Нестационарная торговля что это

Нестационарная торговля что это

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Нестационарная торговля что это

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 10

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 7 ст. 10 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.

7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Источник

Энциклопедия решений. Что относится к объектам стационарной и нестационарной торговой сети в целях ПСН?

ПСН по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети

Согласно пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. В п. 3 ст. 346.43 НК РФ разъяснено, что следует понимать под перечисленными объектами.

Под развозной понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. Это торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата (пп. 11 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

К разносной относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К разносной относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек (пп. 12 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

Примечание

Перечень объектов нестационарной торговой сети в главе 26.5 НК РФ не приводится. Из определения в пп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ можно сделать вывод о том, что, кроме объектов, прямо поименованных в нем, к объектам нестационарной торговой сети относятся все иные торговые объекты, которые не упомянуты в качестве объектов стационарной торговой сети. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. В связи с этим можно предположить, что к объектам нестационарной торговой сети относятся объекты, не имеющие прочно связанного фундамента с земельным участком и подсоединения к инженерным коммуникациям, используемые для розничной торговли.

Обратите внимание, что квалификация тех или иных объектов в качестве объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объектов нестационарной торговой сети может осуществляться на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов либо на основании освидетельствования места торговли, проводимого налоговым органом в ходе налоговой проверки.

Перечень объектов стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, приведенный в п. 3 ст. 346.43 НК РФ, является закрытым (см. письма Минфина России от 14.08.2012 N 03-11-09/64, от 09.10.2012 N 03-11-11/295, УФНС России по Хабаровскому краю от 10.01.2013 N 10-03-16/00087@, от 09.04.2013 N 10-03-16/006632@, постановление Первого ААС от 16.09.2013 N 01АП-4465/13). В связи с этим, по мнению контролирующих органов, деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в этот перечень, не может быть переведена на ПСН и должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.

В связи с этим стоит обратить внимание на постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.12.2013 N Ф01-12586/13. По мнению налогового органа, к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы. Перечень носит закрытый характер. Торговые места к данной категории объектов не отнесены, поэтому заявленный ИП вид деятельности не соответствует перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых в соответствии со ст. 346.43 НК РФ введена ПСН. На этом основании налоговый орган отказал ИП в выдаче патента. При этом тот факт, что торговое место относится к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, налоговым органом не оспаривался, позиция налоговиков строилась именно на отсутствии такого объекта в перечне. Суд не поддержал налоговый орган, указав, что в п. 3 ст. 346.43 НК РФ даны понятия видов торговых объектов, а не видов деятельности, которые могут осуществляться на основании патента. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, приведен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Указанный ИП в заявлении на получение патента вид деятельности (розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети) соответствует установленному пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ виду деятельности, в отношении которого может применяться ПСН. Поэтому ИП вправе применять ПСН в отношении указанного им в заявлении на получение патента вида деятельности. Фактически суд признал, что торговое место, арендуемое ИП в торговом центре и используемое им для осуществления розничной торговли, относится к объектам стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

Источник

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

Нестационарная торговля что это. Смотреть фото Нестационарная торговля что это. Смотреть картинку Нестационарная торговля что это. Картинка про Нестационарная торговля что это. Фото Нестационарная торговля что это

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф

Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.

У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.

Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.

Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:

— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;

— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.

Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.

Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.

Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем

До обращения в администрацию надо легализоваться.

Зарегистрировать бизнес

Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.

Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.

Уведомить Роспотребнадзор, если нужно

Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.

Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.

Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Разобраться с онлайн-кассой

В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:

— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;

— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;

— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;

— ремонтируете обувь или делаете ключи;

— зарегистрированы как самозанятый.

При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.

Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки

Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.

В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Как заключить договор на участие в ярмарке

Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.

План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.

В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.

Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Нестационарная торговля что это

от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08

Прошу организовать работу по оперативной реализации указанных мер, направленных на развитие данных форматоров торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Приложение
к письму
от 23 марта 2015 года N ЕВ-5999/08

Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации

Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступивших в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 года N ЕВ-820/08.

Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с геополитикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.

Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Основные положения предлагаемых изменений:

1. Уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка.

— разделение торговых объектов, не являющихся объектами недвижимости, и торговой деятельности вне капитальных магазинов, на:

Хозяйствующий субъект вправе изменить тип объекта (для павильонов и киосков) без изменения его площади и внешнего облика.

— мобильные торговые объекты:

2. Закрепление в законодательстве субъектов Российской Федерации всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов и осуществления развозной торговли:

— в случае нового размещения павильонов более 100 кв.м или этажностью свыше одного этажа оформление договора аренды земельного участка обязательно;

— договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта.

Данная форма допускается как альтернатива договору аренды земельного участка для киосков, павильонов, торговых автоматов, сезонных кафе, бахчевых развалов, елочных базаров и прочих объектов, являющихся сооружениями, не демонтируемыми и не вывозимыми с места по итогам торгового дня, а также для лотков сезонного и круглогодичного размещения (постоянно размещаемых на одном и том же месте).

Договор на размещение оформляется также в случаях, когда градостроительные нормы и нормы земельного законодательства не позволяют формирование земельного участка и предоставление его в аренду.

При оформлении договора на размещение объекта указывается конкретное место его размещения.

— уведомление об осуществлении развозной торговли с использованием мобильных торговых объектов (автомагазинов, автокафе, автолавок, автоцистерн и пр.).

В данном случае конкретное место (места) дислокации мобильных объектов не указывается.

3. Установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению Схемы размещения НТО как инструмента развития малого торгового бизнеса в соотнесении с долгосрочными планами по развитию территорий городов и муниципальных образований:

— схема размещения применяется только для собственно НТО (см. п.1). Развозная и разносная торговля осуществляются не на основании Схемы размещения.

— Схема размещения носит бессрочный характер;

Следовательно, Схема должна формироваться в том числе исходя из удобства торгового процесса и предпринимательской деятельности. НТО, как и всякая другая торговля, должна тяготеть к общественным пространствам с соответствующим трафиком, а не находиться в стороне от покупателей.

— в Схему размещения подлежат включению все НТО, функционировавшие не менее одного года по состоянию на 1 января 2015 года на основании договоров аренды земельных участков, иных договоров, разрешений, решений и документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Требования к размещению не могут быть сформулированы так, чтобы невозможно было получить место в исторически сложившихся (то есть удобных как для потребителей, так и для хозяйствующих субъектов) местах осуществления торговли в нормальном с точки зрения торгового процесса месте.

Наличие стационарных магазинов и иных торговых объектов не может являться препятствием для размещения НТО, если имеются соответствующие запросы хозяйствующих субъектов.

Утверждение Требований к размещению и внесение в них изменений не могут повлечь пересмотр мест размещения уже функционирующих НТО, установленных на законных основаниях.

— Схема размещения подлежит дополнению новыми местами:

— по инициативе хозяйствующих субъектов при наличии запросов от них на открытие новых торговых объектов или

— по инициативе органов местного самоуправления для развития экономики территорий, торгового предпринимательства и повышения обеспеченности территорий торговыми объектами, в том числе по результатам мониторинга состояния развития торговли.

— По инициативе физического или юридического лица, являющегося собственником, арендатором или пользователем земельного участка, на котором предполагается размещение торгового объекта.

Новые места при этом подбираются исходя из Требований к размещению НТО (см. выше).

— Внесение изменений в Схему размещения в части исключения мест размещения объектов не может повлечь за собой прекращение прав на размещение до предоставления компенсационного места и легальных оснований размещения на нем.

— размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности либо аренде физических или юридических лиц, допускается по договору с собственником (арендатором) земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешенного использования земельного участка и градостроительного законодательства (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО).

Проект внешнего вида объекта подлежит согласованию с органами местного самоуправления.

Включение НТО в Схему размещения в данном случае осуществляется в уведомительном порядке.

— Не допускается невключение в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, а также исключение из Схемы существующих объектов по соображениям нецелесообразности их функционирования;

— Схема размещения, а также изменения и дополнения Схемы подлежат публичному обсуждению с участием жителей и предпринимательского сообщества.

— субъекты Российской Федерации утверждают четкие и исчерпывающие случаи, когда место размещения НТО требуется изъять для нужд развития территории (а не для нужд частных лиц), а также процедуры принятия подобных решений.

О принятии этих решений должно быть заблаговременно (не менее чем за 1 год) опубликовано и сообщено хозяйствующему субъекту с предложением подобрать компенсационные места в соответствии с Требованиями к размещению НТО (см. выше).

— субъекты Российской Федерации утверждают правила предоставления компенсационных мест. Компенсационные места хозяйствующие субъекты подбирают самостоятельно исходя из Требований к размещению НТО. Органы местного самоуправления обязаны также предложить хозяйствующему субъекту альтернативные варианты, равноценные по месту расположения, трафику, платы за размещение и прочим характеристикам.

— договоры и иные документы, оформленные на прежнее место размещения, должны быть переоформлены соответствующим органом власти на компенсационное место.

5. Внешний вид НТО. Субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативные требования к внешнему облику НТО, включающие, при необходимости, чертежи, колористические паспорта и иную техническую документацию, необходимую для того, чтобы любой производитель соответствующих конструкций мог их изготовить.

— Указанные требования должны исходить из следующего:

i. удобства и функциональности осуществления торговой деятельности (удобства как для хозяйствующего субъекта, так и для потребителя);

ii. возможности использования типового серийного торгового оборудования, имеющегося на рынке, широко распространенных материалов;

iii. минимизации расходов хозяйствующего субъекта, простоты оформления;

iv. неприменения вновь утверждаемых требований к ранее согласованным объектам до истечения 10 лет;

v. возможности смены (модернизации) внешнего облика НТО не чаще чем один раз в 10 лет без замены конструктивных элементов (только модернизация внешнего оформления).

— Субъектами Российской Федерации предусматриваются правила контроля за соблюдением установленных требований к внешнему облику НТО.

6. Специализация НТО, объектов развозной торговли. Приоритетные (социально значимые) товарные специализации:

— нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень социально значимых товарных специализаций может быть расширен исходя из специфики и потребностей соответствующих территорий;

— особую поддержку органов власти должны получить организации потребительской кооперации, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность социально значимыми товарами, обслуживающие посредством мобильных торговых объектов на базе транспортных средств (автолавки, автомагазины) отдаленные, труднодоступные, малонаселенные сельские пункты;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *