Неизвестный смс запрос отправьте справка на номер 900 что это
Простой способ проверить номер 900 на подделку
У большинства граждан России имеется карта Сбербанка. Официальный номер Сбера — 900. В последнее время участились случаи, когда гражданам звонят с номера 900 неизвестные личности.
Звонок с номера 900 – что это?
Именно с номера телефона 900 нам привычно приходят сообщения из банка с кодом подтверждения об оплате совершаемых покупок или информация о списании/зачислении средств.
На вопрос, могут ли звонить с 900 сотрудники банка, отвечаем: да, могут.
Но лишь в случае, когда нужно проверить подозрительные операции по счетам. И чаще всего это будет голосовой помощник. В нашей практике бывали только случаи, когда сотрудники перезванивали клиенту на номер, зарегистрированный в системе и указанный как основной для контактов. Таким образом оператор проверял, действительно ли в банк обратился настоящий клиент, а не злоумышленник от его имени.
Сами же по себе сотрудники данной финансовой организации не инициируют звонки клиентам без причины и не навязывают продукты. Во всяком случае именно в этом нас уверяет Сбер на официальном сайте:
«Иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального».
Вывод: с 900 звонят мошенники
Отличия от официального номера Сбера во входящем звонке с 900 могут быть как визуально заметными («90 О» или «9 О 0»), так и неприметными, созданными с помощью специальных сервисов подделки телефонных номеров:
Поэтому, когда вам звонят с номера 900, но за последние полчаса вы не совершали никакой банковской операции, лучше вообще не поднимать трубку, поскольку с большей вероятностью с вами будет говорить мошенник. А страховку от доверчивости и попадания под влияние телефонного афериста ещё не изобрели: всё, что вы скажете незнакомцу или сделаете по его указке, будет рассматриваться как жест доброй воли.
Шансы вернуть деньги даже при возбуждении уголовного дела часто равны нулю.
Лайфхак: простой способ проверить номер 900 на подделку
Получив звонок с номера 900, скиньте вызов и следуйте следующему алгоритму действий:
1) перейдите в телефонную книгу своего гаджета;
2) внесите в неё телефон банка ВРУЧНУЮ, набрав на клавиатуре три цифры: 900;
3) сохраните новый контакт, назвав его обязательно буквами: «Сбер» или «Сбербанк» (или как хотите иначе);
4) перейдите в список входящих вызовов.
Если входящий звонок с номера 900 по-прежнему высвечивается цифрами, это означает что вам 100% звонил мошенник.
Можно сравнить с тем, как выглядят реальные сообщения из банка после внесения его номера в контакты:
Если номер во входящих (непринятых) вызовах поменялся, значит вам действительно звонили из банка:
Не удаляйте карточку контакта – и вы всегда будете в курсе, кто вам звонит. При желании поговорить со Сбером, вы сможете смело брать трубку.
Надеемся, наш совет будет вам полезен и вы всегда отличите реальный номер Сбербанка 900 от поддельного!
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
Сбербанк отключил возможность запроса денег с помощью СМС
Это сделано, чтобы помешать мошенникам воровать у клиентов деньги с пластиковых карточек банка.
Предупреждение о новой схеме мошенничества с картами Сбербанка появилось накануне в соцсетях. Суть её в следующем: клиенту банка приходит СМС с номера 900 (это сервисный номер Сбербанка), в котором говорится, что неизвестное лицо просит перевести ему определённую сумму денег. Для её списания необходимо в ответном сообщении отправить полученный цифровой код. Либо, как указано в СМС, операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд.
При этом сразу после СМС на телефон клиента поступает входящий вызов с официального номера Сбербанка (8 800 555 55 50). Звонящий мужчина обращается к клиенту по имени, представляется специалистом службы безопасности банка и сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. Далее «специалист» Сбербанка предлагает написать ответ на СМС, указав присланный ему код, а далее через пробел — «отмена перевода». После этого деньги списываются мошенниками со счёта. Сбербанку известно о единичных случаях подобного мошенничества, сообщили Лайфу в пресс-службе банка.
— При выявлении первых же из них банком была отключена возможность запроса перевода с помощью СМС-сообщений, — сказал представитель пресс-службы. По его словам, банк постоянно напоминает клиентам в соцсетях, а также на сайте о том, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам для подтверждения или отмены каких-то ни было операций. Он также отметил, что номер (8 800 555 55 50) в целом не используется для исходящих звонков.
Представитель пресс-службы Сбербанка не ответил на вопросы, когда и при каких условиях работа сервиса может возобновиться и сколько людей пострадали из-за мошенников.
На горячей линии Сбербанка Лайфу сообщили, что «пока услуга не работает». При отправке слова ЗАПРОС с указанием номера знакомого человека и запрашиваемой суммой на номер 900 в ответ приходит сообщение «неизвестный СМИ-запрос, отправьте СПРАВКА на номер 900, чтобы получить список наиболее популярных запросов».
Возможность запросить перевод с помощью мобильного телефона у клиентов Сбербанка появилась летом 2015 года. Опция позволяет с помощью СМС запросить денежный перевод у друзей и близких (это возможно, если они — клиенты Сбербанка и подключены к сервису «Мобильный банк»). Для этого достаточно отправить сообщение на номер 900, в котором написать «Запрос», а далее через пробел — номер мобильного телефона друга и сумму, которую хотелось бы получить. Друг получит сообщение, которое содержит ваше имя и отчество, сумму запрашиваемых средств и код подтверждения запроса на перевод денег. Для подтверждения перевода ему достаточно направить полученный код на номер 900.
SMS-запросы на короткий номер Сбербанка 900
Услуга Мобильного банка предоставляет клиентам возможность использовать отправку сообщений для выполнения запросов и банковских операций. Отсылаются в Сбербанк СМС-команды на номер 900 — так вы можете узнать о совершенных транзакциях, балансе вашего карточного счета (даже если у вас несколько пластиков), просто переводить деньги на другую карту и выполнить платежи.
Мобильный банк для СМС команд
Если вы хотите воспользоваться короткими USSD командами Сбербанка на номер 900, то первое что нужно сделать это узнать подключена ли у вас услуга Мобильного банка и для каких карточек она работает. Сделать это очень просто — фраза СПРАВКА отправляется на 900:
Отправление СПРАВКА для проверки подключения к услуге
Если услуга не подключена, то есть два варианта как быстро это исправить: можно обратиться в любое отделение или вы можете сделать это самостоятельно через банкомат.
В главном меню любого банкомата есть такой или похожий пункт
Подключаем услугу
О том какой тариф мобильного банка выбрать экономный или полный мы подробно рассказываем в нашей статье на эту тему.
Теперь перейдем к описанию основных коротких команд на 900.
Простые запросы в Сбербанк на номер 900
Чтобы получить информацию о своем счете, транзакциях или доступных сервисах, нужно использовать определенные фразы, для которых предусмотрено несколько вариантов.
Запрос баланса
Чаще всего каждый клиент запрашивает информацию о балансе. Это позволяет контролировать свои расходы и своевременно заметить действия мошенников. Запрос выполняется такими словами: БАЛАНС, ОСТАТОК, OSTATOK, BALANS, BALANCE или кодом 01. После слова следует поставить пробел и вписать 4 знака из цифровой комбинации карточки (последние). Ответное сообщение содержит информацию с остатком по данному счету.
Вот как это выглядит:
Так выглядит запрос баланса
Ответ банка будет примерно таким:
Получение информации по вашим карточкам
Вид сообщения Справка (подключена ли карта Сбербанка к услугам номера 900)
Выписка, блокировка и разблокировка
Также клиенту доступны такие запросы:
Следует уточнить, что процедура разблокировки доступна только в отделении. Удаленно такая опция не предусмотрена. Но оперативность, с которой в случае необходимости вы можете осуществить блокировку, очень удобна.
Но для того, чтобы убедиться что вы все сделали правильно, или в случае проблем с выполнением процедуры — вы всегда можете обратиться в банк по телефону горячей линии 8800-555-55-50.
Самостоятельное выполнение переводов и платежей
Команды Мобильного банка в Сбербанк по СМС на 900 позволяют также выполнять банковские процедуры без обращения к сотрудникам и специалистам учреждения. В частности можно отправлять деньги, оплачивать услуги, погашать кредитные обязательства и т.п.
Команда для оплаты своего телефона
Чаще всего используется Мобильный банк для пополнения счета своего сотового телефона. Достаточно указать в сообщении только сумму, написанную цифрами. Данный размер будет списан с карточного счета и отправлен на подключенный к услуге телефон.
Как отплатить услуги связи
В случае, если у вас на несколько карточек подключена услуга оповещения и вы хотите оплатить счет оператора с определенного пластика, то можно указать его четыре последние цифры через пробел после суммы.
Уплата своего телефона с использованием пластика
Как оплатить чужой телефон
Формулировка ТЕЛ в самом простом варианте
И так же как и при платеже за свой телефон, можно воспользоваться дополнительным указанием определенного пластика для перечисления денег.
Дополнительно указана карточка для списания средств
Можно создавать и сохранять шаблоны для платежей за услуги компаниям или перевода средств на счета частных лиц. Тогда выполнять действия будет проще согласно буквенным значениям шаблона.
Различные варианты отправлений для пополнения баланса
Защита от мошенничества
Если вы оставите свой смартфон без присмотра, то злоумышленнику достаточно просто будет лишить вас максимальной дневной суммы для пополнения услуг сотовой связи — 3000 ₽. Иногда на время хочется защитить себя от подобного рода мошеннических посягательств и отключить, так называемые, «Быстрые платежи».
Перевод на карту по номеру телефона
В Сбербанк СМС-команды на номер 900 перевод подразумевают частному лицу, компании из списка партнеров банка или юр. лицам по реквизитам. Сообщения формируются по таким принципам:
- Клиенту можно перевести деньги, зная его телефон (а не счета) в таком виде: ПЕРЕВОД (ПЕРЕВЕСТИ или аналоги латинскими буквами), телефон, сумма. Лимит по перечислению ограничен 8 тыс. рублями в день.
Перевод по телефону получателя
Перевод с выбранного вами пластика на пластик получателя
Подтверждающее сообщение защитит вас от возможной ошибки
Стоит уточнить, что лимиты по ряду из перечисленных операций будут выше, если использовать устройства самообслуживания или интернет-банк. Оплачивая или передавая сумму через кассу отделения, обычно ограничений не устанавливается. Обусловлены такие правила техникой безопасности, позволяющей повысить уровень защиты денег на счету клиента.
Команды мобильного банка Сбербанка по СМС на номер 900 помогут ускорить любые транзакции и доступны практически в любом месте (там где есть сигнал сотовой связи) и в любое время.
Вам пришло СМС с номера 900: скорее всего, это мошенники
Мошенники не могут присылать СМС с номера 900, говорили в Сбербанке. «Ага», — ответили мошенники и пошли рассылать СМС со сбербанковского номера. Как это у них получается? Что делать, чтобы клиенту Сбера не попасться на уловку? Финтолк объясняет.
Большинству из россиян известны основные приемы мошенников при рассылке липовых СМС. Например, можно убедиться, чтобы номер «900» был именно числом, а не сочетанием цифры и букв «О». Или — во многих телефонах СМС с одного номера выглядят как диалог — сразу понятно, кто и что прислал.
Но как быть, если сообщение пришло с самого натурального номера банка и разместилось в чате рядом с уведомлением о списании за покупку в «Пятерочке»? Верить или нет? Давайте разбираться.
СМС об открытии счета от мошенников
Еще недавно любой желающий мог отправить на ваш телефон СМС с номера 900. Для этого нужно было зайти на страницу, где ИП дистанционно заказывают для себя открытие расчетных счетов. В специальное поле вводился номер телефона и любое имя, после чего на номер приходит сообщение с кодом для открытия этого самого счета. Именно так мошенники во время своих звонков убеждали людей, что они из настоящего Сбера.
Форма для дистанционного открытия расчётного счета
Сейчас банк эту лавочку прикрыл. Но не до конца. Если у человека на телефоне установлено приложение Сбербанк-онлайн, то вместо СМС ему придет уведомление в чате личного кабинета. Или вообще специалист банка самостоятельно перезвонит на ваш номер, а аферистам ничего не обломится.
Однако людям с простыми «звонилками» — телефонами старых моделей без интернета — по-прежнему приходят стандартные СМС.
СМС с номера 900 от сервиса ДомКлик
Теперь мошенники отправляют СМС от 900 на любой номер с помощью сервиса ДомКлик. Он позволяет забивать номер любого телефона и слать на него сообщения. Мошенник вводит номер потенциальной жертвы, жмет «продолжить» — и вот СМС от 900 уже у жертвы на экране.
Больше того, СМС появляется в чате сообщений от Сбера, что и неудивительно — отправил-то его и вправду Сбер.
Смс от ДомКлик с номера 900
Для чего мошенники рассылают СМС с номера 900
Сами по себе сообщения с 900 с кодами или любой другой инфой не имеют никакой практической ценности для жуликов. Мошенники пользуют сберовский трехзначный, просто чтобы убедить вас в своей принадлежности к сотрудникам банка.
Вот представьте: звонит вам «специалист по контролю банковских вкладов» («служба безопасности» уже выходит из моды) и говорит:
«Чтобы подтвердить, что я действительно работаю в банке, я сейчас отправлю вам смс с официального номера 900» — и сообщение приходит.
У части людей сразу отпадут сомнения, и они вступят с аферистом в диалог.
А дальше — дело техники, разговорить человека и выведать нужные сведения или заставить совершить нужные действия обманщикам помогает социальная инженерия.
Лжесотрудник Сбера может заманивать собеседника бонусами, пугать штрафами, обещать компенсации и на словах защищать от мошенников — обычно лжесотрудник ориентируется по ситуации.
СМС — это лишь первый шаг, который снижает уровень недоверия потенциальной жертвы.
Что делать, если пришло непонятное сообщение с номера 900
Если вам пришло сообщение с номера 900, первое, что надо сделать, — внимательно прочитать его. Обычно в нем все написано: что за код пришел, зачем он нужен.
В нашем примере (скриншот несколькими абзацами выше) сообщение от ДомКлик даже содержит предупреждение, что оно не имеет отношения к сотрудникам службы безопасности.
Совсем непонятное сообщение? Позвоните в свое отделение банка или на номер 900 и уточните, какие операции были совершены с вашим банковским счетом, не высылал ли чего банк СМСкой.
Сбербанк со своей стороны пытается противодействовать жуликам. К примеру, заменяет СМС-оповещение оповещением через push-уведомления в приложении Сбербанк-онлайн, а в сообщениях о регистрациях на сервисах Сбера (коих множество) приписывает строчку «Это сообщение не от службы безопасности».
Но между моментом, когда мошенники находят лазейку, и днем, когда служба безопасности банка на это отреагирует, проходят месяцы. Так что будьте бдительны и лишний раз не рискуйте своими банковскими данными. При получении подозрительных сообщений звоните на официальный номер вашего банка и рассказывайте о произошедшем. Ну и, конечно, НИКОМУ И НИКОГДА не сообщайте по телефону никаких сведений о своих картах и счетах.