Нет большего удовольствия чем идти по незнакомым дорогам к какому
В необыкновенной, никем неслыханной тишине зарождается рассвет.
Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится тяжелая голова.
Неслыханной и не уснувшей,.
Указать вид сложного предложенияНескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова?
Указать вид сложного предложения
Нескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
и слово морфологического разбора : не уснувшей(птицы).
Синтаксический разбор предложения : В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет?
Синтаксический разбор предложения : В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет.
Раскройте скобки, объясните свой выбор?
Раскройте скобки, объясните свой выбор.
2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет.
3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.
В необыкновенной тишине зарождается рассвет разбор предложения?
В необыкновенной тишине зарождается рассвет разбор предложения.
В необыкновеный, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет выписать словосочитание?
В необыкновеный, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет выписать словосочитание.
Перестройте словосочетания так, чтобы приставка НЕ стала частицей, т?
Перестройте словосочетания так, чтобы приставка НЕ стала частицей, т.
Е. писалась бы раздельно со словом.
Неисследованная местность _______________ Нескошенная трава ______________________ Нерешенная проблема ____________________ Невыполненное задание __________________ Несостоявшееся соревнование _____________ ЗАДАНИЕ 2 Раскройте скобки, объясните свой выбор.
2. В (не)обыкновенной, никогда (не)слыханной тишине зарождается рассвет.
3. (Не)скошенные луга так душисты, что с (не)привычки туманится и тяжелеет голова.
(Не)трудясь, (не)найдешь счастья ; (не)посеяв, (не) соберешь урожая ; (не)убив медведя, шкуры (не)продают ; (не)взявшись за топор, избы (не) срубишь.
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
В необыкновенной тишине зарождался рассвет.
Объяснить написание не в предложении Нескошенные луга так душисты, что с не привычки туманится и тяжелеет голова?
Объяснить написание не в предложении Нескошенные луга так душисты, что с не привычки туманится и тяжелеет голова.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (2 урок)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Уроки №2. План урока по русскому языку в 7 классе
Кол-во часов: 2 часа (2-й час из 2-х)
Тема урока: Слитно-дефисно-раздельные написания.
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: комбинированный
Цели: 1) обобщить правила о правописании НЕ с различными частями речи; 2) выявить уровень усвоения использования правил, связанных с правописанием НЕ с различными частями речи; 3) закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера.
Оборудование: учебник русского языка для 7-го класса; раздаточный материал (наглядные карточки со схемами)
1. Проверка домашнего задания.
А) опрос или послушать подробный рассказ нескольких учеников.
Б) Упр. 128 – проверка в классе.
2. Орфографическая дуэль.
Микроцель: выявить уровень усвоения данной темы и обобщить правила правописания на примере словосочетаний
1 вариант – можно составить из словосочетаний упр. 122-131
Непорученное никому дело
Не тронется с места
Не прекращающийся всю ночь
Незасеянное поле не зеленеет
Не хвали не испытанного в деле
Ни в чем не замешан
Самопроверка. «Убиты» те, кто допустил хоть одну ошибку; записать еще раз эти словосочетания, графически обозначить.
3. Самостоятельная работа
Микроцель: диагностика усвоения
1) Выборочный диктант «да – нет».
Задание: Вопрос: это слово пишется слитно? Ваш ответ только «да» или «нет».
А) несжатая рожь (да)
Г) непроходимые леса (да)
Е) вовсе не друг (нет)
2) Проверочный диктант.
Задание: над всеми словами с «не» надписать части речи.
Не знаю большего удовольствия, чем идти по незнакомым дорогам к какому-нибудь лесному озеру. В необыкновенной, никем не слыханной тишине зарождается рассвет. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится, тяжелая, голва. Вот откуда-то доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
4. Домашнее задание: упр. 133, 136.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-227049
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский лес — могучий и горящий
Русские писатели — о «зеленом материке», составляющем не только одно из основных богатств России, но и одну из основ менталитета ее жителей, — который этим летом вновь терзают пожары
Обложки взяты с сайтов издательств
Алексей Толстой. «Петр I» (1945)
Издательство: АСТ, 2015
На ночь сворачивали в зимовище или на починок, на берег речонки, где под снегом лежал поваленный лес, заготовленный к весенней гари. У покосившегося сруба распрягали лошадей. Солдаты рубили еловые ветки, втаскивали в избу. На земляном полу разводили огонь. Тихий дым валил из щели под крышей, поднимался над лесом в серое небо.
Константин Паустовский. «Мещёрская сторона» (1933—1966)
Издательство: Детская литература, 2019
Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру.
А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду,- ночь, полная звезд. На западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра.
Леонид Леонов. «Русский лес» (1950—1953)
Издательство: Азбука СПб., 2017
Оно конечно, городишко не чета Москве: и улицы травой заросли, и дома помельче. но зато воздух — хоть в бочках на экспорт гнать, зато необозримые заливные луга за Енгой, и в половодье как отразится в них опрокинутая небесная ширь, то буксиришки с плотами как бы по облакам бегут. А в лесах лось и барсук, да и рысь видали, а незадолго до Полина отъезда хитрущие тамошние мужики с Васильева Погоста притащили в лесхоз на жерди живого мишку, которого опоили медовой водкой из дуплянки, с вечера поставленной на заветной тропе. И сама Поля слышала, будто в стародавние времена, пока не свели подступавшие с юга березовые рощи, соловьи в окна залетывали, прямо хозяйкам во щи! Старики же подревней доныне хвастаются, будто в бывалошнее время по высокому берегу — не то на полтораста километров, не то на четыреста, но уж никак не меньше восьмидесяти, — маленько не доходя до двинских болот, простиралась отборная корабельная сосна. Да и теперь ещё в грозу как поразойдутся, как заскрипят с ветром в обнимку енежские-то боры, как дохнут раскаленным июльским маревом, так даже подушки ночи три подряд пахнут горячим настоем земляники и хвои. Вот как у нас на Енге!
Анатолий Ким. «Отец-Лес» (1989)
Издательство: Рипол Классик, 2005
Вот лось, а вот лиса, вот заблудившийся татарин из Касимова на лохматой лошади, воин в островерхой бараньей шапке, с луком и колчаном у бедра, а вот снова лиса, и кабаны стадом в десять голов — громадные бурые свиньи и совсем маленькие полосатые поросята. А там и духовой мастер леса прошёл, чумазый углежог и смолокур с топором на плече или приблудный грибник в парусиновом картузе, конторщик из завода Баташовых, промелькнувший через поляну, едва влача ноги и таща в руке пустую корзину — он чуть не погиб, этот конторщик, день и ночь проплутав по мещерским болотистым мшарам. И снова стадо кабанов, их на этот раз штук тридцать — лупят галопом через снег поляны, подгоняемые недалёким рёвом голодного медведя-шатуна, и сам медведь, с неопрятной шерстью, измазанной в собственном кале, тоскливым ходом, шевеля выпирающими лопатками, проследовал краем поляны. И снова лиса — зырк по сторонам, прыг за ёлку, осыпанную свежим снегом, — и вновь лето, многотравье буйное, разноцветное и яркое, тишина и дух покоя, как в раю, а потом светлый сентябрь, золотая осень.
Лес всё это видел совокупно как одну картину — вернее, как беспрерывный кинофильм, в котором все действия происходят на одной и той же лесной поляне, но в отличие от тех кинокартин, которые смотрят люди, видение для Леса продолжалось не час и не два, а безначально и бесконечно, ибо Лес не ведает течения времени.
Алексей Иванов. «Сердце пармы» (2003)
Издательство: АСТ, 2015
На четвертый день вышли на прогалину, где высились качели. Столбы – в три роста высотой, в обхват. На уровне головы висела и раскачивалась пятивершковая плаха-сиденье. Кто-то только что спрыгнул с нее, заслышав шаги.
Соединительное тире. Интонационное тире
367. Прочитайте текст. Объясните постановку или отсутствие тире.
Мещёра — остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы.
Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру.
А вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное, косо поставленное зеркало.
В Мещёре почти у всех озёр вода разного цвета. В одном озере вода фиолетовая, в другом — желтоватая, в третьем — оловянного цвета, а в озёрах за Прой — чуть синеватая. В луговых озёрах летом вода прозрачная, а осенью приобретает зеленоватый морской цвет и даже запах морской воды.
Но большинство озёр всё же — чёрные. Старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озёр устлано толстым слоем опавших листьев. Бурая листва даёт тёмный настой. Но это не совсем верно. Цвет объясняется торфяным дном озёр — чем старее торф, тем темнее вода.
1. Определите тип речи текста.
2. Укажите особенности синтаксического строя предложений в третьем абзаце. Как называется подобное синтаксическое построение?
3. Найдите метафоры и эпитеты.
4. Какое место в жизни и творчестве К. Паустовского занимала Мещёра?
5. На какие особенности Мещёры обращает внимание автор и какова роль цветовой гаммы в описании озёр Мещёры?
368. Спишите предложения, вставляя, где это необходимо, тире и объясняя его постановку.
I. 1. У самой горы виднелась крестьянская хижина, а напротив мельница на берегу ручья. (Ил.) 2. Вместе с платиной поднялись ее геохимические родичи никель и хром. (Мих.) 3. Москва громадная летопись, в которой уместилась вся история народа русского. (Леон.) 4. Учение семена знаний, а знания семена счастья. (Поел.) 5. Охранять природу значит охранять Родину. (Пришв.) 6. Грушницкий юнкер. (Л.) 7. Приметы на дорогах это не главные приметы. (Пауст.) 8. В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом хорошие и меткие местные слова, в третьем слова людей разных профессий. (Пауст.)
II. 1. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. (Т.) 2. Налево от нашего пути залив Баренцева моря, называемый Белым морем, в его глубине устье Северной Двины с городом Архангельском. Далее на запад путь к Мурманску. (Мих.) 3. Три года я, робятушки, жил у попа в работниках, малина не житьё! Попова каша с маслицем, попов пирог с начинкою, поповы ши с снетком! Жена попова толстая, попова дочка белая, попова лошадь жирная, пчела попова сытая, как колокол гудёт! (П.) 4. Под гигантским обрывом блестело Азовское море. Вода в нём как желтоватая листва акаций. (Пауст.) 5. Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы. (Фет) 6. Вдохновение это строгое рабочее состояние человека. (Пауст.)
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45