Нелюбовь что с мальчиком
Смысл фильма Нелюбовь 2017
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на этапе съемки назывался «Поле битвы». Но окончательный вариант характеризует картину более развернуто: у поля битвы все же есть какой-то ограничитель. У нелюбви его нет. Нелюбовь – всеобъемлющий ад, на фоне которого и разгорается взаимная ненависть войны. Фильм, вышедший на экраны в 2017 году, – номинант и победитель многих именитых кинофестивалей. Ценность его, конечно, не в призах – в прозрении. Или в надежде на возможное прозрение.
О чем фильм Нелюбовь 2017
Менеджер по продажам Борис и администратор салона красоты Евгения – давно и плотно друг друга раздражают. У Бориса беременная девушка Маша, а Женя часто остаётся ночевать у своего любовника Антона. Единственное, что связывает ещё эту пару – общая квартира и сын, 12-летний Алеша. Совместную квартиру, конечно, продадут, но вот что делать с Алешей после развода, родители не решили: каждый «перебрасывает» ребёнка на другого.
Ребёнок слышит очередную ссору родителей, застывая в немом крике. Он понимает, что в новой жизни мамы и папы ему, их сыну, места не нашлось. Алеша уходит из дому, как оказывается в дальнейшем, навсегда. Это событие достаточно долго остаётся незамеченным для родителей – каждый занят своей личной жизнью. Спустя сутки Жене звонит классный руководитель Алеши и сообщает, что мальчик дня не был в школе.
Вторая половина фильма посвящена поискам ребенка. Полиция и следователь реагируют довольно вяло. Борис и Женя обращаются к координатору поисково-спасательного отряда, тот рекомендует съездить к бабушке мальчика (мать Жени). Выясняется, что у матери и дочери сложные отношения: они не виделись 3 года и желанием встречи не горят. Приезд оборачивается скандалом: женщина считает, что дочь и зять хотят ее разжалобить исчезновением внука, чтобы после развода «повесить» ребёнка на неё. Поисковый координатор подключает волонтеров, общается с друзьями Алёши. Результат поисков – приглашение родителей в морг на опознание найденного трупа. Женя исступленно повторяет: «Это не он! Это не он!», Борис впервые за весь период событий плачет.
Спустя 2 года Борис живет с новой женой, тещей и маленьким сыном. Женя переехала в шикарные апартаменты Антона. Вопрос с поиском Алёши остается открытым.
Смысл фильма Нелюбовь 2017
Банальность супружеской ссоры разбавляет кадр ребёнка, сдерживающего рыдания. Открытый рот, искаженный ужасом, напоминает картину Мунка «Крик». Пожалуй, это самый пронзительный момент фильма, который и является той точкой невозврата, сметающий все на своем пути. Детская боль немого крика здесь – аналогия ада, чёрная пропасть вселенской нелюбви.
Первая мысль: родители – настоящие монстры, помешанные на себе и своем комфорте. Но на протяжении фильма становится ясно, что Борис и Женя просто не способны на что-то большее, чем то, что они дали друг другу и общему сыну. Борису кажется, что новая жена – тихая гавань на всю жизнь, но и Маша, и ее мать – повторение предыдущих отношений. Даже определение первой тещи «Сталин в юбке» к финалу больше подходит второй теще. Евгения признаётся успешному и богатому Антону в любви. При чем первой, настоящей, искренней. Женщина не осознает иллюзорность собственных чувств, всю сознательную жизнь убегая от детских комплексов. То количество колких, злых слов, которые Женя получает от матери, та холодность, которую мать принимает взамен, – ключ к двери с надписью «нелюбовь».
Недолюбленные дети выросли в потерянных, равнодушных взрослых. И символичная фамилия семьи (Слепцовы) говорит сама за себя: не ведают, что творят, а оттого такие безнадежно нелюбимые. Родители до конца не осознают, что произошло в их семье. В поисках решения внешних проблем они предпочитают не замечать внутренние. В картине это показано ироничной ухмылкой координатора волонтеров, когда на свои вопросы о ребенке, он получал неопределенные ответы родителей: «кажется, не было друзей», «вроде ничем не интересовался».
Равнодушием веет практически от каждого персонажа. И страхом: перед ювенальной юстицией, начальством, государством. Но только не перед собственной совестью. И родители Алёши, и его бабушка, и Маша со своей мамой, и Антон, – все они подобно слепым с картины Брейгеля идут по жизни на ощупь, не замечая главного, забывая о сути вещей. Пассивность и невмешательство порождают зло. Нелюбовь провоцирует войну в сердцах людей, что и показывает режиссёр нарезкой телевизионных новостей о Донбассе.
Смысл финала Нелюбовь 2017
Неизвестно, что случилось с Алешей, но судьба родителей понятна. Квартира продана – теперь в ней делаю ремонт. Борис, сцепив зубы, нянчит уже надоевшего совместного с Машей ребёнка. Евгения живет в респектабельной квартире успешного Антона. Бывшие супруги каждый по своему телевизору смотрят военные сводки с Донбасса. У обоих при этом тяжелый, затравленный взгляд.
Вроде и далеко вся эта война от благополучных героев фильма, но ее отголоски и Борис, и Евгения ощущают. Война – прежде всего, отсутствие любви. Свою душевную, собственную войну Слепцовы ведут ежедневно. Но без внутренних перемен, как ни борись, проигрыш неизбежен.
Чем заканчивается фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева
Смотреть трейлер фильма (без цензуры):
Здравствуйте, дорогие друзья!
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» вышел в 2017 году и еще до появления на экранах вызвал жесточайшую полемику в самых разнообразных кругах – начиная с чиновников и деятелей от искусства и заканчивая высоколобыми критиками. С началом проката к ним добавились и обычные зрители.
Немного о фильме «Нелюбовь» и постановка вопроса
Стоит ли говорить, что в российских кинотеатрах фильм показывался без оригинальной озвучки, так как герои – отнюдь не гопота и не рабоче-крестьянское население – общаются в фильме без купюр, как в обычной жизни обычные наши сограждане.
Кадр из фильма «Нелюбовь» (2017)
И стоит ли упоминать, что фильм «Нелюбовь», как и все предыдущие фильмы Звягинцева, был удостоен высоких международных наград, закуплен для проката практически всеми европейскими странами, а также Канадой, США, Австралией и рядом стран Южной Америки и Азии.
Афиша фильма «Нелюбовь» в Испании
И уж совсем тихо на ухо скажем, что «Нелюбовь» имеет самое непосредственное отношение к искусству, и фильм обязателен к просмотру любому человеку по уровню развития выше неандертальца.
В фильме много загадок и недосказанностей, и вот один из самых волнующих зрителей вопросов мы сегодня и обсудим.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А и правда – куда же он делся-то?
О чем фильм – кратко сюжет
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Но не знающей, куда же им девать общего 12-летнего сына (актер Матвей Новиков), который не нужен в новой фазе жизни ни одному из супругов.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Сцены их «разборок» безобразны. И не только в прямом смысле, но и в том, что папа и мама всё это «обсуждают» в присутствии сына в этой же квартире, не стесняясь и не задумываясь, какое впечатление это производит на их ребенка.
Отрывок из фильма «Нелюбовь»
Все помнят, какая слышимость в российских домах? Если затрудняетесь, рекомендую крикнуть в стену заклятой соседке, как она вас достала.
Здесь хочу отметить абсолютно пронзительную сцену в фильме, когда мальчик действительно слышит то, что не услышать просто физически невозможно.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
И вот в разгар всех этих баталий мальчик пропадает. Причем мать обнаруживает факт пропажи только через два дня – когда звонят из школы.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А отец и того пуще – после звонка своей практически бывшей жены. Хотя все по-прежнему проживают в одной и той же квартире.
Объяснение сюжета
Формально сюжет картины именно таков, парнишку, кстати, так и не находят, хотя ищут очень усиленно – с помощью поисково-спасательного отряда. Так что по окончании фильма «Нелюбовь» загадка, куда же делся мальчик, как бы повисает в воздухе. Что, оказывается, нервирует огромное количество зрителей, не склонных к размышлению.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Однако действительная тема фильма – как раз нелюбовь, в которой живут все герои фильма Звягинцева. Не ненависть, не какое-либо иное сильное чувство, а именно отсутствие любви – та среда, которая способна разрушить, разъесть и уничтожить все, что угодно.
В таком окружении невозможно не то что жить, а и просто адекватно существовать. Поэтому персонажи фильма полностью расчеловечены и идут по жизни, движимые исключительно собственными простейшими инстинктами и потребностями.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Мальчик, никак не вписывающийся в дальнейшую линию жизни родителей, словно растворяется в воздухе, выполняя очередное их простейшее желание.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Но на самом деле, что же действительно с ним случилось? Какая, в конце концов, концовка-то у фильма?
Ответ на вопрос зрителей
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Далее – в течение нескольких дней выпадает снег и сильно холодает. В заброшенном здании в лесополосе находят куртку мальчика. Но даже и через два года, несмотря на постоянно развешиваемые объявления, никаких иных сведений о нем нет.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Однако настоящим убийцей мальчика, на самом деле, становится не какой-то конкретный человек или случайность, а как раз та нелюбовь, среди которой он начал жизнь, еще не родившись.
В фильме ясно дается понять – прямым текстом, что его мать просто «залетела» от едва знакомого приятеля, за которого потом и вышла замуж, побоявшись аборта. Ни чувств, ни какого либо совпадения между ними не было изначально, просто так вот случилось.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
И, вероятнее всего, что живя в этой нелюбви, когда он никому и никогда не был нужен, Алеша все же сумел бы войти во взрослую жизнь – ведь как-то он дожил до 12-то лет.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Остается добавить, что в жизни родителей мальчика, несмотря на сильную встряску – очень жесткая и хорошо сыгранная сцена в морге – особенные аплодисменты актрисе Марьяне Спивак, по сути ничего не изменилось.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Безразличный ко всему, кроме себя самого, Борис (актер Алексей Розин) живет с новой женой и точно так же безразличен и к новой жене, и к новому сыну.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А его бывшая жена Женя (актриса Марьяна Спивак), несмотря на безбедное существование с очень обеспеченным партнером, по-прежнему не знает, что такое счастье. И только во взгляде ее появляется нечто вроде тоски – респект актрисе за безупречный крупный план.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
На этой ноте, дорогие читатели АудитКино, позвольте откланяться. Надеюсь, теперь для вас не составляет загадки вопрос, чем же заканчивается фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», и что же, в конце концов, стало с мальчиком Алешей.
С вами была Энигма. Высказывайте свое мнение и задавайте вопросы в комментариях.
До новых встреч! Спасибо.
А «на сладкое» у нас сегодня сцены, не вошедшие в фильм:
Режиссёр Звягинцев рассказал в Новосибирске об истинной сути фильма «Нелюбовь»
В Новосибирск приехал режиссёр Андрей Звягинцев с картиной «Нелюбовь» и ответил на прямые вопросы журналистов и зрителей про суть фильма, съёмки, критику и награды, передаёт корреспондент Сиб.фм 2 июня по итогам встречи с режиссёром.
1 июня режиссёр Андрей Звягинцев презентовал в новосибирском кинотеатре «Победа» фильм «Нелюбовь». Новосибирск стал одним из немногих городов, где Звягинцев презентует свой фильм лично.
В день премьеры были раскуплены билеты во все семь залов кинотеатра. После показа режиссёр встретился со зрителями. 2 июня он отвечал на вопросы сибирских журналистов.
Картина «Нелюбовь» рассказывает о семейном кризисе людей, которые прожили в браке более 10 лет. Оба завели отношения на стороне и желают скорее начать новую жизнь. В процессе бесконечных ссор родители забывают о 12-летнем сыне Алёше. Не выдержав скандалов родителей, мальчик уходит из дома. Родители бросаются на поиски сына. Главные роли исполнили Марьяна Спивак и Алексей Розин.
«Эмоциональной целью является желание, чтобы зритель после картины пришёл домой и обнял своих близких, — пояснил Андрей Звягинцев. — Это не приговор, не морализаторский тон, что такие люди не должны иметь детей. Это призыв быть более чуткими к близким: мужьям, жёнам, детям, родителям. Получается работа от противного: ты видишь это и жаждешь испытать другое».
Больше всего вопросов вызвал неопределённый финал фильма. Зрителям остаётся додумывать, нашёлся мальчик или нет. Однако режиссёр расставил акценты по-своему.
«Концовка, что именно случилось с мальчиком, меня интересует меньше всего, — сказал он. — Зритель ждёт, что до финальных титров ему на все вопросы ответят, и он выдыхает спокойненько: „Ну понятно, нашли мальчика“. На самом деле важно то, что происходит с нашими персонажами, когда они встречаются с этим. Человек просто в отчаянии, опустошении, понял всё, что они совершили. Другой вопрос, что в финальной сцене дальнейшей жизни, когда наблюдаем их (главных героев — прим. Сиб.фм) спустя два года: мы видим, что ничего не изменилось. Что такие сильные уроки и потрясения редко нас выводят, как ракета на орбиту, в какое-то новое понимание себя самих, своих связей с людьми. Мы часто на том же уровне и остаёмся».
Картины Андрея Звягинцева — неоднозначные, и находят у зрителей как отклик, так и протест. Режиссёр сознался, что не читает отзывы о своих фильмах в интернете, равно как не имеет страниц ни в одной из соцсетей.
«Читаю ли я отзывы. Я стараюсь их не читать, — отметил Звягинцев.
— „Левиафан“ научил меня не слушать пустые слова, брошенные на ветер — анонимные, ничего не значащие, но больно ранящие.
Я знаю, что делаю, и мне не нужно читать неаргументированную, неконструктивную злобу».
Напомним, в мае 2017 года Андрей Звягинцев получил приз жюри 70-го Международного Каннского фестиваля за картину «Нелюбовь». Это третья по значимости награда кинофестиваля.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Про «Нелюбовь» Звягинцева
Вчера мы с другом ходили на фильм «Нелюбовь». После просмотра разругались просто вдрызг. Он считает, что это «абсолютно гениальное кино». Я же, считаю, что фильм хороший, за исключение режиссера Звягинцева. Если бы это был первый фильм, или второй, я бы подумала, что это просто совпадение. Но это уже его третий фильм с ярко выраженным высокомерием, неприязнью и презрением по отношению к людям и собственной стране. В этом фильме все хорошо, все мастерски сделано, актерские работы прекрасные, кастинг просто 100-процентное попадание, но в этом фильме ужасен сам Звягинцев, его человеческая и режиссерская позиции. (Я не имею права его осуждать «он художник, он так видит»).
Первые 40 минут мне было просто неприятно от такого количества ненависти и гнили. Клишированные диалоги (бедная актриса, с какой болью в глазах она выговаривала слово «омбудсмен»), неуместный мат («ты зае**ла», «нет ты зае**л»), люди-схемы. Стерва мать, сидящая в Инстаграме. И омебный отец, менеджер по продажам, который боится, что о его разводе узнает православный начальник. Действие фильма притянуто происходит в 2012 году. Какая великая метафора, черт возьми. Эти вещи «в лоб», уже не так ярко выражено как в «Левиафане», но все равно в лоб. Пропавший мальчик – да, это образ. Но бегущая мать в спортивном костюме с надписью «Россия» – это символизм. Это бегущая на месте «родина мать», если вы не поняли. Символизм в номере автобуса «777». Пропавший мальчик родился в 2000 году, 10 октября, спасибо, что не 7. Мы все это увидели, кэп, и все поняли, что ты хотел сказать.
Откуда столько ненависти к среднему классу, к цветной капусте, к Фольксвагену пассату, к инстаграму, откуда? Не поверю, что мужика родом из Сибири в 54 года волнует инстаграм.
Все от ума и ничего от сердца, а у художника в первую очередь все должно идти от сердца, и только потом от ума. А когда еще и художник говорит от имени народа, как он сам тут сказал в интервью тому же Долину, – все, можно и нужно уже ложиться в клинику. О себе говори! О себе! О том, что у тебя болит. Не поверю, что у тебя болит душа за «Дом 2» или за Киселева, что ты сострадаешь Украине и Донбассу, не поверю никогда! В том ключе в каком он это сделал.
А эти гастарбайтеры в конце фильма. Я так и вижу, как этот человек упивается, снимая гастрабайтеров, а потом говорит Кричману: «Миша, сними как у Тарковского в «Зеркале», тьфу, сними под Брейгеля, ну и как у Тарковского».
Простите меня, все фэны Звягинцева, я его уважаю как хорошего мастера, но его фильмы не про меня.
Фильм «Нелюбовь» — когда ребенку нет места в мире родителей
В российский прокат выходит фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», получивший приз жюри – третью по значимости награду – на Каннском фестивале, фаворит журналистов и зрителей в Каннах.
Фильм рассказывает об обычной московской семье в состоянии развода. Её отличительная особенность в том, что агрессивная нелюбовь – это единственное чувство, которое испытывают главные герои фильма, муж и жена. Разойтись окончательно им мешает только проблема с ребёнком: куда его деть? — ни отец, ни мать не хотят, чтобы он был в их новой жизни. Больше всего их бы устроило, если бы он исчез – и однажды он исчезает. В фильме появляются новые герои – волонтеры поисково-спасательного отряда…
Фильм тяжелый – в нем есть сцены, которым будет нелегко смотреть чувствительным родителям, есть заглушенный мат и сцены с обнаженным человеческим телом. Но фильм очень нужный и важный, потому что самое в нем страшное – это абсолютная, стопроцентная узнаваемость в каждом кадре, каждом звуке, каждом слове нас самих, наших знакомых и соседей, мира, который нас окружает. Это наши дома, это наши парки, наши бабушки, косметологи и наши дети, это наши учителя и школы, наш телевизор и наши магазины, это мы сами, в конце концов.
И главное, что в фильме видно почти физически и что тоже очень узнаваемо – это сама нелюбовь. Она тоже во всем: в словах, жестах, взглядах. Кто из нас не видел этих женщин, походя дающих подзатыльник своему ребенку при чужих: «Поздоровайся с людьми, двенадцать лет – дикарь дикарем, чуть что – сразу в слезы». Кто из нас не слышал этих историй, этих фраз:
— Вышла замуж по залету,
— Аборт делать боялась, родила,
— Я так его не хотела,
— Родила на свою голову,
Как узнаваемы люди, живущие в этой нелюбви, для каждого из которых его боль – главная, загораживающая от него весь белый свет, ломающая всех людей, попадающих в ее поле, в том числе маленьких и беспомощных, которые так нуждались в любви…
Главная героиня – мать, высокая, яркая молодая женщина, все время в телефоне, не отрываясь от которого, она подает редкие, только необходимые реплики сыну. Она источник этой нелюбви и она же ее порождение, она то звено, которое продолжит эту цепочку в мире, и говоря «мама тупо себя вела – ни приласкает, слова не скажет», она говорит, конечно, и о себе тоже, хотя не слышит этого. Единственное, чего она хочет – это счастья. Единственное, что ей мешает – это нелюбимый ребенок и муж, который никак не оформит развод. Единственное, ради чего она живет – она сама.
Очень яркий персонаж – бабушка, страшная, на весь белый свет злая, которая ненавидит собственную дочь, но при этом поминает Бога через слово и собирается оставить дом церкви. То есть и идею Бога эти люди извратили, как могли, посадили его в центр своей ненависти и живут с Ним, не зная, что живут они на самом деле без Него.
Вещи здесь такие же бесцветные и пустые, как люди. Мир захлопнутых металлических дверей и электронного свечения телефонов гармонично сочетается с миром природы, и неживые, хоть и дизайнерские квартиры, серая школа и черно-белое заброшенное здание будто отражаются в таком же монохромном заоконном пейзаже. Природа в фильме Андрея Звягинцева такая, какой мы ее видим здесь примерно семь месяцев в году: без солнца и голубого неба, без света, цветов и яркой зелени – серая трава, темно-серые деревья, низкое блеклое небо. Кстати, природа вмешалась в художественный замысел Андрея Звягинцева: осенью 2016 года снег выпал 27 октября и больше не сошел, поэтому съемочной группе, чтобы снять бесснежные серые пейзажи, пришлось ждать весны…
На этом сером фоне только несколько ярких пятен. Первое – это красная куртка Алеши, сына (кстати, его имя появляется только когда он пропал – до этого все герои говорят о нем просто «он»). И второе – это оранжевые жилеты поисковиков, которые прочесывают местность в поисках мальчика. Собственно, Алеша и поисковики – это однозначно положительные герои: один – жертва этой нелюбви, а другие – те, кто пытаются ей противостоять своим неравнодушием и соучастием в чужой беде, даже если это беда тех, чья жизнь, принципы и отношения глубоко им непонятны и неблизки. Волонтеры – это будто люди из другого мира, раскрашивающие этот безнадежный мир, это гетто нелюбви в оранжевый цвет надежды – самый яркий, сигнальный, издалека видный цвет.
Фильм достаточно реалистично показывает действия волонтеров «Лиза Алерт» на поисково-спасательных работах (координаторы и поисковики отряда выступили консультантами фильма, в фильме также снята наша штабная машина и оборудование, а герои, игравшие координатора и старшего поисковой группы, и все актеры, игравшие роль волонтеров, за несколько недель до съемок инкогнито поучаствовали в реальных поисках). Мы смотрим его с особым чувством гордости и нашей особой болью, потому что только мы знаем это ощущение, когда ты часами ищешь человека, очень хочешь его найти и очень боишься опоздать.
Григорий Сергеев, председатель ПСО «Лиза Алерт», Марьяна Спивак и Алексей Розин, исполнители главных ролей. Фото: Евгений Демидов
Мы, волонтеры ПСО «Лиза Алерт», благодарны Андрею Звягинцеву за фильм, за то, что он так ярко и талантливо рассказал о нашей деятельности и о нас. И, пожалуй, самое для нас главное – то, что фильм «Нелюбовь», рассказывая о волонтерском поисково-спасательном отряде, говорит: так, как мы – МОЖНО. Можно не только жить для себя, для своего счастья, можно встать и сделать что-то самому, не дожидаясь, когда этим займется кто-то другой, можно противостоять этой агрессии и ненависти, можно изменить мир к лучшему.
Фото: Евгений Демидов
Андрей Звягинцев сказал на пресс-конференции, что главная цель фильма – чтобы вы, посмотрев его в кинотеатре, пришли домой и захотели обнять своих близких. «Лиза Алерт» существует для того, чтобы вы СМОГЛИ их обнять.
Это и есть настоящий хэппи-энд.
Ксения Кнорре Дмитриева, волонтер ПСО «Лиза Алерт», журналист