Некачественно вылечили зуб что делать
Стоматолог поставил коронки, и стало хуже
Год назад я делала протезирование зубов. Мне поставили временные коронки на верхнюю челюсть. Месяц назад у меня стала болеть челюсть, а вместе с ней и ухо. Мне назначили обезболивающие препараты, а медицинское обследование показало, что при протезировании изменился прикус и челюсть болит из-за этого.
Врач, который делал протезирование, отказался исправлять проблему, сославшись на отсутствие в клинике специализированного оборудования. Главный врач заявил, что срок гарантии на протезирование временных коронок истек. При этом в договоре с клиникой нет упоминаний гарантийного срока.
Мне пришлось обратиться в другую клинику. Там мне предлагают установить новые коронки с исправлением прикуса. Однако у меня нет денег на это.
На что я могу рассчитывать в данной ситуации?
Ваши лучшие помощники в этой ситуации — Роспотребнадзор и суд. Через суд можно получить денежную компенсацию. Роспотребнадзор может поддержать вас в суде — дать заключение по делу или даже подать иск в защиту ваших прав самостоятельно.
Еще можно пожаловаться на клинику в региональное управление Росздравнадзора: ведомство может проверить клинику и оштрафовать ее, если выявит нарушения — например, если клиника применяет незарегистрированные медикаменты или хранит лекарства с истекшим сроком годности.
До суда
Для начала попробуйте уладить конфликт с клиникой в досудебном порядке. Поговорите с главным врачом, если не поможет — направьте официальную претензию ценным письмом с описью. Обозначьте свои претензии, предъявите доказательства и сообщите, что обратитесь в суд, если клиника откажется выплатить вам компенсацию добровольно.
Напомните главврачу, что если компенсацию с клиники взыщут по суду, то дополнительно придется заплатить штраф — 50% от суммы компенсации, которую назначит суд.
Иногда такого предупреждения достаточно, чтобы получить компенсацию: клинике дороже судиться и выплачивать штрафы. Но не всегда. Если добровольно с клиникой договориться не получится, составьте иск и обратитесь в суд.
Составьте иск
У вас есть как минимум три серьезных аргумента для искового заявления.
Суд может обязать клинику оплатить вам новое протезирование для исправления прикуса заранее, так как эта операция потребовалась для исправления первой, некачественной установки коронок.
Как составить исковое заявление, мы подробно писали в статье «Российский суд: пишем иск».
Иск можно предъявить в суд по своему месту жительства или в суд по месту нахождения клиники. Можно выбрать, что вам удобнее. Вы потребитель, поэтому пошлину за подачу иска вам платить не надо.
Что нужно доказать в суде
Чтобы выиграть суд, вам необходимо доказать несколько ключевых фактов:
Если вам удастся все это доказать, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и обяжет клинику выплатить вам компенсацию.
Что решили суды по аналогичным искам
Судя по аналогичным судебным процессам, пострадавшему пациенту вполне реально взыскать с клиники компенсацию: и полную стоимость исправления ошибок, и штраф 50% от этой суммы, и неустойку, и оплату услуг юриста.
Вот три судебных решения по подобным делам.
После протезирования у мужчины сильно болела челюсть и изменился прикус. В клинике говорили, что это нормально. С клиники взыскали 177 905 рублей (стоимость некачественных услуг, моральный вред, штраф и расходы на юриста) — апелляционное определение Мосгорсуда от 24.01.2018 по делу № 33-3138/2018.
Другая московская клиника выплатила 455 936 рублей за некачественное протезирование нижней челюсти. В эту сумму вошел возврат полной стоимости оказанных услуг, неустойка, компенсация морального вреда, штраф, судебные расходы и оплата судебных экспертиз — апелляционное определение Мосгорсуда от 28.11.2017 по делу № 33-48582/2017.
В Воронеже областной суд присудил пациенту стоматологической клиники 278 790 рублей компенсации за некачественно установленный имплант — апелляционное определение Воронежского областного суда от 23.01.2018 по делу № 33-288/2018.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что делать, если некачественно вылечили зуб?
в платной клинике на зуб поставили пломбу(1 год гарантии). через полгода обнаружилось воспаление десны. зуб начап откалываться. проконсультировался в трех разных клиниках. выставили внушительный счет на лечение зуба. в той клинике где ставили пломбу нет никакого желания выполнять лечение. что делать?
здравствуйте. При подаче искового заявления желательно
подготовить доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между
дефектами медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве
доказательств используются любые медицинские документы, заключения экспертов,
показания свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном
процессе, тем выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан
в связи с причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные
вам медицинские документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории
болезни, заключения и консультации различных специалистов, справки МСЭК. В
случае невозможности добыть какой-либо документ из больницы, его можно
запросить через суд по вашему ходатайству после подачи искового заявления. 2. В
случае, если медицинская специальность, по которой вы проходили лечение, входит
в программу обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в
медицинскую страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению
страховая компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества
медицинской помощи и выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных
мероприятий. 3. Можно проконсультироваться у высококвалифицированного
специалиста в данной области медицины, мнением которого можно аргументировать
вашу позицию. 4. Письменно обратиться в органы управления здравоохранением с
требованием рассмотреть данный случай на специальной врачебной комиссии и дать
подробный ответ по выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю
медицинского учреждения, где был причинен вред вашему здоровью с требованием
добровольной компенсации вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном
виде с соблюдением определенной формы. 7. Подать исковое заявление.
Подготовленное исковое заявление можно доставить в суд двумя способами: или
принести лично, или переслать по почте. План искового заявления: 1) События.
Подробно описать ход событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо
точно указать все даты, названия медицинских учреждений и, по возможности,
фамилии конкретных работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению,
были допущены нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано
неправильно. 3) Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас
нет таких доказательств, это не является препятствием для возбуждения
гражданского дела, но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных
заседаний. 4) Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: —
моральный вред, «физические и нравственные страдания», иными словами, душевные
переживания и телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб —
это все расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно
подсчитать (лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный
заработок. 5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы,
подтверждающие повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов;
квитанции, чеки, врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств).
6) Нарушенные законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены
ответчиком. Как правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских
услуг надлежащего качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы
просите суд взыскать с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана
возможность такого взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными
пунктами указывается сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые
требования включают в себя компенсацию морального вреда и возмещение
имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда указывается истцом
произвольно, исходя из его личной точки зрения. Однако окончательную сумму
определяет суд с учетом объективных факторов, свидетельствующих о степени
страданий истца, степени вины ответчика и других обстоятельств дела. 8)
Приложение. К исковому заявлению необходимо приложить все документы, какие вы
сочтете нужными для судьи. Обязательным является приложение копий искового
заявления по числу ответчиков. 9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Лечение зубов – это одна из самых распространенных процедур, которая оказывается, как в частных, так и в стоматологических государственных клиниках. Столкнутся с некачественным лечением может любой человек. Иногда проблемы возникают не сразу, а через некоторое время после лечения. Это могут быть сколы пломб, выпадение пломбировочного материала, преждевременное разрушение коронок, появление абсцессов и воспаление в области стоматологического вмешательства, нарушение правил установки имплантов, виниров, коронок.
Важно!
Если вы обращайтесь в частную клинику, то всегда берите чеки и заключайте договор на оказание стоматологических медицинских услуг. Если же врач работает без заключения договора и деньги вы отдаете по факту, то в такой клинике не стоит лечить зубы, если вы не хотите негативных последствий для здоровья.
Всегда изучайте прайс клиники, смотрите все правоустанавливающие документы.
Деятельность медицинского учреждения должна быть подтверждена специальной лицензией на оказание врачебных услуг. При этом администрация клиники не имеет права скрывать все эти документы от пациента. При заключении договора клиника дает гарантию, например, на те же пломбы, поэтому вы можете обратиться для реставрации или замены пломбы либо коронки, если они, допустим откололись или повредились иным образом. Никогда не ругайтесь.
Нормальная клиника следит за своей репутацией и вам обязательно проведут дополнительное гарантийное лечение зубов.
Обычно пациенты жалуются на чрезмерно дорогое лечение, проблемы с установленными импланты и виниры, халатность врачей, неточно поставленный диагноз, ошибочно выбранный метод лечения, грубость врачей, навязанные дополнительные услуги. В некоторых клиниках стоматологи лечат совершенно здоровые зубы и берут за это немалые деньги.
В соответствии с нормами Федерального законодательства есть две формы воздействия на медиков.
Это досудебное регулирование спора и судебная форма. Если вы проходите допретензиозный порядок регулирования спорной ситуации, то это будет зачтено на суде в вашу пользу. Вы можете обратиться к руководству стоматологической клиники с заявлением, в котором вы указываете факт того, что вам было оказано некачественное лечение. К заявлению прикладывается пакет документов, которые подтверждают оказанное лечение. Это могут быт справки, чеки, договор на лечение, документы о проведенной диагностике, назначенное лечение. Отстаивать права может не только сам пациент, но и его представитель по нотариальной доверенности, Минздрав, прокурор, представитель страховщика по полису ДМС или ОМС, общественная компания, Роспотребнадзор.
Как было обозначено выше сначала можно обратиться к руководству медицинской организации, в которой была оказана некачественная медицинская помощь. Можно сделать это лично или же отправить письмо почтой с уведомлением. Оптимально, если вы подготовите экспертизу, которая будет доказывать то, что вам оказали некачественное лечение.
Взыскать стоимость проведения медицинской экспертизы можно в порядке судебного производства, так как все судебные понесенные расходы в случае выигрыша дела оплачивает ответчик в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.
Представители медицинской организации обязаны принять вашу жалобу и затем через максимум тридцать дней дать вам письменный ответ.
Уже с этим письменным ответом вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в органы прокуратуры, которые будут обязаны проверить работу стоматологической клиники. Если в действиях врача есть признаки умышленного или неосторожного преступного деяния, то тогда вы можете сразу же обратиться в правоохранительные органы, написав заявление в полицию. В этом случае разбирательство вашего случая будет проводиться в рамках не гражданского, а уголовного законодательства Российской Федерации.
Жалоба составляется в простой письменной форме.
В ней надо указать должность, ФИО врача, ФИО пациента, дату посещения клиники и вид оказанных медицинских услуг. Вы должны четно понимать, что при рассмотрении подобных дел в гражданском и уголовном производстве нет разницы между врачами частных и государственных клиник. Поэтому вы можете писать жалобы в такие организации, как Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Подать жалобу вы можете в территориальном управлении государственного органа или же обратившись на сайт rosminzdrav.ru.
Поговорим о жалобах в органы прокуратуры.
Жаловаться в органы прокуратуры не всегда можно, так как в этом государственном органе не будут разбираться в том случае, если существует факт нарушения гражданских прав. Вот если было совершено уголовное преступление, то тогда прокуратура примется за рассмотрение вашей жалобы и при наличии нарушений норм уголовного законодательства направит материалы в правоохранительные органы. Помните о том, что стандартный срок рассмотрения жалобы составляет тридцать календарных дней.
Об итогах проведенной проверки вы будете уведомлены предварительным образом.
Обращение в судебные органы.
Вы можете подать исковое заявление в суд. Если цена иска меньше пятидесяти тысяч рублей, то тогда иск подается в мировой суд. При цене иска выше пятидесяти тысяч рублей исковое заявление подается в районный суд общей юрисдикции. Исковое заявление можно составить по-разному. Точная форма зависит от того, что именно желает получить в итоге истец. Можно апеллировать к нормам ГК РФ, ЗоЗПП, ГПК РФ, другим. Однако, любой иск должен содержать полную информацию по делу. Это наименование суда, данные об истце и ответчике, суть проведенного лечения и исковые требования, которые вы хотите удовлетворить.
К исковому заявлению прикладываются такие документы, как копия паспорта пациента, договор на оказание медицинских услуг, чеки на оплаченные медицинские услуги, проведенная медицинская экспертиза, документы, подтверждающее то, что вам было оказано некачественное лечение либо диагностика. В среднем судебное заседание в порядке гражданского судебного производства длится порядка двух месяцев. В ходе гражданского процесса можно взыскать с клиники как материальный, так и моральный ущерб, который был причинен пациенту в результате некачественно проведенных медицинских манипуляций.
Что делать, если некачественно вылечили зубы? Как вернуть деньги?
При получении стоматологической помощи многие пациенты становятся жертвами непрофессионализма врачей. Из-за халатности и неопытности штифты ломаются, выпадают пломбы из зуба. Случается, что в процессе лечения стоматолог удаляет не тот зуб или повреждает эмаль своими инструментами. Пациенту приходится снова обращаться за медицинскими услугами, что влечет за собой значительные затраты.
В статье рассмотрим, можно ли вернуть денежные средства, оплаченные за некачественное лечение зубов, как доказать, что стоматологическая помощь оказана с нарушением стандартов и медицинских технологий, как понудить клинику вернуть деньги, оплаченные за медицинские услуги.
Можно ли вернуть деньги за плохо вылеченный зуб?
В соответствии с названными нормативными актами медицинская организация обязана оказывать стоматологическую помощь надлежащего качества. Если пациенту плохо вылечили зубы, он вправе потребовать:
Также пациент вправе отказаться от повторного лечения и потребовать возврата денег.
Пример из судебной практики. Мурзаков Е.А. обратился в стоматологический центр «Дентика» за стоматологической помощью. Врачом был составлен план лечения, в соответствии с которым нужно было удалить 15 зубов и изготовить временные съемные протезы на обе челюсти. Затем планировалось провести имплантацию. Клиника выполнила лечение некачественно, поскольку у пациента отсутствует возможность самостоятельно снять нижний протез. Мурзаков Е.А. обращался к врачу с претензиями на дискомфорт. Ему было предложено трепанирование, от которого он отказался.
Мурзаков Е.А. обратился в суд с иском о взыскании с клиники уплаченных денежных средств, штрафа и возмещения морального вреда. В ходе судебного разбирательства проведена экспертиза. Эксперт установил, что трепанирование приведет к нарушению целостности протеза и утрате потребительских свойств. Требования истца были удовлетворены (Определение ВС РФ от 06.11.2018 года № 14-КГ18-35).
Как доказать, что стоматологическая помощь оказана некачественно?
Если пациенту некачественно вылечили зубы, то для защиты своих прав ему необходимо собрать доказательства ненадлежащего исполнения договора на оказание стоматологических услуг.
Важно! В договоре должны быть предусмотрены условия и сроки оказания стоматологической помощи, порядок расчетов, права и обязанности сторон, их ответственность.
Как вернуть деньги за некачественное лечение зубов?
Для возврата денег за ненадлежащие стоматологические услуги потребуется написать претензионное письмо на имя руководителя клиники. Если пациенту откажут в удовлетворении требований, он вправе защищать свои интересы в судебной инстанции.
Рассмотрим процедуру возврата денег более подробно.
Шаг 1 – Направление претензии в адрес клиники
Сначала следует обратиться в клинику в устном порядке и описать свою проблему. Если администрация не идет навстречу, составляется письменная претензия. Документ вручается сотрудникам клиники или направляется по почте заказной корреспонденцией.
Претензия вручается сотрудникам медицинской организации под подпись. На экземпляре пациента проставляется отметка о регистрации. При направлении обращения по почте в его адрес вернется уведомление с датой получения документа адресатом.
Следует знать! Требования потребителя должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если клиника ответит отказом или проигнорирует претензию, пациенту необходимо заказать независимую медицинскую экспертизу.
Шаг 2 – Проведение медицинской экспертизы
Для подтверждения факта оказания стоматологических услуг ненадлежащего качества пациент обращается к эксперту за проведением независимой экспертизы.
Стоматологическая экспертиза представляет собой исследование качества оказанной стоматологической помощи, в ходе которого выявляются возможные нарушения стандартов и технологии оказания медицинских услуг.
Эксперт оценивает следующие моменты:
Таким образом, экспертиза позволяет установить факт врачебных ошибок и профессиональных нарушений.
Шаг 3 – Обращение в суд
После получения заключения эксперта следует обратиться в суд. Пациент составляет исковое заявление и готовит доказательства вины стоматологической клиники.
Исковое заявление должно содержать следующую информацию:
В качестве доказательств к иску прикладывают медицинскую документацию, договор с чеком, экспертное заключение и прочие документы.
Если при составлении иска возникли сложности, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он грамотно составит исковое заявление, подготовит необходимые доказательства и представит интересы пациента в суде.
После поступления документов судья назначает дату судебное заседание и приглашает участников процесса для дачи пояснений и предоставления доказательств. При оспаривании экспертного заключения, предоставленного истцом, может быть назначена судебная экспертиза. Решение выносится с учетом результатов экспертного исследования.
Совет! Помимо судебной защиты пациент может дополнительно обратиться с жалобой в Росздравнадзор, Роспотребнадзор, минздрав или департамент здравоохранения субъекта РФ.
Юридическая помощь при некачественном лечении зубов
В случае, когда пациент недоволен качеством работы стоматолога, добросовестный специалист устраняет все погрешности незамедлительно. При отказе в бесплатном устранении недостатков или возврате денег следует обращаться за помощью к юристу по защите прав потребителей.
Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в онлайн-чат или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.
Некачественное лечение зубов
Какими документами зафиксировать возврат денег стоматологии пациенту за некачественное лечение зубов?
Некачественное лечение зубов-можно ли взыскать деньги с стоматологии при опухали щеки и сколько?
Как вернуть деньги с врача-имплантолога с частной стоматологической клиники за некачественную установку имплантов и некачественное лечение зубов под коронки.
Могу ли я вернуть деньги за некачественное лечение зубов. Есть только гарантийный талон с печатью но без суммы. Нет договора т.к. не составлялся и нет чека.
В 2008 г.ездил в Китай через турфирму лечить зубы, услуга была оказана некачественно, через два месяца был вынужден опять через туже турфирму лететь в Китай, так как протез лопнул (поездки происходили за свой счёт),услуга опять оказана некачественно. Прошёл год, гарантия на два года. Как быть? Кто мне должен оплатить проезд и возместить ущерб за некачественное оказание услуг, так как мне снова необходимо вылетать в Китай с той же проблемой для устранения последствий лечения зубов.
Когда я должна дать ответ на жалобу на некачественное лечение зубов. Если претензия от 22 декабря 2020 года. И последний срок ответа выпадает на праздничный день 02 января 2021 год.
Меня интересует вопрос по ортодонтическому лечению. 5 лет назад мне сняли брекеты и изготовили капы для временного ношения, которые нужно было носить около 2-х лет на ночь для фиксации зубов в правильном положении. Я относила капы, теперь по происшествии времени, вижу, что зубы поехали, куда я могу обратиться с жалобой на некачественное лечение?
Как вернуть деньги за некачественное лечение зубов? Сейчас, во время праздников клиника не работает, а зуб очень болит после проведенного лечения. И как потом доказать, что я делала зуб у них, если сейчас я хочу пролечить у других специалистов. Поскольку, из-за боли вряд ли потерплю до открытия стоматологии (где больше не хочу лечить зубы) после праздников.
Мне было 2 года назад проведено лечение зубов, сейчас мучают боли, при обращении в клинику выяснилось что моя карточка отсутствует, документов подтверждающих лечение в этой клинике у меня не сохранилось. Как можно доказать что мне было проведено некачественное лечение и в этой клинике. Запись телефонного разговора с доктором может являться доказательством.
У меня жалоба на некачественное лечение зубов ребенку. При лечении был не полностью прочищен канал, в следствии чего образовался периостит (флюс). Лечили зубы ребенку в частной стоматологии, проходим профосмотр каждые 6 месяцев тоже у них. Зуб был запломбирован (инфекция по-любому внутренняя, мне подтвердило 2 разных врача). Вопрос в том как правильно составить претензию на врача и клинику, ведь от неквалифицированной помощи пострадал ребенок.
Мне были оказаны некачественные стоматологические услуги по лечению и протезированию зубов. Выявлено это было только сейчас, т.е. 5 лет спустя. Имею ли я право на возмещение морального ущерба с таким сроком давности по оказанию услуг?
Обратилась в стоматол клинику за выдачей выписки из карты они ее не сделали сказали мы этого не ведем просто выдали справку также у меня есть договор на лечение я хочу с них взыскать стоимость переделки зубов в другой клинике которые были вылечены некачественно у них (нужно будет ставить коронки теперь и это передние зубы к тому же) может быть можно подавать претензию им сразу без запроса письменного выписки из карты или надо сначала письменно запросить копию карты? И еще у меня пока зубы не перелечены в другой клинике поэтому взыскать деньги я не могу которые потратила есть только план лечения данных зубов.
В стоматологической клиники мне были оказаны платные услуги ненадлежащего качества. Услуги по лечению, удалению и протезированию зубов оказывал один специалист. Некачественно проведенное удаление зуба и некачественное протезирование привели к осложнению. Протезы были сняты, зубы перелечены, один зуб удален, в области (в другой клиники). Я обратилась к руководству клиники, где изначально проходила лечение, с просьбой предоставить мне информацию о квалификации врача и сертификат соответствия на материалы (сплавы), из которых изготовлены металлокерамические коронки. Врач сертификата стоматолога-хирурга не имеет, сертификат стоматолога-терапевта недействителен (выдан 2004 году). Материалы используемые при протезировании не соответствуют представленному сертификату соответствия (заключение экспертизы). Директор на претензию не отвечает. В устной беседе мне было заявлено, что он не несет ответственности ни за действия врача, ни за поставляемое литьё для коронок. Так ли это?.
Вы мне уже давали ответ на вопрос (некачественное лечение зуба, который надо будет удалять), напомню, они согласились мне поставить имплант, как компенсация. Так вот не могу в интернете найти каков срок давности по компенсационным услугам, особенно в медицине. К какому сроку мне надо успеть его поставить? Т.к. с дерганьем зубов я не хочу спешить.
Лечила пульпит в платной клинике. Через день воспалилась десна над этим зубом. Прочитала по симптомам что возможно это периодонтит, возникший из за некачественной работы. Могу ли я по гарантии обратиться в клинику для определения причины воспаления и лечения?
В частной стоматологической клинике было выполнено имплантация 12 имплантатов, 7 из них выпали, отставшие протезировали. Протез был выполнен некачественно, что было подтверждено независимой экспертизой. Врач не согласился переделать протез, а на суде заявил что я сама не захотела продолжить лечение. Суд принял его сторону. В результате я осталась и без зубов и без денег. Что делать дальше? Помогите пожалуйста.
Я поставила брекеты, платно, в ООО.
Услуги некачественные. У меня есть фото, где видны все недостатки лечения и недоделки. Даже появились некоторые неровности зубов, которых не было вначале лечения.
Доктор отказывается исправить недостатки, игнорирует все мои просьбы и пожелания. Плюс к тому оказывает на меня невыносимое моральное давление, чтобы я отказалась от всех своих пожеланий, а только соглашалась со всем, что доктор делает, хотя некачественность работы очевидна.
Моя цель-качественно завершить лечение и устранить все недостатки лечения.
За все время лечения мне не удалось установить контакт с доктором. Думаю обращаться в суд, чтобы хотя бы вернуть часть денег, чтобы долечиться в другом месте.
Какие должны быть мои действия? Или какой есть другой выход?
Как я могу получить более подробную платную консультацию?
Опять берут деньги. Я бы хотела: составить претензия на имя главврача в связи с некачественно выполненными услугами. Мой вопрос вот в чем: надо ли в заявлении упоминать о Правилах предоставления плат. Мед услуг или достаточно ст. 29 (или 18) ЗОПП. Уместно ли указания морального вреда ребенку, кот. отказывается лечить зубы теперь? Имею ли я требовать возврат суммы только за испорченный зуб (обе пломбы), что делать с профилактическими, но бесполезными дорогостоящими процедурами? Имеет ли место ошибка при постановке диагноза?
(кариес вместо пульпита или некачественное лечение, приведшее к пульпиту, вместо того,
чтобы остановить кариес?)
Заранее спасибо. С уважением, Ирина.
Заранее спасибо. С уважением, Ирина.
Необходима консультация по вопросу некачественного оказания медицинских услуг. А именно лечение брекет-систем.
В 2019 году ортодонт установил брекеты, лечение длилось 1.5 года, главной проблемой была-зуб на на зубе. Эта проблема не решилась. Ортодонта из клинике, в которой у меня есть договор, попросили уйти, так как вскрылись факты некачественного лечения. Он ушел в другую клинику. Меня он принял в новой клинике. Итого за 2.5 года проблема не решилась ни каким образом, никаких пояснений по поводу сроков лечения уже не даёт,ситуация с зубом только усугубилась.
Договоры и с 1 и со 2 клиникой есть, справки об оплате и чеки есть, снимки есть.
Прошу помочь в составлении претензии.
На чье имя писать претензию на имя клиники прошлой или нынешней. В которой работает ортодонт?
И подскажите как требовать удовлетворения условий некачественной работы.
Я сейчас требую вернуть мне деньги за некачественное ортодонтическое лечение на элайнерах (158 000 рублей).
— при 3D моделировании игнорировались мои пожелания (врач говорит, что все сказанное мной передавалось лаборатории, но на модели я этого не видела)
— На последнем приеме выяснилось, что у меня какая-то аномалия с корнями передних зубов, из-за чего движение затрудняется. Об «аномалии» стало известно из рентгеновских снимков, которые были предоставлены до начала лечения (почему спустя 2,5 года?!). Из-за отсутствия движения этих зубов были сделаны 2 ревизии, но проблема осталась. Принципы лечения не меняются.
— Во время лечения я заметила, что прогнозируемый на 3D-моделировании результат не досягаем. Обращала на это внимание врача, предлагала перейти на брекеты в январе 2021 года, врач отказался (в июне 2021 стало известно про «аномалию», см.выше).
— Нет понимания с лабораторией. Кривые зубы на 3D-моделировании представляются как ровные (соответственно никакого движения нет), а между зубами, которые фактически заходят друг на друга, на модели есть приличное расстояние. Уверена, медэкспертиза подтвердит все мои слова.
Кроме того, клиника нарушила сроки предоставления услуг:
— 3D-моделирование осуществлялось более 10 дней: с 21.06 по 03.07. Я не была уведомлена о задержке. Врач тоже был не в курсе, почему так долго
— Согласно первой 3D модели лечение должно было завершиться в мае 2020 года. Получается сроки увеличились на 13,5 месяцев (лечение ещё не завершено). Знай бы я, что будут такие сроки, я бы не согласилась на это. Ортодонты из других клиник, у которых я консультировалась, говорили максимум 2 года лечения.
Сейчас клиника тянет время, не хочет возвращать полную сумму за лечение. Подскажите, что делать?