Нет данных об уполномоченном представителе на основании бумажного варианта доверенности что значит
Получено уведомление об отказе с текстом «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе»
Существует несколько причин для формирования такого отказа со стороны ИФНС
1. В налоговую инспекцию не была предоставлена доверенность на право подписи отчетов.
Необходимо предоставить доверенность в ИФНС, способ предоставления следует уточнить в налоговом органе. По согласованию с ИФНС можно отправить скан-копию документа через Экстерн с помощью сервиса Письма: ФНС > Написать письмо > Скан прикрепить вложением к сформированному письму.
2. Копия доверенности предоставлена в ИФНС, однако соответствующая информация не была внесена инспектором в базу либо при внесении данных в базу были допущены ошибки.
3. Отчетность предоставлена филиалом за филиал (один ИНН, но разный КПП), отправителем является не головная организация.
В этом случае также необходимо предоставить доверенность в инспекцию, даже если у филиалов один директор.
4. Неправильное заполнение доверенности в сервисе. Заполнить можно по инструкции. Данные в сервисе должны совпадать с данными в бумажной доверенности. Если доверенность выдается головной организацией на филиал, то в сведениях о представителе должен быть указан КПП головной организации.
5. Неправильное составление бумажной доверенности.
В противном случае инспекция может занести доверенность в базу, как на физическое лицо, из-за чего могут поступать отказы об отсутствии доверенности.
В таком случае налогоплательщику необходимо обратиться в инспекцию за разъяснениями о причинах отказа. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС, перейдя по ссылке. За актуальность контактов СКБ Контур ответственности не несет.
Нет данных об уполномоченном представителе на основании бумажного варианта доверенности что значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2010 г. N ММВ-7-6/200 «Об утверждении информационного ресурса «Доверенность»
В целях повышения качества налогового администрирования приказываю:
1. Утвердить Порядок формирования и ведения информационного ресурса «Доверенность» согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить реквизитный состав показателей и алгоритм формирования информационного ресурса «Доверенность» согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов) обеспечить в установленном порядке разработку и размещение в ФАП ФНС России программного обеспечения, реализующего ведение информационного ресурса «Доверенность».
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить ведение информационного ресурса «Доверенность».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е. Мельникова.
| Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
Реквизитный состав показателей и алгоритм формирования информационного ресурса «Доверенность»
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2010 г. N ММВ-7-6/200)
Справочник 1
«Полномочия представителя»
| Наименование показателя | ||
|---|---|---|
| Код | Признак области полномочий | Признак выбора |
| Полномочия представителя* | ||
| 99 | полные полномочия | |
| 01 | подписывать налоговую декларацию, др. отчетность | |
| 02 | представлять налоговую декларацию, др. отчетность | |
| 03 | получать документы в инспекции ФНС России | |
| 04 | вносить изменения в документы налоговой отчетности | |
| 05 | подписывать документы по постановке и снятию с учета | |
| 06 | представлять документы по постановке и снятию с учета | |
| 07 | получать в инспекции ФНС России документы по постановке и снятию с учета, кроме свидетельства | |
| 08 | подписывать документы по учету банковских счетов | |
| 09 | представлять документы по учету банковских счетов | |
| 10 | представлять документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям | |
| 11 | получать в инспекции ФНС России документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям | |
| 12 | подписывать документы по консолидации учета по обособленным подразделениям | |
| 13 | представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получению справок о состоянии расчетов с бюджетом» | |
| 14 | получать в инспекции ФНС России акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом | |
| 15 | подписывать акт сверки расчетов с бюджетом | |
| 16 | подписывать акт и решение налоговой проверки | |
| 17 | Подписывать заявление на зачет/возврат налога | |
| 18 | Подписывать заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов | |
| 19 | Получать заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов | |
| Место осуществления полномочий | ||
| Наименование показателя | Значение | |
| ИНН организации/физического лица | ||
| КПП организации/обособленного подразделения организации | ||
| Административно-территориальное образование (код по ОКАТО) | ||
* Перечень полномочий представителя может актуализироваться ФНС России.
Актуальный перечень будет размещаться в виде Справочника на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФАП ФНС России.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2010 г. N ММВ-7-6/200 «Об утверждении информационного ресурса «Доверенность»
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Доверенность можно подать в налоговый орган лично, по почте или телекоммуникационным каналам связи, через представителя. Она хранится в течение 3 лет после истечения срока действия (приема заявления об отзыве).
Приведен реквизитный состав показателей и алгоритм формирования ИР «Доверенность». Сведения ресурса проверяются. Используются ведомственные и федеральные справочники и классификаторы.
ИР «Доверенность» формируется следующим образом. Данные с бумажного носителя вносятся вручную. Если речь идет об электронном сообщении, то информация принимается и загружается из него.
Определено, как аннулируется запись ИР «Доверенность» в ручном режиме.
Нет данных об уполномоченном представителе на основании бумажного варианта доверенности что значит
III. Порядок заполнения информационного сообщения о доверенности
11. В блок Сведения о представляемом лице заносится информация о налогоплательщике (организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо), за которого уполномоченный представитель представляет его интересы в налоговых органах.
Блок обязателен для заполнения.
11.1. Поля, обязательные для заполнения:
наименование организации/обособленного подразделения;
адрес в Российской Федерации;
ФИО руководителя организации.
Примечание: ИНН в налоговой декларации или другом электронном документе должен точно совпадать с ИНН в блоке информационного сообщения о доверенности «Сведения о представляемом лице».
Для индивидуального предпринимателя:
ФИО физического лица;
ИНН индивидуального предпринимателя;
адрес в Российской Федерации;
Примечание: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и ИНН индивидуального предпринимателя в налоговой декларации или другом электронном документе должны точно совпадать с фамилией, именем, отчеством физического лица и ИНН индивидуального предпринимателя в блоке информационного сообщения о доверенности «Сведения о представляемом лице».
Для физического лица:
ФИО физического лица;
адрес в Российской Федерации;
Примечание: фамилия, имя, отчество физического лица в налоговой декларации или другом электронном документе должны точно совпадать с фамилией, именем, отчеством физического лица в блоке информационного сообщения о доверенности «Сведения о представляемом лице».
12. В блок Сведения о доверителе заносится информация о юридическом или физическом лице, наделяющем полномочиями представляемое лицо. В блоке заполняются: код доверителя, реквизиты юридического лица и физического лица либо реквизиты физического лица/индивидуального предпринимателя. Блок обязателен для заполнения.
В случае кода доверителя «01» реквизиты юридического лица и физического лица не заполняются.
В случае кода доверителя «02» или «03» обязательно заполняются все реквизиты блока.
В случае кода «03» в блок Сведения об уполномоченном представителе заносится информация по третьему лицу, а в блок Сведения о доверителе заносится информация об уполномоченном представителе, который передал свои полномочия третьему лицу.
12.1. Поля, обязательные для заполнения:
Для юридического лица:
наименование организации/обособленного подразделения;
адрес в Российской Федерации;
ФИО руководителя организации.
Для индивидуального предпринимателя:
ФИО физического лица;
ИНН индивидуального предпринимателя;
адрес в Российской Федерации;
Для физического лица:
ФИО физического лица;
адрес в Российской Федерации;
13. В блок Сведения об уполномоченном представителе заносится информация о юридическом или физическом лице/индивидуальном предпринимателе, представляющем от имени представляемого его законные интересы в налоговых органах. В этом блоке должны быть заполнены реквизиты юридического лица и/или реквизиты физического лица/индивидуального предпринимателя. В случае если «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» подтверждает сотрудник организации-налогоплательщика (представляемого лица), то в информационном сообщении о доверенности в блок «Сведения об уполномоченном представителе» заносится информация о налогоплательщике (повторяются данные организации из блока «Сведения о представляемом лице»).
Блок обязателен для заполнения.
13.1. Поля, обязательные для заполнения:
Для юридического лица:
наименование организации/обособленного подразделения;
адрес в Российской Федерации;
ФИО физического лица;
Примечание: Наименование организации-представителя, фамилия, имя, отчество физического лица в налоговой декларации в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» должны точно совпадать с наименованием организации-представителя, фамилией, именем, отчеством физического лица в блоке информационного сообщения о доверенности «Сведения об уполномоченном представителе».
Для индивидуального предпринимателя:
ФИО физического лица;
ИНН индивидуального предпринимателя;
адрес в Российской Федерации;
Примечание: фамилия, имя, отчество физического лица в налоговой декларации в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» должны точно совпадать с фамилией, именем, отчеством физического лица в блоке информационного сообщения о доверенности «Сведения об уполномоченном представителе».
Для физического лица:
ФИО физического лица;
адрес в Российской Федерации;
Примечание: фамилия, имя, отчество физического лица в налоговой декларации в блоке «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» должны точно совпадать с фамилией, именем, отчеством физического лица в блоке информационного сообщения о доверенности «Сведения об уполномоченном представителе».
14. В блок Сведения об удостоверителе заносится информация о лице, удостоверившем документы по полномочиям уполномоченного представителя в соответствии с существующим законодательством, т.е. в данный блок заносятся данные о нотариусе.
Блок обязателен для заполнения в том случае, если доверенность нотариально удостоверена.
15. В блоке Сведения о полномочиях представителя выбирается необходимый перечень полномочий по исполнению обязанностей в налоговых органах, указанный в доверенности, а также возможно указание перечня мест осуществления полномочий, если это оговорено в доверенности.
Уполномоченные представители, подписывающие налоговую декларацию (подтверждающие достоверность и полноту сведений, указанных в декларации), подразделяются на два типа:
Перечень мест осуществления полномочий не обязателен для заполнения.
15.1. Необходимое поле Полномочия представителя выбирается путем проставления отметки в соответствующем поле Признак выбора и таким образом формируется необходимый перечень.
15.2. Место осуществления полномочий используется для ограничения полномочий в рамках одной организации в части структурных подразделений или конкретных территорий. При незаполнении реквизита «Место осуществления полномочий» полномочия в соответствии с доверенностью действуют в целом по налогоплательщику на всей территории Российской Федерации.
Как правильно делегировать право подписи гражданско‑правовых договоров и кадровых документов
Все документы от имени организации вправе подписывать ее руководитель. Это общее правило наверняка известно каждому бухгалтеру. Однако не всегда целесообразно тратить время руководителя на проставление подписи на каждой официальной бумаге. Ведь документооборот в компаниях может достигать значительных объемов. Кроме того, руководитель может уйти в отпуск, заболеть, уехать в командировку и т.п. Во всех этих ситуациях возникает необходимость делегировать право подписи. Порядок оформления этой операции зависит от того, что именно доверяется подписывать третьему лицу. Сегодня мы подробно остановимся на правилах передачи права подписи гражданско-правовых договоров и кадровой документации.
Подписание гражданско-правовых договоров
Общие правила оформления доверенности на подписание договоров приведены в статье 185.1 Гражданского кодекса(заметим, что эти же положения применяются и при оформлении доверенностей для большинства иных целей, например, для налоговых).
Итак, доверенность от имени юрлица выдается в простой письменной форме (за исключением случаев, когда полномочия передаются для совершения сделки, требующей нотариального удостоверения, либо для подписания различных документов, связанных с зарегистрированными объектами недвижимости — в этих случаях доверенность придется заверить у нотариуса). Никаких унифицированных форм для доверенности не установлено. Это значит, что компания может сама разработать необходимые образцы. Утверждать их каким-либо внутренним распорядительным документом не нужно. Объясняется это тем, что доверенность не является первичным учетным документом, так как никаких хозяйственных операций сама по себе не подтверждает. Таким образом, в случае необходимости компания всегда может оперативно дополнить или изменить форму доверенности.
Из обязательных реквизитов для доверенности ГК РФ называет только подпись руководителя организации и дату выдачи документа (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ и п. 1 ст. 186 ГК РФ). Ни срок действия доверенности, ни образец подписи уполномоченного лица, ни основания передачи полномочий не являются обязательными реквизитами, но могут включаться в текст документа, если доверитель считает это необходимым.
Из общих положений о доверенности следует, что она должна содержать суть делегируемых полномочий, а также данные уполномоченного лица и лица, выдавшего доверенность. На практике для идентификации в доверенности юридического лица (как доверителя, так и уполномоченного) указывается его организационно-правовая форма, фирменное наименование, ОГРН и ИНН. А для идентификации физического лица в качестве доверенного — его фамилия, имя и отчество (полностью), дата и место рождения, место жительства, а также данные паспорта (серия, номер, дата выдачи и данные подразделения, выдавшего документ (наименование и номер)). Соответственно, доверенность будет действительна только при предъявлении паспорта уполномоченного лица (где, кстати, имеется и образец подписи — именно поэтому в доверенности он необязателен).
Дополнительно в доверенности можно отразить срок ее действия. Если этого не сделать, то она будет действовать ровно один год с момента выдачи (п. 1 ст. 186 ГК РФ). Обратите внимание, что в доверенности можно указать абсолютно любой срок: ни минимальных, ни максимальных значений законодательство не предусматривает. При этом устанавливать срок доверенности в виде события (например, получение товара или подписание договора) нельзя, так как такой подход противоречит общим правилам статьи 190 ГК РФ. Эта статья разрешает определять срок указанием только на такое событие, которое должно наступить неизбежно, то есть оно не может зависеть от воли и действий сторон (п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.02 № 66).
Резюмируем. Право подписывать гражданско-правовые документы от имени организации можно передать любому лицу. Передача оформляется письменной доверенностью за подписью руководителя организации. Унифицированной формы данного документа не установлено. Срок действия доверенности организация определяет самостоятельно, исходя из конкретных обстоятельств.
Подписание кадровой документации
На возможность подписания приказов и других локальных нормативных актов по кадровой тематике не только руководителем организации, но и иным уполномоченным лицом, указывают и подзаконные акты, которые регулируют порядок заполнения первичной учетной кадровой документации. Например, в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1; далее — Указания по заполнению унифицированных форм) сказано, что приказ о приеме на работу (форма № Т-1) может быть подписан не только руководителем, но и уполномоченным лицом. Однако в этих Указаниях не оговаривается, как оформить полномочия такого лица, и какие изменения нужно внести в форму № Т-1, если ее подписывает уполномоченное лицо.
К сожалению, Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» также не дал ответа на вопрос о том, как оформить делегирование права подписи кадровых документов. В пункте 12 этого постановления сказано лишь о том, что представителем работодателя является лицо, которое в соответствии с учредительными документами юридического лица либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено соответствующими полномочиями. Другими словами, для того, чтобы передать право подписи кадровых документов, нужно предусмотреть порядок такой передачи в локальном нормативном акте организации или сделать соответствующую оговорку в трудовом договоре, заключенном с уполномоченным лицом. Однако судьи ВС РФ не уточнили, какими конкретно документами можно подтвердить временную передачу полномочий руководителя, и частности, нужно ли оформлять доверенность на уполномоченное лицо.
Формальных оснований для выдачи доверенности в данном случае нет, поскольку трудовое законодательство не содержит такого требования. Нормы статьи 185 ГК РФ о том, что для делегирования полномочий руководителя издается доверенность, не являются обязательными при передаче полномочий по подписанию кадровых документов. Ведь в силу положений статьи 5 ТК РФ трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, которое состоит из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. То есть Гражданский кодекс, содержащий нормы гражданского (а не трудового) права, не является нормативным правовым актом, регулирующим трудовые отношения.
Однако суды не всегда признают, что для передачи полномочий руководителя по подписанию кадровых документов достаточно издать соответствующий локальный нормативный акт (например, приказ). Зачастую арбитры требуют, чтобы в этом случае на уполномоченное лицо была дополнительно оформлена доверенность (см. постановление ФАС Московского округа от 09.01.04 № КГ-А41/10211-03). Хотя иногда организациям все же удается отстоять в суде кадровые решения, принятые уполномоченным лицом, которое действовало только на основании приказа (см. постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.09 № А19-7218/07-57-5-52-Ф02-826/09).
Сделаем вывод. Чтобы избежать оспаривания и признания незаконными кадровых решений, принятых уполномоченным лицом, лучше все же оформить на него доверенность. Тем более что это не противоречит законодательству. Ведь понятно, что уполномоченное лицо, подписывая трудовые договоры, локальные акты и прочие кадровые документы, действует не от своего имени, а представляет интересы организации-работодателя. А законодательное регулирование вопроса представительства интересов юридического лица перед третьими лицами предусмотрено лишь нормами Гражданского кодекса. Поэтому если организация, чтобы избежать рисков, решит оформить доверенность на подписание кадровых документов, то при ее составлении надо учитывать положения ГК РФ о доверенности.
В доверенности, выданной уполномоченному лицу, нужно указать, какие именно действия по «кадровой части» от имени организации оно вправе совершать, и установить срок полномочий. Также целесообразно отметить, что уполномоченное лицо действует от имени организации не как физическое лицо, а как работник организации, занимающий определенную должность. Это не позволит ему злоупотреблять предоставленными правами в случае увольнения, а также ограничит сферу деятельности доверенности «территорией» организации, поскольку для подтверждения его полномочий будет необходима информация из штатного расписания компании.
Формулировка доверенности в данном случае может быть такой:
Общество с ограниченной ответственностью «Лазурит-ФС» в лице директора Николаева Дмитрия Анатольевича, действующего на основании Устава, настоящей доверенностью уполномочивает Петрова Ивана Дмитриевича (указываются паспортные данные, дата и место рождения, место жительства и т.д.), занимающего должность руководителя отдела кадров Общества с ограниченной ответственностью «Лазурит-ФС»,…
Подытожим. Трудовое законодательство предусматривает возможность передачи полномочий руководителя по подписанию кадровых документов третьим лицам. При этом ТК РФ не дает четкого ответа на вопрос о том, как оформить делегирование полномочий руководителя организации, требуя, лишь, чтобы порядок такого делегирования был зафиксирован в локальных нормативных актах или учредительных документах. Судебная практика зачастую требует дополнительного оформления доверенности.
Поскольку уполномоченное лицо в рассматриваемой ситуации представляет интересы юридического лица, а порядок оформления такого представительства зафиксирован в Гражданском кодексе, то в случае делегирования полномочий по подписанию кадровых документов доверенность оформляется по правилам, предусмотренным этим кодексом.
Как оформляется подпись уполномоченного лица
Отдельно остановимся на особенностях оформления самих документов, завизированных уполномоченным лицом.
Когда представитель действует по доверенности, то «шапка» гражданско-правового договора составляется следующим образом. В качестве стороны по договору указывается организация-доверитель, а дальше оговаривается, что от ее лица действует представитель по доверенности. При этом в текст договора вносятся реквизиты доверенности (дата, номер, если есть). Подробные сведения об уполномоченном лице (дата, место рождения, место жительства и т.п.) в договоре можно не указывать. Но иногда это лучше сделать. Например, если речь идет о крупных сделках, либо сделках с недвижимостью, которые подлежат регистрации. Сведения об уполномоченном лице вписываются в договор в точном соответствии с тем, как они указаны в доверенности.
«Шапка» договора, заключенного доверенным лицом от имени организации, может выглядеть так:
Общество с ограниченной ответственностью «Лазурит-ФС» в лице Николаева Дмитрия Анатольевича (при необходимости указываются его паспортные данные, дата и место рождения и т.д.), действующего на основании доверенности от 16.09.2019 года…
Несколько иначе оформляется представительство, когда уполномоченное лицо подписывает от имени доверителя односторонние документы, например, заявления, претензии и т.п. В этой ситуации непосредственно рядом с подписью делается надпись «представитель по доверенности» и отображаются реквизиты доверенности.
Что касается кадровой документации, то и здесь порядок оформления подписи доверенного лица зависит от вида документа. Так, при составлении трудовых договоров применяется точно такой же подход, как и при оформлении гражданско-правовых договоров. То есть в «шапке» трудового договора указывается, что он заключен юрлицом, от лица которого действует уполномоченный представитель. А для подписания уполномоченным лицом иных кадровых документов (например, приказов) можно внести соответствующие изменения в реквизит «подпись» издаваемого документа. То есть в таком приказе будет указано не «Руководитель организации», а «Уполномоченное лицо», а также добавлены поля для отражения реквизитов доверенности.
Но можно пойти и другим путем. Как уже отмечалось, Указания по заполнению унифицированных форм прямо предусматривают возможность подписания таких форм не руководителем, а уполномоченным лицом. Но при этом никаких оговорок о том, что в этом случае надо изменить реквизит «подпись» самой формы в Указаниях нет. Поэтому можно сделать следующий вывод: уполномоченное лицо вправе поставить свою подпись в соответствующей графе вместо подписи руководителя. То есть никаких изменений в форму вносить не нужно. А полномочия подписанта в случае необходимости (по запросу работника, трудинспекции, суда и т.д.) будут подтверждены приказом и доверенностью.


(1).jpg)
