Нет дороге окончанья есть зато ее итог что означают эти слова
Нет дороге окончанья
Не верь разлукам, старина, их круг
Лишь сон, ей-богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья,
Есть зато ее итог,
Дороги трудны, но хуже без дорог.
(Ю. Визбор)
Нигде и никогда не бывает человек столь откровенен, как в дороге. Нигде сближение распахнутых душ и согласие затуманенных воспоминаниями взоров не происходит так стремительно и легко, как в поездах дальнего следования, чтобы так же быстро исчезнуть, как огни встречного в ночной мгле.
>>> На воле, за городом, так хорошо, свежо, нарядно и благоуханно, что, кажется, век бы не вышел оттуда. Поля в ином месте уже покрыты сильными зеленями, в другом еще сверкают черноватыми полосами только что взрыхленной земли. воздух влажен и весь проникнут испарениями нежащейся на весеннем солнце земли; в синем небе не видно ни облачка, и все оно словно играет, словно сверкает, но не тем давящим сверканием, каким бывает облито знойное июльское небо, а каким-то мягким, ласковым, радостным, точно милое, улыбающееся лицо ребенка, только что освеженное студеной водою; в пространстве волнами ходят звуки, бог весть откуда и кем заносимые; радостные и торжествующие, они сплошным гулом стелются по земле, словно сама всецелая природа в этих звуках стонет под бременем внутренней силы и ликования. И неизвестно, посредством какого тайного процесса все это ликование, все это цветение, вся эта сила, звучность и ясность вдруг переходят внутрь человека, и делается ему так легко, так хорошо жить на свете, что даже душа как будто играть начинает… право!
навеяло вдруг..
Визбор Юрий \ Ночная Дорога (1973)
Текст \ MP3 \ Аккорды
Нет мудрее и прекрасней
Средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой
Стоптанных дорог
Штопаем ранения души.
Припев:
Не верь разлукам, старина, их круг
Лишь сон, ей-богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья,
Есть зато ее итог,
Дороги трудны, но хуже без дорог.
То повиснет над мотором
Ранняя звезда,
То на стекла брызнет дождь.
За спиною остаются
Два твоих следа,
Значит, не напрасно ты живешь.
В два конца идет дорога,
Но себе не лги:
Нам в обратный путь нельзя.
Слава богу, мой дружище,
Есть у нас враги,
Значит есть, наверно, и друзья.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души.Не верь разлукам, старина, их круг –
Лишь сон, ей-Богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато её итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог.Словно чья-то сигарета — стоп-сигнал в ночах:
Кто-то тоже держит путь.
Незнакомец, незнакомка, — здравствуй и прощай, –
Можно только фарами мигнуть.Не верь разлукам, старина, их круг –
Лишь сон, ей-Богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато её итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог.То повиснет над мотором ранняя звезда,
То на стёкла брызнет дождь.
За спиною остаются два твоих следа,
Значит, не бесследно ты живёшь.Не верь разлукам, старина, их круг –
Лишь сон, ей-Богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато её итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог.В два конца идет дорога, но себе не лги –
Нам в обратный путь нельзя.
Слава Богу, мой дружище, есть у нас враги,
Значит, есть, наверно, и друзья.Не верь разлукам, старина, их круг –
Лишь сон, ей-Богу.
Придут другие времена, мой друг,
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато её итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги.
Петр Чайковский
Александр Гольденвейзер
В Ясную Поляну я приехал 6 июля. [. ] Вечером делали далекие прогулки в лес. Л. Н. [Толстой] любил всегда выбирать «сокращенные» тропинки и заводил всех в чудные лесные места. Надо сознаться, что эти «сокращения» почти всегда очень удлиняли прогулки.
Однажды мы с ним на прогулке сильно отстали. Л. Н. предложил мне:
Сергей Петров
8 августа. Встали ночью, при свете луны. Было свежо, невольно пришлось одеться потеплее. Дорога шла вдоль речки, виляя с одной стороны на другую. Ущелье кончилось, началась горная долина, сплошь зеленеющая сенокосами. На поворотах дороги открываются всё новые и новые пейзажи. Вот показалась белая вершина вечно снежной Тютю-Баши и снова закрылась. Баксан бурлит, грызя своё каменное ложе, от воды поднимается туман.
Селение Нижний Баксан. Делаем большую остановку и отдых. В селении достали ведро айрана (кислое молоко), причем балкарки здорово нас накрыли. Дали для пробы хорошего, густого айрана, потом в ведро ухитрились набухать воды, что обнаружили уже после того, как уплатили деньги. Но голод не тётка. Хоть и с водичкой, а пошёл за первый сорт.
Евгений Абалаков
13 августа. [. ] Принесли письма. Но лучше бы их не было. Краткое и бестолковое сообщение о том, что с ребра Дых-тау при осмотре пути сорвался московский художник, мастер-альпинист Александр Малейнов. Труп был найден вечером у подножья.
Погиб Шурка. Глаза застилает, а рука невольно сжимается в кулак. Шурка.
Тут же целая пачка соболезнований Андрею.
Пришел Птенец. Молча передаю письмо с горестным известием.
Опять погибла прекрасная молодая жизнь! Тяжело и дико. И наверняка, почти наверняка, по ошибке, по глупости окружающих.
Есть послание от топографа Константина Дмитриевича, просит поставить вехи на вершине Стены. Уже поздно, да и охоты после тяжелого известия нет никакой. Однако и сидеть невозможно.
Долго сидим у костра, ожидая запоздавший ужин (он же и обед). Эх, Шурка.
Михаил Пришвин
25 мая. [. ]Сегодня я вдруг понял душу альпиниста, оглядывая ту вершину, которая приковала меня при въезде в АдылСу. Я стал примериваться к ней, чтобы взойти, я даже представил себе, что взошел на нее и она, эта недоступная вершина, стала моей, и я через это стал каким-то другим человеком, чем был: я стал высоким, сильным, щедрым и милостивым.
Елизавета Малахова
10 июля. Еще довольно свежо, капельки росы блестят на траве, солнышко только что встало. Я с мамой стою на терассе в нетерпеливом ожидании. В конце-концов мама больше не может ждать и будит Галку. Она моментально вскакивает, одевается, приготавливает кувшины, и, кажется, все готово для дальнего похода за малиной.
Вступаем в молодняк. Это не что иное, как молодые сосенки, стройные и необычайно хорошенькие. Между сосенками тянется длинная, убегающая вдаль песчаная дорога. По этой дороге и шагаем теперь мы. Ноги вязнут в песке, он засыпается в туфли, но это как-то не замечаешь, и идти так же приятно и легко, как на первомайской демонстрации по гладкой асфальтированной мостовой ранним утром.
Наш быстрый шаг задерживает изгородь, которая далеко уходит в обе стороны. Это, наверное, сделано для того, чтобы отделить друг от друга различные лесничества. Здесь Галя заявляет, что теперь малина уже совсем близко. Это придает нам новые силы, и все идут так быстро, словно у всех неожиданно выросли крылья на пятках.
Наконец, пришли. Надо сказать, что хотя мы и вышли из дома довольно рано (в 5 час[ов]), но в малиннике было уже порядочно много народу. Малину мы собирали часа 3, но вот кувшины у всех наполнены до краев.
Идем обратно, совсем уже не бодро. После прогулки я довольно долго отдыхаю, а потом иду с Ирочкой купаться.
Владимир Чивилихин
12 января. Вчера вечером, приехав с углем, я стал на лыжи и в лес. Так хорошо было одному, и так спокойно было внутри. Я оперся о палки и минут 15 порол импровизированную блажь. Говорил медленно и тихо, чтобы следить за рифмами и гармонией стиха. Когда очнулся, заметил, что получалось что-то хорошее.
Лев Аннинский
Состав: мы с Вадимом, Таня Петрова и та девица, с которой мы познакомились еще в поезде.
Сдаю заявку методисту. Получаю записку в бухгалтерию, чтоб дали продукты, и на водную станцию, чтобы обеспечили «группу Аннинского» двумя лодками, кастрюлей, парой котелков, ложками и ножом. Сдаю четыре обеденных талончика, получаю накладную, иду на кухню, беру продукты, и завтра.
Завтра будет таки-интересно.
Речка сильно петляет. Солнце то слепит в глаза, то жарит в затылок. Лес то приближается, то отступает. Стога сена возникают то справа, то слева. Такова луговая Картунь.
Лодка скребет по дну, дальше плыть нельзя, мы даем задний ход, на первом повороте с трудом разворачиваемся и через полчаса выходим в залив. Волны кидают лодку, наши слабые удары веслами кажутся бесполезными, но вот уже зеленеет впереди согнутая под ветром трава. Мы сходу врезаемся в нее. Стебли бьют по лицу.
Вылезаем, тащим лодку.
Наконец, вода. Гребем. Пристань!
Десяток километров за спиной.
Константин Филоненко
14 августа. 17.00. Хорошим, только хорошим вспомню я Северный Кавказ. Теберда. Прекрасное курортное местечко. Наши трудные, но замечательные радиальные маршруты. На Бадукские озера. через ущелье Ходжи-Бей. Выше и выше. Вот первое маленькое озеро. Вот второе и третье. Они все рядом. А выше снег. Мы поднялись до него (200 м над озерами). Чудесно. Жаркий солнечный день и снег. а в низу, среди деревьев бирюзовые озера. Изумительной красоты цвет. А подыми глаза свои и перед тобой дикие отвесные скалы. Подымаются вокруг, нависают, давят громады гор.
Темнеет. Как будто спускаешся в какую-то бездонную пропасть. Шум реки все сильней. И неожиданно лужайка, домики и. шоссе.
Ольга Сухова
22 мая. [. ] В субботу мы не учились и ходили на туристский слет в Кабардицкий (Ковардицкий) лес. Поход прошел сравнительно хорошо. У нашего класса была самая лучшая палатка. Эту палатку достал муж нашей классной руководительницы. Палатка голубая, голубая, а внутри даже светится. Все учителя и ребята ей любовались.
Олег Амитров
3 декабря. Ходили в приятный лыжный поход от Старо-Калужского шоссе (35-й км, за Десной) до Передельцев.
В знакомых Передельцах сели на автобус и в пятом часу были уже дома.
Наталья Воронина
Публикация подготовлена М.А. Мельниченко за счет гранта Российского научного гранта Российского научного фонда (проект №19-18-00221).
Родина слышит: Юрий Визбор. Ночная дорога
Подборку материалов ко Всемирному дню туризма, который будет отмечаться 27 сентября, мы завершаем песней Юрия Визбора.
Ночная дорога
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог,
Чем ночная песня шин.
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог
Штопаем ранения души.
Придут другие времена, мой друг,
Нет дороге окончанья, есть зато её итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог.
Кто-то тоже держит путь.
Можно только фарами мигнуть.
Нет дороге окончания, есть зато ее итог
Так что же в основе этой стабильности,
благополучия, надежности?
Об этапных моментах становления юбиляра, о сегодняшней
ситуации в коллективе рассказывает его руководитель
Петр ГЛУХОВ.
Визитная карточка
Глухов Петр Васильевич — создатель и генеральный
директор ООО «Сибна». 55 лет. Родился и рос на Волге.
После окончания электромеханического техникума в
г.Тольятти 13 лет работал в старательских артелях
Средней Азии, Памира, в Красноярском крае и Читинской
области. В Иркутске появился на заре кооперативного
движения, стоял у истоков создания фирмы братьев
Голышевых «Агродорспецстрой», закончил институт
народного хозяйства. По специальности экономист. Отец
двоих сыновей, которые получили по два высших образования и
стали первыми помощниками в фирме. Жил и
продолжает жить по законам людского согласия,
следуя непреходящей истине: «Бог не в силе, Бог — в
правде и честном труде».
— Петр Васильевич, вы — один из тех, кто начинал
кооперативное движение в Приангарье. Как было создано
ваше общество?
— Кооперативное движение развернулось во времена так
называемой горбачевской «оттепели» и «плюрализма»,
когда у всех нас было немерено энергии и фантазии.
После того как встал на ноги голышевский «Байкал»,
мне пришла в голову мысль: а почему не создать
собственную фирму? Бывший начальник автодороги
Красноярск — Иркутск Юрий Глущук подарил нам пустырь
на берегу Еловки. А в придачу еще
и голубой вагон, который застрял на краю
карьера.
Несколько месяцев ушло на подготовку и регистрацию
программы, устава. Потом мне пришлось
собирать нужных людей по артелям. Технику делали из металлолома.
Покупали списанное и ходовое, запчасти, ремонтировали
и меняли, ничего не чурались. После удалось заключить
несколько договоров: на отсыпку площадок, ремонт
участков дорог. Мелочь! Но именно она принесла в
копилку первые тысячи рублей, помогла утвердиться в
глазах окружающих. О нас заговорили руководители предприятий и
организаций, в том числе в Иркутскавтодоре
и управлении Прибайкальской автодороги.
Дальше — больше. Дел, естественно, а не разговоров.
Взялись за строительство федеральной дороги,
что рядом с Еловкой. Сегодня это дорога первой
технической категории, а был болотистый, разбитый
участок с двухсторонним движением и проклинаемым
водителями горбатым мостиком. Все это уже мало кто
помнит — к хорошему быстро привыкают…
Лишь в 1993 году, когда взялись за строительство
обхода Ангарска и пошли солидные объемы, появилась
уверенность в собственных силах. Хотя к кооператорам,
этим «несостоявшимся буржуям», отношение и в дальнейшем
складывалось непросто. То и дело приходилось слышать:
«Вы — временщики, вас скоро прикроют, так что особо
не рассчитывайте на перспективу». А ведь мы не
ширпотребом китайским торговали — делом занимались.
Слава богу, те, кто запрещал, кто пугал нас сегодня,
ездят по нашим дорогам — быстрым и безопасным.
— Велик ли ваш потенциал сегодня — производственный и
кадровый?
— Солидный по нынешним меркам. Достаточно сказать,
что у нас три карьера, где мы добываем гравий,
производительная дробильная установка, асфальтовый
завод. Грех жаловаться и на техническую оснащенность.
Все, что копает и роет, — не новое, но японское, возим же
на своих, российских, самосвалах. Имеем хорошо
оснащенную ремонтную базу, на территории которой
расположено двухэтажное, на 80 мест, общежитие со
столовой, душевыми. Рядом планирум построить спортивные площадки.
Что касается кадров, то мы испытываем определенные сложности,
которые связаны в основном с сезонностью
работы дорожников. Но поле деятельности для
высокопрофессиональных специалистов всегда находим —
ведь и зимой нужно готовиться к летнему сезону.
В коллективе нашей фирмы трудится от 120 до 150
человек. Это люди, преданные дорожному делу, знающие и
умеющие работать. Я очень ценю специалистов. Таких, как,
например, главный инженер фирмы.
Человек с опытом работы на Севере, умеющий брать на себя
инициативу и доводить любое дело до конца, до
последней точки. Или патриарх фирмы, начальник
строительного участка Андрей Хижняк. Работник, который
никогда не смотрит на часы. Всегда может подготовить
документы, сделать расчеты, дать свой комментарий.
О рабочих — особый разговор. Я очень
уважаю настоящий артельный кадр, который может из
металлолома собрать бульдозер,
скрепер или самосвал и работать на нем по 12 часов в
сутки. Люблю за находчивость, терпение, несокрушимый
оптимизм. Именно эти свойства отличают машиниста
экскаватора Валерия Нефедова. Можно сказать, что это
экскаваторщик от бога, человек редчайшего таланта,
таких сейчас «не делают». Подобного плана люди — и в
звене скреперистов, которое возглавляет ас дорожного
дела Анатолий Доронин. Все они прошли прекрасную школу
в Иркутскавтодоре, высокие профессионалы, испытанные и
надежные товарищи.
Доброе слово можно сказать и о других сотрудниках. Их много.
Большинство. В этой когорте и мои сыновья —
финансист Сергей и юрист Дмитрий. Вот она, опора
и смена. Им работать дальше, им и жить, ведь не зря в
песне поется: «Нет дороги окончания, есть зато ее
итог». Дорог в никуда не бывает, они всегда ведут к
людям.
— И каков же этот итог, результаты вашей работы? Ведь
именно они говорят о доверии, имидже, наконец, о
«цене» фирмы.
— В наш актив можно многое занести. Достаточно
сказать, что за прошлый год мы приросли в объемах
выполненных работ на 60%, однако потенциал далеко не исчерпан. При нужном
объеме финансирования мощности позволяют делать в
два-три раза больше. Однако дело не в возможностях, а
в наличии такого объема работ и достаточности средств
у государства и предприятий-заказчиков.
Безусловно, мы не сидим в ожидании этих объемов, сами
занимаемся поисками работы, и небезуспешно, так как
поддерживаем тесные контакты с администрациями городов
Иркутска и Ангарска. И, конечно, никого не приходится
убеждать, что дороги и улицы — это артерии жизни города.
Так, в прошлом году в областном центре были
отремонтированы улицы Старокузьмихинская, Новаторов, Сибирских
партизан. А в Ангарске
визитная карточка города — проспект Ленина.
Сделали новый Ангарский проспект
— улицу, которая соединила город с объездной дорогой.
Привели в порядок ул. Коминтерна…
Наша организация вплотную сотрудничает с подразделениями Иркутскэнерго.
Там люди обязательные, с ними легко работать. Да и мы их
не подводим, производя различные виды работ.
Получается качественно, эстетично и красиво, что импонирует
и заказчику, и окружающим.
«Сибна» — фирма молодая. И если честно, многое в нашей
работе держится на уважении к себе, к профессии, на
рабочей гордости. Зарплата не ахти какая, но люди не
уходят. Уважают свою работу. И самым главным для нас
поощрением служит то, что сделанное нашими руками
многие заказчики считают лучшим…
— Спасибо, Петр Васильевич. С юбилеем вас! Верится, что
«Сибна» на иркутской земле — это всерьез и надолго.