Нет учителя предметника что делать
В школе нет трех учителей по главным предметам. Что делать и куда жаловаться?
В школах часто не хватает учителей. Иногда даже по профильным предметам. Как быть, если дети остались без алгебры, физики и геометрии? Разбираемся вместе с юристом Анной Пойловой.
Вопрос. 1 сентября нашим детям было объявлено, что в классе для них нет учителей по трем предметам: алгебра, геометрия и физика. На родительском собрании родителям сообщили, что в стране проблемы с кадрами в этой сфере, и предложили подключаться и искать учителей самостоятельно, что мы, родители, и сделали. Уговаривали всех возможных знакомых и студентов. Естественно, в сентябре это было делать поздно: у всех знакомых уже были свои сложившиеся планы. Полноценного преподавания у нас на данный момент так и нет, в класс приходят те педагоги, которые свободны, заставляют детей самостоятельно изучать материал, «пасут» их, дают контрольные. Естественно, результаты очень низкие. Кто виноват в сложившейся ситуации? Чего мы вправе требовать, а чего нет? Департамент образования сообщает, что это не их забота, сейчас везде сложно.
Ответ. Школа обязана обеспечить всеми условиями для получения образования. Учителя необходимы для качественного обеспечения учебного процесса. Без учителей невозможно придерживаться стандартов в обучении.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни*.
А что делать, если нет учителей? В первую очередь необходимо написать жалобу директору. Если это не принесло результатов, родителям следует обратиться в уполномоченные государственные органы в сфере образования. Например, можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) или в Министерство образования РФ.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
Иллюстрация: shutterstock / Semanche
«Не жалуйтесь, если в вашей школе не хватает учителей»
Школьное образование напрямую зависит от педагогов. Они хотя бы должны быть. Наш блогер, учитель истории Анастасия Морозова, рассказывает, как учителей принимают на работу и сколько из них увольняется из школ в течение года, а ещё почему у детей нет каких-то предметов по полгода.
Недавно написала пост о том, что больше всего наши учителя страдают от отсутствия уважения к их профессии. Что бегут педагоги из школ кто куда. Остаются не всегда те, кто должен остаться, а те, кому становится наплевать на своих учеников, и сделать с этим ничего нельзя: замены всё равно нет. На что мне в комментариях написали, что надо таких учителей увольнять, что «свято место пусто не бывает», придут другие, талантливые, хорошие, которые качественно будут выполнять свою работу.
Ха-ха, так они, эти талантливые и хорошие, в школу и побегут. Ну-ну. Расскажу о ситуации с учителями в нашей и соседних школах, а вы сами решайте, можно найти замену ушедшим учителям или нет.
Я сменила несколько школ, в последней работаю шестой год. За пять лет у нас уволились четырнадцать учителей: четыре ушли на пенсию, трое (средних лет) сбежали в другие школы (в основном, гимназии) или занялись репетиторством, остальные — это молодые учителя. Те, кого взяли на место ушедших, сбежали в течение одного-трёх лет. Остались единицы.
В некоторых классах определённых предметов не бывает месяцами. В прошлом году у шестых классов полгода не было уроков иностранного языка
На место ушедших учителей каждый год берут новых, чаще всего молодых. Почти никто из них не работает больше одного-двух лет, некоторые уходят после первой четверти, кто-то терпит до Нового года.
В этом учебном году взяли нового историка, двух учителей иностранного языка, учителя русского. Историк покинул нас после окончания первой четверти, одна молоденькая учительница английского языка не скрывает, что уйдёт после новогодних каникул. Остальные пока молчат, но взгляд потухший, некоторые периодически плачут на переменах в учительской, рассказывают, как им тяжело, что не справляются с детьми. На кого-то родители уже пачками пишут жалобы.
«Эти стандарты не лезут ни в какие ворота». За что критикуют новый ФГОС
Сколько новые учителя продержатся, не знаю, но вряд ли долго. В этому году три опытных учителя, настоящих профессионала, уже заявили, что в течение трёх лет по очереди уйдут из школы, доведут свои классы до выпускных и до свидания. Кто придёт вместо них, как думаете? А самое главное, как надолго?
Такая ситуация не только в нашей школе. В соседней висит одиннадцать свободных вакансий. Вот только желающих работать учителем нет
Сейчас реальность такова, что любой человек с педагогическим образованием может прийти в школу, открыть дверь ногой, ввалиться в кабинет директора, сказать, что может работать в школе, и всё, его не выпустят до тех пор, пока он не подпишет трудовой договор. Никого не будет интересовать, есть у него опыт работы, знания, любовь к детям, умение объяснять.
Нет, главное, что он согласен работать на такую зарплату и на тех условиях, на которых работает большинство учителей в России. Это главный критерий отбора при устройстве в школу.
Вы всё ещё думаете, что «свято место пусто не бывает»? Тогда приводите своих детей в нашу школу, но, когда у них не будет некоторых предметов из-за того, что нет учителей, не жалуйтесь и не удивляйтесь.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Ирина Мишина
Результат всего этого– профессиональное «выгорание» и отток учителей из школ. Собственно, родительская общественность и начала бить тревогу по этому поводу: один учитель на 2-3 предмета – это не вариант качественной учебы.
Проблему признает даже министр образования Нижегородской области Ольга Петрова. Она подтвердила в СМИ факт низкой оплаты труда учителей в Нижегородской области как основную системную проблему образования в регионе.
Кстати, вопрос, почему в областном бюджете не хватает денег, достаточно забавный. Ведь Нижегородская область – богатейший регион страны. В ближайшую трехлетку параметры бюджета Нижегородской области будут расти в положительном ключе, прогнозируют в Минфине. На 2021 год начальные доходы региона заложены в объеме 202 млрд руб. Конечно, бюджет на год формировался в непростой ситуации в связи с пандемией. Казалось бы, самое время направить деньги на главное – выполнение социальных обязательств и поддержку людей. Но вместо этого в статье расходов 2020 года заложена дополнительная сумма в 148 млн руб. на зарплаты хоккеистам «Торпедо». На празднование 800-летия Нижнего Новгорода в 2021 году выделены дополнительные средства, хотя федеральный бюджет и так направит на эти цели 20 млрд руб. При этом минимальная ставка учителя так и осталась на уровне минимального размера оплаты труда в регионе или даже ниже планки в 12 792 рубля.
Вторая, не менее серьезная проблема – цифровизация образования, бессмысленная и беспощадная. На эту программу брошены миллиарды, но на выходе результат привел к жалобам родителей на перегрузку детей и дополнительные, не оплачиваемые обязанности учителей.
Кстати, за использование дополнительных цифровых сервисов и за кипучую внешкольную деятельность в интернете учителя Нижегородской области, по их сведениям, не получают никаких доплат и бонусов.
«НИ» обратились к министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольге Петровой с просьбой пояснить, почему в регионе столь низкие зарплаты учителей. Мы получили ответ, в котором подробно описана схема формирования зарплаты учителя. Но о повышении зарплат педагогов – ни слова.
И далее: «Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ при условии, что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, которые являются элементами заработной платы, не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом». То есть зарплата учителя может быть установлена и ниже планки в 12 792 рубля, но чтобы учитель не умер с голоду, его могут нагрузить дополнительными обязанностями. И все по закону, не придерешься.
Средняя зарплата по региону таким образом поднялась.
Как прожить на эти деньги семье, в которой есть дети, честно говоря, для меня большой вопрос…
Но эти 36 085 рублей с копейками– только средние цифры. Печальное лицо истины выглядит иначе.
Низкие зарплаты учителей – беда всероссийского масштаба. По данным портала Город Работ.ру, средняя зарплата учителя в России на сентябрь 2020 составила 37 923 рубля.
Но такая ситуация, пожалуй, только в столице. По данным, которые нам предоставили в профсоюзе педагогических работников «Учитель», в Петербурге средняя зарплата учителя – 50-60 тысяч рублей, в Волгограде и области – около 20-и тысяч рублей.
Вообще, очень похоже, что низкие зарплаты учителей – это сугубо российская проблема. В 2021 году рейтинг стран по преподавательским зарплатам выглядел так:
Права родителей в школе
В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.
Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.
Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Право выбирать школу, форму обучения и язык
Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.
Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.
Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.
Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.
Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.
Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.
Право не платить за то, что должно быть бесплатным
Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.
Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.
Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.
Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.
Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.
Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
— направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.
При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.
Согласно ст. 28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.
Источник:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Также в блоге:
«Зачем ученики травят учителей?»
«За нарушение права обучающихся на уважение их чести и достоинства придется ответить»
«Честь и достоинство ученика и учителя — уважение и защита»
123 thoughts on “ Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя? ”
Добрый день, Надежда! Согласно закону об образовании родители вправе выбирать школу, но не учителя. Комплектование классов кадрами и обучающимися относится к компетенции руководства школой. Школа может учесть или нет пожелания родителей. А с другой стороны, почему именно у вас должен быть лучший учитель?
Извините, у нас похожая ситуация. Девочка-учитель, которой 20 лет и тоже пишет с ошибками. И вопрос не в том, что у нас должен быть самый лучший учитель. А в том, что имеет ли право учить детей грамоте человек, который сам без ошибок писать не научился?
Добрый день, Анастасия! Такое случается не только с учителями но и с руководителями органов управления образованием. Для выявления уровня подготовки учителей, Рособрнадзор ежегодно проводит исследование компетенций учителей. Так в октябре текущего года пройдет Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов, по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, ма-тематике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране. А пока за подбор кадров несет ответственность директор школы. вы можете обратиться к нему.
Здравствуйте, у нас такая ситуация, помогите пожалуйста разобраться. Мой ребенок учится в 8 классе, с 1 сентября нам поставили нового педагога по алгебре и тут начались проблемы. Дети не понимают, как она объясняет. Учитель постоянно допускает ошибки на доске. Если два спаренных урока на первом объяснит новую тему, а на втором проводит с/р и все двойки по ним выставляет в журнал. Как оказалось у нее вообще нет опыта работы в школе, а по образованию она землеустроитель. Были и у директора, на что она нам, родителям ответила, что мы должны ее благодарить за то, что у нас такой педагог от бога. Общались и с классым руководителем и непосредственно с учителем по алгебре, изменений никаких. Дети отказываются ходить в школу. Посоветуйте, что нам делать?
Добрый день, Юлия! Вы вправе обратиться с письменным заявлением к директору школы с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменной форме, а также обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа. сразу отметим, что надежд на улучшение мало, т.к. в образовании дефицит кадров.
Добрый день, Любовь! требования ФГОС везде одинаковы. Но есть школы с углубленным изучением отдельных предметов, где программа по этим предметам немного сложнее. А учить учитель обязан всех в соответствии с его должностными обязанностями, учитывая индивидуальные особенности учеников. Выбирать школу — это право родителей. Если вы не одиноки в своей позиции, объединитесь и поговорите с учителем с глазу на глаз. Не показывайте свою слабость.
Да….. чем дальше, тем странноватей… у нас тоже вчера новая учительница доказала, что 7*6=36 и 30))) в третьем классе. Я думаю если вы напишите коллективное обращение директору, с приложением фактов — фото доски например, то директор обязан будет к вам прислушаться. Ну а нет, пишите в министерство. Тоже коллективно. Чиновники не любят жалоб коллективных. Если вас учат неправильно значит вам оказывают некачественную образовательную услугу. Я тоже против обучения молодых кадров ценой знаний учеников. Пусть учатся до этого
Здравствуйте. Нам не нравится учитель, постоянно орет, допускает грамматические ошибки. Скажите пожалуйста, сколько родителей должны написать заявление чтоб нам поменяли учителя? В классе 32 ребёнка.
Добрый день, Сабина! Комплектование школа педкадрами относится к компетенции её руководителя. Родители могут обратиться к директору со своими предложениями, которые могут быть учтены или нет. Вы вправе обратиться к директору школы с заявлением в письменном виде с просьбой провести служебное расследование ситуации и сообщить вам ответ в письменном виде. Количество подписей по принципу — чес больше, тем лучше. Обратим внимание, что безработных учителей нет.
Кстати в случае если директор не услышит ваши просьбы в министерство уже можно обратиться с фактом, что директор покрывает некомпетентность молодого специалиста, что ставит под сомнение ее квалификацию как директора
Здравствуйте. У меня такая ситуация мой ребенок учится в 7 классе. Он боится преподавателя по английскому языку. Класс делится на две группы и два учителя английского языка. как я могу перевести ребенка в другую группу? у нас из группы еще никто не перевелся в другую группу. Хотя многие дети и родители хотели бы перевестись. Писали на имя директора заявление но вопрос остался открытым. Мой ребенок начал пропускать уроки что делать?
Добрый день, Зоя! Первый шаг вы сделали. Вам отказали. Запросите отказ в письменном виде. Второй шаг — напишите заявление с просьбой провести служебное расследование, если у вас есть претензии к учителю. Комплектование групп относится к компетенции школы. Мнение родителей может быть учтено, а может и нет. Заявление вы вероятно писали. А далее должны быть компромиссы.
Добрый день. Наши дети учатся в 4 классе. На предмет математика поставили молодую учительницу. Она не объяснят ВООБЩЕ новые темы, лишь даёт указания какие упражнения делать из учебника,сообственно, дети не понимаю темы. Кроме того, вызвав ученика к доске, который изначально не понимает тему, угрожает ребенку беседой с директором, если не решит задание быстро. Держит детей после всех уроков ещё на 2-3 урока без перерыва. Что нам делать? И какими страстями закона об образовании можно опилировать в данной ситуации?
Добрый день, Юлия! Советуем написать заявление на имя директора школы с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменной форме. Компетенцию школы регламентирует ст. 28 ФЗ об образовании. Там все найдете.
Добрый день, Алеся! В школу идти надо обязательно и как можно раньше это надо было сделать. Ваше возмущение понятно, но оно основывается на информации только одной стороны. Послушайте другую — учителя. Советуем вести разговор в спокойном тоне. Постарайтесь выяснить причины сложившегося положения и попросите совет, как устранить пробелы. В любом случае ребёнку придётся потрудиться, чтобы ликвидировать задолженность. А жаловаться вы вправе директору, обращаться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Как это сделать, читайте в нашем блоге. удачи.
Добрый день, Ирина! Согласно ФЗ об образовании подбор и расстановка кадров относятся к компетенции директора школы. Если в вашей школе это так, как вы описали, то советуем обратиться в Совет школы, родительский комитет, к директору школы с заявлением в письменном виде которое в произвольной форме. Главное — необходимо указать что вас беспокоит и изложить свою просьбу. Директор обязан дать вам ответ в письменной форме в течение 30 дней. Если этот ответ вас не удовлетворит, обращайтесь в орган управления образованием, которому подчиняется школа.
Добрый вечер! Ситуация такая: сын учится в 8 классе. По всем предметам у него твёрдая 5. Только с русским языком проблема. Причем проблема больше личного характера. Учитель негативно настроен к моему ребенку. Все попытки поговорить с учителем провалились, тк человек не идет на диалог. Поставила в известность классного руководителя, но она тоже не находит правильных слов для разговора с проблемным учителем. Учителя по русскому языку, к сожалению, не любят все в нашей школе: ни ученики, ни преподаватели. К директору я еще не ходила. Вариантов, я понимаю, у нас несколько:
1. Терпеть издевательства и унижения моего ребенка до окончания школы. Объяснять ребенку, что в жизни встречаются разные люди. В том числе злые, непорядочные и завистливые. И с ними тоже надо учиться взаимодействовать.
2. Перевести ребенка в параллельный класс, где учитель русского другой. Тогда мой ребенок теряет своих друзей-одноклассников и большую часть его родных учителей.
Получается, что в обоих случаях страдает мой ребенок.
Скажите пожалуйста, есть ли другой выход из сложившейся ситуации? Есть ли возможность у моего сына посещать уроки русского языка у другого учителя из параллельного класса, оставаясь в родном классе? Мы согласны даже в форме репетиторства. По закону это можно как-то осуществить? Чтобы индивидуальное обучение у другого учителя имело официальное значение? И эти оценки шли в аттестат? Спасибо большое)))
Добрый день, Анна! 1.Конечно, издевательства терпеть не надо. Если это вы можете доказать, то прямой путь в прокуратуру или суд о защите чести и достоинства ребёнка. 2.К сожалению, подобная ситуация в школах не редкость. Кардинально она разрешается путём перехода в другой класс либо в другую школу. Возможен и такой вариант — переход на обучение русскому языку по индивидуальному учебному плану (ИУП) при условии, что в школе такая форма обучения предусмотрена. При этом важно договориться с руководством школы об обучении по ИУП по русскому языку у другого учителя, а посещать уроки в своем классе. Т.о., один предмет изучается по ИУП, другие предметы изучаются по очной форме обучения. Сочетание различных форм обучения предусмотрено ФЗ об образовании (ст.ст. 17,34,44). Отметки в аттестат выставляются независимо у какого учителя обучался ученик и по какой форме.
Совет: а всё-таки попробуйте поискать подход к учителю — к любому человеку (особенно современному) это возможно, ибо в школе вы можете столкнуться с профессиональной солидарностью, а ребёнку остаётся доучиться всего лишь полтора учебных года.