Неправильная топографическая карта что на данной топографической карте изображено не правильно
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
;font-family:’Times New Roman’;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>униципальный ;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> этап всероссийской олимпиады школьников по географии
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Ханты-Мансийский автономный округ Югра
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2012-2013 учебный год
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>7 8 классы
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>География, 7-8 классы
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Критерии ответов аналитического раунда
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 1.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>НЕПРАВИЛЬНАЯ ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА
На приведенной топографической карте изображено не правильно:
1) на реке стоит геодезический знак;
2) на реке расположена яма;
3) на реке нет железнодорожного моста в месте ее пересеченияжелезной дорогой;
4) ширина реки указана стрелкой не перпендикулярно (неверно);
5) ширина реки и глубина указаны неверно (при ширине реки 200 м не может быть глубина 100 м);
6) металлический мост через реку подписан неправильно буковй и знаком указано, что он каменный,
7) 10 м длина моста, что меньше ширины реки;
8) ширина моста 1 м в ширину (неверно в отношении автодороги);
9) на болоте стоит кирпичный завод;
10) урез воды на реке (216,7 м) выше, чем высота геодезического пункта на правом берегу (191,3 м);
11) на левом берегу неверно обозначен обрыв;
13) ель не является лиственной породой;
14) подпись возле дерева неверная толщина 50 м у ели не может быть,
15) глубина болота не может быть 30,5 м
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>За каждое замечание по 1 баллу.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 15 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 2.
;font-family:’Times New Roman’;color:#000000″ xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ПЕТЕРБУРГ ЯМАЙКА
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Факты, которые вызвали сомнения у страхового агента:
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 17 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 3.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ТУАРЕГИ СИНИЕ ЛЮДИ ПУСТЫНИ
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Плотная материя спасает их от обжигающих лучей Солнца (2 балла)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Она же спасает от песка, поднимаемого в воздух ветром (2 балла)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Зимой, особенно ночью, температура воздуха в Сахаре заметно падает (до +8ºС), и материя спасается их от холода. (2 балла)
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Их праздничная одежда цвета индиго (синяя) под яркими лучами солнца отбрасывает синие отсветы на кожу (1 балл), а нестойкая краска впитывается в кожу (1 балл).
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 8 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 4.
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОЛУОСТРОВА
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Больше всего стран на Балканском полуострове 1 балл
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 11 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Задание 5
НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ!
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Итого: 9 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Максимальное количество 60 баллов
;font-family:’Times New Roman'» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Максимальное количество за 2 раунда 100 баллов
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Топ-10: ошибки на картах, приведшие к серьезнейшим последствиям
10. Франко-индейская война
Фото: Hervey Smyth
И до и во время Американской революции 18 века существовало не так много хороших карт этого материка. Впоследствии военные карты создавались прямо во время ведения битвы и под обстрелом, по ним же армии ориентировались на местности и планировали свои дальнейшие действия. От точности этих чертежей мог зависеть исход целой битвы.
Согласно воспоминаниям Ричарда Брауна и Пола Коэна (Richard Brown, Paul Cohen), некоторые карты становились причиной начала войны. Страны, вовлеченные в конфликты, связанные с территориальными претензиями, очень часто основывали свои посягательства на спорные земли из-за карт, на которых не указывался владелец того или иного региона. Одна такая карта, составленная Джоном Митчеллом (John Mitchell), как раз и стала причиной войны между французами, индейцами и британцами. По словам Брауна предназначение чертежа Митчелла заключалось как раз в демонстрации территориальных претензий британцев.
Вдобавок карты, сделанные британскими офицерами прямо по прибытии на место, исправили ошибочные представления о топографии края и проходимости местных рек. В 1759 году уже во время разгара франко-индейской войны капитану Джеймсу Куку (James Cook) нужно было переправить войска генерала Джеймса Волфа (James Wolfe) из Луисберга, Новая Шотландия, в Квебек (Louisburg, Nova Scotia, Quebec), то есть примерно на 1 600 километров вниз по реке Святого Лаврентия (St. Lawrence River). Этот водный путь ранее считался непригодным для судоходства, что и было отмечено на существовавшей карте местности. Однако Кук внес поправки согласно реальному положению дел, что позволило британским кораблям совершить сплав там, где французы даже и не пытались этого сделать из-за неточных карт. В результате Волф захватил Квебек.
9. Поражение Наполеона в битве при Ватерлоо (Waterloo)
Фото: Henri Felix Emmanuel Philippoteaux
Из-за ошибки на карте 18 июня 1815 года Наполеон Бонапарт проиграл в сражении при Ватерлоо. По мнению документалиста Фрэнка Ферранда (Franck Ferrand), Наполеон послал свою артиллерию в неправильном направлении, уведя их слишком далеко от границы с Англией, Пруссией и Голландией. Разрабатывая стратегию боя, главнокомандующий полагался на неточную карту, что и объясняет, почему его войска оказались незнакомы с ландшафтом и были дезориентированы во время боя. По мнению историка Ферранда, это стало одним из определяющих факторов поражения Франции.
Из-за ошибки в расчетах стратегическое место, ферма Мон-Сен-Жан (Mont-Saint-Jean), оказалось на карте на целый километр дальше своего реального расположения. По этой же причине пушки французской армии были отправлены в неверном направлении. Вдобавок на неправильной карте была показана несуществующая дорога. Чертеж был восстановлен бельгийским иллюстратором и историком Бернардом Коппенсом (Bernard Coppens), обнаружившим окровавленный оригинал схемы местности в Брюссельском военном музее.
8. Бомбардировка по неверным координатам
В июле 2006 года израильская армия сделала копию карты для бомбардировки цели, находящейся в Южном Ливане. Из-за ошибки на карте пост ООН был идентифицирован как лагерь последователей Хезболлы (Hezbollah, политическая партия, террористическая группировка). В результате было убито 4 международных наблюдателя. Израильские власти выразили свои «глубочайшие соболезнования и искреннее сожаление».
7. Вторжение никарагуанской армии
Фото: Reuters
В ноябре 2010 года никарагуанские войска под руководством бывшего сандинистского командира Эдена Пастора (Eden Pastora) пересекли реку Сан-Хуан (San Juan) неподалеку от Карибского побережья. Солдаты вторглись в Коста-Рику (Costa Rica), соседствующую с Никарагуа на юге, и установили свой флаг на острове Калеро (Calero), территория которого принадлежала одновременно обеим странам по заявлениям их властей. Конфликт был усугублен еще и тем, что сервис Google Maps разместил Калеро именно в пределах границ Никарагуа. Командир Пастора заявил, что даже в интернете на онлайн-картах эта земля принадлежит его государству. С 1948 года у Коста-Рики нет своей армии, но ее власти все же отправили на место отряд безопасности для поддержки 150 других полицейских, уже находившихся в тот момент на острове.
К счастью, конфликт не успел перерасти в войну, и был разрешен юридическим путем благодаря вмешательству ООН. Международный суд подтвердил, что Калеро и его водно-болотные угодья (участки перехода суши в водоем) должны быть переданы Коста-Рике, поскольку эта республика обладает суверенитетом над территориями, где расположен остров. Суд также упрекнул Никарагуа в нарушении права Коста-Рики на курсирование ее кораблей вдоль государственной границы этих стран. Международный суд ООН не обладает достаточной властью, чтобы его решения исполнялись вовлеченными в дело сторонами в обязательном порядке, страны должны добровольно согласиться с его постановлениями. Однако заместитель министра иностранных дел Никарагуа Цезарь Вега (Cesar Vega) сообщил, что его страна признает авторитет ООН и «будет соблюдать решение суда».
6. Севший на мель тральщик
Фото: Reuters
По версии ВМФ США американский тральщик USS Guardian сел на мель в районе филиппинских рифов из-за ошибки в навигационной карте. Авария 16 января 2013 года нанесла большой ущерб рифовому атоллу Туббатаха (Tubbataha), расположенному в заповедной зоне, и признанному уникальным центром морского биоразнообразия в районе Кораллового треугольника. Филиппинские власти потребовали провести тщательное расследование инцидента, чтобы определить, не нарушили ли американцы филиппинские или международные законы.
В итоге было выяснено, что ВМФ США нанес урон коралловому рифу площадью в 2 345 квадратных метров, за что американским властям пришлось выплатить 2 миллиона долларов в качестве компенсации и помочь филиппинской береговой охране в обновлении ее базы в районе Туббатахи. Филиппинские власти заявили, что деньги пойдут на реабилитацию атолла и мероприятия по охране рифов, а также на усовершенствование систем мониторинга этих территорий для предотвращения похожих происшествий в дальнейшем будущем. Капитан американского тральщика и другие офицеры с этого военного корабля были признаны виновными в аварии – по версии специальной комиссии они не сумели соблюсти стандартные навигационные процедуры, из-за чего их судно врезалось в атолл и село на мель.
5. Потерявшиеся путешественники
Фото: Apple Maps
Следуя указаниям навигатора Apple Maps, австралийские автомобилисты потерялись посреди глухого национального парка Мюррей-Сансет (Murray-Sunset National Park). Изначальным пунктом их назначения должен был стать областной городок Милдура (Mildura), находящийся в 72 километрах от того места, куда путешественников привело приложение. В декабре 2012 года полиция даже распространила предупреждение о том, чтобы туристы не рассчитывали на этот мобильный навигатор. Использование Apple Maps, как сообщили власти, может оказаться «опасным для жизни».
Официальный австралийский географический справочник признал часть ответственности за ошибки в электронной карте, поскольку список названий и координат, на которые ссылается Apple Maps, включает в себя две Милдуры. Первая из них – настоящий город (розовая точка на изображении), а вторая – локация посреди удаленного заповедника (красная точка на карте). Приложение восприняло Милдуру из парка за областной городок и привело автомобилистов в глухой лес. Тим Кук (Tim Cook), генеральный директор проекта Apple Maps, также признал ошибку и пообещал ее исправить.
4. Территориальные претензии на международные воды
Фото: Jess Mcintosh/AP
До недавних пор почти целое столетие канадские официальные карты ошибочно включали часть территорий Северного полюса в состав Канады. Подобные притязания противоречили международному закону, который гласит, что государства, граничащие с Полярным кругом, могут объявить права только на 370 километров океана со стороны самых северных побережий в качестве своих территориальных вод. Все, что находится за этой полосой – официально международные воды.
Претензии Канады черпали свое основание в устаревшей теории секторов, согласно которой Арктический океан был поделен на треугольный участки, а в центре их пересечения находился Северный полюс. Эта теория никогда не признавалась Канадой на официальном уровне. Однако старые карты увеличили территорию страны на 200 000 квадратных километров, большая часть которых распространялась на океан. Эта дополнительная площадь эквивалентна почти всей территории Великобритании или сумме всех пяти Великих озер. Шутка ли?
В декабре 2013 года, возможно, на основании все той же картографической ошибки, канадские власти решили провозгласить свой суверенитет над всем Северным полюсом и соответственно всем богатством его природных ресурсов, включая нефть. Обновленная территория Канады увеличила бы площадь страны на 1,2 миллиона квадратных километров. Однако перед объявлением своих прав на эту зону Канада должна провести топографические мероприятия в районе целевых земель. Вдобавок даже если Комиссия ООН по границам континентального шельфа согласится с территориальными претензиями Канады, это решение будет носить сугубо рекомендательный характер и инициирует начало переговорного процесса между другими странами, у которых также есть свои виды на Арктику. На согласование таких вопросов может уйти много лет.
3. Угроза для дикой природы
Топографические ошибки, совершенные в период с конца 20 века по начало 21 века, до сих пор угрожают сохранности дикой природы Африки в районе заповедника Луама Катанга (Luama Katanga), находящегося на территории Демократической Республики Конго. В результате неточностей границы заповедной зоны на карте сместились на 50 километров в западном направлении. Теперь растения и животные, которые должны находиться под защитой государства, рискуют оказаться посреди зоны дефорестации, проводимой для дальнейшего обустройства сельскохозяйственных угодий и пастбищ. Мораль этого случая заключается в том, что учет парков и особенно корректное картографирование и правильное нанесение границ заповедных земель играют важнейшую роль в сохранении уникальных экосистем и их биоразнообразия, как заявляет Джеймс Дейтш (James Deutsch), вице-президент международного общества охраны природы WCS.
2. Отказ в выплате компенсации по страховке после наводнения
Центр по информированию о наводнениях при Федеральном агентстве по управлению в чрезвычайных ситуациях США (FEMA) является «официальным общественным источником информации о наводнениях, созданный для поддержки Национальной программы страхования от наводнений». Его информационные карты важны по трем причинам. Во-первых, они должны спасать жизни, предоставляя оценку рисков наводнения, и при необходимости давая рекомендации покинуть потенциально опасные зоны. Во-вторых, они помогают общинам планировать и координировать совместные усилия во время наводнений. В-третьих, страховые компании используют их для определения ставки страховки от наводнения для владельцев недвижимости.
Однако иногда миссия и цели государственной программы FEMA по защите населения от наводнений оказываются под угрозой провала из-за картографических ошибок. Именно это и происходит сейчас в городе Рочестер, штат Массачусетс (Rochester, Massachusetts). Вопреки многократным ошибкам в новых картах FEMA власти Рочестера вынуждены признать эти информационные планы законными для Национальной программы страхования от наводнений. Если администрация города откажется принимать карты Федерального агентства, многим домовладельцам грозит потеря страховки.
Последние карты FEMA основаны на старых и неточных планах, вследствие чего новые чертежи исполняются вновь с ошибками. Представитель агентства Лорелл Фаринон (Laurell Farinon) признала, что некоторые данные с этих карт не имеют никакого смысла и противоречат логике. Член городского совета Рочестера Бен Бейли (Ben Bailey) также согласился с тем, что эти карты «в корне неверны». Одна из топографических ошибок в документах FEMA повлияла даже на него лично: «Линия, проходящая через мою собственность, проходит также по небольшому холму и возвращается назад. Не нужно быть специалистом, чтобы заметить эту неточность». В результате этой ошибки страховая компания Бейли отказалась предоставить ему компенсацию. В свою очередь власти штата запрещают страховым компаниям поднимать свои ставки, так что член местного совета не может просто доплатить, чтобы получить свою страховку.
Период подачи заявок истек, и поэтому у владельцев домов, находящихся на пострадавших от наводнения территориях, есть два варианта: обойтись без страховки или заплатить специалистам, чтобы те провели переоценку их собственности. Кстати, от ошибок на картах FEMA пострадали не только владельцы домов. Эти документы в своей деятельности используют также координационный совет публичной администрации, комиссия по защите окружающей среды и строительные инспекторы. Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях США утверждает, что их карты правильные, и не признают претензии землевладельцев, считая, что те должны сами разбираться со своими страховыми компаниями.
1. Снос дома по ошибке
В 2016 году произошел инцидент, в ходе которого рабочие по ошибке демонтировали не тот дом. Исполнители заказа уверяют, что они не виноваты в случившемся, поскольку ошибка была допущена именно сотрудниками Google Maps, на чьи картографические ресурсы и полагалась команда по сносу. Номера домов были идентичными, но сами здания находились на разных улицах. Чтобы пояснить суть ошибки, сотрудник компании по сносу отправил владельцам пострадавшей недвижимости копию снимка Google Maps, на которой стрелочкой указан именно их дуплекс (двухсекционный загородный коттедж). Указатель отметил дом по фактическому адресу 7601 Calypso Drive, но подписал его как дуплекс номер 7601 с улицы Cousteau Drive. Компания по сносу должна была демонтировать дом по улице Cousteau, но сравняла с землей абсолютно чужую собственность.
Вопреки заявлениям фирмы, что в инциденте виновата именно контора Google Maps, Джерри Байер (Gerry Beyer), профессор права из Техасского Технического Университета (Texas Tech University), сомневается в правомочности таких обвинений. Эксперт считает, что на данные карт сервиса Google Maps полагаться нельзя в принципе, поскольку в условиях пользования их услугами четко прописано, что потребители несут единоличную ответственность за действия, совершенные на основании информации с Google Maps.
Готовимся к олимпиаде по географии «Решение заданий по топографической карте»
Семенов-Тян-Шанский считал, что “карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста”.
Топографическая карта – это особенная общегеографическая карта, она детальна и крупномасштабна, изображает местность практически приближенной к плоскости. Часто это что-то среднее между планом и картой. Используют знаки плана, но с географической сеткой. В школе эта тема изучается только в 6-м классе в разделе “План и карта”.
К 11-му классу учащиеся забывают все азы этой темы, и на дополнительных занятиях я уделяю особенное внимание повторению изученного ранее. А подготовка к ЕГЭ часто напоминает изучение нового материала.
Пользуясь этой картой, мы рассмотрим и решим несколько типов заданий.
Во-первых, рассмотрим масштаб. Здесь представлены все 3 вида:
– Численный 1:10.000 – это значит, что в 1 см на плане или карте 10.000 см в действительности. Для реальных вычислений этот масштаб неудобен.
– Именованный в 1 см 100 м – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по прямой (по линейке).
– Справа изображен линейный масштаб – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по кривой (с помощью циркуля с двумя иголками). Например длину изгиба р. Беличка по карте.
Задача № 1. Найди расстояние от точки А до точки Б.
1. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б – 10 см.
2. По именованному масштабу нам известно, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Значит, что бы найти расстояние надо 100 м * на 10 см. = 1000 м или 1 км. Ответ: 1км.
Могут быть задания по переводу из одного масштаба в другой и наоборот. Например: численный масштаб 1: 50.000.000 переведите в именованный. Сколько нулей мы должны убрать? в 1 м 100 см – это 2 нуля + в 1 км 1000 м – это 3 нуля, итого надо убрать 5 нулей.
Ответ: в 1 см 500 км.
Во-вторых, задания по определению азимута, прямого и обратного. Для решения этих задач вам потребуется транспортир. Его тоже, как и линейку, можно брать на экзамен и на ЕГЭ.
Главное запомнить – транспортир надо прикладывать не горизонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от которой мы находим азимут.
Задача № 2. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м.
Обратный азимут найдем так: 360 – 42 = 318* (т.е. от т.32 м до точки Б).
Задача № 3. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м.
Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого – 280*.
В-третьих, задания по определению знаков плана.
Например: Определить соответствие:
Ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-3. Почти все знаки плана и топографической карты можно найти в атласе 6 класса.
Но есть ряд знаков, которых нет в атласе, но есть на экзамене:
1. На зеленом цвете леса стоит знак сосна
27 – средняя высота деревьев,
0,35 – средняя толщина дерева,
7 – среднее расстояние между деревьями.
2. Около моста стоит знак
Д – материал постройки,
5 – высота над уровнем воды, м.
121 – длина моста, м.
15 – грузоподъемность в тоннах.
3. Около шоссе: 9х2Ц
9 – ширина одной полосы в м.
2 – количество полос.
Ц – материал покрытия (цеменобетон).
12 – ширина покрытой части дороги в м.
17 – ширина всей дороги от канавы до канавы в м.
4. Крутизна ската (КС) – называют угол склона ската к горизонтальной плоскости, чем этот угол больше, тем скат круче. Рассчитывают по формуле:
где h – высота ската в м., d – заложение ската (длина) в м.
Например: h – 30м. d – 600м.
8 – высота туннеля, 12 – ширина, 125 – длина в м.
Напомню правила составления плана:
1) Знать знаки и другие обозначения (например горизонтали и бергштрихи).
2) Знаки суши, в том числе и названия населенных пунктов (их пишут горизонтально), рисуются черным цветом.
3) Знаки водных объектов – синим цветом, в том числе и названия водоемов (названия рек – по течению, названия озер – горизонтально).
4) Каждый объект имеет точечную границу.
5) Одноэтажные, деревянные постройки тонируются желтым цветом, высотные – черным. Асфальтированные дороги – красным, лес – зеленым.
6) Почти все знаки плана рисуются в шахматном порядке (сад – столбиками, болота и солончаки – хаотично параллельно, овраг – по границе склона).
7) Самое главное – сориентировать план по отношению к северу.
Север – верх плана, юг – низ, правая сторона – восток, левая – запад. Но могут быть и задачи на засыпку: определенную часть карты повернули в любом другом направлении и задание таково: определить стороны горизонта. Здесь надо ориентироваться по меридианам (все соединяются на северном полюсе), и параллелям (они направлены с запада на восток).
В-четвертых, в ЕГЭ используют топографические карты для разнообразных логических задач. Приведу в пример некоторые задания из прошлых лет.
Задача 1: Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Ответ: Для этих целей подходит площадка № 2. Потому что она ровная. № 1 не подходит, потому что она заболоченная. № 3 тоже не подходит, потому что на ней есть овраги.
Ответ: Для сооружения ветровой энергетической установки более подходит площадка № 2. Во-первых, потому что она находится на более высоком уровне (площадка № 2 на высоте 32 м, а №1 – 25 м. Во-вторых, от площадки № 1 надо тянуть линию электропередач (ЛЭП) через болото и реку. В-третьих, площадка №2 ближе к школе.
Задача № 3. Для строительства колодца с ветряным двигателем, предназначенного для водоснабжения поселка Новый, предлагаются площадки, обозначенные на карте цифрами 1 и 2.
Определите, какими преимуществами обладает площадка 2, если известно, что водоносные слои на обеих площадках залегают на одинаковой глубине.
Ответ: Во-первых, ветряной двигатель надо ставить на значительной высоте – площадка 2 находится выше чем площадка 1. Во-вторых, площадка 1 находится на болоте. В-третьих, площадка 2 ближе чем площадка 1, значит длина труб для подачи воды меньше.
Задача № 4. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1 и 2, лучше выбрать для размещения новой базы отдыха. Свой выбор обоснуйте.
Ответ: Для строительства новой базы отдыха подходит участок №1. Во-первых, здесь более ровная территория. Во-вторых, этот участок рядом с дорогой, а значит к нему будет удобный подъезд в течении всего года. И еще участок расположен рядом с озером. Это тоже очень важно для базы отдыха. Участок №2 хоть и находится рядом с рекой, но территория заболочена.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок членов школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ: Наиболее подходит для тренировок участок №3. Участок №1 слишком пологий, да и от дороги до него долго идти. Участок №2 овражист и находится около реки. А это опасно. Участок №3 имеет склон, находится рядом с дорогой.
И наконец, самая трудная работа по топографической карте – построение профиля.
Этой работе уделю максимум внимания, так как в программах по географии эту тему вообще не изучают. Даже иллюстрации профилей материков в атласах за 7 класс имеются, а в учебниках об этом – ни слова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-311537
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.