Необеспеченный расход в егаис что это

Недостаточно остатка продукции на регистре

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

Такое сообщение появляется, когда вы добавляете в документ алкоголь, который не числится в ЕГАИС в указанном количестве и/или по выбранной партии. Чтобы определить причину ошибки, проверьте, сколько числится продукции и на каком регистре она находится.

Перейдите на вкладку «Остатки» и обновите отчет. Найдите номенклатуру по коду ЕГАИС и посмотрите, на каком регистре числятся остатки.

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

При оформлении реализации, возврата поставщику или списании с опта, алкоголь должен числиться на оптовом регистре. При списании с розницы — на регистре «Торговый зал».

Причина №1. Неверный регистр товара

Причина №2. Пересортица маркированного алкоголя

Удалите позицию, по которой возникла ошибка, из списания. Отправьте документ еще раз.

Чтобы ошибка не повторялась, устраните пересортицу.

Причина №3. Пересортица немаркированного алкоголя

Спишите аналогичный товар, который числится на остатках ЕГАИС из-за пересорта.

Если в результатах поиска отображается нужная номенклатура, но с другим кодом, замените код ЕГАИС в списании. В карточке товара может быть несколько кодов ЕГАИС из-за объединения дублей в каталоге.

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

Причина №4. Неправильно указана партия

По найденной позиции проверьте остаток по партии. Если он меньше, чем указано в документе, измените партию вручную.

Чтобы в дальнейшем избежать пересорта, рекомендуем перенести остатки немаркированного алкоголя на розничный регистр. Он предусматривает только количественный учет — партии в списании указывать не требуется.

Если предложенные решения не помогли, обратитесь в техническую поддержку.

Источник

Списание алкогольной продукции (причина «Реализация»)

Списание алкогольной продукции без акцизных марок необходимо для поддержания актуальных остатков в ЕГАИС.

Как работает

В товароучетной системе реализовано автоматическое формирование акта списания алкогольной продукции без акцизных марок после закрытия смены.

1. Откройте Главное меню → Настройка системы → Подразделения ;

2. В карточке подразделения нажмите Настроить ;

3. Включите параметр Автоматически отправлять в ЕГАИС сформированные документы ;

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

1. После закрытия смены автоматически будет создан и отправлен в ЕГАИС документ Списание товара в статусе «Сформированный» с 1 либо 2 Регистра в зависимости от способа ведения остатков;

2. Как только будет получен ответ из ЕГАИС, статус изменится на «Проверенный». Документ проведен успешно!

Отправка документа в ЕГАИС вручную

1. Откройте Главное меню → Настройка системы → Подразделения ;

2. В карточке подразделения нажмите Настроить ;

3. Отключите параметр Автоматически отправлять в ЕГАИС сформированные документы ;

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

1. После закрытия смены автоматически будет создан документ Списание товара в статусе «Сформированный» с 1 либо 2 Регистра в зависимости от способа ведения остатков;;

2. Откройте контекстное меню документа;

4. Выберите Отправить в ЕГАИС ;

5. Укажите причину списания «Реализация» и нажмите кнопку Отправить в ЕГАИС ;

6. После получения ответа из ЕГАИС, статус изменится на «Проверенный». Документ проведен успешно!

При продаже на кассе большего количества алкогольной продукции, чем числится в ЕГАИС осуществите следующие действия:

Системой будет создано 2 документа списания с 1 либо 2 Регистра в зависимости от способа ведения остатков:

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

Для исправления ошибки:

1. Увеличьте количество продукции на регистре, где ведутся остатки;

2. Откройте контекстное меню документа и нажмите ЕГАИС ;

Источник

Как изменится работа с ЕГАИС для алкогольной розницы и общепита

Алкогольную продукцию нельзя будет поставить на второй регистр в ЕГАИС. Об этом сообщила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Эксперты Контур.Маркета рассказали, как это отразится на работе с крепким спиртным и пивом в магазинах и барах.

Нельзя будет поставить алкоголь на баланс второго регистра

В ФСРАР объявили, что запретят использовать документ «постановка на баланс продукции на второй регистр» и уточнили, что нововведение заработает с 15 января 2021 года.

Новшество коснется розницы и общепита с таким ассортиментом:

Пользователям Маркета могут приходить сообщения об ошибке при постановке на второй регистр. Команда сервиса делает всё, чтобы таких неудобств не возникло.

Чем отличаются регистры

Напомним, что первый и второй регистры отличаются способом хранения информации о продукции, которая числится на балансе в ЕГАИС:

Примеры, как изменится работа с регистрами

Первый регистр — для приемки, второй — для продаж и списания, но есть случаи, когда второй регистр нужен для постановки. Это понадобится, чтобы снова поставить на баланс списанную по ошибке продукцию или оформить возврат от покупателя.

Как изменится списание

В магазине пропал ящик пива. Товаровед оформил акт списания, и Маркет списал пиво со второго регистра. Позже ящик с пивом нашелся, и нужно его снова поставить на баланс.

Сейчас товаровед оформляет акт постановки списанного пива на второй регистр, для этого не нужно искать приходные документы, всё делается за пару кликов.

А после запрета постановки на второй регистр товароведу нужно будет отыскать документы на конкретное пиво и указать их при постановке на баланс первого регистра. Какие документы понадобятся: накладная, справки А и Б.

Как изменится возврат

Покупатель возвращает бутылку пива в магазин, кассир оформляет чек возврата, это нужно для покупателя и налоговой. Товаровед делает акт постановки на второй регистр, это нужно для верного баланса в ЕГАИС.

Сейчас товаровед может поставить пиво на баланс второго регистра без каких-либо документов. А с 15 января можно будет поставить возврат только на первый регистр, а для этого понадобятся все приходные документы на товар: бумажная накладная, справки А и Б.

С крепким алкоголем будет та же ситуация, если не ведете по нему помарочный учет.

Рекомендации экспертов Контур.Маркета

Когда заработает новое правило, вы сможете в Маркете вернуть на баланс списанную продукцию. Для этого нужно будет найти бумажную справку А, которая приходила вместе с бумажной накладной на алкоголь. Данные из справки А следует указать в акте постановки, Маркет отправит акт в ЕГАИС. Если ответ от ЕГАИС будет положительным, продукция добавится на ваш баланс.

Рекомендуем тщательно инвентаризировать продукцию, чтобы учесть абсолютно всю продукцию, которая находится в магазине или на складе. Это поможет предотвратить ситуации, когда уже списанный алкоголь приходится возвращать на баланс.

Галина Телепова, здравствуйте!
Новшество коснется розницы и общепита с таким ассортиментом:
— пиво, в том числе разливное;
— крепкий алкоголь со «старыми» акцизными марками, к которым еще не применяется;
— помарочный (поштучный) учет.

Ниже примеры того, как изменится работа с регистрами.

Первый регистр — для приемки, второй — для продаж и списания, но есть случаи, когда второй регистр нужен для постановки.
Это понадобится, чтобы снова поставить на баланс списанную по ошибке продукцию или оформить возврат от покупателя.

Как изменится списание:
В магазине пропал ящик пива. Товаровед оформил акт списания, и Маркет списал пиво со второго регистра. Позже ящик с пивом нашелся, и нужно его снова поставить на баланс.
Сейчас товаровед оформляет акт постановки списанного пива на второй регистр, для этого не нужно искать приходные документы, всё делается за пару кликов.
А после запрета постановки на второй регистр товароведу нужно будет отыскать документы на конкретное пиво и указать их при постановке на баланс первого регистра. Какие документы понадобятся: накладная, справки А и Б.

Как изменится возврат:
Покупатель возвращает бутылку пива в магазин, кассир оформляет чек возврата, это нужно для покупателя и налоговой. Товаровед делает акт постановки на второй регистр, это нужно для верного баланса в ЕГАИС.
Сейчас товаровед может поставить пиво на баланс второго регистра без каких-либо документов. А с 15 января можно будет поставить возврат только на первый регистр, а для этого понадобятся все приходные документы на товар: бумажная накладная, справки А и Б.
С крепким алкоголем будет та же ситуация, если по нему не ведется помарочный учет.

Источник

ЕГАИС для продажи пива в розницу

С 1 апреля 2021 по 31 августа 2022 года будет проводиться эксперимент по маркировке пива и пивных напитков (Постановление от 17.02.2021 № 204). После этого, скорее всего, изменят правила работы с такой алкогольной продукцией.

Но пока на вопрос: «Нужен ли ЕГАИС для пива?» ─ ответ утвердительный. Разбираемся с действующими правилами учета оборота слабоалкогольных напитков. А в конце расскажем, как упростить работу розничных продавцов.

Почему проще начать бизнес по реализации пива, а не крепких алкогольных напитков

Требования к продаже спиртосодержащих напитков, полученных методом ферментации, менее строгие.

Доступно для индивидуальных предпринимателей

Нет требований, главное, чтобы помещение было стационарным и со складом

Не менее 50 кв. м в городах;

не менее 25 кв. м в селах и деревнях

Не требуется. На пиво не наносят федеральные специальные марки. Поэтому не надо сканировать коды марок при продажах, а значит, информация из них в кассовых чеках не нужна

Соблюдение требований к розничной продаже алкоголя, перечисленных в ст.16 закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, среди которых:

запрет продажи продукции несовершеннолетним,

реализация после 23.00,

Но есть и общие правила для предпринимателей и организаций, которые продают алкоголь:

регистрация в системе ЕГАИС;

фиксация закупок алкоголя — подтверждение накладных от склада поставщиков в день приемки, при этом статус накладной в ЕГАИС изменится;

фиксация розничных. Отражать в ЕГАИС розничную продажу пива через документы списания;

составление и сдача алкогольных деклараций.

Подробнее остановимся на каждой обязанности для розничных продавцов пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Как начать работать с ЕГАИС для продажи пива

Чтобы работать в ЕГАИС надо:

1. Приобрести специальную КЭП (квалифицированную электронную подпись) для ЕГАИС и записать ее на крипто-ключ, например, JaCarta или Рутокен. Подпись нужна не только для регистрации в ЕГАИС, но и для работы с документами.

Обычная КЭП, которой подписывают бухгалтерскую и налоговую отчетность, не подходит.

КЭП выдают Удостоверяющие центры, аккредитованные Минсвязью РФ, а также компании, которые помогают настроить работу с пивом: зарегистрировать личный кабинет в ЕГАИС, установить необходимые программы и онлайн-кассу.

2. Зарегистрировать личный кабинет на сайте http://egais.ru/ и войти в него с помощью КЭП.

3. В личном кабинете сгенерировать RSA-ключ, он нужен для защищенного соединения с сервером системы.

4. Загрузить из личного кабинета, а затем установить на компьютере действующую версию УТМ (универсальный транспортный модуль) ─ программный модуль для настройки обмена информацией с ЕГАИС.

Для розничных продаж слабоалкогольной продукции, в том числе пива, ИП в ЕГАИС достаточно одного экземпляра УТМ. А организациям надо обеспечить наличие электронных подписей и УТМ в каждом магазине.

Важно! УТМ устанавливается на ПК (компьютер, планшет, ноутбук) с ОС Windows или Android. Не отчаивайтесь, если у вас таких нет, как вариант можно использовать онлайн-кассы на этих операционных системах, например, МТС Кассы 9″ ЕГАИС, и установить УТМ прямо на нее.

5. Подключить товароучетную программу (ТУ), которая интегрирована с ЕГАИС. Все дальнейшие взаимодействиям с ЕГАИС вы будете проводить именно через нее.

Мы рекомендуем использовать облачные товароучетные программы, а не коробочные. Так как в последних вы сможете работать только на тех ПК (компьютерах), на которых установлен УТМ. С облачными все гораздо проще и дешевле. Здесь вы работаете с любого устройства, подключенного к интернету.

Кстати, работать в товароучетной программе МТС вы можете прямо с МТС Кассы 9. Поэтому покупать и устанавливать ПК не обязательно.

6. Подключить онлайн-кассу. По сути особых требований у ФСРАР к кассовой технике для продажи пива нет, что не скажешь про жесткие требования к крепкому алкоголю. Но по опыту скажем, что для продажи пива не обойтись без некоторых особенных «пивных» опций. Например, интеграции с товароучетным сервисом, через который вы взаимодействуете с ЕГАИС. Так вам не придется вручную заполнять акты списания и алкодекларации. Также удобен функционал, который ограничивает продажу пива по часам, и еще для разливного пива ─ возможность «вскрытия тары».

Ведение учета пива в рознице

Закупка пивной продукции

Поставщики при отгрузке пива в магазин формируют бумажные и электронные ТТН (товарно-транспортные накладные). Первые отдают перевозчикам, а вторые отправляют в магазин через ЕГАИС.

Магазины обязаны:

при поступлении ТТН загружать из ЕГАИС в товароучетном сервисе;

проводить сопоставление алкогольной продукции по наименованиям, объему, количеству бутылок с документами, предоставленными оптовым поставщиком или производителем;

подтверждать накладные, если с поставкой все в порядке, или составлять акты о расхождении, если обнаружиться несоответствие.

После подтверждения закупки в ЕГАИС пиво переходит на баланс магазина.

Что если поставленная слабоалкогольная продукция не соответствует документам?

1 вариант. Составьте акт расхождений и передайте его в ЕГАИС.

2 вариант. В случае излишков запросите у поставщика дополнительную ТТН или верните продукцию, которой нет в документах.

При недостаче в объеме закупки договоритесь о привозе недостающего пива. Рекомендуем подтверждать ТТН только после того, как вам товар довезут.

3 вариант. Если поставщик ошибся в наименовании получателя или других реквизитах, от накладной следует отказаться.

При приемке слабоалкогольной продукции внимательно проводите проверку электронных накладных, чтобы в дальнейшем не было расхождений с ЕГАИС.

Как упростить приемку алкоголя?

Жить проще тем, у кого товароучетный сервис автоматически проверяет реквизиты ТТН, составляет акты расхождения, ставит поставку на баланс и создает карточки на новые товары.

Поэтому ответ очевидный, упростить можно исключительно за счет полезного функционала в вашем товароучетном сервисе. За неимением такового, вам придется зорко все проверять самостоятельно и делать операции вручную.

Обратите внимание на изменения в работе с ТТН

Акт о приемке, в том числе частичной, или отказе должен быть составлен в день поступления продукции. Это значит, что дата приемки товара в бумажной накладной ТОРГ-12 должна соответствовать дате акта подтверждения ТТН в ЕГАИС. Раньше на проверку накладных давалось до 7 дней (действует с 01.01.2021).

ЕГАИС отслеживает срок нахождения ТТН в пути. Если получатель не проверит накладные в течение 60 дней, пиво автоматически вернется на баланс отправителя. Чтобы списать продукцию с себя, поставщику надо отправить запрос в ФСРАР, предоставить документы по факту закупки и получения продукции. А магазин пива могут оштрафовать за нарушение правил учета по ст.14.19 КоАП (действует с 01.02.2021).

Списание пива и других слабоалкогольных напитков в ЕГАИС

Согласно п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ, в ЕГАИС не нужно учитывать реализацию слабоалкогольной продукции. Но в тоже время организации и ИП, которые продают пиво и других подобные напитки, обязаны передавать в ЕГАИС сведения об обороте, в том числе о закупках и запасах такой продукции.

Итак, давайте разбираться. Вы приняли пиво, и вам надо показать в ЕГАИС его реализацию.

Начнем с того, что при продаже пива Кассир просто формирует обычный чек, как на любой неалкогольный товар. То есть информация о продаже НЕ поступает в ЕГАИС через кассу. Списывать проданные литры вам придется самостоятельно через Акты списания.

Остановимся на этом подробнее. В ЕГАИС для учета пива предусмотрены два регистра:

первый регистр ─ склад;

второй регистр ─ торговый зал.

Эти регистры уже есть в товароучетном сервисе. После подтверждения накладных пиво попадает на регистр № 1.

Списывать пиво вы можете и с этого регистра, но в этом случае в Акте списания вам придется указывать Справки Б. И если списываете пиво вы не каждый день ─ процедура превратится для вас в настоящую головную боль. Мы рекомендуем переводить пиво для продажи на второй регистр и списать оттуда. Так проще, потому что данные о Справках не потребуются.

А чтобы остатки пива в торговой точке и в ЕГАИС совпадали, мы рекомендуем ежедневно списывать проданное и/или выбывшее по другим причинам пиво. Для этого составьте в товароучетном сервисе Акты списания с причиной «реализация» или другой. Документы будут зафиксированы в ЕГАИС. А если ваш товароучетный сервис интегрирован с кассой, Акт будет составляться автоматически.

И еще на основании Приказа ФСРАР от 17.12.2020 № 396, надо ежеквартально сдавать Декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме № 8. До 2021 года продавцы пива сдавали форму № 12. Естественно, обороты и остатки в декларации должны соответствовать цифрам в ЕГАИС.

Как вести учет пива в рознице

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

Вести эти дела с ЕГАИСом проще с товароучетным сервисом, который за вас делает всю основную работу.

Облачная товароучетная программа МТС как раз из таких:

ежедневно, в автоматическом режиме составляет за вас Акты списания на основе данных о продажах, поступающих из кассы.

сверяет остатки в учете магазина с информационной базой ЕГАИС и в случае расхождений формирует необходимые документы ─ Акты постановки на баланс и Акты списания,

Учет в ЕГАИС разливного пива

Разливное пиво привозят в кегах разного объема: 30, 50, 100 л, а продают порциями по 0,5, 1, 1,5 л. Обычно поставщики в ТТН используют единицу измерения «литры», но кто-то может применять и «штуки».

Рассмотрим как вести учет в обоих случаях:

ТТН в литрах. Подтверждайте накладную, ставьте на учет литры и продавайте литражом по 0,5, 1, 1,5 литра. Акт на списание тоже составляйте в литрах.

ТТН в штуках. В этом случае в магазине при вскрытии тары надо изменить единицу измерения в базе кассы со штук на литры или порции. И затем порции продавать обычным порядком через кассу. Акт на списание должен быть в литрах.

Важно! Продавцам разливного пива надо помнить, что полимерная тара, в которую они разливают пиво, не должна быть больше 1,5 л (п.2 ст.16 закона № 171-ФЗ).

Рассмотрим на примере. Магазину прислали 5 кег пива по 30 литров каждая и ТТН в «штуках». Накладную подтвердили, на баланс пришло 5 штук. При вскрытии тары с баланса должна уйти 1 кега и появиться 30 литров, которые магазин и будет продавать. Далее пиво продают в розлив разными объемами, кому-то 1 литр кому-то 0,5 или 1,5.

Кассир во время продажи при оформлении чека добавляет в каждый чек проданный объем. Допустим за день продали 20 литров пива. В конце смены составили Акт списания на это количество. На остатках и в магазине, и в ЕГАИС стало 4 кеги и 10 литров.

Чтобы переводить «штуки» в литры не обойтись без специальной функциональности кассовой программы. Поэтому при выборе решения для продажи пива в розлив обращайте внимание, есть ли у онлайн-кассы такая возможность. Называться эта опция может по-разному. В МТС Кассе, например, это назвали просто ─ «Вскрытие тары на кассе».

Изменения в работе с 2021 года

Установка сроков для корректировки информации в Актах списания. Отозвать документы для исправления можно только в течение 7 календарных дней. А если не успели ─ только через обращение в ФСРАР.

Отмена Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ─ Приказ РАР от 04.06.2020 № 183. Не нужно вести ни бумажный, ни электронный журнал.

Изменение формы Декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Вместо формы № 12, начиная с отчетности за 1 квартал 2021 года, надо сдавать форму № 8.

Как рознице упростить работу с пивом

Учет пива не такой сложный, как у крепкого алкоголя. Но все-таки есть свои нюансы, плюс часто меняется законодательство. И поскольку для работы с УТМ нужна товароучетная программа, лучше выбирать такую, которая автоматизирует большинство процессов и застрахует от ошибок.

При выборе товароучетного сервиса ответьте на такие вопросы:

Сможете ли вы подключить к нему ту онлайн-кассу, которая у вас уже есть?

Какие функции есть в программе? В идеале, кроме стандартных: прием ТТН, постановка на баланс, запрос остатков, перемещение и списание продукции, должны быть такие, которые упрощают работу.

Устраивает ли вас график работы техподдержки и способы обращения?

Оценка товароучетного сервис МТС Кассы по приведенным критериям

Можно подключить практически любую ККТ

Функции, кроме стандартных, для работы с пивом

Автоматическое создание карточек на поступившую продукцию на основе данных из ТТН ─ оприходовать алкогольную продукцию можно быстро и без ошибок

Автоматическое создание Актов на списание пива в конце смены

Автоматическое формирование алкодеклараций по действующей форме. Документы надо только отправить в ФСРАР

Настройка ограничения по дням и времени продаж, чтобы из-за невнимательности или ошибок не нарушить закон и не платить штраф

Автоматическое выравнивание остатков ─ если между данными магазина и ЕГАИС будут расхождения, товароучетный сервис «подготовит» Акты списания и Акты постановки на баланс

График работы техподдержки

Круглосуточно, без выходных

Email, горячая линия, чат, при необходимости специалисты могут подключаться через удаленный доступ.

Итоги

Внедрение ЕГАИС позволяет государству отслеживать производство, все перемещения, продажи и списания товаров с содержанием спирта. К ЕГАИС подключены производители, импортеры, оптовики и розница. Государственный контроль за оборотом алкоголя в целом усиливается, но в основном более строгие правила пока устанавливаются для крепких спиртных напитков. В учете пива сильных изменений пока нет.

Подытожим, как продавцы пива взаимодействуют с ЕГАИС 3.0:

принимают и проверяют ТТН от поставщиков;

подтверждают накладные полностью или частично, или отказываются от документов;

переводят пиво, которое планируют продавать, с регистра № 1 (склад) на регистр № 2 (торговый зал);

каждый день составляют Акты на списание проданного пива или выбывшего по другим причинам;

ежеквартально сдают алкодекларацию по форме № 8 в личном кабинете на сайте ФСРАР.

Но так как пиво относится к алкогольной продукции, при нарушении порядка учета владельцев пивных магазинов ждет конфискация товаров и штраф в размере:

10 000 ─ 15 000 рублей на должностных лиц и ИП;

150 000 ─ 200 000 рублей на юрлиц.

Чтобы защитить себя от штрафов и в целом упростить работу, надо внимательно выбирать товароучетный сервис и онлайн-кассу для торговли алкоголем, тем более что цены на программы и технику плюс-минус одинаковые, а возможности могут существенно отличаться.

Дата публикации: 04.03.2021

Источник

Поштучный учет алкоголя

Полный переход на поштучный учет алкогольной продукции в ЕГАИС произойдет с 1 августа 2021 года.

Рассказываем о дополнениях в правила работы с алкоголем от декабря 2020 года, а также о том, как магазинам поступить с запасами со старыми марками, как «закрыть» второй регистр и получится ли перейти на новый формат работы после 1 августа 2021 года.

Также остановимся на особенностях поштучного учета и на том, как его упростить в рознице.

Все новые правила в 2021 году и полный переход на поштучный учет с 1 августа

ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) об окончательном переходе на поштучный учет с 1 ноября 2020 года. При этом остатки, которые учитывались по старым правилам должны были постепенно выйти из оборота.

По разъяснениям ФСРАР после 1 ноября 2020 года можно было продавать партионную продукцию с Регистра № 2, но ее нельзя было передать между обособленными подразделениями.

В декабре 2020 года ФСРАР дополнила правила работы с крепким алкоголем в 2021 году:

C 01.01.2021 изменены сроки подтверждения ТТН ─ вместо 3-х и 7-и дней, подтверждение ТТН должно быть в тот же день, когда осуществлена приемка. Таким образом дата подтверждения сопроводительных документов должна совпадать с датой ТТН в ЕГАИС (Приказ ФСРАР от 17.12.2020 № 397).

С 15.01.2021 в случае расхождений фактических остатков на регистре № 2 с ЕГАИС нельзя использовать документ «Постановка на баланс на второй регистр». Единственное основание, которое можно использовать для корректировки остатков ─ «Пересортица».

С 01.02.2021 отзывать Акты списания при обнаружении ошибок можно будет только в течение 7 календарных дней. После истечения этого срока для корректировки остатков придется обращаться в ФСРАР.

С 01.02.2021 станут отслеживать период, в течение которого электронные накладные находятся «в пути». В тех случаях, когда ТТН не будет подтверждена получателем в течение 60 дней с даты документа, весь алкоголь автоматически встанет обратно на баланс отправителя. Это относится к накладным, сформированным после 01.01.2021.

Если причиной такой ситуации станет нарушение получателем правил работы в ЕГАИС: продукцию получил, а электронные ТТН не подтвердил ─ поставщик может обратиться в ФСРАР и списать с себя отгруженный алкоголь.

При этом получателя могут привлечь к ответственности по ст.14.19 КоАП за нарушение правил учета.

С 01.04.2021 запрещено переводить крепкий алкоголь на второй регистр, кроме случаев, когда надо «перекрыть» отрицательные остатки в торговом зале.

С 01.08.2021 надо полностью перейти на поштучный учет:

полный запрет на перевод продукции на регистр № 2;

нельзя продавать алкоголь со второго регистра;

не получится привязать штрих-коды алкоголя со старыми марками к партии, а значит, поставить продукцию на регистр № 3, кроме случаев корректировки пересортицы.

Дополнения в правилах работы с алкоголем дают возможность продавцам откорректировать остатки и перенести запасы со старыми марками на поштучный учет с 1 апреля по 1 августа, а затем обязывают полностью перейти на правила ЕГАИС 3.0. С 1 августа запасы со старыми марками не получится поставить на поштучный учет.

Кроме этого, произойдет усиление контроля за документооборотом внутри ЕГАИС:

Поставщики будут следить за своевременным подтверждением ТТН со стороны получателей, чтобы система автоматически не возвращала отгрузки на баланс.

Всем участникам рынка, которые составляют Акты списания, придется внимательнее относится к цифрам, иначе для исправления документов надо будет обращаться в ФСРАР.

Еще с 01.01.2021 алкодекларации надо сдавать по новым правилам: вместо 11 и 12 формы сдать 7 и 8 (Приказ Минфина и ФСРАР от 17.12.2020 № 396). Но первый квартал можно отработать по-старому.

Как рознице подготовиться к переходу на новый формат работы?

Самый простой способ ─ распродать остатки алкоголя со старыми марками чем раньше, тем лучше, но не позднее 31 марта. Если это невозможно, следуйте алгоритму:

Проведите инвентаризацию запасов, которые числятся на втором регистре.

Запросите в ЕГАИС учетные остатки по вашему торговому залу. Возможно, что в системе за вами числится алкоголь, которого уже нет.

Сверьте цифры. В случае расхождений:

составьте Акт списания с основанием «Пересортица», убедитесь, что он отразился в ЕГАИС;

сформируйте еще один Акт постановки на баланс тоже с основанием «Пересортица» и отправьте его в ЕГАИС.

Таким образом вы сможете выровнять остатки. Это важно сделать до того, как вы будете обнулять второй регистр.

Перенесите запасы торгового зала на регистры № 1 и 3.

Убедитесь, что количество бутылок на первом регистре равно количеству марок на третьем.

Если марка с бутылки утеряна, то для списания такого алкоголя надо обратиться в МРУ (межрегиональное управление) ФСРАР своего федерального округа. Документ с описанием проблемы должен быть подписан руководителем организации, подпись заверена печатью.

Если вы работаете на МТС Кассе или используете наш товароучетный сервис, мы подготовили для вас подробную инструкцию о подготовке к изменениям “Настройка способов ведения остатков”.

Не забывайте, что в товароучетном сервисе МТС Кассы есть функции, которые помогут вам восстановить информацию о марках и партиях:

Запрос нечитаемой марки старого образца. Если при инвентаризации вы найдете бутылки, на которых сканер не может считать код марки, программа автоматически отправит запрос с серией и номером марки в ЕГАИС. Вы получите дубликат из системы и продадите бутылку обычным порядком.

Подбор партии по марке. Для перевода алкоголя с Регистра № 2 на Регистр № 1 вам обязательно нужна партия, иначе, вы не сможете перенести запасы на склад. Отсканируйте код на марке и партия автоматически добавится в документы.

Продажа слабоалкогольных напитков: есть ли изменения?

Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:

приход товаров от поставщика на Регистр № 1;

перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;

фиксация в журнале учета объема розничных продаж;

подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;

Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.

Поштучный учет алкоголя: в чем суть

Применяется только к крепкому алкоголю с содержанием спирта более 16,5%. Не распространяется на продажу пива и других слабоалкогольных напитков.

ЕГАИС генерирует ЦИ (цифровые идентификаторы), каждый из них уникален и не повторяется.

ЦИ «зашивают» в марки ─ акцизные для импортеров и федеральные специальные для производителей в РФ.

Импортеры алкоголя получают марки в ФТС (Федеральной таможенной службе), а российские изготовители ─ в ФСРАР (Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка).

Марки наклеивают на каждую бутылку при ввозе или производстве крепких алкогольных напитков.

Когда формируют партию, сканируют марку на каждой входящей в нее бутылке и таким образом ставят продукцию на учет в ЕГАИС. Система сразу проверяет коды акцизных и федеральных марок: есть ли в наличии, не передавались ли уже в розницу и не были ли уничтожены.

Дальше алкоголь перемещается от производителей (импортеров) к оптовикам, а затем в розницу. При этом связка: бутылка + код марки + номер партии ─ остается неизменной.

Оборот алкогольной продукции оформляется ТТН (товарно-транспортными накладными). Поставщики (производители и оптовики) составляют ТТН двух видов:

электронные для ЕГАИС;

бумажные для перевозчиков.

Розничные магазины загружают электронные ТТН из ЕГАИС и проверяют поставленный алкоголь.

На сайте ФСРАР указано, что число позиций в бумажных и электронных накладных может не совпадать, но общее количество спиртосодержащей продукции должно быть одинаковое.

В результате в ЕГАИС по каждой бутылке видны все ее перемещения и местонахождения в текущий момент. Марка списывается из ЕГАИС после продажи алкоголя или другого выбытия, например, разбили в магазине и списали.

Приемка алкоголя в розничных магазинах

Магазины взаимодействуют с ЕГАИС и работают с документами через товароучетные сервисы, которые интегрированы с ЕГАИС. Такие сервисы ─ обязательное условие для приемки, продажи и учета алкоголя.

Поставщик через ЕГАИС направляет покупателю ТТН, в которой перечислены партии и коды входящих в них марок. При поступлении продукции сотрудники магазина в обязательном порядке сверяют поставку с электронными документами. Только так можно убедиться, что поставщик ничего не перепутал и отправил алкоголь, указанный в накладной.

Для проверки ТТН загружают из ЕГАИС в товароучетный сервис и проводят сканирование марок на каждой бутылке. Сотрудники сканируют, а сервис сопоставляет коды с тем, что указано в ТНН.

«Продвинутые» товароучетные программы выводят на экран количество бутылок в накладной. Если есть расхождение по количеству, это будет видно еще до проверки кодов. А в процессе сканирования сервис показывает, сколько марок осталось непроверенными.

Результаты проверки поставки:

Подтверждение накладной ─ все марки, перечисленные в документе, от поставщика переходят на баланс организации в рознице.

Частичная приемка продукции ─ на непринятые коды, например, которых не было в ТТН, составляют Акт разногласий.

Отказ в приемке алкоголя, например, привезли не те бутылки, которые указаны в ТТН ─ оформляют Акт отказа.

Акты разногласия и отказа отправляют через товароучетный сервис в ЕГАИС. Это нужно для того, чтобы за магазином числился только тот товар, приемку которого согласовали.

После того как ТТН будут проверены, а продукция оприходована, данные о каждой бутылке должны попасть в регистры ЕГАИС:

№ 1 ─ партионный учет. По каждой партии есть данные о производителе, количестве бутылок, дате розлива, разрешающих документах.

№ 3 ─ помарочный учет ─ детализация информации регистра № 1.

Количество бутылок на первом регистре должно быть равно количеству марок на третьем. Отвязать коды марок от партии технически невозможно.

Приемка продукции ─ важный этап. Если магазин не проведет тщательную проверку, на баланс попадет алкоголь, марки которого не совпадают с ТТН. Продать такие бутылки будет очень сложно ─ только через запросы в ФСРАР.

Кроме этого, розничным магазинам при оприходовании продукции в переходный период (пока для крепкого алкоголя открыт второй регистр) нужно контролировать, что поставка встала на баланс правильно: партии на первый регистр, а марки ─ на третий.

Как сократить время на приему алкоголя без потери качества?

На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:

Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.

Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.

Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.

Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.

Поштучный режим: учет алкоголя в рознице по правилам ЕГАИС 3.0

Информация о том, что числится за регистрами 1 и 3, есть не только в ЕГАИС, но и в товароучетном сервисе. Так гораздо удобнее контролировать и учитывать алкоголь.

Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть фото Необеспеченный расход в егаис что это. Смотреть картинку Необеспеченный расход в егаис что это. Картинка про Необеспеченный расход в егаис что это. Фото Необеспеченный расход в егаис что это

При розничной продаже алкоголя кассир сканером считывает штрихкод с бутылки, информация об этом поступает в ЕГАИС. Если код марки числится за магазином, из ЕГАИС поступает разрешение на продажу и слип, который добавляется в кассовый чек. Если ЕГАИС не одобрил продажу, чек не распечатается.

Проданная бутылка одновременно списывается в магазине и с регистра № 1, и с регистра № 3, а также в целом «уходит» из ЕГАИС.

Чтобы постоянно обмениваться информацией с ЕГАИС, касса должна поддерживать стабильный интернет. Еще лучше ─ иметь запасной вариант, например, работать от Wi-Fi, а при проблемах переходить на мобильный интернет.

Можно ли упростить процесс поштучного учета алкоголя?

Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.

Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.

Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.

Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

Защищают от штрафов.

Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.

Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.

Ответственность за нарушение правил работы с алкоголем

За несоблюдение требований ЕГАИС ст.14.19 КоАП установлены штрафы:

Дополнительно к штрафам может быть конфискована продукция.

Также продавцам алкоголя надо соблюдать требования законов 54-ФЗ о применении ККТ и 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Что делать, если товароучетный сервис не может «обнулить» регистр № 2?

Не все товароучетные решения могут обнулить второй регистр. Если вы оказались в такой ситуации, оцените, успеете ли распродать остатки. Нет? Тогда меняйте сервис на более функциональный. Например, у пользователей товароучетного сервиса МТС Кассы такая возможность есть.

На что обратить внимание при выборе программы для товароучета

Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?

Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:

прием и возврат ТТН;

постановка алкоголя на баланс;

перемещение и списание продукции;

запрос остатков в ЕГАИС;

График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.

Оценка товароучетного сервиса на примере решения от МТС Кассы

Интеграция с онлайн-кассами. Большинство касс без проблем подключаются к товароучетной системе от МТС.

Свяжитесь с нами, назовите модель своей кассы и узнайте, как интегрировать ее с сервисом МТС. Или оставьте контакты в форме.

Идеальная ситуация, когда и товароучетный сервис, и касса от одного разработчика. кассовой и товароучетной программ от разных разработчиков может быть проблематичной, потому что при обмене данными между программа могут возникать баги. Рекомендуем использовать эти программы от одного разработчика.

Возможности товароучетного сервиса МТС для работы с ЕГАИС

Кроме обязательного функционала для работы с ЕГАИС в товароучетном сервисе МТС есть решения, которые упрощают работу с алкоголем:

Автоматическое создание Акта фиксации марок при приеме алкоголя со старыми марками. Продукция будет приходоваться сразу на первый и третий регистр по правилам поштучного учета. Принимайте алкоголь без заморочек.

Автоматическое создание карточек на поступивший алкоголь на основании информации из электронной ТТН. Приходуйте поставки быстро и без ошибок.

Автоматическое выравнивание остатков. В случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, товароучетный сервис создаст Акты списания и Акты постановки на баланс. Вам останется только проанализировать ситуацию и провести готовые документы.

«Слепая приемка». Когда вы доверяете поставщику и не хотите сканировать все поступившие бутылки, отключите требование о проверке, чтобы все марки, которые есть в ТТН были приняты.

При включенной проверке программа выведет на экран количество марок из накладной и попросит отсканировать штрихкоды на поступивших бутылках.

Запрет на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Вы будете спокойны, что сотрудники ничего не забудут.

Автоматическое создание Актов на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Вам не придется «подбивать» итоги дня вручную.

Автоматическое формирование алкогольных деклараций. Вам останется только отправить документы в ФСРАР.

Настройка ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказки кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь. Так вы защитите себя от штрафов.

Мы перечислили только часть возможностей товароучетного сервиса от МТС, которые касаются работы с ЕГАИС.

МТС Касса предлагает пользователя готовое решение для работы с алкогольной продукцией

У нас есть кассы и товароучетный сервис, сервисная поддержка и услуги по настройке работы с ЕГАИС.

Мы поможем вам перенести базу данных, если вы уже ведете торговлю, и обучим персонал работать в новом сервисе. С нами переход будет будет быстром и без ошибок.

В товароучетном сервисе МТС вы работаете с любыми группами товаров, в том числе с маркированными, весовыми, продуктами, подлежащими ветконтролю. Вам не требуется установки отдельных приложений – все доступно сразу в личном кабинете Мы писали об этом в статье «Автоматизация учета розничной торговли».

Решение поддерживает работу с двумя системами налогообложения или с двумя юрлицами на одной кассе, поэтому подстроится под любой формат работы, а вы сэкономите.

Если вы только открываете свой бизнес, мы поможем вам

зарегистрировать организацию в ФНС,

подобрать банк и тариф на РКО.

подключить интернет-бухгалтерию и сэкономить на бухгалтере до 350 000 руб. в год.

Обновления у товароучетной программы от МТС бесплатные и устанавливаются автоматически. Вам не придется отслеживать, есть ли изменения в программе после принятия поправок в законы.

Техподдержка МТС Кассы:

работает круглосуточно, без выходных;

принимает запросы любым удобным для вас способом ─ телефон, чат, электронная почта, «горячая линия»;

с вашего разрешения подключается через удаленный доступ, чтобы быстро найти причину проблемы и устранить ее.

Товароучетный сервис или помогает в работе с алкоголем, или создает дополнительные трудности. Тщательно оценивайте всех «кандидатов».

Подводим итоги

Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.

С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).

По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.

До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 августа 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.

Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.

Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».

Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.

Дата публикации: 13.12.2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *