Нет дистанту что такое
Нет дистанту!
В четверг, 10 декабря, возле здания Госдумы была организована встреча депутатов фракции КПРФ с избирателями под лозунгом «Нет дистанту!». Депутаты-коммунисты поделились с собравшимися своим взглядом на проблему введения дистанционного образования.
Заместитель председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин своим выступлением открыл мероприятие. Он рассказал о нарастании социально-экономических проблем в обществе, отмеченных обнищанием подавляющего большинства россиян, углублением неравенства и дальнейшим вымиранием населения. При этом Владимир Иванович напомнил о законодательных инициативах фракции КПРФ в Госдуме, дающих возможность вывести страну из затянувшегося кризиса.
Переходя к заявленной теме встречи, В.И. Кашин подчеркнул несоответствие предлагаемых руководством страны мер потребностям образования. Он осудил попытки долгосрочного внедрения дистанционного обучения. «Мы делаем все для того, чтобы не состоялись эти законы», — заявил выступающий.
Владимир Иванович рассказал о прошедших акциях протеста против деградации системы образования и призвал сограждан активно содействовать Компартии в защите народных интересов, проведении в жизнь программы развития страны. «Вместе мы победим», — подчеркнул он.
Член Президиума ЦК КПРФ Н.В. Коломейцев в своем выступлении отметил, что попытка введения дистанционного образования является очередным этапом на пути к созданию полицейского государства. При этом он напомнил, что в России систематически уничтожается сеть вузов, готовящих кадры для начальной и средней школы.
Николай Васильевич указал на угрозу усиления нагрузки в связи с введением дистанционного обучения как на детей, так и на родителей. При этом он отметил, что в ряде стран на законодательном уровне ограничено время обучения ребенка с использованием компьютера во избежание проблем со здоровьем.
Выступающий призвал сограждан активнее подключаться к борьбе за свои права и совместно с КПРФ защищать систему образования от дальнейшего разрушения.
Заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин высказал мнение об использовании властью пандемии коронавируса для последовательного продвижения антинародных законопроектов с целью укрепления власти буржуазии, ее дальнейшего обогащения за счет большинства россиян. «Если мы допустим принятие закона о введении дистанционного образования, это будет навсегда», — заявил он, подчеркнув, что в таком случае образовательная система примет по-сути сословный характер.
Юрий Вячеславович призвал жителей нашей страны проявить солидарность и сплотиться в борьбе против принятия данного законопроекта. При этом он подчеркнул, что в Госдуме лишь КПРФ защищает интересы большинства сограждан, в то время как другие фракции выступают совместно с партией власти, поддерживая ее антинародную политику.
Заместитель Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новиков сообщил собравшимся, что американский Национальный совет по разведке обозначил в качестве одной из главных угроз рост уровня грамотности населения развивающихся стран. В связи с этим он подчеркнул значение предпринимаемых КПРФ попыток предотвратить деградацию системы образования.
Дмитрий Георгиевич заявил собравшимся, что борьба с введением дистанционного обучения становится одним из главных направлений в работе КПРФ на ближайшее время. «Мы уверены, что при вашей поддержке достигнем нужных результатов», — сказал он.
Первый секретарь Краснодарского обкома КПРФ Н.И. Осадчий отметил, что прописанное в Конституции право на бесплатное образование по-сути не реализуются. В качестве основных проблем современной российской школы он назвал слабое финансирование, дефицит кадров и повсеместное навязывание цифровизации.
При этом выступающий отметил, что Компартия давно разработала комплекс мер, направленных на сбережение лучших советских традиций в данной сфере. «Фракция готова отстаивать наш закон «Образование для всех»», — заявил он.
Первый секретарь Саратовского обкома КПРФ О.Н. Алимова напомнила о том, что советская система образования считалась лучшей в мире, и призвала присоединиться к борьбе Компартии за ее сбережение. Она заявила о необходимости привлечения к заботе о подрастающем поколении не только родителей, но и специалистов.
Депутат-коммунист В.А. Ганзя рассказала о борьбе сибиряков против введения дистанционного обучения. Она раскритиковала форму финансирования системы образования, а также назвала ошибкой введение ЕГЭ. Кроме того, выступающая подчеркнула, что условий для повсеместной цифровизации в российской глубинке нет, что ставит под угрозу саму возможность получить достойное образование для миллионов школьников.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Что делать если вводят карантин и переводят на «дистант»?
ОБНОВЛЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОТ 21.10.2021 Г.
Часть I. Общие разъяснения. Понятие «дистант». Права родителей.
Начиная с 2020 года, со стороны органов власти предпринимаются все новые и новые попытки внедрить «дистант», принимая антиконституционные нормативные акты и лишая детей права на образование.
ОУЗС последовательно выступает за сохранение традиционного образования в полном объеме для всех желающих – тем более, что это является конституционным обязательством Российской Федерации. Именно сейчас самое время для активных действий родителей – пора сказать решительное «нет» электронной школе и цифродистанту с грядущими персональными траекториями развития, открытием цифровых портфолио на наших детей, которые де-факто станут собственностью глобальных олигархов. На основе более ранней аналитики и правовых рекомендаций родителям мы разработали стратегию юридической борьбы с электронным «дистантом», которой может воспользоваться каждый родитель – и общими усилиями мы получим бойкот цифровой школе и образовательной среде в масштабах всей страны.
По форме электронный «дистант» являет собой совершенно новый метод получения образования, не предусмотренный ни одним федеральным законом, гибрид заочного обучения по учебному плану и заданиям школы и семейного образования/самообразования. По факту же после перехода на него происходит переформатирование обучения из очного в самостоятельное обучение ребенка в заочной форме, когда школьник должен самостоятельно перед экраном монитора освоить определенную программу по конкретному предмету, а потом представить результаты выполненных заданий на контроль учителя.
Родителей заставляют подписать документ, согласно которому они берут на себя всю ответственность за процесс получения знаний и охрану здоровья своего ребенка, при этом администрация школы просто «умывает руки», что недопустимо даже при заочной и очно-заочной формах получения образования в образовательной организации. При этом текущие оценки и аттестация будут выставляться ученику в школе, будет считаться, что знания получил ребенок в конкретной школе. На наших глазах происходит очевидная подмена понятий, нарушение ФЗ «Об образовании в РФ» и выбрасывание детей на произвол судьбы – по инициативе «цифровых трансформаторов» образования.
Основные правовые принципы, постулаты, на которых базируются права граждан в сфере образования предусмотрены следующими положениями Конституции РФ и Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Пунктом 7 части 1 указанной статьи предусмотрено, что свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания
Согласно ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Не устанем напоминать родителям, что все предусмотренные законом формы получения образования перечислены в ст. 17 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Их всего пять.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность: очное, очно-заочное, заочное.
Вне таких организаций: семейное и самообразование.
! Очень важно не писать никаких заявлений с просьбой перевода на другую форму обучения – таким образом родителя легко могут подловить на добровольном отказе от традиционного образования в стенах школы.
В ст. п.7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ предусмотрено: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Обязанности зеркально отображают Ваши права, то есть любая предусмотренная законом обязанность образовательной организации – это Ваше право.
Поэтому призываем родителей в полной мере использовать предоставленные законом вышеуказанные права и аргументы.
Что же мы должны делать с учетом продвижения цифровизации образования?
— проверять информацию и не «подмахивать» бездумно каких-либо заявлений и согласий;
— если не хотим уходить на электронное обучение, то не подписываем соответствующее заявление, не используем пароли и логины, не регистрируемся на ресурсах, которые нам не подходят для обучения детей (выбор формы обучения есть право родителей);
— если хотим использовать тот или иной образовательный ресурс, то перед регистрацией внимательно читаем пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и условия обработки персональных данных;
— в соответствии с федеральным законодательством мы имеем право на получение образовательных услуг в традиционной форме.
Законом не установлен обязательный переход именно на «дистант» или электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий во время карантина. Ничто не мешает в период карантина учиться заочно.
Это означает, что родителей не могут принудить к электронной форме обучения детей, к предоставлению адресов электронной почты, регистрации на цифровых платформах и т.п. без добровольного согласия.
Законом не установлен обязательный переход именно на «дистант» или электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий во время карантина. Ничто не мешает в период карантина учиться заочно.
Часть II. Карантин. Что делать, если в классе/группе ввели карантин?
К сожалению, в последнее участились случаи, когда детям запрещают посещение школ из-за отказа пройти тест на коронавирус.
Указанный запрет на законе не основан по следующим причинам.
Положениями новых СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не установлено обязательное проведение каких-либо клинических исследований для допуска детей после их отсутствия в образовательных организациях, даже если попуск не связан с заболеванием.
Четко сформулировано правило – если пропуск связан именно с болезнью, то нужна справка от педиатра (пункт 2.9.4 СанПиН СП 2.4.3648-20): «после перенесенного заболевания вне зависимости от продолжительности болезни, дети допускаются к посещению занятий в школе при наличии медицинского заключения».
То есть нужно именно медицинское заключение, а не тест.
Согласно п. 2.6 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.
Раздел в настоящее время дорабатывается, в связи с трудностями получений официальных ответов о госорганов. Но мы над этим работаем.
III. Пошаговый алгоритм отказа от «дистанта». Бланки заявлений.
Нашей основной задачей сейчас является бойкотирование дистанционного электронного обучения в целом – как замены традиционного очного обучения на цифровые платформы, онлайн-конференции и прочие компьютерные и интернет- образовательные ресурсы. Будем исходить из того, что полный отказ от этой несуществующей в природе и в законодательстве дистанционно-электронной формы обучения – наш приоритет.
Если Вам заявляют о безальтернативности перехода на «дистант» и прямо намекают, что отказники останутся вообще без образования (то есть отказываются соблюдать законное право ребенка на обучение на дому традиционным способом до завершения объявленного карантина), пишем заявления следующего содержания:
2) Заявление директору школы (копия – в местный департамент (комитет) образования) с просьбой создания альтернативы «дистанту». Наиболее действенным оно будет в том случае, если школа закрылась не полностью. Это общее заявление, призванное повлиять на алгоритмы обучения в школе в целом, оно будет особенно действенно в том случае, если его подпишет коллектив родителей (но можно подать его и в индивидуальном порядке):
3) Направить обращение о недопустимости принудительного «дистанта» обращение к губернатору (мэру) региона (коллективное либо индивидуальное), а также в надзорные органы:
В ходе диалога с администрацией школы и более высокими чиновниками от образования также можно предложить рассмотреть вопрос о режиме обучения детей с продлением каникул и учебного года на период карантина лишь для желающих родителей, оформив такое решение приказом в отношении соответствующих групп детей (например, как индивидуальный учебный план для участников такой группы). По нашему мнению, этот выход точно не является панацеей, но в качестве альтернативы – подчеркиваем – для желающих , предложить можно.
Часть IV. Если отказали в сохранении очного обучения. Переход на индивидуальный учебный план (образовательный маршрут).
Если на Ваше обращение директору об отказе от электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий, последовал отказ, то любой отказ следует обжаловать, других путей настоять на своей позиции закон не знает.
Отчасти, этот процесс обжалования уже будет Вами запущен при подаче образцов №2 и №3 из раздела III.
Однако процесс этот может затянуться, поэтому пока Ваши жалобы №2 и №3 рассматривают, Вы вправе заявить о переводе ребенка на индивидуальный учебный план на время карантина, если «дистант» введен только на время карантина и даже если после окончания карантина внедрение электронного обучения продолжено.
Пункт 23 статьи 2 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ определяет, что индивидуальный учебный план (ИУП) – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Право обучающихся на обучение по ИУП закреплено п. 3 части 1 ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а реализация права на ИУП осуществляется в пределах осваиваемой программы, реализуемой в конкретной школе.
Правом на обучение по ИУП обеспечен каждый обучающийся. Это один из вариантов возможного обучения вне рамок настойчиво предлагаемого электронного «дистанта». Чтобы Вам не подменили адаптированную программу для ребенка, автоматически записав его в «отстающие», а Вы сами автоматически не превратились в «безответственного родителя», не соглашайтесь писать заявлений на прохождение разного рода психолого-педагогических комиссий на основании ст.42 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». Для обычного перевода на ИУП, когда не имеется отсутствия аттестаций за год и ребенок учится, требуется только заявление родителей (подробнее – см. ст. 42 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Учитывая сложившуюся ситуацию и соблюдая профилактические меры, в рамках перевода на ИУП вас могут попросить временно перейти на очно-заочную/заочную форму обучения для вашего ребенка. Де-факто вне стен школы это и будет заочным обучением, вот только подписывать заявление о переходе на другую форму обучения надо крайне внимательно и осмотрительно – только с четким указанием сроков окончания карантина, либо с уточнением, что сразу после его окончания вы желаете вернуться обратно к очной форме. Это надо сделать, чтобы потом Вам не вменяли добровольный отказ от очного образования и якобы вашу готовность к переходу на «дистант».
Обращение и заявление о переходе на ИУП можно подать и через сайт школы, попросив зарегистрировать и прислать номера входящих. Если подаете документы в бумажном варианте, то надо заранее сделать два экземпляра (для обращения и заявления) и отследить, чтобы поставили номер входящего, дату приема и расписались на вашем экземпляре. В случае обращения через сайт сначала отсылаете документ об отказе от электронного «дистанта», дожидаетесь сообщения о его регистрации с присвоением входящего номера, а затем уже отправляете заявление о переходе на ИУП. Пишем на имя директора от своего имени, лучше с указанием телефона, чтобы с Вами могли связаться по этому вопросу оперативно.
Хорошо бы также предварительно ознакомиться с локальным актом школы по индивидуальному учебному плану, оговорить детали с работниками школы, обсудить возможные варианты получения заданий и взаимодействия с учителями-предметниками. В разных регионах и школах ситуация может отличаться. Изучайте содержание нормативного акта региона по карантину и локальных актов школы по организации заочного, очно-заочного обучения либо по ИУП. В ряде школ Положение об ИУП прямо говорит о том, что дети самостоятельно осваивают программу, а роль школы по факту сводится к консультированию (объем не ясен). Устраивает ли такое положение дел – решать родителям.
Необходимо понимать, что ИУП — это вынужденная мера, которая позволит обезопасить семью от возможных проблем со стороны школы, а также будет являться показателем того, что родители действительно обеспокоены получением образования детьми. Дополнительные разъяснения по ИУП, чтобы «случайно» не перевели на обучение по адаптированной образовательной программе «по просьбе родителей» и не заставили проходить разного рода «обязательные комиссии» с психологами, можно посмотреть тут: https://ouzs.ru/news/individualnyy-uchebnyy-plan/ (информация по разъяснению, что есть «индивидуальный учебный план» актуальна до сих пор). ИУП следует отличать от обучения по «адаптированной образовательной программе» (например, для детей-инвалидов, отстающих-детей, для детей, родители которых «не справляются» с обучением и воспитанием детей и «возможно» имеют какие-либо проблемы).
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:
Смертельный дистант. Честное расследование о разрушении образования и бедах наших детей
Дистанционное образование, введённое на фоне пандемии коронавируса, оказалось слишком серьёзным испытанием для наших детей. Новая реальность, в которой нет ни одноклассников, ни учителей, ни книг, ни тетрадей, показала свои первые результаты. Дистанционка начала убивать, и это не преувеличение. Кто ответит за искалеченное поколение?
Так, в Москве школьница попыталась покончить с собой из-за дистанционного обучения. Её сломила паника: из-за ЕГЭ, пандемии, давления родителей и учителей, а также из-за «удалёнки».
Я перестала посещать этот дистант, на меня начали давить учителя. […]. Тяжело вспомнить вообще хоть что-то, потому что все дни сплелись в один. Ты живёшь, и это как будто одни сутки. Ты просто спишь, просыпаешься, ничего не происходит, – поделилась девочка.
Спасая детей
У Лены своя рок-группа. Стихи для песен пишет сама. До сих пор они полны боли и слёз, несмотря на то, что девушка всё-таки справилась с личным кризисом. Умная, талантливая, ироничная, иногда даже слишком. Невозможно осознать, что этой девушке не хотелось жить. Но она действительно планировала самоубийство и даже выбирала футболку, в которой она это сделает.
По словам Лены, из-за того, что она долго просидела в четырёх стенах, дни просто сплелись в один бесконечный. «Ты живёшь, и это как будто одни сутки. Ты спишь, просыпаешься и ничего не происходит».
По словам главы движения «Родители Москвы» Илоны Меньковой, сложившаяся ситуация, ставшая общей бедой, заставила родителей объединиться. А началось всё с небольшого чата в WhatsApp, который вскоре перерос в несколько больших групп в соцсетях, в которых к Илоне уже присоединились тысячи родителей.
Происходит странное. Нашим детям подсовывают суррогат вместо обучения. Фактически дети уже полгода – давайте будем честными – не учатся. Одни делают вид, что учат, другие – что учатся.
Полгода хватило, чтобы сломать всю систему образования и превратить школу в очередной цифровой сервис. Родителям говорили, что это дистант – это лишь на пару недель. Когда обман вскрылся, люди начали выходить на митинги. На одном из них Илона Менькова озвучила очень настораживающие данные:
«Нам говорят, что дистанционка – это временно, но стало известно, что в бюджете Москвы на 2021 год заложено около 50 млрд рублей по разным статьям на цифровизацию образования».
Дистанционки не будет, но.
Детей усаживают за компьютеры. И этот проект в одночасье и добровольно никто сворачивать не собирается – слишком долго планировали и готовили эту цифровизацию всех образовательных процессов. Вот что об этом рассказала в беседе с Царьградом юрист, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр:
Проект «Форсайт-2030» появился в России в 2010 году. Там же говорилось о том, что в период с 2022 по 2030 год запланирован слом традиционных образовательных систем. Обозначены две точки: 2025 год – университет для миллиарда, концентрация рынка трансляции знаний и образовательный империализм. Затем – развитие цифрового тьютерства и нейроинтерфейсов. К 2035 году запланировано сделать искусственный интеллект наставником. Отомрут общеобразовательная школа, исследовательский университет и текст как доминирующая форма знаний и коммуникаций.
То есть реформаторами-глобалистами предусмотрено исчезновение учителя, класса, учебника, текста как такового. Зачем и кому это может быть нужно?
Вот интересный документ, с которым стоило бы познакомиться поближе. Называется он «Будущее образования: Глобальная повестка». А в разделе «Основные вопросы, обсуждаемые в рамках доклада» читаем:
Какие секторы нового рынка образования будут наиболее перспективными и какие типы новых бизнес-проектов могут оказаться наиболее востребованными? Образование – это «нераспакованная» отрасль на многие миллиарды долларов, и первые, кто в неё пойдёт, получают шанс захватить этот огромный рынок.
Что скрывается здесь, какие финансовые интересы? Вот что рассказал об этом в студии «Первого русского» руководитель общественной организации «Родительский отпор» Николай Мишустин:
Стоимость электронных учебников – 50 рублей. В бумажном варианте учебники для первого класса стоят 2,5 тысячи. И как это всё насаждается? Все регионы в долгах, приходит банкир, не будем говорить какой, вот эту дельту от 2,5 до 50 рублей в общественных фондах, они к этому присасываются. Вот сейчас в Москве около 2 тысяч школ. В каждом классе поставили интерактивную доску. Каждая из них стоит миллион, и в 2 тысячи школ её купили.
А вот ещё цитата из документа, который упоминался выше: «Массовые навыки будут передаваться за счёт автоматизированных решений, живое обучение будет носить премиальный характер, оценки выходят за рамки системы образования».
И всё это очень что-то напоминает. Что? Выступления главы Сбера, господина Германа Грефа:
Такие игры
Документ под названием «Будущее образования: Глобальная повестка» словно писан с выступлений главы Сбербанка. В главе «Тотальность игры» говорится:
«На наших глазах наступает эпоха тотальной игры. По мере того, как процесс геймификации охватывает всё больше сторон человеческой жизни, можно сказать, что любая геймифицированная практика начинает превращаться в образование».
А вот что говорит господин Греф: «Расширенная реальность, виртуальная реальность, геймификация, связь навыков с реальностью – это то, что необходимо внедрять в школе».
По словам учителя математики Александра Шевкина, всё это – «околонаучный бред»:
Подлое разрушение образования невозможно обосновать научно. А документ подаётся именно как научная разработка. И, кстати говоря, за счёт средств государственного бюджета.
В отношении образования и наших детей в подобных прогрессивных документах появляются такие термины, как «новая нефть» или «человеческий капитал 2.0», дети превращаются в нечто неодушевлённое. В конце 2019 года благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» разработал школьную цифровую платформу. Уже началось её масштабное тестирование в школах пяти российских регионов. Касается это не только средней школы. Вместо того чтобы участвовать в практических занятиях, в дискуссиях, в жизни студенческих союзов, общаться с преподавателями, ученики вузов сидят, уставившись в экран, и при этом зачастую продолжают платить колоссальные деньги. Касается это не только средней школы.
Всё это – испытание для детей, для родителей, для педагогов. Сколько тех, кто понимает разрушительные, необратимые последствия этой цифровой диверсии против наших детей? Миллионы. Сколько тех, кто решился бороться? К сожалению, пока единицы. Но деятели от Сбербанка не привыкли слышать людей. Миллиарды выделены, процесс запущен. А кто защитит детей от этой беспощадной машины, превращающей их в средство извлечения прибыли, которой плевать на их сердца и души, образ мысли, психику, здоровье, в конце концов?
Сегодня мы видим, что коронавирус стал предлогом для внедрения планов, которые должны были реализовать в любом случае. И тут сразу вспоминается известное высказывание Германа Грефа, который всерьёз заявлял: ломать систему образования надо было ещё вчера. Что остаётся обеспокоенным родителям и педагогам? Торопиться, чтобы выиграть в этой войне и спасти детей.