Неонацизм и нацизм в чем разница
Неонацизм и нацизм в чем разница
«Огонек», который, оказывается, нынче стал частью ИД «Коммерсант», тиснул статью о неонацистских настроениях ФРГ.
Верный традициям желтой прессы, автор отождествляет с нацизмом некоторые неонацистские представления, а также малейшие попытки отойти от черно-белого шаблона школьных учебников и антифашистской пропаганды.
Приведу с моими комментариями фрагменты текста, который полностью можно прочитать здесь: http://www.kommersant.ru/doc-y/2111715
«Гитлер давно уже мертв, а нацизм в Германии все еще жив. Вирус, конечно, проявляется в ослабленной форме и опознается по новым лозунгам — недаром его переименовали в неонацизм. Но подразумевают все то же — радикальное националистическое, ультраконсервативное, расистское, антисемитское, антидемократическое мировоззрение, оформившееся после Первой мировой войны».
«Если до 1970-х главными у неонацистов были ветераны партии, то затем лидерство перешло к людям, не заставшим Гитлера, но полностью перенявшим взгляды «старших товарищей». Новые, как и старые, пытаются обелить вермахт и фюрера, отрицают холокост. При этом они, пожалуй, даже агрессивнее относятся к иностранцам (тем, что из Африки-Азии), к гастарбайтерам (под ними понимают турок, греков и итальянцев), евреям, цыганам, левым. А также к людям (по терминологии нацистов) «неполноценным» (к таковым относят инвалидов, бомжей и гомосексуалистов). «
«Само собой, неонацисты всех мастей продолжают мечтать о немецком национальном государстве, в котором все вышеперечисленные категории отсутствовали бы как класс. Государство это, естественно, выйдет из Евросоюза («Германия сама себя всем обеспечит») и откажется от евро (ради «надежной и твердой немецкой марки»). Демократические структуры, по их мнению, следует заменить расплывчатым понятием «народ», плюрализм — исключить, а интересы индивидуума подчинить интересам государства. «
Интересный пассаж с той точки зрения, как ловко можно консервативные ценности связать с нацизмом и тем самым нанести им имиджевый ущерб. Точности миропонимания только не прибавится.
«По данным МВД, взгляды такого рода в достаточно жесткой форме исповедуют около 6 тысяч неонацистов, объединенных в несколько легальных партий. Частично они соперничают, частично сотрудничают. При этом около 11 тысяч немцев власти причисляют к «активистам» (вроде скинхедов), нападающим на антифашистов, панков, гастарбайтеров и т.д. «
То есть не 20% немцев, а ничтожные несколько тысяч (то ли 11, то ли 17) из 82 млн могут быть отнесены к реальной нацистской угрозе?!
«Как доказывает Торальф Штауд, автор книги «Современные нацисты», они опасны не тем, что могут стать депутатами, а тем, что приобретают все больше влияния в «низах», которые «больших» политиков и «большие» партии мало интересуют. Уже поэтому просто наивна вера в то, что можно что-то изменить запретом одной из неонацистских партий. Тем более что в стране их не меньше четырех. Они тихо обрабатывают общество снизу и изнутри, как жуки-древоточцы.
Тут стоит вспомнить, что та «самая широкая масса», которая триумфально привела Гитлера к власти в 1933 году и поддерживала его как минимум до нападения на СССР, а то и до Сталинграда, никуда после войны не исчезла».
«То «преодоление прошлого», о котором с удовольствием говорят политики ФРГ, происходило в форме книг, учебников, фильмов, спектаклей. Но где и когда это пронимало обывателя до печенок?
Он никогда не захочет и не сможет понять, чем плохи националистические взгляды. Как не сможет понять, что за гибель соотечественников в плену или во время бомбардировок нужно «благодарить» своих же вождей, а будет повторять (вслед за Гитлером), что к немцам все и всегда относились несправедливо. Он всегда будет благодарить Гитлера за автобаны (забывая, что это были принудительные работы) и верить, что Volkswagen и впрямь был народным автомобилем. Будет повторять сказки, что при Гитлере не было уголовных и экономических преступлений. До сих пор, согласно опросам, половина населения верит, что Польша напала на Германию в 1939 году. Еще больше тех, кто считает, что в 1945-м у немцев несправедливо отняли их исконные территории — Восточную Пруссию, Силезию, Данциг. До сих пор многие немцы уверены, что гитлеровская семейная политика, ограничившая жизнь женщины кухней, церковью и воспитанием детей, могла бы сейчас спасти нацию от демографической катастрофы (в ФРГ приходится лишь 1,3 ребенка на женщину, что недостаточно для воспроизводства населения). «
Кстати, этот пассаж Сталина показывает на некоторую забавность стародавних представлений о нациях: дескать, это некие животные с определенным ареалом обитания)).
(В нашем сообществе вопрос о нациях в целом увязан с языком и опущен как сугубо буржуазный.)
«Чтобы понять, почему не менее 15 процентов верны идеям нацистов, стоит присмотреться и к тем, кто голосует за неонацистов на выборах в парламенты всех уровней. Исследователи из университетов Гиссена и Лейпцига выяснили: среди сторонников неонацистов 80 процентов — мужчины (в этом видят доказательство агрессивной сущности партии). При этом 20 процентов — безработные. Лишь 10 процентов электората неонацистских партий имеют среднее образование (в среднем по стране его имеют почти 30 процентов). «
А 70% немцев 4 класса ЦПШ закончили, что ли? Не путает ли автор высшее и среднее образование?
К тому же он вновь уравнял нацистов и неонацистов!
«Есть эксперты, которые полагают, что можно говорить о процессе «фашизации восточногерманской провинции». Под этим понимается непрерывное усиление влияния неонацистов на все, чем живут там люди. Заявленная цель неонацистов — создание «освобожденных национальных зон». Помощь детям в школах, создание клубов, крышевание пивных и разных мастерских, финансирование футбольных команд — «активисты» неонацистских партий мафиозными методами все чаще определяют уклад жизни в отдельных районах и деревнях. Особое внимание уделяется музыке, через нее легче воздействовать на молодежь, на детей. Диски с записями неонацистских рок-групп и певцов раздают бесплатно в школах. При этом к молодым неонацистам там относятся лучше, чем к левакам или «зеленым»: они выглядят опрятнее, солиднее, спокойнее. «
В общем, статья в «Коммерсанте» показывает, как буржуазная печать (а вслед за ней и левоватая типа разных антифа и левых либералов) усиленно дуют страшный жупел, отвлекая массы от реальных проблем современного капитализма, заставляя мириться с его сущностными чертами ради того, чтоб страшные неонацисты не устроили по концлагерю в каждом микрорайоне.
Анализа ноль, точных определений тоже. Одни ужОсы нашего городка.
Разница между национал-социализмом и нацизмом
Разница между национал-социализмом и нацизмом, а также неонацизмом. Ранее мне уже задавали данный вопрос ни один раз. Но разницу между данными словами редко обсуждают и вообще не задумываются о таком. Тоже самое относится и к соратникам, для них слова национал-социализм и нацизм это одно и то же. Решил поднять данный вопрос, потому и пишу эту статью.
Начнём с того, что нацизм считают сокращением термина национал-социализм. Это не совсем так. Термин «нацизм» ещё во время противостояния НСДАП и социал-демократов придумали последние. Казалось бы, сокращение, но нет. Из названия идеологии просто выпало слово «социализм», а обычное слово «национал» сменилось на более неприятное «нацизм».
В СССР коммунисты поступили иначе и называли национал-социализм фашизмом, чтобы люди не задумывались о том, что у их противников тоже не капитализм и так далее.
Слово «неонацизм» используют лишь в средствах массовой информации как оскорбление, ругательство. Приставка «нео» означает близкий, схожий, новый. А если учитывать, что слово нацизм это уже как оскорбление, то неонацизм это двойное оскорбление.
Ну вы, конечно, можете использовать как сокращение, но для меня это будет всё равно термин, продвинутый в массы нашими врагами. Тем более, зачем использовать слово «нацизм» как сокращение, когда можно использовать аббревиатуру «НС»?
На этом статья «Разница между национал-социализмом и нацизмом» окончена.
Нацизм и Неонацизм — это что такое в истории и современности.
Нацизм – это крайние расистские или авторитарные взгляды и/или поведение. Исторически нацизм (полное название – национал-социализм, немецкий национал-социализм) – это немецкое политическое движение, возглавляемое Адольфом Гитлером, идеология, пропагандируемая нацистской партией или Национал-социалистической партией рабочих в Германии. Участники движения, то есть нацисты, руководствовались волей своего харизматического диктатора как единственным источником вдохновения для народа и нации. Целью нацистской политики являлось уничтожение всех врагов арийского (немецкого/германского) народа.
Что такое НАЦИЗМ – значение, определение простыми словами.
Простыми словами, Нацизм – это идеология полностью зацикленная на одной единственной нации и ее превосходстве над всеми остальными. Если говорить проще, то с точки зрения нацистов, существует одна наивысшая, самая чистая, развитая и продвинутая нация, а все остальные, это, так сказать, бракованные или люди второго/третьего сорта, которые нужны только для того чтобы подчинятся «элитарной нации».
Идеология нацизма: новое или давно забытое старое?
Нацизм часто рассматривается как новое движение, возникшее в результате потрясений, последовавших за Первой мировой войной, и подпитываемое послевоенной политической нестабильностью. Эти условия позволили нацизму пустить корни и разрастаться, как злокачественная опухоль. Кроме того, идеи нацизма поддерживались ростом тоталитаризма в других странах, таких как Италия и Испания. Хотя национал-социалисты были новой организацией, истоки нацистских идей, особенно экстремальный национализм, авторитаризм и милитаризм, сложны и уходят корнями в немецкую историю XIX века.
Одной из самых сильных и примечательных черт нацистской идеологии являлся экстремальный немецкий национализм. Именно он предшествовал нацистскому движению. В середине 1800-х годов не было германской нации, только кластер из 26 немецкоязычных королевств, герцогств и городов-государств. В это время росло националистическое движение, которое требовало объединения этих регионов в большую немецкую нацию. Немецкие националисты утверждали, что объединенная Германия может противостоять Франции, России и Великобритании и претендовать на свое законное место в качестве европейской державы.
Стоит подчеркнуть, что национализм – это отождествление со своей нацией и поддержка ее интересов и в общем не является негативным явлением.
Но немецкий национализм был сильным, нетерпеливым и требовательным. Многие из этих националистов были яростными антисемитами и часто обвиняли евреев в саботаже во время Первой мировой войны или сдерживании объединения Германии. Это привело к Холокосту – систематическому финансируемому государством геноциду (убийству) шести миллионов еврейских мужчин, женщин и детей во время Второй мировой войны. Немцы назвали это «окончательным решением еврейского вопроса».
Основные идеи нацизма или во что верили нацисты.
Итак, нацизм объединил идеи:
Нацизм и фашизм: сходства и отличия.
В своем экстремальном национализме, массовой приверженности и диктаторском правлении нацизм имел много общих черт с итальянским фашизмом. Однако нацизм был гораздо более радикальным как по своим идеям, так и по своей практике.
Сходство нацизма и фашизма в том, что оба эти движения:
Чем отличаются идеологии нацизма и фашизма:
От национал-социалистов к неонацистам.
Нацистская партия, известная как Национал-социалистическая рабочая партия Германии (German Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP)) была основана в 1919 году. Гитлер посетил одно из ее собраний и вскоре его энергетика и ораторские способности позволили ему возглавить партию. Гитлер сформулировал программу, которая призывала к отказу Германии от Версальского мирного договора и к расширению территории Германии. Его призывы к национальному возвышению сопровождались резкой антисемитской риторикой. Социалистическая ориентация партии была в основном демагогией, призванной заручиться поддержкой рабочего класса. К 1921 году Гитлер сместил других лидеров партии и занял их место.
В 1923 году Гитлер и его последователи почувствовали себя достаточно сильными и совершили неудачную попытку взять под контроль правительство Баварии в надежде, что это вызовет общенациональное восстание. Переворот провалился, нацистская партия была временно запрещена, а Гитлер провел в тюрьме большую часть 1924 года, где написал «Mein Kampf» («Моя борьба»), книгу, которая вскоре стала национал-социалистической библией.
После своего освобождения Гитлер быстро приступил к восстановлению партии. В результате число членов нацистской партии выросло с 25 000 в 1925 году до примерно 180 000 в 1929 году.
Гитлер стал культовой фигурой для последователей идеологии нацизма: как фюрер – то есть лидер – он считался абсолютным немцем, который не мог сделать ничего плохого.
Во время выборов 1932 и 1933 годов нацистская партия была самой большой в Германии. После смерти президента Германии Гинденбурга в 1934 году Гитлер принял титулы фюрера, канцлера и главнокомандующего армией, и он также остался лидером нацистской партии.
Но он хотел большего – завоевать значительную часть Европы для Германской империи – Третьего Рейха. В марте 1938 года немецкая армия присоединила к Германии Австрию в ходе операции, известной как аншлюс. Затем Гитлер захватил Судетскую область Чехословакии. К настоящему времени Гитлер мог законно называть себя фюрером «Великого германского рейха».
Что такое Неонацизм, его место и роль в современности.
Неонацизм состоит из военных, социальных или политических движений после Второй мировой войны, стремящихся возродить и реализовать идеологию нацизма.
Чего пытаются добиться неонацисты?
Неонацисты стремятся использовать нацистскую идеологию для разжигания ненависти и нападок на расовые и этнические меньшинства, продвижения превосходства белой расы или, в некоторых случаях, для создания фашистского государства.
Неонацизм – это глобальное явление, имеющее организованное представительство во многих странах и международных сетях. Он заимствует элементы из нацистской доктрины, включая ультранационализм, расизм, ксенофобию, гомофобию, антисемитизм, антикоммунизм и создание Четвертого рейха.
Одной из самых заметных неонацистских группировок в США является Национальный альянс. До самой смерти им руководил Уильям Пирс, печально известный автор футуристического романа о войне между расами «Дневники Тернера», книги, которая, по мнению некоторых, послужила планом для взрыва в Оклахома-Сити в 1995 году.
Итак, нацизм – это прошлое, которое все еще живет в нашем настоящем. Неужели история действительно ничему не учит?
Неонацизм в современном мире
Нацизм и неонацизм – сравнительный анализ.
… Гитлер и его приспешники, сплотив нацию фальшивыми атеистическими, «патриотическими» лозунгами и обещаниями, развязали мировую войну, превратившуюся в невиданное побоище, в котором погибли около пятидесяти миллионов человек во всем мире!
Сегодня, после разрушения Советского Союза и отступления идей социализма и коммунизма, мир вновь стоит на грани войны на выживание. И во многом, появлению неонацизма в современном мире способствует незнание идеологии и психологических основ Гитлеровского нацизма.
Почему это происходит в наше время?!
После войны и после суда над нацистами в Нюрнберге, само понятие «нацизм», было дискредитированы и превратилось в своеобразное табу: и для изучения в том числе.
Поэтому, сегодня, люди и целые страны повторяющие, копирующие путь движения к нацизму гитлеровской Германии, не представляют себе последствий этого процесса.
То, что сегодня творится в Прибалтике и на Украине – следствие этого непонимания и нежелания отвечать за пропаганду национализма с неонацистским акцентом!
В этой статье, я попробую, хотя бы тезисно, остановится на особенностях нацизма и его нынешнего детища – неонацизма!
Определение нацизма из Википедии:
«…Национа;л-социали;зм (нем. Nationalsozialismus), более известный как нацизм — официальная политическая идеология в Третьем рейхе, являющаяся одной из форм фашизма с элементами научного расизма и антисемитизма. Национал-социализм иногда называют германским (немецким) фашизмом (наряду с итальянским фашизмом и японским фашизмом).
Национал-социализм объявлял своей целью создание и утверждение на достаточно обширной территории расово чистого государства т.н. «арийской расы», имеющего всё необходимое для благополучного существования на протяжении неопределенно долгого времени («тысячелетний рейх»).
Национал-социализм представляет собой одну из разновидностей тоталитаризма.
Некоторые исследователи определяют нацистскую идеологию как соединяющую крайний национализм с социализмом, другие считают, что нацистская идеология не может считаться социалистической, так как отрицает реальность социальных классов…»
Начал с определения нацизма для того чтобы перейти к неонацизму и сравнивать идеологию и психологию процесса происходившего в Германии, с тем, что сегодня происходит на Украине в самом ярком виде.
Однако, до Украины, возрождение нацизма происходило в Прибалтике.
Странно что в этом определении нацизма из Википедии, нет одного из сущностных признаков реального социализма, с которым сегодня его постоянно сравнивают.
Никто не хочет замечать его интернационализма, то есть устремления к содружеству и даже синергии наций в построение будущего мира, в отличии от классического германского нацизма!
Это подтверждает определение Гитлером сути нацизма:
«…Социализм — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук социалистов.
Социализм — древняя арийская, германская традиция. Наши предки использовали некоторые земли сообща. Они развивали идею об общем благе. Марксизм не имеет права маскироваться под социализм. В отличие от марксизма, социализм не отрицает частную собственность и человеческую индивидуальность. В отличие от марксизма, социализм патриотичен…
Мы могли назвать себя Либеральная партия. Но мы решили назваться Национал-социалистами. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален. Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое. Оригинальный текст (англ.)
«…24 февраля 1920 года Адольф Гитлер, выступая в пивном зале Хофбройхаус (Hofbr;uhaus), огласил составленные им, Дрекслером и Федером двадцать пять пунктов, которые стали программой нацистской партии. «Двадцать пять пунктов» сочетали пангерманизм, требования отмены Версальского договора, антисемитизм, требования социалистических преобразований и сильной центральной власти…»
Во многом, нынешние программы националистов в Прибалтике, на Украине и в других странах, похожи на эти заявления Гитлера, потому что ничего нового для возрождения неонацизма, не было придумано. И однако же, главным пунктом программ, сегодняшних и «вчерашних» был тезис о единстве и исключительности нации (расы у Гитлера).
И существовании в странах Прибалтики национальных меньшинств с урезанными политическими правами, а в Эстонии даже «не граждан», показывают близость и даже родство тезисов Гитлера и современных неонацистов.
Но главное сходство все-таки в пропаганде национализма, будь то украинский, эстонский или какой другой национализм:
«…В немецкой исторической литературе эпоха Третьего рейха называется временем «восхищения и террора» (Faszination und Gewalt). Для объединения нации в то время весьма эффективно использовался лозунг: «Один народ, одна империя, один вождь» (Ein Volk, Ein Reich, Ein F;hrer)
Для противостояния внешнему врагу в лице международного капитала (в первую очередь — Франции) и «Коминтерна», в довоенной Германии была организована служба информации населения, находившаяся под постоянным жёстким партийным контролем. С этой целью 13 марта 1933 г. было создано Имперское министерство народного просвещения и пропаганды во главе с талантливым пропагандистом доктором Геббельсом…»
«…В 2007 году социологическая служба «Forsa» по заказу журнала «Stern» провела опрос среди немцев, были ли у национал-социализма позитивные стороны, такие как строительство автобанов, ликвидация безработицы, низкая преступность или культ семьи. Двадцать пять процентов респондентов ответили на вопрос положительно.
20 декабря 2012 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, предупреждающую страны о недопустимости героизации нацизма, определённых видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Проект резолюции был подготовлен Россией в соавторстве с делегациями 36 стран. «За» высказались 129 государств-членов ООН. «Против» выступили три страны — США, Канада и Палау, 54 страны воздержались. В документе осуждалось возведение монументов эсэсовцам, мероприятия в их честь, а также разрушение и осквернение памятников воевавшим против нацистов. Аналогичные резолюции были приняты Генеральными Ассамблеями ООН в 2013 году…»
На мой взгляд, возрождение неонацизма, стало возможным не только по причине существовании определённых националистических традиций в результате падения, но и главного его врага в мире – Советского Союза. Недобитые нацисты подняли головы в странах союзниках Гитлера и даже там, где немцы жестоко подавляли противников своей оккупации во Второй мировой войне! Во многом этому способствовала и политика мирового гегемона Америки, которой почему-то выгодно не обращать внимания на проявления неонацизма в странах сателлитах.
В определённом смысле я связываю возрождение нацизма с антисоветизмом, что и приводит в конце концов к реабилитации идей национальной или расовой «исключительности»!
Неонацизм, сегодня, маскируется и пытается представить себя как защитника прав человека и демократии, противопоставляя себя социализму и коммунизму. И идеологическая борьба если докапываться до первооснов, заключена сегодня в борьбе индивидуализма и коллективизма.
Используя разного рода исторические и литературные фальсификации, пропагандисты с Запада, пытаются представить нам свои агрессивные действия, как акции по наведения Мира, а пропаганду личного преуспеяния в ущерб общественному развитию – как борьбу за права человека!
Поэтому всячески шельмуется теория марксизма-ленинизма, приравнивая её к проявлениям нацизма, а фигуры Гитлера и Сталина, пытаются ставить на «одну доску».
Тем самым затемняется борьба «сверхчеловеков» по определению Гитлера, и «тёмных масс», «ватников» неспособных к демократии и порядку. Сегодня, в роли сверхчеловеков выступают национальные элиты и прежде всего банкиры, богачи и политики высшего ранга. А в роли «быдла», «ватников», выступают все простые люди, кто разделяет христианские идеи равенства, свободы, братства и взаимной любви!
Борьба нацизма с несогласными, часто происходила и происходит на ниве духовности или религиозной догматики. Этому есть множество примеров, сегодня забытых или старательно скрываемых!
…Германский нацизм, ловко использовал борьбу РПЦЗ против Московской патриархии и покровительствовал ей в борьбе против советской власти. Это, тоже служит иллюстрацией к тезису, что неонацизм вырастает на почве антисоветизма.
Интересно, что и сегодняшние правящие режимы индивидуалистов – атеистов из секулярного Запада, противопоставляют себя странам с определённой коллективисткой психологией, основой для которой служит христианство!
Антисоветизм, как ни странно, стал сегодня и в русском государственном православии одной из основ церковной идеологии и в этом, официозная церковь, часто бессознательно, копирует действия РПЦЗ и её бывшего главы митрополита Анастасия (Грибановского), по отношении к нацизму и гитлеризму:
«…В течение 1920-30-х годов национал-социалисты предприняли ряд мероприятий для сближения с православием в Германии. Рейхсминистерство религиозных культов поддержало Германскую епархию Русской зарубежной церкви (РПЦЗ), находившейся в оппозиции к Московскому Патриархату, и предоставило ей государственный статус «корпорации публичного права», имевшийся только у лютеран и католиков. В 1938 году нацисты финансировали строительство в Берлине нового кафедрального собора Воскресения Христова РПЦЗ на Гогенцоллерндамм, а также капитальный ремонт 19 православных храмов. При этом, храмы другой русской православной юрисдикции — Западноевропейского экзархата русских приходов — были конфискованы и переданы РПЦЗ.
Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский) в благодарственном письме писал министру Гансу Керлу: «В то время, когда Православная Церковь на нашей Родине подвергается беспрецедентным преследованиям, нас особенно трогает внимание Германского правительства и ваше лично, пробуждает в нас чувство глубокой благодарности германскому народу и его славному вождю Адольфу Гитлеру и побуждает нас к сердечной молитве за его и германского народа здоровье, благополучие и о Божественной Помощи во всех их делах». Из «Википедии»
«…Вторжение Германии в СССР приветствовал парижский иерарх РПЦЗ митрополит Серафим (Лукьянов): «Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога… Да исчезнут с лица земли масонская звезда, серп и молот». (Там же)
Отчасти, с позицией митрополита Анастасия, перекликаются заявления нынешних высокопоставленных клириков Московского патриарха. Даже патриарх Кирилл, в одной из своих речей, заявлял, что все беды и неисчислимые жертвы советского народа во Второй мировой войне, вызваны «отпадением от веры» русских людей.
Остаётся надеяться, что эти слова были сказаны Патриархом случайно и не отражают на самом деле его внутренних взглядов. Хочется верить, что антисоветизм некоторых «православных батюшек» является недоразумением или временным непониманием взаимосвязанности истории страны и истории русского православия!
Хочется напомнить нынешним антисоветчикам из церковной ограды планы Гитлера, относительно религиозного будущего России:
«…Гитлер следующим образом выразил своё мнение:
«Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые … захотят практиковать черную магию … мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. … наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола…»
После этих слов, странным диссонансом прозвучало суждение части официоза русской православной церкви о предателе Власове. Но этого можно было ожидать от людей, которые всеми помыслами устремлены в прошлое, ненавидя недавнюю славную и трагическую историю Советской России:
«…В начале сентября 2009 года Синод РПЦЗ выступил с заявлением, в котором выразил несогласие с мнением тех, кто считает генерала Власова предателем России. Это явилось положительным отзывом на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. „Запретные“ темы истории ХХ века». В Московском патриархате отметили, что «симпатии к Власову традиционно разделяет часть старой русской эмиграции, во внимание к позиции которой, очевидно, и был принят этот документ Архиерейского Синода».
К счастью, сегодняшняя позиция Московского патриархата меняется в сторону признания Второй мировой войны, как общемировой трагедии связанной прежде всего с борьбой человечества с нацизмом. А может быть патриарх и его приближённые начинают понимать неизбывный трагизм истории в которой благие намерения и сладкая водичка либерализма, только разжигают в человеке греховные инстинкты. Похоже, что и к сторонникам героизации изменника Власова, приходит понимание невозможности за сладкими и гуманными словами, спрятать подлинный агрессивный и завоевательный смысл исторических действий нацизма, его защитников и охранителей!