Нет усидчивости у взрослого что делать
Синдром дефицита внимания у взрослых
Поделиться:
Синдром дефицита внимания — особое состояние, которое мешает не только в детском, но и во взрослом возрасте. Многие из нас даже не задумываются, что трудности обучения, неприятности на работе и в семейной жизни связаны именно с этим синдромом.
Что это такое
На самом деле полное название синдрома — синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Обычно снижение внимания и гиперактивность (избыточная подвижность) сочетаются. Однако существует вариант без гиперактивности с преимущественным снижением внимания, а также вариант с преимущественной гиперактивностью без существенного снижения внимания.
Врачи считают, что этот синдром является результатом особенностей работы нервной системы. Достоверных причин развития синдрома на сегодняшний день не найдено. Дети и взрослые с СДВГ часто имеют высокий или нормальный уровень интеллекта.
Симптомы
Обычно симптомы появляются в детском возрасте и при правильной коррекции у взрослого практически незаметны. Считается, что с возрастом человеку удается адаптироваться, нервная система перестраивается и СДВГ уже не так влияет на повседневную жизнь. Однако если ребенку с таким диагнозом не помогать, то вероятность сохранения симптомов во взрослом возрасте составляет 60 %.
Наиболее неприятным симптомом является снижение внимания. Таким людям трудно дослушать собеседника, досмотреть фильм, дочитать книгу, возникают трудности при обучении. У взрослых это может проявиться в неспособности планировать расходы, выполнять монотонную работу и т. д. Им бывает трудно создать прочный долговременный брак или добиться повышения по службе.
Читайте также:
Терапия музыкой
Гиперактивность может проявляться по-разному. Например, некоторым трудно усидеть на месте. Другие постоянно крутят в руках какие-нибудь предметы, например карандаш или носовой платок. Бывает, что люди с гиперактивностью перебивают собеседника, выкрикивая свою точку зрения. Для СДВГ характерна импульсивность поступков. Контролировать такие проявления очень трудно, и многим это просто не удается.
К кому обращаться
Установить диагноз СДВГ у взрослого довольно трудно, так как симптомы могут быть схожи с психическими расстройствами, например с депрессией или тревогой. Если вы подозреваете у себя СДВГ, то на начальном этапе может понадобиться помощь нескольких специалистов.
Невролог исключит органические повреждения головного мозга (например, опухоли, сосудистые заболевания), психиатр — психические (например, депрессию, обсессивно-компульсивное расстройство). Опытный психолог проведет детальное обследование интеллекта и особенностей личности.
Для установления диагноза крайне важна информация о детстве пациента, ведь СДВГ не развивается на пустом месте у взрослого, проявления всегда начинаются в детском возрасте. Когда диагноз установлен, может потребоваться наблюдение и помощь психолога и психотерапевта.
Как себе помочь
Медикаментозное лечение СДВГ должно проходить только под контролем врача. Но для улучшения состояния многое можно делать и самому. Для уменьшения симптомов вам могут рекомендовать соблюдение режим сна, сон не менее 8 часов в день. Очень полезны активные физические нагрузки, а также йога и медитация. Правильное регулярное питание тоже помогает ослабить симптомы.
Если у вас диагностировали СДВГ, не отчаивайтесь. Современная медицина располагает множеством способов помочь, и эффект от лечения практически всегда предвосхищает даже самые смелые ожидания пациента.
Как развить усидчивость?
Начиная работать за компьютером или с бумагами, многие любят каждые 10 минут прерываться, чтобы попить чай, покурить или залезть в телефон. Таким образом взрослый человек существенно теряет эффективность, а его работоспособность уменьшается с неимоверной скоростью. Если научить себя не отвлекаться на посторонние вещи и развить в себе усидчивость, можно выполнить за день недельный план. В этой статье вы сможете ознакомиться с основными способами развития усидчивости.
Интерес к делу
Раздражение и желание побыстрее отделаться от какой-то работы могут возникнуть лишь в том случае, когда она не вызывает интерес. В этот момент вы начинаете прибегать к силе воли, с которой бороться практически бесполезно. Чтобы преодолеть этот барьер, вы должны переключить свое внимание на мотивацию. Если у вас будет мотивация, тогда найдутся силы, и вы станете более усидчивым.
В качестве незначительных мотивов можно выбрать поход в ресторан или магазин. Для более глобальной мотивации можно выбрать, например, покупку нового автомобиля. Так вы сможете понять, для чего вы все это делаете, и что оно вам даст.
Работа над собой
Чтобы бороться со своей неусидчивостью, нужно воспитывать в себе умение доделывать все до конца. Если вы занимаетесь в спортивном зале, поборите себя и присядьте то количество раз, которое изначально задумали, после чего выполните еще несколько упражнений. Со временем вы привыкнете.
Формирование усидчивости зависит и от умения сломать собственное «не хочу». Не оставляйте всю работу на потом, делая в последний момент. Работайте регулярно, но не весь день.
Для нормальной работы нужно научиться правильно себя подготовить. Перед тем как приступить непосредственно к работе, тщательно проветрите комнату, организуйте себе легкий перекус, отключите телефон и возьмите удобный стул. Вы сразу заметите, как изменится качество работы. Подобный способ может использовать ученик перед подготовкой к экзаменам.
Грамотно организованный процесс — залог успеха. Подстраивайтесь под свой биоритм. Если вам удобно работать ночью, то не стоит издеваться над собой в дневное время. Не берите сразу много задач, а также выполняйте самое сложное первоочередно. Чтобы не терять внимательность, отдыхайте каждый час по 10 минут. Также следует помнить о необходимости отдыха. Чтобы работа была эффективной, необходимо раз в неделю делать себе разгрузку. В качестве отдыха вы можете выбрать чтение, прогулку с друзьями, посещение кинотеатра.
Чтобы повысить работоспособность и тренировать усидчивость, начинайте день с мотивирующих фраз. Проговорите, что сегодня вы преодолеете себя и будете идти навстречу своей цели.
Не переживайте, если сразу у вас не получится быть усидчивым, так как вырабатывать данный навык нужно постепенно. Сконцентрировать внимание на работе достаточно тяжело, если у вас рядом есть отвлекающие факторы. Поэтому основным правилом становится уборка лишних вещей из «рабочей» зоны.
Не менее важным в выработке усидчивости являются и физические упражнения. Начните тренировку с 20 приседаний и отжиманий и ежедневно увеличивайте нагрузку. Если вы будете чувствовать физическую силу, то и организовать себя будет гораздо проще. Не стоит забывать и о том, что мозгу, как и телу, нужна полезная нагрузка. Ее обеспечат когнитивные тренажеры Викиум.
Нет усидчивости у взрослого что делать
ОСНОВА АКТИВНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
МЫ РАБОТАЕМ :
Москва пр.Андропова 17 корп.1
Неусидчивость начинает проявляться с детского возраста, она мешает ребенку быть внимательным и концентрированным, это сказывается на учебе, страдает успеваемость, могут возникать различные трудности в общении.
Люди с данным недугом не в состоянии длительно сидеть в одной позиции. Для повышения концентрации внимания следует обращать внимание на природу неусидчивости. Она может как являться следствием недуга, так и использования неправильной мебели.
Неусидчивость у детей и её причины
Почему человек чувствует неусидчивость? Наиболее часто специалисты отмечают проявление неусидчивости у несовершеннолетних детей. Хотя в большинстве случаев такое поведение не связано напрямую с развитием каких-либо заболеваний.
Психологи отмечают сразу несколько причин, по которым может возникнуть данный недуг:
Часто подобные проблемы не проявляют себя до 3,5 лет. Это связано с тем, что до данного возраста родители проводят мало занятий с ребенком. А при начале образования детский мозг получает серьезные нагрузки, вследствие которых и начинается неусидчивость.
Во многих развивающих организациях применяется игровая форма обучения, ребенок постоянно находится в движении и получает много информации. После прихода домой с таких занятий чадо продолжает активность, поскольку привыкает к подобному способу обучения.
Вследствие некоторых причин, которые взрослым могут показаться пустяком, ребенок может получить психологическую травму. При ее наличии может проявляться хаотичная деятельность, возникновение тревоги и разброс интересов.
Но стоит отметить то, что причин для возникновения неусидчивости у ребенка множество, и практически все они носят индивидуальный характер. Поэтому для точного установления возникновения недуга, а также для правильного лечения следует внимательно проследить за чадом. Ведь причиной может стать даже неправильный выбор стула, на котором сидит неусидчивый ребенок во время занятий.
Неусидчивость у взрослых
Причины
Специалисты различают две основных группы причин возникновения такого недуга, как неусидчивость у взрослых:
1. Патофизиологические.
2. Медикаментозные.
Выявление причин - наиболее важная часть начала лечения данной болезни. Узнав то, с чего именно началось заболевание, специалист сможет правильно подобрать программу выздоровления.
Патофизиологические причины
До недавнего времени специалисты не брали во внимание патофизиологические причины возникновения неусидчивости. Это связано с тем, что подобные причины появления недуга встречаются значительно реже.
Привести к плохому кровообращению могут многие факторы. В том числе, и неправильный выбор мебели. Так, неудобное рабочее кресло может способствовать затеканию мышц и снижению кровообращения. Поэтому, если Вы почувствовали, что начали часто отвлекаться от работы, то следует в первую очередь заменить именно стул.
Распространенные причины неусидчивости
Чаще всего неусидчивость как у детей, так и у взрослых не является прямым заболеванием. В большинстве случаев отсутствие сконцентрированного внимания является следствием неправильного выбора рабочей мебели. При появлении дискомфорта человеку сложно сосредоточиться на одном деле, и ему приходится постоянно вставать или менять свое положение.
Неусидчивость
Главная причина отсутствия усидчивости
Нарушение концентрации как у детей, так и у взрослых может быть следствием множества причин. Так, к примеру, у людей спровоцировать скачки настроения и невнимательность могут такие факторы, как:
Здоровье ребенка в большей степени зависит от того, что его окружает: обстановка в школе, дома или на занятиях в кружках. При получении знаний дети сидят на стульях, которые часто выполнены по одной схеме и подходят далеко не для всех.
В итоге проявляется дискомфорт, устает позвоночник, и ребенку приходится постоянно менять свою позу, что развивает неусидчивость и значительно снижает концентрацию.
Можно ли научить ребенка усидчивости?
При необходимости, родители могут самостоятельно научить своего ребенка усидчивости, сделать это довольно просто. Прежде всего, следует правильно подходить к его обучению и занятиям, стараться проводить их так, чтобы ребенку было как можно интереснее. Для этого можно использовать различные методики, а также правильно подходить к выбору мебели, с которой контактирует чадо во время обучения.
При правильном подходе у ребенка может быстро развиться усидчивость. Он станет более внимательным и сможет подтянуть свои оценки в школе. Помимо этого, Вы сами заметите, что у него появится больше свободного времени, а занятия даже могут принести ему удовольствие. Главное ‒ правильно начать путь к заветной цели.
Как развить усидчивость у ребенка?
Если Вы заметили, что Ваш ребенок часто отвлекается во время занятий дома, посмотрите на то, как он играет или выполняет другие задачи. Скорее всего, во внеучебное время он не будет проявлять признаков рассеянности. В таком случае причина точно кроется в его учебном месте, переоборудуйте его.
Для того чтобы развить усидчивость у детей, им следует правильно подбирать мебель для обучения. Современные детские стулья позволяют регулировать высоту спинки, сиденья, а также производить другие настройки. Однако они все равно остаются в строго зафиксированном положении.
Непоседливость - прощай!
Танцующий стул - решение!
Современная разработка позволяющая развить усидчивость у ребенка, является танцующий стул. Его преимуществом является особое крепление сиденья, благодаря которому стул сам подстраивается под расположение, комфортное для ребенка. Такая мебель будет полезна и взрослым, ведь у танцующих стульев есть несколько важных преимуществ перед другой рабочей мебелью:
Помимо этого, среди ассортимента нашего магазина Вы сможете найти изделия со специальной подставкой для ног. Такой стул будет особенно удобным для дошколят и учеников младших классов, поскольку он позволяет удобно разместить ноги.
Купите Танцующий Стул себе и своему ребенку, и Вы навсегда забудете о такой проблеме, как неусидчивость. Любая сидячая работа или учеба будут приносить только удовольствие, а ее выполнение будет занимать гораздо меньше времени. А значит у Вас появится больше свободных часов на другие дела и развлечения.
Москва пр.Андропова 17 корп.1
© Танцующий Стул ® 2010-2021
Активный сидячий образ жизни ®
Невозможно усидеть на месте
Невозможно усидеть на месте, почему так происходит? Узнайте о своем беспокойстве, включая причины, варианты лечения и средства защиты. Получите персональный анализ вашего состояния и персонального помощника. Мы создаем возможности, которые помогут вам понять, что не так и как правильно лечиться.
Такое сильное беспокойство, что Вы не можете усидеть на месте. Неусидчивость. Что делать. Лечение таких состояний, на начальных этапах, не сложное. Если человек долго не обращается за помощью к врачу-психотерапевту, то как правило, лечение затягивается на месяцы.
Почему невозможно усидеть на месте
С таким вопросом люди часто обращаются к нам в клинику. О чем говорит этот факт?
Когда невозможно усидеть на месте, это проявление особой симптоматики которая может входить в ряд различных проблем и часто определяется как неусидчивость. Оно связано с различными расстройствами нервной системы. Наиболее частыми причинами проявления этой симптоматики могут являться побочные эффекты лекарств, использование кофеина, психические расстройства, неврологические заболевания и эндокринные расстройства.
Неусидчивость связанная с лекарствами
Эндокринные причины невозможности усидеть на месте
Неврологические причины невозможности усидеть на месте
Психические расстройства с проявлением неусидчивости
Лечение расстройств с проявлением невозможности усидеть на месте
Лечение неусидчивости связано, в первую очередь, с основным заболеванием. Поэтому, для проведения правильного лечения невозможности усидеть на месте, в клинике проводится полноценное обследование специалистами различной специализации. В некоторых случаях, для уточнения диагноза, может потребоваться проведение лабораторных и аппаратных исследований. В таких случаях наш врач даёт направление на необходимые обследования.
Невозможно усидеть на месте
Мы сможем помочь даже в самых сложных случаях, когда предыдущее лечение не помогло.
Акатизия
Акатизия — это постоянное внутреннее побуждение к движению, патологическая неусидчивость. Субъективная составляющая феномена — тягостное желание двигаться, дискомфортные ощущения, чувство нарастающей тревоги при отсутствии движений. Объективная симптоматика выражается в суетливости, неусидчивости, топтании на месте, бесцельном перемещении. Диагностика осуществляется клинически, инструментальные исследования применяются для исключения органического поражения мозга. Лечение зависит от этиологии состояния, возможно применение магния, холинолитиков, адреноблокаторов, блокаторов 5-НТ2-рецепторов, ГАМК потенцирующих и адреноблокирующих препаратов.
МКБ-10
Общие сведения
Термин «акатизия» введен в 1901 году чешским психиатром Л. Гасковцом для обозначения постоянной потребности в движении, возникающей у ряда пациентов с психическими расстройствами. В 1923 году французскими психиатрами была описана акатизия у больных вторичным паркинсонизмом, развившимся после перенесённого энцефалита. Вскоре появились описания патологической неусидчивости при болезни Паркинсона, а также наркомании, алкоголизме, посленаркозном пробуждении. После введения в медицинскую практику типичных антипсихотиков (в средине 20-го века) оказалось, что они наряду с прочими побочными экстрапирамидными эффектами достаточно часто вызывают акатизивный синдром. По современным данным, акатизия при лечении типичными антипсихотиками встречается в 8-75% случаев. Значительный разброс данного показателя обусловлен вариабельностью применяемых терапевтических методик (дозировки, длительность лечения, используемые препараты) и диагностических подходов к установлению акатизии.
Причины акатизии
В современной неврологии и психиатрии синдром патологической неусидчивости стал практически синонимом побочного действия ряда психотропных фармпрепаратов. Однако в отдельных случаях встречаются иные причины данного феномена. Основные этиофакторы, под действием которых возникает акатизия, можно разделить на следующие группы:
Выделяют предрасполагающие факторы, увеличивающие вероятность появления патологической неусидчивости. Так, пациенты с тревожными расстройствами и аффективными состояниями более подвержены возникновению экстрапирамидных расстройств, чем больные шизофренией. Риск заболевания повышен у больных с органическим поражением ЦНС, ЧМТ в анамнезе, деменцией. Ряд исследований показали существование генетически детерминированной предрасположенности, связанной с геном DRD2 1-й хромосомы.
Патогенез
Последние исследования свидетельствуют, что акатизия имеет более сложный механизм развития, чем изолированная дофаминергическая дисфункция. Определённую роль играют расстройства норадренергической, серотониновой, ГАМК-опосредованной, холинергической систем. В 2011 году была выдвинута теория, согласно которой уменьшение дофаминергической активности при паркинсонизме или лечении антипсихотиками иногда задействует компенсаторные механизмы. К последним относится активация норадренергических аксонов голубоватого ядра, стимулирующих прилежащее ядро, что обуславливает возникновение двигательного беспокойства, тревожных ощущений.
Параллельно под действием норадренергических стимулов усиливается секреция адреналина надпочечниками, поддерживающая чувство тревоги и возбуждение. Предполагается также опосредованное увеличение концентрации в ЦНС глутамата, ускоряющего передачу сигналов в различных нейротрансмиттерных системах и при чрезмерном накоплении приводящего к перенапряжению нейронов. Избыток глутамата сопровождается снижением концентрации синтезируемой из глутаминовой кислоты ГАМК — тормозного медиатора, обеспечивающего спокойное состояние, собранность, уравновешенность.
Классификация
Существует несколько клинически значимых классификаций акатизивного синдрома. По этиологическому принципу патология подразделяется на ятрогенную, паркинсоническую, возникшую вследствие употребления психоактивных веществ, абстинентную, спонтанную (обусловленную психическими нарушениями), постинсультную. По преобладающим клиническим проявлениям выделяют три формы:
В случае ятрогенной этиологии важным моментом в выборе лечебной тактики является определение времени возникновения синдрома по отношению к началу спровоцировавшей его развитие терапии. В соответствии с временным фактором выделяют четыре типа акатизии:
Симптомы акатизии
Классический акатизивный синдром включает субъективную и объективную (моторную) составляющие. Вначале моторные проявления локализуются преимущественно в нижних конечностях. Больной не может спокойно лежать, сидеть или стоять. Он постоянно ходит, часто бесцельно по одной траектории, не стоит, а топчется на месте. Лежа в кровати, пациент часто меняет позу, переворачивается, неустанно двигает ногами, сидя на стуле, — ёрзает, крутится, покачивает ноги. По мере прогрессирования патологии движения приобретают более стереотипный характер, акатизия распространяется снизу вверх, охватывает туловище, верхние конечности, голову. При выраженной степени нарушений больной крутится, раскачивается, извивается всем телом, может передвигаться прыжками, ужимками, бегом, его глаза постоянно двигаются, взгляд перемещается.
Субъективная составляющая синдрома тягостно переносится пациентами, испытываемые ощущения трудно поддаются описанию и формулировке. Сенсорная акатизия включает разнообразные крайне дискомфортные ощущения (жжение, покалывание, выкручивание, зуд), локализующиеся в глубине мышц и суставов. Психический компонент выражается в неясной потребности движения, сильном беспокойстве, постоянной напряжённости, невозможности расслабиться, дисфории. Больные указывают, что движение приносит им некоторое облегчение, при пребывании в покое внутренняя тревога, напряжение быстро нарастают.
В большинстве случаев патология провоцирует нарушения сна, трудности засыпания обусловлены кручением в постели, ночные пробуждения связаны с непреодолимой потребностью ходить. Длительно протекающая акатизия сопровождается постепенным формированием патологических изменений характера. Пациенты становятся назойливыми, мнительными, тревожными, заискивающе-слащавыми, раздражительными. Нелеченное расстройство усугубляет течение базового психического заболевания, приводит к развитию осложнений.
Осложнения
Акатизия может стать поводом для негативного отношения пациента к проводимой терапии вплоть до полного отказа от неё. Патологическая неусидчивость затрудняет полноценное участие больного в психотерапевтических и социально-реабилитационных занятиях. Нестерпимая дисфория осложняется депрессией, возникновением суицидальных мыслей, попыток суицида. Выраженная акатизия может спровоцировать импульсивные действия, агрессивное поведение пациента с аутоагрессией, опасностью для окружающих. При отсутствии адекватного лечения акатизивного синдрома возможно развитие полной непереносимости психофармакологических средств. Попытки больных облегчить симптоматику курением, приёмом алкоголя, различными психоактивными веществами становятся причиной развития зависимостей.
Диагностика
Заподозрить наличие акатизивного синдрома на ранней стадии крайне сложно. Пациенты могут силой воли сдерживать моторные проявления, склонны скрывать субъективные ощущения, неспособны выразить их словами, иногда не понимают происходящее с ними в силу особенностей основного психического заболевания, деменции. В некоторых случаях единственным клиническим симптомом выступает внезапное негативное отношение больного к лечению. Современные нейрофизиологические (ЭЭГ, РЭГ) и нейровизуализационные (МРТ, КТ, МСКТ головного мозга) исследования информативны лишь в плане дифдиагностики.
Диагностический поиск осуществляется психиатром в рамках опроса и клинического наблюдения. Учитывая, что пациент способен сдерживать двигательную активность усилием воли, практикуется опрос родственников, наблюдение за поведением больного без его ведома. Выявлению акатизивного синдрома, определению его выраженности способствует использование шкалы Бернса, включающей:
Патология требует дифференциальной диагностики от тревожных состояний, психомоторного возбуждения, синдрома Туретта, гиперкинезов. Тревожные состояния отличаются меньшей потребностью двигаться, присутствием вегетативной симптоматики, преобладанием избыточных движений в верхних конечностях (кручение пуговиц, перебирание чёток). Психомоторное возбуждение характеризуется диффузным увеличением моторики, не имеет специфической субъективной окраски, движения не приносят психического облегчения. Синдром Туретта сопровождается вокальными, фациальными тиками, пациенты отмечают «зудящее» желание совершить определённое движение только при попытке сдержать тик. Гиперкинезы имеют типичный двигательный паттерн, могут быть лишь частично сдерживаемы.
Лечение акатизии
В основе адекватной терапии лежит точное установление этиологии акатизивного синдрома. Поскольку подавляющее большинство случаев имеет ятрогенную природу, производится пересмотр существующей схемы лечения на предмет наличия фармпрепаратов – потенциальной причины возникшего феномена. Осуществляется снижение доз или замена указанных медикаментов на средства с меньшим экстрапирамидным потенциалом. Практически всем пациентам рекомендован приём препаратов магния, при выраженных симптомах — его парентеральное введение. Дальнейшее лечение проводится с комбинированным применением следующих основных групп фармпрепаратов:
Прогноз и профилактика
Успех терапии зависит от своевременности её начала, этиологии, формы и выраженности акатизивного синдрома. У большинства пациентов адекватная терапия позволяет добиться улучшения состояния, избежать осложнений. Поскольку акатизия является преимущественно осложнением лекарственной терапии, то мерами её профилактики служат рациональное использование антипсихотических фармпрепаратов и антидепрессантов, тщательный подбор дозы, составление комбинированных схем лечения с учётом межлекарственного взаимодействия. Рекомендовано использование атипичных антипсихотиков с наименьшим потенциалом возникновения экстрапирамидной симптоматики. При необходимости применения препаратов с высоким риском акатизии следует профилактически назначать холинолитики, бета-блокаторы или ГАМК-ергические средства.