Некрасов накануне светлого праздника о чем

Анализ стихотворения «Накануне светлого праздника» Николая Некрасова

Некрасов накануне светлого праздника о чем. Смотреть фото Некрасов накануне светлого праздника о чем. Смотреть картинку Некрасов накануне светлого праздника о чем. Картинка про Некрасов накануне светлого праздника о чем. Фото Некрасов накануне светлого праздника о чем

Стихотворения Некрасова, написанные для детей, глубоко народны и наполнены метафорами. В них поэт использует все фольклорные элементы: прибаутки, сказания и притчи. Его стихи любимы детьми и переведены практически на все языки народов СНГ.

В стихотворении Некрасова Н.А. «Накануне светлого праздника» (написанное в 1873г.) повествование ведётся от лица автора. Жанр произведения можно назвать «дорожным впечатлением». Автор в самом начале указывает на место действия — город Ростов. Состоит произведение из трёх частей: первая — это описание долины с озером и стоящей на берегу церковью, вторая — встреча с простыми людьми, возвращающимся домой на Пасху, третья — вид нарядной толпы, спешащей к церкви на праздник.

Стихотворение привлекает читателя своим точным изображением рабочих людей – красильщиков, кузнецов, пильщика, портного. Все они стремятся в родные края с желанием отдохнуть в священный Пасхальный праздник:

«Я доброго всем им
Желаю пути;
В родные деревни
Скорее прийти,
Отмыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С весёлой душой»

Автор передал читателю восхищение силой народной единой массы, шествующей ко всенощной. Люди шли в сумерках, держа в руках пучки горящей соломы, их становилось всё больше и больше:

«Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была»

Всё произведение проникнуто любовью и уважением к простому рабочему люду, который умеет ударно работать, а потом пойти праздновать Пасху. Для Некрасова было отрадным видеть такое единство людей, их стремление быть вместе в день церковного празднества. Для него это событие явилось поистине чудесной картиной.

Само повествование кажется незамысловатым. Разговорную интонацию передаёт 2-стопный амфибрахий. В каждом четверостишии рифмуются только 2-я и 4-я строчки, что напоминает по звучанию устную речь. Но детям проще воспринимать такое несложное по строению произведение и сосредоточится на его образах.

Описание природы немногословно и лишено подробностей. Все силы автор сосредоточил на людях, их настроении и предчувствии радости от Светлого Христова праздника. Читатели вовлечены в увлекательную игру — как узнать, кто по профессии каждый идущий человек? Автор даёт подсказки: выпачканный охрой нос, пилы в руках, плоская фуражка. Такие разные люди становятся единым фронтом в своём желании поскорее добраться до родных деревень. И это настроение умиротворения и ожидания греют душу Некрасова и всех его читателей.

Отображение в своих произведениях быта крестьян и их детей можно назвать визитной карточкой Некрасова. Поэт воплотил в своём произведении упоение миром и радость от самой жизни. Во всех стихотворениях Н.А. Некрасова для детей воплотилось его главное творческое кредо: «Важен стиль, отвечающий теме». Стихотворение «Накануне светлого праздника» было последним у автора и вошло в сборник «Русским детям», выпущенный после смерти поэта в 1881 году.

Источник

Николай Некрасов — Накануне светлого праздника: Стих

Я ехал к Ростову
Высоким холмом,
Лесок малорослый
Тянулся на нем;

Береза, осина,
Да ель, да сосна;
А слева — долина,
Как скатерть ровна.

Пестрел деревнями,
Дорогами дол,
Он всё понижался
И к озеру шел,

Ни озера, дети
Забыть не могу,
Ни церкви на самом
Его берегу:

Тут чудо картину
Я видел тогда!
Ее вспоминаю
Охотно всегда…

Начну по порядку:
Я ехал весной,
В страстную субботу,
Пред самой Святой.

Домой поспешая
С тяжелых работ,
С утра мне встречался
Рабочий народ;

Скучая смертельно,
Решал я вопрос:
Кто плотник, кто слесарь,
Маляр, водовоз!

Нетрудное дело!
Идут кузнецы —
Кто их не узнает?
Они молодцы

И петь, и ругаться,
Да — день не такой!
Идет кривоногий
Гуляка-портной:

В одном сертучишке,
Фуражка как блин, —
Гармония, трубка,
Утюг и аршин!

Смотрите — красильщик!
Узнаешь сейчас:
Нос выпачкан охрой
И суриком глаз;

Он кисти и краски
Несет за плечом,
И словно ландкарта
Передник на нем.

Вот пильщики: сайку
Угрюмо жуют
И словно солдаты
Все в ногу идут,

А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые,
На плечах дрожат!

Я доброго всем им
Желаю пути;
В родные деревни
Скорее прийти,

Омыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С веселой душой…

Стемнело. Болтая
С моим ямщиком,
Я ехал всё тем же
Высоким холмом,

Взглянул на долину,
Что к озеру шла,
И вижу — долина
Моя ожила:

На каждой тропинке,
Ведущей к селу,
Толпы появились;
Вечернюю мглу

Огни озарили
Куда-то идет
С пучками горящей
Соломы народ.

Куда? Я подумать
О том не успел,
Как колокол громко
Ответ прогудел!

У озера ярко
Горели костры, —
Туда направлялись,
Нарядны, пестры,

При свете горящей
соломы, — толпы…
У божьего храма
Сходились тропы, —

Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была.

Анализ стихотворения «Накануне светлого праздника» Некрасова

Стихотворения Некрасова, написанные для детей, глубоко народны и наполнены метафорами. В них поэт использует все фольклорные элементы: прибаутки, сказания и притчи. Его стихи любимы детьми и переведены практически на все языки народов СНГ.

В стихотворении Некрасова Н.А. «Накануне светлого праздника» (написанное в 1873г.) повествование ведётся от лица автора. Жанр произведения можно назвать «дорожным впечатлением». Автор в самом начале указывает на место действия — город Ростов. Состоит произведение из трёх частей: первая — это описание долины с озером и стоящей на берегу церковью, вторая — встреча с простыми людьми, возвращающимся домой на Пасху, третья — вид нарядной толпы, спешащей к церкви на праздник.

Стихотворение привлекает читателя своим точным изображением рабочих людей – красильщиков, кузнецов, пильщика, портного. Все они стремятся в родные края с желанием отдохнуть в священный Пасхальный праздник:

«Я доброго всем им
Желаю пути;
В родные деревни
Скорее прийти,
Отмыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С весёлой душой»

Автор передал читателю восхищение силой народной единой массы, шествующей ко всенощной. Люди шли в сумерках, держа в руках пучки горящей соломы, их становилось всё больше и больше:

«Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была»

Всё произведение проникнуто любовью и уважением к простому рабочему люду, который умеет ударно работать, а потом пойти праздновать Пасху. Для Некрасова было отрадным видеть такое единство людей, их стремление быть вместе в день церковного празднества. Для него это событие явилось поистине чудесной картиной.

Само повествование кажется незамысловатым. Разговорную интонацию передаёт 2-стопный амфибрахий. В каждом четверостишии рифмуются только 2-я и 4-я строчки, что напоминает по звучанию устную речь. Но детям проще воспринимать такое несложное по строению произведение и сосредоточится на его образах.

Описание природы немногословно и лишено подробностей. Все силы автор сосредоточил на людях, их настроении и предчувствии радости от Светлого Христова праздника. Читатели вовлечены в увлекательную игру — как узнать, кто по профессии каждый идущий человек? Автор даёт подсказки: выпачканный охрой нос, пилы в руках, плоская фуражка. Такие разные люди становятся единым фронтом в своём желании поскорее добраться до родных деревень. И это настроение умиротворения и ожидания греют душу Некрасова и всех его читателей.

Отображение в своих произведениях быта крестьян и их детей можно назвать визитной карточкой Некрасова. Поэт воплотил в своём произведении упоение миром и радость от самой жизни. Во всех стихотворениях Н.А. Некрасова для детей воплотилось его главное творческое кредо: «Важен стиль, отвечающий теме». Стихотворение «Накануне светлого праздника» было последним у автора и вошло в сборник «Русским детям», выпущенный после смерти поэта в 1881 году.

Источник

Некрасов: «Накануне светлого праздника»

Николай Некрасов: Накануне светлого праздника

Я ехал к Ростову
Высоким холмом,
Лесок малорослый
Тянулся на нем;

Береза, осина,
Да ель, да сосна;
А слева — долина,
Как скатерть ровна.

Пестрел деревнями,
Дорогами дол,
Он всё понижался
И к озеру шел,

Ни озера, дети
Забыть не могу,
Ни церкви на самом
Его берегу:

Тут чудо картину
Я видел тогда!
Ее вспоминаю
Охотно всегда…

Начну по порядку:
Я ехал весной,
В страстную субботу,
Пред самой Святой.

Домой поспешая
С тяжелых работ,
С утра мне встречался
Рабочий народ;

Скучая смертельно,
Решал я вопрос:
Кто плотник, кто слесарь,
Маляр, водовоз!

Нетрудное дело!
Идут кузнецы —
Кто их не узнает?
Они молодцы

И петь, и ругаться,
Да — день не такой!
Идет кривоногий
Гуляка-портной:

В одном сертучишке,
Фуражка как блин, —
Гармония, трубка,
Утюг и аршин!

Смотрите — красильщик!
Узнаешь сейчас:
Нос выпачкан охрой
И суриком глаз;

Он кисти и краски
Несет за плечом,
И словно ландкарта
Передник на нем.

Вот пильщики: сайку
Угрюмо жуют
И словно солдаты
Все в ногу идут,

А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые,
На плечах дрожат!

Я доброго всем им
Желаю пути;
В родные деревни
Скорее прийти,

Омыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С веселой душой…

Стемнело. Болтая
С моим ямщиком,
Я ехал всё тем же
Высоким холмом,

Взглянул на долину,
Что к озеру шла,
И вижу — долина
Моя ожила:

На каждой тропинке,
Ведущей к селу,
Толпы появились;
Вечернюю мглу

Огни озарили
Куда-то идет
С пучками горящей
Соломы народ.

Куда? Я подумать
О том не успел,
Как колокол громко
Ответ прогудел!

У озера ярко
Горели костры, —
Туда направлялись,
Нарядны, пестры,

При свете горящей
соломы, — толпы…
У божьего храма
Сходились тропы, —

Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была.

Анализ стиха «Накануне светлого праздника» Некрасова

Стихотворения Некрасова, написанные для детей, глубоко народны и наполнены метафорами. В них поэт использует все фольклорные элементы: прибаутки, сказания и притчи. Его стихи любимы детьми и переведены практически на все языки народов СНГ.

В стихотворении Некрасова Н.А. «Накануне светлого праздника» (написанное в 1873г.) повествование ведётся от лица автора. Жанр произведения можно назвать «дорожным впечатлением». Автор в самом начале указывает на место действия — город Ростов.

Состоит произведение из трёх частей: первая — это описание долины с озером и стоящей на берегу церковью, вторая — встреча с простыми людьми, возвращающимся домой на Пасху, третья — вид нарядной толпы, спешащей к церкви на праздник.

Стихотворение привлекает читателя своим точным изображением рабочих людей – красильщиков, кузнецов, пильщика, портного. Все они стремятся в родные края с желанием отдохнуть в священный Пасхальный праздник:

«Я доброго всем им
Желаю пути;
В родные деревни
Скорее прийти,
Отмыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С весёлой душой»

Автор передал читателю восхищение силой народной единой массы, шествующей ко всенощной. Люди шли в сумерках, держа в руках пучки горящей соломы, их становилось всё больше и больше:

«Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была»

Всё произведение проникнуто любовью и уважением к простому рабочему люду, который умеет ударно работать, а потом пойти праздновать Пасху. Для Некрасова было отрадным видеть такое единство людей, их стремление быть вместе в день церковного празднества. Для него это событие явилось поистине чудесной картиной.

Само повествование кажется незамысловатым. Разговорную интонацию передаёт 2-стопный амфибрахий. В каждом четверостишии рифмуются только 2-я и 4-я строчки, что напоминает по звучанию устную речь. Но детям проще воспринимать такое несложное по строению произведение и сосредоточится на его образах.

Описание природы немногословно и лишено подробностей. Все силы автор сосредоточил на людях, их настроении и предчувствии радости от Светлого Христова праздника. Читатели вовлечены в увлекательную игру — как узнать, кто по профессии каждый идущий человек?

Автор даёт подсказки: выпачканный охрой нос, пилы в руках, плоская фуражка. Такие разные люди становятся единым фронтом в своём желании поскорее добраться до родных деревень. И это настроение умиротворения и ожидания греют душу Некрасова и всех его читателей.

Отображение в своих произведениях быта крестьян и их детей можно назвать визитной карточкой Некрасова. Поэт воплотил в своём произведении упоение миром и радость от самой жизни.

Во всех стихотворениях Н.А. Некрасова для детей воплотилось его главное творческое кредо: «Важен стиль, отвечающий теме». Стихотворение «Накануне светлого праздника» было последним у автора и вошло в сборник «Русским детям», выпущенный после смерти поэта в 1881 году.

Читать стих «Накануне светлого праздника» Некрасова.

Источник

Н.А. Некрасов «Накануне светлого праздника». Любовь и уважение поэта к простому рабочему человеку.

-Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве Николая Алексеевича Некрасова. Это имя вам уже хорошо знакомо. Что вы можете вспомнить о жизни поэта?

Познакомьтесь с материалом пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5805/main/281170/ > /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

-Стихотворения Н.А. Некрасова, написанные для детей, глубоко народны и наполнены метафорами. В них поэт использует все фольклорные элементы: прибаутки, сказания и притчи. Его стихи любимы детьми и переведены практически на все языки народов СНГ.

«Накануне Светлого праздника» > /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

Я ехал к Ростову
Высоким холмом,
Лесок малорослый
Тянулся на нем:

Береза, осина,
Да ель, да сосна;
А слева — долина,
Как скатерть ровна.

Пестрел деревнями,
Дорогами дол,
Он всё понижался
И к озеру шел.

Ни озера, дети,
Забыть не могу,
Ни церкви на самом
Его берегу:

Тут чудо-картину
Я видел тогда!
Ее вспоминаю
Охотно всегда.

Начну по порядку:
Я ехал весной,
В страстную субботу,
Пред самой Святой.

Домой поспешая
С тяжелых работ,
С утра мне встречался
Рабочий народ;

Скучая смертельно,
Решал я вопрос:
Кто плотник, кто слесарь,
Маляр, водовоз?

Нетрудное дело!
Идут кузнецы —
Кто их не узнает?
Они молодцы

И петь и ругаться,
Да день не такой!
Идет кривоногий
Гуляка-портной:

В одном сертучишке,
Фуражка как блин, —
Гармония, трубка,
Утюг и аршин!

Смотрите — красильщик!
Узнаешь сейчас:
Нос выпачкан охрой
И суриком глаз;

Он кисти и краски
Несет за плечом,
И словно ландкарта
Передник на нем.

Вот пильщики: сайку
Угрюмо жуют
И словно солдаты
Все в ногу идут,

А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые,
На плечах дрожат!

Я доброго всем им
Желаю пути,
В родные деревни
Скорее прийти,

Омыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С веселой душой.

Стемнело. Болтая
С моим ямщиком,
Я ехал всё тем же
Высоким холмом;

Взглянул на долину,
Что к озеру шла,
И вижу — долина
Моя ожила:

На каждой тропинке,
Ведущей к селу,
Толпы появились;
Вечернюю мглу

Огни озарили:
Куда-то идет
С пучками горящей
Соломы народ.

Куда? Я подумать
О том не успел,
Как колокол громко
Ответ прогудел!

У озера ярко
Горели костры, —
Туда направлялись,
Нарядны, пестры,

При свете горящей
Соломы, — толпы.
У божьего храма
Сходились тропы, —

Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была.

> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

-Последнее стихотворение Некрасова для детей называется «Накануне светлого праздника» (1873). Повествование ведется от лица автора. Жанр можно определить как дорожное впечатление. Некрасов сразу указывает на место события: «Я ехал к Ростову». Состоит стихотворение из трех частей: первая — описание долины с озером и церковью на его берегу, вторая — встреча с рабочим людом, возвращающимся домой в родные деревни на Пасху, последняя — «чудо-картина» — вид нарядной народной толпы, стекающейся из окрестных деревень к церкви на праздник. Все стихотворение проникнуто горячей любовью к людям труда, которые умеют хорошо поработать, а потом вместе пойти праздновать Христово Воскресенье. Отрадно для поэта единение людей, стремление быть вместе в день большого праздника.

Отображение в своих произведениях быта крестьян и их детей можно назвать визитной карточкой Некрасова. Поэт воплотил в своём произведении упоение миром и радость от самой жизни. Во всех стихотворениях Н.А. Некрасова для детей воплотилось его главное творческое кредо: «Важен стиль, отвечающий теме». Стихотворение «Накануне светлого праздника» было последним у автора и вошло в сборник «Русским детям», выпущенный после смерти поэта в 1881 году.

— Зачитайте, как автор описывает природу.

— Почему ему с утра встречался рабочий народ?

В нечернозёмных губерниях крестьянский надел был обложен сверх его доходности, поэтому крестьяне вынуждены были идти на заработки. Домой они возвращались к посевной.

— Какой вопрос решал автор, «скучая смертельно»?

— Каких мастеровых описывает Некрасов?

— Зачитайте описание кузнецов, портного, красильщика, пилильщиков.

— Что автор хотел донести до вас?

— Зачем он описал мастеровых?

…нос выпачкан охрой…;

— Чего желает им автор?

* Работа над выразительным чтением.

— Какие правила выразительного чтения вы знаете? (читать не торопясь, вдумываться в то, о чём читаешь останавливаться на точках, выделять голосом отдельные слова).

— Читая это произведение, проникните любовью к родной природе и своему народу.

-Прочитайте выразительно стихотворение.

> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

Домашнее задание.

Выучить наизусть отрывок «Накануне Светлого праздника» (не менее 24 строк).

Источник

Н.А.Некрасов Стихотворение «Накануне светлого праздника».

Текст стихотворения и небольшой анализ.

Просмотр содержимого документа
«Н.А.Некрасов Стихотворение «Накануне светлого праздника».»

НАКАНУНЕ СВЕТЛОГО ПРАЗДНИКА
1873

стихотворение Некрасов Н.А.

1
Я ехал к Ростову
Высоким холмом,
Лесок малорослый
Тянулся на нем;

Береза, осина,
Да ель, да сосна;
А слева — долина,
Как скатерть ровна.

Пестрел деревнями,
Дорогами дол,
Он всё понижался
И к озеру шел,

Ни озера, дети
Забыть не могу,
Ни церкви на самом
Его берегу:

Тут чудо картину
Я видел тогда!
Ее вспоминаю
Охотно всегда…

2
Начну по порядку:
Я ехал весной,
В страстную субботу,
Пред самой Святой.

Домой поспешая
С тяжелых работ,
С утра мне встречался
Рабочий народ;

Скучая смертельно,
Решал я вопрос:
Кто плотник, кто слесарь,
Маляр, водовоз!

Нетрудное дело!
Идут кузнецы —
Кто их не узнает?
Они молодцы

И петь, и ругаться,
Да — день не такой!
Идет кривоногий
Гуляка-портной:

В одном сертучишке,
Фуражка как блин, —
Гармония, трубка,
Утюг и аршин!

Смотрите — красильщик!
Узнаешь сейчас:
Нос выпачкан охрой
И суриком глаз;

Он кисти и краски
Несет за плечом,
И словно ландкарта
Передник на нем.

Вот пильщики: сайку
Угрюмо жуют
И словно солдаты
Все в ногу идут,

А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые,
На плечах дрожат!

Я доброго всем им
Желаю пути;
В родные деревни
Скорее прийти,

Омыть с себя копоть
И пот трудовой
И встретить Святую
С веселой душой…

3
Стемнело. Болтая
С моим ямщиком,
Я ехал всё тем же
Высоким холмом,

Взглянул на долину,
Что к озеру шла,
И вижу — долина
Моя ожила:

На каждой тропинке,
Ведущей к селу,
Толпы появились;
Вечернюю мглу

Огни озарили
Куда-то идет
С пучками горящей
Соломы народ.

Куда? Я подумать
О том не успел,
Как колокол громко
Ответ прогудел!

У озера ярко
Горели костры, —
Туда направлялись,
Нарядны, пестры,

При свете горящей
соломы, — толпы…
У божьего храма
Сходились тропы, —

Народная масса
Сдвигалась, росла.
Чудесная, дети,
Картина была. 1

Отмыть с себя копоть

И встретить Святую

Некрасова восхитила представшая воочию сила народной массы, пришедшей в единение. Она волновала поэта. Ради того, чтобы передать свое ощущение народной силы, он и рассказал детям о том, что увидел в родном Ярославском крае, недалеко от Ростова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *