Нет роднее дружка чем родная
Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей.
Образовательная область: «Социализация»
• Обогащение представлений о людях, о родственных связях,
формирование доброжелательного отношения к близким людям и сверстникам
• Развивать навыки социального общения
• Воспитывать заботливое отношение к маме, желание быть ей помощником,
доставлять радость своими поступками.
• Учить, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборке прилагательных, глаголов.
• Воспитывать добрые чувства к окружающим, готовность придти на помощь.
• Учить понимать пословицы о матери.
Технологии: Здоровье сберегающие, сотрудничество, диалогового взаимодействия, коммуникативные, игровые.
Материалы: Фотографии мам наст. пеатная игра «Чьи детки», букет цветов (цветы по количеству детей, заготовки для изготовления открыток для мам, аппликация в технике
Предварительная работа: беседы «Кем работает мама», «Кто ухаживает за мной»,
«Как я помогаю маме», рассматривание фотографий членов семьи, рассматривание
картин на тему «Семья», заучивание стихов о маме.
Ход образовательной деятельности.
Восп: Ребята! Садитесь поудобнее и послушайте музыку (звуит колыбельная).
Скажите пожалуйста, кто вам пел такую песенку, когда вы были совсем маленькими?
Как мамочка называет вас ласково? Какие добрые и ласковые слова говорят вам ваши мамы? Давайте и мы придумаем ласковые слова для наших мам. Каждое ласковое слово – это красивый цветок, и мы можем собрать из этих слов большой букет (дети называют ласковые слова и получают по цветку.) А теперь все цветы соберем вместе. Вот какой большой букет из ласковых слов мы собрали для наших мам
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Восп: Как вы думаете. почему девочка не захотела танцевать и петь песни?
Она хотела, чтобы ее мама отдохнула. Мы тоже можем порадовать свои мам.
А как мы им помогаем?
Пена мылится в корыте, мы стираем – посмотрите!
Все белье мы отожмем и повесим, и встряхнем!
Ох, устали, отдохнем!
А теперь погладим сами, помогать умеем маме.
После веник мы возьмем, пол на кухне подметем!
И посуду всю помоем, и тарелки ототрем!
Восп: А как мы еще можем помочь маме?
Мы умеем сами пол… (подметать).
Мы умеем сами игрушки… (убирать)
Мы умеем сами постель… (застилать)
Мы умеем сами ботинки… (шнуровать)
Мы умеем сами цветы (поливать)
Мы умеем сами посуду (мыть)
(В игре можно использовать мяч)
Восп: Молодцы ребята! Растете мамиными помощниками.
Вы знаете, мамы есть не только у вас.
Т. Виеру «У каждого мама»
Слышишь, утром листья-детки
Шелестят на маме-ветке:
Рады мы уходу тьмы.
Снова маму видим мы!
Мама есть у медвежонка,
У слоненка, у ежонка.
Окончанью длинной ночи
Каждый радуется очень.
Утром только солнце выйдет,
Звери мам своих увидят.
Восп: Подойдите к своим столам и помогите мамам найти своих малышей. (Дети подбирают картинки)
Восп: Посмотрите! Вы помогли всем мамам найти своих малышей.
Если мама вас целует, обнимает, ласкает, какая она? (Ласковая, добрая, нежная)
Дети передают друг другу цветок и по очереди отвечают на вопросы.
Если мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
Если мама надела новое платье и туфли, какая она? (красивая, нарядная)
Если мама поправила вам подушку и одеяло, какая (заботливая)
Восп: А, теперь, давайте сделаем для мамы подарок-открытку.
Она должна быть очень красивой, наклеивайте, что хотите, что вам нравится,
фантазируйте. (Дети используют заготовки бумажных цветов, фантики, бантики, блестки и. т. д)
Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка» Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Цели: совершенствование.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка» ПРОЕКТ «Нет милее дружка, чем родная матушка» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 25.11.2014г. Участники проекта: дети группы №11.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку. Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом,.
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.
Конспект НОД во второй младшей группе «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Анюта Герман
Конспект НОД во второй младшей группе «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней.
2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года.
4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
1. Воспитывать чувство заботы о маме.
2. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
1. Развивать интерес к жизни родных людей.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Развивать чувство формы и композиции.
1. Продолжать развивать связную речь.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3.Активизировать словарь: «международный женский день», «лесные проталины», «подснежники», «мимозы».
1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника 8 Марта.
2.Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Посидим в тишине», Саконская Н. «Разговор о маме», Воронкова Л. «Что сказала бы мама?», Маршак С. «Двенадцать месяцев».
3. Разучивание стихотворений о маме.
