Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Больничный лист на Госуслугах

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Возможность получить больничный лист на Госуслугах появилась относительно недавно — в разгар эпидемии коронавируса. В текущих обстоятельствах практически все действия по получению тех или иных государственных услуг ушли в онлайн. Правом на удаленную выдачу больничного наделялись граждане, которые сидели на карантине.

Получение больничного на Госуслугах — временная мера, вызванная пандемией коронавируса. Рассмотрим, можно ли сейчас получить документ дистанционно, что собой представляет электронный больничный лист. Просматривать информацию можно не только на Госуслугах, но и в личном кабинете ФСС. Подробности — на Бробанк.ру.

Постановление правительства РФ №294 от 18 марта 2020 года

Постановление №294 появилось в тот момент, когда ситуация с коронавирусом в России стала стремительно ухудшаться, именно тогда были предприняты первые ограничительные меры.

Гражданам рекомендовали не покидать свои дома, а все необходимые услуги государства люди смогли получать через интернет, воспользовавшись госпорталом. В итоге с 20 марта 2020 года россияне получили возможность оформлять больничный лист на Госуслугах.

Важные моменты постановления:

Важный момент — эти правила получения больничного через Госуслуги действовали до 1 июля 2020 года в разгар пандемии. На сегодня выдача листов нетрудоспособности проводится стандартно — через лечащего врача.

Так что, если вы хотите получить больничный лист через личный кабинет на Госуслугах, у вас ничего не получится. На данный момент этот сервис прекратил действие. Вам необходимо обращаться в поликлинику по месту жительства.

Об электронных больничных листах

На государственном портале есть другая опция, связанная с листами нетрудоспособности. Гражданин может заказать запрос сведения по электронному больничному.

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

С 2017 года медицинские организации получили право отказаться от бумажных больничных листов в пользу электронных. Это и более удобно, и исключает ситуации с подделками. Теперь врач, посадивший больного на больничный, оформляет лист в электронном виде.

При этом пациент правомочен выбрать вид документа. Если ему удобно, он может инициировать выдачу стандартного, привычного всем бланка.

При формировании электронного документа врач выдает пациенту талон с номером, по нему и можно проверить электронный больничный на Госуслугах. Этот же номер работник передает в бухгалтерию для получения положенных выплат по нетрудоспособности.

Работодатель в свою очередь найдет больничный лист в базе ФСС, предварительно заключив с Фондом соглашение о передаче информации. Для обмена информацией на компьютер бухгалтера устанавливается специальная программа ФСС, откуда и черпается информация об электронных больничных по их номеру.

Как посмотреть больничный лист через Госуслуги

Больничный лист запрашивается гражданином через личный кабинет на Госуслугах. То есть у вас уже должен быть подтвержденный аккаунт на госпортале. В итоге человек дистанционно может посмотреть информацию, убедиться в правильности заполнения документа.

Порядок действий:

Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. На главной странице портала внести в поиск “Запрос сведений по электронному листку нетрудоспособности”. Далее нужно кликнуть по названию соответствующего раздела.

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Откроется раздел заказа сведений. Данные гражданина уже будут внесены, так как аккаунт персонализированный. Для запроса нужно ввести только номер электронного листа нетрудоспособности, который отражен в талоне, выданным врачом. Также можно заказать обзор листов за заданный период.

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Система обрабатывает информацию и через несколько секунд выдает информацию.

Электронный больничный лист через Госуслуги предоставляется заказчику бесплатно. Он нужен больше для собственного спокойствия, для проверки данных. Сведения ФСС все равно передает только работодатель.

Личный кабинет гражданина на сайте ФСС

Федеральный Фонд Социального Страхования тоже имеет сайт и предлагает гражданам и работодателям пользоваться личными кабинетами. Вход выполняется на сайте lk.fss.ru. Зайдя на него, пользователь видит два главных раздела:

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Для граждан предусмотрен первый вариант — Кабинет получателя услуг. Второй же — это рабочий инструмент работодателя, где он может получать информацию о листках нетрудоспособности работников.

Вход в личный кабинет ФСС выполняется путем авторизации через Госуслуги. То есть и здесь все взаимосвязано, требуется подтвержденный аккаунт на государственном портале.

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Какую информацию по больничным можно получать в личном кабинете ФСС:

Если зайти во вкладку электронных больничных листов, откроется информация по всем открытым листам на имя авторизованного пользователя. Кликнув на номер документа, можно просмотреть по нему полную информацию:

Пример того, как выглядит эта страница:

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

В разделе пособий и выплат можно увидеть финансовую информацию, которая касается электронных листков нетрудоспособности:

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Отследить оплату больничного через Госуслуги невозможно. Эта информация есть только в ФСС, и она отражается в личном кабинете застрахованного гражданина.

Как проходит оплата больничного листа

Оплата больничного листа через Госуслуги не проводится, этим вопросом занимается ФСС во взаимодействии с работодателем. Начальный больничный лист по периоду действия не может превышать 15 дней. Если человек не выздоровел за этот период, назначается комиссия, которая принимает решение о дальнейшем продлении документа.

Порядок оплаты:

В некоторых регионах пособие выплачивает работодатель, а позже получает компенсацию от ФСС. Но с 2022 года все выплаты будет делать только фонд.

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Госуслуги и ФСС больничные листы не оформляют. Госпортал может только предоставить сведения о листе. ФСС же занимается сопровождением больничных и регулирует оплату по ним. Бланки же или электронные версии могут выдавать только врачи. Период выдачи через Госуслуги из-за карантина закончился летом 2020 года.

Источник

Проверка больничного листа в ФСС по номеру онлайн в 2021 году

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

ФСС-проверка больничного листа по номеру онлайн становится общедоступной процедурой и позволяет заинтересованным лицам получить на сайте ведомства полезную информацию по листкам нетрудоспособности. Рассмотрим, каким образом и кем она может быть запрошена.

Кому может понадобиться проверка больничного

Речь может идти о проверке:

Самый крутой бухгалтерский канал в Телеге. Ведут редакторы «Клерка». Главные новости, мануалы для бухгалтеров, без воды и рекламы. Плюс сливаем регистрации на бесплатные вебинары. Присоединяйтесь.

С июля 2017 года на федеральном уровне (до того — в нескольких регионах) начали действовать электронные больничные. В отличие от бумажных, которые выдаются на руки пациентам, они хранятся на серверах ФСС. Доступ к ним при необходимости могут получить:

Каждый из них может запрашивать доступ к больничному в разных целях.

Рассмотрим подробнее, как проверить больничный лист в двух указанных разновидностях при использовании сайта ФСС и иных доступных ресурсов. Условимся, что такую проверку требуется провести работодателю, представителю медучреждения и самому пациенту.

Как проверить электронный больничный на сайте ФСС работодателю

Чтобы проверить больничный на сайте ФСС (и одновременно добавить в него необходимые сведения для последующей отправки в ведомство), работодателю нужно:

После этих действий заполненный больничный будет отправлен в ФСС на оформление компенсации по выплате пособий по нетрудоспособности.

С 01.01.2021 года к прямым выплатам ФСС присоединились все регионы.

Для удобства поиска больничного листка работодатель может воспользоваться фильтрами, предусмотренными веб-интерфейсом. Например, больничный может быть найден:

При необходимости можно сформировать файл больничного в формате XML, чтобы впоследствии обработать его в криптографической программе, если она используется работодателем для электронного документооборота с государственными органами.

Проверка больничного листа по номеру онлайн может потребоваться и представителю медучреждения, которое выдало листок нетрудоспособности.

Получите доступ к 35 онлайн-курсам для кадровиков и бухгалтеров. Подключите «Клерк.Премиум». Вы сможете не только проходить курсы, получать сертификаты ИПБ России, но и задавать экспертам «Клерка» неограниченное количество вопросов. Мы ответим в течение дня. Это точно дешевле, чем иметь сторонних консультантов. Сможете собирать вопросы со всех коллег и даже давать им свой логин и пароль, и они тоже смогут задавать вопросы.

Как проверить больничный врачу

Чтобы проверить интересующий больничный лист, представитель медицинской организации также задействует знакомый нам ресурс http://cabinets.fss.ru. При этом он выбирает пункт «Кабинет МСЭ» и пользуется ЭЦП, оформленной в установленном законом порядке на медицинское учреждение.

Для проверки больничного врачу нужно:

Личный кабинет учреждения на сайте ФСС обладает широким спектром функций и, в частности, предусматривает:

При применении веб-интерфейсов на сайте ФСС проверить больничный по номеру онлайн может быть интересно и пациенту — получателю пособия по нетрудоспособности.

Как проверить больничный работнику

Для проверки больничного самим работником используется тот же веб-интерфейс http://cabinets.fss.ru. Но в данном случае заинтересованное лицо выбирает опцию «Кабинет застрахованного».

К тому моменту у человека, как и в случае с работодателем, должен быть профиль на «Госуслугах». При этом оформлять квалифицированную ЭЦП от удостоверяющего центра необязательно. Достаточно лишь пройти процедуру подтверждения личности в уполномоченном центре по регистрации на «Госуслугах». Самые доступные из них — это отделения «Почты России», городские МФЦ, офисы Ростелекома, СбербанкОнлайн. Их услуги бесплатны.

Функционал «Кабинета застрахованного» позволяет, в частности:

При необходимости пользователь может:

И это лишь малая доля доступных для застрахованного лица функций.

Что касается просмотра данных о больничном листке, то они приведены во всей полноте и соответствуют тем данным, что отражены в обычном больничном. Для поиска нужного листка человек может, как и работодатель или врач медучреждения, воспользоваться специальными фильтрами по различным реквизитам листка нетрудоспособности.

Рассмотрим теперь, как проверить подлинность больничного листа в обычном бумажном виде.

Как проверить подлинность бумажного больничного

Проверка, о которой идет речь, может включать следующие процедуры:

1. Проверку элементов защиты документа. К таким элементам относятся:

2. Визуальную проверку документа на предмет:

Если провести по номеру рукой, то вы должны почувствовать неровный рельеф.

3. Сверку номера больничного с базой данных недействительных листков, которую ФСС формирует и выкладывает на сайте.

Для этого скачайте реестр недействительных больничных и сверьте с номером бумажного больничного, который находится сразу под штрихкодом. Если совпадения будут, значит, больничный на момент его предъявления работником недействителен.

Данный реестр обновляется один раз в месяц, поэтому данные могут быть не актуальны. Более надежный способ — отправить запрос в территориальное отделение ФСС по месту учета, приложив копию больничного листа. Соцстрах отправит запрос в медучреждение, которое подтвердит или опровергнет подлинность бланка. Минус такого способа — проверка занимает очень много времени.

Поддельный больничный может повлечь за собой негативные последствия.

Больничные могут быть бумажными и электронными. Во всех случаях может потребоваться их проверка. Бумажные, как правило, проверяются на предмет подлинности, электронные — на предмет корректности оформления и в иных целях, предусмотренных спецификой электронного документооборота основных пользователей листка нетрудоспособности — работодателя и медучреждения. Доступ к электронным больничным вправе получить и сам пациент.

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.

Источник

Электронный листок нетрудоспособности: вопросы и ответы

Автор: Зарипова М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Согласно изменениям, внесенным Законом № 86-ФЗ в ст. 13 Закона № 255-ФЗ и ст. 59, 78 Закона № 323-ФЗ, электронный листок нетрудоспособности с 1 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе. В консультации ответим на вопросы, касающиеся выдачи электронных листков нетрудоспособности.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются:

на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе;

на основании электронного документа (с письменного согласия застрахованного лица), сформированного и размещенного в информационной системе страховщика, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

При этом право выбора формы листка нетрудоспособности остается за застрахованным лицом (Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462):

листок нетрудоспособности на бумажном носителе;

с письменного добровольного согласия – электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Какие преимущества имеет ЭЛН?

Работник учреждения не сможет потерять ЭЛН, ему не надо будет беспокоиться о том, что он может испортить (помять, порвать и т. п.) листок нетрудоспособности, а в случаях утери информации о номере своего ЭЛН можно зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую информацию.

Электронный листок нетрудоспособности полностью исключает представление работниками поддельных листков нетрудоспособности (ФСС проверяет подлинность ЭЛН, и работодатель, запрашивая его у фонда для оплаты, может не сомневаться в достоверности сведений).

У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность – вся информация с момента открытия ЭЛН хранится в системе ФСС и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении фондом проверок страхователей представлять ЭЛН сотрудникам ФСС не потребуется.

Как осуществляется выдача ЭЛН?

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – Правила № 1567).

Как следует из данного документа, информационное взаимодействие по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН осуществляется в федеральной информационной системе «Соцстрах», оператором которой является ФСС (п. 3 Правил № 1567).

В соответствии с п. 10 Правил № 1567 информация в информационную систему «Соцстрах» передается:

1) страхователями (работодателями) с использованием:

информационных систем, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности;

программного обеспечения, предоставляемого оператором на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия страхователя, а также с использованием личного кабинета, размещаемого на официальном сайте ФСС в Интернете;

2) медицинскими организациями с использованием:

медицинских информационных систем медицинских организаций, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (данная норма вступает в силу 1 января 2019 года);

программного обеспечения, предоставляемого оператором на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия медицинской организации и сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, в случае принятия работодателем решения об использовании ЭЛН он должен:

подключиться к информационной системе «Соцстрах»;

получить усиленную квалифицированную подпись юридического лица;

установить специальную программу для проверки электронной подписи и защиты информации;

установить программное обеспечение для работы с ЭЛН.

Как происходит формирование ЭЛН?

В целях формирования ЭЛН в информационную систему «Соцстрах» представляется следующая информация (п. 11 Правил № 1567):

1) сведения о медицинской организации и застрахованном лице, включая СНИЛС, временной нетрудоспособности, беременности и родах, иные сведения, необходимые для формирования листка нетрудоспособности. Их заполняет медицинская организация. В соответствующих случаях она же делает отметки о нарушении режима лечения, о членах семьи, за которыми осуществляется уход, о направлении застрахованного лица на медико-социальную экспертизу;

2) сведения, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы застрахованного лица. Заполняются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

3) сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице. Заполняются страхователями (работодателями).

Страхователи (работодатели) представляют информацию, касающуюся исчисления пособий, с учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения в соответствии с законодательством РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Насколько надежна система безопасности «Соцстрах»?

Информационная система «Соцстрах» обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства в сфере информационных технологий. При этом сведения о диагнозе пациента медицинской организации, сформировавшей ему электронный листок нетрудоспособности, работодателю не предоставляются.

Сторонние лица доступа к электронному листку нетрудоспособности не имеют. Идентификация и аутентификация пользователей информационной системы «Соцстрах» для получения сведений в личных кабинетах осуществляются посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Должен ли работодатель информировать работников о ЭЛН?

Да, должен. Как следует из Информации ФСС, разъяснительная работа работодателями проводится с мая 2017 года. Номер ЭЛН работник должен сообщить работодателю. Организация может работать с ЭЛН в своей бухгалтерской программе (если она это позволяет) или в личном кабинете страхователя на сайте ФСС. Также для работы с ЭЛН можно скачать на сайте ФСС бесплатную программу (АРМ Подготовки расчетов). Чтобы получить информацию о листке нетрудоспособности из базы фонда, организации нужно ввести номер ЭЛН и СНИЛС работника. В настоящее время сведения отображаются после того, как ЭЛН будет присвоен статус «Закрыт». Также ФСС планируется вносить изменения в текущем году, и работодатель сможет, зная номер ЭЛН и СНИЛС работника, посмотреть ЭЛН уже с момента открытия в медицинской организации. Оплате также будут подлежать ЭЛН со статусом «Закрыт».

Однако прежде чем направить в ФСС реестр на оплату пособий, работодатель обязан заполнить свою часть в ЭЛН и направить ее в информационную систему фонда через используемую программу или личный кабинет.

Как информируется работодатель об ЭЛН?

В соответствии с разъяснениями, приведенными в Информации ФСС, после закрытия медицинской организацией листка нетрудоспособности в форме электронного документа гражданин сообщает своему работодателю номер ЭЛН, который запрашивает в информационной системе «Соцстрах». Работодатель по номеру ЭЛН и СНИЛС работника заполняет сведения о работнике, работодателе, сведения о стаже и заработке и направляет их в информационную систему «Соцстрах» с квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и самого работодателя – юридического лица.

Как отмечают специалисты ФСС, с ЭЛН нет необходимости ехать по месту работы и сдавать его в бухгалтерию или кадры – работник может сообщить работодателю номер ЭЛН любым удобным для него способом, например посредством предоставления талона с номером ЭЛН, телефонной связи или через Интернет.

При этом талон с номером ЭЛН, выдаваемый медицинской организацией застрахованному лицу, не является основанием для назначения страховых выплат и предназначен для информирования гражданина о сформированном ЭЛН.

Как и где можно проверить обоснованность ЭЛН?

Как отмечается в Информации ФСС, для проверки подлинности листка нетрудоспособности можно обращаться в территориальный орган фонда по месту регистрации страхователя либо в региональное отделение по местонахождению медицинской организации, реквизиты которой указаны в листке нетрудоспособности.

При этом проверка обоснованности выдачи листков нетрудоспособности относится к компетенции Росздравнадзора.

Необходимо ли распечатывать и хранить ЭЛН?

Согласно Информации ФСС ЭЛН является документом, имеющим юридическую силу, и в соответствии с Законом № 86-ФЗ формируется и хранится в информационной системе «Соцстрах».

Таким образом, работодателю нет необходимости распечатывать и хранить у себя копию электронного листка нетрудоспособности.

В заключение укажем, что в настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими как компании «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур» и корпорация «Парус», обеспечено взаимодействие работодателей с ФСС по формированию ЭЛН непосредственно из программных продуктов, что значительно облегчает трудозатраты работодателей, использующих данное программное обеспечение.

В то же время чиновники ФСС отмечают, что в случае технической неготовности работодателя к формированию ЭЛН медицинская организация вправе заменить сформированный ЭЛН на листок нетрудоспособности, оформленный на бумаге. При этом посредством используемого программного обеспечения медицинской организацией в электронном листке нетрудоспособности указывается на прекращение действия ЭЛН (Письмо от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462).

Источник

Как сдать электронный больничный лист в ФСС

Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Смотреть картинку Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Картинка про Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать. Фото Нет больничного листа в личном кабинете фсс что делать

Как работает модуль «Лист нетрудоспособности»

Электронные больничные формируются в ЕИИС «Соцстрах». Передавать информацию в эту систему работодатели могут, используя:

Для работодателя применение электронной формы больничного добровольно.

Организация работы комплекта модулей в рамках РМИС значительно экономит время на оформление электронной формы больничного листа. Например, заполнение врачом электронной медкарты пациента означает наполовину заполненный больничный, так как данные этих двух документов частично дублируются.

Процесс заполнения электронного больничного листа максимально упрощен — часть данных автоматически переносится из модуля «Электронная медицинская карта» (паспортные данные пациента, диагноз и др.), а внесение данных в оставшиеся незаполненными поля требует минимальных действий от сотрудников медучреждения.

По предварительным оценкам экспертов РМИС, на выписку электронного листа нетрудоспособности необходимо в 10 раз меньше времени, чем на заполнение его бумажного варианта, — всего 1,5–2 минуты.

Модуль «Лист нетрудоспособности» позволяет концентрировать информацию:

Все поля для заполнения в электронной форме больничного полностью соответствуют требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н.

Напомним! С 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты от ФСС. Это значит, что работодатель оплачивает только первые 3 дня болезни. Остальные дни фонд оплачивает напрямую сотруднику.

О порядке оплаты электронного больничного читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О дополнительных возможностях модуля «Лист нетрудоспособности» расскажем далее.

Дополнительные возможности модуля «Лист нетрудоспособности»

Данные из модуля «Лист нетрудоспособности» позволяют не только сформировать информацию в больничном листе, но и облегчить заполнение связанных с ним отчетных форм. Например, модулем предусмотрена возможность 100%-ной автоматизации:

Сформированная системой отчетность позволяет:

Формируемый системой журнал листов нетрудоспособности обладает широким спектром возможностей:

Благодаря модулю «Лист нетрудоспособности» не только сокращается время на оформление больничного, но и:

Что нужно сделать работодателям, чтобы их сотрудники могли пользоваться современными медтехнологиями и получать не бумажные, а электронные больничные листы, расскажем в следующем разделе.

Как работодателю наладить взаимодействие с ФСС для применения электронного больничного

Любой работодатель может присоединиться к проекту электронных больничных. Для этого ему необходимо:

Через личный кабинет осуществляется обмен информацией о больничных листах с ФСС. Если такой электронный обмен информацией с ФСС работодателя и медучреждения не будет налажен, работники смогут получать только бумажные листы нетрудоспособности.

Порядок информационного взаимодействия медучреждений, отделений ФСС и работодателей утвержден постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567. Он предусматривает:

Взаимодействие работодателя, фонда и медучреждений в информационном процессе не будет иметь смысла, если не учесть еще одно важное звено в цепочке оформления электронного больничного — самого работника (пациента), от которого требуется добровольное письменное согласие на такую передачу данных о нем.

Как работодателю заполнить электронный больничный, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Как организовать сдачу в ФСС электронной отчетности, см. в материале «Как сдать электронную отчетность в ФСС (нюансы)?».

Итоги

Электронный больничный выдается медучреждением пациенту, если между ФСС, работодателем и больницей налажено электронное информационное взаимодействие. При этом пациент должен дать письменное согласие на его получение и обработку его персональных данных. Данные из электронного больничного в ФСС поступают благодаря региональным медицинским информационным системам, объединенным ЕГИСЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *