Непрофильные товары что это такое
Непрофильные активы: учимся выявлять и управлять имуществом
Что относится к непрофильным активам
Непрофильные активы находятся в собственности и отражаются в балансе организации. Но при этом они не участвуют в процессе производства и сбыта продукции и не применяются ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периодах функционирования предприятия.
Для того чтобы относиться к этой категории, ресурсы предприятия должны соответствовать следующим критериям (пп. 3.1, 3.2 Приказа Росимущества № 526 от 30.12.2014):
Ключевой проблемой являются существенные вложения учреждения в их обслуживание. При этом такие ресурсы абсолютно не задействованы в финансово-хозяйственной деятельности и стратегическом развитии. Их признаки:
На сегодняшний день выделяют 2 вида непрофильных активов:
Управление непрофильными активами
Как было сказано выше, такие фонды зачастую весьма затратны в своем содержании, не принося при этом никакой прибыли владельцам. Поэтому руководству необходимо принять решение, каким образом извлечь из этого балласта материальную выгоду. Организовать это можно следующими способами:
Реализация является наиболее предпочтительным способом, если собственники бизнеса хотят избавиться от зависших на балансе фондов и получить при этом денежные средства.
Реструктуризация проводится в том случае, если ресурсы не используются предприятием в основной деятельности, не приносят прибыль и их перевод в профильные затребует больших расходов, но руководство при этом видит стратегическую возможность их преобразования в другой объект (аренда, лизинг, возврат в производственный цикл, замена объекта на аналогичный и т. д.).
Способ управления такими ресурсами выбирается с учетом его целевого назначения и факторов использования.
Как организовать продажу непрофильных активов
Реализация — это наиболее приемлемый и выгодный способ ликвидации обременения в виде непрофильных активов. Собственники получают определенный доход, уменьшая при этом свои издержки. Продавать ресурсы, не являющиеся профильными, следует, если:
После реализации компания может воспользоваться полученным доходом для модернизации процесса производства и улучшения материальной стабильности бизнеса.
Продажа такого вида ресурсов проводится в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99. Реализация отражается следующими бухгалтерскими записями:
Проводка | Содержание операции |
---|---|
Дт 62 Кт 91 | Учет договорный цены продажи как части прочих доходов |
Дт 91 Кт 68 | Отражен налог на добавленную стоимость по сделке |
Дт 91 Кт 01, 07, 08, 10 | Объект списан по своей балансовой стоимости |
Ключевым действием управляющих с непрофильными активами является постоянный анализ рентабельности и эффективности каждого ресурса организации с целью определения различных путей для их дальнейшего преобразования.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Особенности товаров непродовольственного типа. Классификация, проверка качества, действия при обмене и возврате
Основная масса потребителей считает, что непродовольственные товары — это продукция, непригодная к употреблению. На самом деле есть еще ряд нюансов, которые необходимо учитывать. Рассмотрим особенности товаров непродовольственного типа.
Три группы потребительских продуктов
Потребительские объекты подразделяются на 3 класса.
Что такое непродовольственные?
Непродовольственная продукция предназначена для удовлетворения биологических и социальных потребностей человека. Разнообразные отрасли промышленности занимаются производством таких товаров. Увеличение ассортимента привело к тому, что их начали подразделять на несколько категорий.
Основные отличительные особенности предметов непродовольственного типа:
Объекты непродовольственного типа должны соответствовать таким критериям:
Продовольственные — это какие?
Медицинские
Медицинская продукция обеспечивает удовлетворение социальных потребностей, здоровье потребителя. Это материалы, которые используются с диагностической, лечебной либо профилактической целью. Они улучшают жизнь человека, а также могут облегчать труд медработников.
Классификация видов непродовольственной продукции
Поскольку продукции непродовольственного типа неисчисляемое множество, их классифицируют таким образом:
Способы проверки качества
Существуют следующие критерии оценки:
Алгоритм действий при обмене или возврате
Согласно Закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель может обменять или вернуть товар, если он не подходит по:
При возврате к покупке предъявляется ряд требований:
Покупатель должен написать заявление в 2 экземплярах, одно из которых продавец визирует.
Если продавец отказал в возврате, альтернативным методом подачи заявления является заказное письмо с уведомлением о получении, которое следует отправить по адресу магазина.
Если же товар оказался некачественным, с определенными производственными дефектами, потребитель должен обратиться к продавцу с требованием замены, которая должна осуществиться в течение 7 дней. Такие действия регламентируются статьей 21 Закона «О защите прав потребителей».
Когда у продавца нет замены в наличии на момент предъявления требования, оно должно быть в обязательном порядке удовлетворено на протяжении 1 месяца.
Какие не подлежат обмену и возврату?
Перечень продукции, которая не подлежит обмену или возврату не очень большой, включает в себя предметы личного пользования:
Если какой-либо товар из списка оказался бракованным, то покупатель его может обменять на аналогичный качественных. Это регламентируется статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
Объекты непродовольственного типа — обширная линейка объектов купли-продажи. Виды продукции существенно отличаются друг от друга, поэтому способ правового регулирования для каждой категории свой.
Что относится к непродовольственным товарам
Непродовольственные товары – это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою потребность, за исключением голода и жажды. Иными словами, подобного рода товары не являются допустимыми к употреблению в качестве пищи, а также в качестве добавки к ней. Перечень непродовольственных товаров весьма велик и многообразен, сюда можно отнести как одежду, так и продукцию металлургического завода или какой-либо фабрики, многое другое.
Классификация видов непродовольственной продукции
На настоящее время разработана целая система по классификации разновидностей непродовольственных товаров. Благодаря такой системе есть возможность различать и делить на соответствующие подкатегории предметы и изделия обсуждаемого типа.
Кроме того, непродовольственные виды товаров – это также различные категории спроса: сезонный, модный, импульсный, особый и повседневный.
Особенности характеристики промтоваров
Главными отличительными чертами непищевых изделий являются следующие критерии:
Из-за столь сложной специфики обсуждаемой группы товаров, производителями разработаны специальные нормы продажи и правила процесса оценивания качественности подобных изделий и предметов.
Основные способы проверки качества товара
Все непродовольственные товары в обязательном порядке подлежат прохождению проверки на соответствие основным стандартам ГОСТа.
Теперь более подробно о каждом из вышеперечисленных вариантов оценочной работы.
Регистрационные, расчетные или инструментальные методы оценочных работ, как правило, применяются для вычисления физико-химических параметров непродовольственного объекта продажи. В процессе оценивания подобным способом, предмет проходит множество различных испытательных этапов. Сложность данной процедуры зависит от самого подтипа объекта проверки. Как показывает практика, большинство проверочных работ по такому методу осуществляется в стенах лаборатории.
Кроме того, с помощью инструментальных, расчетных и регистрационных методов оценки проводят экспертизу для определения гигиенических, токсикологических, физико-химических, санитарно-химических и микробиологических показателей. В основном, данные показатели требуются для подтверждения безопасности продуктов, которые непосредственно имеют контакт с телом человека, или же пищевыми продуктами (зубная паста, парфюмерия, косметика и т.п.).
Таким образом, указанные способы оценочных работ включают в себя контрольную проверку абсолютно всех технических признаков и характеристик предмета, не требующих специальных условий для ее проведения.
С помощью эвристических методик помимо эстетических свойств изделия подлежат оценке и иные качества непродовольственной продукции. Подобные проверки осуществляются непосредственно человеком, являющимся высококвалифицированным специалистом в данной отрасли.
Потребительские особенности при выборе промтовара
При осуществлении выбора товара, с дальнейшей целью его выкупа, потребитель руководствуется лишь самостоятельной оценкой качеств, свойственных тому или иному предмету торговли. Каждый подтип непищевых товаров имеет свои особенности, характерные лишь ему одному. Однако, на протяжении долгих лет, специалисты выделили некий перечень черт, которые свойственны всем категориям товаров, которые не подпадают под тип «продовольственный».
Выбирая промтовары, следует обращать внимание на все доступные оценке особенности.
Законодательное регулирование торговли промтоварами
Важно знать, что процесс продажи непродовольственной продукции регулируется отдельными нормами законодательства РФ. Помимо Федерального Закона «О защите прав потребителей», государством установлены Правила продажи обсуждаемого типа товаров, которые изложены в Постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. В данном Постановлении урегулированы не только все тонкости самого процесса купли-продажи, но и разъяснено, что такое механизм оценивания качественности товара, а также расписана вся процедура обмена или же возврата некачественного (бракованного) товара.
Невозможно не отметить, что согласно данным Правилам каждого покупателя в любом торговом зале в обязательном порядке должен встретить компетентный продавец-консультант, который в состоянии ответить на все интересующие покупателя вопросы. Помимо технических характеристик приобретаемого товара покупатель должен быть проинформирован обо всех особенностях эксплуатации предмета.
Правила регламентируют основные законодательные требования к правильной транспортировке, упаковке продукции, а также соблюдения всех правил хранения того или иного вида товаров.
Алгоритм действий при обмене или же возврате товара
Согласно действующим нормам РФ, осуществить обмен или же возврат непродовольственного товара является возможным. Однако теми же самыми нормами установлен четырнадцатидневный срок для осуществления подобной процедуры.
Важно знать, что не любой предмет продукции можно вернуть. Так, возврату подлежит: обувь, аксессуары и одежда. Причиной возврата для перечисленных категорий товара может послужить неподходящий размер, и даже цвет. Следует отметить, что для того, чтобы осуществить возврат покупки, данный предмет должен находиться в неповрежденной упаковочной коробке и не иметь следов ношения. Наличие кассового чека, подтверждающего осуществление купли-продажи предмета, подлежащего возврату, поможет ускорить данный процесс.
Зачем компаниям непрофильные товары — отвечают «Даблби», «Обувь России», «Калашников», Splat и кооператив «Чёрный» Статьи редакции
Пять компаний рассказали, как продавать непрофильные товары, которые не относятся к основному виду деятельности.
Почему компания решила выпускать непрофильный товар?
Мы не считаем скрабы совсем непрофильным товаром. Есть товары-субституты (замещающие), а есть комплементарные (дополняющие). В нашем случае скрабы относятся ко второму типу, поскольку имеют прямое отношение к бренду, к направлению, которым мы занимаемся. Это расширение линейки наших кофейных продуктов.
Мы производим их не из кофейного жмыха, а из свежего зерна. Разновидности скрабов перекликаются с нашим авторским меню. Мы используем цитрусовый сахар с цедрой апельсина и лайма, сахар с цветками лаванды, заготовку для флэт уайта кокос-миндаль, а также французское какао — все это ингредиенты наших напитков.
Как выбирали непрофильный товар?
Мы не проводили исследования, делали опытные партии. Рецептуру разрабатывали при поддержке экспертов сферы косметологии. Опытную партию раскупили всю. Поэтому мы запустили вторую. Сейчас скрабы можно приобрести как в интернет-магазине, так и в кофейнях. Это экспериментальный товар, поэтому он продается не во всех точках. О наличии скрабов необходимо уточнять у бариста.
Какая главная цель запуска непрофильных товаров? Была ли она достигнута?
Основная наша цель — увеличивать лояльность к бренду. Когда гость взаимодействует с брендом не только в кофейне, но и дома (на кухне — с пачкой кофе, в ванной — со средствами ухода за собой), и у него это вызывает положительные эмоции, то все это хорошо работает на лояльность. Люди понимают, насколько для нас важно качество.
О том, достигли ли мы цели, пока рано судить. Проекту только месяц-полтора. Мы ожидаем высокий процент за счет повторных покупок. Сейчас результатом можно считать хорошие отзывы клиентов, мы получаем много историй в духе «муж сделал мне комплимент о том, что от меня прекрасно пахнет».
Как готовились к запуску непрофильных товаров?
Сейчас мы не занимаемся каким-то специальным продвижением. Написали о скрабах в Instagram, разыграли там несколько образцов среди подписчиков, выставили продукт в прикассовую зону. Благодаря качеству и любви аудитории к бренду мы вошли в несколько бьюти-подборок журналов. Но в целом мы рассчитываем на тех, кто нас знает, ходит в кофейни и думает: «А что бы еще здесь купить?»
Оказала ли продажа непрофильных товаров эффект на продажу основных?
Скраб повышает средний чек. Конечно, для кофейни он не станет основным товаром, ведь мы продаем по 300-400 чашек кофе в день. Но за счет цены скрабы составляют 3-4% от общей выручки.
У вас широкая линейка сопутствующих и непрофильных товаров, тем не менее компания все равно позиционирует себя как обувная. С чем это связано?
По итогам 2018 года доля сопутствующих товаров в розничной выручке составила 35%, то есть у нас на обувь приходится большая доля ассортимента, это основной товар.
Тем не менее за последние годы формат наших магазинов эволюционировал, мы сейчас являемся уже не классическим обувным магазином, а брендовым фэшн-магазином, который предлагает покупателям total look к сезону. Развиваясь таким образом, мы следуем трендам в потребительском поведении: сейчас нашим клиентам удобнее сразу в одном месте приобрести все необходимые товары к сезону, подобрать по цвету, фактуре и стилю, а не тратить время на походы по разным магазинам, чтобы «собрать» модный образ.
Сегодня в магазинах компании представлено более 8000 SKU сопутствующих товаров: одежда, сумки, кожгалантерейная продукция, средства по уходу за обувью, специализированная линейка средств по уходу за ногами, чулочно-носочные изделия, текстиль и товары для дома.
Почему компания решила выпускать непрофильные товары?
Сопутствующие товары — высокомаржинальная товарная категория; как правило, маржа на них в два-три раза превышает маржу на обувь. Кроме того, они способствуют росту комплексности покупок и среднего чека.
Мы начали развивать направление сопутствующих товаров под собственными брендами с 2010 года, тогда их доля в розничной выручке составляла 2%. За восемь лет продажи существенно выросли, и в 2018 году достигли 2,61 млрд рублей, их доля в розничной выручке составила 35%.
Непрофильные товары — это один из инструментов построения лояльности: мы увеличиваем число контактов покупателей с брендом, предлагаем им разнообразный ассортимент.
В последние годы мы наблюдаем следующую тенденцию: покупателям недостаточно просто приходить в магазины, им необходимы новые впечатления, новый опыт. И как раз необычный ассортимент способствует формированию такого опыта. Мы видим, что покупателям нравится пробовать что-то новое, поэтому мы практически каждый сезон предлагаем им что-то оригинальное.
Линейку товаров для ухода за телом Westfalika Medical мы стали развивать с 2010 года, сначала был один вид крема для ног, потом мы расширили линейку кремов для ног до 15. В дальнейшем каждый год пополняли ассортимент.
В 2013 году мы запустили косметическую линию средств по уходу за кожей ног, разработанную на основе крымской розовой соли. В 2015 году в наших магазинах начали продаваться маски-носки, маски-перчатки и тканевые маски для лица. В весенне-летнем сезоне 2018 года в ассортименте под брендом Westfalika Medical появились массажеры для тела, гель-кремы для душа, мыло, шампуни и другие товары. Сейчас линейка Westfalika Medical насчитывает более 50 SKU. По изготовлению кремов и солей мы сотрудничаем с российским производителем белой косметики — компанией «Аделейд».
Товары для дома под нашим собственным брендом Westfalika Home мы стали продавать с 2014 года. Начинали с комплектов постельного белья и домашнего текстиля, в дальнейшем расширили линейку за счет домашней одежды, детского текстиля и других товаров.
Ботинки на танковом ходу Какие непрофильные товары выпускают крупные промышленные корпорации
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
В середине июля стало известно, что российский «Уралвагонзавод», основной продукцией которого являются танки и вагоны, планирует заняться производством одежды и обуви под своим брендом. Еще раньше об этом же, по данным СМИ, задумывались в холдинге «Ижмаш», которому принадлежит бренд «Калашников». «Лента.ру» решила выяснить, какими еще непрофильными товарами занимаются крупные промышленные компании.
О том, что танковая корпорация будет выпускать одежду, обувь, сувенирную продукцию и аксессуары под торговой маркой «Уралвагонзавод», 15 июля написала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя гендиректора УВЗ Алексея Жарича. По его словам, речь в первую очередь идет об уличной одежде, например, толстовках, футболках, куртках и ботинках для активного отдыха.
В УВЗ инвестиции в запуск производства непрофильной продукции оценивают в 20 миллионов рублей. Шить одежду под маркой «Уралвагонзавод» будут в Китае и России, что позволит, как отметил Жарич, сделать цены доступными. Например, стоимость футболки не превысит 300 рублей, плаща — трех тысяч рублей.
Жарич указал, что продажи одежды и аксессуаров позволяют западным производителям военной и дорожно-строительной техники получать большие доходы в дополнение к основной деятельности. В УВЗ пока не рассчитывают получать «особую выручку» от нового направления. Хотя подобная продукция, несомненно, пользовалась бы спросом, как минимум у россиян.
В мае 2012 года тогдашний генеральный директор НПО «Ижмаш» Максим Кузюк рассказывал, что холдинг ведет переговоры о выкупе бренда «Калашников» для выпуска непрофильной продукции. В частности, СМИ указывали, что «Ижмаш» планирует оценить перспективы использования бренда при производстве аксессуаров и одежды, как это делает, например, оружейная компания Beretta.
В пресс-службе «Ижмаша» тогда же отмечали, что Кузюк ни разу не говорил о том, что под брендом «Калашников» будет выпускаться именно одежда. Речь шла о том, чтобы профессионально управлять брендом, для чего «Ижмашу» нужны на него права.
На «Ижмаше» добавляли, что предприятие могло бы более эффективно развивать торговую марку «Калашников», одновременно обеспечивая семье конструктора гарантированный доход. В конце мая 2013 года новый гендиректор «Ижмаша» Константин Бусыгин заявил, что Калашников бесплатно передал предприятию права на использование своего имени. Бусыгин добавил, что соответствующие документы были подписаны еще в феврале, а Михаил Тимофеевич является настоящим патриотом, так как «ни одного слова не было по поводу какой-то оплаты».
Что теперь, после передачи прав на бренд «Ижмашу», будет с производством непрофильных товаров под маркой «Калашников», неизвестно. Например, ликеро-водочный завод «Глазовский» еще с 1995 года производит водку «Калашников», а компания Rinzo продает игрушечные АК-47 (и многие другие модели автоматов).
Кроссовки от Beretta
Итальянская Beretta является одним из старейших в мире производителей оружия: она была основана в начале XVI века. Сейчас под весьма узнаваемым брендом выпускаются не только карабины и пистолеты. На сайте компании почти столько же места, сколько оружию, отдано одежде, обуви и аксессуарам. В основном ботинки, куртки, рюкзаки и приятные мелочи вроде ножей предназначены для мужчин, но и для женщин тут найдутся кое-какие немногочисленные товары (например, пальто).
Солнечные очки и кеды от Caterpillar
Американская корпорация Caterpillar производит тракторы, экскаваторы, самосвалы, двигатели, генераторы и другую спецтехнику и строительное оборудование. Помимо тяжелых машин, под брендом компании выпускается узнаваемая обувь (строительные ботинки желтого цвета на ребристой подошве), а также масса других товаров, в том числе мобильные телефоны, наборы для гольфа, зонтики, бейсболки, кеды, солнечные и защитные очки и даже ползунки.
Детские сапожки от JCB
Еще один крупный мировой производитель тяжелого строительного оборудования — британская JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd ). Компания выпускает более 300 различных видов техники, в том числе экскаваторы, погрузчики, тракторы, генераторы и дизельные электростанции. Кроме того, фанаты JCB прямо на ее сайте могут заказать любые аксессуары с символикой компании, от карандашей и брелоков до чашек и блокнотов, а также более «весомую» продукцию, в том числе рабочую и детскую одежду. Отдельный раздел в онлайн-магазине JCB посвящен игрушечным моделям ее техники; и не факт, что ими интересуются только дети.
У давних конкурентов на авиастроительном рынке, европейского холдинга Airbus и американской компании Boeing, и набор товаров в интернет-магазинах примерно одинаковый: одежда для женщин, мужчин и детей, всякие аксессуары, ювелирные изделия и спорттовары. Однако вот, например, у Boeing нашлись украшенные символикой компании банданы для собак (или кошек; на кого подойдет, видимо), а у Airbus — мобили для детей.
Ползунки от Boeing
Как правило, большинство крупных компаний не занимаются самостоятельным выпуском непрофильных товаров, продавая лицензии на использование бренда сторонним фирмам. Так, например, ботинки под брендом Caterpillar выпускает американская Wolverine. Однако все без исключения компании стремятся заработать на своей торговой марке, одновременно повышая ее узнаваемость. И почему бы тогда «Уралвагонзаводу» не поступить так же.