4. Рассматривание дидактического материала с изображением времен года.
1. Демонстрационный материал «Времена года».
2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».
3. Цветной картон, готовые листья из зеленой цветной бумаги, салфетки желтого цвета, клей, кисточки.
НОД (Непосредственно Образовательная Деятельность)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Воспитатель: А как их называют?
Воспитатель: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Ребята, а какой сейчас к нам пришел месяц?
Воспитатель: Да, ребята, сейчас на дворе март. А какой праздник мы с вами отмечаем в марте?
Праздник к нам пришел весной,
Самый ласковый, родной.
Этот праздник дорог нам,
Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю и на лесных проталинах расцветают подснежники. МАМА! Как прекрасно это слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
МАМА всегда защитит в трудную минуту и оградит от беды.
Иногда мама может и поругать, но это только во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами?. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.
Воспитатель: Ребята, давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику. Но для того, чтобы попасть в нашу Волшебную мастерскую, мы должны проделать путь через лес. Ребята, а давайте посмотрим, что стало с природой после долгой зимы. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?
Солнце весело пригрело,
Побежал ручей с горы,
Он большим – большим сугробом
Спал всю зиму до весны.
— Ой, ребята, нам не перейти ручеек. А давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек. (Дети перепрыгивают).
Через ручеек прошли
В лес весенний мы пришли.
— Ребята, идите осторожно, под ногами мягкая весенняя земля. Кругом течет, журчит. Почки на ветках надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. Ребята, а давайте послушаем весенний лес. (дети приседают на ковёр, звучат голоса птиц).
Воспитатель: Смотрите, ребятки, от весеннего журчания ручья, от звонких голосов птиц цветочки распускаются, радуются пробуждению природы. Ребята, а этот цветочек волшебным оказался. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.
1 цветок (с заданием): Отгадай загадку.
1. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
Hе смыкая ночью глаз?
2. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке. (бусы)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Вот она всегда какая
Моя. родная! (Ответ: Мамочка)
4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А теперь продолжим наш путь. Смотрите, а на этом цветочке написано «Не теряй равновесия!». Зачем нам это написал цветочек? А вот зачем! Наш путь лежит через широкую яму, которую мы можем перейти только по узкому мостику.
Задача: развивать равновесие, ловкость, совершенствовать навык ходьбы по ограниченной площади.
Оборудование: гладкая доска длиной 2м, шириной 25-30см.
Описание: взрослый предлагает детям походить по мостику через яму. Дети осторожно идут по доске не наталкиваясь друг на друга, помня о том, что под «мостиком» находится яма.
Воспитатель: Молодцы! И с этим препятствием вы тоже справились. А вот и третье задание «Ласковые слова»
Игра «Ласковые слова»
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и наша Волшебная мастерская. Смотрите, ребята, на столе стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Весна к нам пришла,
Света, радости принесла,
Много сказок и чудес,
Откройся, сундучок, скорей!
Ребята, здесь лежит записка, в которой написано «Нет милее дружка, чем родная матушка». Какие хорошие слова! Ведь действительно, мама – самый лучший, самый близкий друг, который может быть у человека.
А сейчас давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику.
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Воспитатель: Вот для наших мам мы с вами сделаем красивые цветочки из цветной бумаги. приклеивать аккуратно и внимательно.
В конце работы воспитатель рассматривает получившиеся работы и радуются вместе с ними.
Прикреплённые файлы:
Что значит быть добрым и заботливым Тема: Что значит быть добрым и заботливым Задачи: *воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; *учить детей.
Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.
В сказке «Заюшкина избушка» добрый и простодушный Заяц был нагло обманут рыжей плутовкой-Лисой. Пока удалось восстановить справедливость, ему пытались помочь разные звери. Казалось бы, нет в сказке.
Игра с мячом, покорившая весь земной шар, сегодня отмечает свой праздник. Фанаты футбола, футболисты и все, кто помогает им побеждать в футбольных матчах, празднуют 10 декабря Всемирный день футбола.
Сценарий развлечения ко Дню матери для старшего возраста «Нет лучшего дружка чем родная матушка»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
«НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА»
АВТОР: ТУРУТИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 24 «МАЛЫШ»
Городской округ город Бор 2015 год.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КО ДНЮ МАТЕРИ «НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА»
ЦЕЛЬ ДОСУГА – формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к матери, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
— Воспитывать уважение к матери.
— Приобщать детей к русским народным традициям посредством русских народных песен, хороводных игр, пословиц.
— Развивать творческие способности детей, умение выступать перед аудиторией.
Звучит музыка. Входит ведущая, одетая в русский народный костюм.
Как нам солнышко в окно улыбается
То на праздник в гости к нам мамы собираются
Мамочки румяные, милые красивые
Очень рады видеть Вас мамочки любимые.
А мы праздник наш открываем, всех с днем матери мы поздравляем.
Оркестровка русской народной песни
«Во поле березонька стояла». Исполняют ребята старшей группы.
Ой, да травушка, вьюнок мы для матушки венок из цветов сплетем, ей мы песню запоем.
Песня Самая хорошая. Музыка В. Иванникова Слова О. Фадеевой
Исполняют девочки в русских народных костюмах, плетут венок из цветов.
(В заключение песни одевают венок своей маме на голову).
Нет землицы нам дороже, чем родна земля, нет рук для нас дороже, чем руки матушки родной.
Игра «Узнай матушку по ладоням»
Приглашается 5-7 матерей, детям завязывают глаза и они угадывают по ладоням свою маму. Матери меняются местами, чтобы ребенок не запомнил, где стояла его мама.
Ай да молодцы! Родные, любимые руки узнаешь из тысячи других.
А вы матушки мои поспешайте, да вы дитятко свое по голоску узнайте!
Игра «Узнай дитятко по голосу»
Мамы вызываются по очереди, им завязывают глаза, а детки 5-7 человек по очереди произносят слово Мамочка.
Русские народные пословицы гласят:
— Птица рада весне, а младенец матери.
— При солнышке тепло, при матери добро.
— Материнская ласка конца не знает.
— Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Стихи «Матушке» И. Бунин читает Славникова Елизавета.
Ведущая: А мы матушек своих в хоровод возьмем для любимых для своих игры заведем.
Русская народная игра «Ручеек» (участвуют детки и матери).
Как ребятушки то наши приготовили сюрприз,
Для своих то да для матушек приготовили сюрприз.
А вы матушки поудобнее располагайтесь и сюрпризом ваших чад наслаждайтесь.
Постановка «Матушкины руки» по рассказу Б. Емельянова «Мамины руки» Роли исполняют ребята старшей группы.
Праздник наш к концу подходит – завершается, вот уж пение звучит, разливается.
Песня «Мама» из кинофильма «Волк и семеро козлят». Исполняют дочка и мама.
Дорогие наши матушки, мы к столу вас приглашаем, за дубовый хлебосольный зазываем. Будем Вас подчивать, угощать, да за ласку и заботу прославлять.
Праздник завершается застольем. На столе представлены кулинарные шедевры от каждой семьи. На столе обязательно присутствует самовар, бублики, сахар рафинад.
Обслуживают гостей взрослые в русских народных костюмах.
По ходу чаепития звучат русские народные песни.
— Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет) под редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина Москва.
Истоки 2013 год «Дружная семья»
(Песня «Самая хорошая» музыка В. Иванникова слова О. Фадеевой).
— Книги «О маме». Издательство «Детская литература» 1988 год.
— (Рассказ Бориса Емельянова «Мамины руки»)
— Книга «При солнышке тепло, при матери добро». Издательство «Детская литература» 1972 год.
— (русские пословицы, поговорки).
Развлечение составлено на основе программы по духовно-нравственному воспитанию «Истоки» под редакцией А. Кузьмина.
Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка» Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Цели: совершенствование.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект ко Дню матери Творческое название: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта:.
Проект ко Дню матери в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку. Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом,.
Сценарий развлечения «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Екатерина Выходцева
Сценарий развлечения «Нет милее дружка, чем родная матушка»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Ход мероприятия
Зал украшен шарами, цветами, осенними листьями, рисунками детей.
Под музыку в зал входят дети. Мамы и бабушки ожидают их в зале.
Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Красоту? Обаяние? Ум? Деловые качества? Единственно правильный ответ – Материнство.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенныйв веках.
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Женщина с ребёнком на руках!
А хотите, я расскажу вам историю происхождения этого праздника?
Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к матери. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери.
Наш вечер мы посвятили самымдобрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым. Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
День матери – праздник особый,
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский.
Мама…Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шел тропе,
Мамина любовь над нею светит.
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мать… Мы землю так называем,
Когда растим хлеб и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем,
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая –
Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
Детям, будущему своему.
МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
Дорогие мамы, послушайте своих детей. Они с любовью и благодарностью отзываются о вас.
Я люблю свою маму за то, что…
Я благодарен своей маме за то, что…
Моя мама самая лучшая, потому что…
Я самый счастливый, потому что…
Если маме будет грустно…
Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли,мамы продолжают вас также сильно любить. А мы давайте подарим мамам осенний букет.
Пальчиковая игра «Букет для мамы»
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
Пусть день чудесный этот, снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Дети – самое дорогое для матери счастье. Давайте споем песню для наших милых мам.
Слова и музыка Жанны Колмагоровой
(Дети проходят по залу и садятся на стулья рядом с мамами. На экране появляются слайды, посвящённые мамам воспитанников: «Мама на работе», «Как я маме помогаю», «Вся семья вместе». Звучит спокойная музыка.)
Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша.
Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Сценка
Свет мой зеркальце, скажи.
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее.
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны.
В том, конечно, спора нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
Дорогой и очень близкий
В подарок мамам дети исполнят «Песню о маме»
Слова М. Садовского
музыка Г. Подэльского
Ребята, а всегда ли вы слушаетесь мам и бабушек? Наверное, не всегда. Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме.
(Появляются сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Здравствуйте, гости дорогие.
Земной поклон вам, милые мамы и бабушки.
Отгадайте наши загадки, докажите, что вы очень сообразительные.
Вот вам первая загадка.
Кто позже всех ложится
И раньше всех встает?
В заботах день проводит
И очень устает? (мама)
А вот и вторая загадка.
В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки- крошки
В маминых ушах (сережки)
Отгадайте 3 загадку.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы (шляпка)
Ира «Укрась свою маму»
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда.
А вот для вас новая загадка.
Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут.
Разливает мама (суп)
Игра «Свари борщ, испеки блины»
Дети делятся на 2 команды. Количество детей в команде соответствует количеству атрибутов. Одна команда «варит борщ», другая команда «печёт блины».
Для этого с общего стола дети разбирают предметы-муляжи или картинки, необходимые для приготовления этих блюд.
А вот и последняя загадка.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела (чайник)
Вам нужно собрать из частей чашку и блюдце и составить пару.
Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. О мамах сказано немало слов, но важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
Сценка «Моя мама лучше всех»
В сценке участвуют:
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 6-ти, 7-ми, 8-ми девчонки и мальчишки.
Бегали они и прыгали, в салочки играли
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавочку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели
Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.
Рассказчик: Владислав ему сказал.
Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.
— она завтрак мне готовит, в садик одевает
А потом из садика домой обратно забирает.
Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля.
Она мне каждый день волосы причесывает
И на ночь моя мама сказки мне рассказывает.
Красивые платьишки всегда мне покупает
И никогда меня мама не ругает.
Рассказчик: Говорит всем Владислав.
Сказать всем вам сейчас хочу
Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает,
И все-все-все на свете знает!
Оля и Наташа (вместе):
Это ты как раз не прав!
Рассказчик: Возмутились Оля и Наташа.
Оля и Наташа (вместе): Лучше всех на свете мама наша.
Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И все же с нами обоими справляется она.
В два раза больше одежды ей приходится стирать
И в два раза больше комнат нужно убирать.
Готовить, да и гладить тоже
Нужно ей в два раза больше.
Так что вы не спорьте с нами,
Оля и Наташа (вместе): А то мы все расскажем маме!
Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!
Все вместе: Спасибо, мама!
Братец, нам пора идти домой. Мы обещали маме, что погостим здесь недолго.
Конечно. Конечно, пойдём, Алёнушка. Иначе мама опять расстроится. До свидания, ребята.
Дорогие гости, а сейчас вопрос вам. Какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни?
У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению.
Колыбель мою качая,
Ты мне пела дорогая.
Эту песню для тебя.
(приглашает маму с ребёнком спеть заранее разученную дома колыбельную).
Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть
своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и
вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину или папинумаму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки.
Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра
Вчера постирала, сегодня ей гладить пора
– «Ах, как я устал!» – скажет папа
Присядет, вернувшись, домой.
И старшие сестры вздохнут:
– Поскорей бы в кровать!
Мы с моею бабушкой
Сказок знает столько
А вот руки бабушки
Быть без дела бабушки
Нет других, наверное
Для наших дорогих бабушек ребята исполнят песню.
(В зале появляется Баба-Яга)
Опять меня в гости не позвали. А я ведь тоже бабушка. Я стала заботливой и доброй. А Алёнушку с Иванушкой люблю, как родных внучат.
Ну, что ж, бабушка-Яга, оставайся с нами.
Вижу я в зале бабушек. Все молодые и красивые, как я. А вот мудрые ли вы мы сейчас узнаем. Приглашаю вас в путешествие в страну сказок.
Конкурс для бабушек «Путешествие в страну сказок».
2. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик».)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки «Теремок»? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?
7. Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)
А теперь вместе со своими внуками исправьте ошибки. Если вы дадите верный ответ, на экране появится картинка из этой сказки или стихотворения.
Компьютерная игра «Исправь ошибку»
1. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
2. Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
3. Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Должно быть, вы рукодельницы и мастерицы? А вот мы сейчас и проверим.
Конкурс «Кто быстрее пришьёт пуговицу»
Для наших дорогих бабушек девочки станцуют танец с платками
(танец с платками, фонограмма)
Молодцы, красавицы. А теперь пусть внуки бабушек порадуют.
Игра «Бабушкины бусы»
Приглашаются бабушки с внуками. Бабушек усаживают на стул и дают в руки шнурок. Дети по команде должны принести бабушке бусинку цвета шнурка, а бабушка нанизывает бусинки, завязывает шнурок и надевает на себя.
Молодцы, вы очень старались, но и глазки у вас, наверное, устали. Пусть глазки отдохнут
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Взрослые и дети моргают глазами, делают круговые движения глазами, отводят взгляд влево, отводят взгляд вправо)
Вижу я, что уважаете вы своих бабушек, о здоровье заботитесь. Значит, я спокойна. Не болейте, не грустите, мам и бабушек любите. До свидания. (Уходит)
Немало пословиц сложил наш народ о материнской любви.
Я предложу 3 семьям сложить пословицы из рассыпанных слов и прочитать их нам.
Игра «Рассыпались пословицы»
• Материнский гнев,что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
А в это время, ребята, вспомните и расскажите пословицы о матери.
• При солнышке тепло, при матери добро
• Птица рада весне, а младенец – матери
• Нет милее дружка, чем родная матушка
• Мать кормит детей, как земля людей
А начну, а вы продолжайте.
• Материнская ласка (конца не знает).
• Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
• Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)
А теперь мы проверим, какие пословицы составили наши семьи.
(Участники по очереди зачитывают пословицу)
Ставьте ушки на макушки.
Вместе с мамами частушки
Споём мы замечательно.
Мамы любят нас такими, какие мы есть. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными.
Наши дети – это певцы. А музыканты сегодня- наши любимые мамы и бабушки.
В частушках «чистая» правда, и ни капельки обмана. Не верите? А вы послушайте и сами убедитесь.
(Взрослые берут в руки музыкальные инструменты и помогают детям исполнить частушки)
1. Лежит папа на диване,
Так он маме помогает.
Просто не мешается!
2. Я стою сейчас в углу,
Мамой я наказан был,
За что наказан, я забыл!
4. Маму очень я люблю,
Сегодня маме помогу,
Не буду маме я мешать,
Стирать, готовить, убирать!
5. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
6. Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Мы очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений, приятных минут!
Пусть наша совместная подготовка к праздникам останется доброй традицией вашей семьи. Спасибо за желание побыть рядом с детьми. Вы подарили им душевное тепло, а в ответ увидели счастливые глаза. Мир вашему дому!
Каждой маме ребёнок вручает медаль с разной номинацией:
самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.
Чай нас заново рождает,
Золотистый он, душистый,
Черный, байховый и чистый,
Приглашение на чай
Ты как праздник отмечай!
Чай душевно наливай,
Душу этим согревай!
(Дети и гости приглашаются на чаепитие)
Библиотечный уголок «Милее книги — друга нет» в старшей группе детского сада Библиотечный уголок «Милее книги- друга нет» Хорошая книга – лучший друг. В наше время, когда предпочтение отдается телевизору или компьютеру,.
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.
Паспорт педагогического проекта «Милее кошки зверя нет» Актуальность проекта: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как,.
Сценарий праздника 23 февраля к Дню защитника Отечества «Наша армия родная» МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ КРИСТАЛЛИК» Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» Составили: Воспитатель:.
Сценарий праздника для 5 класса к 8 Марта «Мама милая, родная» Сценарий праздника для 5 класса к 8 марта «Мама, милая, родная» (на сцене 3 человека) Вед: Восьмое марта – день весенний, Все небо будто.
Сценарий празднования Дня Матери «Моя любимая, родная» в подготовительной группе 2018 г Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье – это просто! Начинается.
Сценарий развлечения «Прощай матушка Зима, здравствуй Масленица!» Выход Скомороха Ск. : Гой ты, люд родного края, Нашей древней стороны, Всех на праздник приглашаем, Нынче все здесь быть должны! Уходит.
Сценарий утренника «Мамочка родная» МАМОЧКА РОДНАЯ /утренник, посвященный Дню Матери для детей 1 младшей группы/ Составила: Воспитатель: Сергалиева А. И. 2014.