Нет пломбы на электросчетчике что делать
Мы не опломбировали счетчики, и накопился огромный долг по ЖКУ
В 2016 году я купила квартиру. В ней никто не жил, два года она просто стояла пустая. Я появлялась очень редко, чтобы привезти что-нибудь для ремонта, но жила на съемной.
В 2018 мы переехали в эту квартиру. Только тут меня осенило, что я напрочь забыла опломбировать счетчики. Долг за ЖКУ накопился порядочный. В семье были проблемы, не до платежек.
Можно ли что-то сделать с этим долгом, как-то его пересчитать? Очень не хочется платить.
Долг придется заплатить. Во-первых, основная часть начислений за жилищно-коммунальные услуги не связана со счетчиками. Во-вторых, даже если в квартире никто не прописан, а счетчиков нет, то плату за электричество и воду начисляют по нормативам. В-третьих, за перерасчетом из-за непроживания нужно обращаться в течение месяца после возвращения в квартиру — судя по всему, вы этот срок пропустили.
ЖКУ, не связанные с проживанием
Собственники квартир многоквартирного дома обязаны платить за содержание общих помещений и их капитальный ремонт. Чем больше в собственности жилых квадратных метров, тем за большую часть уборки и ремонта подъезда и двора нужно платить.
Это же касается отопления: его нельзя отключить в одной из квартир. Поэтому срок платежей зависит от срока владения квартирой, а не проживания в ней.
Таковы правила владения общей собственностью: жители других квартир не должны ходить мимо нескольких неубранных квадратных метров только потому, что вы пока решили жить по другому адресу.
ЖКУ, связанные с проживанием
Зарегистрированные в квартире люди обязаны платить за ЖКУ по счетчикам или по нормативам. Если счетчики не опломбированы, считается, что их нет.
Политика энергосбережения направлена на то, чтобы без счетчиков жители многоквартирных домов стали платить больше, чем со счетчиками. Жить без счетчиков или с неопломбированными счетчиками невыгодно.
Без счетчиков за электричество, холодную и горячую воду нужно платить по тарифу с повышающим коэффициентом. В 2016 году он был 1,4, а с 1 января 2017 года — уже 1,5. Это правило не распространяется на аварийные дома.
Если в квартире никто не прописан, платить за свет и воду все равно придется. С 1 января 2017 года, если в квартире никто не прописан и нет опломбированных счетчиков, нормативный объем ЖКУ начисляют по количеству собственников.
Перерасчет за ЖКУ в связи с непроживанием
Потребитель вправе потребовать перерасчета стоимости ЖКУ за период своего временного отсутствия в квартире. Если счетчиков нет, он обязан извещать коммунальщиков о том, что в квартире стало проживать меньше людей. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней с момента снятия жильцов с регистрационного учета.
Перерасчет делают за полные дни отсутствия, кроме дней отъезда и возвращения. Плата за общедомовые начисления перерасчету не подлежит. За перерасчетом можно обратиться не позднее 30 дней после возвращения в квартиру. Его делают только за год: на 6 месяцев назад и 6 месяцев вперед.
С 1 января 2017 года перерасчет за ЖКУ по причине отсутствия проживающих в квартире дольше 5 дней подряд делают в таких случаях:
Что делать вам
Как я уже сказала, долг придется заплатить. Но, если погасить долг сразу вы не можете и не хотите доводить проблему до суда, вы можете обратиться в ресурсоснабжающие организации или в расчетно-информационный центр с заявлением о реструктуризации долга. Коммунальным организациям важно получить свои деньги, и они могут идти на уступки.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Отсутствие пломбы на электросчетчике
При проверке счётчика на электроэнергию проверяющие обнаружили отсутствие пломбы. Выписали очень большой штраф. Можно ли как-то оспорить, хозяева электросчетчика пенсионеры, пломбу не трогали, есть подозрение, что пломба сразу не была установлена. Спасибо.
Обнаружили отсутствие пломбы на электросчетчике на частном доме. Пришли контролеры, составили акт.
В РЭС сделали расчет штрафа с момента последнего посещения контролера, когда пломба была на месте. Как рассчитывается сумма штрафа?
Контролеры составили акт за отсутствие пломбы на электросчетчике во время очередной проверки.. Во время ремонта пломба была утеряна, не обратили внимания. Каковы размеры штрафа? Какие аргументы можно представить в суде. Спасибо за ответ.
Сегодня мне заменили электросчетчик и составили акт, в котором указали на отсутствие пломбы на старом электросчетчике. Со слов сотрудников при переоформлении квитанции на нового владельца меня оштрафуют на 15000 рублей. Правомерно это? и какой размер штрафа в таких случаях?
Купили частный дом, по прошествие пол года обнаружил отсутствие на электросчетчике пломбы, какая ответственность с меня?
При проверке инспекторами электросчётчика на даче в деревне обнаружилось отсутствие пломбы. Инспекторами был составлен акт о том, что надо заменить счётчик на новый и что я сорвал пломбу. Года два, три назад, насколько я помню, я вызывал электрика из электросетей для выяснения отсутствия у меня электроэнергии. Электрик покопался в счётчике, осмотрел проводку и обнаружил нарушение контакта на изоляторе на столбе. Он устранил неисправность и уехал. На отсутствие пломбы я не обратил внимание. За это мне выписали штраф 25,6 тыс. руб, правомерно ли это, на основании каких документов исчисляется штраф, это две моих пенсии.
Контролер указал на отсутствие оттиск на заводских пломбах у электросчетчика выписал акт что делать? Пломбы некто не трогал!
Нас оштрафовали за отсутствие пломбы на электросчетчике, сделали перерасчет за 3 мес. в размере 43 тыс.. Пломбу мы не срывали, счетчик не трогали с момента покупки квартиры, квартиру купили 5 лет назад, значит это «наследство «осталось от прежних хозяев. Понимаем, что обжаловать этот акт мы вряд ли сможем. У меня вопрос вот в чем: Должен ли Энергосбыт учесть ранее уплаченные суммы за последние 3 месяца и сумму перерасчета отразить за вычетом этих сумм? По их данным в уведомлении о долге висит сумма 45 тыс. (43 тыс. + начисление в 2 тыс., рассчитанное по нормативам за период с момента обнаружения отсутствия пломбы до установки пломбы)
Меня оштрафовали за отсутствие пломбы гос. поверителя на электросчетчике. Назначили штраф 20000, но штраф провели по квитанции, якобы задолженность. Можно ли вернуть эти деньги?
При ремонте дома возникла необходимость перенести счётчик на новое место. В связи с этим, при переносе счётчика сорвал пломбу. О срыве пломбы сообщил в предприятие энергосбыта. На основании этого был составлен акт об отсутствии пломбы на приборе энергоучёта. В период до установки новой пломбы, по имеющимся показаниям электросчётчика, произвёл оплату за использованную электроэнергию. При последующем платеже, выяснилось, что был начислен штраф за безучётное пользование электроэнергией. Однако, при начислении штрафа, не была учтена сумма оплаченная мною ранее, на основании имеющихся показаний электросчётчика. Вопрос: Должны ли сотрудники энергосбыта учесть оплаченную ранее сумму и вычесть её из суммы штрафа?
В жилом доме поменяли счётчик электрической энергии. Новый электросчётчик был поставлен на учёт в снабжающей дом электричеством компании. При регистрации была сделана заявка на опломбировку электросчётчика, однако компания счётчик не опломбировала. Представитель компании ежемесячно снимал показания счётчика. Примерно через год контролёром было установлено отсутствие пломбы и составлен акт, согласно которому необходимо заплатить за 3000 квт/ч. Как нам быть? В доме проживают 2 пенсионера 77-78 лет, которые просто забыли, что электросчётчик не опечатан.
В июле 2018 г. электриков была сорвана пломба на электросчетчике для проведения ремонта. После ремонта пломба не была установлена. Я три раза ему звонил по поводу установки пломбы, на что он мне отвечал, что пломбы у него нет. Как только приедут электрики из рай центра, так установят. И все забыли про это. Через полтора года приехали электрики с проверкой и обнаружили отсутствие пломбы, составили акт, что якобы я вмешиваться в работу счётчика и насчитали 6300 р. штраф. Я пломбу не скрывал, в работу счётчика не вмешиваться. Квитанции об оплате начиная с 2016 г. у меня на руках. Расхождения в показаниях до и после ремонта нет. Дело уже 6 й месяц участковый не может сдать в суд. Уже через суд требуют задолженность. Могу ли я привлечь электриков за то, что счётчик был не опломбирован полтора года и вообще как мне действовать?
Рабочие-ремонтники сорвали пломбу на электросчетчике, об отсутствии пломбы я сразу же сообщила в энергокомпанию. Пришли представители и составили акт о безучетном потреблении энергии. В течение года ни одной проверки состояния счетчика не было. Я в квартире не проживала, но счета все оплачивала. Энергокомпания предоставила счет на 50 тыс. рублей за 6 месяцев. Могу ли я оспорить выставленную сумму?
Инспектор выявил отсутствие пломбы на щитке электросчетчика, составил акт, мосэнергосбыт насчитал штраф за 1 год в несколько десятков тысяч. Можно ли через суд выиграть дело? Какие аргументы могут использоваться?
Контролер обнаружил отсутствие третьей пломбы на электросчетчике. Счетчик 1957 года. Два года назад претензий не было (акт имеется, в нем указано 2 пломбы) сейчас заставляют сменить счетчик и назначена комиссия по перерасчету оплаты как без счетчика. Я платил по показаниям и передавал показания. Как теперь быть?
Энергокомпания обнаружила отсутствие одной пломбы на электросчетчике 16.01.2019, недостаток устранен 1.03.2019, квитанции от них не приходили с ноября 2018, сейчас пришла квитанция с требование оплатить за весь вышеуказанный период по общему тарифу, законно ли это?
Вопрос: обязан ли арендатор (юр.лицо) следить за сохранностью пломб на электросчетчике?
Пришел с проверкой инспектор, составил акт проверки и указал, что нет пломб и теперь вменяют огромную сумму пересчета якобы неучтенной электроэнергии. Все платежи производились исправно на основании квитанций от Мосэнергосбыта. Какой размер штрафа предусмотрен за отсутствие пломбы? Может ли он быть наложен на директора фирмы-арендатора? И обязан ли арендатор оплачивать сумму, которую выставят по пересчету с даты последней проверки?
Есть ли возможность доказать, что скруток показаний не было (например, экспертиза какая-нибудь)?
Как быть, если нарушена пломба электросчетчика?
При проверке электросчетчика проверяющие обнаружили, что у наклейки над пломбой отошел уголок. Составили акт, грозятся отключить электричество. Мы добросовестные плательщики. Что можно сделать в данной ситуации?
В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
1) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;
2) нарушение потребителем своих обязательств (неоплата услуг)
3) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;
4) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств;
5) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
6) в иных случаях, предусмотренных правилами.
В данном перечне отсутствует основание, связанное с нарушением целостности наклейки на пломбе электросчетчика, следовательно, отключение электроэнергии будет незаконным. Если по отношению к вам последует данная санкция или иные негативных последствий, то вам необходимо будет обратиться в управляющую организацию за разъяснениями.
Помимо вышесказанного, любые санкции за нарушение потребителем электроэнергии положений федерального законодательства могут быть применены только в случае надлежащего оформления и фиксации самого факта такого нарушения.
Так, в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, инспектор при обнаружении нарушений составляет акт в двух экземплярах: один экземпляр акта передается потребителю, другой остается у инспектора.
По общим правилам составления двусторонних актов, при подписании такого акта и несогласии с указанными там выводами вы имеете право указать в самом акте свои замечания и несогласие.
Если вы полагаете, что данное нарушение произошло не по вашей вине, а по вине управляющей компании, вам необходимо обязательно обратиться в управляющую компанию письменно с претензией. Это частично поможет вам снять с себя ответственность и негативные последствия.
Наказание за вскрытие защитного приспособления может быть разным. Оно зависит от величины нанесенного урона и серьезности нарушения.
На практике при назначении наказания учитываются следующие факторы:
1) регулярный допуск контроллера к прибору учета;
2) своевременная и полная оплата услуг;
3) быстрота оповещения службы о срыве пломбы;
4) незначительный урон, причиненный поставщику услуг.
Если исходить из того, что вы являетесь добросовестным плательщиком и данный факт можете подтвердить соответствующими чеками об оплате, а также из того, что нарушение целостности наклейки над пломбой электросчетчика объективно является незначительным нарушением, то можно сделать вывод о том, что санкция в виде отключения электроэнергии не может применятся по отношению к вам. Обычно в таком случае потребитель оплачивает стоимость повторной пломбировки без взыскания.
Что грозит за срыв пломбы на счетчике и как доказать, что распломбировка произошла случайно
Каждый владелец жилья знает, что все счетчики, установленные в квартирах и домах, должны быть опломбированы.
Пломбы устанавливаются ресурсоснабжающими организациями и служат видимым знаком того, что счетчик работает корректно. Срыв пломбы — это ЧП, которое грозит потребителю непредсказуемыми последствиями.
Что будет за срыв пломбы на счетчике
Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением №354 от 06.05.2011 г. устанавливают, что оплата за коммунальные услуги в многоквартирном доме (кроме отопления) начисляется по показаниям приборов учета — счетчиков. Как правило, такие счетчики устанавливаются на холодную и горячую воду, электроэнергию и газ.
В общем случае собственник квартиры оплачивает весь потребленный им за месяц коммунальный ресурс, например, холодную воду, по показаниям счетчика.
И дополнительно владельцем квартиры оплачивается часть ресурса, который тратится на содержание общедомового имущества (ОДИ). Применительно к воде это может означать расход на уборку в подъездах, на полив зеленых насаждений во дворе и т. п. Порядок учета коммунальных ресурсов определен разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 81 Правил №354 установка счетчиков, их ввод и надлежащая эксплуатация, а также сохранность и своевременная замена лежит на собственнике жилья, в котором установлены счетчики. Другими словами, собственник жилья является также владельцем и всех установленных приборов учета.
То же самое распространяется и на электросчетчики, установленные в частных домах. За одним исключением — если электросчетчик установлен в доме или на земельном участке, то ответственность за сохранность несет потребитель.
Что включает в себя понятие эксплуатации и обеспечения сохранности? Это, в первую очередь, сохранение установленных счетчиков от повреждений. А, во-вторых, своевременная замена приборов при выходе из строя или при истечении межповерочного интервала.
В третьих, понятие надлежащей эксплуатации и обеспечения сохранности включает в себя сохранение на счетчиках пломб, установленных ресурсоснабжающей организацией. Без пломбы даже новый поверенный прибор учета юридически не будет являться средством измерения.
Поэтому обеспечение сохранности пломбировки является важным моментом. А за распломбировку — срыв пломбы — предусмотрены штрафные санкции. Такие, как административный штраф и перерасчет за потребленные коммунальные услуги.
💰 Размер штрафа
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующую ответственность за умышленный срыв пломб на счетчиках (статья 19.2 КоАП):
Ответственность небольшая. Причем эта статья подразумевает умышленный срыв пломбы. Поэтому если срыв произошел не умышленно, то, по идее, и ответственность не должна наступать.
🧮 Перерасчет за коммунальные услуги
Однако для конечного потребителя более важным при срыве пломбы является тот факт, что ресурсоснабжающая организация может произвести перерасчет за потребленные коммунальные ресурсы. Об этом говорит пункт 62 Правил №354.
В частности, при обнаружении счетчика с сорванной пломбой об этом составляется акт.
Доначисление платы начинается либо с даты срыва пломбы, а если дату определить невозможно, то с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующих дате обнаружения распломбировки. Окончанием периода, в который производится перерасчет, является дата новой опломбировки.
Объем потребленного ресурса за этот период определяется как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за весь период распломбировки.
Если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом 10. А в случае отсутствия проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в данных случаях рассчитывается с учетом количества собственников жилья.
Рассмотрим на примере электроэнергии. Некоторые энергокомпании считают по следующему принципу.
Допустим, разрешенная мощность индивидуального жилого дома по проекту (или техническим условиям) составляет 15 кВт. Срыв пломбы произошел 15 мая 2021 года. А новая опломбировка счетчика была произведена 20 мая. Тогда доначисление может выглядеть следующим образом:
Доначисление = [ ( Дата окончания периода — Дата начала периода ) · 24 часа · Разрешенная мощность кВт · Тариф руб./кВт ч ] = [ (20 мая — 15 мая ) · 24 часа · 15 кВт · 5,92 руб./кВт ч] = 10 656 рублей
📝 Как доказать, если пломбу сорвали случайно
Что делать, если пломбу со счетчика сорвали случайно — без умысла? Если суметь это доказать, то ни штрафа, ни драконовских перерасчетов с десятикратным повышающим коэффициентом не будет. В этом случае с момента распломбировки оплата будет начисляться по среднемесячному объему потребления (пункт 59 Правил №354). Однако для этого необходимо:
👉 Сообщить о распломбировке в компанию, с которой заключен договор на предоставление услуг. Также попросить о повторной пломбировке.
Если, например, оплата за воду производится в управляющую компанию, то необходимо сообщить ей. Если же заключен прямой договор с водоканалом, то необходимо сообщить о распломбировке туда.
Однако некоторые специалисты рекомендуют сообщить о происшедшем в обе организации, поскольку для потребителя не всегда очевидно распределение полномочий в вопросах пломбировки. Не исключены ситуации, когда пломбировкой приборов учета занимается водоканал, а деньги собирает управляющая компания.
Первоначально о распломбировке и просьбе повторного опломбирования можно сообщить по телефону диспетчеру. А затем — обязательно в письменном виде в соответствующую компанию. При этом нужно получить подтверждение того, что сообщение принято:
👉 В сообщении диспетчеру и в письменном сообщении необходимо зафиксировать показания счетчика на момент распломбировки. А также подробно изложить обстоятельства произошедшего. Это важно — если не удастся урегулировать проблему в досудебном порядке, то в суде надлежащее исполнение обязанности по уведомлению о срыве пломбы может быть основанием для освобождения потребителя от ответственности.
👉 Зафиксировать повреждение фото или видеосъемкой. А также заручиться поддержкой свидетелей инцидента. Это важно, например, в случае когда пломба сорвана в процессе ликвидации аварийной ситуации, противоправных действий и т.д.
👉 Изложить свой взгляд на ситуацию при оформлении акта проверки счетчика специалистом из обслуживающей компании. В оформленном акте не постесняться и сделать свои замечания, если они имеются. Так как в судах, как правило, подписанные акты без замечаний расцениваются как признание своей вины. Просто подписать акт нежелательно.
Акт должен быть составлен в двух экземплярах, из которых один должен быть на руках у потребителя.
👉 Обжаловать действия ресурсоснабжающей организации в суде. Если не получится убедить организацию в том, что пломба была сорвана без умысла, то единственный вариант — оспаривать действия организации в судебном порядке.
Нет пломбы на электросчетчике что делать
Наш электросчетчик установлен на площадке (вне квартиры). При проверке показаний за выяснилось, что за месяц якобы мы нажгли 2765 КВт. Но такого не может быть. Максимум 300 КВт. Пломбы на электросчетчике нет (ни заводской, ни стандартной при подключении, видимо сорвали доброжелатели). Что нам делать? Как быть?
У нас было два счетчика. Полтора года назад контролеры сняли пломбу с электросчетчика, написали акт, чтобы мы перенесли все на один счетчик в течении 10 дней. Мы все устранили. Написали заявление на опломбирование счетчика, до сих пор никто не приехал. Сегодня пришел контролер и написал акт, что нет пломбы, сказал что мы виноваты, в течении 10 дней счетчик должен был опломбирован. Что делать в этой ситуации, кто должен платить за опломбирование счетчика? Сказал что за это будет штраф.
У родителей возникла очень неприятная ситуация. Контролер компании обнаружила сорванную пломбу на электросчетчике. Последний осмотр был 3 месяца назад-нарушений не было. Был составлен акт. Сегодня ходили на комиссию, где им насчитали штраф в 19000 руб. за 3 месяца, ссылаясь на Постановление Правительства (какое именно не говорят). При чем в штраф входит только именно сам факт отсутствия пломбы. Претензий к оплате и искусственному занижению показаний у компании нет. Грозятся подать в суд. Квитанции оплачиваются ежемесячно, показания стабильные. Родители живут в частном доме, который не огорожен забором. Фактически пломбу может сорвать кто-угодно. Что делать и законны ли требования компании? Спасибо.
Сдаю не жилое помещение. Без меня была проверка, и обнаружили сорванную пломбу на электросчетчике и вроде попытку влезть в него. Меня в городе нет, и даже акт еще не составили. Просто на фотографировали счетчик. Что мне сейчас делать, подскажите, пожалуйста!
Пришли электрики, обнаружили, что нет пломбы на электросчётчике, хотели составить акт, но подписывать его я отказалась, так как насчитали штраф в 50000 за воровство электроэнергии. Никакого воровства естественно не было, платили за потребленную электроэнергию регулярно, без задержек. Да и дом в эксплуатацию не сдан, никто в нем не зарегистрирован. Что делать?
У нас на площадке соседи установили не законно железную дверь, за железной дверью находиться мой электросчетчик, к которому у меня нет доступа, так же с моего счетчика была сорвана пломба дверь уже была демонтирована, но соседи установили дверь обратно, что делать?
Дом не является в собственности, присматриваем за домом друга, проживающего в другой местности, примерно 20 лет. Пользуемся огородом. В доме стоит электросчетчик 2,5 класса точности. Представители энергоснабжающей организации 20 лет никаких замечаний не выявляли, При последней проверке выявили, что класс счетчика 2,5 и его требуется заменить (с чем мы согласны), но когда муж вышел из дома на несколько минут, оставив контролеров одних, вернувших было заявлено, что нет пломбы сетевой организации и составлен акт о неучтенном потреблении за 183 дня по увиденной электроплитке в 1 квт на объем 16,077 МВт*ч с формулировкой отсутствует пломба сетевой организации, электросчетчик не является расчетным. Мы с мужем пенсионеры, никогда ничем противозаконным не занимались и попали в ситуацию, когда не знаем что делать. Денег для уплаты такого штрафа нет, да и обидно платить за то, что не делали. Посоветуйте, что нам делать и каковы последствия, если мы откажемся платить?
При очередной проверке электросчетчика оказалось-сорваны пломбы. Электрики сфотографировали на телефон и тут же поменяли пломбу. Зашли домой составили акт, сказали что мало по счетчику набежало. Записали сколько в доме обогревателей. Мне сказали что будет большой штраф. Я в недоумении. Объяснила, что мы платим как положено и никакого обмана нет. Они ухмыльнулись. Попросила договориться с ними. Сказали 35 тыс. платите и все. Акт подписала (О чем жалею сейчас) Я беременна-испугалась большого штрафа. Не знаю как подписала. Муж когда приехал очень расстроился. И сказал, что платить ничего не будем. Прошло 2 дня Они говорят если не заплатите, то будет все по полной программе через суд. Что делать?
Сложилась такая ситуация, в 2007 году меняли электросчетчик, пломбы там стоят свинцовые заводские, снятие показаний и проверку пломб осуществляет подрядная организация (энергосбыт только выставляет счета) и слесаря этой организации в апреле 2019 года пришли, и говорят что нет пломбы, платите штраф, составили акт о хищении электричества, сказали прийти к ним в кампанию (электросети) мама на инвалидности, ходит очень плохо, но поехала к ним, где ей показали акт о том что была поставлена дополнительно пломба их организации, но там где должна была стоять подпись мамина, там стоит похожая но не ее подпись и дата акта 28.11.2007, в этот день она хоронила своего отца, моего деда, и там было еще пол деревни, мама физически не могла этот акт подписывать, в этот год я учился в другом городе, поэтому присутствовать на замене счетчика не мог, но все эти года там не было этой пломбы, и сотрудник Россией приходил и проверял счетчик, последний раз в январе 2019 года, якобы с фотофиксацией, но фото нигде не сохранилось, в итоге нам говорят что к нам придут сотрудники полиции для составления дела, и штраф надо платить 6000 рублей, хотя все эти месяца коммуналка исправно платилась. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации, я сам нахожусь далеко от деревни и приехать не могу.
У меня в апреле остановился электросчётчик я позвонила в РИС приехали работники РИС зафиксировали остановку показания были на 8600 кв больше а сам счётчик не работает мне сказали оплатить по среднему за апрель я уплатила а в мае выставили долг за апрель 2600 рублей я платить не стала в доме никто не проживает, платить отказалась РИС 31 июля без всякого предупреждения отключили свет в доме и не подключают, требуют оплатить 26000 руб. счётчик отдали на экспертизу заключение не пригоден пломбы все целые подали в суд судебный приказ я отменила что мне делать как подключить свет моей вины нет в остановке счётчика.
У меня такая проблема: имею в собственности нежилое помещение, сдаю в аренду под салон красоты. Подает энергию мосэнергосбыт.
16.12.2014 пришел сотрудник мосэнергосбыта принести извещение о задолженности 2000 рублей, вручил арендатору и сразу понесся смотреть на электросчетчик (рядом с ним никто не присутствовал) оказалось что на нем отсутствует пломбировка, он оставил свой номер телефон на который я позвонил на следующий день в 2 часа дня он ответил что не может со мной говорить и перезвонил в 8:30 вечера и сообщил что завтра 18.12.2014 с придет с Внеплановой проверкой и насчитает мне огромный штраф за не учтенную электроэнергию из расчета по форме 23 на основание пп рф 442, итого за 10 месяцев у них вышло 4.8 (цена)*9.9 (максимальное количество киловатт)*24 (часов в сутках)*300 (дней)=342 144. хотя в году я плачу в районе 25 т. р.
Я сразу поехал к своему куратору в мосэнергосбыт и сообщил о подобной проблеме, и о том что у меня нет пломбы (УСТНО).
18.12.2014 он пришел с понятмми (которых он при мне и 4 х свидетелях он вызвал по телефону из соседнего Жека) посмотрели они счетчик составили акт осмотра я предложил расписаться, на что мне ответили что этого не нужно так как есть понятые, потом они ушли оставив акт. потом я узнал что они в этот же день должны мне были дать акт неучтенной энергии по форме 23, и опломбировать счетчик чего вообще даже приблизительно не было сделано а про форму 23 он мне при 4 х свидетелях сказал что занесет на следующий день.
19.12.2014 он позвонил мне в 10 утра и сказал что будет у меня через 40 минут и опломбирует счетчик, на что я ему сказал что меня никто не предупреждал и физически не могу там быть, предложил ему перенести на следующий день. Он согласился но все равно приперся, мне позвонил арендатор и оповестил о прибытии сотрудника мосэнергосбыта, я сказал что б без моего присутствия он ничего не делал.
22.12.2014 в 9 утра в понедельник я приехал в мосэнергосбыт меня направили к зам начальнику, и начался долгий разговор, к которому они давно все были готовы-это было видно невооруженнмм взглядом.
Оказывается они составили форму 19 го числа, составили задним числом 18 мм! на всех актах в том числе осмотра и 23 й форме и ТД понятые расписались тем числом котормм нужно и подтвердили что я отказывался все подписывать, хотя кроме акта осмотра я ничего даже в глаза не видел, и составлялось это не при мне и не тогда! Позвать сотрудника составившего акт они категорически отказались, хотя я видел что он был не далеко. Также оказалось что это была Плановая проверка, хотя в акте написано Внеплановая! То что она составлена задним числом вообще никому не интересно! На вопрос почему меня никто не предупредил заранее о всех его визитах, а их за рабочую неделю было аж 4, они ответили что они не обязаны никого ни о каких проверках оповещать! То что он не поставил пломбу 19 го когда его никто не пустил они это аргументировали тем, что у меня один автомат стоит на 32 ампера вместо 16 ти, мол поменяйте на 16 и опломбируем! Вообще они разговаривали очень предвзято заранее подготовленнмми фразами, и вердикт такой сотрудник составил все ПРАКТИЧЕСКИ без ошибок, и мне придется оплатить штраф 100%! Я от туда ушел.
Теперь самое интересное. 16.12.2014 года второй со собственник помещение (о чем я не был в курсе) узнал об отсутствие пломбы написал заявление в мосэнергосбыт: «то что он обнаружил данную проблему и в соответствие с пунктом 3.1.6 договора он их об этом уведомляет» и отправил им тем же днем письмо с описью и уведомлением курьерской службой, которая имеет почтовую лицензию!
Курьерская служба доставила им это письмо только 23.12.2014 о получение расписался документовед (секретарь) мосэнергосбыта.
1. Что мне делать в данной ситуации?
2. Имеет ли значение то что сотрудник допустил не значительные ошибки в актах и половину из них делал без меня и задним числом?
3. Обязана ли они уведомлять как о внеплановых так и о плановых проверках?
4. Нарушение ли то что в акте написано внеплановая проверка а по факту оказалась плановая?
5. В договоре написано что я их должен уведомить в течение 1 х суток с момента обнаружения отсутствия пломб (тогда никаких штрафов не будет)
Считается ли день уведомления – день передачи письма в курьерскую службы 16.12.2014 о чем иметься квитанция?
6. Может ли он осматривать без официальной проверки и присутствия представителей собственника счетчик?