Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Впрыск топлива: прямой vs распределенный.

На самом деле, при помощи газовой педали осуществляется управление воздухоподачей внутрь цилиндров. А в зависимости от температуры мотора и его реальной производительности, будет подано и необходимое количество топлива для приготовления оптимального состава горючей смеси.

Например, у давно устаревших двигателей с карбюратором дозировка бензина осуществлялась по принципу разрежения воздуха, находящегося за заслонкой дросселя, управление которой осуществлялось педалью «газ». Сразу стоит сказать, что дозировка бензина в таком типе силового агрегата не отличалась точностью, вследствие чего карбюраторный мотор нельзя было назвать экономичным и экологически безопасным. В итоге это и послужило толчком к полному списанию карбюраторных моторов с производства.

Карбюраторные системы впрыска топлива с успехом заменили системы форсунок, подача и впрыск топливной смеси в которых осуществляется под давлением, его обеспечивает бензонасос.

Выделяют три основных типа систем впрыска:

Однако сегодня на автомобилях применяются только последние две. Если говорить о центральной системе распределения впрыска (моновпрыске), то ее работа оказалась неэффективной, поскольку топливная смесь неравномерно распределялась по цилиндрам, а на впуске возникало значительное сопротивление, в результате чего не удалось достичь требуемого уровня экономичности. По этой причине и в связи с ужесточением норм экологической безопасности, моноврпрыск, как и карбюратор, также канул в Лету.

Действительно ли использование системы прямой топливоподачи настолько эффективно и оправдано, что скорое вытеснение с рынка MPI неизбежно? Дабы правильно ответить на этот вопрос, стоит провести сравнение этих систем топливоподачи.

В отличие от центрального типа топливовпрыска в этих обеих системах бензин впрыскивается через форсунку в цилиндр силового агрегата, но в распределенной системе предусмотрен впускной коллектор, через который вначале проходит топливо.

Во время прямой подачи топлива его впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр, а точнее, в его камеру сгорания. Пожалуй, это и является главным отличием двигателей, которые у разных производителей имеют свои буквенные обозначения: CGI (Mercedes), FSI (Volkswagen), GDI (Mitsubishi), HPi (Peugeot) от модельного ряда моторов MPI.

Интересно, а чем же так хорош прямой впрыск топлива в цилиндр? Реально – ничем, если учитывать конструкционные особенности моторов. А все потому что в этом случае на создание горючей смеси и испарение паров бензина выделено слишком мало времени, чем при его прохождении через впускной коллектор, когда на выходе в цилиндр поступает уже полностью готовая смесь.

Рассмотрим и другие отличия агрегатов HPi, GDI, CGI и FSI от модельного ряда MPI-моторов:

Как видно, система топливоподачи MPI гораздо проще во всех отношениях. Но, это далеко не все. В двигателях с прямой подачей топлива на их производительность влияет распределение воздуха внутри них и количество впрыснутого топлива в цилиндры. По этой причине поршневая часть в агрегатах с системой прямого впрыска имеет сложную профилированную конструкцию.

Подобную функцию выполняют и клапаны впуска в конструкции коллектора системы прямой подачи топлива. В конструкции HPi, GDI, CGI и FSI агрегатов предусмотрено послойное образование горючей смеси. Это говорит о том, что полностью сгорает лишь небольшое количество топлива, находящееся вблизи свечи зажигания либо происходит процесс разрушения этого облака из горючего для того, чтобы сделать всю рабочую смесь более обогащенной. В силовых бензиновых агрегатах конструкции MPI каналы для впуска топлива необходимы исключительно для впрыска смеси бензина с воздухом в цилиндры, поэтому они не имеют заслонок и винтовой формы, как моторы с прямой топливоподачей.

Такими «наворотами» перечисление отличий системы прямой подачи топлива от распределенной не заканчивается. Однако, большинство заметных моментов уже описаны выше. Если копнуть поглубже, то стоит отметить, что топливный насос высокого давления, наличие специального впускного коллектора, поршневой части особой конструкции и сложной системы форсунок отчасти можно отнести к недостаткам, наличие которых вовсе не говорит, что лишенным этого двигателям MPI придется сойти с дистанции. Во всяком случае, в ближайшее время.

Но, рано или поздно, это все же произойдет. И опять-таки по той же причине, которая относительно недавно сделала карбюратор и систему центральной подачи топлива достоянием политехнических музеев – отсутствие у системы распределенной подачи бензина высоких показателей экономии топлива без потери мощности силового агрегата, и большое количество вредных соединений в выхлопных газах автомобиля. Проведенные тестирования систем топливоподачи выявили, что силовые агрегаты с системой прямого впрыска топлива в отличие от других моторов, имеющих одинаковый объем, позволяют экономить порядка 20-25% топлива, при этом их мощность возрастает на 10%. Естественно, что ни один из существующих автопроизводителей не станет пренебрегать заявленными удовольствиями!

Но, наличие большого количества преимуществ вовсе не говорит об отсутствии недостатков. У системы прямой подачи топлива есть свой «скелет в шкафу». Если рассматривать экологическую составляющую использования прямого впрыска, то она практически идеальна, за исключением одного «но» – повышенного содержания сажи в выхлопных газах. Это и делает систему прямой топливоподачи единственным конкурентом дизельным силовым агрегатам. А это уже реальная возможность FSI поладить с MPI. Это было бы классно, но, во всяком случае, этим системам придется ладить друг с другом в одном двигателе.

Именно эту идею и воплотили в жизнь конструкторы компании Volkswagen, объединив в одном моторе обе системы MPI и FSI. Двигатели 1,8 и 2,0 TFSI относятся к третьему поколению агрегатов EA888.

Источник

Что лучше распределенный впрыск или непосредственный?

Дорогие друзья, сегодня узнаем много интересного о впрыске системы питания. И так: распределенный впрыск топлива или непосредственный? Что лучше и чем они отличаются?

Допустим у вас пришло время осуществить вашу мечту и вы серьезно взялись за выбор автомобиля. Дело серьёзное, и если выбор цвета и формы машины даётся довольно легко, то с подбором типа мотора могут возникнуть трудности, особенно у неподготовленных в техническом плане людей.

Если так, тогда вам однозначно следует внимательно прочитать эту статью.

Распределенный впрыск топлива: экономно и экологично

Не секрет, что распределённый впрыск топлива (инжекция) – это современная технология, тесно связанная со сложной электроникой. Главной её «фишкой» является наличие индивидуальной форсунки у каждого цилиндра бензинового мотора.

Но, на самом деле, похожие системы, правда, имеющие механическое управление, появились ещё в конце ХIХ – начале ХХ веков. Использовались они в авиации, в гоночных машинах и иногда их интерпретации даже выходили на массовый автомобильный рынок.

Настоящий же бум распределенный впрыск пережил с появлением доступных микропроцессоров в конце 80-х годов и пользуется уважением у производителей транспортных средств и по сей день.

Перейдём к принципу работы и разновидностям системы распределенного впрыска (кстати, её ещё называют многоточечной системой).

Как мы уже упомянули, ключевой особенностью данной технологии являются топливные форсунки, которые устанавливаются по одной перед впускными клапанами каждого цилиндра двигателя.

Таким образом, в отличие от моновпрыска, удаётся добиться равномерного распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, а также точной её дозировки.

В целом данная схема расположения форсунок позволила инженерам значительно повысить экологичность моторов, а также сделать их менее прожорливыми. Контролирует весь этот ансамбль электронный блок управления (ЭБУ).

Он при помощи многочисленных датчиков, передающих данные о температуре, положении педали газа, количестве поступающего воздуха и прочих параметрах, вычисляет оптимальный объём бензина для впрыска и в нужный для этого момент подаёт управляющий сигнал на открытие форсунок.

Момент впрыск топлива

Кстати, о времени открытия форсунок. Тут не всё так просто, и системы распределённого впрыска различаются в зависимости от того, в каком порядке происходит активация этих элементов. Существуют такие варианты впрыска:

Одновременный

При одновременной инжекции бензина все форсунки открываются единомоментно, и происходит это за один полный рабочий цикл двигателя (два оборота коленчатого вала). Не считаю это разумным ходом и не понимаю зачем лишний расход топлива.

Видимо это практиковалось на заре изобретения такого метода, когда не очень беспокоились об экологии и бензин был дешевый.

Попарно-параллельный

При попарно-параллельном открытии процесс разбивается таким образом, чтобы в один момент времени впрыск производили только две форсунки и только тех цилиндров, которые переходят в такты впуска и выпуска.

Здесь тоже наблюдается лишний впрыск, зачем он нужен в такте выпуска. Говорят это помогает при запуске двигателя в аварийном режиме. Ну хоть единовременно, и то хорошо.

Фазированный

Но самым современным из перечисленной тройки является фазированный алгоритм работы системы распределенного впрыска топлива и используется в современных автомобилях. Он предусматривает включение каждой форсунки непосредственно перед тактом впуска соответствующего ей цилиндра. Это конечно разумно и правильно.

Главное в таком впрыске то, что форсунка впрыскивает топливную смесь во впускной коллектор на входе в цилиндр, непосредственно на впускной клапан. Впрыск производится на такте ВПУСК.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

В погоне за показателями

Выше мы уже говорили о том, что система многоточечной инжекции позволила двигателям стать гораздо более «чистыми» по сравнению с предшественниками, оснащёнными моновпрыском или карбюратором.

Тем не менее, защитникам окружающей среды этого было мало и с каждым годом автопроизводителям приходилось учитывать всё более жёсткие экологические нормы.

Чем же отличается распределенный впрыск топлива от непосредственного?

А вот в чем. Как уже было сказано выше, при распределенном впрыске, смесь поступает в коллектор в область впускного клапана. А при непосредственном впрыске, прямо в камеру сгорания, минуя впускной коллектор.

Непосредственный впрыск

Непосредственный впрыск более точен и подаваемое давление топливной смеси выше, чем у распределенного впрыска. Такой принцип экономичнее (до 20% экономии топлива). экологичнее (топливо лучше сгорает). Но все же такой тип системы не лишен недоствтков и конструкторы пошли дальше.

А вот что из этого вышло, и какие технологии появились в результате, в Комбинированная система впрыска топлива TFSI.

Источник

Теория и практика впрыска: прямой против распределенного. Какой выбрать двигатель, чтобы не разориться

Если спросить, что происходит, когда водитель нажимает или отпускает педаль «газа», скорее всего, услышите от владельцев бензиновых автомобилей, что при этом увеличивается или уменьшается подача топлива в мотор. Однако назвать правильным такой ответ можно только с большой натяжкой.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

В действительности же, воздействуя на педаль «газа», водитель уменьшает или увеличивает подачу воздуха в цилиндры. Топлива же будет подано ровно столько, сколько требуется для приготовления смеси воздуха и бензина, заданной программой управления для конкретного режима работы двигателя и его фактического температурного состояния.

У карбюраторных моторов, давно ставших экспонатами политехнических музеев, количество подаваемого бензина и вовсе определялось разряжением воздуха в пространстве за дроссельной заслонкой, положение которой задавалось нажатием на педаль «газа». Точность такого способа дозирования топлива была невысока, что сказывалось на экономичности карбюраторных двигателей, количестве вредных выбросов в окружающую среду и в конечном итоге сделало карбюраторы достоянием истории.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

На смену пришел впрыск, где подача бензина самотеком из жиклеров под действием разряжения воздуха была заменена распылением с помощью форсунок, к которым топливо поступает под давлением, развиваемым топливным насосом.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

На самом ли деле прямой впрыск настолько хорош, что делает поражение MPI неизбежным? Чтобы разобраться в этом вопросе, сравним обе системы питания.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

И там и там в отличие от моновпрыска каждый цилиндр двигателя обслуживается отдельной форсункой, но при распределенном впрыске форсунки распыляют бензин во впускной коллектор.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

При прямом впрыске бензин подается непосредственно в камеру сгорания цилиндра. Это главное, что отличает моторы, в зависимости от производителя помечаемые индексами GDI (Mitsubishi), FSI (Volkswagen), HPi (Peugeot), CGI (Mercedes-Benz) и так далее, от двигателей MPI.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Что же хорошего сулит подача бензина прямо внутрь цилиндра? Как ни странно, ничего, если подойти к этому вопросу с точки зрения конструкции двигателя. Проблема состоит в том, что при прямом впрыске на испарение бензина и перемешивание его паров с воздухом отводится примерно в 10 раз меньше времени, чем когда бензин распыляется во впускной коллектор, а в цилиндры поступает уже в смеси с воздухом после того, как открылись впускные клапана.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Как в условиях столь короткого промежутка времени, отводимого при прямом впрыске на смесеобразование, добиться, чтобы смесь получилась качественной, ведь именно от этого зависит, каким будет результат последующего сгорания?

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Отсюда другие отличия GDI, FSI, HPi, CGI и иже с ними от MPI. Во-первых, давление, с которым форсунка при прямом впрыске распыляет бензин, в десятки раз превышает давление, действующее в системах питания с распределенным впрыском (порядка 50-120 бар против 3-4). Это предполагает наличие у двигателей с прямым впрыском топливного насоса высокого давления, в котором нет необходимости при распределенном впрыске.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Но и это еще не все. Важнейшую роль в организации рабочего процесса в моторах с прямым впрыском играет движение воздуха и порции впрыснутого бензина внутри цилиндра. Именно ради этого днище поршней в двигателях с прямым впрыском приобрело сложную профилированную форму, которая также принципиально отличает их от поршней MPI-моторов.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Той же цели служат и впускные каналы в коллекторах двигателей с прямым впрыском. В GDI, FSI и подобных им моторах поток воздуха из впускных каналов либо способствует так называемому послойному смесеобразованию, когда пригодным для нормального сгорания становится только небольшое облако смеси, расположенное возле свечи зажигания, либо разрушает расслоение, когда нужно, чтобы смесь стала стехиометрической. В двигателях MPI впускные каналы предназначены лишь для впуска бензовоздушной смеси в цилиндры, поэтому здесь нет необходимости придавать каналам винтовую форму, оснащать их заслонками, закрытыми или открытыми в зависимости от режима работы двигателя, как это делается при прямом впрыске.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Наш вердикт

Производители себе на уме, но если спросить у белорусских владельцев бензиновых автомобилей, какой мотор лучше, MPI или FSI, скорее всего, услышим в ответ дифирамбы в адрес первого и ничего хорошего о втором. И вот вам правда жизни: оценка системы питания, которой теоретики и аналитики прочат безоговорочную победу, может измениться на противоположную, если учесть, чем в наших условиях эксплуатации оборачивается ее сложность.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки «Ресурсный центр» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

Источник

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая разница и что лучше

Многие современные инжекторные двигатели оснащаются различной системой впрыска топлива. Уже давно ушел в историю моновпрыск, а тем более карбюратор, и сейчас остались два основных вида – это распределенный и непосредственный тип (на многих автомобилях они «скрыты» под аббревиатурами MPI и GDI). Однако простой обыватель реально не понимает в чем разница, а также — какой из них лучше. Сегодня мы закроем этот пробел в конце будет видео версия и голосование, так что читаем-смотрим-голосуем …

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно пришел в салон смотришь на комплектации, а там сплошные MPI или GDI, могут быть еще и ТУРБО варианты. Начинаешь спрашивать консультанта, а он однозначно хвалит непосредственный впрыск, а вот распределенный (ну если уж денег не хватает). НО чем он так хорош то? Зачем переплачивать, и тратится именно на него?

Распределенный или многоточечный впрыск топлива

Начнем именно с него, все потому что он появился первым (перед своим оппонентом). Прототипы существовали еще на заре 20века, правда они были далеко от идеала и зачастую использовали механическое управление.

Сокращение MPI (Multi Point Injection) – многоточечный распределенный впрыск. По сути это и есть современный инжектор

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Сейчас с развитием электроники карбюратор и прочие системы питания, которые были на заре, уходят в прошлое. Распределенный впрыск это электронная система питания, которая основана на инжекторах (от слова injection — впрыск), топливной рампе (куда они устанавливаются), электронном насосе (который крепится в баке). Все просто ЭБУ дает приказания насосу качать топливо, оно по магистрали идет до топливной рампы, далее в инжектора и после распыляется на уровне впускного коллектора.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Но эта система также шлифовалась годами. Существуют три типа впрыска:

Я думаю с этим понятно, именно третий тип сейчас устанавливается на все современные модели автомобилей.

ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ИНЖЕКТОР. Здесь кроется основное отличие распределительного впрыска от непосредственного. Форсунка находится на уровне впускного коллектора, рядом с блоком двигателя.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Смешение воздуха и бензина происходит именно в коллекторе. От дроссельной заслонки поступает дозированный воздух (который вы регулируете педалью газа), при достижении им форсунки впрыскивается топливо, получается смесь, которая уже затягивается через впускные клапана в цилиндры мотора (дальше сжатие, воспламенение и отвод отработанных газов).

ПЛЮСАМИ такого метода можно назвать относительную простоту конструкции, дешевизну, также сами инжектора не должны быть сложными и устойчивыми к высоким температурам (потому как не имею контакта с горючей смесью), работают дольше без очистки, не так требовательны к качеству топлива.

МИНУСЫ больший расход топлива (по сравнению с оппонентом), меньшая мощность

НО из-за простоты, дешевизны и неприхотливости устанавливаются на большое количество моторов не только бюджетного сегмента, но и D-класса.

Непосредственный впрыск

Появился не так давно, в 80 – 90 года прошлого века. Развитием активно занимались такие бренды как MERCEDES, VOLKSWAGEN, BMW и т.д.

Сокращение GDI (Gasoline Direct Injection) – впрыск непосредственно в камеру сгорания

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Впрыск происходит по принципу фазированного типа, то есть каждая форсунка управляется отдельно. Зачастую они закреплены в рампу высокого давления (что-то наподобие COMMON RAIL), но бывают и отдельные элементы топливо подходит именно к каждой отдельно.

КАКОЕ ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЕ – форсунки вкручиваются в сам блок двигателя и имеют непосредственное соприкосновение с камерой сгорания и воспламененной топливной смесью.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Воздух также подается через дроссель, далее по впускному коллектору – через клапана заходит в цилиндры мотора, после этого на цикле сжатия впрыскивается топливо, смешиваясь с воздухом и воспламеняясь от свечи. ТО есть смесь происходит непосредственно в двигателе, а не во впускном коллекторе, в этом то и кроется основная РАЗНИЦА!

ПЛЮСЫ. Топливная экономичность (может достигать до 10%), большая мощность (до 5%), лучшая экология.

МИНУСЫ. Нужно понимать форсунка находится рядом с воспламененной смесью, из этого вытекает:

Как видите эффективно-технологично, но дорого обслуживать.

Что же лучше — таблица?

Предлагаю подумать, составил таблицу по плюсам того и другого типов

Распределенный (MPI) плюсы:Непосредственный (GDI) плюсы:
ДешевыйМощнее (около 5%)
ПростойМеньший расход (до 10%)
Работают больше без очисткиЭкологичнее
Не требовательны к качеству топлива
Инжектора проще конструкция

Как видите и тот и другой тип имеют весомые преимущества перед другим, видимо пока существуют оба.

Сейчас видео версия смотрим.

А теперь голосование, как ВЫ считаете что лучше – MPI (распределенный) или GDI (непосредственный)?

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучшеНепосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучшеНепосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучшеНепосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше(38 голосов, средний: 4,79 из 5)

Похожие новости

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигат.

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Смотреть картинку Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Картинка про Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше. Фото Непосредственный впрыск или распределенный впрыск что лучше

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *