Неразвернутый груз что это значит
Груз 100, 200, 300 — что это такое?
Груз 100 – перевозка боеприпасов. Это может быть любой груз такого характера – патроны, бомбы, снаряды, ракеты, мины. Могут быть любых типов по характеру и принадлежности.
Груз 200 – наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов.
История его возникновения весьма интересна.
По номеру Приказа министра Обороны СССР №200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве Обороны и расчетам за них». Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг.
Груз 300 – такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 – речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия – это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести – от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные – можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
Груз 500 – обозначает количество имеющихся или перевозимых медикаментов.
Груз 600 – по имеющейся информации это военнопленные.
Груз 700 – обозначает перевозку денег, драгоценных металлов, различных ценностей, например, золотой запас. Этим же кодом обозначают инкассацию.
«Не повторяйте моих ошибок!»: за чем нужно следить, чтобы не пришлось покупать поврежденный груз 09:15, 4 марта 2021 Версия для печати
Водитель большегруза Антон Андреев объясняет, как должны быть упакованы разные товары и за чем необходимо следить во время погрузочно-разгрузочных работ.
На погрузках и выгрузках вы должны присутствовать всегда. С момента росписи в приёмке груза и до того, как грузополучатель распишется в его получении вы несёте ответственность за товар. Поэтому всегда обращайте внимание на качество товара, который вам грузят.
Начнём с паллетированного товара. Паллеты, которые нам грузят, должны быть хорошо обмотаны стрейч-пленкой: не в 1-2, а в 5-6 оборотов. Стрейч должен покрывать не только товар, но и поддон снизу, чтобы груз не завалился. Легкий груз не должен находиться под тяжелым.
Однажды я грузился в «Детском мире» с Москвы на Владикавказ. Мне загрузили высокие, плохо запалеченные поддоны, а я этого не заметил. Приехав на первую выгрузку и открыв прицеп я обнаружил, что паллеты посыпались, а некоторая продукция помялась. «Детский мир» её не принял, и на меня повесили стоимость шести коробок памперсов. Но в тот раз мне повезло: у меня недавно родился сын, и памперсы очень пригодились.
Была и другая ситуация с паллетами. Однажды я грузился крошкой, один из мешков был порван. На загрузке его заклеяли и сказали мне, что всё нормально. Но на выгрузке порванный мешок принимать не стали – составили акт. Мне пришлось оплатить эту крошку.
Есть товары, которые возвращают водителю, а есть те, что по договорам возврату не подлежат. Крошка относилась к последним: мне её никто не вернул, да и девать её мне было бы некуда. Обращайте на это внимание.
Если вас что-то не устраивает на погрузке, не стесняйтесь об этом говорить! В ТТН есть пункт «Комментарии грузоперевозчика»: пишите там обо всём, что вам не нравится. Если вас не пустили на погрузку, если вам грузят кривые паллеты, если на них мало стрейч-пленки или какие-то коробки кажутся помятыми – всегда это указывайте. Ничего не написав в ТТН вы признаёте, что весь загруженный вам товар был в хорошем состоянии.
Когда вам грузят воду, следите за тем, чтобы по паллетам ничего не текло. Если паллет с водой плохо опаллечен, при торможении или в подъеме бутылки могут завалиться. Опаллечивание одного поддона стоит в среднем шестьсот рублей: даже если пластиковая тара не пострадает, эти расходы лягут на вас.
Бывает, что при погрузке тара с водой получает повреждения. Сотрудники предприятия могут предложить вам взять несколько бутылок, чтобы доукомплектовать поврежденные паллеты на выгрузке. Не соглашайтесь! Лучше напишите комментарий в ТТН. Когда вскроется паллет, может оказаться, что поврежденных бутылок гораздо больше, чем казалось – и вы все их купите. А еще на выгрузке могут не принять одну или две бутылки, сославшись на то, что списывают поврежденный груз только упаковками.
Теперь о том товаре, который нужно увязывать и как следует крепить. Я тысячу раз возил мешки-бигбэги. Они весят тонну, хорошо стоят и не шатаются. Однажды я загрузился этими бигбэгами и отправился в Краснодар, за мной ехал коллега на своей машине. На трассе М-5 между Саратовом и Волгоградом шел ремонт, нас отправили на объездную дорогу по полю. И хотя мы ехали по ней аккуратно, на 2-3 передаче, прицепы раскачало. Практически одновременно у нас с коллегой вылетело по одному мешку. У меня были железные хорошие борта 60-сантиметровой высоты. При падении сломалась одна доска, мешок стал негабаритным и повис на борту.
Мы ремнями затянули его обратно и закрепили. А у коллеги доска порвала тору и мешок выпал наружу – пришлось вызывать эвакуатор и чинить прицеп…
Многие водители скажут: я тысячу раз возил такие мешки и ничего не случалось! Но на тысячу первый раз может не повезти.
Бытовая техника – очень серьёзный вид товара. Наверное, многие на ней обжигались.
Перед загрузкой бытовой техники проверьте и подготовьте свой автомобиль: убедитесь, что в прицепе нет торчащих элементов. Выпирающие болтики и гаечки могут проткнуть, перетереть упаковку – и вам придётся её купить. Стойки обложите картоном и пенопластом. Если где-то на тенте есть подтёки, не хватает клёпок – это всё тоже нужно устранить. Подует ветер, затечёт вода, товар намокнет и никто его у вас не примет.
Все коробки должны быть в идеальном состоянии. Ни потёртостей, ни помятостей! Если коробка целая, но на ней есть небольшая потёртость – «М.Видео» её уже не примет. Однажды «М.Видео» отказалось принимать у меня несколько коробок из-за потёртостей, за замену каждой мне пришлось заплатить 800 рублей. Не так много, но всё равно неприятно.
Когда вам грузят бытовую технику, осматривайте каждую коробку досконально. Недавно мне грузили холодильники в Набережных Челнах: я вёз их на Краснодар. Их грузили карами, по четыре штуки. В темноте я не заметил, что одна из коробок продавлена, а на самом холодильнике образовалась маленькая вмятинка…
И грузополучатель, и производитель (фирма Haier) отказались от этого холодильника. Мне пришлось за него заплатить – хорошо, что не полную стоимость (63 тысячи), а всего 36. И ничего доказать я не смог, потому что не заметил повреждения и не написал о нём в комментарии к ТТН. Получается, купил себе новый холодильник – организация вычитает его стоимость из зарплаты частями. Может, удастся его кому-нибудь продать.
Был и другой случай – торчащий болтик повредил коробку стиральной машины и поцарапал её ручку. Я заметил это только на выгрузке. DNS продал эту машину со скидкой 10%, и из моей зарплаты вычитали эти самые 10%, 3600 рублей. Всё обошлось, а ведь дома могла бы появиться вторая стиральная машинка.
На своих ошибках я не раз обжигался – отнеситесь к этому серьёзно!
Виды грузов – классификация, основные свойства грузов
Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.
Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Общая классификация: (по общим правилам перевозок)
Грузы по физическому состоянию могут быть:
По способу погрузки/выгрузки:
В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.
Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.
Существует девять классов опасных грузов:
В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).
Виды и значения маркировки грузов
Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.
Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Упаковка бывает трех видов:
Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:
Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.
Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.
На упаковку наносится маркировка товара.
Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.
10 наболевших вопросов о размещении грузов 09:42, 8 декабря 2021 Версия для печати
Под логистикой часто подразумевается лишь доставка груза. Но если взглянуть на процесс шире, можно найти способы сократить издержки, получить дополнительную прибыль и другие выгоды.
Эти вопросы адресованы экспедиторам, перевозчикам и руководителям распределительных центров. Если вы имеете дело с грузами, давайте отвечать вместе!
Обращаете ли вы внимание на то, как распределены ваши грузы?
В работе часто возникает иллюзия порядка, основанная на привычном подходе к тому или иному вопросу. Как повелось один раз, так и делаем — хотя именно в логистике было бы логично учитывать каждую деталь и оценивать её влияние на результат.
Любая попытка наладить систему планирования грузового пространства или перестроить ее в соответствии с нуждами бизнеса докажет, что этот вопрос очень сильно недооценивается.
А если использовать IT-технологии, то можно точно рассчитывать на:
Изменения всегда вызывают сопротивление — а потом встраиваются в работу, и мы удивляемся, как вообще до этого справлялись.
Насколько оптимизировано размещение грузов?
Здесь работает простая логика: «больше места — больше денег». Неэффективное использование грузового пространства в конечном итоге приводит именно к финансовым потерям.
Для оптимального распределения груза необходимо рассчитать его количество, подобрать транспорт, увеличить плотность загрузки, учесть очерёдность выгрузки, проверить, нет ли перегруза и составить понятную схему загрузки.
Чему нас научил период коронавируса? Любое будущее рано или поздно становится настоящим. Айтишные разработки встроились в повседневную жизнь и тяжелее всего пришлось тем, кто от них далек.
Мы научились доверять технологиям, потому что автоматизация снижает количество ошибок и ускоряет работу.
Оптимизировать можно перевалочные работы, отображение расположения груза, схемы погрузки, распределение груза на поддонах, паллетах, складах, в контейнерах и фургонах любого размера, подбор транспортного средства и т.д.
На ком лежит ответственность за распределение грузов?
Сама по себе задача распределения груза не является основной деятельностью ни одного специалиста. В итоге важность выполнения понятна, а спросить не с кого: отслеживается только сам факт загрузки.
Даже самый опытный сотрудник — это по-прежнему один человек. Получаем зависимость от уровня квалификации кадров и влияние человеческого фактора на бизнес «в одном фургоне». Погрузка/выгрузка и оптимизация — задачи, предполагающие совершенно разный уровень компетенций, мотивации и ответственности.
IT-решение в этом случае предполагает верное распределение, управление и контроль. Как это происходит? В несколько этапов:
Как часто происходит нарушение весовых лимитов?
Здесь может быть две ситуации — перегруз или перестраховка, намеренное уменьшение количества груза. В обоих случаях это потери.
Нормы нагрузки на каждую модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. Штраф за перегруз грузового автомобиля для должностных и юридических лиц может достигать 500 000 рублей. За повреждение груза перевозчик выплачивает компенсацию получателю груза исходя из условий договора.
Важно учесть распределение нагрузки, особенности груза, законодательные требования и постоянные изменения в них. И, возвращаясь к предыдущему вопросу, чаще всего эта задача рассеивается между работниками.
Существует ли понятная схема быстрой загрузки и выгрузки?
Ошибки чреваты простоями и повреждениями. Это как минимум обидно — произвести товар, продать, продумать доставку и споткнуться на деталях.
При выборе программы-планировщика следует учитывать следующие моменты:
Устраивает ли вас плотность загрузки?
Этот параметр определяет выбор транспортного средства, стоимость доставки при перевозке, скорость перемещения и площадь занимаемого места при хранении.
Вот пример: необходима доставка груза через транспортную компанию. При переговорах логист рассчитывает стоимость перевозки без учета плотности загрузки и дает заказчику слишком высокую цену — сделка под угрозой. Но у этой компании есть ряд других преимуществ, поэтому выбор все-таки падает на нее.
В текущих обстоятельствах ошибка в расчетах приводит к тому, что теряют все участники перевозки.
В масштабах крупных компаний незначительные на первый взгляд изменения приводят к существенной экономии:
Как часто груз повреждается при транспортировке?
И снова человеческий фактор, который определяет схему погрузки и, соответственно, влияет на то, в каком состоянии груз доедет до пункта назначения. А дальше последует выгрузка, которая также может отразиться на содержимом.
Далеко не все повреждения можно списать на форс-мажор, в большинстве случаев дело в отсутствии системного подхода.
Сегодня уже не нужно строить сложные схемы и ломать голову над тем, как объять необъятное. Система умного планирования грузового пространства учитывает все необходимые параметры грузов: вес, хрупкость, возможность кантования, очередность выгрузки и другие.
Уверенность в сохранности груза — это финансовая безопасность и отличное конкурентное преимущество.
Насколько необходимо сократить транспортные расходы?
Сама по себе оптимизация загрузки позволит сократить транспортные расходы на 10% и более.
Кроме того, она ликвидирует риски — финансовые потери из-за нарушения весовых лимитов.
Сколько времени в целом уходит на вопросы транспортировки?
В продолжение темы временных затрат приведём пример с распределительным центром. Если использовать Garpix Load System (GLS), можно получить снижение временных и трудозатрат:
Итого: адаптация алгоритма под поставленную задачу уже экономит 10% в год на транспортных расходах и снижает нагрузку.
Есть ли четкая, слаженная система для распределения грузов?
Внутреннюю систему создавать долго и очень затратно, поэтому логичнее попробовать существующие решения. ООО «Гарпикс» создали и обкатали для вас Garpix Load System — с уважением к людям, грузам, транспорту и бизнесу.
ООО «Гарпикс» — один из крупнейших диджитал-интеграторов России, член Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК). У нас большой опыт в реализации высокотехнологичных проектов, что подтверждается победами во всероссийских и международных конкурсах, а также работой с крупнейшими компаниями из списка «Forbes TOP 10».
Как работать в сервисе GLS
Автор: Кирилл Багыллы — менеджер продукта «GARPIX IT-решения для бизнеса».
Негабаритные грузы: понятие, перевозка по закону
Перевозить нестандартный груз нужно крайне осторожно. Любое нарушение правил повлечет за собой оплату штрафа, а в некоторых случаях и лишение водительских прав. Но соблюдать правила нужно не только из-за страха получить наказание. Нужно еще ответственно подойти к движению на дороге. Другие водители тоже люди, и они также хотят остаться целыми и невредимыми.
Тяжелый и большой груз может привести к авариям. Поэтому нужно четко знать и применять все правила, прописанные в законодательстве.
Груз какой величины можно считать негабаритным?
Сначала нужно понять, что такое «негабаритный груз». Это предметы, которые имеют большой вес и существенный размер. Такой груз перевезти обычным способом не получится.
Как рассчитать габариты груза? Нужно замерить высоту, длину и ширину. Для грузового автомобиля к таким вещам можно причислить: надувную лодку, сельскохозяйственные машины, некоторую технику и модули. Для легкового авто — это будут матрацы, деревянные палки, листы дерева. Все зависит от размера машины и объема груза.
В жизни, чаще всего, под определение «негабаритный груз» попадают действительно тяжелые и массивные предметы. Как правило, это экскаваторы, комбайны, тракторы, турбины, скважины, реакторы, трансформаторы и другая спецтехника. Перевести вышеперечисленные товарно-материальные ценности на поезде невозможно, на корабле или самолетом — дорого. Остается один вариант — перевозка негабаритных грузов на машине.
Различают три категории нестандартного груза
Тяжелый. Такие вещи не помещаются даже в грузовой автомобиль. Машина просто под ними просядет. Во избежание подобного придется подбирать транспортное средство, соответствующей грузоподъемности.
Крупный. Груз в грузовую машину поместится, но один из показателей все равно будет выше нормы.
Длинный. При расположении в грузовом авто, он будет выступать на два метра.
Можно даже посчитать конкретные габариты груза:
Такие товарно-материальные ценности перевезти очень трудно. Перед выездом их придется замерять. Причем измеряют не сам груз, а вместе с машиной. Чтобы перевести многотонную технику, придется получить специальное разрешение в автоинспекции.
Почему перевести большой груз очень сложно
Для ГИБДД грузы большого объема — особый вид перевозок. Чаще всего им занимаются специальные компании. Но и рядовые граждане это делают. Чтобы успешно доставить нестандартный груз, нужно:
Если самостоятельно это проделать эти шаги трудно, то можно попросить помощи у компании по логистике. Специалисты помогут сделать это быстро и грамотно.
Перевоз большого груза по закону
По правилам дорожного движения нестандартный груз должен иметь специальные знаки. Есть три вида таких спецзнаков.
Автопоезд. Используется на грузовых автомобилях с прицепом (иногда делается два-три прицепа). Внешний вид такого знака: треугольные лампочки. Устанавливаются на крышу машины. Лампочка должна мигать ночью или при сильном тумане.
Крупногабаритный груз. Его устанавливают как на грузовое авто, так и на легковую машину. Он означает, что предмет выступает на один метр сзади автомобиля и на 40 см по краям. Это светоотражающий знак, его видно днем и ночью. Выглядит он как металлический щиток размером 40х40 см шириной 5 см.
Длинномерное ТС. Его устанавливают в том случае, если вещь длиннее машины на 20 см. Его вид: желтый щиток с красными краями, размером 120х20 см. Если такого знака в продаже нет, то можно приобрести два поменьше: 60х20.