Нефтьмагистраль 95 evolution что это
Супертест бензина с 16 московских и подмосковных АЗС. Осторожно: свинец!
Большинство проб мы отобрали на самом популярном редакционном маршруте Москва — Дмитровский автополигон. Но, уверен, устрашающие результаты теста касаются не только этого направления.
Меньше небольших частных заправок — меньше обмана. Их дни, к счастью, сочтены — эта АЗС возле Дмитровского полигона уже закрылась
Мы же посетили заправку VP Racing, реализующую спортивное топливо, две мелкие АЗС (KP-Oil и Параллель), три АЗС относительно небольших сетей (ЕКА, Нефтьмагистраль и Трасса) и АЗС шести крупных игроков — это Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ВР, Татнефть и Shell.
Спортивный бензин продают в бочках, но готовы налить и в канистры
Почему нет ТНК? Этот бренд, равно как и российские АЗС ВР, принадлежит Роснефти, а в прошлом году начался ребрендинг: заправки меняют сине-оранжевую ливрею ТНК на желтую расцветку Роснефти, а торговая марка ТНК вскоре покинет рынок топлива и моторных масел.
В декабре мы попали на период переп исывания ценников из-за очередного повышения акцизов на топливо (правда, они увеличивались только с 1 января, и Федеральная антимонопольная служба уже ведет проверки на предмет ценового сговора). Поэтому пусть вас не смущает цена 41 рубль за литр АИ-95 — сейчас на большинстве сетевых заправок «девяносто пятый» стоит не меньше 42 рублей.
На всех АЗС, кроме Трассы и «спортивной» заправки VP Racing, мы приобрели бензин АИ-95. На АЗС Shell и ВР вдобавок купили улучшенный «девяносто пятый» Shell V-Power и ВР Ultimate. Нефтяники обычно называют его фирменным, хотя еще 11 лет назад мы выяснили, что это обычное топливо, но с дополнительным пакетом моющих присадок. Заодно посмотрим, что изменилось за эти годы.
Поскольку все больше автомобилей оснащаются турбомоторами, для которых чем выше октановое число бензина, тем лучше, мы на АЗС Газпромнефть и Трасса приобрели АИ-98, а на Лукойле и «спортзаправке» VP Racing — АИ-100. Любопытно, что если лукойловский «сотый» (49,2 рубля за литр) лишь на рубль-полтора дороже «девяносто восьмого», то бензин на АЗС VP Racing — вдвое! Газпромнефть, кстати, тоже производит «сотый» бензин, но сейчас он предлагается только в Новосибирской области, и в Москву его пока не завозят.
Действующий в России Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предписывает соответствие любого реализуемого бензина экологическому классу К5, что означает выполнение многих требований — вплоть до предельной массовой доли кислорода. Но при этом важнейшая характеристика бензина, октановое число, фактически выведена за скобки: «не менее 80». И только!
Тем приятнее было с помощью одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия убедиться, что ни одна сетевая АЗС не пользуется такой лазейкой. Истинные значения октанового числа соответствовали товарным названиям бензинов, причем в полной мере это относилось и к АИ-100.
Вердикт одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия: на сетевых заправках заявленному верить! Даже АИ-100 показывает реальное октановое число 100,0 по исследовательскому методу
#Большойтестбензина 3/3
Дорогие подписчики! Приветствуем Вас от лица коллективов VSPerformance и CityCustoms! Рады наконец-то ознакомить Вас с результатами проведенного нами теста!
Цель испытаний
1. Установить влияние топлива различных поставщиков на параметры двигателя (мощность и крутящий момент) и в целом влияние различного топлива на поведение автомобиля.
2. Оценить количество сторонних присадок, которые использует производители.
3. Наглядно показать разницу, если заливать 95 и 98 бензин в случае заводской программы управления двигателем, которая универсальна для обоих октановых чисел.
4. Оценить результат от использования профессиональных топливных присадок и спортивного топлива.
Долив/недолив устанавливался на глаз. Ловить милилитры не считаем актуальным. Об этом чуть подробнее в ходе статьи…
Объекты испытаний
Для проведения эксперимента была произведена закупка следующих образцов:
95 бензин
− Роснефть 95 фора (Панфиловский проспект, 6)
− Газпром 95 g-drive (проспект Генерала Алексеева)
− Нефтьмагистраль 95evo
− BP 95 ultimate (4801-й проезд)
− Татнефть 95 (Георгиевское шоссе)
− ТНК 95 pulsar (дер. Черная грязь)
− Shell 95 V-Power (Ленинградское ш., вл. 227)
− Лукойл 95 ЭКТО plus (Ленинградское ш., 30-й км)
− Трасса 95premium (Ленинградское ш., 32-й км)
98 бензин
− Газпром 98 (проспект Генерала Алексеева)
− Трасса 98 (Ленинградское ш., 32-й км)
− Shell 98 V-Power (Ленинградское ш., вл. 227)
− ТНК 98 (дер. Черная грязь)
− Татнефть 98 (Георгиевское шоссе)
− BP 98 ultimate (4801-й проезд)
Спортивное топливо
− ТОТЕК АХ100
Выбор марок бензинов обусловлен тем, что именно их стараются использовать владельцы современных автомобилей с двигателями оснащёнными системами непосредственного впрыска и принудительным наддувом воздуха. ТОТЕК АХ100 взят, во-первых, в качестве пробы перед тестом спортивных бензинов, во-вторых, потому что многие предпочитают использовать такие виды топлива в качестве «бензина выходного дня», отсюда и вопрос, есть ли смысл заливать дорогостоящее профессиональное топливо в неподготовленный автомобиль.
Дополнительно, для двух образцов 95го, которые покажут лучший и худший результат, приобретены топливные присадки:
− ТОТЕК Пульс (смазывающая присадка для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива);
− ТОТЕК Пирамид-Б (препарат для очистки топливной системы бензиновых автомобилей);
− ТОТЕК Усилитель моторного топлива (повышает качество топлива, увеличивает полноту сгорания топлива любого качества, снижая количество вредных выбросов).
Выбор присадок обусловлен нашими предварительными тестами и общением с представителями разных компаний, которые предлагают данную продукцию. Отдельное спасибо хочется сказать Михаилу Брыкину, основателю компании ТОТЕК, который лично оказывает нам информационную поддержку. Согласно описанию, действие присадок начинается примерно после 50 км пробега. Не смотря на это, в рамках текущего теста мы сможем оценить «мгновенный» эффект.
Условия испытаний
Все образцы испытывались на автомобиле Skoda Superb 1,8TSi с механической КПП. Подопытный автомобиль оснащен хорошо известным турбированным мотором объемом 1.8 литра, мощностью 160 л.с. Как многие уже догадались, автомобиль не сток. В качестве задела под будущие изменения в тюнинг-ателье VSPerformance была изготовлена гибридная турбина на основе стоковой, удалены катализаторы и немного поправлена прошивка блока управления под эти изменения. Величина наддува была увеличена на 0,1 бара, и изменена его полка (около 0,7 во всём диапазоне). Никаких изменений в части оптимизации работы под конкретное октановое число заливаемого топлива не проводилось.
Замеры проводили на полноприводном динамометрическом стенде SuperFlow в максимально одинаковых условиях. Для всех тестов выставлялись одинаковые параметры обдува и вытяжки, машина со стенда не снималась.
Октановое число измерялось прибором ОКТИС-2. Мы уже работали с ним и знаем его принцип действия. Прибор не относится к классу профессионального испытательного оборудования, и, не смотря на то, что он при расчёте показаний оперирует косвенными данными, считаем, что чем ближе показания ОКТИСа к заявленным АЗС, тем лучше сохранена технология приготовления, доставки и хранения топлива в общем случае.
Методика испытаний
Для закупленных образцов проводится замер октанового числа.
После этого следует основная часть – замеры на мощностном стенде.
Для отработки методики было проведено большое количество пробных замеров.
После установки автомобиля на стенд отключается подающий бензонасос, машина на холостом ходу дорабатывает остатки предыдущего топлива в подающих трубках и в рейке. Этот шаг нужен для того, чтобы не смешивать бензины.
Затем открывается бензобак и с помощью стороннего насоса откачивается всё старое топливо и заливается новое.
После этого сбрасываются все адаптации двигателя, машина в течение минуты держится на нагрузке при скорости 100 км/ч.
После прогрева проводится три замера, третий принимается за результат. На этапе отработки методики мы выяснили, что именно на третьем тесте блок управления уже полностью адаптируется под новое топливо, и дальнейшие замеры дают разницу в десятые доли лошадей (даже если машина приезжает на следующий день).
Все полученные результаты фиксировались в протоколе испытаний, в том числе, все отклонения и нештатные ситуации.
В два образца 95-го бензина, которые показали лучший и худший результат мы залили комплекс топливных присадок, после этого повторили все измерения (октановое число и замер на стенде).
Результаты испытаний
Результаты проведенных замеров приводим в виде таблицы.
Для желающих копнуть глубже прилагаем графики всех замеров в psd-формате. В нем удобнее всего будет сравнить результаты того или иного образца. Ссылка на графики.
Анализ результатов
Из представленных графиков видно, что при использовании небольших значений наддува, что актуально для стоковых автомобилей и лёгких прошивок, использование 98 бензина не приносит большого прироста в верхнем диапазоне оборотов. В режиме использования максимальной мощности (гонки, трек дни) такую разницу заметить можно только точными приборами, например рейслоджиком. Но в режиме повседневной езды мы увидим хороший и более ранний прирост крутящего момента. Естественно, с ростом температуры на улице, разрыв между 98ым и 95ым будет расти.
Выделять лидера мы не стали, пусть каждый сделает свой выбор. Мы можем рассказать о выбивающихся из общего ряда случаях и о том, почему для одного автомобиля один бензин может подходить лучше, чем другой.
О бензинах в принципе
Известно, что одним из ключевых факторов правильного сгорания топлива, является его правильная смесь с окислителем (воздухом в нашем случае). Этот показатель могут называть лямбдой, AFR, стехиометрией и просто смесью. В любом случае, речь идёт о массовых показателях, а блок управления двигателем оперирует объёмными, хоть и приведёнными к массовым с помощью формул. Пример – форсунка открывается на определённое время, при известном давлении в рейке. Из данных показаний с уверенностью можно говорить только о объёме, и то, приближённо. Масса прошедшего топлива только высчитывается. (Примерно так же дела обстоят и с прошедшим воздухом, даже если используется MAF.) Для расчёта масс, необходимо знать плотность бензина, а она в немалой степени зависит от состава топлива, так как бензин это довольно сложная смесь компонентов, и Российские ГОСТ и ТУ разных производителей допускают большие разбеги в составе.
Второй важный момент – в зависимости от состава, меняется и сама стехиометрия топлива. Например, у спирта она примерно 7к1, у товарных бензинов считается 14к1, при смеси товарных бензинов со спиртами (американские Е85 и подобные) необходимо стремится к намного более богатой смеси. Но и в товарных бензинах допущено достаточное количество компонентов, влияющих на требуемую смесь. Блок управления двигателем при этом оперирует некими усреднёнными значениями. В итоге одни составы больше подходят к конкретной конфигурации и программе.
О спортивном топливе и присадках
К выше озвученному остаётся добавить то, что в случае применения спортивного топлива, дополнительно, изменяется скорость горения. При этом блоку управления требуется выставлять более ранний угол зажигания, чтобы получить максимальное давление в цилиндре в правильное время. Чаще всего, такие углы лежат за пределами алгоритмов и калибровок стоковых блоков управления двигателем и массовых прошивок. Как итог — не ждите уверенного прироста от простого залития спортивного топлива в бак без предварительной индивидуальной настройки.
Полученные результаты можно считать отличным вступлением к готовящемуся тесту спортивного топлива, где мы более подробно изучим данную тематику.
Что касается автомобильных присадок, то, как мы указали ранее, полноценный результат можно достичь при более длительном их использовании. Из «мгновенных» эффектов мы зафиксировали повышение октанового числа и, в целом, изменение поведения автомобиля. То есть присадки оказывают значительное влияние на бензин, и можно сделать промежуточный вывод, что они в состоянии превратить низкокачественное топливо в хороший продукт для применения без угрозы техническому состоянию автомобиля.
В дальнейшем мы проведем тест топливных присадок при длительном их использовании. Перечень факторов, на которые они оказывают влияние, достаточно широк (от расхода до количества вредных выбросов). Все это требует отдельного внимания!
О провалах
Первый неудачный результат у BP 95 ultimate. Машина на нём стала просто перегреваться, вплотную приблизившись к критичному состоянию. Результат вы видите, остаётся добавить, что ходят слухи о сожженных катализаторах именно 95м BP и то, что эта сеть куплена Роснефтью, однако некоторое время имеет право использовать бренд BP. Для этого топлива мы сделали дополнительный замер с увеличенным обдувом, ситуация исправилась. Но взять его как итоговый, мы конечно не можем. При всём этом BP 98 ultimate показал себя отлично.
Следующим нас огорчил 95 от Татнефть. Проблема одинаковая с BP 95 ultimate, только менее выраженная. Так же присутствовал резкий неизвестный запах, как, впрочем, и у его собрата, 98 Татнефть.
Лукойл 95 ЭКТОplus – самые слабые показатели по мощности и моменту, без претензий к перегреву или запаху. При этом резко выделялся цветом. Так выглядели бензины в 90х или 80х.
Нефтьмагистраль 95 EVO – резко выраженный недолив. Возможно это проблема конкретной колонки, или её модели. На всех АЗС мы просили залить ровно 10 литров.
Эпилог
Вот такой вот получился прозрачный тест. Все результаты перед Вами, анализируйте, друзья. Делитесь с нами своими выводами. Будем рады выслушать критику, дельные советы и рекомендации, так как в будущем планируем провести не один такой тест. В частности, необходимо будет повторить текущий замер через некоторое время с целью выявления повторяемости общего результата.
Отдельное спасибо хочется сказать нашему подопытному автомобилю Skoda Superb от компании VSPerformance, который вполне спокойно пережил на стенде более 60 замеров подряд и «проехал» порядка 100 километров в не самых лёгких режимах.
Больше фото смотрим тут
Чтобы окунуться в атмосферу того дня предлагаем посмотреть небольшое видео 😉
Всем хорошего дня, с уважением коллективы VSPerformance и CityCustoms!
Тест премиальных марок бензина Лукойл АИ100, Экто, GDrive, Vpower, EVO 95
Провели новую серию тестов бензина.
на этот раз проверяли качество премиальных марок бензина:
Лукойл АИ100
Лукойл ЭКТО 95,
Газпромнефть Gdrive 95,
SHELL VPower 95,
Нефтьмагистраль EVO95,
Результаты теста в видео. В связи с высоким содержанием присадок повышающих октановое число, результаты теста оказались ожидаемыми.
Тест бензина премиальных марок Лукойл, Газпромнефть, Shell Нефтьмагистраль
Метки: тест, бензин, азс, лукойл аи100 лукойл экто 95, газпромнефть gdrive 95, shell vpower 95, нефтьмагистраль evo95
Комментарии 47
И вместо того чтобы заниматься провокационной дезой, лучше бы реально во всем разобравшись, совместно с компетентными людьми проверили бы все как полагается в лаборатории, если вам действительно важен реальный результат, а не самоPR!
Подумайте над моими советами и сделайте работу над ошибками пока не поздно.
Дабы не попасть впросак!
Дорогой Товарищ, хватит пудрить людям мозги этим бесполезным прибором.
Этот индикаторный прибор показывает чушь!)
ЗЫ
совершенно не понимаю почему PR службы нефтяных компаний бездействуют, двано бы вразумили бы этого чудака-человека и объяснили бы ему как проверяется ОЧ на самом деле
У меня такое впечатление, что автор просто нашел хороший способ зарабатывать себе балы на негативной волне.
Зря!
Лично я, если бы был руководителем PR служб одной из представленных нефтяной компаний, вас засудил!
Внимательно смотрите от начала до конца и делайте выводы!
так кто проплатил то?
Да по ходу скрытая реклама газпром
Дед инженер сказал, что октановом число максимум 100 ))) больше быть не может
116. Привет деду от заокеанских коллег…
просто плохо когда ОЧ не соотвествует.
А где соответстует?
Скоро бить вас начнут на всех заправках.
Скоро бить вас начнут на всех заправках.
Не бить, а у виска крутить!
Белый, белый совсем белый.
Горячечка белая, вызовут санитаров и увезут!))
О хосспадя, опять эти измерения погоды на Марсе с далеко идущими выводами…
И ведь верят люди…
машинка для замера фуфло
В хоккей будем играть?
на бутылке с 95 G-Drive маркером написано: 92 ТНК ))
Кстати на словах, в ролике Шелл V-Power 98, а в описании почему-то превратилось в 95…) Склероз )))
ГПН проплатил рекламу?)))))
Лучшая горючка была на статойле и шелле…в Норвегии.
Эххх
Весь интернет наводнен тестами с помощью этого фуфлового прибора, а в лаборатории слабо тесты сделать?
Хотел себе такой прибор купить, но почитав принцип действия и как он измеряет стало понятно, что это фуфло полное…
Весь интернет наводнен тестами с помощью этого фуфлового прибора, а в лаборатории слабо тесты сделать?
Или, хотя бы, в гараже…
Весь интернет наводнен тестами с помощью этого фуфлового прибора, а в лаборатории слабо тесты сделать?
жду от вас такого теста и сравним
жду от вас такого теста и сравним
Владимир, ваш тест в данном случае не значит почти ничего. Волею случая, я знаю технологию в основе Экто-100, и дело там совсем не в присадках.
Так расскажите если знаете?
С чего вдруг я должен это делать? 🙂
Волей случая я уверен что вы сказочник =)
Вы вольны так думать ))
Я вам проще скажу — Российская серия кольцевых гонок перешла на Лукойл Экто 100, и в свои гоночные «формулы» мы льём обычный бенз с колонки.
Да лейте в свои гоночные формулы(лень ставить кавычки) чё хотите, где же здесь показатель чего-то?
Что за российская серия кольцевых гонок, под эгидой кого? Чего? Дайте ссылку на лигу, почитаем.
Много лет заправляюсь на ГПН … Тут решил попробовать Лук … обычный 95-й не Экто … Чувствуется детонация, что говорит о том, что октановое число ниже 95 … а с учетом того, что ягуароский мотор переваривает без проблем 92-й, то и ниже 92-х, так что похоже на то, что приборчик показывает результаты, близкие к реальности…
ЗЫ: Владимир, у Вас с депутатством не пошло? Решили в блогеры податься? ))
А хто это? Он депутатствовал?
Ога … где то на юго-западе муниципальничал
Много лет заправляюсь на ГПН … Тут решил попробовать Лук … обычный 95-й не Экто … Чувствуется детонация, что говорит о том, что октановое число ниже 95 … а с учетом того, что ягуароский мотор переваривает без проблем 92-й, то и ниже 92-х, так что похоже на то, что приборчик показывает результаты, близкие к реальности…
ЗЫ: Владимир, у Вас с депутатством не пошло? Решили в блогеры податься? ))
если бы все было так как вы пишите — уже пол страны двигателей развалились бы от детонации.б
я думаю вы на лукойл попали франшизный какой-нить или у которого франшиз кончилась и он на наработанном месте продолжает дожимать выручку
Много лет заправляюсь на ГПН … Тут решил попробовать Лук … обычный 95-й не Экто … Чувствуется детонация, что говорит о том, что октановое число ниже 95 … а с учетом того, что ягуароский мотор переваривает без проблем 92-й, то и ниже 92-х, так что похоже на то, что приборчик показывает результаты, близкие к реальности…
ЗЫ: Владимир, у Вас с депутатством не пошло? Решили в блогеры податься? ))
1. Ягуаровский мотор нихрена не переваривает 92й. Ему от него хреново становится — только отрыгнет несколько позже. У меня где-то в блоге даже лежали отличия калибровок этих моторов под 92 и 95 — разница ОЧЕНЬ большая.
2. У меня на луке не звенит, едет нормально. На ГПН едет ощутимо хуже и жрет больше. И что?
3. О да, электрическое сопротивление топлива (а именно его измеряет эта хреновина) имеет прямое отношение к ОЧ, а не погоде на Марсе в свете цен на юпитерианских девственниц.