Нет холодной воды в квартире что делать
Куда звонить, если нет холодной воды?
Нет человека, который никогда не сталкивался с такой проблемой, как внеплановое отключение холодной воды.
Повезло тем, у кого дома есть запас чистой воды, но чаще, отключение застает врасплох, и многие люди даже не знают, что делать в подобных ситуациях. Первым делом стоит сделать звонок и узнать причины отключения.
Когда требуется сделать звонок?
Звонить можно сразу же, как только выявилась проблема и отключили воду без предупреждения. Не всегда получается дозвониться быстро, так как в эти моменты звонки совершает большое количество людей, которые тоже столкнулись с этой проблемой.
Куда обращаться?
Чтобы узнать почему отключили, стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или позвонить на горячую линию городского водоканала.
Причем, лучше звонить сначала в аварийную службу, так как в 90% незапланированных отключений всему виной авария, произошедшая в сетях водоснабжения.
Но бывают и другие причины:
Как узнать номер?
Чтобы узнать номер необходимой организации, можно поступить двумя способами:
Узнав необходимые номера телефонов, стоит их сохранить в телефонной книге, ведь рано или поздно они понадобятся снова.
Как изложить проблему?
Разговаривая с диспетчером, необходимо максимально четко предоставить всю информацию:
В случае серьезных аварий, коммунальные службы стараются не отключать воду на срок, превышающий 4 часа.
Поэтому стоит задать вопрос, планируется ли временное возобновление водоснабжения, чтобы успеть сделать запас питьевой воды.
Как должны по закону отреагировать на звонок?
По закону диспетчер аварийной службы обязан сообщить о причинах отключения и о приблизительных сроках ремонтных работ.
В случае если отключение вызвано не аварией – то принять заявку на восстановление подачи. Если воду отключили ошибочно, то диспетчер службы водоснабжения должен принять заявку на сверку показаний счетчиков.
Альтернативные пути решения
Холодную воду не имеют права отключать более чем на 4 часа, только в случае серьезных аварий на центральных магистралях – допускается отключение на сутки.
Но не всегда коммунальные службы работают согласно регламенту. Бывают ситуации, когда они не спешат восстанавливать водоснабжение, и люди вынуждены оставаться без воды на длительный срок.
Если звонки в аварийные службы не увенчались успехом, то можно переходить к более решительным действиям в борьбе за свои права и комфорт – подать жалобу.
Вот список компетентных органов:
Ресурс «Госуслуги» позволяет подать жалобу не выходя из дома с помощью интернета. Жалоба может быть как от одного человека, так и коллективная.
Заключение
Отключение холодной воды – это, безусловно, неприятная ситуация. Но не стоит паниковать раньше времени. Первым делом стоит позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и узнать о причинах отсутствия водоснабжения.
Вероятнее всего, произошла небольшая авария, которую в скором времени ликвидируют. Лучше быть готовым к подобным ситуациям и всегда иметь в запасе несколько литров чистой воды на бытовые нужды.
Если в квартире слабый напор или нет горячей и холодной воды, куда звонить
Отключение воды сверх установленного законом срока или слабый напор – серьезное упущение коммунальных служб.
Оно требует безотлагательного устранения и начисления платы за фактически потребленный ресурс.
Законодательство
Законные причины отключения воды в квартире
Возможно по нескольким причинам:
Правомерно ли отключать без предупреждения
При отключении коммунальные службы обязаны информировать жильцов заранее. Обычно такая практика применяется в случае проведения ремонтных работ или профилактики. Это необходимо, чтобы люди могли подготовиться к отсутствию ресурса, запастись водой.
Однако закон предусматривает отдельные случаи, и оповещение не требуется. Это касается чрезвычайных ситуаций, когда отсутствие воды не запланировано, и отключения по веским основаниям.
Если жильцы являются недобросовестными плательщиками и от них не поступают платежи в течение трех месяцев подряд, поставщик услуги предупреждает их надлежащем образом о возможном ограничении предоставлении услуги. Через 20 дней после ознакомления потребителя, при неоплате долга услуга ограничивается, а ещё через 10 прекращается подача горячей воды.
Что делать, если слабый напор воды в квартире
Причин плохого напора в кране может быть несколько. Только установив их, можно понять, что предпринять для его восстановления:
Чтобы определить, какая именно проблема в квартире, нужно опросить соседей. Если у них та же ситуация, то дело в коммуникациях, которые обеспечивают дом. Если же у них все нормально, то проблема в трубах или кране квартиры, и устранять ее придется за свой счет.
Для определения нормы давления при подаче воды разработан СНиП 2.04.02-84. Максимальный свободный напор в квартире должен составлять 6 атмосфер. Минимальные значения распределяются следующим образом:
Куда обращаться
Если жильцы выяснили, что маленький напор наблюдается во всем доме, нужно обратиться в управляющую компанию с коллективным письменным заявлением.
Составляется оно по стандартным правилам: в шапке указывается адресат и данные жильцов с адресами. В основной части описывают, с какого времени нарушаются права, и требуют выяснить причины и устранить их. В конце ставится дата составления и подписи всех инициаторов.
Желательно составить жалобу в 2 экземплярах, зарегистрировать в канцелярии УК, один оставить у себя в качестве доказательства обращения. Также можно направить жалобу заказным письмом с уведомлением по почте.
Куда звонить, если отключили
Если вода отсутствует, а о проведении плановых работ не предупреждали, за разъяснением ситуации нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, управляющую компанию или ТСЖ.
Их телефон легко узнать из ежемесячной квитанции на оплату технического содержания или с помощью информационного стенда у дома.
Диспетчеру необходимо сообщить о проблеме, Ф. И. О., адрес помещения, где зафиксировано отключение. Он должен зарегистрировать заявку, сообщить заявителю номер регистрации сообщения, свою фамилию, имя, отчество и объяснить, почему нет воды, если у него есть эти данные. Если информации нет, должны направить специалиста для проверки и выявления причины, время которой соответствует двум часам.
Холодную
Если отсутствует холодная вода, необходимо обращаться в управляющую компанию, обслуживающую дом, например:
Горячую
При отсутствии горячей воды нужно звонить по аналогичным телефонам. Управляющие компании отвечают за поставку обоих ресурсов.
ВАЖНО! Закон допускает продолжительность перерыва в подаче горячей воды: суммарно 8 часов в течение месяца, единовременно – 4 часа, и 24 часа подряд при экстренной ситуации (например: при аварии в тупиковой магистрали).
Куда жаловаться, если нет воды
Если ее нет после планового отключения, необходимого для проведения ремонтных работ, более 2 дней, жильцам необходимо обратиться в управляющую компанию, где оставить жалобу для восстановления подачи.
Холодной
Перерыв подачи холодной воды должен составлять не более 8 часов в месяц или 4 часа подряд для устранения последствий аварии.
Если воды нет более 2 дней после производства планового ремонта, это говорит о плохой организации работы. Необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК, а также писать туда коллективные жалобы.
Горячей
Перерывы в подаче горячей воды при проведении плановых работ не должны превышать установленных СанПиН 2.1.4.2496-09 норм: 14 суток. Если срок затягивается, необходимо требовать от УК устранения несоответствий посредством звонков в аварийно-диспетчерскую службу и написания жалоб.
Составление жалобы на отсутствие воды
Жалоба на отсутствие горячего или холодного водоснабжения составляется по общим правилам, содержит информацию:
Эти правила можно использовать как образец жалобы или претензии.
СОВЕТ! Обращение должно быть написано грамотным языком с использованием юридических терминов и ссылок на законодательство. Простонародные выражения и оскорбления недопустимы. Анонимно пожаловаться нельзя.
Как подать
Существует несколько способов подачи жалобы. Любой из них имеет одинаковую силу:
К жалобе прилагаются свидетельства о собственности на квартиры, оплаченные квитанции за воду, договор на предоставление услуги.
Перерасчет
Если в квартире установлены счетчики учета потребления воды, проблема перерасчета не стоит – начисление производится по факту потребления. Именно поэтому власть обязывает собственников их устанавливать. Если же приборы учета отсутствуют, в некоторых случаях возможен перерасчет.
Положен ли
Перерасчет законен, если собственники оплачивают воду по нормативу потребления (когда нет счетчиков): за каждый час превышения допустимого перерыва в водоснабжении нормативная плата снижается на 0,15% (при условии если за месяц суммарно неподача ресурса составила более 8 часов, начиная с 9 часа идет снижение).
Заявление на перерасчет
Составляется на имя руководителя ресурсоснабжающей организации или водоканала, так как именно на них возложена обязанность начисления платы за водоснабжение.
Пишется в стандартном порядке: в шапке указывается Ф. И. О. руководителя, наименование РСО. В основной части описываются обстоятельства произошедшего: в связи с чем было отключение воды, сколько длился перерыв, на какой срок превышен установленный период (подтверждается записями регистрационного журнала аварийно-диспетчерской службы).
Приводится требование произвести перерасчет. К заявлению нужно приложить акты, составленные совместно с УК об отсутствии водоснабжения.
Что делать
Если законные требования жильцов остались без ответа, нужно подключать к решению проблемы государственные органы власти.
Если получили отказ в перерасчете
Если РСО отказывается производить перерасчет, следует обратиться в:
Если после обращения нет воды
В те же органы власти нужно писать обращения, если после заявлений в УК подача не возобновилась.
Заключение
Коммунальные службы обязаны предоставлять услуги надлежащего качества и объема. Водоснабжение – один из жизнеобеспечивающих ресурсов, поэтому при перебоях и недостатках в подаче коммунальные службы обязаны принимать меры.
Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды
Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?
Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.
А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.
Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.
На каких условиях могут отключить воду
По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.
Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.
Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.
Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.
Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.
Как получить компенсацию за страдания
По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.
Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.
Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.
В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.
Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.
Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.
Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.
В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.
Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.
Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Слабый напор воды в квартире — что делать
Слабый напор воды в квартире — что делать
Кaкoe дaвлeниe вoды в вoдoпpoвoдe cчитaeтcя низким
Чтoбы нaчaть чтo-тo пpeдпpинимaть, нyжнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли в вaшeм вoдoпpoвoдe низкий нaпop. Ecли пoкaзaтeль вышe ycтaнoвлeнныx нopмaтивoв, УК и кoммyнaльныe cлyжбы имeют пpaвo нe пpeдпpинимaть никaкиx дeйcтвий.
Toчныe нopмaтивы дaвлeния:
Пpичины cлaбoгo нaпopa вoды в кpaнe
Для xoлoднoй вoды
🔹 Пoлoмкa cмecитeля. B cмecитeлe мнoгo фyнкциoнaльныx yзлoв, кoтopыe влияют нa нaпop. Умeньшить eгo мoгyт любыe пpичины — нaпpимep, извecткoвый нaлeт, зacopeниe caмoгo cмecитeля, кpaнa, выxoд из cтpoя пpoклaдoк, дpyгиx чacтeй. Пoлoмки мoгyт вызывaть пpoтeчкy: нaпpимep, кpaн нaчинaeт кaпaть.
🔹 3aбитый фильтp гpyбoй oчиcтки. Пepeд пpибopoм yчeтa пoтpeблeния pecypcoв ycтaнaвливaют тaк нaзывaeмый фильтp гpyбoй oчиcтки. Eгo eщe нaзывaют кocым фильтpoм или гpязeвикoм. Пepeд тeм, кaк пocтyпить в квapтиpy, вoдa пpoxoдит чepeз нeгo. Фильтp выпoлняeт фyнкции aэpaтopa — зaдepживaeт pжaвчинy, пecoк и дpyгиe мexaничecкиe пpимecи. Ecли фильтp зaбивaeтcя, вoдa мeдлeннee пpoxoдит чepeз нeгo. Этo вызывaeт низкoe дaвлeниe в вoдoпpoвoдe.
🔹 Нeиcпpaвнaя нacocнaя cтaнция. B мнoгoквapтиpныx дoмax ycтaнaвливaют нacocныe cтaнции. Oни oбecпeчивaют нopмaльнoe дaвлeниe вoды в кpaнax вepxниx этaжeй. B бoльшинcтвe cлyчaeв тaкиe cтaнции ocнaщeны aвтoмaтикoй и включaютcя тoлькo тoгдa, кoгдa этo нeoбxoдимo — нaпpимep, ecли в нecкoлькиx квapтиpax вepxниx этaжeй oднoвpeмeннo включaют вoдy. Ecли aвтoмaтикa выйдeт из cтpoя, нacocнaя cтaнция нe cpaбoтaeт. Ecли caмo oбopyдoвaниe в нeй выйдeт из cтpoя, пoдaчa вoды бyдeт нeэффeктивнoй, нaпop тoжe yмeньшитcя.
🔹 3acopeниe тpyб. Oднa из ocнoвныx пpичин cлaбoгo нaпopa вoды — зacopeниe тpyбoпpoвoдa. Нa cтeнкax тpyб oceдaeт пecoк, извecткoвый нaлeт, чacтицы pжaвчины и дpyгиe xимичecкиe coeдинeния, мexaничecкиe чacтицы. Co вpeмeнeм oни пpeвpaщaютcя в тoлcтый cлoй. Из-зa этoгo yмeньшaeтcя диaмeтp тpyбы, a, cлeдoвaтeльнo, и ee пpoпycкнaя cпocoбнocть. Boдa пocтyпaeт в мeньшиx oбъeмax, пoэтoмy cнижaeтcя дaвлeниe.
🔹 Изнoшeнный тpyбoпpoвoд. Cтapый вoдoпpoвoд oбычнo oтличaeтcя низким нaпopoм, пoтoмy чтo тpyбы в нeм yжe нe мoгyт кaчecтвeннo тpaнcпopтиpoвaть вoдy. Oтчacти этo cвязaнo c зacopeниeм. Taкжe в тpyбax мoгyт пoявлятьcя нeбoльшиe oтвepcтия — иx нeдocтaтoчнo для мoщнoгo пpopывa, нo чacть вoды pacxoдyeтcя впycтyю, пoэтoмy дaвлeниe в кpaнax нижe. Ecли cpaвнивaть нoвыe и cтapыe тpyбoпpoвoды, в бoльшинcтвe cлyчaeв нaпop в пocлeдниx бyдeт нижe дaжe пpи кaчecтвeннoм, cвoeвpeмeннoм oбcлyживaнии.
🔹 Нeпpaвильнaя cxeмa вoдoпpoвoдa. Кoгдa пpи пpoeктиpoвaнии чacтнoгo дoмa или мнoгoквapтиpнoгo здaния дoпyщeны oшибки, вoдa нe пocтyпaeт дoлжным oбpaзoм в нeкoтopыe тoчки пoтpeблeния. Из-зa нeпpaвильнoй paзвoдки нaпop в нeкoтopыx кpaнax cнижaeтcя или oтcyтcтвyeт вooбщe, ecли иcпoльзyютcя oпpeдeлeнныe тoчки пoтpeблeния.
Для гopячeй вoды
🔸 Bce вышeпepeчиcлeнныe пpичины. Чтoбы вoдa cтaлa гopячeй, ee тoжe дocтaвляют пo мaгиcтpaльнoмy вoдoпpoвoдy, зaтeм нaгpeвaют, и oнa пpoxoдит тoт жe пyть — пo cтoякy, тpyбaм в квapтиpe, в кpaн. Пoэтoмy cлaбый нaпop гopячeй вoды мoгyт вызывaть вce вышeпepeчиcлeнныe пpичины — зacopившиecя aэpaтopы, фильтpы, тpyбы, изнoшeнный тpyбoпpoвoд, пoлoмкa cмecитeля, нeиcпpaвнocть нacocнoй cтaнции.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Слабый напор воды: что делать, как найти причины неисправности и устранить их
Низкое давление воды — проблема, с которой нередко приходится сталкиваться жильцам многоквартирных и частных домов. Из-за недостаточного напора становится невозможным использование главных «помощниц» — посудомоечной и стиральной машины. Принятие водных процедур тоже превращается в мучение «благодаря» тонкой струйке, текущей из душевой лейки. Одних такая ситуация раздражает, дискомфорт сильно портит настроение. Другие хозяева просто мирятся с этой неприятностью, и ждут, когда проблема исчезнет сама собой. Однако слабый напор воды — ситуация, с которой можно справиться даже несколькими способами, иногда и самостоятельно. Поэтому владельцам можно узнать, что делать в таких случаях, и куда обращаться, если решить проблему своими силами не получается.
Показатели нормального давления
В обязанности коммунальных служб входит контроль напора, однако почти в любом правиле есть исключение. Давление в водопроводе — тот параметр, который сильно зависит от этажности здания, от количества квартир в нем, а также от времени суток. Сначала нужно узнать, что можно считать слабым напором. Если жильцы уверены, что в системе явно недостаточное давление, то первым делом им необходимо сравнить этот показатель с принятыми нормативами:
Теперь нужно познакомиться с минимально допустимым напором для разных сантехнических приборов:
Давление воды в водопроводе измеряют манометром. Его подсоединяют к крану через специальный переходник. Есть и второй вариант, не требующий помощи измерительного прибора. В этом случае засекают время, за которое наполняется 10-литровое ведро. Если давление в системе составляет до 3 атмосфер, то емкость заполнится за минуту. Напор, который ниже номинала, требует поиска причины и ее устранения. Когда показатель в пределах нормы, жалобу посчитают необоснованной.
Слабый напор и его причины
Прежде чем разбираться, что делать, нужно узнать, почему вдруг изменилось давление воды в системе. В этом случае сначала рекомендуют узнать у соседей по стояку, какая у них ситуация с водой. Если у них нет такой же проблемы, то это означает одно — причина кроется в системе водоснабжения одной квартиры. Один из самых распространенных случаев — недостаточный напор в старых домах, в которых давно (или никогда) не делали капитальный ремонт.
Есть несколько факторов, которые провоцируют ухудшение напора. Недостаточный объем воды в системе — самое простое предположение, которое может быть верным, если на каком-то участке трубопровода появилась течь. Однако есть и другие объяснения такой неприятной ситуации.
Проблема с насадкой на кран
Такую неприятность можно заподозрить, если проблема возникла только с одним потребителем. Нередко слабый напор воды провоцирует аэратор, забитый мелким и крупным мусором. Это очень частое явление, поскольку водопроводная вода далека от идеала. В таком случае очистку выполнить проще всего. Надо открутить элемент и удалить грязь — промыть, продуть сетку, или почистить ее иглой. Скорее всего, слабый напор воды победить удастся.
Засорение трубопровода горячей или холодной воды
Чаще всего такая неприятность случается с металлическими (стальными) трубами, имеющими шероховатую внутреннюю поверхность. Наиболее уязвимыми являются стыки, где отверстие сужается. В данном случае рекомендуют заменить такой участок водопровода. Оптимальный вариант — современные пластиковые изделия, которые имеют гладкие стенки, защищающие трубопровод от загрязнений.
Забитый фильтр предварительной очистки
Засорение фильтра грубой очистки — еще одна распространенная причина потери напора. Эти устройства устанавливаются перед бытовой техникой, перед приборами учета воды, чтобы защитить счетчики от засорения. Грязевики часто забиваются ржавчиной, песком и иным мусором. Частицы, скопившиеся на сетке, значительно снижают напор воды. Поэтому данным элементам необходима периодическая очистка, либо замена детали новым фильтром.
Засор гибкой подводки
Засорение гибкого шланга подачи воды в смеситель или в бачок унитаза — неприятность, которая тоже иногда случается. В этом случае проверяют напор во всех «мокрых» помещениях — в туалете, в ванной и кухне. Если в других местах все в порядке, то можно отсоединить проблемный шланг и попытаться «пробить» его водой.
Иногда давление не устраивает только в «главном» сантехническом приборе. Помимо гибкой подводки в слабом напоре воды в бачок унитаза может быть виноват какой-либо дефект впускного клапана, слишком низкая установка поплавка или неподходящие детали.
Некорректный расчет схемы разводки
В этом случае при одновременном заборе воды для нескольких потребителей напор снижается только в одном из сантехнических проборов. Причина — неправильно подобранное сечение водопроводных труб. Данную проблему устранить самостоятельно не получится: полностью переделывать разводку обязаны специалисты.
Иные проблемы
К другим потенциальным причинам относится авария на теплотрассах, плановые мероприятия на них. Иногда в недостаточном потоке воды виноваты неисправные смесители, поэтому хозяевам не помешает проверить их рабочие элементы. Если на деталях обнаруживают налет, то его счищают. Если часть смесителя серьезно повреждена, то самое логичное решение — ее замена.
Для жильцов верхних этажей многоквартирных домов слабый напор — практически «неизбежное зло», с которым они сталкиваются более-менее постоянно. Такая ситуация чаще возникает вечером, в период активного забора воды, когда она попросту не доходит до верхних этажей.
Если слабый напор воды наблюдается по всему стояку, то причиной может быть он, либо засорение всего общедомового трубопровода. В низком давлении может быть виновата насосная станция. В таких проблемах обязана разбираться коммунальная служба либо управляющая компания.
Недостаточное давление горячей воды
Это еще одна неприятная и распространенная проблема: холодная вода поступает нормально, однако у горячей постоянно слабый напор. Причины аналогичны: это износ коммуникаций, неисправность смесителя, а также забитые грязью трубы, так как качество такой воды хуже, чем холодной.
Но в этом случае есть и другие источники проблем. Нередко это некорректная работа или неисправность водонагревательного оборудования (колонки, бойлера), грязь, скопившаяся в точках их подключения или отвода.
Слабый напор воды: что делать?
Ответ на этот вопрос зависит от того, почему владельцы столкнулись с такой неприятностью. Сначала надо проверить все краны в квартире. Потом лучше поговорить с соседями по стояку. Следующий этап — разговор с жильцами других подъездов.
Определение источника проблемы
Если слабый напор наблюдается только на одном участке, а другие сантехнические приборы продолжают работать нормально, то вывод один: проблема кроется в неисправности конкретного устройства. В этом случае варианта два: либо прочистка засора, либо замена смесителя (кран-буксы или картриджа).
Когда слабый напор воды зафиксирован во всех сантехнических приборах, возможно, что нарушена проходимость трубопровода, а значит, без помощи специалистов обойтись вряд ли получится. Низкое давление в некоторых или во всех квартирах стояка может сигнализировать о проблемах с ним или магистральным водопроводом. В этом случае решение одно: это обращение в УК или коммунальную службу. Именно представители организаций обязаны заниматься заменой стояка или труб.
Варианты ее решения
Многих интересует, можно ли самостоятельно восстановить нормальный напор воды. Эта задача вполне решаема, если неполадки незначительны: например, проблема кроется в смесителе, забитой душевой лейке либо в запорной арматуре.
При слабом напоре воды в одном или нескольких подъездах заявление подают в управляющую компанию. Однако если необходима полная замена участка магистрального водопровода, то этой операцией должны заниматься представители организации-поставщика — водоканала. Жильцы должны сообщить об обнаруженных неполадках по телефону или в письменной форме.
Насосная станция — способ устранения проблемы
Для увеличения давления воды в многоквартирном доме используют насосную станцию, которую устанавливают в подвале после врезки в водопровод. Она может состоять из одного прибора, или из нескольких насосов, соединенных последовательно. Да, данный способ значительно увеличивает расходы, но именно он единственное эффективное решение, если все жильцы дома постоянно жалуются на слабый напор воды.
Насос будет включаться автоматически, увеличивая или уменьшая давление в системе. Не исключено, что владельцам квартир на последних этажах потребуется дополнительное оборудование. В этом случае второй насос устанавливают в самом помещении, но он должен быть меньшей мощности.
Слабый напор воды в частном доме
Причины падения давления различны для зданий с централизованным водопроводом, и для тех, где используют автономные источники.
Дома с централизованной системой
Для загородной недвижимости с централизованной водопроводной системой такая проблема может принести дополнительные неудобства, так как кроме бытовых нужд вода необходима и для полива сада или газона. В этом случае действуют так:
В том случае если напор воды везде одинаков, можно утверждать, что в проблеме виноват засор в трубах. Когда низкое давление обнаруживают только в одном сантехническом приборе, его проверяют и при необходимости заменяют. Если слабый напор воды скорее правило, то действуют так же, как и в многоквартирных домах: в водопровод встраивают не очень мощный насос.
Дома с автономным водоснабжением
Для зданий, который обеспечиваются водой из автономных источников, наиболее распространенная причина слабого напора — засорение фильтра. В этом случае проверка работы насосной станции максимально проста: манометр в ней есть «по умолчанию».
Сначала проверяют основной фильтр, который установлен на водозабор, затем переходят к тем устройствам, что находятся возле приборов, работающих в системе. Когда слабый напор — проблема одного смесителя (или, например, стиральной машины), то причина может крыться в одном фильтре, либо в протечке.
Если возникла подобная ситуация, водопровод исследуют, чтобы обнаружить течь. Чтобы затратить на эту операцию минимум времени, при монтаже системы рекомендуют устанавливать несколько манометров. В этом случае найти проблемный участок будет гораздо проще.
Для домов с автономными источниками воды корректный выбор оборудования более важен. В насосную станцию для колодца или скважины должно входить несколько элементов. Это:
Неверный подбор элементов или неполная комплектация насосной станции может стать причиной недостаточного давления в системе.
Слабый напор воды: что делать, куда обращаться?
Недостаточное давление воды в квартире — причина для подачи жалобы в УК. Первый вариант — звонок в диспетчерскую, второй — составление письменного заявления. В последнем случае его относят в управляющую компанию.
Как составляют заявление?
Есть обязательные требования к оформлению. В документе (в шапке) указывают наименование организации и ФИО ее руководителя, а также основные данные подателя заявления — фамилию, имя, отчество, контактные номера телефонов и адрес проживания. Обязательна дата и подпись с расшифровкой.
В тексте указывают причину обращения в компанию, описывают проблему, указывают дату ее появления, и предлагают принять меры по ее исправлению. Там же можно потребовать перерасчета суммы платежей по причине оказания услуг ненадлежащего качества. Заявление обязательно составляют в двух экземплярах: один, с отметкой о приеме, оставляют у себя, другой передают с управляющую компанию. Обязательно убеждаются в том, что документ отметили в журнале учета.
В течение 10 дней организация обязана прислать специалиста, который должен проверить давление в трубах водопровода. Если оно окажется в пределах нормы, никаким мер принимать не будут. Когда показатели низкие, компании дается время на поиски причин и их устранение — максимум 45 дней после составления «акта проверки качества предоставления услуг».
Что делать, если неполадки не устраняют?
Если реакции от УК не последовало, или ремонт общедомового оборудования затягивается на неопределенный срок, то заявление направляют в Государственную жилищную инспекцию. К нему прилагают договор с «обвиняемой» организацией, акт о замере давления и копии документов, отправленных в управляющую компанию.
Следующей инстанцией может стать Роспотребнадзор и прокуратура. Идеальный вариант — привлечение юриста, который расскажет, как нужно действовать. Надо отметить, что максимальное внимание уделяют коллективным жалобам, которые подтверждены доказательствами. Например, для замера давления воды в нескольких квартирах можно пригласить независимого эксперта. Такие обращения принимают и рассматривают в первую очередь.
Слабый напор воды — явление неприятное, поэтому устранить проблему необходимо в ближайшее время. С не очень серьезными неисправностями хозяева смогут справиться сами, но часто низкое давление свидетельствует о неудовлетворительном состоянии труб или о засорении стояка. В этих случаях единственный выход — обращение в управляющую компанию или в коммунальную службу.
Что предпринять, если напор слабый, но в пределах нормы?
Если проблема выявлена только у владельцев одной квартиры, то справляться с ней должны собственники жилья. Как лучше поступить в таком случае? Лучшим решением считают вызов профессионала. Сантехник осмотрит все точки подключения, проверит схему, а если обнаружит ошибки, то исправит их. Другие варианты решения проблемы с напором:
Для мощного оборудования, которое «жалуется» на недостаточное давление, лучше приобрести компактный бытовой насос. Прибор устанавливают или сразу после вентиля, или перед стиральной (посудомоечной) машиной. Естественно, на выбор того или иного варианта влияет причина низкого давления, а также особенности конкретного жилого здания.
Что делать, если обнаружен слабый напор воды? Об этом расскажет специалист из следующего популярного видео: