Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Тишина лучшая музыка

«Лампада», Новоалтайск
ТИШИНА — ЛУЧШАЯ МУЗЫКА

Величие мертво без тишины, Она таит пути Богопознанья. (Иеромонах Роман (Матюшин)).

Вы обратили внимание, что многие теперь не переносят тишины? Пьяницы кричат. Молодежь включает громкую музыку. Старики безконечно смотрят телевизор. Каждый из них как будто боится остаться наедине с самим собой. Это они заглушают голос совести. Совесть — это весть от Бога. Жить по совести — жить с вестью от ангелов. Когда человек не знает тишины, он не может слышать ангелов. Говорят же, когда становится тихо: «Тихий ангел пролетел».

Слышала от одной женщины, что она не может быть одна в тишине. Муж умер. Дети выросли и уехали. Она приходит с работы, включает телевизор и смотрит его до двух часов ночи. Всё подряд. Ни какого-то полезного труда, ни доброго чтения. И сон безпокойный, тяжёлый. И лихим людям легче в такой дом забраться, где шумно, не услышат.

Тишина помогает. В тишине мать может услышать плач далёких детей и молитвенно заступиться за них.

Читала, что во время еды должен воцариться дух молчаливого благодарения за хлеб насущный. Недаром раньше детей учили: «Когда я ем, я глух и нем».

Излишества вредны во всём. Избыточные впечатления и развлечения вредны для души. Например, христиане отказываются от них во время поста. Только в тишине человек разговаривает с Богом. И Господь отвечает ему.

Главное — никогда никуда не спешить. И говорить неторопливо. Подумаешь, на одно слово в секунду скажешь меньше! Ничего от этого не изменится. Только будет больше тишины.

Неужели никогда не возникало желание побыть в тишине? А может, это только кажется: что приходит, то и нужно знать? А на самом деле что нужно знать, то обязательно придёт. Даже телевизора и радио не надо.

Однажды прочитала интересную вещь: в одном романе был человек, который записывал тишину на магнитофонную ленту. Тишину соснового бора, морской лагуны.

Тишины в полном понимании этого слова не существует. Например, нет тишины леса. В лесу живёт и двигается жизнь. Она создаёт звуки. Птицы изливают свое настроение, перекликаются друг с другом. Нет тишины поля, открытого пространства. Создаётся впечатление, что даже густо настоянный воздух звучит. Видимо, поэтому говорят: звенящая тишина.

Над головой в зелёном мире веток

Сияли звёзды цвета.

Одну из лучших песен — тишину.

Её протяжной нотой зачеркнуть

«Даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити. »; «Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. » (из молитв).

Один монах сказал, что «лучшая музыка кончилась еще в девятнадцатом веке». Известно, что только классическая музыка не раздражает, остальное — травмирует и портит.

Виктор Гюго писал: «Во всем есть музыка, мир источает гимн».

Но уверена, что от хорошей музыки человек всегда переходит к тишине. Лучшая музыка — тишина.

Тишина в душе — это такое великое состояние, когда нет боли. И это не совсем похоже на радость, или высшая радость — когда что-то выше, ярче, острее, задушевнее.

Может быть, я рано прошу тишины, но та музыка, которой многие наполняют свою жизнь, совсем не подходит для здоровых, продуктивных идей.

Мир и тишина должны царить в душе художника.

Тишина самоценна. Кроме внешней тишины есть еще более глубокое состояние — состояние внутренней тишины. Оно тоже необходимо для творческой личности. Нужно не зашоривать свои духовные глаза. Голова должна жить в духовной тишине и сама, без подгляда, продуцировать мысли.

Недаром в духовных книгах можно встретить описание таких состояний, как «тишина ума», «молчание ума». А Господа в одном из акафистов называют Господином тишины, Начальником тишины.

Копить тишину — это свойство не всякой личности. Но каждой талантливой натуре присуще состояние высокого молчания. Ибо только в истинной тишине рождаются молитвы и высокие идеи.

Тишина работает в произведениях художников и писателей. Торжественная тишина. Трагическое безмолвие. Молчаливый восторг.

Лидия ЕГОРОВА, член Союза писателей России, г. Москва

Источник

Комплексный анализ текста № 16
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся.
(5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
7. Укажите вид односоставных предложений №1-4.
8. Укажите вид односоставного предложения № 5.
9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.
10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.
13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения.
14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени.

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Ответ оставил Гуру

анализ текста № 16
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).

(1) Нет лучшей музыки, чем тИшина в гОрах, тИшина в лесу.

Нет лучшей «музыки в человекЕ», чем скромнОсть и умение помОлчать, НЕ выдвИгаться

Нет НИчего более НЕприятнОго и глупОго в обликЕ и поведениИ человека, чем важнОсть

Нет НИчего более смЕшного в мужчинЕ, чем чрезмерная забота о свОём костюмЕ и

причёскЕ, раССчитаннОсть двИжений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если

они повторяюТСя.
(5) В поведениИ бойтесь быть смЕшным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д. Лихачёв)

орфограммы подчеркнуть одной чертой;
обозначить морфему, в которой находится

есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
тишина

в поведении как «музыка в человеке».

3. Идея текста:
«В поведении бойтесь быть смешным и

старайтесь быть скромным, тихим».
.
4. Тип речи:
рассуждение.

5. Стиль речи:
публицистический.

6. Грамматическая основа предложения 1:
нет.

7. Вид односоставных предложений 1-4:
безличные.

8. Вид односоставного предложения 5:
определенно-личное.

9. Грамматическая основа предложения 5:
бойтесь быть смешным (и) старайтесь быть

10. Вид сказуемого в предложении 5:
составное именное.

11. Словосочетание (из текста) с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ:
рассчитанность(х) движений (Р. п.).

12. Словосочетание (из текста) с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ:
о своём костюме(х) (П. п., ед. ч., м. р.).

13. Два глагола (из текста) в форме повелительного наклонения:
бойтесь, старайтесь.

14. Два прилагательных (из текста) в форме сост. сравн. степени:
более неприятного, более смешного.

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Нет лучше музыки чем тишина микротемы

«Письма о добром и прекрасном»

6 комментариев

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Похожие цитаты

Мудрость — это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты — хитрость.

Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

Национальные особенности — это только некоторые акценты, а не качества, отсутствующие у других.

Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.

Шутка важна в трудных положениях:…
… показать весь текст …

Каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Этого требует культура.

«Письма о добром и прекрасном»

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни.

Источник

Почему тишина — это музыка

Любовь Карась

Паузы помогают расставлять акценты не только в речи, но и в музыке. Благодаря им композиторы управляют вниманием слушателя. Так, переосмысление музыкальных форм и стремление к простоте породило направление постминимализма. Эксперименты привели к тому, что музыканты выходили на сцену и даже не прикасались к своим инструментам. Произведение Джона Кейджа «4′33″» вызвало негодование публики: пианист сидел за роялем с закрытой крышкой в течение семи минут. Объясняем, в чем смысл этого перформанса, и рассказываем, что отличало композиторов постминимализма и можно ли считать тишину музыкой.

Музыка без нот

Безмолвная пьеса Кейджа является неким зеркалом, показывая то, что слушатель приносит в зал: шорохи, насмешки, шепот. Это возможность понять, что вокруг человека, на самом деле, много музыки.

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

В 1951 году Кейдж посетил безэховую камеру Гарвардского университета. Она была спроектирована таким образом, что стены, потолок и пол поглощают все звуки. Кейдж вошел в камеру, ожидая услышать тишину, но позже написал: «Я услышал два звука: один высокий и один низкий. Когда я описал их ответственному инженеру, он сообщил мне, что высокий — это моя нервная система, низкий — мое кровообращение». Кейдж ушел в место, где он ожидал полной тишины, но все же услышал звук. «Пока я не умру, будут звуки. И они будут продолжаться после моей смерти. Осознание невозможности тишины привело к созданию композиции „4′33″“», — говорил Кейдж.

Дуэт для двух флейт, сочиненный Кейджем в возрасте 22 лет, открывается тишиной, и она была важным структурным элементом в некоторых сонатах и ​​интерлюдиях. Концерт для фортепиано с оркестром завершается продолжительной тишиной, а «Waiting» (1952), фортепианная пьеса, написанная всего за несколько месяцев до «4′33″», состоит из длинных пауз.

Паузы являются необходимой частью разговора. То же самое и в музыкальных произведениях: они позволяют расставлять смысловые акценты. Так тишина становится музыкой

Переосмысление музыки через направление постминимализма

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Постминималисты стремились к плавному, линейному, мелодичному, мягко ритмичному изложению, в отличие от сериалистов — это течение развивалось параллельно. Однако музыка отличалась обрывистостью и резкостью. Постминималисты придерживаются принципа лаконичности звука, их произведения отличаются четкой структурой, простотой и при этом изобретательностью. В основе построения лежит «репетитивизм» — музыкальный прием, основанный на микроповторах, а основной инструмент — многочисленные паузы.

Музыкальный критик и публицист Кайл Ганн характеризует постминимализм так:

равномерная ритмическая пульсация

равномерность динамики, отсутствие кульминаций

избегание явного или линейного формообразования

В 80–90-е годы американский композитор Дэвид Лэнг стал работать в направлении постминимализма. В своих произведениях он сводил количество звуков к минимуму, а особое внимание уделял ритму и паузам. Композитор объяснил это тем, что для него «концепция» является самой важной частью произведения. Его композиция «Cheating. Lying. Stealing» является неким «манифестом» постминимализма. «Если в музыкальном произведении есть место тишине, там есть место и слушателю», — заявил Дэвид Лэнг в интервью РБК. Так композитор объясняет необходимость многократных пауз в его произведениях, в частности в композиции «Just», созданной для финала фильма «Молодость» Паоло Соррентино.

В современном мире находиться в тишине крайне сложно: помимо городского шума, мешают многочисленные звонки, сообщения, разговоры соседей. Тем не менее, если ежедневно проводить хотя бы 10 минут в тишине, вы сможете снизить уровень стресса и улучшить способность концентрироваться.

Источник

«Определите тему и главную мысль текста»… Разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Смотреть картинку Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Картинка про Нет лучше музыки чем тишина микротемы. Фото Нет лучше музыки чем тишина микротемы

Алина Косова

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные баллы, слезы и страдания.

Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я 💪🤓

Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно. Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Как определить тему и главную мысль текста?

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!

Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *