Некомплект товара что делать

Возврат товара в интернет-магазин

Купил с предоплатой в интернет-магазине товар (сушилку для овощей). Курьер при доставке мне товара, не дожидаясь осмотра товара и не расписавшись в доставочной квитанции, ушел. При осмотре товар оказался неукомплектованным (не хватает поддона). Выслал товар обратно в интернет-магазин посылкой наложенным платежом. Интернет-магазин вернул товар, ссылаясь на то, что посылка с неукомплектованным товаром выслана наложенным платежом. На сайте магазина нет разъяснения, каким образом возвращать товар. Правомерен ли отказ магазина?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Общие вопросы, касающиеся защиты прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом (в интернет-магазине), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

Таким образом, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара (п. 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Отметим, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Если в товаре обнаружены недостатки (например, неполный комплект), потребитель вправе:

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Указанные выше требования могут быть предъявлены к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок или срок годности не установлен, то в разумный срок в пределах двух лет (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).

В том случае, если покупатель имеет намерение отказаться от исполнения договора купли-продажи, необходимо соблюдение обязательного претензионного порядка урегулирования данного спора, а именно следует направить продавцу предложение о расторжении договора с указанием причин (в рассматриваемой ситуации – поставка некомплектного товара). Если в указанный в предложении срок ответ от продавца не поступит, можно обратиться в суд с требованием о расторжении договора (п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ).

Источник

Что делать, если Вам продали некомплектный товар? Претензия за некомплектный товар

Примерно месяц назад я решил приобрести цифровую фотокамеру взамен сломавшейся. Несколько дней тщательного анализа и сравнения остановили мой выбор на цифровой фотокамере Panasonic Lumix DMC-FS12. В своем городе Каменске-Уральском эту камеру я нашел в магазине “ТЕХНОМАРКЕТ”, ну и конечно же купил.

Я настолько хорошо знал все технические и иные характеристики этой камеры, что при разговоре с продавцом-консультантом ограничился только проверкой работоспособности самого фотоаппарата и на кассе ни я, ни продавец-консультант даже не проверили комплектацию данного фотоаппарата. Позднее, когда я сделал несколько пробных фотоснимков в домашних условиях, я решил перебросить фотографии на компьютер.

Каково же было мое удивление, когда в коробке от фотоаппарата я не обнаружил USB-кабеля для соединения фотоаппарата с компьютером. Перспективы обращаться с претензией совсем не радовали меня. Однако без возможности соединения с компьютером цифровая фотокамера становится не нужной.

Вырисовывалось два сценария дальнейшего развития событий:

a) я прихожу в магазин и прошу доукомплектовать фотоаппарат USB-кабелем. Сотрудники магазина добровольно без лишних разговоров производят доукомплектацию, и я с претензией к магазину не обращаюсь.

б) я прихожу в магазин и прошу доукомплектовать фотоаппарат USB-кабелем. Сотрудники магазина отказывают мне в этом, и я предъявляю претензию.

Я приготовился к худшему варианту и решил заранее написать претензию. Для начала я проверил наличие товарного и кассового чека, а также гарантийного талона на фотоаппарат.

После этого, недолго думая, за бутылочкой пива сбацал вот такую претензию:

В магазин «ТЕХНОМАРКЕТ»

г. Каменск-Уральский, ул. Каменская 84а

623408 Свердловская область

г. Каменск-Уральский ул. 00000000, д. 00, корп.0 кв.00.

по факту продажи некомплектного товара

13.03.2010 мною в Вашем магазине куплена цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-FS12 стоимостью 6 430 руб., что подтверждается товарным чеком. Товарный чек в соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса РФ и согласно письму Минфина РФ от 18 июня 2009 г. N 03-11-09/216 является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи.

Таким образом, между мною и магазином «ТЕХНОМАРКЕТ» был заключен договор розничной купли-продажи на покупку цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12.

Согласно ч.2 ст. 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы.

В соответствии с Инструкцией к цифровой фотокамере Panasonic Lumix DMC-FS12 принадлежностью к ней является кабель USB K1HA08AD0001, которого на момент покупки фотокамеры в комплекте не оказалось.

Согласно разделу Инструкции к цифровой фотокамере Panasonic Lumix DMC-FS12 «Предосторожности при использовании фотокамеры» не допускается использование никаких других кабелей USB, помимо входящего в комплект.

Таким образом, я не могу использовать в полной мере возможности цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12, а именно подсоединить ее к своему персональному компьютеру для дальнейших действий.

Следовательно, магазином «ТЕХНОМАРКЕТ» мне осуществлена продажа некомплектного товара.

В соответствии со статьей 464 Гражданского Кодекса РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

Кроме того, в соответствии с частью 1 ст. 480 ГК РФ в случае передачи некомплектного товара (статья 478 ГК РФ) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца доукомплектования товара в разумный срок.

Учитывая, что доукомплектация купленной мною цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12 USB-кабелем K1HA08AD0001, входящим в комплект приобретаемого товара, не требует длительного времени, полагаю назначить разумный срок для передачи мне указанного USB-кабеля до 15.03.2010.

Обращаю Ваше внимание, что в случае недоукомплектации купленной мною в магазине «ТЕХНОМАРКЕТ» цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FS12 USB-кабелем K1HA08AD0001 в срок, указанный выше, я, в соответствии с ч.2 ст. 480 Гражданского Кодекса РФ, буду вынужден отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за фотокамеру.

Кроме того, следует отметить, что проверка комплектности товара в моем присутствии продавцом не производилась. Я не подтверждал, что приобрел цифровую фотокамеру Panasonic Lumix DMC-FS12 в полном комплекте. В гарантийном талоне моя подпись отсутствует.

Настоятельно требую удовлетворить данную претензию в срок до 15.03.2010, в противном случае Вас ждёт судебное разбирательство с отнесением на Вас всех судебных расходов, возмещением причиненных мне убытков и компенсации морального вреда в соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей».

На следующий день я пришел в магазин “ТЕХНОМАРКЕТ” и, объяснив ситуацию, попросил доукомплектовать фотоаппарат USB-кабелем. К моему удивлению, сотрудники магазина, без лишних разговоров и каких-либо препирательств положили USB-кабель в коробку с фотоаппаратом. Ну что же я рад, что всё закончилось таким образом, так как доводить дело до конфликтной ситуации мне очень не хотелось. Ну, а если Вы, когда-нибудь приобретете товар не в полном комплекте, и продавец откажется добровольно доукомплектовать приобретенный товар – образец претензии теперь у Вас есть.

Источник

Энциклопедия решений. Поставка некомплектных товаров

Поставка некомплектных товаров

В соответствии с п. 1 ст. 519 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 480 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами. Передача некомплектного товара имеет место в том случае, если покупателю поставлен в целом предусмотренный договором товар, но отсутствуют его отдельные части, узлы, детали и т.д. (постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.09.2015 N Ф04-23774/15).

Пункт 1 ст. 480 ГК РФ позволяет покупателю, которому переданы некомплектные товары, потребовать от продавца либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо доукомплектования товара в разумный срок. В силу п. 2 этой же статьи невыполнение продавцом в разумный срок последнего из приведенных требований позволяет покупателю потребовать замены некомплектного товара на комплектный либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Для реализации покупателем предусмотренных п. 1 ст. 519 ГК РФ прав должен быть доказан факт поставки некомплектного товара и факт соответствующего уведомления покупателем поставщика. Последнее может подтверждаться, в частности, письменными доказательствами, позволяющими установить факт вручения уведомления уполномоченному представителю поставщика или факт направления уведомления по указанному в ЕГРЮЛ адресу поставщика (п. 3 ст. 54, ст. 165.1 ГК РФ). Электронная переписка сама по себе в качестве такого подтверждения рассматриваться не может (постановление АС Северо-Западного округа от 19.02.2016 N Ф07-1885/15).

Значение использованного в п. 2 ст. 480 ГК РФ понятия «разумный срок» законом не конкретизировано. Продолжительность такого срока в случае возникновения спора оценивается судом индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств. От результатов такой оценки зависит и правовая квалификация действий покупателя, направленных на реализацию прав, предусмотренных указанным пунктом: если разумный срок с момента предъявления покупателем требования, например, о доукомплектовании товара не истек, покупатель не вправе требовать от поставщика замены некомплектного товара на комплектный или отказываться от исполнения договора (постановление АС Московского округа от 27.01.2016 N Ф05-20416/15). Специальное правило предусмотрено п. 2 ст. 519 ГК РФ: этот пункт позволяет покупателю (получателю), осуществляющему продажу поставленных ему товаров в розницу, требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки. Это право может быть реализовано без предварительного предъявления поставщику требований, предусмотренных п. 1 ст. 480 ГК РФ.

Источник

Некомплект товара

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

С интересом читаю Ваш блог, но ответа на свой вопрос найти не смогла. Если сможете помочь, буду очень благодарна.

Вопрос: обязан ли в этом случае продавец удовлетворить требование покупателя или нет? Какими законами и статьями руководствоваться при удовлетворении/неудовлетворении требования?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Что можно сделать, если заказанный комплект мебели, привезли только частично. Оплата товара была сделана 21.05.14, обнаружили некомплект в начале июня, с тех пор постоянно кормят завтраками. Спасибо.

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

На сайте одной крупной сети магазинов бытовой техники увидел, что в одном из их розничных магазинов в наличии есть нужный мне товар по очень низкой цене. Однако, когда я пришёл в этот же магазин, мне было отказано в продаже. Причину отказа сформулировать не смогли (бормотали что-то про некомплект, потом про то, что некомплект, потом про некорректную информацию в базе, хотя в их базе данный товар был). В данный момент на сайте товар все ещё отображается в наличии в данном магазине. Могу ли я как-то в претензионном порядке получить данный товар по указанной цене?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Как отказаться от товара, если он уже приобретен? Оказался некомплект, но магазин отказывается принять претензию на основании подписанной бумаги о получении. К тому же был украден подарок, который находился внутри (производитель подтвердил наличие подарка).

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Является ли существенным неустранимым недостатком товара наличие в нем частей, которые нельзя исправить, можно только заменить? Например, дверца комода больше по размеру, чем требуется. Ответчик считает, что это не недостаток товара, а поставка некомплектного товара. Но некомплекта нет, есть дверца комода, неподходящая по размеру. Кто прав?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Наша компания является поставщиком. Мы поставляем товар покупателю оптом. Через некоторое время покупатель возвращает нам часть артикулов, ввиду вывода их из активной матрицы (товар не продается). При этом в возврате, уже на нашем складе, мы обнаруживаем большую часть товара в некондиционном состоянии, в нетоварном виде (помята, надорвана, затерта упаковка, некомплект). Как нам быть в такой ситуации? Мы пишем покупателю письма о том, что не можем принять такой товар обратно, но покупатель не реагирует на наши претензии. Заранее спасибо за ответ.

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Потребитель требует неустойку по ст.23.1 закона о защите прав потребителя за недокомплект, восполненный за пределами договорного срока передачи товара в размере 0,5 % от суммы предоплаты, исчисляя просрочку с момента обнаружения некомплекта. Имеет ли он право?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Сегодня в супермаркете Лента мы приобрели садовые качели. Дома начали собирать, получился некомплект. Многих деталей не хватало. После звонка в Ленту, у нас согласились принять качели. Но выяснилось, что мы потеряли чек. Сможем ли мы вернуть товар без чека?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

В гипермаркете купила беспроводную мышь..

Дома обнаружила некомплект (отсутствует сигнал о передатчик, который вставляется в USB-порт).

При покупке не обратила внимание на отсутствие этой детали.

На следующий день написала заявление об обмене на полный комплект.

Сотрудник магазина позвонил и сообщил об отказе.

Подскажите, как можно произвести обмен товара?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Намерена расторгнуть договор розничной купли-продажи и вернуть всю сумму внесенной предоплаты в соответствии с п. 1 ст 466 ГК РФ. Продавец не до поставил товар по количеству, предлагает доплатить и заказать недостающее количество по другой цене или забрать поставленную часть и получить деньги за не поставленную. Срок передачи товара 19.12.2014. Договор заключен 12.12.2014, так как поставка через интернет уже 17 было известно что некомплект, на тот момент я ему предлагала исполнить заказ полностью на первоначальных условиях (то есть улаживать его отношения с поставщиком должен он сам)

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Приобрели по договору купли-продажи в рассрочку теплицу. Привезли несвоевременно и не комплект. Актов приема-передачи товара нет. спецификации (комплектации) нет. часть не до комплектации объясняют отказом оплаты услуг по монтажу специалистами их компании. В тексте договора купли-продажи указано одно ООО, печать другого. как и с кого требовать соразмерного уменьшения стоимости и чем доказывать некомплект если нет перечня комплекта?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Заказали в магазине мебель, внесли предоплату 50% от стоимости. Когда пришел срок поставки, из магазина позвонили, сказали, что товар на складе и надо доплатить оставшиеся 50%. мы доплатили, оплатили также доставку и сборку. Далее выяснилось, что пришел некомплект и товар был пересказан заново, мы ждали еще 5 месяцев, затем он пришел, но с битыми фасадами. Теперь ждем когда довезут фасады. Как должна рассчитываться неустойка, от 50% предоплаты или от полной стоимости, ведь когда делали пересказ, товар уже был оплачен полностью и полгода деньги были у магазина.

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Купила стенку, мне ее привезли, но оказалось некомплект. Написала претензию на следующий день. Прошло с этого момента уже более 45 дней. Я позвонила в магазин, узнать по срокам, но ни чего конкретного мне не говорят. В п. 4.6. договора говорится, что в случае обнаружения в товаре недостатков их устранение производится в течении 45 календарных дней с момента предъявления претензии. Что я могу сделать в этом случае?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

С руководителем общались устно. В договоре не прописана ответственность продавца в случае нарушения сроков поставки товара, либо поставки некачественного товара. Можем ли мы в этом случае написать претензию и требовать компенсацию или неустойку? Как еще можно повлиять на продавца?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

У нас интернет-магазин сантехнического оборудования!

Покупатель получает товар при доставке, проверяет его, расписывается в документах и через день предъявляет претензию что в комплекте не хватает запчасти.

Мы продаем строительное оборудование и знаем как это происходит, доставляется товар на объект, строители его распаковывают, некоторые составляющие теряются (небольшого размера) или просто выкидываются с упаковкой, потом когда чего-то не хватает виноват поставщик.

Подскажите как в подобных ситуациях действовать и обезопасить себя от конфликтных ситуаций на почве некомплекта.

В данной ситуации покупатель пишет претензию с угрозами подать жалобу в Роскомнадзор, хотя она совершенно ничем не аргументирована.

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Я ИП, заказываю товар по интернету. В последнем заказе поставщик прислал три вещи со следующими недостатками: 1) пятна 2) цвет верхней части платья отличается от нижней части 3) материал верхней части платья в худшую сторону отличается от изображения на картинке, что делает его менее ликвидным.

Вернуть деньги мне не предложили, предложили отправить на переделку, т.е. на месяц оставить меня без товара и без денег (товар не дешевый). Я предложила заменить вещь 3 на равноценную. В итоге я отправила обратно вещь 3, как мы и договорились. Поставщик же с отправкой замены медлил и отправил её только когда я сказала, что буду обращаться в суд. В итоге я получила замену, но модель прислали не ту и оказался некомплект.

Вопрос мой такой: подскажите, как составить претензию на возврат средств за эту вещь? Так же для отправки и получения грузов мне приходилось ездить за 100 км в другой город, закрывая при этом магазин на день, можно ли как-то учесть эти расходы?

Заранее спасибо за ответы.

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Заключил договор на покупку мебели 09.04.2012 г. Срок исполнения 25 рабочих дней. Товар передали 04.05.2012 г., но с браком. Довезли необходимые детали 30.05.2012 г. и установили. Могу ли я взыскать с продавца неустойку с 04.05 по 30.05.2012 по ставке 0.5% от суммы договора, если в Договоре есть пункт о том что замена брака и некомплекта осуществляется в течение 20-ти дней при наличии деталей и 30-ти дней в случае их отсутствия?

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Нам привезли мебель в картон. Пакетах 22.08.14, при сборке 26.08.14 оказался некомплект мебели. приходил сборщик от магазина где брали мебель. в накладной муж расписывался при получении (по кол-ву, цвету, комплектности претензий не имею) Каждая коробка именуется как пакет под номерами, а в накладной указано кол-во пакетов на единицу товара. (детская состоит из 4 наименований) Итого, внизу накладной, 12 упаковок (?) Мебель заказывала я, принимал муж. Имею я право потребовать от магазина недостающие детали от мебели? В течении какого срока и если магазин откажется в доставке не комплектующих деталей, что делать? Мебель была куплена 27.07.14 в рассрочку с первоначальным взносом. но я ровно через месяц завтра уже хотела погасить кредит с досрочным погашением. Спасибо!

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Вопрос по защите прав потребителей. Купил кухонный гарнитур с уценкой по качеству (незначительные полосы на фасадах). Когда стал собирать. То обнаружил не полный комплект

(не хватает фасадной дверки, петель крепления) и некондиционный товар (отверстия под петли и ручки или отсутствуют или смещены почти везде). Между двухстворчатыми дверками расстояние 10-15 мм. задняя панель одного шкафа больше на 200 мм, чем надо. Подал претензию в магазин, но там мне ответили, что товар с уценкой возврату и обмену не подлежит (я и не собирался не менять, ни возвращать), а то чего не хватает, я сам потерял.

Я сказал, что об этих недостатках мной не было получено информации. (некомплект и некондиция

).. Я потребовал восполнить недостающие детали и исправить брак, так как об этих недостатках не был предупреждён. Прав ли я и что мне делать дальше.

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Некомплект товара что делать. Смотреть фото Некомплект товара что делать. Смотреть картинку Некомплект товара что делать. Картинка про Некомплект товара что делать. Фото Некомплект товара что делать

Суть вопроса: по договору купли-продажи был покупатель приобрел печатный комплекс КОНИКА-МИНОЛТА. Договор составлен очень поверхностно. Продавец лишь устно говорил об отличном состоянии печатного аппарата.

Может ли покупатель добиться расторжения договора через суд?

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать если Вам продали некомплектный товар

Что делать если Вам продали некомплектный товар

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Кроме того, в соответствии со ст. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

В случае, когда после покупки товара потребитель обнаружил недостачу каких-то деталей в товаре он имеет право на предъявление к продавцу определенных требований. Для того чтобы понять, какие права имеет потребитель в случае продажи ему некомплектного товара, нужно разобраться, что же такое некомплектный товар и в чем его отличие от товара ненадлежащего качества.

Товар, передаваемый покупателю по договору купли-продажи, может состоять из отдельных частей, комплектующих товар. Причем в данном случае это не просто составные, а именно комплектующие части, дополняющие товар, обеспечивающие особенности его функционирования как единого целого. В отличии от некачественного товара, в котором недостающие детали необходимы для нормального его использования, в некомплектном товаре основное изделие вполне может использоваться по назначению и без отдельных комплектующих.

Ст. 479 ГК РФ, закрепляет, что если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), такое обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. При этом продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Так что же делать потребителю, если вдруг он получил некомплектный товар?

В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— доукомплектования товара в разумный срок.

Только в случае если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, потребитель вправе предъявить требование о замене некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы, в отличие от продажи некачественного товара, когда потребитель вправе сразу предъявлять эти требования.

Кроме того, необходимо учитывать положения п. 32 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, а также п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, согласно которым в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Стоит отметить, что свои требования необходимо указывать в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.

Согласно ст. 21 Закона РФ продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования о замене товара. Однако, если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует у продавца, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требование о возврате уплаченной денежной суммы в соответствии со ст. 22 Закона РФ подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае нарушения указанных сроков продавцу в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ придется уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. А если продавец все же отказывается разрешить возникший спор в добровольном порядке, то потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в судебный орган.

В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном досудебном порядке, согласно ст. 17 Закона, потребитель вправе обратиться за защитой своих имущественных правв суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *