Неэластичное предложение означает что
Discovered
О финансах и не только…
Эластичность предложения
Механизм изменения объема предложения продавцов в условиях рыночной экономики определяется законом предложения, который устанавливает прямую взаимосвязь между уровнем цены и величиной предложения. Однако степень изменения величины предложения в зависимости от изменения цены имеет различную степень для разных товаров и производителей. Данную зависимость позволяет раскрыть эластичность предложения, сущность которой во многом схожа с эластичностью спроса.
Что такое эластичность предложения?
Эластичность предложения (elasticity of supply) — это показатель, отражающий степень количественного изменения величины предложения при изменении какого-либо связанного параметра (например, цены или издержек) на 1%.
Обычно рассматривают эластичность предложения по цене, которая характеризует чувствительность (реакцию) предложения товаров на изменение их цены: чем сильнее производители реагируют на изменение цены, тем более эластичным является предложение.
Измерение эластичности осуществляется посредством коэффициента эластичности предложения.
Коэффициент эластичности предложения
Коэффициент эластичности предложения по цене — это числовой показатель, характеризующий, в какой мере изменится объем предложения на рынке в результате изменения цены товара на один процент.
Коэффициент эластичности предложения по цене (Es) рассчитывается по следующей формуле:
Коэффициент эластичности предложения
Данную формулу можно также отобразить следующим образом:
Коэффициент эластичности предложения по цене
Формы эластичности предложения
В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности предложения выделяют следующие 5 основных форм эластичности:
Абсолютно эластичное предложение
E = ∞, или абсолютная эластичность, когда незначительное изменение какого-либо параметра (например, цены) повышает (или понижает) объем на неограниченную величину. В данном случае кривая предложения представляет собой горизонтальную линию. Это значение коэффициента характерно для долгосрочного периода.
Абсолютно эластичное предложение
Эластичное предложение
|E| > 1, или эластичное предложение, когда параметр растет более высокими темпами, чем изменяется другой фактор. Например, рост цены на 1% вызывает увеличение величины предложения на 2%. Это значение коэффициента характерно для кривой предложения долгосрочного периода.
Эластичное предложение
Предложение с единичной эластичностью
E = 1, или единичная эластичность, когда рассматриваемый параметр растет теми же темпами, что и воздействующий на него фактор. Например, увеличение цены на 1% вызывает рост величины предложения тоже на 1%.
Предложение с единичной эластичностью
Неэластичное предложение
0 Неэластичное предложение
Абсолютно неэластичное предложение
E = 0, или абсолютная неэластичность, когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры не влияет на величину рассматриваемого фактора. Это значение коэффициента эластичности характерно для кривой предложения текущего периода, а кривая предложения располагается на графике строго вертикально.
Абсолютно неэластичное предложение
Факторы, влияющие на эластичность предложения
Эластичность предложения товара или услуги зависит от следующих факторов:
Как эластичность цены влияет на предложение?
Опубликовано 29.06.2021 · Обновлено 29.06.2021
Ценовая эластичность предложения измеряет реакцию на предложение товара или услуги после изменения их рыночной цены. Согласно основной экономической теории, предложение товара будет увеличиваться при повышении его цены. И наоборот, предложение товара будет уменьшаться при снижении его цены.
Также существует эластичность по цене измеряет, насколько изменяется спрос или предложение продукта в зависимости от данного изменения цены. Эластичность означает, что товар считается чувствительным к изменению цен. Неэластичный означает, что товар нечувствителен к колебаниям цен.
Ценовая эластичность предложения =% изменения предложения /% изменения цены
Закон предложения
На свободном рынке производители конкурируют друг с другом за прибыль. Поскольку прибыль никогда не бывает постоянной во времени или по разным товарам, предприниматели перекладывают ресурсы и трудовые усилия на более прибыльные товары, а не на менее прибыльные. Это вызывает увеличение предложения дорогостоящих товаров и уменьшение предложения менее ценных товаров.
Экономисты считают, что цена и количество поставленных товаров связаны с законом предложения. Для иллюстрации предположим, что потребители начинают требовать больше апельсинов и меньше яблок. За апельсины торгуются больше долларов, а за яблоки – меньше, что приводит к росту цен на апельсины и падению цен на яблоки. Производители фруктов, видя изменение спроса, решают выращивать больше апельсинов и меньше яблок, потому что это может привести к увеличению прибыли.
Существует пять типов ценовой эластичности предложения, включая идеально и относительно неэластичную, единичную эластичность и идеально и относительно эластичную. Вот пример каждой из пяти кривых эластичности предложения по цене:
Идеальная неэластичная поставка
Идеальное неэластичное предложение – это когда формула PES равна 0. То есть при изменении цены количество предложения не меняется. Примеры включают продукты, которые имеют ограниченное количество, такие как земля или картины умерших художников.
Относительно неэластичное предложение
Эластичный блок питания
Единица эластичного предложения имеет PES, равное 1, при этом объем поставки изменяется на тот же процент, что и изменение цены.
Относительно эластичное предложение
Ценовая эластичность предложения больше 1 означает, что предложение относительно эластично, когда объем предложения изменяется на больший процент, чем изменение цены. Примером может служить продукт, который легко производить и распространять, например спиннер. Ресурсы для изготовления дополнительных прядильных машин легко доступны, а общие затраты на увеличение или уменьшение производства будут минимальными.
Идеально эластичная поставка
PES для идеально эластичного предложения бесконечен, при этом объем поставки неограничен по данной цене, но никакое количество не может быть поставлено по любой другой цене. Практически нет реальных примеров этого, когда даже небольшое изменение цены отговорило бы или запретило производителям поставлять хотя бы один продукт.
Ценовая эластичность и ее детерминанты
Насколько увеличится предложение апельсинов или уменьшится предложение яблок? Эти ответы зависят от эластичности предложения каждого фрукта по цене. Если апельсины имеют очень высокую эластичность предложения по цене, то их предложение резко возрастает. С другой стороны, яблоки могут иметь более низкую эластичность спроса по цене, что означает, что их предложение не упадет так резко.
Что именно влияет на эластичность цены. Существует ряд факторов, в том числе объем имеющихся в отрасли возможностей увеличения или уменьшения производства продукта. Кроме того, количество текущих запасов, запасов или сырья, имеющихся в отрасли, играет роль в эластичности. Кроме того, количество времени, необходимое для производства товара, а также имеющиеся труд и капитал влияют на его количество.
Как повысить эластичность предложения по цене (PES)
Компании надеются сохранить высокую эластичность предложения по цене, чтобы оставаться гибкими в случае изменения цен на их продукцию. То есть они хотят иметь возможность получать больше прибыли в случае роста цен или сокращать производство в случае падения цен. Чтобы повысить эффективность PES, компании могут делать несколько вещей.
Сюда входит улучшение используемых технологий, например, обновление оборудования и программного обеспечения для повышения эффективности. Повышенная емкость и имеющаяся емкость также увеличивает PES, в том числе увеличивает запасы в наличии и расширяет пространство для хранения и системы. Кроме того, может помочь улучшение того, как продукты доставляются и распространяются. Обеспечение длительного хранения продуктов также увеличивает PES.
НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смотреть что такое «НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» в других словарях:
Неэластичное предложение — предложение, для которого процентное изменение цены больше процентного изменения объема предложения. Для неэластичного предложения коэффициент эластичности меньше единицы. По английски: Inelastic supply См. также: Предложение Эластичность… … Финансовый словарь
Неэластичное Предложение — См. Предложение неэластичное Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — – ситуация, когда предложение товара изменяется меньше, чем изменяется цена (выражены в процентах) … Экономика от А до Я: Тематический справочник
НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — рыночная ситуация, при которой величина предложения товара практически не реагирует на изменение его цены … Энциклопедический словарь экономики и права
неэластичное предложение — рыночная ситуация, при которой величина предложения товара слабо реагирует на изменение цены товара … Словарь экономических терминов
Совершенно неэластичное предложение — предложение, при котором изменение цены не влечет за собой изменения величины предложения товара. При совершенно неэластичном предложении величина предложения одинакова при любых ценах. На графике объем выпуска цена совершенно неэластичное… … Финансовый словарь
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕЭЛАСТИЧНОЕ — (см. НЕЭЛАСТИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Предложение Неэластичное — ситуация на рынке, при которой величина предложения мало влияет на изменение цен. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРЕДЛОЖЕНИЕ, НЕЭЛАСТИЧНОЕ — рыночная ситуация, при которой величина предложения товара слабо реагирует на изменение цены товара … Большой экономический словарь
Фиксированное предложение и чистая экономическая рента — абсолютно неэластичное предложение, характерное для благ, существующих в природе в ограниченном количестве. Для таких благ цена определяется исключительно изменениями в спросе. Чистая экономическая рента доход, приносимый фактором производства,… … Финансовый словарь
Закон спроса и предложения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое спрос
Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.
Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.
Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.
Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.
Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.
Факторы, влияющие на спрос:
полезность и необходимость товара;
ожидания изменения цены;
уровень доходов населения;
наличие товара на рынке;
предложение альтернативных товаров и их цены;
Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.
Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:
Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:
Теперь покажем изменение величины спроса на графике.
Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.
Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.
Что такое предложение
Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства. |
Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:
ожидания по будущей цене и потребности товара;
цены на аналогичные товары;
Рассмотрим график изменения величины предложения.
Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.
Что такое закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.
Закон спроса
Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.
Закон предложения
Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.
Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.
Функции спроса и предложения:
пропорциональное развитие производства;
рыночное регулирование цен;
отражение общественных отношений;
Что значит эластичность спроса и эластичность предложения
Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар. |
Виды эластичности спроса:
Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.
Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.
Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.
Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.
Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен. |
Виды эластичности предложения:
Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.
Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.
Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.
Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.
Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.
Формула эластичности
Q1 — спрос в начале;
Q2 — спрос в следующий момент времени;
P1 — цена в начале;
P2 — цена в следующий момент времени.
Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:
Что такое рыночное равновесие спроса и предложения
Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.
Типы рыночного равновесия:
Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.
Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.
Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:
Снизить налог на прибыль.
Уменьшить ставки по кредиту.
Ввести льготы, субсидии.
Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.
Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.
Эластичность спроса и предложения: эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности
Что такое эластичность в экономике
Эластичность предложения по цене показывает, насколько больше товара готовы будут предложить производители, если его цена вырастет.
Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос
Спрос обычно эластичен в интервале высоких цен и неэластичен в интервале низких цен.
Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его можно посчитать, взяв процентное изменение спроса на продукт X и разделив его на процентное изменение цены продукта X
Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены
На эластичность спроса по цене влияет целый ряд факторов:
Спрос на предметы первой необходимости обычно неэластичен. Повышение цен на электричество заставит людей платить больше, но отказаться от электричества они не смогут.
А вот спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Даже богатый человек может отказаться от покупки новой яхты или бриллиантов, если цены на них повысятся. Без этих благ вполне можно прожить, а деньги с не меньшим удовольствием потратить на что-то другое.
Спрос на соль и сахар крайне неэластичны. Причин этому несколько:
1. Это продукты первой необходимости.
2. Их трудно чем-то заменить.
3. Они стоят относительно недорого, на них уходит мизерный процент от доходов семьи.
Что такое товары Гиффена. Чем необычен спрос на товары Гиффена?
Что такое перекрестная эластичность
Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует изменение величины спроса на один товар при изменении цены другого. Например, если компания Coca-Cola собирается снизить цены ны «спрайт», то возникает опасение: не станут ли потребители покупать меньше «колы» и переходить вместо нее на «спрайт»?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вычислить перекрестную эластичность двух товаров по цене (Exy). Для этого процентное изменение величины спроса на продукт X нужно разделить на процентное изменение цены продукта Y.
Если же коэффициент оказался нулевым, то значит два продукта никак не связаны между собой. К примеру, снижение цен на футбольные мячи никак не изменит спрос на валенки.
Эластичность предложения по цене. Факторы ценовой эластичности предложения
Коэффициент ценовой эластичности предложения (Es) можно посчитать, взяв процентное изменение величины предложения продукта X и разделив его на процентное изменение цены продукта X.
Эластичность спроса по доходу
На величину спроса влияют не только цены, но и доходы населения. Коэффициент эластичности по доходу (Ei) можно рассчитать, разделив процентное изменение величины спроса на процентное изменение дохода.