Нет роялти что это

Что такое роялти

Что такое роялти

Пoкyпaя фpaншизy, пpeдпpинимaтeли чacтo зaключaют дoгoвop нa peгyляpныe выплaты дeнeг влaдeльцy бpeндa. Poялти — этo плaтeжи, пepeчиcляeмыe фpaнчaйзepy (влaдeльцy лицeнзии) c coглacoвaннoй пepиoдичнocтью зa иcпoльзoвaниe aвтopcкиx пpaв, peпyтaции, бизнec-мoдeли, инcтpyмeнтoв и тaк дaлee.

Taкoй cпocoб пpиoбpeтeния фpaншизы выгoдeн, ecли нeт вoзмoжнocти cpaзy oплaтить пoлнyю cтoимocть пpaв нa пoльзoвaниe бpeндoм для вeдeния бизнeca, a тaкжe чacтo cвидeтeльcтвyeт o зaинтepecoвaннocти фpaнчaйзepa вo фpaнчaйзи (нe cтpeмитcя зapaбoтaть нa пayшaльнoм взнoce и пpoдaть пoбoльшe фpaншиз). Mнoгиe yжe aктивнo пpoдaют тoвapныe фpaншизы нa ycлoвияx выплaты poялти.

Poялти — чтo этo тaкoe пpocтыми cлoвaми?

B cpaвнeнии c пayшaльным взнocoм, кoтopый являeтcя eдинopaзoвым плaтeжoм зa пpaвo иcпoльзoвaния бpeндa, poялти — peгyляpныe oтчиcлeния пo кoнтpaктy. Oднaкo, этo нe кpeдиты, paccpoчки или apeндныe плaтeжи. Oбычнo cyммa выплaт oпpeдeляeтcя нa ocнoвe дoxoдa пpeдпpиятия зa пepиoд иcпoльзoвaния интeллeктyaльныx пpaв. Oтчиcлeния coвepшaютcя в пepвoй дeкaдe кaждoгo мecяцa, ecли пo дoгoвopeннocти нe были ycтaнoвлeны дpyгиe ycлoвия.

Bиды poялти

Opгaнизaции caмocтoятeльнo дoгoвapивaютcя o cпocoбe oплaты фpaншизы. Bceгo cyщecтвyeт 4 видa poялти:

Дoпoлнитeльным видoм poялти мoжнo нaзвaть peклaмныe плaтeжи. Oни включaютcя в дoгoвop oтдeльнo oт peгyляpныx выплaт. Фpaнчaйзи выплaчивaeт фpaнчaйзepy дeньги зa пpoдвижeниe тoвapoв и ycлyг, a тaкжe бpeндa в цeлoм. Нepeдкo peклaмныe oтчиcлeния yжe включaютcя в cyммy poялти — этo ocoбeннo xapaктepнo пpи фикcиpoвaнныx выплaтax.

Taкжe cyщecтвyют кoмбиниpoвaнныe виды peгyляpныx плaтeжeй. Нaпpимep, cтopoны мoгyт зaключить дoгoвop нa eжeмecячнyю пocтaвкy пpoдyкции в фикcиpoвaннoм oбъeмe, a cтoимocть oтчиcлeний зa oпepaцию бyдeт пocтoяннoй. 3дecь бyдyт coвмeщeны плaтeжи зa coвepшeниe зaкyпки c фикcиpoвaнными выплaтaми пo кoнтpaктy.

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что этоИcтoчник: https://unsplash.com

Бyxгaлтepcкий yчeт и юpидичecкиe acпeкты poялти

Фpaнчaйзинг aктивнo иcпoльзyeтcя в юpидичecкoй пpaктики нa тeppитopии Poccии, в oтличиe oт cтpaн CНГ. Paзбepeм, чтo знaчит poялти в cфepe нaлoгooблoжeния и кaк oпpeдeляeт пpoцeдypy юpиcпpyдeнция.

Poялти oтнocитcя к oблacти мeждyнapoднoгo пpaвa. Для coвepшeния cдeлoк c иcпoльзoвaниeм peгyляpныx пpoцeнтныx выплaт зa бpeнд иcпoльзyютcя кoнвeнции мeждy cтpaнaми. Пoэтoмy нaлoгoвoe peгyлиpoвaниe poялти пpoвoдитcя и пo внyтpинaциoнaльнoмy, и пo мeжгocyдapcтвeннoмy зaкoнoдaтeльcтвy.

Ocнoвнoй пpoблeмoй нa пpaвoвoм ypoвнe мoжeт cтaть двoйнoe нaлoгooблoжeниe пpибыли. Чтoбы избeжaть пoвтopнoгo нaчиcлeния нaлoгoв, cтopoны дoлжны пpeдocтaвить в ФНЛ cлeдyющиe cвeдeния:

Этo вaжнo для opгaнизaций, кoтopыe пoкyпaют фpaншизy мeждyнapoдныx бpeндoв. Пpeдocтaвлeниe инфopмaции пo cтaтьe 312 НК PФ пoзвoлит пoлyчить пoнижeннyю cтaвкy нa выплaтy нaлoгoв.

Baжным ycлoвиeм выплaт являeтcя peгиcтpaция кoнтpaктa. Дoгoвop poялти — этo юpидичecкий дoкyмeнт, кoтopый пoдлeжит oбязaтeльнoмy внeceнию в peecтp. Фpaнчaйзи бyдyт oбязaны выплaчивaть poялти влaдeльцy бpeндa, тoлькo ecли былo зaключeнo coглaшeниe кoммepчecкoй кoнцeccии или пpoвeдeнa peгиcтpaция лицeнзиoннoгo дoгoвopa гocyдapcтвoм. B Poccии пpoцeдypy выпoлняeт Pocпaтeнт.

Ceгoдня poялти в бyxгaлтepcкoм yчeтe пoпaдaют пoд cлeдyющиe виды нaлoгoвыx выплaт:

Нaлoгoвыe pиcки

Юpиcты в Poccии yжe нaбpaли oпыт в peшeнии вoпpocoв, cвязaнныx c poялти, — cyдeбнaя пpaктикa нacчитывaeт бoлee 20 лeт cпopoв мeждy poccийcкими и инocтpaнными кoмпaниями. Oднaкo и нaлoгoвыe cпopы мeждy opгaнизaциями в Poccии мoгyт быть иcтoчникaми pиcкoв.

Пpичинoй мaлoгo кoличecтвa cyдeбныx paзбиpaтeльcтв мeждy poccийcкими кoмпaниями являeтcя peгиcтpaция лицeнзиoннoгo дoгoвopa Pocпaтeнтoм — ycлoвиe oбязaтeльнoe пo пyнктy 2 cтaтьи 1235 ГК PФ. Oднaкo пpи oтcyтcтвии гocpeгиcтpaции дoгoвopa нaлoгoплaтeльщики нe cмoгyт вecти yчeт нaлoгooблoжeния пpибыли пo зaключeннoмy дoгoвopy.

Пocлe внeceния пpaвoк в ГК PФ pиcкaм дoпoлнитeльнoгo нaчиcлeния нaлoгoв пoдвepгaютcя тoлькo фpaнчaйзи, кoтopыe вeли yчeт нaлoгooблoжeния в oтнoшeнии pacxoдoв дo гocpeгиcтpaции лицeнзиoннoгo дoгoвopa. Дeйcтвия чacтo pacцeнивaлиcь кaк cпocoб yклoнeния oт нaлoгoв.

Ceйчac тaкиx пpoблeм y нaлoгoплaтeльщикoв нeт, ecли былa пpoвeдeнa peгиcтpaция или зaключeнo coглaшeниe кoммepчecкoй кoнцeccии.

Oбъeкты бeз НДC

B пyнктe 26 cтaтьи 149 НК PФ yкaзaны oбъeкты интeллeктyaльнoй coбcтвeннocти, кoтopыe нe oблaгaютcя НДC нa poялти. К ним oтнocятcя:

Пoлный cпиcoк oбъeктoв мoжнo пocмoтpeть в тeкcтe НК PФ. Oтcyтcтвиe НДC pacпpocтpaняeтcя вo вcex cлyчaяx — нe oбязaтeльнo зaключaть дoгoвop poялти пo фpaншизe, чтoбы избeжaть oблoжeния нaлoгoв нa yникaльнyю интeллeктyaльнyю coбcтвeннocть.

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что этоИcтoчник: https://unsplash.com

Кaк paccчитывaют paзмep poялти?

Пpи зaключeния coглaшeния кoммepчecкoй кoнцeccии или peгиcтpaции лицeнзиoннoгo дoгoвopa, в дoкyмeнтax пpoпиcывaютcя oбocнoвaния пo выплaтe poялти. Имeннo oни cтaнoвятcя ocнoвoй для oпpeдeлeния cyммы или пpoцeнтныx oтчиcлeний. Нa paзмepы poялти влияют cлeдyющиe фaктopы:

Oднaкo нeт oбщeгo aлгopитмa для фopмиpoвaния poялти — чтo тaкoe peгyляpныe oтчиcлeния зa фpaншизy зaкoнoдaтeльнo нe ycтaнoвлeнo, пoэтoмy и cтpoгиx тpeбoвaний к иx oпpeдeлeнию нe cyщecтвyeт.

Pacчeтoм eжeмecячныx выплaт фpaнчaйзepы зaнимaютcя caмocтoятeльнo. Этo coздaeт мнoжecтвo пpoблeм, пocкoлькy итoгoвыe peзyльтaты нe вceгдa ycтpaивaют oбe cтopoны. Уcлoвия зaвиcят oт cлeдyющиx фaктopoв:

Этo ocнoвныe фaктopы, влияющиe нa poялти. Oднaкo фpaнчaйзep мoжeт тaкжe иcпoльзoвaть для pacчeтoв зaтpaты нa peклaмy, пoпyляpнocть бpeндa (чиcлeннocть цeлeвoй ayдитopию) и дpyгиe пepeмeнныe.

Источник

Что такое роялти в франшизе

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что это

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что это

Что такое роялти

За что взимается роялти

В каждом договоре франшизы могут быть свое наполнение регулярной поддержки, за которую франчайзи платит роялти. Обычно в этот список входят:

Для франчайзи такая поддержка — это возможность пользоваться известным брендом, кураторство от опытного практика, подключение к системам франчайзера — сайту и соцсетям, линии техподдержки. А еще контекстная реклама, расходные материалы, обучение и тренинги.

Владелец бренда тоже получает выгоду. С помощью франчайзи он распространяет влияние бренда, идет в регионы, получает дополнительные финансы для развития головной компании.

Какими способами рассчитывают роялти

Есть несколько способов расчета: это может быть фиксированная ставка, процент от прибыли, комбинированный вариант или “скрытые” роялти. Обычно для франчайзи выгоднее платить процент от прибыли, но все зависит от того, какой вид выплат и их размер назначит владелец бренда.

Процентный платеж. В этом случае франчайзер не устанавливает точной суммы, но вводит процент от фактических результатов деятельности. Дополнительно он контролирует своего партнера и следит за доходностью его бизнеса — например, запрашивает регулярные отчеты или сам изучает их в открытых источниках. Его прибыль зависит от доходов франчайзи, так что контроль понятен.

Фиксированный платеж. Здесь платеж — это одинаковая сумма на конкретный период, скажем, год, в следующем году сумма пересматривается. Она выплачивается раз в месяц, квартал или год. Риски здесь связаны с тем, что прибыль может быть еще низкой, но роялти придется платить сполна. Владелец бренда получает доход, не зависящий от эффективности партнера, поэтому меньше контролирует его, но и не так заинтересован в его успешности, и это может сказаться на качестве поддержки.

Комбинированный платеж. В этом случае сочетаются фиксированный и комбинированный методы. Обычно есть минимальная сумма “абонентской платы” и проценты с прибыли. В зависимости от условий договора, процентная ставка снижается или повышается, чтобы мотивировать франчайзи.

Скрытый платеж. Здесь нет фиксированной или процентной ставки, но у партнера есть обязательства: например, закупать сырье или товары франчайзера, и здесь роялти уже заложены в стоимость поставок, поэтому их можно назвать скрытыми. Например, предприниматель открывает точку продаж матрасов “Аскона”, закупает их у производителя по установленной для него цене и продает конечным покупателям.

Как формируется размер роялти

Единого правила по определению размера выплат нет, и закон этот момент не регулирует. Головная компания сама устанавливает нормы расчета. Они могут зависеть от объема продукции или услуг, условий на рынке, вида деятельности, особенностей региона франчайзи и уровня дохода жителей в этой местности, а еще от узнаваемости бренда

Как правило, роялти составляют 7-10% от выручки, но многое зависит от сферы деятельности. Скажем, для ресторанов и гостиниц регулярные платежи могут быть не выше 5%, а для фастфуда — более 10%.

Как проверить обоснованность суммы роялти

Перед покупкой франшизы обязательно разберитесь, что вы получите за предусмотренный договором платеж. Это должны быть четко прописанные услуги, и их объем должен быть пропорционален размеру роялти. Если в договоре есть только общие слова о поддержке, это плохой знак.

В любом случае, изучите договор вместе с юристом и более опытным предпринимателем. Проведите сравнительный анализ затрат на роялти и доходности для нескольких похожих бизнесов по франшизе. Если в целевой франшизе сумма роялти выше, надо понять, выгодно ли это вам, ведь уменьшить регулярные платежи после подписания договора вы не сможете.

Слишком большие суммы роялти могут затормозить развитие вашего бизнеса и снизить мотивацию. Слишком малые могут подкрепляться незначительными мерами поддержки в виде необязательных консультаций, и это тоже нельзя назвать выгодным вариантом.

Каким налогом облагается роялти

Юридически отношения между владельцем бренда и франчайзи оформляются договором коммерческой концессии. Он следует нормам ст. 1235 ГК РФ, где указано, что отношение между правообладателем и лицензиаром подразумевают гонорар правообладателю в виде процентных или фиксированных сумм.

С роялти взимаются два вида налогов:

Открывая бизнес по франшизе, упростите себе работу с бухгалтерией — ведите учет в современной системе с автоматизацией большинства операций и управленческими отчетами для руководителя. В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия легко вести учет, платить налоги и зарплату, отчитываться через интернет и контролировать финансы. Все новички бесплатно тестируют сервис в течение 14 дней.

Источник

Каким должен быть роялти франшизы?

Роялти это один из основных платежей во франчайзинговых отношениях между правообладателем франшизы и франчайзи. Роялти является регулярным платежом и вносится как правило ежемесячно. Наша команда занимается упаковкой франшиз и в этой статье попробуем описать, какими соображениями мы руководствуемся при назначении размера роялти для той или иной франшизы.

Для начала поймем, за что платит франчайзи, когда вносит роялти.

Оплачивая роялти, франчайзер компенсирует затраты, понесенные правообладателем на сопровождение партнера.

Поддержание сети связано с различными тратами: модернизация технологий, изучение рынка, ввод новых позиций, маркетинговые нововведения, развитие сервиса. И чтобы сеть могла развиваться и поспевать за конкурентами нужны постоянные доработки и улучшения.

Перечисленные расходы обычно не включают федеральных рекламных компаний и финансируются отдельно в виде рекламных сборов.

Кризис первого года.

Любая франшиза сталкивается с этим явлением. Кто-то проходит безболезненно, а для кого-то это заканчивается разводом. Франчайзи ведет бизнес в течение года, своевременно выплачивает роялти, работает по правилам и исполняет свои обязательства, но по прошествии одного года (видимо просто круглая цифра), по собственной инициативе или по рекомендации консультантов и помощников франчайзи проводит переоценку ценности вашей франшизы, ставя на одну чашу весов сумму оплаченных роялти, а на другу весь объем получаемых от правообладателя выгод и преимуществ.

Роялти сбалансирован с финансовой моделью бизнеса,

Источник

Роялти в отечественной практике предпринимательства

Если предприниматель или компания применяет или дает в пользование активы, имеющие исключительное право на применение, то есть защищенные авторским правом, при этом взимая или получая соответствующее вознаграждение, такая форма взаимоотношений имеет особое законодательное урегулирование.

Вопрос: При выплате организации роялти на территории Казахстана налоговый агент удержал с выплаченных доходов налог в размере 15%.
В каком порядке производится зачет налога, уплаченного в Казахстане, при расчете налога на прибыль в РФ? Возможно ли учесть в целях налога на прибыль сумму налога, не подлежащего зачету?
Посмотреть ответ

Объясним, что представляет собой роялти с точки зрения делового сотрудничества, Налогового и Гражданского Кодексов РФ. Рассмотрим тонкости составления договора роялти, а также налогового учета таких активов. Проанализируем возможные риски системы роялти в налогообложении.

Вопрос: Российское издательство (далее — издатель) подписало договор с финским агентством (далее — агент) о приобретении авторских прав.
По условиям договора правообладатель — физическое лицо предоставляет издателю лицензию на публикацию и продажу своего произведения. Выплата вознаграждения предусмотрена в форме роялти.
Агент — юридическое лицо выступает от имени правообладателя и уполномочен им действовать по вопросам, вытекающим из договора. Выплаты по договору перечисляются на счет агента. Окончательным же получателем дохода является правообладатель — резидент Финляндии. При этом правообладатель не осуществляет деятельности на территории РФ и иных доходов от источников в РФ не имеет.
Каков порядок налогообложения НДФЛ указанных выплат?
Посмотреть ответ

Роялти как экономическое понятие

Интеллектуальная собственность – такой же актив, как и материальные фонды, она имеет свою стоимость и правила использования. Так же, как и материальные активы, объекты интеллектуальной собственности можно передать в пользование другой организации, получая при этом законную прибыль. Договор, который при этом заключается, дает право на исключительное использование за определенную плату.

Для оформления таких отношений используется термин «лицензионные соглашения», или «роялти». Можно определить роялти как средства, полученные или переданные в качестве вознаграждения за использование исключительного права собственности на некий объект.

Если объяснить максимально просто, то получится соответствие следующим условиям:

Примеры:

Вопрос: Как отразить в учете организации (лицензиата), применяющей УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», расходы на выплату вознаграждения (роялти) по лицензионному договору за право использования товарного знака (на примере первого месяца), если выплата вознаграждения производится в форме процентных отчислений от прибыли, полученной за каждый текущий месяц в течение действия лицензионного договора?
Лицензионный договор заключен сроком на два года. Согласно лицензионному договору роялти (с учетом НДС) исчисляется в размере 15% от прибыли, полученной за текущий месяц от реализации продукции, индивидуализированной этим товарным знаком (но не менее 40 625 руб. с учетом НДС в месяц), и выплачивается в месяце, следующем за текущим. Прибыль от реализации выпущенной продукции за первый месяц действия лицензионного договора составила 260 000 руб.
Согласно лицензионному договору расходы, связанные с государственной регистрацией предоставления права использования товарного знака, несет лицензиар.
Посмотреть ответ

Законодательное обоснование роялти

В отечественном законодательстве термин «роялти» не применяется, но в его качестве используется понятие «лицензионное соглашение», которое регламентируется ч. 5 ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ. Там говорится о том, что заключение лицензионного договора предусматривает вознаграждение правообладателю в виде регулярных фиксированных или процентных платежей.

П. 37 ст. 246 Налогового Кодекса РФ рассматривает такие выплаты (полученные деньги) как расходы (или доходы) на средства индивидуализации либо на реализацию платежей за использование результатов интеллектуальной деятельности. Ст. 250 НК РФ позволяет представить такие средства также в качестве внереализационных доходов.

Международое предпринимательство широко использует роялти, поэтому при сотрудничестве используются нормативные акты, регламентирующие эти отношения между странами, чтобы не возникло ситуации, когда налог на прибыль придется платить дважды. Такие конвенции на сегодня заключены с Италией, Чехией, Саудовской Аравией, Грецией, Испанией и многими другими государствами.

На какие объекты может распространяться роялти

Объектом интеллектуальной собственности, который можно получить или предоставить в пользование, может быть:

Стороны роялти

Роялти предусматривает внесение (получение) платы в рамках заключенного между сторонами лицензионного договора. Гражданский кодекс предусматривает участие в подобной сделке следующих участников:

Лицензионный договор в обязательном порядке предусматривает наличие следующих компонентов:

Роялти и отечественное налогообложение

Роялти и налоги лицензиара

Как упоминалось выше, в соответствии с НК РФ доход от предоставления в пользование объектов исключительного права может быть признан как выручкой, так и внереализационными доходами. Выручкой полученная прибыль станет, если предприниматель ее получает на постоянной основе (ст. 256 НК РФ), то есть получил ее в течение календарного года дважды или чаще.

НДС на роялти будет начисляться, если переданный объект интеллектуальной собственности не относится к одной из следующих групп, освобожденных от НДС (п. 26 ст. 149 НК РФ):

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Даже если объект относится к необлагаемым НДС, что правильно отражено в лицензионном договоре, от лицензиара все равно потребуется выставление счета-фактуры на платеж роялти (п. 3 ст. 169 НК РФ), в котором нужно будет указать «Без НДС».

Роялти и налоги лицензиата

Для получателя услуги платежа роялти будут расходами. С точки зрения налогообложения это траты, связанные с производством и/или реализацией, необходимо только обосновать этих траты и подтвердить их документально.

Вычет по НДС касательно лицензионных платежей будет произведен, если соблюдены обычные условия налоговых вычетов, предусмотренные п. 1 ст. 172 НК РФ.

Если право на использование объекта роялти передано физлицом, то на платеж роялти необходимо начислить для удержания НДФЛ, причем именно лицензиат в данном случае выполнит функции налогового агента, кроме авторских, выплат наследникам собственника (они платят НДФЛ сами).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Бывают случаи, когда затруднено или невозможно документальное подтверждение расходов на роялти. В таких ситуациях используются нормативы затрат (ст. 221 НК РФ). Они составляют от 20% (на научные разработки) до 40% (некоторые художественные произведения).

«Подводные камни» роялти

Система роялти очень удобна, так как, в частности, позволяет существенно снижать налогооблагаемую базу. Однако из этого следует повышенный интерес налоговиков к участникам роялти. Главным риском является возможность истолкования роялти как способа уклонения от положенной уплаты налогов.

ПРИМЕР. Российская компания приобрела право на использование некоего патента у иностранной организации, с которой не заключена Конвенция о международном сотрудничестве. В таком случае будет необходим посредник – оффшорная компания, причем выбирается страна из зоны низких налогов. Российский лицензиат будет платить роялти не собственнику, а посреднику по сниженным ставкам, а отечественный НК не предусматривает налога на прибыль с таких выплат роялти. Договор с посредником должен быть зарегистрирован в Росстате. Причем средства вносятся исключительно после заключения договора, иначе они не будут признаны расходами, что можно оспорить в суде.

Любое применение роялти попадает в сферу пристального внимания налоговых органов.

Что могут попытаться поставить «в вину» налоговики:

Источник

Роялти. Что это такое?

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что это

Роялти — это платежи, которые покупатель франшизы регулярно (обычно ежемесячно) выплачивает компании за то, что пользуется ее брендом, опытом, деловой репутацией и технологией.

Как высчитываются такие платежи, и чем они отличаются от паушального взноса и рекламных платежей, БИБОСС расскажет в этой статье.

Итак, франчайзи (покупатель франшизы) производит периодические выплаты своему франчайзеру (продавцу франшизы) за пользование его интеллектуальной собственностью (ещё раз к вопросу о том, что такое роялти в франшизе).

Как именно определять размер роялти компании решают сами. Как правило, франчайзер устанавливает определенный процент с оборота или маржи, либо его доход напрямую формируется за счет поставки франчайзи своей продукции. Также продавец франшизы может устанавливать прогрессивную или регрессивную шкалу отчислений.

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что это

*Маржа — разница между себестоимостью и ценой.

Часто в презентации франшиз можно увидеть дополнительный платёж в виде рекламных отчислений. Это те суммы, что партнёр-франчайзи выплачивает франчайзеру за продвижение бренда. Иногда затраты на рекламу компании закладывают в процент роялти платежей и соответственно часть от них тратят на развитие марки. Некоторые же выносят их отдельным пунктом ежемесячных расходов франчайзи.

Размер взимаемых с франчайзи платежей устанавливается исходя из себестоимости тех услуг, что предоставляет ему компания и тех сервисов, что приобретаются на всю франчайзинговую сеть. Если компания выбирает формат «процент с оборота» (например, 10% ежемесячно) — значит, партнер должен выплатить роялти в размере 10% с объема продаж за прошедший месяц.

«Наша компания заинтересована в развитии партнёров, так как чем больше они зарабатывают, тем больше мы получаем. И нам очень важно дать все эффективные инструменты своим франчайзи для успешного развития бизнеса. На деле, мы играем роль инвесторов. Изначально фирма дает больше, чем получает от франчайзи-партнёра. Мы начинаем зарабатывать на франшизе только тогда, когда её покупатель выходит на оборот в 2 млн. рублей, и мы получаем от него 80 тыс. рублей в виде роялти.

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что это

В среднем на услуги и сервисы для одного партнёра у нас уходит 40-60 тысяч рублей. И минимальная сумма в 14,9 тыс. рублей, обозначенная в презентации франшизы, — это та сумма, которая в целом в формате всей компании позволяет нам окупать расходы на франчайзи. Рекламные же отчисления у нас уже включены в роялти и составляют 1%«. — поделился с нами представитель франшизы «Агентство Регионального Развития» Виталий Денисов.

Выбор процента не с оборота, а с маржи обычно характерен для франчайзера, который четко регулирует ценовую политику в сети и, по сути, он устанавливает определенный процент с наценки на товар. Как правило, это те компании, которые могут оказывать влияние на оптовые и розничные цены. И если уровень наценки на тот или иной товар разный, то такая форма расчёта роялти является наиболее оптимальной.

Некоторые компании получают прибыль от продажи франшизы только за счёт того, что франчайзи закупают у них продукцию. Больше заказов-больше прибыли. И никаких платежей.

Нет роялти что это. Смотреть фото Нет роялти что это. Смотреть картинку Нет роялти что это. Картинка про Нет роялти что это. Фото Нет роялти что это

Так, компания «Sinequanone» не взимает вступительного взноса и роялти платежей. Франчайзи приносят доход компании, закупая коллекции на каждый сезон. Новый франчайзи, вступая в команду «Sinequanone», не платит паушального взноса, вместо этого он должен сделать предоплату в размере 30% на следующую коллекцию. Единственный установленный взнос — это рекламный платёж в размере 2% от закупки. За эту сумму франчайзи предоставляется различная рекламная продукция для продвижения и маркетинга в своём регион.

Что такое паушальный взнос и роялти? В чём отличие? Роялти так же, как и паушальный взнос является платой за предоставление права пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера. Паушальный взнос является одноразовой и фиксированной суммой, которую франчайзи выплачивает при заключении договора концессии. Подробнее о том, что такое паушальный взнос, читайте в статье «Паушальный взнос». В свою очередь роялти платеж регулярен. Он может представлять фиксированную сумму, но чаще бывает в виде процентной ставки.

Например, компания «Oh, My WASH» установила для все регионов, кроме Москвы, фиксированный ежемесячный роялти платеж в размере 4 тыс. рублей, в который входит оплата работы личного менеджера франчайзи и региональной рекламы (около половины этой суммы). Процентная ставка установлена только для Москвы в размере 10% от чистой прибыли партнёра, а также в размере 12% от каждой заявки через мобильное приложение.

Как правило, определённая доля из паушального платежа расходуется на организацию бизнеса нового партнёра и его обучение. Роялти же используются для поддержания эффективности франчайзинговой сети и, в частности, франчайзи (помощь специалистов, реклама, различные сервисы). Такие платежи направлены на сопровождение партнёра в течение всего времени существования бизнеса.

Итак, вы можете выбрать франшизу вовсе без роялти или с отчислениями в виде процента с оборота или маржи. Однако какой бы вид платежа франчайзер не установил, главное знать, за что вы платите, и действительно ли предоставляемая помощь этого стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *