Нефтепродукт тс что это

Судовое маловязкое топливо (СМТ)

Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ) – это светлый нефтепродукт, получаемый из дизельных фракций нефти с добавлением газойля (продукта вторичной перегонки). Используется как аналог «сухопутного дизеля», еще называется флотским соляром.

Фракционный (химический) состав, отличия от дизельного топлива

Как и другие нефтепродукты, СМТ получают путем перегонки определенных фракций нефти при разной температуре:

Технические характеристики СМТ:

В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства (температуру фильтруемости и застывания). Чтобы минимизировать их влияние на использование СМТ, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть, что упрощает хранение, транспортировку и использование нефтепродукта.

В сравнении с дизельным судовое топливо имеет более низкое цетановое число и повышенную концентрацию серы. Как это сказывается на работе двигателя:

В зависимости от содержания серы СМТ делится на 3 класса: первый – менее 0,5% серы, второй – 0,5-1%, третий – 1,0-1,5%. Как и дизельное топливо, СМТ в соответствии с ГОСТ 305-82 делится на виды по сезонности:

Способы получения

СМТ производится аналогично автомобильному и тракторному дизелю путем соединения остаточных и среднедистиллятных фракций (это отличает его от моторного и судового высоковязкого топлива):

Таким образом, в процессе изготовления смешивают дизельные фракции с газойлями вторичного происхождения. За счет добавления последних СМТ по свойствам получается очень близким к привычному и широкому применяемому дизельному топливу. Хотя процесс производства СМТ более простой, в том числе ввиду менее строгих требований. Этим объясняется более низкая стоимость флотского соляра, которой обусловлено его широкое распространение.

Способы (область) применения

Судовое топливо используют для заправки судовых высоко- и среднеоборотистых двигателей газотурбинных установок. Процесс, когда заливают топливо, называют бункеровкой, которая может осуществляться как у причала, так и на ходу или в дрейфе на воде. К безопасности при бункеровке предъявляют особенно строгие требования, поскольку это помогает минимизировать загрязнение вод нефтепродуктами.

Повышенное содержание серы не имеет серьезного значения для судов. Они являются самыми «прожорливыми», но в то же время неприхотливыми потребителями топлива. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, и смеси различных углеводородов. Если СМТ – это легкое судовое горючее, то мазут – тяжелое, поскольку образовано остаточными фракциями нефти, содержащими больше всего примесей.

СМТ в сравнении с мазутом является более экологичным топливом. Его обязательно используют в зонах, где действуют жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе. К таким относятся Северное и Балтийское моря, Тихоокеанское и Атлантическое побережье США и Канады. В этих зонах недопустимо использовать мазут, можно только СМТ. Но при выходе в открытый океан судна все же переходят на мазут как на более дешевое топливо.

Специалисты не рекомендуют применять СМТ для автомобилей с дизельным двигателем. Но, если транспортное средство не требует малосернистого топлива, такая замена допускается, поскольку топливо легко «переваривается» без какой-либо разницы с обычным дизелем.

Особенности транспортировки и хранения

СМТ транспортируется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Для этого может использоваться железнодорожный или автомобильный транспорт. Последний наиболее выгоден с экономической точки зрения и скорости доставки, особенно при перевозке партий среднего объема. Хранение осуществляется в вертикальных или горизонтальных резервуарах.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические условия производства судовых топлив приводятся в ГОСТ 32510-2013. Дополнительно можно использовать ТУ 38.101567-2014.

Источник

Керосин ТС-1

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что это

Керосин ТС-1 – топливо, которое является смесью летучих углеводородных соединений. Оно является продуктом, получаемым путём прямой перегонки нефти (при этом выбираются углеводороды с высоким содержанием серы). Топливо широко используется в дозвуковой авиации гражданского и военного назначения для работы реактивных двигателей.

Кроме того, при прохождении авиакеросина через радиатор происходит понижение температуры, поэтому ТС 1 также выполняет роль хладагента. Дополнительной сферой использования является смазка трущихся деталей в насосных агрегатах. Всё это стало основной причиной активного использования керосина данной марки работы нижних ступеней ракетоносителей при добавлении жидкого кислорода, другой ракетной технике.

Характеристики керосина ТС 1 позволяют использовать его в качестве растворителя, эффективно удаляющего загрязнения с деталей. Также он применяется:

Преимущества использования керосина ТС-1

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает возможность заказать керосин ТС-1 по выгодным ценам с доставкой по Москве и области. Минимальная плотность керосина ТС 1 составляет 780 г/см3. У нас имеется достаточно большой автопарк, который позволяет выполнять поставки любого объёма в минимальные сроки.

Возможно долгосрочное сотрудничество: в этом случае в соответствии с согласованным заранее графиком будет выполняться доставка топлива по указанному адресу. В этом случае не потребуется дополнительных согласований, поставки будут проходить точно в срок без дополнительных организационных хлопот. Чтобы сделать заказ, достаточно одного звонка! Наши специалисты предоставят детальную консультацию по всем возникшим вопросам.

Источник

Нефтепродукты, виды нефтепродуктов, их производство и применение

Нефтепродукты, виды нефтепродуктов, производство и применение нефтепродуктов.

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоНефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что это

Нефтепродукты:

К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё и пр.

Отработанные нефтепродукты – отработанные масла, промывочные нефтяные жидкости, а также смеси нефти и нефтепродуктов, образующиеся при зачистке средств хранения, транспортирования, извлекаемые из нефтесодержащих вод.

Топлива:

Жидкое нефтяное топливо (liquid oil fuel) – жидкий нефтепродукт, удовлетворяющий энергетические потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую.

Бензин (gasoline) – жидкое нефтяное топливо для использования в поршневых двигателях с искровым зажиганием.

Автомобильный бензин (автобензин, automotive gasoline) – бензин для применения в двигателях наземной техники.

Авиационный керосин (авиакеросин, aviation turbine fuel) – жидкое нефтяное топливо для применения в авиационных газотурбинных двигателях.

Дизельное топливо (дизтопливо, diesel fuel) – жидкое нефтяное топливо для использования в двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Мазут (fuel oil) – жидкое нефтяное топливо для использования в топочных агрегатах или устройствах.

Флотский мазут (marine fuel oil) – мазут для применения в судовых паровых установках и двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Топочный мазут (furnace fuel oil) – мазут для применения в стационарных и передвижных тепловых установках.

Осветительный керосин (kerosine) – жидкое нефтяное топливо для применения в бытовых осветительных и нагревательных устройствах.

Технические масла:

Техническое масло – жидкий нефтепродукт или синтетический продукт, смазывающий трущиеся поверхности, применяемый для консервации изделий в качестве электроизоляционного материала и для технологических нужд.

Отработанное масло (used oil) – техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативно-технической документации, и слитое из рабочей системы.

Регененированное масло (recovered oil) – техническое масло, получаемое очисткой отработанного масла физическим, химическим и физико-химическими методами, с эксплуатационными свойствами, восстановленными до требований нормативно-технической документации.

Нефтяное смазочное масло (lubricating oil) – техническое масло для предупреждения или уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшения потерь на трение скольжения.

Моторное масло (engine oil) – нефтяное смазочное масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Трансмиссионное масло (gear oil) – нефтяное смазочное масло для механических трансмиссией.

Турбинное масло (turbine oil) – нефтяное смазочное масло для турбин.

Цилиндровое масло (cylinder oil) – нефтяное смазочное масло для поршневых паровых машин.

Индустриальное масло (industrial oil) – нефтяное смазочное масло для станков и механизмов промышленного оборудования.

Приборное масло (instrument oil) – нефтяное смазочное масло для приборов и точных механизмов.

Компрессорное масло (compressor oil) – нефтяное смазочное масло для поршневых и ротационных компрессоров.

Холодильное масло (refrigerator oil) – нефтяное смазочное масло для холодильных машин.

Изоляционное масло (insulating oil) – техническое масло для электроизоляции.

Консервационное масло (corrosion prevention oil) – средство временной противокоррозионной защиты на основе минерального или синтетического масла.

Смазки:

Мыльная смазка (смазка с мыльным загустителем, soap grease) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы соли высших жирных кислот.

Неорганическая смазка (смазка с неорганическим загустителем, inorganic grease) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использовано неорганическое вещество.

Углеводородная смазка (petrolatum) – пластичная смазка, в которой в качестве загустителя использованы твердые углеводороды.

Антифрикционная смазка (antifriction grease) – пластичная смазка для уменьшения потерь на трение скольжения.

Консервационная смазка (corrosion prevention grease) – средство временной противокоррозионной защиты на основе пластичной смазки.

Уплотнительная смазка (seal grease) – пластичная смазка для герметизации уплотнений, разъемных и подвижных соединений.

Технические жидкости:

Техническая жидкость – нефтяная или синтетическая жидкость для использования в качестве рабочего тела, хладагента, растворителя

Амортизаторная жидкость (damping fluid) – техническая жидкость для гашения механических колебаний путем поглощения кинетической энергии движущихся масс.

Антиобледенительная жидкость (de-icing fluid) – техническая жидкость для предотвращения обледенения поверхности изделий.

Антифриз (antifreeze) – низкозастывающая техническая жидкость для поглощения и отвода тепла.

Гидравлическая жидкость (hydraulic fluid) – техническая жидкость для гидроприводов сервомеханизмов, гидропередач.

Разделительная жидкость (parting fluid) – техническая жидкость для предотвращения прямого контакта конструкционных элементов с агрессивными средами.

Тормозная жидкость (brake fluid) – техническая жидкость для гидросистем тормозов.

Технологические составы:

Технологическое масло (metal working fluids) – жидкий технологический состав для использования при обработке материалов давлением, термообработке, при переработке сырья.

Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ, cutting fluid) – жидкий технологический состав для смазки и охлаждения при обработке материалов резанием.

Твердое смазочное покрытие (ТСП, lubricant solid film) – жидкий технологический состав из порошкообразного смазочного материала, связующего и растворителя для получения твердого смазочного покрытия.

Прочие твердые углеводороды:

Парафин (paraffine wax) – смесь твердых высокомолекулярных предельных углеводородов нормального строения.

Церезин (microcrystalline wax) – смесь твердых высокомолекулярных предельных углеводородов преимущественно изостроения.

Нефтебитум (petroleum bitumen) – смесь высокомолекулярных, жидких или твердых углеводородов и смолисто-асфальтовых веществ.

Производство нефтепродуктов:

Производство нефтепродуктов – это совокупность технологических операций, технологического оборудования, а также систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания и ремонта, метрологического обеспечения и т.п.), предназначенных для изготовления нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий, любыми способами, в том числе смешением двух или более марок нефтепродуктов.

Источник: ГОСТ 26098-84 “Нефтепродукты. Термины и определения”

Источник

Нефтепродукт тс что это

Статья 1. Область применения

1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Статья 2. Определения

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

наименовании и марке топлива;

соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.

— Примечание изготовителя базы данных.

По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

Статья 4. Требования безопасности

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.

4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).

Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.

4.5. До 1 января 2018 года в Кыргызской Республике и в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей «смазывающая способность» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.

4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.

4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.

4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.

4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.

4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт;

сведения о декларации соответствия;

сведения о наличии присадок в топливе.

4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.

Статья 6. Подтверждение соответствия

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Источник

Керосин ТС-1. Топливо для крылатых машин

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что этоКеросин как представитель легчайших топливных фракций, получаемых из светлых нефтепродуктов, имеет широкое распространение и как топливо для авиационных двигателей, и как средство дезинфекции, и как временный обогреватель небольших помещений. Из всего разнообразия марок остановимся на авиационном керосине ТС-1.

Особенности технологии производства

Выпускаемый в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 10277-86, керосин марки ТС-1 используется в летательных аппаратах, которые используют дозвуковые скорости. Технология его производства не отличается от общепринятой за исключением жёстких требований, ограничивающих наличие серы и серосодержащих примесей. Поэтому после стандартных этапов перегонки углеводородного сырья полуфабрикат обязательно подвергается гидроочистке или демеркаптанизации — процессам выборочного обессеривания керосина в присутствии никель-молибденовых катализаторов и водорода при рабочих температурах процесса 350…400°С и давлениях 3,0…4,0 МПа. В результате такой обработки вся имеющаяся сера органического происхождения превращается в сероводород, который впоследствии расщепляется, окисляется и удаляется в атмосферу в виде газообразных продуктов.

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что это

Пониженное содержание серы в керосине ТС-1 обуславливает уменьшение вредных окислительных процессов, которые происходят в работающем двигателе. Они способствуют образованию поверхностного налёта на деталях, в результате прочность металла снижается.

ГОСТ 10227-86 предусматривает два сорта керосина ТС-1, которые различаются своими эксплуатационными свойствами и областями рационального применения.

Характеристики

Расшифровка рассматриваемой марки проста – буквы означают, что это Топливо Самолётное, цифра – что последовательность отгонки фракций при производстве топлива происходит в первую очередь, т.е., при минимально допустимой температуре – от 150 º С.

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что это

Основные физико-химические характеристики топлива, которые нормированы ГОСТ 10227-86, представлены в таблице:

Наименование параметраЕдиница измеренияЧисленное значение
Для ТС-1 высшего сортаДля ТС-1 первого сорта
Минимальная плотность при комнатной температурыт/м 30,7800,775
Кинематическая вязкость при комнатной температуре, не вышемм 2 /с1,301,25
Минимальная температура применения,0 С-20-20
Минимальная удельная теплота сгоранияМДж/кг43,1242,90
Минимальная температура вспышки0 С2828
Массовая доля серы, не более%0,200,25

Стандартом регламентируются также показатели зольности топлива, его коррозионная активность и термическая стабильность.

С ограничениями допускается использовать данное топливо в северных и арктических регионах, а также при длительном, более трёх лет, хранении (возможно расслаивание, поэтому пригодность такого керосина устанавливается по результатам дополнительных тестов).

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что это

Свойства и хранение

Фракционный состав керосина ТС-1 способствует:

При хранении топлива сроком более 5 лет, в нём повышается процент смолистых веществ, увеличивается кислотное число, возможно образование механического осадка.

Нефтепродукт тс что это. Смотреть фото Нефтепродукт тс что это. Смотреть картинку Нефтепродукт тс что это. Картинка про Нефтепродукт тс что это. Фото Нефтепродукт тс что это

Хранение керосина ТС-1 допускается только в герметизированной таре, работать с которой необходимо, используя только искробезопасный инструмент. Пары топлива самовоспламеняются уже при температурах, превышающих 25ºС, а при объёмной концентрации в воздухе более 1,5% смесь склонна к взрыву. Эти обстоятельства определяют главные условия безопасного хранения – исправное электроосвещение, защищённая электроарматура, отсутствие источников открытого пламени, действующая приточно-вытяжная вентиляция.

Допускается хранение керосина марки ТС-1 вместе с другими схожими марками топлива – КТ-1, КО-25 и др., если склад оборудован углекислотными или пенными огнетушителями. Все работы с топливом следует проводить, используя средства индивидуальной защиты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *