Ненавижу свою работу что делать советы психолога

Что делать, если ненавидишь свою работу: шесть советов от психологов

Определи причину неудовлетворенности

Если вам скучно на работе, это, как правило, говорит о наличии какой-то значимой причины неудовлетворенности и стресса. Возможно, вам не подходит стиль управления начальника, вы застряли на особенно нудном проекте или ваш стол расположен в самом дальнем углу офиса, куда не проникает солнечный свет.

«Чтобы получать хоть какое-то удовлетворение от работы, которую ты ненавидишь, надо суметь вычленить именно те факторы, которые делают тебя несчастным, и понять, можешь ли ты на них повлиять», – говорит Сьюзан Краусс Уитборн из Университета Массачусетса в Амхерсте.

Вспомни, почему изначально была выбрана эта работа

В теории выбор работы предполагает интерес и удовлетворение от того, что ты делаешь. На практике часто оказывается, что работаем мы для того, чтобы оплачивать счета, копить опыт и пользоваться медицинской страховкой. Когда работа начинает даваться тяжело, помогает вспомнить, что ты начал ей заниматься из вполне прагматических соображений.

«Внутри что-то происходит, когда мы напоминаем себе, что никто не заставляет нас заниматься этим вечно, что мы сами решили посвятить этому некоторое время, что это наш осознанный выбор», – рассказывает психотерапевт Брайан Робинсон, автор книги «#Расслабьтесь: отключите работу и включите жизнь» (#Chill: Turn Off Your Job and Turn On Your Life). Может быть, звучит просто, но иногда надо взглянуть на это под другим углом.

Научись справляться с «воскресным ужасом»

Люди, работающие стандартную пятидневку, могут сталкиваться с явлением, которое известно как «воскресный ужас». Это чувство всепроникающего отчаяния, которое накрывает при мысли о возвращении на работу в понедельник. По словам Робинсона, все это происходит только в голове. Ну да, на прошлой неделе было скучно, но на следующей может подвернуться интересный проект. «Ключевую роль играет настрой, с которым мы идем на работу, – говорит Робинсон. – Если позволить этому страху управлять собой, все опасения точно сбудутся».

Найди то, что любишь

Наверняка в вашей работе есть то, что вам нравится. Концентрация внимания на положительных моментах – будь то приятный в общении коллега или обеденный перерыв – поможет отвлечься от негативных моментов. «Когда что-то ненавидишь, это напоминает объектив фотокамеры, который фокусируется на предмете ненависти и замыливает все остальное, – объясняет Робинсон. – Если вам нравятся цветы по дороге на работу или музыка в офисе, это вряд ли решит проблему, но хотя бы снимет напряжение в тот период, который нужен для принятия решения, менять работу или нет».

Выдели время на свои увлечения

Часто из-за фиксации на карьерных целях у людей возникает чувство, что они забросили свои хобби и увлечения. Как говорит психолог Гоали Саиди Боччи, увлечения действуют воодушевляюще и уравновешивают работу. Можно попробовать монетизировать свое хобби, чтобы был выход на случай, если с «настоящей» работой все же решите распрощаться.

Ищи новое

Впрочем, есть случаи, когда работа вам просто не подходит. Если вы пробовали все вышеперечисленное, но чувства удовлетворения от работы не появилось, возможно, пора двигаться дальше. Сам процесс поиска новой работы может помочь снять напряжение.

Источник

Ненавижу свою работу

Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть картинку Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Картинка про Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Фото Ненавижу свою работу что делать советы психологаПозиция, когда человек говорит «ненавижу свою работу, но уйти не могу» распространена, поскольку изначально все воспитываются с мнением, что работа это повинность и негатив, она должна быть трудной и бросать хоть какую-то ради призрачных надежд нельзя. Это очень сильно суживает самого человека, запирает его в рамки стереотипов и полностью поглощает даже возможность получения удовлетворения от своей деятельности.

Мы привыкли только жаловаться, при этом мало кто пытается разобраться относится этого к неоправданным ожиданиям или недостаточной оплате. Многие даже не думают в сторону того, что ненависть может порождаться коллективом и невозможностью развития. Находясь не на своём месте, занимая более высокую ступень, это становится видно сразу окружающим, и он быстро скатывается, куда было необходимо, а вот если сотрудник может значительно больше, постоянно предлагает модернизацию, но его тормозят, запихивая пониже – это тоже человек не там, где ему положено.

Признание ценности человека и его труда является важным мотивирующим фактором и когда сам работник не ценит то, что он делает (говорит, что это пустяки, выполняет сложные задания бесплатно), то в итоге и другие перестают ценить его вклад. Часто само начальство, привыкшее использовать только метод кнута, даже самых амбициозных сотрудников погружает в нестерпимую депрессию, выход из которой возможен через увольнение и полугодовой отдых.

Если остро стоит проблема: «ненавижу свою работу, что делать», то необходимо разобраться с причиной, почему так происходит. Причиной ненависти может служить постоянный стресс и профессиональное выгорание. Это характерно для токсических коллективов, где процветает моббинг. Тогда все ресурсы свободного времени тратятся на восстановление, иногда подключая медикаменты и психотерапию.

Что делать ненавидящим свою работу

Задумываясь, что делать, если ненавижу свою работу, каждый должен выбрать только свой индивидуальный путь, нет единственного рецепта, поскольку кому-то будет необходимо добавить обязанностей, а другому отдыха, для некоторых вообще решение является кардинальным увольнением и сменой деятельности.

Начинать необходимо с поиска проблемы, а значит наиболее простой путь – узнать там ли вы вообще находитесь. Отлично помогают тесты профориентации, как вариант можно вспомнить мечты детства, любимые занятия и оценить насколько то, что происходит сейчас удовлетворяет этому всему. Если получился дисбаланс, то лучше начинать проходить курсы или просто подыскивать другую должность.

Тем, кто правильно выбрал специальность нужно искать дальше. Возможен вариант, что ненавижу свою работу, но уйти некуда – тут главное не совершать ошибку и не уходить в никуда, т.к. работающий сотрудник имеет больше шансов при трудоустройстве. Понимая все минусы того места, где вы сейчас начинайте подыскивать что-то новое, участвуйте в открытии новых локаций, предлагайте свои консультационные услуги. Постепенно может вырисовываться новый план, с возможностью уйти на полставки и заниматься своим бизнесом или переехать за удивительным предложением в другой город.

Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть картинку Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Картинка про Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога

Оцените безопасность своего рабочего места, если ненависть рождается от постоянных оскорблений, домогательств, угроз, в ситуации, когда вас заставляют нести ответственность за других – это всё про нарушение психологической и физической безопасности. В этом случае необходимо увольняться максимально быстро, даже если пока вы не присмотрели нового места и вообще не понимаете, что делать дальше. Когда чувствуете перегруз, то лучше всё напрямую обсудить с начальником – озвучить неадекватные требования, попросить прибавку или найти вместе другие пути решения.

Чаще всего, если вы достойный специалист, вам пойдут навстречу и не будет необходимости постоянно терпеть огромное напряжение, выдерживая невыносимые условия. Если после попытки откровенно обсудить своё недовольство не получили адекватного предложения по улучшению ситуации, то возвращаемся к поиску нового места или можете начинать использовать время для себя (оформляйте заказы в интернет-магазинах, красьте ногти, общайтесь по телефону и распечатывайте книги).

Когда в причинах ненависти кроется скука, то тут все зависит только от вас. Можно пройти дополнительные курсы и внести новые тенденции в свою деятельность, придумать и предложить новый проект. Присмотритесь к своему рабочему месту – его тоже можно украсить и создать уют, а в трудном коллективе можно постепенно вводить тёплые традиции – с перерывами на чай и печеньками, а также взаимопомощь.

Когда приходит мысль, что я ненавижу свою работу, что делать с этим может не приходить сразу. Тут главное помнить, что идеальных вакансий не бывает и везде потребуется адаптация и небольшая оптимизация пространства и алгоритмов под себя. Может быть плохой вид, но ведь только поэтому вы не будете менять восьмой город, а скорее повесите чудные шторки – также и тут необходимо как следует взвесить моменты, где ваше влияние будет успешно, а где лучше бежать.

Советы психолога

С ненавистью к работе жить невозможно – это приведёт или к нервному истощению или резким выводам из-за накопившегося напряжения. Поэтому постепенно снижать градус негатива можно психологическими техниками, а также общей проработкой ситуации. Необходимо оценивать себя и сравнивать своё состояние только с собой.

Когда нас грызут недовольства из-за успеха кого-то другого, то это говорит только о зависти, являющейся маркером неудовлетворённых потребностей. Нужно сравнивать себя с собой некоторое время назад и наблюдать есть ли развитие, положительные сдвиги. Если таковых не замечено, то разбираемся, каким образом всё это можно улучшить. Сравнение с коллегами и начальством можно использовать в конструктивном ключе – отлавливать зависть, понимать, про что именно она тут (машина не всегда про передвижение – это может быть про статус) и пытаться достигать этого. Работа не то место, где вам всё дадут просто так, но тут можно многого добиться, если самостоятельно планировать стратегию роста – не ждать направления на курсы от отдела кадров, а заканчивать какие-то удалённо, не надеяться на повышение, а предлагать свою кандидатуру.

Перегруженность и высокий индекс стресса появляется у тех, кто не может отказать коллегам и выполняет много чужих обязанностей. Сюда же можно отнести пустые разговоры в попытках поддержать – у кого-то семейный кризис и отчаяние и вот вместо написания отчёта вы три часа утешаете коллегу.

Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть картинку Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Картинка про Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога

Посмотрите уроки по тайм-менеджменту, соотнесите важность дополнительных задач и никогда не берите их, пока не выполнили основные. Оптимально прокачать навык отказывать слишком настойчивым, а также учиться делегировать часть своих обязанностей. Вы реально станете меньше уставать, если поймёте, где можно сэкономить кусочек времени для перерыва и развития.

Как перестать ненавидеть работу? Кроме постоянных жалоб постарайтесь найти объективную реальность, где эта работа не только ненавистная, но чем-то выгодна. Это могут быть премии, удобное место расположения или гибкий график, вы можете получать что-то бесплатное или большую выслугу лет. Никогда человек не находится в тех отношениях, городе или рабочем коллективе, где ему не подходит абсолютно всё, поэтому найти позитив помогает, чтобы провести переоценку ценностей. Например, если вы держитесь за место в соседнем доме и это единственный плюс, возможно, его лучше поменять на более дальнее, но с большей зарплатой и коротким рабочим днём. Вообще походить на собеседования рекомендуется для того, чтобы узнать рынок и возможные перспективы, а также свою реальную стоимость. Тем, кто недооценён, это круто повышает самооценку и тогда можно перестать терпеть плохое отношение, тем, кто переоценён, может резко начать нравиться их плохая работа, поскольку нигде для них лучшего вообще нет.

Делайте самостоятельно каждый свой день лучше. Для этого перестаньте общаться с эмоциональными вампирами, людьми, унижающими ваше достоинство или просто приносящими негатив. Путь лучше у вас будет один товарищ, зато вдохновляющий на творчество и поддерживающий после недоразумений с начальством. Следующим моментом будет разумное распределение времени, где цель не всё успеть и потом ещё больше сделать, а организовать хорошие перерывы. Лучше всего выходить прогуляться на улицу, если рядом есть парки или выставки, если таких нет, то за кофе пройтись в ближайшее кафе, а не в буфет офиса. Чем больше переключений и отдыха получает мозг, тем больше позитивных эмоций. Когда за обеденный перерыв вы успеваете купить подарки близким, а не написать за коллегу презентацию, работа становится не такой отвратительной.

Правило психогигиены для всех социальных специальностей – оставлять работу на работе. Хорошо работает, если вы ходите в форме, то вместе с ней выходите из роли сотрудника и переключайтесь. В нерабочее время можно заниматься профессиональной тематикой, но только с учётом собственного удовольствия и развития. Например, писать научные статьи для журналов или блога после приёма пациентов, но не думать, как вылечить конкретную старушку.

Как полюбить свою работу

Когда решили не уходить, то есть масса вариантов, как полюбить работу, которую ненавидишь. Начинается это не с облегчения и добавления онлайн-игр за столом, а, наоборот, с ощущения груза ответственности. После того, как приходит осознание собственного вклада в каждой проведённой минуте происходит большее включение в деятельность, она перестаёт быть автоматической. Это необходимо, так как наш мозг чувствует полноту жизни, только когда активно взаимодействует с настоящим моментом, а не действует по шаблонам.

Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть картинку Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Картинка про Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога

Как полюбить работу, которую ненавидишь? Добавьте ценности и смысла в то, что вы непосредственно делаете, причём так, чтобы отражало влияние на всё человечество. Продавцы не только заставляют купить самое дорогое, но помогают человеку решить его проблему, отталкиваясь от имеющихся условий. Работники стат. отдела могут чувствовать, что только перебирают бумажки, но если копнуть дальше именно благодаря их работе возможно улучшение ситуации или условий труда. Дворник не просто человек на низкооплачиваемой должности, а тот, кто может подарить радость и уют сразу многим жильцам. Поищите, что такого наравне с миссией несёт ваша деятельность и тогда работать сразу станет интересней и воодушевлённей.

Постоянно развивайтесь, причём на любой должности. Мы сейчас ушли от монозадачности и необходимо обладать многими знаниями. Даже простые работы, не требующие квалификации и образования, могут потребовать развитой коммуникации (продавцы, консультанты, вся сфера услуг), понимания гармонии (выкладчики товаров, флористы), компьютерные навыки (для работы с офисной техникой, поиска нужного места или заказа и т.д.). Учитесь и оттачивайте свои умения – это прекрасная возможность и для самореализации и для дальнейшего продвижения и для борьбы со скукой прямо на рабочем месте. Можете ставить себе маленькие задания – заставить улыбнуться десять человек, помочь разным коллегам.

Относительно помощи, то потратьте время на изучение моментов автоматизации всех возможных заданий, чтобы экономить время. Подобные оптимизации порадуют весь коллектив, а вы перестанете тратить прорву энергии на выполнение рутины. Веселее процесс пойдёт, если представлять это уровнями какой-то игры, где ваша главная цель из того места, где вы находись максимально улучшить компанию. Учитывайте не только сами техники работы, помните о мотивации окружающих и климате в коллективе, поэтому после того, как вы освободили хороший кусок времени для всех, найдите, чем его занять. Можно вместе записаться на курсы, планировать новые исследования или устраивать разгрузочные вечера с тренингами, чаем и рисованием.

Почувствовать собственную эффективность и профессионализм, можно используя дедлайны, как возможность показать все умения в максимуме. Такие задания выполняются априори, но вот скорость, быстрота мысли и собственный героизм придадут рутине значимость и динамику. Также хорошо использовать различные мотивирующие поощряющие вещи – купите себе что-то, сводите себя куда-то. Для трудоголиков рекомендуется выбирать награды из противоположной области, т.е. юбочки, театры, боулинги, а для тех, кто не перетруждается, хороши те, что будут стимулировать рабочий процесс. Как вариант это могут быть интересные курсы, рамки для собственных дипломов или папка для документов приятной расцветки – всё, что будет повышать настроение прямо на рабочем месте.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Что делать, если вы ненавидите свою работу, но зависите от нее? Мнение психолога

«Афиша Daily» продолжает задавать психотерапевту Адриане Имж вопросы об отношениях с собой, окружающими людьми и миром. На этот раз разбираемся, что делать, если вы терпеть не можете свою работу, но зависите от нее материально.

Ситуация патовая, конечно. Но попробуем разобраться.

Как ни удивительно, отношение к работе тоже имеет культурную окраску. В разных культурах к работе относятся по-разному: в Испании, в Израиле, в США и в других странах многие люди любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, скорее расстраиваясь, если работы нет.
Это связано с целями и ценностями.

В России детям редко объясняют, зачем нужна работа и чем она ценна. Почему хорошо работать, например, булочником или плотником. Гораздо чаще детей ориентируют либо просто на финансовый успех, либо на какие-то должности, связанные с властью или социальной престижностью: начальники, врачи, финансисты, юристы. Поэтому взрослые люди часто страдают от того, что их ожидания и цели не реализовываются в работе. В странах, где просто важно, что ты трудишься и приносишь пользу людям, разочарованных в работе меньше.

Важно задать себе вопрос: почему я ненавижу свою работу? Мне не нравятся люди, с которыми я общаюсь? Мне не нравится то, что я делаю? Я ожидал, что я в своем возрасте буду вести другой образ жизни? Я пришел в эту профессию, чтобы делать что-то одно, а приходится заниматься совершенно другим?

И начать мне кажется важным с того, что многим из нас не хватает уважения к своему труду. Я что-то делаю, это не криминальное преступление и в целом направлено на улучшение жизни (моей или других людей)? Я молодец. Это уже работа. Может быть, не самая лучшая, но ценная. Как минимум для меня. Да, наверняка есть люди, которые зарабатывают больше меня и живут интереснее, богаче, лучше, комфортнее. Но мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Вторая проблема — это отношения между людьми. Довольно часто отношения в коллективах не очень приятные, много негативных оценок, конкуренции, могут годами тлеть вялотекущие конфликты. Корпоративную активность и командообразование чаще всего воспринимают с агрессией и сопротивлением — нет желания узнавать коллег, проникаться ими и взаимодействовать. А ведь это очень важный момент — люди проводят в коллективе по много часов, и хотя бы один дружественный коллега, с которым можно пообедать и поболтать возле чайника, значительно разгружает психологически.

Порой в коллективах не хватает того, кто мог бы быть доброжелателен ко всем, организовывал активность, походы, мероприятия — именно такие, чтобы всем было весело. Можно стать таким человеком (если есть желание, конечно).

Если же совсем никак, помогают способы психологической разгрузки: рисовать про свой безумный серпентарий комиксы или писать рассказы, выпускать стенгазету — пусть только для самого себя, поддерживать коллег в боях друг против друга, мысленно делая ставки, кто победит. Мысленное дистанцирование от процесса неприятных действий или коммуникаций значительно снижает уровень раздражения.

При расхождении в ожиданиях от того, что я делаю и что хотел бы делать, в ряде случаев помогает пойти учиться — либо повышать квалификацию, либо получать новую профессию. Это, во-первых, дает надежду на изменение текущей ситуации, а во-вторых, позволяет поделать что-то новое и интересное. Когда на курсах живописи кто-то говорит: «Господи, как мне надоело работать учителем физики!» — наверняка найдется тот, кто посочувствует и поддержит, в то время как в школьной учительской куда выше вероятность услышать — «Нам всем надоело, и ничего — молчим».

Несколько раз мне приходилось работать с людьми рабочих профессий с очень хорошими лидерскими и организационными способностями. Но коллектив их тянул назад — и требовалась моя помощь и поддержка, чтобы они решились учиться и двигаться дальше — к более сложным, хорошо оплачиваемым и интересным должностям.

Непросто на вопрос «Ты чего там, учишься? Считаешь себя умнее нас?» найти корректный ответ или отказаться пойти в пятницу вечером бухать с мужиками, потому что у тебя завтра экзамен. Тем не менее именно учеба помогала людям в итоге хотя бы себе сказать: «Да, я умнее их и больше думаю о своем завтрашнем дне, поэтому мне важно сдать этот экзамен».

Очень важно запрашивать больше поддержки от друзей и близких. Конечно, бывает так, что и у них с работой все не очень, — некоторые мои клиенты с изумлением говорили, что они в принципе не встречали людей, которым нравится их работа. Одна из девушек в группе была поражена, обнаружив, что она там единственная, кто не любит свою работу, — в ее детстве и среди членов ее семьи работа была страшилкой, которая требовала жертв и страданий. Для нее обнаружить людей, которые любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, уже было мощным стимулом начать что-то делать для изменения своей ситуации, ведь если интересная работа — это не утопия, а реально существующая штука, то имеет смысл ее искать.

Источник

Что делать, если вы ненавидите свою новую работу

Инструкция — как все исправить.

Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Смотреть картинку Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Картинка про Ненавижу свою работу что делать советы психолога. Фото Ненавижу свою работу что делать советы психолога

У всех нас бывают неудачные дни на работе. Но что, если вам все больше кажется, что вы выбрали не ту работу? Стоит ли бежать увольняться или же попробовать приспособиться к новой работе? И как вернуться на правильный карьерный путь?

Ни одна работа не обходится без компромиссов, говорит Дори Кларк, автор книги Reinventing You. Главная задача — понять, насколько эти проблемы временные, составляют ли они неотъемлемую часть вашей новой работы. Нужно начать задавать правильные вопросы — и себе, и своему боссу. «Большинство людей, оказавшихся не на своем месте, недостаточно хорошо изучили свою новую работу, прежде чем на нее соглашаться», — говорит Присцилла Клэмен, президент консалтинговой компании Career Strategies, Inc. Но не стоит думать, что вашу работу в принципе невозможно изменить и сделать более удовлетворительной. Вот как поставить свою карьерную ошибку себе на службу.

Будьте реалистичны

В одной компании вы будете получать хорошую зарплату, но до работы придется долго ехать. В другой заставят вас отсиживать в офисе дольше, чем хотелось бы, но это даст вам больше возможностей для карьерного роста. Спросите себя, чего именно вы хотите от этой работы и действительно ли вы это получите, говорит Клэмен. Может быть, эта позиция — трамплин для карьерного скачка в будущем, или, может, она позволяет вам проводить больше времени с семьей? «На хорошей работе будет много позитивного, но и несколько факторов, которые вас будут тревожить», — говорит Кларк. Но если уже через несколько недель после появления на работе вы уже представляете себе, как уволитесь, не стоит игнорировать эти симптомы.

«О своей работе стоит думать в долгосрочном смысле, — говорит Кларк. — А если вы мысленно уже закрываете за собой дверь, то эта работа не принесет большой пользы ни вам, ни компании».

Выясните, поддается ли дело исправлению

Поймите, являются ли больные для вас вопросы временными или постоянными. Уже устали оставаться допоздна в офисе? Возможно, нынешний проект закончится, и эта практика подойдет к концу. С другой стороны, может, вы устроились работать продавцом и обнаружили, что ненавидите продажи. Если у вас есть вопросы или сомнения, идите к начальнику и изложите свое беспокойство. «Худшее, что можно сделать — это уволиться исподтишка, — говорит Кларк. — Нельзя вести разговор только с самим собой». Только приходите, имея наготове идеи, как изменить вашу работу, чтобы она лучше соответствовала вашим навыкам и целям. Может оказаться, что ваш шеф просто не в курсе, насколько работа вам не подходит, и вполне готов задействовать вас другим образом. Или может оказаться, что ваши представления о вашей роли кардинально расходятся. В обоих случаях у вас будет больше информации, чтобы принять решение.

Ищите другие возможности развития

Если вы решаете еще потерпеть (по финансовым или личным причинам), помните, что и за пределами офиса есть возможности профессионального развития и другие стимулы. Пройдите онлайн-курс или займитесь волонтерством. Если работа не удовлетворяет ваши потребности в развитии, то может быть, говорит Кларк, это ваш шанс принять на себя роль лидера в профессиональной организации, наладить контакты и выработать навыки, которые помогут вам впоследствии.

Прощупывайте обстановку

Если вы решили, что единственный вариант — уволиться, то начинайте заводить полезные контакты как можно скорее. Узнайте у своего прежнего работодателя — вдруг ваша прошлая позиция все еще свободна? Если вам нравится компания, но совсем не устраивает должность, познакомьтесь с людьми из других отделов и вежливо узнайте, нравится ли им работа, как они там оказались и нет ли там позиций, которые лучше подходят вам. «Мы предпочитаем тех, кого знаем и кому доверяем, даже самым лучшим кандидатам извне, — говорит Клэмен. — Так что у вас будет большое преимущество».

Просчитайте риски

Увольнение с неподходящей работы может принести удовлетворение, но при этом создать пятно на вашем резюме. Большинство работодателей понимают, что одна-две ошибки за долгую карьеру — это неизбежно, но если вы меняете работу каждые несколько месяцев без внятной на то причины, это говорит о вашей ненадежности как сотрудника. Заранее продумайте, что отвечать во время собеседований, когда вас спрашивают, почему вы так мало проработали на этом месте; подчеркивайте, что вы осознали — эта работа не слишком подходит вам с учетом ваших навыков и целей.

Действуйте достойно

Не позволяйте себе, уходя, выложить вашему тирану-боссу все, что вы о нем думаете. «Не приходите в бешенство и не сжигайте мосты, — говорит Клэмен. — Вдруг прежние коллеги окажутся полезны в будущем?» Работодатель, разумеется, расстроен, что сделал неверный выбор и что надо заново искать человека на ваше место. «Стоит уважать его и понимать, что для него это лишние хлопоты, — говорит Кларк. — Будьте скромнее: скажите спасибо и постарайтесь расстаться позитивно».

Осторожнее со следующим шагом

Страстное желание покинуть нынешнюю работу не должно загонять вас на другую, столь же неподходящую позицию. Подумайте, где вы ошиблись при поиске работы в последний раз, не бойтесь задавать потенциальному работодателю неудобные вопросы — например, как компания определяет успех или как менеджеры справляются с теми или иными проблемами. Если не хотите повторить ошибку, говорит Клэмен, хорошо оглядитесь, прежде чем ринуться вперед.

Главные принципы

Что делать:

— Помните, что идеальной работы не бывает. Всегда есть компромиссы.

— Заранее обратитесь к начальнику со своими сомнениями. Возможно, все получится исправить, и вы захотите остаться.

— Имейте в виду, что и за пределами нынешней работы можно найти возможности для профессионального развития и усиления своего резюме.

Чего не делать:

— Внезапно увольняться, застав врасплох босса. Дайте работодателю шанс выслушать вас и отреагировать на вашу тревогу.

— Чувствовать себя обязанным терпеть дальше. Если вам действительно не подходит работа, то найти более подходящую роль будет более правильно и для вас, и для вашего босса.

— Не нужно менять одну плохую работу на другую. Тщательно обдумайте следующий шаг.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *