Неспрессо что же еще реклама
Что за песня из рекламы Nespresso Джордж Клуни, что же еще 2019?
Джордж Клуни в рекламе кофе Nespresso «Что же еще?» предстал нам в образе рыцаря, который с экранов кинотеатра попал в современный, реальный мир.
Рыцарь по сюжету рекламного ролика победил злого дракона и когда королева спросила его, что он хочет получить в награду он сходит с экрана в кинозал, все удивлены. Но оказывается рыцарь всего лишь хотел чашечку ароматного кофе «Nespresso».
Стоит отметить, что Джордж Клуни прекрасно справляется с ролью в рекламном ролике и уже много лет является лицом бреда кофе «Nespresso».
В рекламе кофе Nespresso «Что же еще?» звучит песня в исполнении Peter Gabriel «Solsbury Hill».
Прослушать ее можно прямо не выходя из ответа. Вот официальный клип.
Однако прислушавшись понял, что это только похоже, но не оно.
Делаю вывод что это обычный кавер, который придумали специально для рекламы. Это сейчас модно и дешевле получается.
Но надеюсь меня исправят, если окажусь не прав.
Сейчас крутят по телевизору новую рекламу, где мы видим кричащего Александра Ревву.
А кричит он потому, что рекламирует новый и выгодный тариф от оператора в роуминге.
Тариф является очень выгодным и бюджетным по стоимости. Его стоимость всего девяносто девять рублей.
И как всегда призыв жить на яркой стороне. По ходу кадров из ролика он кричит над различными странами.
Ревва постоянно снимается в рекламе, и зрители видеть его, как лицо мобильного оператора.
Кофейные войны: как компания Nestle совершила переворот на рынке
В 1975 году, молодой швейцарский инженер, сотрудник компании Nestle Эрик Фавр и его жена прогуливались по улицам Рима и набрели на небольшое кафе. Заказав по чашечке эспрессо и попробовав напиток, молодые люди обомлели: кофе, который им подали, был вкуснее и насыщеннее, чем во всех других итальянских заведениях, в которые они успели заглянуть.
Тщательно расспросив бариста, Фавр узнал главный секрет: он не сразу пропускал воду через перемолотые зерна, а несколько раз подвергал кофе воздействию горячего пара. Вернувшись в Швейцарию, Фавр применил свои инженерные навыки и разработал полусферу, в основание которой встроил фильтр и мембрану. Так появилась кофейная капсула — изобретение, совершившее революцию в кофейной индустрии.
Премиальный товар
Капсулы Nestle придали новый виток популярности классическому эспрессо — одному из самых востребованных кофейных напитков. Эспрессо (в переводе с итальянского — «скорый», «срочный») заваривается менее чем за 25 секунд: под высоким давлением горячая вода проходит сквозь кофейные зерна мелкого помола. Получается концентрированный «шот» кофе с фирменной нежной шоколадно-коричневой пенкой, известной в Италии как crema. В кофемашинах эспрессо научились заваривать еще с 1938 года, но профессиональные машины стоили дорого, были громоздкими и не использовались в домашних условиях.
Эрик Фавр решил усовершенствовать эту технологию. «Воздух на 20% состоит из кислорода. Кислород окисляет эфирные масла и позволяет им выделяться быстрее. Эспрессо состоит из смеси воздуха, воды и кофейных масел. Это очень просто, но никто не думал об этом раньше», — рассказывал Фавр в своем выступлении на конференции в честь открытия Всемирной организации интеллектуальной собственности в июне 2010 года в Женеве. «Я изобрел не капсулу, я изобрел технологию, а это гораздо существеннее», — уточнял он.
Разработка Фавра настолько понравилась его боссам, что в 1986 году Nestle Group зарегистрировала отдельную компанию, получившую название Nespresso S.A. В том же году Nespresso вывела на рынок свою первую кофемашину — модель C100, а с ней четыре разновидности кофейных капсул с разными оттенками вкуса. Новинки поначалу позиционировались как система для офисов и продавались довольно вяло. Все изменилось, когда в 1988 году компанию возглавил 33-летний швейцарский бизнесмен Жан-Поль Гайяр, бывший топ-менеджер Philip Morris.
Именно Гайяру пришла в голову идея ориентировать свой товар не на офисы, а на конечного потребителя. С маркетинговым бюджетом в размере 1,6 млн швейцарских франков, бренд Nespresso начали позиционировать как самый утонченный и изысканный кофе, который только можно получить в домашних условиях. Чтобы подчеркнуть вкус и аромат капсульного кофе, Гайяр назвал линейку капсул термином Grand Cru, который используется для описания французских вин. На этой же волне в 1989 году компания основала Nespresso Club, членом которого становился каждый обладатель кофейной машины Nespresso.
«Идея была в том, чтобы держать марку на уровне людей, у которых есть швейцар», — впоследствии вспоминал Гайяр в интервью The New York Times. Вокруг бренда постепенно начал формироваться флер эксклюзивности, закрытого сообщества успешных и привилегированных любителей кофе. Сотрудникам call-центра Nespresso Club запрещалось снимать телефонную трубку до третьего звонка — чтобы создать у клиентов ощущение занятости. С 1992 года при покупке кофейных капсул покупателям начали дарить маленькие плитки шоколада Nestle.
Усилия Гайяра не пропали даром: продажи Nespresso пошли вверх. В 1991 году капсульные кофемашины Nespresso стали доступны клиентам во Франции и США, а к 1993-му на фабрике Nestle в швейцарском Орбе пришлось открывать вторую линию производства, чтобы удвоить выпуск капсул и удовлетворить растущий спрос.
В 1995 году Nespresso вышла на безубыточный уровень, став одним из наиболее быстро растущих подразделений Nestle. Система продажи капсул по предзаказу стала отличительной чертой Nespresso: капсулы до сих пор продаются только в фирменных магазинах, на официальном сайте компании и по телефону.
Судебные тяжбы
Капсулы набирали популярность: только в 2002 году новый центр производства Nespresso в Орбе увеличил их выпуск в 4 раза. К 2010 году, по данным Euromonitor International, на кофейные капсулы приходилось уже от 20 до 40% мировых продаж молотого кофе. В таких условиях удержать лидерство в Европе с каждым месяцем становилось все труднее: одна за другой начали появляться компании, желающие откусить у Nespresso лакомый кусок рынка.
«Изначально [Nespresso] была лидирующим брендом на рынке капсул, но в последние несколько лет конкуренты запустили в продажу кофейные капсулы, совместимые с кофемашинами Nespresso. В результате пока рынок кофейных капсул растет примерно на 20% в год, Nespresso растет в лучшем случае на 10%», — рассказал РБК аналитик по потребительским рынкам Kepler Cheuvreux Джон Кокс. По его словам, именно появление конкурирующих капсул стало серьезной угрозой доминированию Nespresso: под этой маркой производятся и кофемашины, но на их продаже Nestle не зарабатывает — вся выручка идет производителям и ретейлерам.
Компания готовилась к драке за рынок: по данным Nestle, систему Nespresso защищали почти 1700 патентов. Но, как это часто бывает, ей не удалось предотвратить угрозу изнутри. В 2008 году Жан-Поль Гайяр, покинувший компанию за десять лет до этого, основал фирму Ethical Coffee Company (ECC). Знаток этого бизнеса начал продавать биоразлагаемые кофейные капсулы, которые были совместимы с кофемашинами Nespresso, но стоили как минимум на 25% дешевле оригинальных. Гайяр позже утверждал, что основал конкурирующую компанию вовсе не из желания отомстить бывшим коллегам, а из-за искренней заботы об экологии. «Когда смотришь на то, в каком состоянии мы оставим Землю будущим поколениям, это катастрофа», — объяснял Гайяр в интервью одному из изданий Швейцарской вещательной корпорации.
Уже два года спустя «экологически дружелюбные» капсулы ECC продавались в более чем 7 тыс. торговых точек во Франции и запускались в Германии и Швейцарии. Nestle не собиралась легко сдавать позиции: по ее требованию в июне 2010-го французские власти конфисковали партию кофейных капсул ECC. Впоследствии акционеры компании подали на ECC в суд, обвинив ее в копировании уникальной технологии, запатентованной Nestle, что положило начало череде судебных исков двух компаний друг против друга.
Кроме того, Nestle добавила в свои машины «гарпунный механизм» — специальные крючки, из-за которых капсулы от других производителей застревали в машинах и тем самым делались непригодными к использованию. Об этом стало известно из встречного иска ECC, поданного в январе 2015-го. «Nestle потратила миллионы долларов на инновации и исследования Nespresso за много лет. Поэтому, когда кто-то приходит с чистой копией нашего продукта, нам приходится защищаться», — объяснял бывший глава Nespresso Ришар Жирардо в интервью The New York Times в 2010 году. Глава ECC Жан-Поль Гайяр, в свою очередь, сравнивал поведение Nestle с неудавшимися попытками компании Hewlett-Packard запретить выпуск картриджей для принтеров.
Помимо судебной тяжбы с ECC, в 2010 году Nestle подала иск против американской Sara Lee Corporation, выпустившей совместимые с Nespresso капсулы в продажу во Франции, Бельгии и Нидерландах. Как и в других подобных случаях, представители Sara Lee утверждали, что их капсулы и близко не нарушают патентов Nespresso.
В 2012 году сроки действия большей части патентов Nespresso истекли, и количество проигранных судебных исков резко увеличилось. В августе 2012 года суд Дюссельдорфа отверг претензии Nestle к ECC, посчитав, что, покупая кофемашину Nespresso, клиент вправе распоряжаться ею как угодно, в том числе использовать капсулы от других производителей. Капсулы не являются ни ключевым компонентом кофемашины, ни «специальной функцией» запатентованного изобретения, решил суд.
В апреле 2013-го разрешение суда производить и продавать капсулы, совместимые с кофемашинами Nespresso, получила и британская компания Dualit Ltd. А в октябре 2013-го Nestle ждал еще один удар: Европейское патентное ведомство отменило патент Nestle на систему извлечения капсул из кофемашины Nespresso после использования. «Как мне кажется, кофейные машины стали рассматриваться как некое общественное благо, так что теперь вы не можете запретить людям разрабатывать собственные капсулы для кофемашин», — объясняет проигрыши Nestle в судах аналитик Джон Кокс.
Конкурентная среда
Но и тут не обошлось без схваток с конкурентами: по сценарию одного из рекламных роликов на Клуни падает рояль и у ворот рая апостол Петр обменивает его жизнь на кофемашину с капсулами Nespresso. Не успел ролик выйти на экраны, как компания Lavazza обвинила Nespresso в плагиате: итальянский производитель кофе заявил, что эксплуатирует тему рая в своих рекламных роликах еще с 1995 года. «Тяжело сопротивляться выводу, что ролик был скопирован с нашего», — заявил тогдашний глава Lavazza Гаэтано Меле. Компании обменялись несколькими язвительными заявлениями, но не стали доводить дело до суда.
Nespresso по-прежнему ориентируется на премиальный сегмент, что позволяет ей сохранить статус «законодателя мод» в этой сфере, говорит председатель Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. Тем не менее в 2006 году Nestle решила охватить и средний ценовой сегмент, запустив систему Dolce Gusto. Эти капсулы стоят дешевле и продаются в обычных магазинах.
По словам Чантурии, в этих условиях Nestle стоит забыть о своей монопольной позиции, поскольку все компании, увидевшие потенциал этого рынка, теперь всегда будут находиться в очень конкурентной среде. «Нет ничего странного в том, что доля Nespresso падает и будет падать дальше — это судьба всех первопроходцев. Они бывают первыми, а потом зарабатывать становится все сложнее и сложнее. Это не значит, что они исчезнут или их вытеснят с первого места, но что их отрыв будет сокращаться — это очевидно», — считает эксперт.
Клиентоориентированность Nespresso
И рад я был и пользовался я долго, пока не встретился с маленькой проблемкой. Зона куда ставится кружка покрыта хромом и этот хром, как выяснилось, царапается очень сильно. А так как машинка стоит на видном месте, то царапины видны и просто становится больно на все это смотреть.
Конечно, по ощущениям эта накладка сделана из самого дешевого г***на. Но почитав различные посты на пикабу, я решил написать письмо в Nespresso USA (Потому что я живу на этом континенте) и вот спустя 1 день получаю ответ от них:
Я выделил нужную информацию и вот перевод из Гугла:
Спасибо, что обратились в Клуб Nespresso. Мы сожалеем, что узнаем, что ваша капельная сетка Lattissima Touch имеет царапины от вашей чашки, особенно учитывая, что вы приобрели эту машину менее трех лет назад.
Мы рады организовать доставку запасной капельной решетки в течение двух рабочих дней. После отправки заказа на замену вы получите подтверждение по электронной почте, а также информацию о отслеживании.
Честно говоря я даже не ожидал такого ответа, казалось бы, эта деталь в любом случае будет царапаться и портиться, но бесплатная замена всегда приятна и когда она приедет, то будет радовать глаз, ибо сама машинка выглядит как новая спустя столько времени.
Поэтому уважаемые Пикабушники! Если у вас есть какой-либо купленный предмет и с ним что-то не то, пробуйте писать производителю! Не все они такие гамнюки, как к примеру был пост про техподдержку Самсунга (хаха).
Ни в коем случае не реклама, я просто пользователь и хочу поделиться с вами радостной информацией. 🙂
П.С. Извините, нахожусь в состоянии охуения аффекта.
Поэтому уважаемые Пикабушники! Если у вас есть какой-либо купленный предмет и с ним что-то не то, пробуйте писать производителю!
Ну и заодно переселиться на тот континент.
ипать колотить, тебя реально штырит от царапин на этой хуйне? реально спать по ночам не можешь от несовершенства мира?
О боже, царапина на кофе-машине!
Написал в техподдержку Кирби, о том что фильтр стал грязным, хотя пылесосу меньше 3 лет.
Не прокатило. Написали что могу прийти и купить новый вылесос(
Логитек все равно никто не переплюнет по уровню отношения к своим покупателем
У меня Delonghi EC680, решетка царапается от глиняной чашки, специально купил стальной ковшик.
Ещё бы они не были клиентоориентированы, с такой-то конской накруткой на капсулы.
Это именно тот пост, ради которого я зарегистрировался на пикабушечке!
я ждал именно его. 11рас
Сергей Лукьяненко и кофе
Из мордакниги писателя:
— Потерял я Эвридику.
Наливаю кофе и говорю:
— Фигня ваша опера. Вот я сейчас песню слушал, там была гениальная рифма. «Из кофе-машины льется лаваццо, давай целоваться, давай целоваться!»
— Ну в общем да, но певец ее раз двадцать повторил. Видимо, самому очень нравится. Я теперь тоже буду песни писать, уже придумал несколько забойных строчек.
И начинаю перечислять:
Тут меня прогнали. Велели идти работать.
Возможно, мир потерял сегодня великого поэта-песенника. 🙁
Главное быстро ответить.
Утро начинается не с кофе
Просто без слов..
по моему, личному мнению, Билайн, это компания говна.
53 минуты ожидания, и это не конец
Служба поддержки компании «Звезда»
Тут многие пишут про службу поддержки Logitech, хочется отметить, что и у нас не все так плохо.
Собирал недавно МИ-24 в 48 масштабе от Звезды и случайно капнул клеем на остекление кабины. Устранить следы клея с прозрачного акрила ну никак не получилось. Расстроился, что модель будет запорота.
Потом подумал, что ничего не потеряю, если напишу в Звезду с просьбой продать литник с остеклением. Бесплатно не просил, т.к. я его запорол и вины Звезды в этом нет.
В ответном письме запросили артикул, после чего отправили запрос на склад для проверки наличия. Так же сообщили, что отправят бесплатно и нужно только оплатить пересылку.
Где-то через пару дней пришло письмо, в котором просили указать адрес, на который отправлять посылку, после чего связались представители Звезды, спросили, как мне будет удобно оплатить стоимость пересылки в размере 200р: заранее или наложенным платежем, я выбрал предоплату, прислали ссылку на оплату и где-то через неделю после оплаты я стал счастливым обладателем новых литников с остеклением.
Причем, прислали не только литник с остеклением кабины пилотов, а весь комплект прозрачного акрила.
В общем, компания «Звезда» приятно порадовали, за что спасибо им большое!
Переволновалась
Несколько лет назад по окончании университета устроилась работать прям на работу мечты — современный офис с зоной отдыха, в ней плейстейшн с Oculus Rift, бесконечный кофе, бесплатные снеки и ещё куча всяких ништяков для тимбилдинга.
В общем, я оказалась в совершенно непривычной атмосфере. Я очень волновалась, боялась сделать что-то не то и произвести плохое впечатление.
Начальница провела небольшую ознакомительную экскурсию, показала, где кто сидит по кабинетам и привела в лаунж-зону. Говорит, время пить утренний кофе, сейчас и остальной отдел подтянется. Сделай себе и присоединяйся за столиком.
Кофемашина. Я растерялась. Я вообще не фанат кофе, больше по чаю, но раз так принято. Никогда раньше не имела с кофемашинами дел — ничего сложнее примитивной капельной кофеварки для приготовления кофе не использовала. А тут — огромный монстр с кучей кнопок и названиями кофе, которые я только слышала. А что они из себя представляют, понятия не имела. Из надписей только слово «эспрессо» знала, что это глоточек очень крепкого кофе, чтобы выпил — и сразу вштырило.
Минут 10 мы пили кофе. Я знакомилась с коллегами, но больше слушала их болтовню. Начальница пошла на планёрку, остальные коллеги по кабинету неспешно допивали свои напитки, не торопясь приступать к работе. Я же решила, что не стоит в первый рабочий день засиживаться в зоне отдыха, и встала, чтобы пойти в кабинет, который находился на 2 этажа ниже.
Сердце бешено колотилось, почти выламывая грудную клетку, руки задрожали, а глаза. Они мне врали. Или я видела течение времени. Мне казалось, что все вокруг превратились в ленивцев и еле двигаются.
Как заведённая, я побежала по лестнице — ноги не слушались и отказывались спускаться спокойно. Лишь пробежав 4 этажа, я осознала, что проскочила свой этаж.
Пулей взлетела на 2 этажа наверх, пролетела по коридору в кабинет и села за рабочий стол. Честно говоря, я плохо помню, какую именно работу делала в первый день, мне было очень дурно. Да даже уже и на следующий день после этого кофе не помнила)
Потом я открыла для себя латте и капучино в этой машине, но тупняк с тройным Лунго не даёт о себе забыть.
Математика кофейных капсул на примере капсул Nespresso
Оглавление
В лаборатории iXBT на сегодняшний день побывало немало кофеварок, в число которых попали и капсульные модели, работающие с капсулами Nespresso. И если со всеми остальными кофеварками мы в целом составили представление — на какие параметры нужно обращать внимание, и как от них зависит итоговый результат, то в том, что касается капсульных кофеварок, у нас до последнего времени так или иначе оставались вопросы.
В чем разница между ними и есть ли она в принципе? Хороший ли кофе получается в капсульной кофеварке? Лучше он или хуже других способов приготовления? Каковы плюсы и минусы капсульных кофеварок? Какие из них реальны, а какие — не более чем уловки маркетологов? Ну и, наконец, как говорится: «что по деньгам?» Насколько велика окажется переплата за капсульный кофе и что с этим можно попытаться сделать?
История Nespresso
Легенда гласит, что в далеком 1975 году молодой швейцарский инженер, сотрудник компании Nestle Эрик Фавр и его жена то ли просто гуляли по улицам Рима, то ли целенаправленно посещали различные кафе с целью найти заведение, где готовят лучший эспрессо.
Внимание Эрика Фавра привлек эспрессо, который подавали в Sant’Eustachio il Caffè.
Бариста сообщил, что в ходе приготовления кофе он не сразу пропускал воду через перемолотые зерна, а делал это «в импульсном режиме» — мелкими рывками, с небольшими перерывами, обеспечивая таким образом повышенный приток воздуха к молотому кофе.
Именно тогда зародилась идея создать капсулу-полусферу, в основание которой изобретатель изначально встроил фильтр и мембрану.
Способ прокалывания был позаимствован из медицинской сферы — капсулы было решено прокалывать специальной иглой точно так же, как резиновые крышки бутылочек с лекарствами прокалываются иглой шприца. Через эту же иглу кофеварка подавала в капсулу сначала горячий пар, а потом — воду.
Вот как объяснил свою логику сам Эрик Фавр: «Воздух на 20% состоит из кислорода. Кислород окисляет эфирные масла и позволяет им выделяться быстрее. Эспрессо состоит из смеси воздуха, воды и кофейных масел. Это очень просто, но никто не думал об этом раньше». Сам изобретатель подчеркивает, что он придумал «не капсулу, а технологию, что гораздо существеннее».
Капсульные кофеварки претерпели несколько этапов развития: в 1986 году первые экземпляры позиционировались исключительно как премиальный продукт. «Идея была в том, чтобы держать марку на уровне людей, у которых есть швейцар», — так говорил глава Nespresso Жан-Поль Гайяр.
Об этом, кстати, нам напоминает система продажи капсул Nespresso, которая до сих пор имеет признаки «элитного клуба»: они продаются лишь в фирменных магазинах, на официальном сайте компании и по телефону.
Результат, впрочем, оказался хуже ожидаемого, поэтому в 1988-м капсулы Nespresso предстали в новом обличьи — на потребительском рынке категории high-end.
Более доступные капсулы появились в домохозяйствах Швейцарии, а два года спустя продажи начались во Франции и в США. На этом этапе процесс шел не так быстро, как хотелось, в результате чего Фавру пришлось покинуть Nestle в 1991 году, после чего он основал несколько успешных компаний по выпуску кофейных капсул, в том числе Monodor, существующую и сегодня.
По иронии судьбы после 1991 года дела у Nestle пошли в гору: уже в 1993-м в связи с растущим спросом на капсулы на фабрике в швейцарском Орбе была открыта вторая линия производства.
В 1995 году Nespresso вышла на безубыточный уровень, став одним из наиболее стремительно развивающихся подразделений Nestle.
Не будем утомлять читателя рассказами о многочисленных судебных тяжбах, с которыми столкнулась юристы Nestle. Несмотря на наличие более 1700 патентов, желающих заработать на популярной новинке было слишком много. Одним из конкурентов Nespresso впоследствии стал даже уже упомянутый выше Жан-Поль Гайяр, который основал собственную фирму Ethical Coffee Company и стал предлагать любителям кофе более дешевые и «экологические» биоразлагаемые капсулы, совместимые с оригинальными кофеварками Nespresso.
Nestle защищалась как могла: судилась, оборудовала свои кофеварки специальными механизмами, блокирующими «инородные» капсулы, однако уже к 2012 году срок действия большинства патентов закончился, и выпуском собственных Nespresso-совместимых капсул мог заняться практически кто угодно, не опасаясь судебных преследований.
Nespresso же продолжает позиционироваться как «премиальный сегмент». Бюджетные капсулы были выделены в отдельный бренд — Dolce Gusto. Помимо этого Nespresso относительно недавно запустила новые капсулы и новую линейку кофеварок — Vertuo. Данная система рассчитана на любителей больших порций кофе, тогда как классические капсулы Nespresso позиционируются как идеальный выбор для любителей эспрессо и напитков на его основе.
Что же касается статистики, то глобальный рынок кофейных капсул продемонстрировал ощутимый рост (в среднем 18% в год) в диапазоне с 2011 по 2016, после чего замедлился и, похоже, на какое-то время достиг точки насыщения.
Устройство капсульной кофеварки, достоинства и недостатки прибора
Ключевые плюсы капсульных кофеварок — низкая цена и компактность
Если заглянуть внутрь капсульной кофеварки, то можно увидеть, что она устроена гораздо проще, чем даже самая простая бюджетная рожковая кофеварка, не говоря уже про полноценную кофемашину со встроенной кофемолкой.
Итак, что же находится внутри капсульной кофеварки? Не так много всего: помпа для подачи воды под давлением, проточный бойлер, нагревающий воду в реальном времени до необходимой температуры, и заварочный модуль (включающий в себя механизм для «продавливания» капсул и систему сброса отработанных в специальный контейнер).
Как мы видим, модулей, требующих обслуживания, тут практически нет. Единственный элемент, который теоретически может загрязниться — это место, в котором капсула продавливается «на выходе».
Есть ли альтернативы капсульным кофеваркам, если компактность стоит во главе угла? В принципе, есть: например, узкие компактные рожковые кофеварки типа De’Longhi 685, габариты которой составляют 15×30×33 см.
Но у Nespresso Essenza Mini габариты ещё меньше — 8,4×20,4×33 см, так что если речь идет о борьбе за каждые 10 сантиметров, то капсульная кофеварка всё равно победит.
Однако если мы можем позволить себе выделить лишние 15-20 сантиметров на кухонной столешнице — то выбор у нас есть.
Отсюда вытекают два бесспорных плюса капсульных кофеварок: это простой прибор (без встроенной кофемолки и сложной дренажной системы), который обходится крайне дешево в производстве и в большинстве случаев окажется компактнее, чем другие устройства для приготовления кофе.
Плюс капсульной кофеварки — чистота?
В отличие от автоматических кофемашин и рожковых кофеварок, от пользователя не требуется утилизировать отработанный кофе из контейнера, не нужно чистить и промывать рожок, а дренажная система не сбрасывает воду с с примесями кофейных масел в поддон.
Теоретически пользователь может даже не проводить декальцинацию прибора: из-за низкой цены капсульной кофеваркой можно пользоваться до тех пор, пока она не сломается, а потом просто купить новую.
Так ли удобна в уходе капсульная кофеварка, как нам кажется на первый взгляд? Давайте вспомним, что в обязанности пользователя входит очистка контейнеров с капсулами (которые содержат остатки влаги), а также своевременное опорожнение и очистка (мытье) контейнера для сбора капель.
Да, конечно, капель тут будет не так много (как, например, у рожковой кофеварки, особенно бюджетного уровня — не оснащенной клапаном-соленоидом), и контейнер придется мыть чуть реже. Да и выкинуть капсулу в ведро и сполоснуть отсек — проще, чем возиться с отработанным кофейным жмыхом. Но! Утверждать, что капсульная кофеварка вообще не требует ухода и не производит отходы, мы не можем. Тут тоже капает и копится влага, а значит (в отсутствии должного ухода) — появляются плесень и грязь.
Быстрая смена сорта кофе
Несомненный плюс капсульной кофеварки — возможность мгновенно и без проблем сменить сорт кофе. Автоматические кофемашины не позволят в любой произвольный момент взять и выпить, например, кофе другого сорта (как вариант — кофе без кофеина). Что делать, если в доме есть два человека с разными кофейными вкусами, предпочитающие разные сорта?
Но даже если в доме есть лишь один потребитель кофе, то он, как правило, оказывается единомоментно ограничен одним-двумя сортами кофе: увеличение количества открытых пачек даже с зерновым кофе неизбежно поднимает вопросы, касающиеся хранения зерен (чем дольше лежит открытая пачка — тем хуже вкус). Чего уж говорить про молотый кофе, который портится еще быстрее?
Тут капсульные кофеварки выигрывают: ведь капсула по сути — это мини-консерва, которая вскрывается непосредственно в момент приготовления. Поэтому теоретически (теоретически!) мы можем рассчитывать на незначительные потери во вкусе напитка.
Напомним, что открытый молотый кофе мы бы порекомендовали выпивать за неделю-две (при условии хранения в герметичном контейнере), а зерна — за месяц, причем потеря вкуса начинается уже на третьей неделе.
А что нам вообще туда насыпали?
Как только мы начинаем задаваться вопросом относительно того, какой кофе находится в нашей капсуле, у нас начинаются проблемы.
Дело в том, что даже у крупных и известных производителей зернового кофе стало входить в привычку не указывать состав на пачке. Читаем этикетку и видим что-то типа: «тут какое-то кофейное зерно, смесь арабики и робусты в неизвестной пропорции».
С капсулами (особенно с капсулами от «альтернативных» брендов) это умалчивание возведено в абсолют. Да и Nespresso тоже не особо распространяется о том, что внутри капсул. Прямо так и пишет: «Состав: натуральный жареный молотый кофе, ароматизатор натуральный». Понимайте как хотите.
Таким образом, никто не оказывается застрахован от того, что в кофейной капсуле нам попадется кофе дешевых сортов (зачастую 100% робуста, дешевые сорта арабики или их смесь в произвольной пропорции). Никто не застрахован от добавления химических ароматизаторов, никто не застрахован от того, что в капсулу отправится брак — кофе, который неправильно хранился или был неправильно обжарен.
Более того — объем кофе в кофейной капсуле составляет, как правило, 5 г. Это значительно меньше, чем вес стандартной порции кофе в рожковой или автоматической кофеварке (об этом мы поговорим ниже).
Таким образом перед производителем капсул ставится задача — получить «вкус кофе» из меньшего объема сырья. Добиться этого можно двумя способами — либо более темной обжаркой (что портит вкус хорошего зерна), либо добавлением зерен робусты — более простых и грубых на вкус, имеющих ярко выраженную горечь.
Понятно, что ни о каком «утонченном вкусе» после этого речи идти уже не может.
Дозировка и способ приготовления
В ходе тестирования мы замеряли время, которое капсульная кофеварка тратит на приготовление одной порции. На приготовление эспрессо (40 мл) капсульная кофеварка тратит примерно 18 секунд, на лунго (110 мл) — примерно 26 секунд.
Похоже ли это хоть сколько-либо на классический эспрессо из рожковой кофеварки? Нет, не похоже. Для одинарной порции эспрессо мы берем около 7 г кофе, для двойной — около 16 г, после чего за 25-30 секунд ожидаем получить напиток, который будет весить вдвое больше, чем вес молотого кофе. Сколько воды должна проливать капсульная кофеварка чтобы соблюсти эту нехитрую пропорцию 1:2? На 5 г кофе в капсуле выход напитка должен составить 10 г.
На практике под названием «эспрессо» мы получаем 35-37 г напитка за 18 секунд (соотношение 1:7), что уж говорить про так называемый «лунго», где по всем правилам желательно соблюдать пропорцию 1:3?
Что же с автоматическими кофеварками? У них расход в среднем составляет где-то 8-10 г на чашку. Можно поставить меньше, но смысл?
А если вспомнить, что многие любители настоящих рожков и вовсе отказались от одинарного эспрессо и теперь закладывают исключительно по 16-18 г кофе и варят только двойной эспрессо, поскольку именно такая порция (по современной моде) позволяет получить лучший вкус?
Выводы получаются неутешительные: несмотря на то, что изначально создатель капсульных кофеварок искал новый способ приготовления идеального эспрессо, на практике мы получаем кофейный напиток, приготовленный по совершенно другим стандартам. Причем стандарты эти вызывают серьезные вопросы. Например, 18 секунд (без предварительного смачивания, которое есть у некоторых автоматов) — явно недостаточно для правильной экстракции.
Владельцы рожковых кофеварок могут попробовать пролить 40 мл воды через 5 г кофе за 18 секунд и самостоятельно проверить, что у них в итоге получится (спойлер — получится даже близко не эспрессо, к которому вы привыкли).
Тем не менее, для многих крепость кофе из капсульных кофеварок является «нормальной». Нам даже доводилось слышать отзывы, что кофе получился «крепковат». Что ж, если люди так считают — не будем спорить с ними и с их вкусом.
Значит, и на такой кофе есть спрос.
Цена за чашку и переплата за год
Самое интересное начинается при разговорах о цене. Продавцы кофейных капсул, как правило, оперируют понятием «цена за чашку». Думаем, читатель уже догадался, почему: чашка в данном случае у нас получается из 5, а не из 7-10, а то и 16-18 г кофе.
Давайте взглянем на актуальные цены. Фирменные капсулы Nespresso продаются по цене от 31 до 99 рублей, причем большинство из них находится в диапазоне от 37 до 41 рубля за штуку.
Сторонние производители предлагают капсулы по цене от 14 рублей (нижняя планка), Lavazza продает свои капсулы примерно по 30 рублей за штуку, Starbucks — от 24 рублей, Ашан свои капсулы «Красная птица» предлагает по 24 рубля. Понятно, что приведенные цены могут варьироваться и существенно меняться (например, при скидках), однако в целом картина вырисовывается понятная.
Предположим, что сферический любитель кофе в вакууме каким-то образом получил капсульную кофеварку совершенно бесплатно и выпивает одну чашку кофе в день.
Для потребителя самых дешевых капсул Nespresso это выливается в сумму в 365×31=11315 рублей. Несложно подсчитать, что расход кофе в этом случае составит 365×5=1825 г, что дает нам впечатляющую цену на кофе: 6200 рублей за килограмм.
Если бы тот же самый сферический любитель кофе в вакууме выпивал по 1 чашке из кофеварки-автомата, тратя по 10 г за раз (ровно в два раза больше), то за год он потратил бы 3,65 кг кофе. При цене не самого плохого кофе около 350 рублей за 250 г (Egoiste Espresso, Bushido и т. п.), годовой запас кофе обойдется нашему любителю в 5110 рублей.
Переплата за год, таким образом, составляет 6200 рублей (если считать в чашках) или 8760 рублей — если наш любитель кофе каким-то образом научится заваривать его по 5 г за раз без помощи капсульной кофеварки и будет тратить те же самые 1825 г кофе в год.
Вроде бы не так и много, верно? Жить можно.
Хотя уже тут сумма в 8760 рублей вплотную приближается к актуальной цене на не самую плохую рожковую кофеварку типа De’Longhi ECP 33.21 — 9390 рублей на момент подготовки этого материала.
Однако вспомним, что мы рассматриваем сферического любителя кофе в вакууме. Реальный же человек, как правило, выпивает не одну, а пару чашек кофе в день — и вот уже переплата возрастает с 8760 до 17520 рублей в год.
Реальный человек, как правило, живет не один. Второй такой же любитель кофе в доме автоматически повысит годовую переплату вдвое, после чего она превысит 35000 рублей.
Не будем также забывать про родственников и друзей, которые заходят в гости. Думаем, понятно, к чему идет дело?
А ведь за уже за 31000 можно взять автоматическую кофемашину типа De’Longhi Magnifica ESAM 4200 — со встроенной кофемолкой (а переход на зерно еще больше увеличит разрыв между ценой чашки, а следовательно — переплату за год).
Бренд | Тип | Цена упаковки, руб. | Вес кофе, г | Цена кофе, за грамм | Затраты на 1 чашку (из расчета цены 1 капсулы либо 7 г для зернового и молотого кофе) | Затраты на 100 чашек, руб. | Затраты за год (по 1 чашке в день), руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Nespresso | капсула (минимальная цена) | 31 | 5-5,5 | 5,636 | 31 | 3100 | 11 315 |
Nespresso | капсула (средняя цена) | 41 | 5-5,5 | 7,454 | 41 | 4100 | 14 965 |
Живой Кофе Ethiopia Sidamo (10 капсул) | капсула (нижний ценовой сегмент) | 132 | 50 | 2,64 | 13,2 | 1320 | 4818 |
Coffesso Classico Italianо (10 капсул) | капсула (средний ценовой сегмент) | 279 | 50 | 5,58 | 27,9 | 2790 | 10 183 |
Nespresso, Master Origins Aged Sumatra | самая дорогая капсула Nespresso | 99 | 5,5 | 18 | 99 | 9900 | 36 135 |
Paulig arabica | молотый, 250 г | 237 | 250 | 0,948 | 6,636 | 663,6 | 2422 |
Paulig arabica | зерно, 1 кг | 641 | 1000 | 0,641 | 4,487 | 448,7 | 1637 |
Lavazza Oro | молотый, 250 г | 262 | 250 | 1,048 | 7,336 | 733,6 | 2677 |
Lavazza Oro | зерно, 1 кг | 936 | 1000 | 0,936 | 6,552 | 655,2 | 2391 |
Гватемала маргоджип (Guatemala Maragogype) | молотый, 250 г | 700 | 250 | 2,8 | 19,6 | 1960 | 7154 |
Гватемала маргоджип (Guatemala Maragogype) | зерно, 1 кг | 2 568 | 1000 | 2,568 | 17,976 | 1797,6 | 6561 |
Что делать?
Столкнувшись с такими цифрами и обнаружив, с какой скоростью расходуются капсулы даже в небольшой семье, наш любитель кофе нередко начинает пытаться экономить: отказывается от второй чашки кофе в день, не предлагает кофе гостям, либо начинает посматривать на более дешевые предложения.
В результате ситуация складывается парадоксальная: прибор, который изначально позиционировался как кофеварка топового уровня, приводит к тому, что ее владельцы либо не могут себе позволить пить кофе в том количестве, в котором хочется, либо переходят на более дешевые капсулы, и в результате употребляя откровенно плохой или и вовсе негодный кофе.
И продолжают при этом тратить на свое хобби такие деньги, которых вполне могло бы хватить на то, чтобы пить лучший кофе категории спешелти (этот класс присуждают только арабике, а точнее — менее 10% от всего ее производства).
Ситуация на рынке при этом подсказывает нам, что и без того сомнительное качество капсульного кофе вряд ли будет расти: давление сторонних производителей капсул на Nespresso и друг на друга достаточно велико, а рост рынка кофейных капсул замедлился. Выжить в условиях конкуренции получится не у всех, да и то — понижая, а не повышая качество продукта. Отчего же его не понизить, если капсулы все равно купят?
Остается открытым вопрос — как производителям капсул до сих пор удается позиционировать свою продукцию как премиум-класс?
Приведем аналогию: все понимают, что чайные пакетики — это совсем не тот продукт, который придется по вкусу настоящему любителю чая. Всем очевидно, что в подавляющем большинстве случаев «чай из пакетика» = «плохой чай». Почему же у кофейных капсул до сих пор остается репутация премиального продукта? Ответа на этот вопрос у нас нет.
Косвенно такая ситуация сказывается и на технике, которая поставляется на полки магазинов: разработчики зачастую перестают заниматься развитием полноценных кофеварок, сконцентрировав свои усилия на производстве и продаже капсульных моделей (мы же помним, что в целом они оказываются и проще, и дешевле?)
Кто выбирает капсулы?
Пожалуй, не будет ошибкой сказать, что индустрия капсульных кофеварок представляет собой пример квинтэссенции потребительского отношения к товару.
Пользователь капсульной кофеварки совершенно добровольно отказался даже от малейших попыток самостоятельно повлиять на вкус напитка, за исключением разве что его объема.
Впрочем, эта «недоработка» уже исправлена: новая система Nespresso Vertuo пошла еще дальше, не позволяя пользователю выбрать даже объем напитка (кофеварка автоматически считывает штрихкод на капсуле и сама определяет, сколько нужно налить воды). Думать не нужно вообще, весь выбор за вас сделал производитель капсул.
Таким образом, мы приходим к неожиданному выводу: среднестатистический пользователь капсульной кофеварки в подавляющем большинстве случаев не имеет ничего общего с любителем и ценителем кофе.
Потребители дешевых капсул по сути готовы пить напиток, имеющий мало общего с кофе как таковым. Те же, кто не экономит — потребляет в лучшем случае (!) кофе среднего качества. Напиток получается соизмерим с тем результатом, который демонстрируют дешевые (но не самые плохие) рожковые кофеварки типа уже упомянутого выше De’Longhi ECP 33.21. Тем более вспомним, что домашние рожковые кофеварки имеют «улучшайзеры», исправляющие ошибки помола, закладки и трамбовки, так что сварить приличный кофе получится даже из покупного молотого кофе, без домашней кофемолки.
Выводы: когда и где уместна капсульная кофеварка?
Неужели все настолько плохо? Возможно, есть ситуации, когда капсульные кофеварки окажутся на своем месте? Да, безусловно, такие ситуации есть.
Капсульная кофеварка окажется на своем месте там, где во главе угла стоит чистота и удобство приготовления, либо (как это ни странно) — там, где кофе практически никогда не пьют (то есть, расход окажется настолько мал, что даже 200-граммововая пачка успеет испортиться раньше, чем будет выпита).
Капсульные кофеварки окажутся весьма кстати в поездах, автобусах дальнего следования, и трейлерах (идеально для тех, кто не готов отправиться в путешествие без кофеварки). Капсулы являются отличным решением для ситуаций, где требуется контроль расхода кофе — например, в бизнесе по сдаче недвижимости (квартиры с посуточным проживанием, отели и т. п.)
Пытаемся сэкономить
Что же делать, если у нас каким-то образом завелась капсульная кофеварка? Можно ли ей найти адекватное применение, не переплачивая за кофе втридорога?
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы приобрели на Aliexpress многоразовые капсулы, и начали экспериментировать.
Как устроена многоразовая капсула? Существует несколько наиболее распространенных вариантов.
Наш (самый бюджетный) — подразумевает использование пластиковых капсул с пластиковыми откидными крышечками и нейлоновым фильтром.
Цена — около 250 рублей за набор из 6 штук, в комплекте — щеточка для очистки и пластиковая ложечка-темпер. Основной недостаток таких капсул — недолговечность пластика.
Более дорогой вариант — металлические капсулы и одноразовые самоклеющиеся наклейки из фольги.
Три капсулы с темпером обойдутся в 870 рублей, набор из шести капсул и темпера — чуть больше тысячи. Наклейки довольно дорогие — 980 рублей за 360 штук, что составляет 2,72 рубля за штуку.
Можно взять больше и дешевле, но без уверенности, что вся система заработает, как надо, — как-то не хочется.
Наконец, существуют металлические многоразовые капсулы с металлической же крышкой.
Стоимость — от 670 рублей за штуку (без дополнительных аксессуаров). Либо от 1500 до 2000 рублей за набор из трех штук (с металлическим темпером).
Основной, на наш взгляд, недостаток всех этих решений заключается в том, что многоразовые капсулы по своим размерам чуть меньше стандартных. Там, где стандартная капсула должна «продавливаться» многоразовая должна себя чувствовать свободно — иначе есть риск повредить механизм кофеварки.
Таким образом, в среднем в одну многоразовую капсулу помещается на 0,5-1 г кофе меньше, а мы и без того знаем, что кофе в стандартной капсуле немного — как правило, 5 г.
Мы вооружились кофемолкой, кофейными зернами, молотым кофе из магазина, оригинальными капсулами Nespresso, а также капсулами от сторонних производителей, — и решили посмотреть, какой кофе мы можем сварить из этого набора.
Какой кофе можно встретить в капсулах?
Давайте взглянем на тот кофе, который нам попался внутри капсул.
Первое сравнение — капсула Nespresso Ciocattino против свежемолотого кофе (Lavazza Rossa) из домашней кофемолки, настроенной на приготовление эспрессо в рожке.
Невооруженным глазом видно, насколько отличается помол (в Nespresso он несколько меньше) и прожарка — мы видим, что в Nespresso цвет кофе гораздо темнее.
И это при том, что Lavazza Rossa — сам по себе довольно «злой» кофе для тех, кто любит характерную горечь.
Наши предположения подтверждаются: производители капсул используют более сильную обжарку в попытках «выжать» из небольшого объема кофе максимально сильный и устойчивый вкус.
А вот сравнение нескольких «альтернативных» капсул.
Вот так они выглядят в запечатанном виде (слева направо — Nespresso, «Живой кофе», Coffesso, многоразовая пластиковая капсула).
Давайте вскроем альтернативные капсулы и посмотрим, что окажется внутри.
Справа — снова тот же самый помол Lavazza Rossa. Как мы видим, тут левая капсула («Живой кофе») не сильно отличается по цвету, а центральная (Coffesso) также отличается в темную сторону (хотя и не так сильно, как Nespresso).
Замеры с помощью весов показали, что заявленные на коробке значения соблюдаются.
В одной капсуле чаще всего можно найти 5 г кофе, реже — до 5,5 г.
Далее мы и сравнили напитки на вид.
Слева — Nespresso Arpeggio (темная обжарка), справа — «Живой кофе».
Слева — Nespresso Arpeggio (темная обжарка), справа — «Coffesso».
Пробуем на вкус, беря Nespresso за «стандарт качества» — водянистый, но похожий на эспрессо.
«Живой кофе» нас разочаровал полностью. Он оказался еще более водянистый, не похожий на эспрессо от слова «совсем». «Coffesso» проявил себя как что-то среднее. На наш взгляд, кофе тоже вышел водянистый, но с отчетливой горчинкой, за счет чего вкус оказывается более ярковыраженным.
Теперь пытаемся приготовить кофе в многоразовой капсуле. Вес капсулы — 4 г.
Сначала пробуем наполнить ее 5 г кофе (помол — стандартный для домашнего рожка).
. и терпим поражение: кофеварка не смогла как следует пролить нужный объем воды.
Попытка номер два — а что если попытаться наполнить ее тем же самым кофе, который мы только что достали из обычной капсулы Nespresso?
Результат — чуть лучше, хотя общий объем напитка оказался меньше раза в два. На вкусе это, впрочем, сказалось положительным образом: напиток получился куда более крепким. Обращаем внимание на то, что характерная пенка пропала даже несмотря на то, что мы используем кофе, который только что извлекли из «официальной» капсулы.
Третья попытка — берем обычный недорогой молотый кофе из магазина и набиваем в капсулу «сколько получится», без сильной трамбовки (т. е. 4-4,5 г).
Слева — Nespresso Arpeggio (без пенки крема), справа — наш бюджетный кофе из многоразовой капсулы. Как видно, объем напитка оказался чуть меньше, но незначительно — от силы на 5-8 г (в чашке слева, напомним, 37-38 г кофе).
Вкус напитка, на наш взгляд, оказался соизмерим с капсулами из средней ценовой категории — не хуже «Coffesso», и вне всяких сомнений лучше, чем то, что нам предлагает «Живой кофе». Разве что пенка крема оказалась выражена не столь ярко — в чашке мы не увидели ничего даже близко похожего на характерную для Nespresso «шапку».
Безусловно, повторимся, ни о каком «вкусе эспрессо» речи тут не идет и идти не может. Даже с «официальными» капсулами Nespresso, которые продолжают (на наш взгляд — ошибочно) позиционироваться как капсулы для приготовления напитков на основе эспрессо. Тогда как более честно было бы продвигать их как решение для любителей лунго и прочих «больших чашек кофе» (как это делается в системе Vertuo).
Что же касается непосредственно многоразовых капсул, то наш вывод, таким образом, заключается в том, что они заслуживают право на жизнь — как минимум, кофе в них приготовить можно, причем наилучший результат (как ни странно) мы получили с помощью обычного молотого кофе из магазина. А это значит, что заводить специальную кофемолку для этих задач вовсе не обязательно: вполне возможно выбрать подходящий готовый помол из тех сортов, которые представлены на рынке.
Выводы: можно ли сэкономить на многоразовых капсулах?
Использование многоразовых кофейных капсул имеет право на существование, но с несколькими оговорками.
Во-первых, объем таких капсул чуть меньше стандартных, а значит, крепость готового напитка окажется чуть ниже привычного. Если вы привыкли давить на кнопку «Лунго» и проливать через стандартную капсулу 110 мл, то адекватным решением будет двойной запуск программы «эспрессо» по 40 мл.
Если же вам хочется приблизиться к оригинальному эспрессо, и капсульный кофе вам и без того кажется слишком водянистым — лучше даже не пытаться.
Во-вторых, нужно понимать, что пластиковые капсулы недолговечны (увы, мы не можем точно предсказать срок их службы, но он явно не бесконечен), а многоразовые металлические капсулы с металлическими крышками обойдутся в круглую сумму (особенно если нам потребуется целый набор, позволяющий за один подход набивать капсулы на несколько дней вперед).
Капсулы с наклейками могут стать своеобразным компромиссом: несмотря на то, что мы пытаемся экономить, мы платим по 2,72 рубля за наклейку, что составляет около 25%-30% от цены чашки кофе.
В-третьих, при попытке перехода на многоразовые кофейные капсулы, мы идем поперек основной идеи капсульных кофеварок, которая заключается в том, чтобы предоставить нам возможность получить кофе без возни с зернами, помолом и всеми сопутствующими вещами.
Тут же нам придется либо молоть кофе самостоятельно, либо подобрать подходящий молотый и покупать исключительно его (из опасений, что другой сорт потребует подстройки помола). Ну и, конечно, регулярно заниматься не только «начинкой» капсул, но и их очисткой. А это уже соизмеримо с затратами на уход за обычной рожковой кофеваркой.
Получается, что вся разница тут состоит в том, что капсулы вы можете набивать раз в неделю, а рожок нужно очищать после каждого приготовления.
А тут уже возникает вполне резонный вопрос: а стоит ли вообще затевать всю эту историю?
На наш взгляд, если у вас дома нет уже существующей капсульной кофеварки, которой хочется найти применение — то не стоит.
В условиях ограниченного бюджета лучше купить недорогую капельную или гейзерную кофеварку (или даже обычную воронку с бумажными фильтрами) и не морочить себе голову всеми этими нюансами, касающихся настройки помола и необходимостью мыть многоразовые капсулы.
Если свободных денег в наличии чуть больше и присутствует интерес к теме кофе — возможно, стоит присмотреться к недорогим рожковым моделям или сразу к недорогому автомату.
Ну а если в хозяйстве каким-то образом завелась капсульная кофеварка (особенно если это дорогая модель или подарок, от которого жалко избавляться), и вас в принципе устраивает качество кофе, который она варит — то тогда, конечно, можно попробовать и многоразовые капсулы. В конце концов, 1000 рублей для владельца капсульной кофеварки — это цена менее чем 30 капсул.
Если результат будет признан удовлетворительным, то покупка окупится уже через месяц.