Неоклассический танец что это
История неоклассического танца
Создатели
Джордж Баланчин, как полагают, является создателем первых неоклассических балетов. Он также cо-основанный Балет Нью-Йорка и его программа обучения, Школа американского Балета. Из-за обучения, обеспеченного в SAB, NYCB все еще считают лучшим местом, чтобы видеть его неоклассические работы. Баланчин определенно обучал танцоров быть универсальными. Сегодня это стандартно для танцоров в компаниях всюду по земному шару, чтобы быть в состоянии выполнить неоклассические и классические работы. Некоторые компании делают просто неоклассическую работу, такую как Балет Линий Алонзо Кинга в Сан-Франциско, хотя эти работы обычно упоминаются как «современный балет.»
Бессюжетные Балеты
В отличие от традиционных «балетов истории,» у многих неоклассических работ нет рассказа. Их называют «бессюжетными балетами» и появлялись от желания балетмейстера иметь музыку, и танец создают тему, или настроение, чтобы хвастаться отдельными способностями отдельных танцоров и позволить танцу быть основным вниманием, а не историей. Неоклассические работы показывают минимальное действие, в пользу демонстрирования талантливых танцоров. Эти балеты вообще короче в продолжительности чем классические балеты во всю длину. Во время выступления вечера аудитория будет видеть три или четыре неоклассических балета, а не один длинный балет, расколотый на два или три действия, такие как «Щипцы для орехов,» «Спящая красавица» или «Сильфида.»
Хореография
Неоклассический балет может включить почти любую идею балетмейстера. С экспериментальной и открытой формой искусства балетмейстер только ограничен его собственным воображением. Неоклассический танец выполнен на пуанте, босиком или в мягких шлепанцах. Неоклассическая хореография включает классические линии и элементы, но может отклонить от balletic эстетического, чтобы включать согнутые руки и ноги, сокращения, локти склонности, нетрадиционные формирования танцоров, и группы из многих танцоров, выполняющих различную хореографию в то же самое время.
Музыка
Неоклассический танец и неоклассическая музыка вдохновили друг друга. В то время как Чайковский и другие классические композиторы известны их работой с созданием множества для балетов, в 20-ом столетии, Игорь Стравинский шокировал танец и музыкальный мир с его «Обрядом Весны.» Хотя его работа была спорна в то время, он продолжал создавать и уполномочиваться составить много частей, которые стали стандартной платой за проезд для зрителей балета. Джордж Баланчин и Стравинский часто были артистическими сотрудниками.
Костюмы
Много раз танцоры все еще носят обувь пуанта, чтобы поддержать линию и эстетичный из классически обучаемых танцоров. Иногда танцоры носят классические пачки, но много раз танцы выполнены в трико практики или приверженце минимализма costuming, чтобы хвастаться хореографией и телами танцоров. Неоклассические балеты часто будут включать характеры, даже если не будет рассказа. В этом случае костюм может вызвать характер. Много костюмов отклоняют от стандартного костюма балета и создают уникальное артистическое предоставление пачки, чтобы экспериментировать с измерениями тела, пропорцией и линией.
Неоклассика в балете: «Аполлон Мусагет» на сцене Большого
В Большом театре премьера — на его сцене впервые поставили балет Джорджа Баланчина «Аполлон Мусагет». Считается, что этот спектакль положил начало неоклассике в балете.
Этот балет Джорджа Баланчина на музыку Игоря Стравинского 84 года добирался до Большого театра. «Аполлон Мусагет» – одно из первых творений Баланчина, в то время молодого танцовщика «Русского балета» Сергея Дягилева. В 1928 году по заказу Библиотеки конгресса США в Вашингтоне Стравинский написал партитуру для струнных инструментов. Ее торжественное звучание в духе старинных сюит должно было отсылать к божественной «музыке сфер». Сам Джордж Баланчин так описывал впечатление от услышанного: «чистая белизна»: В том же году он создал балет.
Можно с уверенностью утверждать, что «Аполлона Мусагета» на сцене Большого театра показывают именно в том виде, в каком его задумал хореограф. Об этом позаботились представители Фонда Джорджа Баланчина, которые внимательно следят за тем, чтобы балетмейстеры и танцовщики не вносили в авторскую хореографию лишних движений.
Впрочем, сам Джордж Баланчин редактировал «Аполлона» всю жизнь. Так, в 1929 году он привлек к работе над костюмами Коко Шанель. «Сильно отличаются и декорации по сравнению с первоначальной версией — они гораздо проще. Осталась только лестница, и теперь вы можете лучше видеть танцовщиков, потому что ничто не мешает», — отмечает балетмейстер-постановщик Фонда Джорджа Баланчина Виктория Саймон.
Четыре действующих лица — Аполлон и три музы, которые имеют непосредственное отношение к балету: Терпсихора – воплощение танца, Каллиопа – олицетворяет поэзию и ее ритмику, Полигимния – искусство пантомимы. Они рассказывают о рождении Аполлона, его обучении и восхождении на Парнас.
Как говорят, первым «Аполлонам» эта партия давалась непросто, столь сложна и непривычна была хореография Баланчина. Эту поставновку считают началом неоклассики в балете. Существует легенда о том, что после премьеры спектакля в Париже Сергей Дягилев в благоговении прошел за кулисы и поцеловал стопу танцовщика Сержа Лифаря. Хотя премьер Большого театра Семен Чудин уверяет, что совсем не трудно быть богом после работы с другим балетом Баланчина — «Драгоценности». В прошлом сезоне он стоил артистам растянутых связок. «Постановщики разрешают нам танцевать и чувствовать так, как мы хотим. И каждого Аполлона — ребята будут танцевать, я — мы танцуем так, как мы чувствуем. Нам дают свободу, нас не загоняют в иные рамки, кроме рамок хореографии, конечно», — рассказал он.
Как говорят танцовщики, с хореографией они справились быстро, а вот к музыке Стравинского, лишенной единого ритма, пришлось долго привыкать. Первая солистка Большого театра Ольга Смирнова вспоминает: «Поначалу приходилось часто просчитывать музыку, то есть, ты не привык, как балетные танцовщики, просто слушать музыку и слышать акценты, на какой счет нужно вступать. Нужно было точно геометрически знать, что сначала нужно просчитать десять счетов, потом восемь, потом еще раз восемь, потом еще семь. И только после этого ты можешь вступить на «раз».
«Аполлон Мусагет» на сцене Большого будут показывать в тот же вечер, что и балеты «Классическая симфония» Юрия Посохова и Dream of Dream Йормы Эло, премьеры которых состоялись в конце прошлого сезона.
Повелители муз: как зарождался неоклассический балет
Так какой балет можно назвать «неоклассическим»? Тот, который привносит новое в устоявшийся канон? Тот, который подражает античности и Ренессансу? Или и то, и другое? Разбираемся вместе с продюсерским агентством A-Cube.
Стравинский написал музыку исключительно для струнных, чтобы добиться впечатления чистоты и легкости: «Аполлон» был также моей первой попыткой сочинения вещи крупного масштаба, в которой контрасты звуковых объемов заменяли бы контрасты инструментальных красок».
Форма, строгая, четкая, благородная и прозрачная, вышла в «Аполлоне Мусагете», а следом и в других неоклассических балетах, на передний план. Словарь классического танца, очищенный от декоративности в сюжете, оформлении, эмоциях, жестах, стал для неё идеальной базой.
Неоклассический балет многим обязан Федору Лопухову, который поставил в 1923 году танцсимфонию «Величие мироздания»: в ней петербургский классический танец опирался лишь на структуру симфонической музыки. Танцовщики были одеты в простую униформу, выступали без декораций. Роли не делили по иерархии, тем более, что Лопухов задействовал молодых артистов, в том числе Георгия Баланчивадзе, еще не ставшего Баланчиным. Публика не оценила находок хореографа, и спектакль сняли сразу после премьеры.
Общепринятые сегодня черты неоклассического балета: классическая техника, обогащенная свободным танцем и спортом, отсутсвие декораций, уравнивающие костюмы и роли, группы танцовщиков, которые одновременно исполняют разную хореографию в разных концах сцены, и, главное, непрерывный, стихийный танец в полной синергии с музыкой. Можно сказать, что Джордж Баланчин развил канон, но Леонид Мясин предложил стили, которые в итоге легли в основу современного балета. Талантливый деми-характерный артист, Мясин своими работами чаще добавлял приставку «нео» к классике. Когда его младший коллега и конкурент отбеливал колонны классицизма.
История неоклассического танца
Содержание:
Неоклассический танец вдохновлен классическим балетом (изображение танцора балета Эдварда Уайта с Fotolia.com)
создатели
Джордж Баланчин считается создателем первых неоклассических балетов. Он является соучредителем нью-йоркского городского балета (NYCB), а его учебной школой была Школа американского балета (SAB). Из-за обучения, предлагаемого в SAB, NYCB по-прежнему считается лучшим местом для ознакомления с его неоклассическими работами. Баланчин специально обучил танцоров быть универсальными. Сегодня ожидается, что танцоры из компаний по всему миру смогут выступать в неоклассических и классических работах. Некоторые компании выполняют чисто неоклассическую работу, например, «Линейный балет Алонзо Кинга» в Сан-Франциско, хотя эти работы обычно называют «современным балетом».
Балеты без повествования
В отличие от «балетов с историей», многие неоклассические произведения не имеют повествования. Они называются «Балас без повествования» и стали известны благодаря желанию хореографа иметь музыку и танец, создавая тему или атмосферу, чтобы хорошо показать индивидуальные способности каждого танцора и позволить танцу быть в центре внимания. главное, а не история. Неоклассические работы представляют минимальный жест, одобряющий зрелище талантливых танцоров. Эти балеты, как правило, короче, чем классические интегральные балеты. Во время одного вечернего представления зрители увидят три или четыре неоклассических балета вместо длинного балета, разделенного на три или четыре действия, такие как «Щелкунчик», «Спящая красавица» или «Сильфида».
хореография
Неоклассический балет может включать в себя практически любую идею хореографа. С экспериментальной и открытой артистической формой, хореограф ограничен только его собственным воображением. Неоклассический танец исполняется в кончиках, с босыми ногами или с мягкими кроссовками. Неоклассическая хореография включает в себя классические линии и элементы, но может отличаться от классической эстетики балета и включать согнутые руки и ноги, сокращения, изогнутые плечи, нетрадиционных танцоров и группы многих танцоров, выполняющих различные хореографии одновременно.
музыка
Неоклассический танец и музыка вдохновляют друг друга. В то время как Чайковский и другие классические композиторы славятся своей работой по созданию линий для балетов в двадцатом веке, Игорь Стравинский шокировал мир танца и музыки своей «Sagração da primavera». Хотя эта работа была спорна в то время, он продолжал создавать и ведал сочинял много частей, которые стали право билет на балет аудитории. Джордж Баланчин и Стравинский были артистическими сотрудниками во многих случаях.
фантазии
Часто танцоры все еще используют чаевые, чтобы поддерживать линию и эстетику своего классического обучения. Иногда артисты балета носят классическую пачку, но часто танцы исполняются в балетных вязаных костюмах или в минималистических костюмах, чтобы показать хореографию и тело артистов. Неоклассические балеты включают персонажей, даже если нет повествования, и в этом случае фантазия может вызвать персонажа. Многие фантазии расходятся со стандартной балетной фантазией и создают уникальную художественную концепцию пачки для экспериментов с размерами, пропорциями и линией тела.
Ballet
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
La manière de ballet moderne
XX век значительно повлиял на развитие балетного искусства. Классический стиль постепенно начинает обрастать новыми элементами танца, изменяется и образ каждого танцора. Классический танец становится превосходным базисом для развития абсолютно другого направления в балете. Стоит отметить, что современный танец или балет в стиле модерн начал развиваться в Соединенных Штатах Америки в начале XX века. Развитие современного танца становится для известных балетмейстеров возможностью показать свое мастерство. Ведь в это время русские балетные традиции, сложенные за долгий период времени, практически не пополняются новыми элементами и не учитывают современных тенденций танцевального искусства.
Victoria Jaiani and Fabrice Calmels in After the Rain
Jennifer Kronenberg and Carlos Guerra in In the Night
Ballet Listen to Me
Описание слайда:
Aureviour обувь сатаны!
Реакцией на такой кризис стало создание балетного стиля модерн. Современное искусство танца должно было способствовать наиболее полному выражению чувств и идей автора в движениях танцоров. В соответствие с этим классические элементы балета пополняются новыми танцевальными позициями. В современном балете нет места уже классическим позициям
ног и рук, а на смену традиционным пачкам у балерин приходят удлиненные одежды, которые
делают образ утонченным.
Современный балет отказывается от сложного выворота ног, от высоких прыжков и удлинений рук и ног. Многие танцоры начинают выступать босиком, а пуанты и пачки не являются основной одеждой балерины.
Современный балет основывается не на сольных партиях отдельных танцоров, на парном выступлении. Кроме того, современный балетный танец, благодаря определенной свободе движения и танца, не стесненной многочисленными правилами, позволяет увлечься балетом уже в зрелом возрасте.
Ведь танец в стиле модерн не требует отличной техники, в нем главное – природная пластика тела, позволяющая выполнять сложные движения. В последнее время современный балет получил широкое распространение. Различные элементы классического балета гармонично сочетаются с новыми танцевальными движениями, что дает свободу вариаций и комбинаций, а это придает
танцу особую выразительность.
Современный балет – это, прежде всего, танец эксперимента.
Описание слайда:
Neo Ballet classique
На смену традиционному классическому балету приходит неоклассический балет, который далеко не отдаляется от наработок предшествующего стиля, однако постоянно находится в поиске нового воплощения танца. Неоклассический балет использует туже терминологию и ту же технику, что и классический танец.
Описание слайда:
Accompagnement musical
Меняется и музыкальное сопровождение неоклассического балета. На смену размеренного темпа музыки приходит ритмичность. Все эти нововведения требуют от танцора высокого мастерства и техничности. Постановки танца в неоклассическом балете гораздо сложнее, они насыщены сложными элементами. Неоклассический стиль в балете, прежде всего, связан с именем Джорджа Баланчина, который в XX веке на основе классической техники создал абсолютно новое направление в балетном искусстве. Он в первую очередь делает ставку на мастерство танцора.
При этом для Баланчина является не важным сюжет балетного произведения. Большие классические балетные спектакли заменяются маленькими бессюжетными постановками. И если классический балет базируется на сольных выступлениях, то в неоклассическом стиле постановки имеют массовый характер.
Стиль Баланчина становится ведущим в XX веке. Он нарушает многие каноны классического балета, балетмейстер не стремиться наполнить свои произведения драматическими моментами, выразительными пантомимами. В неоклассическом балете на первом месте танец во всех его технических проявлениях. Неоклассический балет получил широкое распространение именно в Соединенных Штатах Америки, где можно было отойти от классических правил и создать совершенно уникальный танец.
Описание слайда:
Баланчин и музыка в танце
В 1924 году Д. Баланчин гастролировал в Германии в составе группы артистов, которые
в том же году были приняты в труппу «Русский Балет Сергея Павловича Дягилева».
Здесь Баланчин сочинил в 1925-1929 годах десять балетов и танцы во многих операх театра Монте-Карло.
Среди работ этого периода — спектакли разных жанров: грубоватый фарс «Барабау» (музыка В. Риети, 1925), спектакль, стилизованный под английскую пантомиму «Триумф Нептуна» [музыка Лорда Бернерса (Дж. Х. Турвит-Уилсон), 1926], конструктивный балет «Кошка» французского композитора Анри Соге (1927) и др.
В поставленном им балете «Блудный сын» Сергея Сергеевича Прокофьева (1929) ощущалось влияние Всеволода Эмильевича Мейерхольда, балетмейстера и режиссера Н. М. Фореггера, Касьяна Ярославовича Голейзовского.
Впервые черты будущего «стиля Баланчина» выявились в балете «Аполлон Мусагет», в котором хореограф обратился к академическому классическому танцу, обновляя и обогащая его для адекватного раскрытия неоклассицистской партитуры Игоря Федоровича Стравинского.
Описание слайда:
Мне не интересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет
Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов.
От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.
Спектакль «Кафе Мюллер», поставленный в 1978 году, основан на личных детских и юношеских воспоминаниях хореографа. Действие происходит в пустом кафе, где люди, которые потеряли надежду и способность любить, одиноки. Именно это одиночество и танцует Пина Бауш. Танец становится лишь одним из средств выражения внутреннего мира человека и его переживаний. Артисты вуппертальского Танцтеатра рассказывают с помощью танца истории о себе. «Мне не интересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет»,- эта фраза Пины Бауш стала философией ее творчества».
Пина Буш
MODERN
В спектакле использована музыка Генри Персела (Henry Purcell) из опер «Королева фей» (Fairy Queen) и «Дидона и Эней» (Didon et Enee). Арии из опер звучат в исполнении Вивиан Дженнифер (Jennifer Vyvyan), Джанет Бейкер (Janet Baker), Джон Ширли Куирк (John Shirley Quirk) и Онор Шеппард (Honor Shepard).
Описание слайда:
Описание слайда:
Учился балету в Rambert Dance Company в Лондоне, у Мориса Бежара в Брюсселе и в Американском балетном театре Элвина Эйли в Нью-Йорке. Начал карьеру танцовщика в шведском балете Биргит Кульберг, через год присоединился к Нидерландскому балетному театру под руководством Иржи Килиана. С начала 1980-х годов выступает как хореограф, с 1988 – хореограф Нидерландского балетного театра вместе с И.Килианом и Хансом ван Маненом. Как постановщик работал с крупнейшими балетными труппами мира. С 1990 – художественный директор Национальной балетной компании Испании.
В 2010 году досрочно прервал контракт в Национальной балетной компании Испании и объявил, что 1 января 2011 года начинает работу в Михайловском театре оперы и балета Санкт-Петербурга в должности художественного руководителя балета[1].. В марте 2011 на сцене театра пройдет премьера балета Nunc Dimittis, поставленного Начо Дуато на музыку Арво Пярта
Н. Дуато
И. Килиан
Новые шаги…
Описание слайда:
Описание слайда:
Балет сегодня…
На данный момент в России сохраняется полная приверженность классическому балету, мало, что измелилось после Петипа и Плисецкой.
Однако, многие хореографы из Европы приезжают в Россию, со своими балетами и наработками.
Русские сезоны Дягилева восстанавливаются не только во Франции, но и в Америке, русским танцовщиком и художественным руководителем Марисом Эдуардович Лие́па.
Как сказал еще Фокин6 « Самое красивое движение человека- это движение вперед».
Балет, продолжает свое «шествие» по миру, двигаясь вперед,
демонстрируя все новые грани….
Кадр из балета «кармен» Р. Пети
Описание слайда:
1.http://intoclassics.net/news/2009-10-17-9921
2. http://nsu.ru/art_center/dstudio/rus/styles.htm
3. http://vse-o-balete.blogspot.com/2008/08/blog-post_4402.html
4. http://t-portal.ru/load/32-1-0-844
5. http://balet-v-teatre.ru/neoklassicheskijj-balet.html
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.