Нет в наличии товара что делать
Нет в наличии товара что делать
В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет-магазины, в связи с чем, покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью среди населения страны. Независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.
В Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступают жалобы граждан заказавших и оплативших товар, доставленный по почте России/курьерской службой, внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, не той фирмы и т.д.); функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует); товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте (например, на сайте заявлена брендовая кожаная сумка по сниженной цене или акции, а по факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд).
Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за:
— недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара: не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.;
— невнимательность покупателя при оформлении заказа;
— поспешность покупателя при оформлении заказа.
Перед осуществлением покупок через интернет-магазины Управление Роспотребнадзора по городу Москве рекомендует потребителям ознакомиться со статьей, в которой указаны признаками потенциально опасных покупок в интернет-магазинах пройдя по ссылке http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6770-upravlenie-rospotrebnadzora-po-g-moskve-obrashchaet-vnimanie-na-soblyudenie-pravil-bezopasnosti-pri-pokupke-podarkov-k-novomu-godu-v-internet-magazinakh
Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон Российской Федерации №2300-1), и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила №612).
Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке (ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Предложение продавца о продаже товара с его подробным описанием, ценой, порядком доставки и расчетов, обращенное к неопределенному кругу лиц, считается публичной офертой.
До заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация в соответствии с п.2 ст. 26.1Закона РФ №2300-1 и п. 8 Правил №612:
Обязательная информация, которую продавец обязан предоставить в письменной форме в момент доставки товара установлена п. 9 Правил №612.
Обращаем внимание!
Не допускается передача товаров покупателю, не соответствующих предварительному договору купли-продажи, если такая передача сопровождается требованием об оплате этого товара (пункт 19 Правил №612).
При получении и оплате товара потребителю следует обратить внимание, в чей адрес производится оплата.
Предложение оплатить товар на платежную карту физического лица может являться признаком недобросовестности продавца.
Несоответствие заказу.
Если при получении товара потребителем обнаружено несоответствие заказу, то в таком случае товар классифицируется как имеющий надлежащее качество, но несоответствующий заказу, то есть другой товар. У потребителя есть два варианта решения сложившейся ситуации: оплатить товар, принять его и начать пользоваться либо вернуть товар (ст. 26.1 Закона № 2300-1 и п. 27 Правил №612).
Внимание!
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Следует помнить о существующих ограничениях по возврату: у товара должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства и который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Недостаток товара.
В случае, если при получении товара потребителем обнаружены недостатки в товаре (например, товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте, не имеет заявленных функций и проч.), то он имеет право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закон РФ №2300-1 и п. 28 Правил №612:
Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.
Претензионный порядок.
Если все же с потребителем произошла одна из указанных выше ситуаций, то потребителю следует придерживаться предусмотренного алгоритма действий.
В случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель должен не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Для разрешения спора потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ №2300-1 при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
ПОТРЕБИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ! В отношении товаров, приобретенных посредством электронной (дистанционной) торговли не применяется Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-3741, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп. 2,3,4, каб. 341, тел.8-495-687-3961, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов.
Товара нет в наличии
Могу ли я вернуть товар, купленный оптом?
Если в товаре нет дефектов, к примеру?
В условиях пользовательского соглашения прописано, что возврат возможен только при наличии дефектов товара.
Почему при проверке товара в магазине проверяющие органы могут потребовать сертификат соответствия, хотя на товаре написано что данный товар не подлежит обязательной сертификации. И что грозит продавцу если данного документа нет в наличии (товар покупался на рынках)?
Заказали товар в интернет-магазине, уточнили наличие, получили подтверждение и номер заказа (оплата курьеру при получении). В день доставки сказали, что товара нет в наличии, могут привезти другой товар но дороже, т. к. заказанный товар был со скидкой и в единственном экземпляре. Могу ли я обратиться с претензией.
Заказали товар в интернет-магазине, уточнили наличие, получили подтверждение и номер заказа (оплата курьеру при получении). В день доставки сказали, что товара нет в наличии, могут привезти другой товар но дороже, т. к. заказанный товар был со скидкой и в единственном экземпляре. Могу ли я обратиться с претензией.
Товар взят в кредит 22.12.20,самовывоз на 06.02.21 Товара в наличии нет. Что делать?
П о закону, если акционного товара нет в наличии, обязаны продавцы выставить аналогичный товар?
Является ли введением меня как потребителя в заблуждение, если на сайте товар в наличии а по приходу в магазин товара в наличии нет?
В магазине идет акция на товар всю неделю, но товара на второй день уже нет в продаже, весит один ценник. По закону, если акционного товара нет в наличии, обязаны продавцы выставить аналогичный товар?
В Днс увидел распродажу ПК 17.08.2021 Заинтересовал товар ПК ZET Gaming WARD H107 стоимость 149 000 в сети магазина ДНС, Следил за ним читал отзывы он был в наличие, думал пойду в магазин куплю, после работы пока ехал в магазин обнаружил, что товара нет в наличие, Подписался на смс уведомление, о поступлении товара, приехал домой, опять появился в Краснодаре поселок индустриальный 4 шт склад.
После всего этого 21.08.2021 мне звонит сотрудник ДНС и говорит, что товара нет в наличии, и предлагает мне только одно: отменить самостоятельно в личном кабинете заказ, если я хочу, чтобы мне вернули деньги. После того как я начал возмущается, что купил товар оплатил и именно его долго ждал, и что товар после покупки мною, появлялся еще как минимум 1 раз на следующий день, о чем подтверждает смс сообщение от ДНС. Менеджер начал мне только после этого предлагать взять другой ПК, но и их уже нет в наличии, вообще ничего похожего по цене нет.
Тогда мне предложили ждать очень долго, прямым текстом. Возможно, и дождётесь если повезет.
У меня подозрения что магазин не хочет мне отдавать товар, так как в преддверии подскочили вновь цены на видеокарты, им выгодно продать их «своим». Что бы те перепродали на Авито. Что делать в такой ситуации очень много покупал в этой сети на большие суммы. И очень хочется получить именно товар, а не деньги. По закону имею ли я на право, чтобы магазин мне отдал товар в срок?
Оплатил покупку в интернете, а магазин исчез
Подскажите, что делать, если заказ в интернет-магазине уже оплачен, но магазин не торопится его везти? Бывает так, что на сайте можно сформировать заказ и сразу его оплатить картой. А потом звонит менеджер и выясняется, что на самом деле этого товара в магазине нет, нужно ждать, сколько ждать — неизвестно и так далее.
И еще вопрос: а если в такой же ситуации оказалось, что сайт мошеннический? Оплатили вы товар, деньги с карты ушли, и сайт сразу закрылся.
Антон, в вашем вопросе две ситуации. Рассмотрим их по очереди.
Если заказ оплачен, а товара нет — требуйте вернуть деньги
Если покупатель делает предоплату за товар, срок передачи этого товара уже должен быть ясно обозначен. Отсутствие такого срока уже означает, что магазин не соблюдает требования закона.
Если вы оплатили товар, а магазин вам его вовремя не доставил, по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар. Более того, в случае просрочки при доставке оплаченного товара магазин должен заплатить вам неустойку (пени) — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
Если вы оплатили товар, а его у продавца нет, решите, чего вы хотите добиться: получить товар или вернуть деньги. Направьте продавцу соответствующее требование, в нем же укажите, что ждете выплаты неустойки за допущенную просрочку.
Бывает, что в результате просрочки покупатель несет убытки. Например, вы отдали машину в сервис. В процессе ремонта выяснилось, что нужно заказать дополнительную деталь. Вы сделали заказ в интернет-магазине, а тот доставил деталь с опозданием в два дня. Все это время машина стояла в сервисе, а вы платили за дни простоя — вот за эту сумму вы можете потребовать возмещения у интернет-магазина. Но надо сразу понимать, что ни один магазин не возместит убытки просто по претензии покупателя. За возмещением надо идти в суд.
Напишите продавцу письмо. Если продавец выходит на связь, можно просто вести переписку по электронной почте. Но если у магазина почта на общем почтовом сервере (например на Яндексе или «Мэйл-ру») и на связь сотрудники не выходят, надо направлять официальное письмо Почтой России на юридический адрес организации. К письму надо приложить опись вложения, чтобы подтвердить факт отправки письма.
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если продавец молчит, пишите жалобу на сайте Роспотребнадзора. Надо будет подтвердить, что до подачи жалобы вы уже пытались связаться с магазином и магазин вам отказал либо вообще не вышел на связь.
Сколько денег можно вернуть через суд
Если так и не удалось ничего получить от магазина, обращайтесь в суд. Давайте подсчитаем, сколько в этом случае можно получить денег.
Неустойка за 30 дней составила 1500 Р :
5000 Р × 1% × 30 дней = 1500 Р
8000 Р + 4000 Р = 12 000 Р
Есть вероятность, что, когда Марина подаст иск в суд, магазин немедленно вернет предоплату, чтобы избежать штрафа.
Если не удается решить вопрос с продавцом — обратитесь в банк за чарджбэком
Для начала рекомендую всё-таки, перед тем как проводить платеж, всегда проверять продавца. По закону продавец должен предоставить полное название своей фирмы и ее адрес. Если на сайте нигде такой информации нет, это выглядит подозрительно. Я советую не покупать товары в таких интернет-магазинах: скорее всего, они ведут незаконную деятельность.
Если всё-таки деньги вы перечислили, а сайт отключился, на почту и телефон никто не отвечает — это повод обратиться в полицию и отправить жалобу в Роспотребнадзор, чтобы наказать мошенников.
Обратитесь в банк за чарджбэком. Чарджбэк — это процедура опротестования платежа. Важно: чарджбэк — это не услуга банка. Это инструмент, с помощью которого ваш банк на основании вашей претензии может затребовать возврат денег с банка, принявшего ваш платеж.
Процедуру чарджбэка регламентируют платежные системы «Виза», «Мастеркард» или «Мир». В чарджбэке участвуют три стороны:
Окончательное решение по возврату денег всегда остается за платежной системой.
Как запросить чарджбэк. Направьте в банк, выпустивший вашу карту, письменное заявление. В Тинькофф-банке это можно сделать в чате поддержки. Приложите доказательства того, что вам действительно не передали оплаченный товар. Это может быть скриншот сайта или переписки по электронной почте. Если вы подали заявление в Роспотребнадзор, приложите его копию. Одного только заявления для чарджбэка недостаточно. Нужны доказательства.
Обращаться за чарджбэком можно в течение 120 дней с даты платежа.
Если платежная система одобрит ваш запрос, деньги вернутся на карту.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Товара нет в наличии. Как не потерять клиента?

68% интернет-магазинов не предлагает посетителям купить товары со статусом — «На складе», «Товар распродан», «Товар закончился». Когда посетителям не разрешают cделать заказ на отсутствующий товар, то они пойдут к конкурентам. Что же делать?
Согласно нашему юзабилити-тестированию, когда посетителям говорят, что данный товар отсутствует, возможны два варианта. Некоторые посетители будут искать альтернативные товары на сайте, но 30% посетителей просто откажутся от поиска товара на вашем сайте и уйдут к конкурентам.
Когда посетители видят текст, что товар отсутствует — это тупик юзабилити. Посетители не смогут продолжить движение по сайту, если они действительно настроены на покупку этого конкретного товара.
Мы часто проводим юзабилити-аудиты сайтов и видим, что большая часть интернет-магазинов не позволяет посетителям делать заказы на отсутствующие товары. Это значительно увеличивает вероятность того, что пользователь, желающий приобрести конкретный товар — уйдет с сайта и найдет данный товар у конкурентов.
В этой статье мы рассмотрим моменты, что делать интернет-магазину, когда товаров нет в наличии. В частности, мы рассмотрим:
Разница между «нет на складе» и «не доступен»
Сообщая пользователям, что товар отсутствует на складе и удаляя кнопку «Добавить в корзину». Вы полностью останавливаете вашего посетителя и не позволяете ему купить товар.
Рассмотрим две ситуации. Если товар отсутствует в offline магазине, то товар — действительно не доступен для пользователя. В электронной коммерции есть встроенная временная задержка. И таким образом посетители не ожидают получить данный товар немедленно.
Пользователи изначально понимают, что им придется ждать товар при совершении покупок в Интернете. С точки зрения владельцев сайтов — нет времени простоя: пользователи заканчивают процесс оформления заказа, отправляются подтверждающие электронные письма, начинается обработка заказов и товары готовятся к отправке.
Однако, с точки зрения пользователя, всегда есть период простоя, пока они ждут, чтобы получить свой заказ. В зависимости от выбранного метода доставки, это может варьироваться: от нескольких часов до нескольких недель.
Этот промежуток времени: начиная с того момента, когда посетитель оставил заказ и когда ожидают его фактического получения — может быть эффективно использован. Позволяя посетителям делать заказы на товары, которые временно отсутствуют.
Например, в интернет-магазине может быть платье, которое чрезвычайно популярно в красном цвете. В то время, как другие варианты платья (черный, белый и т. д.) менее популярны. Следовательно, красное платье часто отсутствует на складе, хотя запас регулярно пополняется компанией.
Поскольку известно, что красное платье почти наверняка будет пополнено в разумные сроки и что пользователю может потребоваться только 2-3 дня, чтобы получить товар. То эффективный способ решить проблему отсутствия товара — просто увеличить время доставки для красного платья.
Почему уведомление по почте и списки желаний — не является альтернативой
Из рисунка видно посетитель попал на страницу товара только для того, чтобы узнать, что товар закончился. Вместо того, чтобы потерять потенциальную продажу, подумайте о том, чтобы позволить посетителям временно покупать отсутствующие товары.
Основные стратегии, которые многие сайты часто используют для отсутствующих товаров:
Но эти стратегии очень плохо работают с пользователями.
Предоставление кнопки «Отправить мне по e-mail», по сути, говорит посетителям: «Вернитесь позже, когда товар появится в наличии». Если товар уникален или трудно найти в другом месте, то посетители нажмут на эту кнопку.
Но многим пользователям данное уведомление говорит, что они должны искать товар на другом сайте. В итоге будет игнорироваться данная кнопка. Зачем ждать, когда посетитель может купить товар сразу на конкурирующем сайте?
Разрешение посетителям добавлять товар в список желаний также может привести к проблемам. Учитывая, что 75% сайтов требуют от пользователей создания учетной записи для использования этой функции «сохранения».
Таким образом, большинство посетителей не будет использовать функцию «Сохранить в списке желаний», что делает эту функцию бесполезной для отсутствующих товаров.
У пользователей есть сильное отвращение к принудительному созданию учетной записи. Таким образом, пользователи вряд ли будут использовать какие-либо функции «Добавить в список» или «Отложить на потом», учитывая их желание избегать хлопот по созданию учетной записи.
В результате, функции «Отправить мне, когда будет в наличии» или «Сохранить в список желаний» не следует использовать в качестве основных стратегий для временного отсутствующих товаров.
Эффективные приемы, когда товара нет в наличии

Чтобы разрешить посетителям приобретать товар со статусом «нет в наличии» или «на складе», сначала необходимо определить, является ли товар:
Сценарий №1: товар временно нет на складе
Если товар временно отсутствует на складе в тот момент, когда пользователь пытается его купить, но ожидается, что он будет вскоре пополнен. Тогда сайты позволяют посетителям добавить товар в корзину и просто увеличивают время доставки.
В некоторых случаях пользователи могут даже не понимать, что товар в настоящее время отсутствует на складе, если продукт пополняется регулярно и поэтому срок поставки не намного позже, чем если бы товар был технически на складе.
Кроме того, стоит подумать о том, чтобы предоставить всплывающую подсказку или текст где-нибудь на странице товара (например, рядом с кнопкой «Купить»). И объяснить посетителям, почему на данный товар предоставляется расширенное время ожидания.
Конечно, иногда посетители не хотят ждать товар с расширенным сроком доставки. Поэтому важно размещать в карточке товара — альтернативные варианты. При этом важно, чтобы товары являлись альтернативами текущего товара, а не дополнительными предложениями товара.
Таким образом, посетители либо могут получить товар с расширенной доставкой, либо выбрать альтернативный товар и получить его раньше. В любом случае пользователю разрешено приобретать товар на сайте. И нет тупика, как на многих сайтах.
Сценарий №2: товар больше не продается
Если товар действительно не доступен, то пользователи должны быть проинформированы об этом факте в карточке товара. Если не предоставить альтернативные товары, то посетители отправятся на поиск продукта на конкурирующем сайте.
Это представляет собой упущенную возможность для компании, поскольку уже известно, какой товар интересует посетителей на основе устаревшего продукта.
Поэтому для устаревших или прекращенных товаров — альтернативные продукты следует продвигать очень агрессивно. Альтернативные продукты следует показывать в верхней части карточки товара. Например, в качестве замены для кнопки «Купить».
Предоставление пользователям возможности временно покупать отсутствующие товары — гарантия для компании, что посетители приобретут товар у вас, а не вынуждены будут уйти к конкурентам.
Тестирование показало, что кнопка «Отправить по E-mail уведомление о наличии» или списки желаний — менее эффективными, чем заказы. Поэтому их следует избегать, как единственную стратегию для временно отсутствующих товаров.
Стратегия: Для временно отсутствующих товаров
Стратегия: Для прекращенных или устаревших товаров
Помните, что в конечном итоге цель состоит в том, чтобы посетители покупали на вашем сайте, а не на сайтах конкурентов. Эти стратегии помогут вам сделать это, воспользовавшись временной задержкой в онлайн-покупках.
Практические чек-листы
Роспотребнадзор разъяснил покупателям что делать, если продавец не доставил приобретенный и оплаченный в Интернете товар
Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор. Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:
Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.
Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).