Несущественный брак товара что это

Как определить, имеет ли товар существенный недостаток?

В случае обнаружения недостатков в технически сложных товарах потребитель, даже несущественных, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Еще покупатель может заменить «брак» на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. На эти действия ему отведено 15 дней со дня получения им товара с недостатком.

Если же потребитель опоздал, то указанные требования подлежат удовлетворению в следующих случаях: обнаружении существенного недостатка, нарушении срока устранения недостатков, который в обязательном порядке должен быть определен и не может превышать 45 дней, и при невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении сомнений проводится экспертиза в порядке, установленном ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При необходимости спор решается в судебном порядке.

Виды технически сложных товаров приведены в Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011г. N 924). К ним относятся:

Источник

Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

В силу п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 3 ст. 503 ГК РФ, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Краткие шаги при возврате (замене) некачественного ТСТ в течение 15 дней с момента покупки:

Источник

Несущественный брак товара что это

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Источник

Как взыскать моральный ущерб с магазина

Я подала в суд на продавца и вернула 2499 ₽ за порванные брюки

Я купила в магазине брюки, а на следующий день они порвались: разошлись по швам.

Брюки порвались не из-за моей неаккуратности, а из-за своего качества. Я юрист, поэтому решила заставить магазин компенсировать мне нравственные страдания и испорченный день. У меня получилось.

В статье расскажу, как вернуть некачественный товар и взыскать в суде моральный ущерб.

Если купили некачественный товар

По закону если потребитель купил некачественный товар, его права должны быть:

Про восстановление прав потребители обычно помнят, про остальное — забывают. А зря. Российское законодательство предоставляет сильную защиту потребителям, и суды обычно встают на сторону покупателей. Например, в 2016 году российские суды присудили потребителям 42,7 миллиарда рублей за причиненный им ущерб и моральные страдания.

Потребитель может сам решить, как восстановить свои права:

Возмещение убытков

Продавец или производитель обязаны вернуть потребителю полную сумму, которая покрывает все убытки потребителя из-за бракованного товара.

Например, я потратила 300 рублей на такси до дома, чтобы переодеться и выглядеть прилично. А потом еще 300 рублей на такси обратно, чтобы быстрее добраться до работы. Еще у меня почасовая оплата труда — 400 рублей в час. На разъезды и переодевание ушло 3 часа, то есть я потеряла 1200 рублей за работу и потратила 600 рублей на такси. Все это — мои убытки, и я вправе требовать продавца их компенсировать.

Неустойка и моральный вред

Если продавец тянет с возмещением убытков и уклоняется от выполнения других требований, потребитель вправе взыскать с него неустойку. Просрочка исполнения требований обойдется продавцу в 1% от цены товара.

Вне зависимости от убытков потребитель вправе требовать у продавца компенсировать свои моральные страдания из-за бракованного товара. Это право гарантировано законом, и я советую им пользоваться.

Из-за некачественного шва на брюках прохожие увидели мое нижнее белье. Поэтому в суде я потребовала от продавца компенсацию морального вреда.

Потребитель может восстановить свои права без суда или с его помощью. В суд можно идти сразу: в потребительских спорах досудебное урегулирование необязательно, если только спор не связан с услугами связи и перевозками. Госпошлину за обращение в суд платить не нужно.

По закону моральный вред можно возместить только через суд. Но практика показывает, что продавец может компенсировать моральный вред добровольно. Поэтому стоит попробовать договориться с продавцом, хотя шансов крайне мало.

Потребитель также сам выбирает, к кому предъявлять требования о возмещения вреда: продавцу или изготовителю. Главное — соблюсти сроки.

Сроки на защиту

Чтобы вернуть или обменять товар надлежащего качества, у потребителя есть 14 дней. Чтобы восстановить права, которые нарушены товаром ненадлежащего качества, времени больше.

Товар ненадлежащего качества — это товар с недостатками. Они бывают двух видов: явные и скрытые. В первом случае недостатки можно обнаружить в момент покупки товара, а во втором — спустя некоторое время после использования.

Срок на предъявление претензий и то, как доказывать вред от некачественного товара, зависит от товара. Велосипед, груша и брюки имеют разные технические свойства.

Потребитель должен понимать различия срока службы, гарантийного срока и срока годности.

Срок службы. Это период, на протяжении которого товар можно использовать по назначению. В течение срока службы производитель несет ответственность за существенные недостатки товара — те, которые невозможно исправить вообще или без соразмерных расходов. Во время срока службы покупатель вправе предъявлять претензии производителю по поводу существенных недостатков товара, рассчитывать на ремонт и техобслуживание товара.

Например, на фен установлен срок службы в 1 год. Это значит, что в течение 12 месяцев фен должен исправно сушить волосы, не бить током и перегреваться. Если это происходит, можно потребовать обменять фен или вернуть за него деньги.

Иногда установить срок службы — это право производителя, а иногда — обязанность. Срок службы обязателен для товаров, которые спустя время могут нести опасность для жизни и здоровья, причинять вред имуществу или окружающей среде. Это, например, бытовые насосы и компрессоры или мебельный гарнитур.

Срок службы определяется производителем в зависимости от функциональности товара. Например, срок службы автомобиля обычно составляет 6 лет. Если через 3 года отказали тормоза — можно потребовать безвозмездный ремонт от автоконцерна.

Срок службы не всегда измеряется временем. Например, срок службы двигателя может измеряться километрами или годами.

Если производитель не установил срок службы, покупатель вправе требовать возместить вред и исправить существенные недостатки в течение 10 лет со дня передачи товара или с момента его изготовления.

Это правило распространяется на товары длительного пользования, например автомобиль или стиральную машинку. К тем товарам, на которые устанавливаются сроки годности, это правило не применяется. Нельзя требовать исправить недостатки творога, помады или капель для носа.

Срок годности. Это срок, по окончании которого, товар становится непригодным. Он указывается в виде конкретной даты или периода, например «годен до 14.09.2018» или «годен в течение 6 месяцев». Изготовитель продуктов питания, косметики, лекарств и подобных товаров обязан устанавливать на них срок годности. Без него продажа этих товаров запрещена. Запрещено также продавать товары с истекшим сроком годности.

Срок годности не то же самое, что срок хранения. По истечении срока хранения товар потеряет свои свойства, но будет годен. Например, при соблюдении условий хранения мед можно есть и по истечении года — это обычный срок хранения меда — не опасаясь за свое здоровье. Он может лишь засахариться.

Гарантийный срок. Если покупатель обнаружит в товаре любой недостаток в течение гарантийного срока, продавец или изготовитель обязаны по требованию покупателя обменять товар, вернуть за него деньги или уменьшить его стоимость. Этот срок устанавливает изготовитель по своему желанию или продавец — тоже по желанию, если изготовитель его не установил.

Гарантийный срок действует не на все товары — только на технически сложные или непродовольственные, например одежду, обувь или аксессуары. Течение гарантийного срока обычно начинается с момента передачи покупателю товара — покупки или доставки. Если день покупки определить невозможно, гарантийный срок исчисляется с даты изготовления товара.

Для сезонных товаров, например зимней обуви и шуб, гарантийный срок и срок службы исчисляются с начала сезона. Сезоны определяют субъекты РФ самостоятельно в зависимости от климатических условий.

Например, в Москве лето наступает 1 мая, а на Крайнем Севере — 20 июня.

Гарантийный срок определяет бремя доказывания. Если гарантийный срок есть и действует, доказывать свою невиновность обязан изготовитель или продавец за свой счет. Обычно — при помощи экспертизы. Если гарантийный срок истек или его нет, продавец вправе запросить у покупателя доказательства производственного брака — что недостаток товара возник до его передачи покупателю.

Правило 2 лет на гарантийный срок. На одежду и обувь обычно устанавливается гарантийный срок в 30, 60 или 90 дней. Но истечение этих сроков не лишает права обратиться с претензией к продавцу. На эти категории товаров распространяется правило 2 лет. В течение этого срока можно предъявлять претензии, но покупатель должен доказать, что недостатки возникли до продажи ему товара.

Например, на брюки, которые я купила, был установлен гарантийный срок в 30 дней. Конфуз произошел на следующий день после покупки. Продавец обязан ответить за недостаток товара. Если он считает, что штаны порвались по моей вине, а не из-за некачественной работы фабрики в Бангладеше, продавец сам обязан это доказать.

Если бы я купила брюки, на которые гарантийный срок не установлен, впервые надела их через полтора года и они порвались, я все равно могла бы требовать компенсацию. В этом случае мне надо было бы доказать, что нитки были изначально гнилыми и именно они причина конфуза.

К какому сроку обращаться. Если недостатки существенные, предъявлять претензии продавцу можно в течение 2 лет после покупки, в течение срока службы товара или в течение 10 лет, если срок службы не установлен. То есть если закончился гарантийный срок на товар и прошло 2 года с момента покупки, а в нем обнаружен существенный недостаток — требования можно предъявить в течение срока службы или в течение 10 лет. Но покупателю надо будет доказать, что этот недостаток возник до передачи товара. Доказательством станет экспертное заключение.

Если недостаток несущественный, потребитель вправе предъявить претензию по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы. То есть решающим фактором при определении срока становится вид недостатка.

Если товар технически сложный. Список технически сложных товаров утверждается правительством. Сейчас он состоит из 14 пунктов — к примеру, в нем можно найти самолет, кухонный комбайн и холодильник.

Если такой товар окажется бракованным, потребитель может потребовать вернуть уплаченные деньги либо потребовать заменить товар на качественный. Но это необходимо сделать в течение 15 дней с момента покупки.

Если срок пропустить, требовать деньги или качественный товар все равно можно, но при одном из следующих условий:

Например, вы купили холодильник, на который установлен гарантийный срок в 3 года. Каждые полгода у него что-то ломается, его отвозят на починку, вы остаетесь без него на месяц, а потом все повторяется. Такой холодильник можно обменять или сдать.

Как восстановить справедливость без суда

Если вы купили некачественный товар, сначала стоит попробовать прийти в магазин и предъявить требования менеджеру. Если продавец их удовлетворит, можно обойтись без претензий, нервов и суда. Если нет, попросите книгу жалоб и предложений. Обычно эта просьба помогает заставить менеджера хотя бы выслушать требования.

Жалобу из книги рассмотрит руководство магазина в течение 2 дней, а затем проверит территориальное управление Роспотребнадзора, если вы об этом попросите.

Роспотребнадзор может прийти с внеплановой проверкой в магазин и вынести предписание об устранении нарушений. Обращение в Роспотребнадзор — дополнительный стимул для того, чтобы продавец соблюдал права потребителей. Если магазин не выполнит предписание Роспотребнадзора, ему грозит административный штраф — от 10 до 20 тысяч рублей.

Когда я разбиралась с брюками, это был мой первый опыт по отстаиванию своих потребительских интересов. Я считала, что только миллион долларов может компенсировать пережитое мной. Поэтому у магазина я просила все: экспертизу и деньги за товар и моральный вред. Моей ошибкой было то, что я не потребовала возместить понесенные убытки за такси, проезды и вынужденный отгул с работы для суда с магазином. Если бы в тот злополучный день мне пришлось покупать новые брюки, их стоимость я также могла бы возместить.

Магазин был готов вернуть уплаченные за брюки деньги и на этом распрощаться со мной. Но сумма покупки не соотносилась с моими страданиями, и я пошла в суд — требовать возмещение морального вреда.

Бывает так, что консультант магазина не разбирается в законе. Он может не знать про то, что у потребителя есть 2 года, чтобы требовать у продавца исправить недостатки некачественного товара и возместить убытки. В этом случае просите более сведущего менеджера или управляющего. Закон на вашей стороне.

Например, когда я сдавала сапоги, подкладка внутри которых отошла от молнии через год после покупки, мне предложили чай, дали купон на скидку и были чрезвычайно милы. Но бывает иначе. Тогда экспертизы не избежать.

Если нет чека

Если вы хотите вернуть, обменять товар или обязать продавца исправить недостатки товара, но потеряли чек, не переживайте. По закону отсутствие чека не основание для отказа в удовлетворении требований.

Факт покупки и дату можно подтвердить иначе: свидетельскими показаниями, выпиской из журнала учета продаж, фотографиями упаковки с товарным знаком продавца.

Экспертиза. Если продавец и потребитель не могут договориться о том, что стало причиной брака, поможет экспертиза качества товара. Платит за экспертизу продавец. По закону это его обязанность. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и оспаривать экспертное заключение в суде, если не согласен с ним. Еще можно провести свою экспертизу, а потом представить ее результаты в суде и включить затраты на нее в иск. Либо просить суд провести повторную экспертизу.

Если экспертиза установит, что товар был изначально качественный и причиной поломки стал потребитель, за экспертизу придется заплатить.

Без экспертизы не обойтись, если истек гарантийный срок, а в товаре был обнаружен недостаток производственного характера. Доказывать производственный брак и платить за экспертизу будет потребитель. Если он окажется прав, расходы возместит продавец.

Законом установлены сроки экспертизы. Если потребитель требует устранить недостатки товара и срок их устранения письменно не определен, экспертиза проводится в минимальный для этого срок. Если срок устранения недостатков потребитель с продавцом утвердили письменно, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. Если потребитель требует заменить товар, максимальный срок экспертизы — 20 дней. Если потребитель просит соразмерно уменьшить цену товара, возместить расходы на исправление недостатков, возвратить деньги за товар, суммы или убытки, экспертиза проводится в течение 10 дней.

Сроки экспертизы установлены в ст. 21, ст. 22 и ст. 23 закона «О защите прав потребителей»

Претензия. Если продавец не уступает, составьте письменную претензию и вручите ему под подпись или отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.

Претензию можно составить в свободной форме. В ней обязательно укажите:

В основной части претензии пишите, что использовали товар аккуратно, в соответствии с обычными правилами эксплуатации товаров такого рода. Но что-то пошло не так, и потребительские свойства товара были нарушены.

В конце перечислите все свои требования и укажите, что при отказе добровольно их удовлетворить вы будете вынуждены привлечь к разбирательству контрольные и надзорные органы — как минимум Роспотребнадзор — и обратиться в суд.

Если дело дойдет до суда и спор решится в пользу потребителя, с продавца взыщут неустойку, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки и штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.

Штраф составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Сроки на удовлетворение требований

Закон дает продавцу разные сроки для удовлетворения требований потребителя. Они зависят от того, что просит потребитель.

Если потребитель требует заменить бракованный товар на качественный, придется подождать 7 дней, не более. Если нужна дополнительная проверка качества, срок может увеличиться до 20 дней. Например, если магазин вынужден проверить фабрику ниток в Индии. Может случиться и так, что аналогичного товара просто нет. Тогда покупатель вынужден ждать месяц, пока товар появится в наличии.

Если потребитель требует соразмерно уменьшить цену товара или возместить расходы, например, на ремонт брюк в ателье, продавцу отводится 10 дней. Тот же срок на возмещение убытков от некачественного товара.

В одном случае продавец должен удовлетворить требование немедленно — устранить недостатки товара. Например, вы купили туфли на вечеринку, но как только вышли из подъезда, отвалился каблук. В этом случае магазин обязан решить проблему сразу или с максимальной отсрочкой в 5 дней. Просрочка удовлетворения требований будет стоить продавцу 1% от цены товара.

Как подать в суд из-за некачественного товара

По закону потребитель может сам выбрать суд, в который он будет обращаться. Это может быть суд общей юрисдикции по месту:

Поэтому выбирайте удобный вам суд. Если сумма требований по иску не превышает 50 тысяч рублей, дело подсудно мировому судье. Это удобно — в рамках мирового судопроизводства дела, как правило, рассматриваются гораздо быстрее.

Я покупала брюки в Гуме, в 2010 году один из магазинов «Зара» располагался там. Поэтому решила обратиться в суд по месту покупки — к мировому судье в Тверском районе.

Иск. Текст искового заявления практически во всем будет повторять претензию: кто, что, кому и когда продал, что произошло со злополучной покупкой.

Особое внимание нужно уделить доказательству произошедшего и расчету требований — что хотите компенсировать. Требования формируют цену иска, без ее расчета суд не примет документ.

В конец иска нужно добавить список приложений-доказательств — это чеки, фотографии, показания очевидцев и все, что поможет доказать вашу правоту. Я прикладывала чек, заявление в магазин о выплате мне такой-то суммы с описанием всего произошедшего. Готова была привести в судебное заседание свидетелей произошедшего.

К сбору доказательств стоит подходить серьезно. В законодательстве нет перечня того, что может рассматриваться в качестве доказательства брака товара. На практике самое распространенное доказательство — экспертиза. Также им может стать согласие продавца на замену товара. Все следует фиксировать на бумаге: есть претензия — написали, отдали, получили письменный ответ. Есть прожженное пятно на потолке от некачественной лампы — вызвали бытовые службы, составили акт. Делать это нужно не теряя времени: прожженное пятно могут залить соседи сверху, тогда появятся сомнения, что лампа чуть все не спалила.

Моральный вред. Если качество товара привело к моральным страданиям потребителя, в иск можно включить требование о компенсации морального вреда.

В иске нужно описать причину страданий и какая сумма, по вашему мнению, может эти страдания компенсировать. Итоговую сумму компенсации определяет суд. Размер возмещения имущественного вреда на эту сумму не влияет.

Сумма за моральный вред в цену иска не входит. Это требование неимущественного характера, оно будет отдельным пунктом заявления. Чтобы обосновать свои требования компенсации морального вреда в размере 20 тысяч рублей, я описала в иске во всех красках произошедшую историю и озвучила ее на судебном заседании.

Срок исковой давности. К спорам потребителей применяется общий срок исковой давности — 3 года. То есть иск в суд можно подавать в течение трех лет со дня обнаружения недостатков, а не дня покупки.

Пошлина и подача иска. Истец-потребитель освобожден от обязанности платить государственную пошлину. На это лучше дополнительно обратить внимание в иске.

После того как все документы будут готовы, иск со всеми приложениями и их копиями для ответчика нужно отнести в канцелярию суда или отправить по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Иск можно подать и электронно — для этого нужна учетная запись в ЕСИА.

Решение и его исполнение. После подачи иска судья в течение 5 дней обязан принять его к производству, если иск составлен правильно. Если нет, суд даст время на исправление недостатков.

В назначенный день и час нужно прийти на заседание. Длится оно, как правило, недолго. Судья зачитает права и обязанности, выслушает стороны и вынесет решение. На мое заседание ответчик не пришел. Суд удовлетворил мои требования частично: сократил компенсацию морального вреда с 20 тысяч рублей до тысячи, а также присудил мне стоимость брюк. В пользу государства с магазина суд взыскал 400 рублей госпошлины и штраф в размере 749 рублей.

На что может рассчитывать потребитель

Обстоятельства дел бывают разные. Приключения и страдания тоже. До недавнего времени практика отечественных судов сводилась чуть ли не к одной тысяче рублей в качестве возмещения морального вреда. В 2008 году мне присудили ровно столько, хотя я просила 20 тысяч рублей за пережитый позор.

Но судебная практика меняется. Например, за то, что спортивный костюм «Стефано Риччи», который стоил 147 600 рублей, покрылся катышками после 4 месяцев носки, потребитель взыскал 3000 рублей морального вреда. А также стоимость костюма, неустойку в размере 128 412 рублей и убытки — 10 800 рублей. Всего — 289 812 рублей.

Поэтому всегда просите больше, особенно если покупка некачественного товара привела к позору или убыткам.

Что делать с некачественным товаром

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Олеся, это практика. Странно было бы, если юриста обидели и нарушили его права как потребителя без последствий.

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Alla, именно так, тоже столкнулась с обувью настояла на ремонте, просто отправив повторную претензию состоящую из воды в виде ссылок на законы. Обычную по шаблону из интернета, слегка отредактированную. Но у меня работа была тогда по сути дежурства обычного, так что времени за компом у меня было море, а вот ходить по ремонтам времени не было.

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Досудебная претензия обязательна если вы хотите получить штраф в размере 50% от присужденной суммы

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Пожалуй за 2.5 тыс маловато, тем более, что всегда можно попытаться получить свое в досудебном порядке, вопрос в навыке договориться с оппонентом. Например, со мной произошла немного другая, но похожая история. Я купила себе летнюю кожаную формованную сумку cromia (около 9 тыс.) два года назад в известной федеральной сети магазинов сумок. Проходила с ней сезон успешно, а в прошлом году летом летела в самолёте и положила ее в карман сидения, расположенного впереди (разместила ручную кладь). И сумка лопнула не по шву. Меня это огорчило. Вспомнив про гарантию 2 года, я обратилась в отдел, где ее покупала. Там удивились и забрали на экспертизу, а через 10 дней сообщили по телефону, что не смогли установить причину и ничего не смогут сделать (в том числе ремонт). Я пошла к независимому эксперту и обнаружила в заключении: моей вины нет, а сумка не из кожи (. ). Конечно, появились мысли о том, кому не стоит доверять: продавцу или производителю? После предъявления экспертного заключения магазин очень быстро вернул деньги и извинился. Пожалуй, главное предъявляя претензию, правильно ее сформулировать, например: что лучше, вернуть деньги клиенту мирно или получить иск и материалы в местной прессе с репутационными рисками(а там в них обычно нуждаются)? Люди чаще соотносят все за и против, прежде, чем принять решение.

What, а женщина-врач по-вашему будет врачихой?

Не понял.
50% штраф (за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке) взыскивается в пользу потребителя. Почему в данной истории суд его взыскал в пользу государства?!

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Анна, ФЗ о защите прав потребителей

Денис, потому что автор статьи сразу пошел в суд, а не выставил первой претензию в адрес магазина. Это важный момент, чтобы претендовать на 50% от суммы штрафа назначенного в пользу государства

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Денис, не подскажете, в каком законе про этот штраф? Хочется разобраться тщательнее

Анна, п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Надо было нанять представителя и взыскать плату за его услуги

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Несущественный брак товара что это. Смотреть фото Несущественный брак товара что это. Смотреть картинку Несущественный брак товара что это. Картинка про Несущественный брак товара что это. Фото Несущественный брак товара что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *