Нет бюджетных мест в университете что делать

Как сэкономить, если ребенок не поступил на бюджет

Выжимаем максимум из высшего образования

Поступить в универ не так сложно, подходящий вариант всегда найдется, а вот заскочить на бюджет — это уже другое дело. Нельзя полностью полагаться на высокие баллы ЕГЭ и золотую медаль: обстоятельства могут распорядиться по-своему.

Рассказываем, что делать, если ребенок все-таки не прошел на бюджет, и как экономить в такой ситуации.

Следить за успеваемостью

Узнавайте при поступлении, есть ли шанс перевестись на бюджет. Некоторые университеты идут навстречу отличникам: если студент проучился два семестра подряд без долгов и троек — это шанс попасть на бюджетное место. Информацию лучше уточнить в деканате: даже отличная учеба не поможет, если бюджетных мест попросту нет.

Моя одногруппница поступила платно и хорошо училась на первом курсе. Перед вторым она захотела перевестись на бюджет, но ей отказали: свободных мест не было. Через год другой студент-бюджетник забрал документы, и его место отдали ей.

Оформлять налоговые вычеты

Можно вернуть часть денег, потраченных на оплату обучения, с помощью налогового вычета.

Чтобы оформить вычет, нужно собрать пакет документов:

Этот пакет документов надо отнести в налоговую, а дальше — только ждать: документы могут проверять до трех месяцев, а еще инспектор может найти ошибки — тогда придется подавать документы заново. Максимальная сумма расходов, за которую дадут социальный вычет, — 120 тысяч рублей в год и 50 тысяч за оплату обучения детей. Государство вернет 13% от этой суммы — до 22 100 рублей в год.

Если ребенок учится на вечернем или заочном отделении и параллельно работает, он сам может оформить такой вычет.

Оплатить все обучение сразу

Часто годовая стоимость учебы растет, и за последний курс приходится платить больше, чем за первый. Чтобы изначальные 100 тысяч под конец учебы не превратились в 150, можно оплатить все четыре года сразу.

Обучение в моем университете стоит 120 тысяч в год. На первом курсе моя одногруппница оплатила сразу четыре года обучения: отдала 400 тысяч — университет сделал скидку. Я под конец 4 курса заплачу почти 500 тысяч. Выходит, она сэкономила 100 тысяч — неплохо, а?

Ждать скидку на оплату обучения

Это как раз тот случай, когда скидками брезговать не надо. При первой оплате вам должны рассказать, какие скидки предоставляет университет и когда.

Правда, не все вузы готовы делать скидки. В моем такая система есть: можно заплатить меньше на 12 или 8%, но в определенный срок — чуть раньше оплаты по графику.

Пользоваться льготами

Льготы могут получать и родители-пенсионеры. Если ребенок учится на дневном, да еще и на бюджете, можно претендовать на прибавку к пенсии.

Источник

Как поступить на бюджет: пошаговая инструкция

Зачисление на бюджет происходит в первую и вторую волну. На первом этапе заполняется – 80 % от общего количества бесплатных мест, на втором – оставшиеся 20 %. Как во всем этом не запутаться и поступить на бюджет? Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию со всеми важными датами.

Внимание! Правила поступления в вузы изменились. Читайте о них в нашей новой статье:

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Шаг 1. Подайте копии документов

Вы имеете право подавать документы сразу в 5 вузов, на 3 направления в каждом. Используйте эту возможность, так у вас будет больше шансов пройти на бюджет.

Если у вас есть льготы или право на поступление без вступительных испытаний, то имейте в виду: воспользоваться льготами можно в несколькиз вузах, а БВИ — только в одном учебном заведении. Оригинал подтверждающего документа нужно предоставить сразу.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Важные даты:

Шаг 2. Пройдите внутренние испытания

Если это необходимо. Информацию о том, какие именно экзамены и в какой форме вам нужно сдать, вы найдете на сайте или информационном стенде вуза. Там же будет и расписание. В этому году оно появится не поздее 15 июля. Если экзамены в нескольких вузах выпали на один день, узнайте о резервных днях сдачи.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Выясните все спорные вопросы сразу при подаче документов

Шаг 3. Следите за списками

19 августа все вузы начинают публиковать рейтинговые списки поступающих. Фамилии указывают в порядке убывания баллов. Чем выше ваша фамилия, тем больше шансов на зачисление. Отсчитывайте фамилии по числу бюджетных мест сверху вниз, ваша – должна быть не ниже пороговой черты по количеству мест. Этот критерий особенно важен в последние дни подачи заявлений на поступление.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Во время ожидания можно рассмотреть все варианты для поступления на смежные специальности, а также больше узнать о будущей профессии

Шаг 4. Подайте оригиналы документов и согласие на зачисление

Даты подачи оригиналов документов в 2020 году:

20–21 августа — приём согласий на зачисление БВИ и в пределах квот.

22-23 и 24-25 августа — приём согласий на зачисление на бюджет в 1 и 2 волну соответственно.

В течение августа — приём согласий на зачисление по договору (в несколько этапов).

Подавайте оригиналы в тот вуз, где у вас больше всего шансов на зачисление. Даже если во всех списках ваш рейтинг не такой высокий, помните, что все может измениться. Вузы зачисляют только тех, кто принес вовремя оригиналы, вне зависимости от баллов. Если перед вами несколько человек с высокими баллами не принесут документы, вы автоматически продвигаетесь вверх.

Если 18 августа вы подадите согласие и пройдете по рейтингу, то уже 24 августа вы узнаете, есть ли ваше имя в приказе о зачислении.

Если вы не попали в первую волну или не успели принести вовремя документы, у вас есть подать оригиналы во вторую волну. Уже 26 августа появятся приказы о зачислении абитуриентов, которые будут зачисленные на оставшиеся бюджетные места.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Заявление о согласии на зачисление нужно подать вместе с оригиналами документов

На этом этапе гонка за бюджетные места завершается. Но вы еще можете попасть на платное отделение. В некоторых вузах действуют скидки для абитуриентов с высокими баллами.

Источник

Льготы при поступлении в вуз

Какие бывают и кому положены

Учиться в вузе можно на бюджете или по договору. На бюджете — это когда государство или регион полностью оплачивает обучение. По договору — когда студент платит за обучение самостоятельно или за него это делает какая-то организация.

В вуз поступают по результатам ЕГЭ и иногда по результатам дополнительных испытаний, если у вуза есть на это право и он устраивает такие испытания. Поступить на бюджет можно только на конкурсной основе — по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний. Вуз принимает на бюджет тех, кто набрал больше баллов.

Но есть категории абитуриентов, которые имеют право поступить на бюджет по льготе — без конкурса, по специальной квоте или в преимущественном порядке.

Основные положения о порядке поступления в вуз

В вузе может быть несколько программ обучения: бакалавриат, специалитет и магистратура. На бакалавриат и специалитет поступают абитуриенты после 11 класса или колледжа. В магистратуру — только с высшим образованием.

п. 5, п. 7 приказа
Минобрнауки РФ
от 14.10.2015 № 1147

Для поступления на обучение нужно подать заявление о приеме и принести необходимые документы. Абитуриент имеет право подать заявление в пять вузов и в одном заявлении указать до трех специальностей, на которые он хотел бы поступить. В заявлении указывают и форму обучения — бюджетную или договорную.

Сначала вуз зачисляет поступающих без экзаменов и по квоте. Потом — всех остальных.

Виды льгот при поступлении в вуз

Льготно поступить в вуз можно без экзаменов, по квоте или по преимущественному праву зачисления. Еще вуз может давать поступающим дополнительные баллы за индивидуальные достижения в олимпиадах или спорте и таким образом увеличивать их шансы поступить на бюджет.

п. 33, п. 37, п. 38 приказа Минобрнауки РФ № 1147

Право на зачисление без экзаменов имеют:

Олимпиадники имеют право поступить в вуз только по профилю олимпиады. Например, если школьник участвовал в олимпиаде по математике, его будущая специальность должна быть с ней и связана. Вуз сам решает, соответствует ли профиль олимпиады выбранной специальности.

Олимпиадники имеют право поступить без экзаменов в течение четырех лет после года, в котором проводилась соответствующая олимпиада.

Все льготники имеют право поступить без дополнительных испытаний, которые может устраивать вуз. Если дополнительных испытаний нет, вуз присвоит льготникам максимальное количество баллов по ЕГЭ по одному общеобразовательному предмету.

Поступление в рамках особой квоты. Государство и регионы могут выделять деньги на обучение студентов — это называется особой квотой. По закону они оплачивают не менее чем 10% мест по одному направлению обучения. Например, если в вузе по одной программе обучения всего 100 мест, то как минимум 10 из них будут по особой квоте.

Вот кто имеет право на поступление в вуз в рамках особой квоты:

Поступление в рамках целевой квоты. Квоту на обучение могут давать организации — это называется целевой квотой. Поступающий заключает целевой договор с организацией, заинтересованной в его обучении по определенной специальности с последующим приемом на работу. А та в свою очередь просит вуз выделить одно или несколько мест на обучение по определенной специальности и оплачивает обучение студента. Выпускник целевого направления будет обязан отработать какое-то время в организации.

Вуз может установить свои условия поступления в рамках целевой квоты.

Льготы за индивидуальные достижения. Поступающие имеют право заявить о своих индивидуальных достижениях и таким образом увеличить свои шансы на бюджет.

За индивидуальные достижения вуз может начислять баллы или использовать достижение в качестве преимущества одного абитуриента перед остальными.

Вуз может поощрять за достижения в спорте, учебе или другой деятельности.

Достижения в спорте подтверждает золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» — ГТО — и удостоверения к нему установленного образца.

Достижения в учебе — школьный аттестат с отличием, в том числе золотая или серебряная медаль; диплом с отличием о среднем профессиональном образовании.

Другие достижения абитуриентов:

При поступлении в вуз по льготе за индивидуальные достижения абитуриент представляет документы, подтверждающие получение таких результатов. Не нужно подтверждать только оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения.

Например, волонтеры предоставляют личную книжку волонтера. Получить ее можно в бумажном или электронном виде. В бумажном — в специальном волонтерском центре. В электронном — на сайте «Добровольцы России». В Москве получить ЛКВ можно в центре «Мосволонтер».

Право преимущественного зачисления. Есть категории абитуриентов, которые имеют право на преимущественное зачисление в вуз. Это значит, что при прочих равных условиях — баллах ЕГЭ, вступительных испытаний и других одинаковых достижениях — их зачислят в первую очередь. Разберем подробнее.

Категории абитуриентов, которые могут поступить по льготе

Право на преимущественное зачисление есть у таких абитуриентов:

п. 35, п. 36 приказа Минобрнауки РФ № 1147

Дети военнослужащих имеют право на поступление по квоте и преимущественное зачисление в вуз, если родитель погиб при исполнении, умер из-за увечья или заболевания, которое получил на службе. А также если их родители служили по контракту или уволились с военной службы из-за возраста или состояния здоровья при условии, что общая продолжительность их военной службы 20 лет или больше.

Военнослужащие имеют право на бесплатное обучение на подготовительных курсах вуза в следующих случаях:

Эти категории льготников имеют преимущественное право зачисления в вуз при условии успешного прохождения экзаменов.

Победители олимпиад имеют право поступить в вуз без экзаменов или получить 100 баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету по профилю олимпиады — по выбору абитуриента.

При потере кормильца назначается специальная пенсия, но она не дает права поступить в вуз по льготе. Но если студент потерял обоих или единственного родителя, он имеет право на государственную социальную стипендию.

Молодые матери и дети из многодетных семей поступают в вуз наравне с остальными абитуриентами. Федеральные льготы для них не предусмотрены.

Как воспользоваться льготами

Чтобы воспользоваться льготами, подавайте в вуз необходимые для поступления документы, в том числе с правом на льготу. В заявлении укажите, что есть право на льготу, и приложите подтверждающий документ.

Если абитуриент имеет право поступить в вуз без вступительных испытаний, он может подать документы только в один вуз и только по одному направлению. Но одновременно может подать заявления на другие направления о приеме в общем порядке, без использования особого права. В тот же или другой вуз.

Право на 100 баллов абитуриент может использовать при поступлении на обучение по различным условиям или основаниям приема.

Например, абитуриент выбирает между филфаком и факультетом журналистики. Он может использовать свое право на 100 баллов по русскому языку для поступления на оба направления.

Куда обращаться. Абитуриент подает документы на поступление в вуз лично, отправляет их через представителя, почтой или в электронном виде, если вуз принимает электронные копии.

Необходимые документы. Для поступления в вуз понадобятся следующие документы:

Заявление о приеме документов нужно взять в приемной комиссии, если абитуриент подает документы лично. Если отправляет документы почтой, заявление нужно скачать на сайте вуза и заполнить.

Вот документы, которые подтверждают право на льготу:

Подойдут оригиналы и копии документов — заверять их нотариально не нужно.

Порядок оформления. Абитуриент подает документы в вуз и ждет списка поступающих. Вуз должен опубликовать список не позднее 27 июля — на официальном сайте и на информационном стенде.

Сначала вуз зачисляет льготников: поступающих без экзаменов, на места в пределах особой или целевой квоты. Потом — абитуриентов, пользующихся преимущественным правом, а затем — всех остальных.

Когда вуз вывешивает первые списки, абитуриенту нужно найти в них себя и посмотреть, по какой основе обучения его собираются зачислить — на бюджет, по квоте или как-то еще.

Если он согласен с основой обучения, то подает заявление о согласии на зачисление. В нем указывает условие поступления и основание приема по конкурсу, в соответствии с результатами которого хочет быть зачисленным. Еще понадобятся оригиналы подтверждающих документов. Подать подтверждающее заявление нужно до 28 июля.

Далее вуз зачисляет на оставшиеся бюджетные места. Подать заявление о согласии на зачисление нужно до 1 августа. Если бюджетные места закончились, но остались места по квоте, вуз может зачислить на них поступающих без вступительных испытаний.

После этого начинается вторая волна зачисления — подать заявление о зачислении нужно до 6 августа.

При поступлении на бюджет абитуриент может подать заявление о согласии на зачисление 1—2 раза. Он может сначала подать заявление, передумать и снова подать, а вуз не вправе ему в этом отказать.

Что делать, если отказали

Если абитуриент все сделал правильно, но вуз отказал в зачислении на бюджет, нужно попросить письменный отказ. Его можно обжаловать в апелляционной комиссии, в прокуратуре или в суде.

Если абитуриент не согласен с результатами вступительных испытаний внутри вуза, он может обратиться в апелляционную комиссию вуза со специальным заявлением — апелляцией. Апелляцию составляют в письменной форме, в ней указывают причину обращения, например нарушение процедуры проведения экзамена. Апелляцию подают в день сдачи экзамена или объявления оценки, с которой абитуриент не согласен.

Источник

Все тонкости в поступления в вуз на бюджет

Получить высшее образование в учебном заведении – это следующее главное задание после окончания школы. Однако куда более приятно, сэкономить крупную сумму средств при помощи бесплатного обучения (за счет государства). Актуальным и главным вопросом у всех абитуриентов становится – что необходимо сделать и знать, чтобы попасть на бюджет?

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Получить высшее образование в учебном заведении – это следующее главное задание после окончания школы. Однако куда более приятно, сэкономить крупную сумму средств при помощи бесплатного обучения (за счет государства). Актуальным и главным вопросом у всех абитуриентов становится – что необходимо сделать и знать, чтобы попасть на бюджет?

Зачем поступать в ВУЗ на бюджет?

На сегодняшний день обучение в высшем учебном заведении стоит довольно-таки дорого на контракте, что и является первостепенной причиной, почему абитуриенты пытаются занять бюджетное место. За все обучение на бакалаврате семья отдает весомую сумму ВУЗу. Однако проще же хорошо учится в школе и на максимально высокий бал сдать экзамены. К сожалению, политика любого ВУЗа основана на том, что бюджетные места ежегодно рассчитывают исходя из средств в государственной казне, и возможности выплачивать стипендию учащимся, поэтому мест значительно меньше, чем тех, кто хочет на него попасть. При хороших результатах на экзаменах после школы и при вступительных испытаний, абитуриент может легко пройти конкуренцию среди других поступающих. На практике поступить на бюджет можно при баллах не намного выше среднего. Основной задачей поступающего является, как можно лучше сдать экзамены и выиграть ожесточенную борьбу за место в рейтинговом списке поступающих. Есть возможность заработать дополнительные баллы в течение последнего учебного года в школе – на индивидуальных достижениях – итоговых сочинениях, золотой медали, значков и т.п. Поступив на бюджет, студент, таким образом, помогает родителям или опекунам сохранить семейные средства. Повысить шанс на зачисление на бюджетное место можно несколькими способами.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Тонкости, о которых нужно знать при поступлении на бюджет

Существуют определённые тонкости в поступлении на бюджет в ВУЗах. Их можно сгруппировать в 5 основных, но важных правил для абитуриента. Каждый год Министерство образование изменяет условия для абитуриентов на поступление в высшее образовательное учреждение. В некоторых случаях даже приемные комиссии в университетах не всегда могут объяснить их суть. Однако от того, что поступающий не знает правил приема, это не освобождает его от ответственности и обязанности. Заняв одно из бюджетных мест в любом ВУЗе у абитуриента пропадает право поменять специальность, учебное заведение и т.д. поскольку количество мест строго контролируется государством. В чем же заключаются 5 главных пунктов при зачислении на бюджетное место?

Исходя из изложенных выше рекомендаций и всех нюансов поступления на бюджет в высшее учебное учреждение, каждый абитуриент имеет возможность на бесплатной основе получить образование и получать за это стипендию.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Бюджетное место в ВУЗе: миф или реальность?

В свете недавних приемных кампаний, захлестнувших добрую часть населения (и я в том числе поступала в магистратуру, сейчас уже официально студентка) и навеявших ностальгию о поступлении еще на бакалавриат, появилось огромное желание поведать свои истории, коих накопилось немало. В итоге, решила написать серию статей о ВУЗах с целью поделиться с вами той ценной, на мой взгляд, информацией, которая может помочь будущим абитуриентам (и их родителям) полностью разобраться в ситуации с поступлением.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

От чего это зависит?

б) ВУЗ сдаёт свои позиции/государству не нужны кадры, имеющие данную специальность.

факультеты, направления, кафедры могут через это пройти, в результате чего их закрывают, либо лишают бюджета.

ВАЖНО! Ваш университет должен иметь статус «государственного университета». Не государственные учреждения осуществляют свою деятельность только на платной основе.

Дерзайте, все в ваших руках! Тот, кто принимал участие в олимпиадах/занимал призовые места/побеждал, делитесь своим опытом в комментариях 👇

Киндер был 27-м в списке из 143-х, (набирали 25 человек), В итоге поступил.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Недогадливый

Преподавал в одном вузе.

Сентябрь. Группа первого курса. Провожу на первом занятии перекличку, стараюсь запомнить студентов. Студенты бывали разного возраста: и вчерашние выпускники школ, и гораздо старше (ну, учиться никогда не поздно).

Дохожу до одной из фамилий по списку (фамилия и имя изменены, конечно).

— Здесь! – поднимает руку женщина лет 35-40.

Понимаю, что чего-то не понимаю. Пробую еще раз.

— Ну я же сказала «здесь»! – женщина удивленно округляет глаза.

— Нет! – возмущенно говорит дама. – Я не Иванов Петр. Я мама Петра. Петр заболел, и я вместо него пришла на занятия!

По ее интонациям мне кажется, что она хочет продолжить: «…но не предполагала, что здесь такие бестолковые и недогадливые преподаватели», но сдерживается.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Почувствуй разницу

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?

— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…

— Это на первом курсе рассказывают?

— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.

— Программа первого курса вообще сложная?

— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.

— Какие экзамены сдают первокурсники?

— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.

— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?

— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.

Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…

«Над девочкой ставят эксперимент»

— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.

Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?

— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…

Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Сложная ситуация: оплата труда

Здравствуйте, уважаемые юристы. Прошу Вашей помощи в решении одного вопроса.

Ситуация. Работал в вузе начальником отдела, который приносил дополнительный доход вузу от оказания образовательных услуг за плату. Статус вуза – государственный, бюджетный. В течение нескольких лет мне выплачивали должностной оклад из общего ФОТ + получали дополнительные выплаты по договору ГПХ. Совсем недавно нас перевели на самоокупаемость (никаких документов при этом не было оформлено), т.е. как бы нас вывели из общего ФОТ и заставляют теперь зарабатывать должностной оклад за счет оказания дополнительных образовательных услуг. При этом наша общая заработная плата в конечном итоге снизилась за счет включения оклада в эти дополнительные выплаты. Учитывая нашу специфику (в течение 4-5 месяцев мы не можем приносить дополнительный доход учреждению), начальник планового отдела сказала, что оклад в эти сроки учреждение выплачивает в долг, а как только начнется работа и появиться дополнительный доход, то выплаченные деньги будут компенсироваться за счет наших же дополнительных выплат, т.е. вместо того чтобы получать дополнительные деньги в свою заработную плату мы их будет отдавать вузу на покрытие нашего долга. А совсем недавно я узнал, что оказывается любой сотрудник вуза, заключивший бессрочный трудовой договор с вузом, должен получать должностной оклад из бюджета. Теперь я вынужден отстаивать свои права в суде. Перелопатив массу документов, к сожалению, я не нашел прямого указания на выплату должностного оклада из бюджета. В связи с этим прошу Вас помогите составить аргументы в мою пользу и, если это возможно, указать коротко ссылку на документы.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

В МГУ задумали изменить порядок обучения для девятилетней россиянки

В пресс-службе факультета психологии Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) рассказали «МК», что допускают изменение обучения Алисы Тепляковой, которая стала студенткой в девять лет.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Там отметили, что девочка имеет право на освоение программы по индивидуальному учебному плану, что вполне целесообразно в ее ситуации для того, чтобы иметь возможность с учетом возрастных особенностей выполнить требования образовательного стандарта МГУ, которые являются едиными для всех студентов специальности «Психология служебной деятельности».

В университете подчеркнули, что это — совсем не простая задача. Сейчас с девочкой работают два тьютора. Также факультет думает расширить формы поддержки и адаптации к учебному процессу, если это будет необходимо. «На очные занятия Алиса ходит в сопровождении отца Евгения Теплякова по его просьбе», — заключили в вузе.

Ранее однокурсник Тепляковой выразил мнение, что ей будет тяжело учиться в университете. Он считает, что без помощи своего отца девочка не справится с учебой, и предположил, что всю основную работу по поиску и «разжевыванию» учебного материала будет выполнять отец.

1 сентября 2021 года девятилетней Алисе Тепляковой, которая сдала ЕГЭ в восемь лет, вручили студенческий билет — она стала первокурсницей факультета психологии МГУ. Ее родители заявили, что она окончит главный вуз страны за два года вместо пяти.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Ответ на пост «Профессор предрек «только мучения» поступившей в девять лет в МГУ россиянке»

Однокурсники и преподаватели столкнулись с проблемами после поступления в МГУ 9-летней Алисы Тепляковой – знаменитой девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ в 8 лет. Девочка учится на платном отделении психологического факультета, посещает очные и дистанционные занятия. Алиса нечаянно включает микрофон, и из-за того, что она дома не одна, а с многочисленными братьями и сестрами, то появляющийся из квартиры Тепляковых шум слышен всем.

Подчеркивается, что остальные молодые люди раздражаются, когда Алиса так себя ведет, но понимают, что она в этом не виновата.

В понедельник стало известно, что студентки психологического факультета МГУ пожаловались на участника чата с ником Петр Иванова. Участник беседы оскорблял собеседников. При этом он сообщил, что является отцом Алисы Тепляковой.

Тепляков отметил, что очередное приглашение на ток-шоу семья получила накануне. Родители Алисы опять отказались, а в понедельник в чате появились хамские сообщения, которые приписали ему.

«Буквально вчера говорили на эту тему, в очередной раз сказали, что мы не пойдем на вашу передачу, и сегодня появляется вот такой замечательный скриншот. Мне кажется, это связанные события», — заявил Тепляков.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Ответ на пост «На студентах это тоже работает»

Мы на 3-м курсе института, нужно сдавать экзамен по экономике (вообще не профильный предмет), приехали в другой корпус, а тут выясняется что наш преподаватель заболел, принимать будет другой. Мы к нему, а у него сейчас пара, а до неё большая перемена, получается нам больше двух часов гулять нужно. Ну, мы давай и так, и сяк уговаривать, он не ведется. Минут через 15 он вышёл хмурый, я, говорит, курить, подумаю что можно сделать. Сходил, вернулся, подошёл к одному и говорит: никому не расходиться, как я зайду в кабинет заходи за мной.

Начало пары, заходят студенты экономисты, наш за ними, через минуту выходит с бледным лицом и пачкой билетов, говорит «препод сказал чтобы нашли аудиторию, тихо сели, выбрали по билету и написали как на письменном экзамене, как будет наша пара – по одному «на сдачу».

Мы офигели, разобрали билетый, давай решать, а предмет толком не учили, не помним ничего, кто в библиотеку побежал, кто домой к компьютеру…

Прошло 2 часа, заходит первый и… пропал. Выходит минут через 15 и обречённо так говорит: «Пацаны! Он нас как последних лохов развёл! Те билеты, на которые мы ответы писали, это 4-й курс экономфака!». Мы все такие «как так?!», а препод вышел, ржёт, вы, говорит, реально задолбали мешать, не знал уж как вас спровадить вот и раздал первое что под руку попалось. Я думал вы минут 10 почитаете и назад придёте скажете что дал не то, смотрю вас нет, думал вы разошлись просто.

P.S.: как итог конечно все кто принёс письменный ответ хотя бы на 3 сдали, за старания 🙂

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

1963 год. Дискуссия о том, кто сегодня может считать себя действительно образованным и культурным человеком с участием студентов высших учебных заведений Москвы.

Съёмки проходили в аудитории Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

Думаю, в эпоху ЕГЭ и «галочек в тестах» подобные дискуссии (на разные темы) должны проходить в любом учебном заведении, потому что на них молодые люди учатся формулировать и выражать свои мысли, размышлять и вести диалог.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Дороги, которые мы выбираем

Тут старшему из братьев позвонили, была невольной слушательницей его беседы. Звонил ему его однокурсник, который окончил ВУЗ по другой специальности, просил совета.

Эта тема и стала нашим обсуждением. Куда ведут дороги жизни.

Сестра воспитывала парней одна как могла, на одну зарплату. Муж оказался несостоятельным субъектом. Как называла она его «певцом свободной жизни».

Когда подошло время старшему из сыновей закончить школу и выбрать будущую специальность, решили остановиться на техническом ВУЗе, благо парень с математикой дружил.

И сестра по простоте душевной решила пойти побеседовать с председателем приемной комиссии. Как оказалось, ход был верным. Председателем в тот год была молодая женщина, сама с техническим образованием.

Подать документы лучше на менее престижную специальность, на которой имеется больше бесплатных мест. А потом появится возможность перевестись на другой факультет.

Мой родственник поступил, учился с большим удовольствием. Оказалось, что по выбранной специальности преподаватели из старой гвардии, умные, закаленные системой образования Союза. Они мальчишку выделили за его трудолюбие и уважение к специальности.

Поили чаем и давали полезные советы.

Уже после первой сессии на факультете компьютерных технологий был мощный отсев, так как какими бы ни были родственные связи, а учиться нужно. Преподаватели пошли по другим специальностям, предлагая свои места лучшим ученикам.

В семье сестры держали совет, думали, переводиться ли на престижный факультет, но в итоге решили остаться с любимыми преподавателями.

Университет окончен с красным дипломом. Началась работа.

Многое пришлось доучивать самостоятельно. Расширять знания по компьютерным дисциплинам.

И пришло время, когда молодой специалист взялся преподавать. Отзывы были самыми лучшими.

Именно по поводу этих лекций и звонил бывший однокурсник, получивший диплом по крутой специальности, просил поделиться знаниями.

Нужно только трудолюбие и желание совершенствоваться.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Решения задач по теор.механике из сборника Кепе О.Э. (Глава 1. Система сходящихся сил)

Приветствую! Продолжаю пилить видеоуроки по теоретической механике, пока что на примере решения задач из одного годного сборника.

Раздел кинематики почти был закончен, была большая пауза с выпуском роликов. Так что с новым семестром и с новыми студентами актуальнее было начать раздел статики.

И вот разобрали материал первой главы на систему сходящихся сил. Каких-то нововведений нет по организационной части, так что просто следующая порция контента, который появляется на стримах.

Тема 1.1. Сложение и разложение сходящихся сил в плоскости (задачи с 1.1.1 по 1.1.19):

Тема 1.2. Равновесие плоской системы сходящихся сил (1/2) (задачи с 1.2.1 по 1.2.10):

Тема 1.2. Равновесие плоской системы сходящихся сил (2/2) (задачи с 1.2.11 по 1.2.25):

Тема 1.3. Сложение и разложение сходящихся сил в пространстве (задачи с 1.3.1 по 1.3.10):

Тема 1.4. Равновесие пространственной системы сходящихся сил (задачи с 1.4.1 по 1.4.10):

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

«Повысили возрастной ценз для абитуриентов. »

Листала новостной сайт и нашла:

Поскольку я человек, работающий в образовании, пройти не смогла мимо. Статья наводит нас на мысль (а то и говорит прямым текстом), что существует некоторый возрастной ценз для поступления в вуз на бюджет

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Ну. никто и не запрещал, собственно. Люди и в 38 лет поступают. На бюджет. На очное. Лично знаю пару человек.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Еще раз. Право поступать на бюджетные места в вузе имеют право россияне ЛЮБОГО возраста, имеющие среднее образование (в том числе средне-специальное), не имеющие уже законченного высшего. Даже если человек пять раз был отчислен с вуза (вузов) хоть в последнем семестре последнего курса. Даже если он уже учится где-то.

В статье 100 ФЗ «Об образовании» нет ни слова про возрастной ценз.

На сайте «Правовед» так же дают ответ, что возрастного ценза не существует

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

«Невозможно» может быть только по внешним обстоятельствам, не зависящих от правил приема. Не сдал экзамены, не прошел по конкурсу, не смог учиться из-за необходимости зарабатывать деньги и т.д.

В общем, п. дят, как дышат.

Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть фото Нет бюджетных мест в университете что делать. Смотреть картинку Нет бюджетных мест в университете что делать. Картинка про Нет бюджетных мест в университете что делать. Фото Нет бюджетных мест в университете что делать

Бюджетник подлежит отстрелу

Еще одна история об образовании.

Это уже было в университете. Время действия год 2001-2002. Не так давно отзвенели девяностые и память о них была еще жива, а так же жив был и «рыночный» подход.

Поступил на бюджет и был весьма редким зверем – заочником бюджетником. Ну реально, просто бы не потянул по денежкам на платном учиться. Проучился первый курс и понял, что мы – бюджетники, звери не заповедные, и беречь нас никто не собирается. То, за что платник получал или четверку, или же вообще – отлично, нам, бюджетникам – давалось очень непросто. Я говорю о том, что объем знаний, позволяющий учиться платнику едва ли не на отлично, тому же бюджетнику, в лучшем случае, позволял получать тройки. Ко второму курсу я получил прозвище «Последний из магикан», так как в группе остался одним единственным бюджетником.

Итак, время к сессии и надо сдавать контрольные по высшей математике. Сдаю. И… нет. Не сдал, к сессии не допущен. Тем временем другие завалившиеся с тем же вариантом, но обучающиеся на платной основе, просят у меня эти заветные тетрадочки, слизывают оттуда один в один, и… сдают! Я же выторговал у преподши второй шанс, получил ДРУГОЙ вариант, и истово занялся решением. Сдаю – опять не сдал. Опять повторяется ситуация с уже последними, не успевающими «на поезд», что слизывают другой вариант и так же успешно сдают. Я – в пролете. Иду жаловаться в деканат, вызывают преподавательницу, происходит пикировка, где меня давят авторитетом (она же преподаватель!) и выпроваживают.

Затариваюсь диктофоном, не поверите, еще кассетным, укладываю его в открытую сумку, ставлю на запись, иду на общение с преподавательницей. Диалог:

— Ну вы же не на платном учитесь.

— Платите за отдельные экзамены.

— Чтобы вы приняли мои работы по нормальному, я должен дать взятку?

— Я бы так это не называла. Скорее оплата за репетиторство.

С кассетой в деканат. Включаю. Слушаем. Вызывают преподавательницу. Снова включаю, снова слушаем.

Преподавательнице говорится, чтобы она писала по собственному. Мне говориться, что правду я, конечно, доказал, но. но после такого доказательства я вряд ли доучусь и даже на платном. Поэтому настоятельно попросили забрать документы.

Ну и последочка, произошедшая уже года через два, когда соработник учился там же на ту же специальность. Разговариваем, и промелькивает то самое имя той самой преподавательницы. Спрашиваю:

— Она там что ли еще работает?

— Да. А почему не должна?

Почему врачи получают столько, сколько получают III

Grata omnia, Товарищи!

Мы добрались до первых дней практики врача участкового терапевта. Поэтому пост будет не совсем последовательным, т.к. аспектов и нюансов там очень много.

Итак. Завтра первый рабочий день в качестве врача участкового терапевта. Бывший студент, особенно тот, который ранее не работал медбратом, сильно переживает. Конечно, как же еще? Ведь завтра придут пациенты, которых нужно будет лечить! Их нужно будет обследовать! Ставить диагнозы! А от этого, как все знают, зависит человеческая жизнь!

Поискав на охране/регистратуре/у сестры хозяйки/у завхоза/у санитарок ключ от своего кабинета он его закономерно не находит. И спустя пол часа беготни по всей поликлинике ему выдают ключ, который был где-нибудь… В архиве или подобном неочевидном месте. Медленно проворачивает замок… Дверь не открывается, ключ встал… А! В другую сторону! Открывает дверь…

Перед ним кабинет 2 на 2 метра. Старый кафель, цвет которого не отличается от цвета швов. Слева от входа стоит мусорный бак с отходами класса “Б”, над ней – старая раковина, облезлая, еще выше – сломанные дозаторы для мыла и держатель для бумажных полотенец без полотенец. Справа – платяной шкаф, без ручки на двери, и без одной ножки – его подпирают старые справочники Видаля. Два довоенных стола, принтер размером с половину этого же стола. Всюду разбросаны бумаги, рентгеновские снимки, отказы от медицинского вмешательства и анализы. Облезлая кушетка завалена (именно завалена, в прямом смысле слова) картами пациентов. На дальнем столе – монитор времен 2005 года, странный слой грязи на стуле и сломанная мышка. Ящики стола не выдвигаются. Под столом – системный блок, в нем, если повезет, будет что-нибудь мощное, к примеру i386. Справа от стула еще один мусорный бак, уже для отходов категории “А”. Что же… За деревянными окнами, запаянными пеной, шёл ласковый август.

Но с чего-то нужно начинать, так ведь? Поэтому мы вернемся непосредственно к пациентам. Так… Новоиспеченный врач переодевается в кабинете, кидает свой рюкзак возле мусорного бака, включает компьютер… И понимает, что пароля от учетной записи нет. Бегом к заведующей! Звонок программисту! Звонок помощнику программисту! Они приходят, с умным видом что-то долго тыкают, и все-таки удается войти в святая святых! Но пароль они сообщить забыли. Забыли и сообщить пароль от 1С. Что же… Ну, Вы понимаете, да? Бегом к заведующей! И история повторяется, за исключением того, что от твоего принятия на работу до работы прошло уже 1-2 недели. А в централизованной системе “1С: Медицина” тебя никто еще не зарегистрировал. А карт-то уже нет. Физических. Поэтому тебе выдают учетную запись другого врача, который в отгуле/отпуске/на выходном. И теперь начинается работы.

Врач сидит в кабинете. На часах 8:00. И входит первый пациент. Честно сказать – залетает. Женщина за 50, с нахмуренными бровями и презрительным взглядом.

— Вы наш новый терапевт?

— Ну, я как-то не загадывал…

— Диплом-то есть? Лет хоть сколько?

— Ладно. Так! Мне нужно направление к кардиологу! А еще я наблюдаюсь у эндокринолога! И к урологу запиши, цистит у меня!

Именно так начинается первый рабочий день терапевта. И он продолжится до конца рабочего дня. В таком же ключе. Вариаций будет не много: выписка льготных препаратов, выдача направлений и выдача справок. Продлится это примерно месяц-два, пока молодому врачу не надоест просто так выдавать направления и справки, выслушивая при этом ругань начальства и врачей, к которым он направления выдает.

Дело в том, что в медицинской среде, если это не милый уездный городок или же не огромный столичный федеральный центр, принято одно – игнорирование. Молодому врачу помогать будут только для вида, посылая его от одного врача к другому, от одной медсестре к санитарке. Моё начало был вообще без медсестры, и по итогу приставили новенькую, которая сама в поликлинике ни разу не работала. Зачастую медсестры во много раз наглее врачей. И старше. От того они работают так себе, ведь молодые врачи, особенно девушки, боятся говорить им не на Вы и говорить, что нужно делать. Так что за картами, списками, анализами и прочим бегает сам врач. Выписывает направления сам врач. Заполняет санаторно-курортные карты сам врач, хоть и в самом приказе МинЗдрава России за нумером 834н черным по белому указано: “карта заполняется … медицинским работником со средним медицинским образованием …”.

На второй день работы мне были даны несколько направлений на МСЭ, которые нужно сделать, доведен план диспансеризации в количестве 75 карт, даны санаторно-курортные карты и так далее. Всё это – не включая работу с пациентами, и конечно же не включая вызова и активы. С чего-то нужно начинать, так ведь?

И ни один врач не мог объяснить какими законодательными актами он оперирует в своей работе, при заполнении всех типов бумаг. Ведь для каждого направления – свой бланк. Есть стандартная форма 057у. Но зачем нам использовать единый бланк? У каждой больницы – свой личный, для направления. И в нем нужно разобраться. Ни один врач не мог подсказать, что именно нужно для направления на МСЭ. И ни один врач не мог толком объяснить, как делать эту диспансеризацию.

Я человек простой. Поэтому я сразу забил на это всё, чтобы не утруждать себя лишней волокитой. И спустя месяц, при невыполнении нескольких планов (план госпитализации в дневной стационар, план диспансеризации, план направления в прививочный кабинет, план направления в онкоцентр, план профилактических осмотров и т.д.) стали приходить люди и требовать объяснительные. А я писал, как есть: “просил, но никто не объяснил”. Затем же, в первые несколько недель появились претензии к моему оформлению листа нетрудоспособности. Очередная объяснитесь. Каково было их удивление, что я не прошел курс подготовки для выдачи и оформления листа нетрудоспособности. Ведь, по факту, я уже как две недели выдавал больничные, а поликлиника не обеспечила меня данным обучением. И таких нюансов было уйма. Но всегда найдется лазейка, которой смелый и хитрый человек может воспользоваться.

Первый год ты можешь творить всё, что хочешь. И на все вопросы начальника отвечать очень просто: да, я дурак. Но я хочу учиться! Пошлите меня на курсы, желательно на очные, в Москву. И просить не словами, а заявлением к главному врачу. Предварительно зарегистрировав их в приемной, со штампом и номером входящего, в двух (желательно в трех, для копии заведующей) экземплярах. Что бы не было вариантов потери ваших неугодных заявлений. И оттуда откроются два пути: Вы пройдете курсы и сможете сами указывать всем что делать – ведь, поверьте, Вы будете единственным, кто их прошёл. И вариант номер 2: Вам отказали. Тогда даже прокуратуре Вы можете показать справку о том, что вы дурак. Еще, желательно, написать пару таких заявлений при отказе в обучении, где во втором, или третьем указать на то, что можете взять кредит на обучение. Что бы в случае чего, все узнали, что бюджет настолько ужасен, что там для обучения молодые специалисты кредиты берут.

Таких многоходовок уйма и их не просто можно, их нужно использовать. Как врачам, так и пациентам. Если кто не хочет читать законодательную практику, то может пропустить следующий абзац.

Вот возьмем тот же больничный лист. Ко мне направили пациента из другой больницы с открытым листком нетрудоспособности. Я его продлил. За что получил нагоняй от председателя ВК. А почему? Мне было сказано, что согласно приказу №624н я обязан листок нетрудоспособности от другой организации закрыть, и открыть новый. Только вот в чем проблема: большинство персонала приказов и законов не знают, но думают, что умеют в бюрократию. Председатель ВК опиралась на закон №624н в редакции от 2012 года. Тогда, как на данный момент, существует редакция от 10 июня 2019 года, где пункт №6 главы 1 изменен. Сообщив её об этом, и прождав неделю, он ответила мне в письменном виде. Предварительно проконсультировавшись с юристом нашей же поликлиники. Ссылались они на письмо ФСС от 22 мая 2017 года, где: “под продлением следует понимать выдачу «продолжения» листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.” На что получила письменный ответ, где уже я ссылался на приказ №624н в других пунктах, а также на: Указ Президента от 23.05.1996 №763 (“Письма не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию ”), и: постановление от 16.01.2007 №12547/06 (письма не отвечают критериям нормативного правового акта (ч.1 ст.13 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц).

Что же. Первый день работы закончился. Впереди знакомство со многими инфраструктурами поликлиники: программисты и 1С; председатель ВК и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; отдел кадров и подработка; пациенты, их лечение (направление) и способы борьбы с неверно назначенным лечением других врачей;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *