Нестационарный торговый объект что это
Нестационарный торговый объект что это
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
Нестационарный торговый объект что это
Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 10
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 7 ст. 10 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Типология НТО
Дизайн-бук Первоуральска
Нестационарные торговые объекты – (далее НТО) торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В совокупности с коммерческими первыми этажами НТО формируют активный уличный фронт, повышая качество городской среды и привлекательность городского пространства. Общее стилистическое решение НТО повышает визуальное единообразие городской ткани и формирует узнаваемый образ города.
Выделяют следующие основные типы НТО:
Одиночно-стоящие НТО — отдельно-стоящие объекты, расстояние между которыми 25 м и более, в зависимости
от специфики местной торговли. Между одиночными НТО не допускается размещение других торговых объектов. Допустимо уменьшение расстояния до 6 м при формировании единой композиционной группы: выполненные в едином архитектурном стиле 2-4 объекта, объединенные общим навесом или кровлей без теплоизоляционной функции, и расположенные на едином основании, с размещением между объектами вспомогательной функции: зоны питания, зоны отдыха.
Торговый ряд (блокированные НТО) — ряд объектов мелкорозничной торговли и сервиса (киосков или павильонов), размещенных вплотную друг к другу и образующих единый фронт фасадов. Зазор между объектами необходимо облицовывать. НТО должны быть идентичны по форме, высоте, глубине и материалам отделки. Суммарный фасадный фронт торгового ряда не рекомендуется делать более 18 м. Расстояние между блокированными рядами (L) должно быть не менее L=25*N, где N – количество объектов В ряду. Группировка павильонов – линейная. Запрещено устанавливать павильоны под углом друг к другу или уступом.
Торговая галерея (торговые ряды с навесом) — нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию*.
Форма павильона сочетает в себе яркий узнаваемый образ и функционально обоснованную геометрию. Прообразом выступает форма цилиндра (трубы), которая, после применения операции вычитания и дополнения, трансформируется в уникальный городской объект.
Тщательно подобранная совокупность глухих и остекленный поверхностей дополняет разработанный образ.
Правила размещения НТО относительно зданий и сооружений
Регламенты размещения НТО относительно зданий и сооружений позволяют активизировать уличную торговлю, сформировать четкие и понятные правила для всех заинтересованных лиц, повысить качество городской среды, не ухудшая условий для проживания и ведения коммерческой деятельности в близлежащих объектах.
Правила размещения НТО относительно улично-дорожной сети
Регламенты размещения НТО относительно улично-дорожной сети позволяют активизировать уличную торговлю, сформировать четкие и понятные правила для всех заинтересованных лиц, повысить качество городской среды, безопасность и удобство городского пространства для пешеходов и пользователей транспортных средств.
Правила размещения НТО относительно элементов благоустройства
Регламенты размещения НТО относительно элементов благоустройства позволяют упорядочить визуальное восприятие пространства, сформировать гармоничную среду и сохранить рекреационный потенциал территории.
Рекомендации по благоустройству площадок НТО
Схема классификации общественных пространств
Схема предусматривает систему классификации общественных пространств Первоуральска в зависимости от интенсивности пешеходных и транспортных потоков. В соответствии с этой классификацией определяются зоны размещения, тип и количество рядом стоящих НТО
Таблица расположения НТО в общественных пространствах
ПВ-1, ПВ-2
ПВМ-1
Озелененные территории и площади
Схема формирования фасада
Для интеграции павильонов в разные условия предлагается несколько вариантов отделки и материала.
Варианты цветового решения
Каталог типовых НТО
ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА: ТИП ПЛ-1
Палатка представляет собой открытый прилавок с навесом. Основное различие между типами заключается – в конструкции, вариативности ее заполнения (деревянные панели/отдельные стойки/горизонтальные трубы).
Места применения: озелененные территории и площади.
ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА: ТИП ПЛ-1.1
Торговые палатки удобно использовать для проведения городских мероприятий.
ТОРГОВАЯ ПАЛАТКА: ТИП ПЛ-2
Вариант торговой палатки с укороченной зоной прилавка и закрытым фасадом. (Места применения: озелененные территории и площади.
Данный вариант имеет закрытую форму, благодаря чему продавец и товары лучше защищены от ветра и дождя.
МАЛЫЙ КИОСК: ТИП К-1
Киоск представляет собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.
Места применения: улицы 1,2 категория, вторая сеть, озелененные территории и площади.
Малые киоски могут объединяться в единые композиционные группы: выполненные в едином архитектурном стиле 2-4 объекта, объединенные общим навесом или кровлей без теплоизоляционной функции, и расположенные на едином основании, с размещением между объектами вспомогательной функции (зоны питания, зоны отдыха).
ТОРГОВЫЙ КИОСК: ТИП К-2
Киоск предназначен для торговли широким спектром товаров: газет, журналов, прохладительных напитков, бижутерии, сувениров.
МАЛЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ПВ-1
Павильон представляет собой сооружение с замкнутым пространством, внутри организован торговый зал, который оборудован одним или несколькими рабочими местами для продавцов. Данный тип павильона – самый компактный в предлагаемой типологии.
Места применения: улицы 1,2,3 категории, вторая сеть, озелененные территории и площади.
Данный тип торгового павильона наиболее простой из предлагаемой линейки. Для доступа МГН необходимо дополнительно устраивать площадку с уклоном перед входом.
ТОРГОВЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ПВ-2
Данный тип павильона отличается от ПВ-1 увеличенными габаритами торгового зала, что повышает его универсальность для применения в городской среде.
Места применения: улицы 1,2,3 категории, вторая сеть, озелененные территории и площади.
Решение павильона отличает наличие зоны пандуса и козырька, что делает данный тип павильона более комфортным для посетителей. Встроенный в козырек светильник дополняет функциональность данного решения.
ТОРГОВЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ПВМ-1
Большой павильон предназначен для размещения одного крупного арендатора или нескольких небольших торговых точек. Данный тип павильона самый большой из допустимых для размещения в городе.
Места применения: улицы 1,2,3 категорий, озелененные территории и площади.
Для павильонов разработана модульная система размеров с шагом в 1,2 м по длине и 0,6 м по ширине. Такая система позволит унифицировать НТО и обеспечит гибкость при выборе размера объекта в зависимости от потребностей предпринимателя. Также в данной типологии павильонов предусмотрена дополнительная зона размещения вывесок непосредственно над витражным остеклением. В павильоне возможно размещение нескольких арендаторов.
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ОП-1, ТИП ОП-2
Остановочный павильон представляет собой совмещение 2-ух элементов городской среды: остановочного навеса и торгового киоска (или торгового павильона). Вход в торговый павильон вынесен за пределы зоны ожидания транспорта, что позволяет повысить комфорт покупателей и пассажиров.
Места применения: улицы 1,2,3 категорий.
Остановочный павильон разработан в универсальном дизайне, который органично вписывается в характер застройки старинного и современного города, пригородов и рекреационных территорий. Эргономичное размещение вывесок и рекламы облегчает получение информации о маршрутах и остановочных пунктах общественного транспорта.
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН: ТИП ОП-2
Павильон представляет собой остановочный навес, с одной стороны которого, установлены деревянные панели (брус 40х80). В них монтируется рекламный стенд*. Данный вариант устанавливается на улицах с шириной пешеходной части менее 2-х метров.
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНАХ (ТИП ОП-1, ТИП ОП-2)
Для размещения рекламных материалов предлагается использовать инфобокс, который является частью остановочного комплекса. Инфобокс состоит из металлического корпуса и стекла (стеклянной дверцы). Наличие замка позволяет регулировать размещение рекламы. Инфобокс располагается в западающей нише, которая монтируется в конструкцию стены. Верхняя и нижняя часть инфобокса брендируется.
Для размещения частных рекламных объявлений предлагается использовать информационный стенд. Стенд имеет двухстороннее ориентирование, что позволяет увеличить количество размещаемой рекламы. Информационный стенд состоит из металлического корпуса и стекла (стеклянных дверей). Наличие замка позволяет регулировать размещение рекламы. Информационный стенд монтируется в деревянные панели (закрепляется между верхней и нижней частями).
ВАРИАНТЫ ОСВЕЩЕНИЯ НТО
Варианты по освещению НТО решают 2 задачи: повышение освещенности территории перед объектом и повышение визуальных характеристик объекта в темное время суток. Проникающий сквозь большие плоскости остекления внутренний свет и экстерьерные светильники, размещенные на НТО, дополняют уличное освещение повышают безопасность городской среды.
Предлагается три варианта освещения:
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЯДА И ТОРГОВОЙ ГАЛЕРЕИ
При создании торговой галереи или торгового ряда для удобства блокировки допустимо изменение геометрии скругленного элемента НТО на прямой угол с сохранением изначальных габаритов (ширина, глубина, высота).
Блокировка осуществляется по следующей схеме:
ВАРИАНТЫ ОСТЕКЛЕНИЯ
В зависимости от специфики местной торговли и положения торгового павильона относительно транзитных потоков допускается модифицировать типовые решения изменением характера остекления.
Габариты и общие архитектурные решения модифицированных НТО должны быть аналогичными типовым.
СХЕМА РАЗРЕЗА
Данное архитектурное решение необходимо детализировать с фирмой-изготовителем. Окончательные решения по павильонам (габариты, высота остекления, технические узлы) определяются после выполнения рабочей документации.
С 08.07.2021 изменится классификация торговых объектов по видам и типам
С 08.07.2021 Инструкция N 59 утратит силу. Она устанавливает порядок классификации торговых объектов по видам и типам. С данной даты классификация торговых объектов будет осуществляться согласно четырем приложениям, а именно классификация: торговых объектов по видам; магазинов по видам; продовольственных магазинов по типам; непродовольственных магазинов по типам.
1. Классификация торговых объектов по видам
Основные изменения в классификации торговых объектов по видам:
1. В зависимости от типа конструкции они будут подразделяться на стационарные, нестационарные и передвижные (п. 1 Классификации торговых объектов по видам). На данный момент они подразделяются по типу строения на стационарные и нестационарные (подп. 3.1 п. 3 Инструкции N 59).
2. По-прежнему торговые объекты будут классифицироваться в зависимости от места расположения. При этом перечень таких мест будет открытым — появится такая позиция, как «в ином месте расположения». Также перечень мест расположения дополнен такой позицией, как «в жилом доме» (абз. 4 и 10 п. 2 Классификации торговых объектов по видам подп. 3.2 п. 3 Инструкции N 59).
3. Как и ранее, торговые объекты будут классифицироваться в зависимости от формата. При этом появятся новые форматы торгового объекта (абз. 2 и 4 п. 3 Классификации торговых объектов по видам, подп. 3.3 п. 3 Инструкции N 59):
— автоцистерна. Под ней понимается передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими пищевыми продуктами в розлив, живой рыбой и другими товарами.
Кроме того, классификация торговых объектов по видам содержит определения терминов, которые отсутствовали в Инструкции N 59, а именно киоск, магазин, павильон, палатка, а также уточняет некоторые из ранее применяемых. Уточнения определений терминов приведены в таблице (абз. 6, 9, 11, 12, 3, 5, 7, 10 и 14 п. 3 Классификации торговых объектов по видам; абз. 2, 9, 12, 19 и 29 п. 2 Инструкции N 59).
Определения терминов в действующей редакции | Определения терминов в редакции, действующей с 08.07.2021 |
Автомагазин — передвижное средство развозной торговли, представляющее собой специально оборудованное для торговли транспортное средство | Автомагазин — передвижной торговый объект, представляющий собой транспортное средство (автомобиль, прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, на одно или несколько рабочих мест продавцов, в котором осуществляется продажа товаров повседневного спроса |
Емкость для хранения и продажи товаров — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой торговое оборудование в виде сосуда или резервуара (цистерна, аквариум, бочка, бочонок кег, иные емкости), предназначенное для продажи напитков в розлив, живой рыбы, сыпучих материалов | Емкость для хранения и продажи товаров — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой торговое оборудование в виде сосуда или резервуара (аквариум, бочка, бочонок кег, иные емкости), предназначенное для продажи напитков в розлив, живой рыбы, сыпучих материалов |
Корзина для продажи товаров — передвижное средство разносной торговли, используемое для переноски и продажи товаров | Корзина — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой корзинку, короб, иное подобное изделие, используемые для переноски и продажи товаров |
Неизолированный торговый объект — розничный торговый объект, не занимающий изолированного помещения и расположенный на торговой площади магазина (павильона) иного субъекта торговли, в административном здании, здании вокзала, аэропорта, в объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, в ином объекте | Неизолированный торговый объект — нестационарный торговый объект, не имеющий торгового зала, расположенный на торговой площади магазина (павильона) иного субъекта торговли, в административном здании, здании вокзала, аэропорта, торговом центре, объекте бытового обслуживания, объекте почтовой связи, физкультурно-спортивном сооружении, учреждении образования, организации здравоохранения, ином объекте |
Торговый автомат — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное оборудование для продажи товаров методом самообслуживания, позволяющее проводить расчеты за приобретаемые товары с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядке | Торговый автомат — передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное оборудование для продажи товаров, позволяющее проводить расчеты за приобретаемые товары с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядке |
2. Классификация магазинов по видам
Сама классификация магазинов по видам не изменилась (Кассификация магазинов по видам, подп. 4.1 и 4.2 п. 4 Инструкции N 59). При этом в ней:
1. Появилось определение термина «специализированный магазин» (подп. 2.1.1 п. 2 Классификации магазинов по видам).
2. Отдельно даны и скорректированы определения для продовольственного и непродовольственного неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров (абз. 3 подп. 2.1.2 и абз. 3 подп. 2.2.2 п. 2 Классификации магазинов по видам). На данный момент дано общее определение термина «магазин с комбинированным ассортиментом товаров» (абз. 15 п. 2 Инструкции N 59). Согласно ему товары в таком магазине должны быть связаны общностью спроса и удовлетворять отдельные потребности населения. После вступления в силу Классификации магазинов по видам это будут продовольственные/непродовольственные неспециализированные магазины, в которых реализуется несколько групп продовольственных/непродовольственных товаров, включающих ограниченное количество видов товаров.
3. Уточнено определение термина «магазин с универсальным ассортиментом товаров». Под ним будут понимать неспециализированный магазин, в котором реализуется более 10 групп продовольственных и (или) непродовольственных товаров, включающих широкий ассортимент видов товаров. Сейчас это неспециализированный магазин, в котором реализуется более 10 групп продовольственных или непродовольственных товаров повседневного спроса (абз. 2 подп. 2.1.2 п. 2 Классификации магазинов по видам, абз. 17 п. 2 Инструкции N 59).
3. Классификация продовольственных магазинов по типам
Классификация продовольственных магазинов по типам претерпела ряд изменений, в частности:
1. Классификация продовольственных магазинов по типам N 23 будет содержать не полный перечень методов продажи товаров, как сейчас, а основные. Иными словами, магазины могут использовать иные методы продажи как дополнительные. Одним из таких дополнительных методов продажи товаров, например, может быть продажа товаров по предварительным заказам.
2. Исключен из классификации продовольственных магазинов по типам бутик. На данный момент тип магазина «бутик» предусматривается для специализированных магазинов и неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров. Данный тип магазина должен обладать торговой площадью 20 и более кв. м, и продажа товаров в нем должна осуществляться методом индивидуального обслуживания (п. 1 и 3 Классификации продовольственных магазинов по типам N 59).
3. В специализированных магазинах и неспециализированных магазинах с комбинированным ассортиментом товаров в отдельный раздел выделены прочие. В него будут входить иные типы магазинов (не перечисленные в соответствующем разделе). При этом для данных магазинов торговая площадь теперь не будет нормироваться и основными методами продажи товаров могут быть любые (п. 1 и 4 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23). Сейчас для них минимальная торговая площадь составляет 10 кв. м (п. 1 и 3 Классификации продовольственных магазинов по типам N 59).
4. В неспециализированных магазинах с универсальным ассортиментом товаров появится раздел «прочие». В него будут входить иные типы магазинов (не перечисленные в данном разделе). К ним будут относиться соответствующие магазины с максимальной площадью до 200 кв. м с любыми методами продажи товаров (п. 2 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23).
5. Снижен максимальный размер торговой площади для гастронома, а также внесена редакционная правка в определение данного термина. Так, к гастроному будет относиться продовольственный магазин с универсальным ассортиментом товаров с торговой площадью от 200 кв. м до 600 кв. м (сейчас до 1000), в котором реализуется универсальный ассортимент продовольственных товаров, а также может реализовываться узкий (сейчас — ограниченный) ассортимент непродовольственных товаров (п. 2 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23, подстрочное примечание 3 к Классификации продовольственных магазинов по типам N 23).
Обратите внимание!
Классификация продовольственных магазинов по типам N 23 будет в примечаниях содержать определения:
— методов продажи товаров;
— типов магазинов.
Ряд данных определений скорректирован стилистически (например, определения терминов «дискаунтер», «супермаркет»). Появится определение термина «мини-магазин (мини-маркет, продукты)» (подстрочные примечания 5, 6 и 8 к Классификации продовольственных магазинов по типам N 23; абз. 7 и 27 п. 2 Инструкции N 59).
4. Классификация непродовольственных магазинов по типам
Основные изменения в классификации непродовольственных магазинов по типам:
1. Классификация непродовольственных магазинов по типам N 23 будет содержать основные методы продажи товаров (так же как Классификация продовольственных магазинов по типам N 23).
2. Будет снижен минимальный размер необходимой торговой площади:
— например, для специализированных магазинов — автозапчасти, автомобили, бытовая химия, велосипеды, галантерея, головные уборы, игрушки, канцелярские товары, компьютеры, книги и иных перечисленных — с 20 кв. м до 10 кв. м. Если же магазин будет относиться к прочим непродовольственным специализированным магазинам, не включенным в другие типы, то его торговая площадь вообще не будет нормироваться (п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59);
— неспециализированных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров — антиквариат, галантерея-парфюмерия, зоотовары, промтовары, охотничьи и рыболовные товары, парфюмерно-косметические товары, сделай сам, строительные товары, товары для детей (детский мир) и иных перечисленных — с 50 кв. м до 10 кв. м. Если же магазин будет относиться к прочим непродовольственным неспециализированным магазинам с комбинированным ассортиментом товаров, не включенным в другие типы, то его торговая площадь вообще не будет нормироваться (п. 4 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, п. 3 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59);
— аптек. Сейчас для них установлен минимальный размер торговой площади 15 кв. м, с 08.07.21 он будет 10 кв. м (п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59);
— магазинов «секонд-хенд» и «сток», а также комиссионного магазина и комиссионного магазина по продаже автомобилей. Сейчас минимальный размер торговой площади для данных магазинов составляет 20 кв. м, с 08.07.2021 он будет 10 кв. м (подстрочные примечания 4, 12 и 13 к Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23; абз. 11, 14 и 18 п. 2 Инструкции 59; п. 1 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 59).
3. Установлен максимальный размер (до 3000 кв. м) торговой площади для торгового дома. Сейчас установлен только минимальный. Он останется прежним. Соответственно, с 08.07.2021 торговая площадь торгового дома может быть от 800 кв. м до 3000 кв. м (подстрочное примечание 8 к Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23, абз. 8 п. 2 Инструкции N 59).
4. В непродовольственных неспециализированных магазинах с универсальным ассортиментом товаров появится раздел «прочие». В него будут входить иные типы магазинов (не перечисленные в данном разделе). Их торговая площадь должна быть до 800 кв. м, и в них могут использовать любые методы продажи товара (п. 2 Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23).
Обратите внимание!
Классификация непродовольственных магазинов по типам N 23 (как и Классификация продовольственных магазинов по типам N 23) будет в подстрочных примечаниях содержать определения:
— методов продажи товаров;
— типов магазинов.
Ряд данных определений скорректирован стилистически (например, определение терминов «дискаунтер», «универмаг»). Определения терминов «бутик» и «салон-магазин» объединены (подстрочные примечания 7, 9 и 11 к Классификации непродовольственных магазинов по типам N 23; абз. 4, 7, 24 и 31 п. 2 Инструкции N 59).
5. Где надо учесть изменения в классификации
Изменения в классификации торговых объектов по видам и типам, например, необходимо будет учесть:
1. При составлении ассортиментных перечней. Напомним, что количество и разновидности товаров, включаемых в ассортиментные перечни товаров, зависят от вида и типа торгового объекта, а также от размера торговой площади (приложения 1 — 9 к постановлению N 74).
Справочно
Полагаем, что приложения 1 — 9 к постановлению N 74 будут скорректированы с учетом изменений в классификации. Например, будет учтено, что максимальная площадь, необходимая для отнесения торгового объекта к гастроному, уменьшится. Сейчас она может составлять до 1000 кв. м, с 08.07.2021 станет до 600 кв. м (п. 2 Классификации продовольственных магазинов по типам N 23, подстрочное примечание 3 к Классификации продовольственных магазинов по типам N 23, абз. 5 п. 2 Инструкции N 59).
2. При регистрации в Торговом реестре. Напомним, что при подаче заявления для регистрации в Торговом реестре в ряде случаев в заявлении необходимо указывать вид торгового объекта. Например, в п. 8 заявления о включении сведений в Торговый реестр Республики Беларусь о розничном торговом объекте (за исключением передвижных средств развозной и разносной торговли) (приложение 2 к постановлению N 46).
Обратите внимание!
В случае изменения сведений о виде и типе торгового объекта субъект хозяйствования обязан внести изменения в Торговый реестр (ч. 1 п. 15, абз. 5 и 6 подп. 11.2 п. 11 Положения о Торговом реестре). Следовательно, если после вступления в силу изменений в классификацию торговых объектов по видам и типам у торгового объекта изменится классификация, ему необходимо внести соответствующие изменения в Торговый реестр.
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex