Несносные боссы о чем
Детально о кинофильме «Несносные боссы»
О ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА
ЗАДАЧА:
«Эти три куска д***** все равно рано или поздно умрут.
Мы просто ускорим этот естественный процесс», – Курт
«Но, – добавляет он, – все получается совсем не так, как они того ожидали».
И если поначалу мысль об убийстве их мучителей кажется чересчур радикальной, то скоро становится ясно, что по той или иной причине троица забитых и измученных работников просто не в состоянии додуматься до каких-либо иных приемлемых вариантов. И дело не в том, что они – одержимые бунтовщики, совсем наоборот. Гордон описывает героев, которых исполнили Джейсон Бейтман, Чарли Дэй и Джейсон Судейкис, как “обычных работяг из пригорода»: «Они – неплохие ребята, но они угодили в ловушку и стали жертвами людей, на которых работают, и терпели действительно отвратительные вещи до тех пор, пока это не стало совершенно невыносимым”.
Неделя за неделей давние приятели Ник, Дейл и Курт встречаются, чтобы пожаловаться на их такие разные, но одинаково отвратительные, доводящие до отчаяния «обстоятельства»: одержимого контролем Дейва Харкена, босса Ника, представил Кевин Спейси; Бобби Пеллита, гнусного сынка, унаследовавшего компанию отца и ставшего настоящим проклятьем для Курта, сыграл Колин Фаррелл, а Дженнифер Энистон предстала в невиданном ранее образе хищной докторши Джулии Харрис. По мере течения разговора (и пива) парни размышляют о том, насколько лучше стала бы их жизнь, если бы только их презренные боссы скрылись с горизонта. Как было бы здорово, если бы в один прекрасный день те вдруг взяли и умерли. Насколько же те заслуживают смерти…
И от этого их отделяет не такая уж и непреодолимая преграда. По крайней мере, им так кажется.
Проблема лишь в том, что помимо ярости, тайных помыслов и знаний, почерпнутых из множества просмотренных сезонов сериала «Закон и порядок», у них совершенно нет квалификации, опыта и духа, чтобы пойти на «грязное дело». «Они абсолютно некомпетентны», – утверждает Гордон, и это они осознают сразу и с каждым часом всё больше, что и заставляет их обратиться к «помощи по тарифу» свалившегося на их головы условно-досрочно освобожденного Дина «Ублюдка» Джонса, которого сыграл Джейми Фокс.
Джейсон Бейтман, сыгравший доведенного до крайности Ника, утверждает: «Такое поведение неразумно, и я надеюсь, что на самом деле таких людей нет. Мы просто хотели, чтобы зрители вволю посмеялись. И если они найдут сходство между фильмом и их собственной жизнью, что ж, замечательно. Но я бы не советовал пытаться осуществить что-то из показанного в «домашних условиях».
«Люди просто хотят уважительного отношения на работе. Неужели они просят слишком многого?» – задается вопросом сценарист Майкл Марковиц. Майкл, будучи также автором сюжета, подтверждает, что на создание его вдохновил собственный опыт офисной жизни: «Это – моя месть».
Подводя итог, Гордон суммирует: «В фильме нет никакого послания. Это просто смешная комедия о трех парнях, которые решили прикончить своих начальников и оказались по уши в неприятностях, стоило им только начать».
«Ты никогда не слышал об оправданной жестокости? Аморальным будет НЕ убивать их», – Курт
Гордон указывает на удивительную химию между исполнителями главных ролей – Чарли и двумя Джейсонами. Это товарищество – основа всего, ведь Ник, Курт и Дейл пытаются хоть что-то сотворить, чтобы подбодрить друг друга, когда, казалось бы, всё против них.
Дейл, ставший несчастной добычей помешенной на сексе Джулии Харрис, которая просто не в силах держать свой медицинский халат застегнутым на все пуговицы, по словам Чарли Дэя, – безнадежный романтик: «Он отчаянно влюблен в свою невесту и просто хочет быть хорошим парнем, но его начальница никак не оставит его в покое. Причем иногда даже его друзья не вполне понимают его».
Что, в общем-то, неудивительно, учитывая, что доктора Харрис играет Дженнифер Энистон. «Мы тянули соломинку, кто из нас будет исполнять роль Дейла, и Чарли победил», – шутит Бейтман. При том, что всем давно известно, что нет значит нет, эта женщина просто не знает такого слова. Поэтому, когда ежедневных лапаний, дешевого кокетства и словесных намеков ей оказывается недостаточно, она добавляет к своему списку шантаж.
«Я никогда еще не играла столь непозволительно похотливый персонаж, поэтому просто не могла себе в этом отказать, ведь сцены и диалоги невероятно смешны и безбашенны. Я немедленно согласилась», – признается Энистон, которая называет фильм «запретным удовольствием для тех, кому не повезло с работой, и кто, возможно, захочет что-либо изменить и в своих системах координат, симпатизируя этим парням».
Друг Дейла Ник тем временем сталкивается с другим типом доминирования в лице своего босса, влиятельного и любящего резкое словцо вице-президента Дейва Харкена (Кевин Спейси), который в ежовых рукавицах держит компанию «Комнидайн Индастриз», где бедный Ник пытается выделиться среди сослуживцев в надежде на признание и награду… или, по крайней мере, на несколько часов отгула.
По сравнению с этим положение Курта кажется значительно лучшим, по крайней мере, в начале. Когда сюжет только завязывается, он работает на добродушного Джека Пеллита (Дональд Сазерленд), человека открытого и честного. Но долго всё так хорошо продолжаться не может. Вскоре Джек уходит, и это место занимает его сын Бобби Пеллит, червивое яблочко, которое очень далеко упало от своей яблони. «Бобби Пеллит – коррумпированный и некомпетентный придурок, который управляет делами, совершенно не понимая, что он делает. И конечно, он всегда найдет на кого свалить вину за свои неизбежные неудачи», – говорит Гордон.
Для Курта неожиданное повышение Бобби стало плохой новостью. Судейкис объясняет: «В первую очередь Пеллит ненавидит Курта потому, что его же отец любил его, поэтому Бобби делает все, чтобы развалить бизнес, над которым так долго и усердно трудились Курт и Джек. К тому же, поскольку единственное, что его действительно заботит, – это деньги для поддержания его идиотского образа жизни, он собирается навредить тысячам людей, сбросив токсичные отходы, ибо благодаря какой-то лазейке в законе это возможно, но такое деяние по-прежнему остается аморальным. Поэтому, по мнению Курта, убийство станет делом богоугодным. С этой точки зрения все выглядит вполне благосклонно».
«Джонс, как он сам представляется, – консультант по убийствам, – говорит Джейми Фокс. – Эти ребята заходят в бар, чтобы найти киллера. Он слышит их разговор, и, видя, что те – легковерные тупицы, быстро соображает, как можно слегка подзаработать. Поэтому он немного запугивает их и говорит именно то, что они и хотят услышать».
После встречи героев с Джонсом все закручивается с невероятной скоростью, а те обнаруживают, насколько далеко они действительно готовы зайти. «Этот нелепый план будто затянул их с головой, они даже не продумали его как следует, прежде чем начать действовать, – говорит Бейтман. – Каждый раз, когда им почти удается добиться задуманного, все рушится, а когда они хотят отказаться от него, что-то обязательно мешает им это сделать. Трое нас словно сливается в единое целое. Сценаристы проделали отличную работу, создав это трехголовое чудовище».
Судейкис смеется: «Эти трое – три рта и один мозг однозначно. Дейл вообще не хочет никого убивать, он – последний, кто готов присоединиться. Ник скорее выражает точку зрения зрителя, занимая нейтральную позицию, а Курт – тот несчастный, который вынужден быть зачинщиком».
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
«Если кто-то приблизится к дому, дай сигнал», – Ник
«Может, одного раза хватит?» – Ник
Парни воспользовались советом Джонса и организовали ночное наблюдение за домами Харкена, Пеллита и Харрис, чтобы воочию увидеть, насколько ужасны их боссы вне офиса, хотя и несколько сомневались в правильности своей миссии. Художник-постановщик Шеперд Френкель, работавший с Сетом Гордоном в 2008 году над романтической комедией «Четыре Рождества», говорит: «У нас было как бы две команды по три человека и персонаж Джейми Фокса в качестве рефери. Мы хотели показать различия «игровых полей» каждой «команды». А каждое поле становилось отражением того человека, который его контролирует».
Личным адом Ника стали офисы «Комнидайна», организованные, по словам Френкеля, так, «чтобы увеличить дискомфорт и обеспокоенность младшего персонала, сконцентрированного в центре помещения, где каждое движение просматривается из углового кабинета босса. Мы встречались с финансовыми аналитиками и управляющими компаниями, чтобы понять архитектуру и социологию таких планировок и визуально представить, каково это начинать с самой дальней точки и постепенно внедряться в атмосферу офиса по его периметру».
При обустройстве территории доктора Харрис самым сложным было «пустить» ощутимые чувственные флюиды в одно из самых несексуальных мест, которое только можно себе вообразить, – зубной кабинет. По офису дантиста видно, что над ним поработал дизайнер: там дорогие обои и роскошные цвета, великолепные картины и приглушенный свет – все это обезоруживает, пока ты не попадаешь в ее личный кабинет. Шторы опущены, двери заперты и кажется, что отказался в «Царстве Рока». Странноватый же дом доктора по стилю напоминает ее офис – по крайней мере, как можно разглядеть через большие выходящие на улицу окна, которые позволяют ей устраивать некие подобия шоу, без которых она не может обойтись и на работе.
Съемки проходили в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Гордон старался использовать для съемок реально существующие объекты, чтобы сделать историю максимально правдоподобной. Но все-таки кино – это чуть приукрашенная действительность, где сценарий порой заводит куда дальше, чем могло бы случиться в жизни, которую ведет большинство из нас.
«Курьезность этой истории не в том, преуспеют ли главные герои или нет, а в получении удовольствия от их столь неподходящего подхода к весьма жуткому плану, – говорит Гордон. – А если вас когда-либо посещала мысль о том, что вам было бы лучше, не ошивайся ваш босс поблизости, и если вы прикидывали, как этого достичь, то наш фильм для вас об этом позаботился, показав, что может произойти, ступи вы на этот скользкий путь. Как только вы увидите, что это влечет за собой в реальности, быть может, вы и передумаете».
Рецензия на фильм «Несносные боссы 2»
Сиквел даст фору первой картине наличием экшена и приглашением на видные роли Криса Пайна и Кристофа Вальца, но явно уступает в оригинальности и продуманности персонажей. И это все еще смешно!
Из своих предыдущих приключений Ник, Дэйл и Курт сделали один важный вывод: больше на чужого дядю они работать не намерены. Уволившись со своих старых должностей, друзья организовали собственное предприятие и даже предложили миру идею, на которую клюнул инвестор. Но вот беда – инвестор оказался нечистой на руку акулой капитализма и все провернул так, что приятели остались ни с чем. Не придумав ничего лучше, Ник, Дэйл и Курт спланировали похищение избалованного сынка своего обидчика, чтобы шантажом выудить обратно свои активы, да вот только сынок оказался тем еще фруктом…
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Не для того Голливуд так ратует за маркетинг, кассовые сборы, ежедневный контроль бокс-офиса, чтобы отмахиваться от проектов, которые вдруг становятся прибыльными. Три года назад комедия Сета Гордона «Несносные боссы» не то чтобы стала кассовым суперхитом, но сработала впечатляюще, принеся пятикратную прибыль, а главное, подарила миру три шикарных образа тех самых «боссов», сыгранных Кевином Спейси, Колином Фарреллом и Дженнифер Энистон. Оставлять такое «счастье» на обочине истории было бы преступлению подобно, а потому получите сиквел, соответствующий старинному киноспортивному принципу: «Больше, дороже, смешнее!»
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Второй фильм о приятелях-неудачниках (или «удачниках», это как поглядеть) сменил постановщика, место Гордона занял Шон Андерс, сценарист «Мы – Миллеры» и «Тупой и еще тупее 2» и постановщик «Папа-досвидос». Последнее в актив вряд ли можно занести, но проколы случаются у всех, вот и Андерсу предоставили еще один шанс, и режиссер им воспользовался по полной. К радости зрителей, сиквел не нуждается в представлении героев, поэтому фильму не нужно раскачиваться (а ведь первым «Боссам» понадобилось полчаса, чтобы объяснить, кто есть кто в огромной «пищевой цепочке начальник-дурак»), сюжет берет с места в карьер на самой высокой передаче. От сравнения с первым фильмом никуда не уйти, поэтому скажем сразу: сиквел топчется ровно на той же поляне, что и первая картина, а вот хорошо это или плохо…
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Тесная связь с первым фильмом дарит зрителям как минимум три незабываемые встречи: с уже упомянутыми Спейси и Энистон, а также с еще одним героем, которого трудно забыть, увидев, – Ублюдком Джонсом в исполнении Джейми Фокса. И хотя у каждого экранного времени, не в пример первым «Боссам», существенно меньше, эти актеры по-прежнему остаются украшением кадра. Особенно переживающая вторую молодость Энистон – здесь она хоть и не сверкает телом, зато выдает такие смачные похабности, что румянец зальет щеки даже самого отвязного любителя сальностей и ругани. От троицы Бейтман-Дэй-Судейкис требовать каких-то новых актерских уровней бессмысленно, втроем они умножают собственные разрозненные силы и способны заставить улыбнуться даже мертвого, особенно когда начинают галдеть все вместе.
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
А вот на кого обратить внимание стоит обязательно, так это на новичков. Их сразу трое: Кристоф Вальц играет циничного финансового воротилу, который с улыбкой Ланды разводит своих новых «партнеров», а затем с хладнокровием доктора Шульца отправляет их побираться, Крис Пайн исполнил роль сына персонажа Вальца, не наигравшегося в войнушку избалованного отпрыска, а Джонатан Бэнкс, Майк из «Во все тяжкие», стал детективом, расследующим дело, куда оказались втянуты Ник, Курт и Дэйл. Особенно хорош Пайн, который тщательно скрывал свой комедийный талант до последнего времени, а теперь решил оторваться сразу в нескольких проектах.
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Так что же? Неужели все так прекрасно, что придраться совершенно не к чему? Конечно, нет, кино получилось не без огрехов. Увы, не удержались авторы на уровне выше пояса, едва ли не первая сцена в картине – имитация гомосексуального любовного акта в прямом эфире телеканала. Шутка, достойная «Досвидоса», но для иных фильмов очевидно низкопробная. Увы, временами болтовня героев начинает нешуточно раздражать, особенно когда добавлена она исключительно для заполнения пауз в сюжете. Наконец, никуда не денешься от того, что многие ходы – это повторение того, что мы уже видели в первом фильме. Иногда удачно обыгранное, но повторение.
На повторение, впрочем, авторы и надеялись более всего – новые «Несносные боссы», как и многие американские комедии последних лет, в очередной раз демонстрируют желание выжать последние соки из замученного уже слоя среднестатистических неудачников, переживающих кризис жизненной нереализованности и пытающихся оживить свою жизнь любой глупостью. Хватает таких героев ненадолго, жизнь таких не щадит. Вот только с кем мы останемся, когда борцы с несносными боссами наконец повзрослеют? Над кем будем смеяться, если не над горе-преступниками, у которых ни одна операция не может пройти без того, чтобы не оказаться почти проваленной? Они хотя бы наивные и искренне смешные, в отличие от…
Рецензия к фильму «Несносные боссы» от UnrealTouch
Все главные персонажи фильма просто замечательны. Дэйл (Чарли Дэй) будущий стоматолог, безумно любящий свою невесту, самый смешной из троицы друзей, его рот никогда не закрывается, а неприятности так и липнут к нему, да и главная его проблема на протяжении фильма вызывает только смех. Курт (Джейсон Судейкис) такой себе местный бабник, не пропускающий ни одной юбки, а также очень любит свою задницу. Ник (Джейсон Бейтман) мне кажется самым блеклым в этой троице. Здесь мне кажется совместная вина актера и персонажа. Но самым вкусным блюдом данной картины являются не они, а их боссы. Кевин Спейси в роли Дейва Харкена просто бесподобен. Конченый засранец, ревнивый психопат, использующий людей. Многие именно в нем могут узнать своего босса, а его предложение поработать сверхурочно для блага компании, уверен знакомо многим. Колин Фаррелл в роли Бобби Пиллетта, вечно обдолбанного идиота, хоть и появляется на экране реже других, зато эти моменты очень запоминаются. Но самая главная фигура в фильме, самая очаровательная и притягивающая это, безусловно, доктор Джулия Харрис, похотливая стерва в исполнении Дженнифер Энистон. Надо же, как она преобразилась, как только перестала постоянно глупо улыбаться, настолько сексапильно она выглядит в фильме, что Я никак не понимал проблему Дэйла. Отдельно нужно упомянуть Ублюдка Джонса в исполнении Джейми Фокса, его персонаж получился очень смешным и просто замечательно вписался в компанию главных героев.
Несносные боссы
Эта статья будет полезна всем, кто хочет стать эффективным менеджером и избежать самых глупых и раздражающих ошибок в выстраивании отношений с сослуживцами.
Рассмотрим семь основных поведенческих моделей, которые стоит избегать руководителю любого уровня, чтобы не стать объектом ненависти со стороны собственных подчиненных и коллег.
Любовь к драме
Делать из мухи слона по самому незначительному поводу склонны многие. За пределами офиса окружающие обычно игнорируют эту особенность душевной организации «страдальца», и «драматизм» мешает только ему самому.
Гораздо хуже, когда склонностью к излишней драматизации страдает ваш непосредственный руководитель. Всякая рабочая проблема превращается в катастрофу вселенского масштаба, любой конкурент воспринимается не иначе как карающий меч Немезиды, а каждый рабочий день становится чередой конфликтов в борьбе за правое дело. Планерка с участием или, не дай бог, под руководством таких боссов неизменно превращается в шоу в стиле «Мы все умрем. ».
Заказчик просит уточнения некоторых пунктов сметы? Плохой начальник расстроен. Он темнеет лицом и с интонацией, по которой вы должны понять, как сильно вы его разочаровываете, сообщает о том, что наверняка смету теперь вообще не примут, хотя мы так много сделали, чтобы получить этот заказ, а денег и так нет, так что придется «резать косты».
Конечно, плохой начальник, сам того не осознавая, пытается вами манипулировать, предполагая, что чувство вины, даже на пустом месте, — отличный мотивирующий фактор.
Действительно ли любительский кружок драмы помогает мотивировать сотрудников в течение продолжительного времени? Вряд ли. Гораздо вероятнее обратное. Люди быстро устают от эмоционального прессинга и перестают на него реагировать.
Способствует ли нервозность и неадекватность в оценке критичности ситуации повышению эффективности? Скорее, она способствует потере времени и сил, которые уходят на пустые переживания.
Нерешительность
Плохой начальник будет анализировать проблему до скончания века или принимать промежуточные решения, которые заставят возвращаться к проблеме снова и снова.
Галина — генеральный директор одного издательского дома — никак не могла определиться с выбором субподрядчика для освоения бюджетного гранта. Начальники отделов тратили драгоценное время в пространных обсуждениях, потенциальные субподрядчики приносили презентацию за презентацией.
В процессе многочасовых посиделок, цель которых многократно терялась и находилась вновь, субподрядчики сходили с дистанции один за другим без внятного объяснения причин. Генеральный директор колебался, много думал вслух, сравнивал предложения…
Итогом бурной деятельности по принятию окончательного решения стал срыв сроков по оформлению документов. А что вы хотели? С грантами всегда непросто. Государство нашло другого исполнителя. Фирма не просто осталась без гранта, она подмочила свою репутацию как со стороны заказчика, так и со стороны возможных субподрядчиков. Что уж говорить о времени начальников отделов, потраченном впустую, и об оценке ими компетентности собственного СЕО.
Зацикленность на прошлых достижениях
Неумение меняться и адаптироваться к окружающей действительности — еще одно распространенное качество плохих управленцев.
Такие ребята всегда стараются повторить прошлый успех, даже если их средства и методы безбожно устарели или просто неуместны в текущей ситуации.
К несчастью для коллег и подчиненных, фанатичная вера руководителя в прошлый успех часто сочетается с его недюжинным упрямством, что превращает любую перспективу движения компании вперед из труднодостижимой в невозможную.
В сравнении с зацикленными на прошлом менеджерами успешные управленцы относятся к своим бывшим успехам с большой осторожностью, понимая, как сложно войти в одну реку дважды.
Раздражительность
Плохого начальника нетерпеливого типа легко вывести из себя, он же с удовольствием выместит свое раздражение и гнев на подчиненных.
Наверное, у каждого есть своя история про раздражительного босса. Но встречаются и такие, которые переходят всякие границы.
Директор и учредитель небольшой строительной фирмы Валентин Петрович стал в плохом смысле легендой в узких профессиональных кругах, напав с кулаками на бывшего сотрудника, когда тот попытался поинтересоваться причитавшимся ему расчетом.
Финал таких историй, как эта, редко бывает справедливым. К сожалению для подчиненных. Собственная репутация среди сотрудников и коллег Валентина Петровича совершенно не волновала и не волнует, в суд потерпевшие обращаются редко, а кодифицированных правил корпоративной культуры просто не существует.
Чрезмерный контроль
Плохой начальник, помешанный на контроле, — очень распространенный тип несносного босса.
Он уверен, что у любой проблемы есть два решения: его и ошибочное.
А еще он твердо убежден, что никому нельзя доверять ни при каких обстоятельствах: если не украдут, значит, ошибутся, а если не ошибутся, то уйдут в запой, а если не пьют, то все забудут, и вообще все без меня пропадут. Знакомая ситуация, не правда ли?
Такой подход может быть оправдан в армии, профессиональном спорте или спецслужбах. Но если деятельность вашей компании предполагает хоть каплю креатива — будь то цифровые решения, продажи или издательский бизнес, — одержимость руководителя контролем над всеми этапами каждого процесса и недоверие профессионализму подчиненных убивают любую инициативу и не дают раскрыться индивидуальным качествам. О какой корреляции личных целей с задачами компании может идти речь при полном отсутствии свободы творчества и персональной ответственности?
Любимчики
Начальство относится к одним сотрудникам слишком, как им кажется, сурово, других просто игнорирует, а вот третьим все буквально сходит с рук. Их ошибки остаются незамеченными, премии начисляются на ровном месте, они идут в отпуск в июле и августе и никогда в середине ноября.
Склонность к «разведению» в организации любимчиков — одно из самых раздражающих сотрудников и вместе с тем одно из наиболее часто встречающихся человеческих качеств руководителя.
Конечно, босс тоже человек: одни сотрудники нравятся ему больше, другие меньше. Но, в отличие от плохого, хороший руководитель дает каждому из подчиненных возможность проявить себя вне зависимости от своего к нему отношения.
Самовлюбленность
Плохие боссы никогда не благодарят и склонны по умолчанию приписывать все достижения команды себе. Это, согласитесь, очень обидно и к тому же несправедливо.
Плохой начальник редко задумывается о причинах, следствиях и общем вкладе. Он занят тем, что видит себя титаном, который в одиночку держит весь мир на своих плечах, и не забывает напомнить об этом при каждом удобном случае.
Когда дела идут в гору: «Кто молодец? Босс — молодец!» А вот если пошло не так, всегда виноват другой. Склонность искать и громко находить виноватых выдает плохого босса с потрохами.
Между тем хороший руководитель понимает, что серьезная ошибка, как правило, является таким же следствием командной игры, как и убедительный успех и ответственность за нее лежит в первую очередь на нем. А индивидуальные промахи не являются поводом для публичной порки.
В сухом остатке
Чисто статистически большинство боссов имеет более или менее средний уровень управленческого таланта и сочетает в себе сильные и слабые стороны в разных пропорциях. При этом ошибки совершают все без исключения. Поэтому не стоит убиваться, если вы узнали в вышеописанных примерах себя. И не стоит сразу хвататься за вилы, если вы узнали в них своего начальника.
Хорошая новость в том, что человеческое поведение корректируется. А какой же из вас управленец, если вы не можете взять себя в руки и…
Сдерживать эмоции. Истеричность и агрессивность не добавляют руководителю веса в глазах подчиненных. Если все детство и юность на ваше поведение пытались влиять с помощью чувства вины и страха, вы можете стать первым в своем окружении, кто положит конец этой порочной практике и перестанет общаться с подчиненными, как с маленькими нашкодившими детьми.
Быть решительным. Муки выбора бывают у всех вменяемых и разумных людей, но это не повод позволять сомнениям останавливать процесс принятия необходимых решений. Хороший начальник принимает решения взвешенно и быстро, потому что понимает, что неспособность к их принятию является провалом по умолчанию.
Контролировать эго. В случае успеха всегда отдавайте себе отчет в том, что без конкретной работы, проделанной конкретными людьми, вашего управленческого таланта никто не заметит.
Текст: Ольга Летова
В статье использованы материалы: http://inc.com/
Иллюстрация: Константин Амелин
Изображение в начале статьи: кадр из фильма «Несносные боссы».
Послесловие:
Я сам стал начальником в 23 года. Возглавил небольшой отдел из двух подчиненных в Сбербанке. Даже не отдел, а, по бюрократической иерархии Сбера, бюро по обслуживанию юридических лиц. Потом были другие руководящие должности, побольше и поменьше. Последние четыре года в Мегаплане, из них два года генеральным директором. 85 подчиненных. Некоторые из них умнее меня в определенных областях.
И я допускал ошибки за эти годы. Почти все из перечисленных выше. Но главное, что я понял для себя, — не допускать главную ошибку начальника: сейчас ты начальник, а завтра можешь им не быть. Не забывай об этом, когда общаешься с подчиненными. То, что у тебя формально погоны сейчас, это еще мало чего значит.
Ну что, сами себя оцениваете хорошим боссом или несносным?
Слушайте статью в iTunes и SoundCloud.
Вы просили решение для Android. Попробуйте такой вариант и обязательно напишите, как вам.
Большие планы в Телеграме
Друзья, мы запустили публичный чат, подписывайтесь!
Чат позволит получать уведомления о новых статьях. В отличие от почты, сообщения в телеграмме не уходят в спам и не теряются в бесконечном потоке писем.
Обещаем отправлять уведомления только по делу, спамить не будем. Чтобы подписаться на чат, скачайте Телеграм и перейдите по ссылке.