Небылицы народные и авторские заходер вот что значит запятая
Напишите пожалуйста авторские небылицы:)
Бочонок собачонок
Б. Заходер
Теплая весна сейчас
К. Чуковский
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га! » — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Память
Э. Успенский
(из мультфильма «Ехал Ваня на коне» )
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
Иван Топорышкин
Д. Хармс
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Ты мне веришь?
И. Кохановский, А. Рыбников
(из кинофильма «Большое космическое путешествие» )
Я тебе, конечно, верю.
Я и сам все это видел
Из окошка в прошлый вечер.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!
Конспект урока по русскому языку по теме «Зачем нужны знаки препинания»
1. Оргмомент: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран (включается видеоролик «Точка, точка, запятая…»).
Какое настроение вызывает у вас этот веселый человечек?
Правильно, приподнятое настроение. Улыбнитесь все. Начинаем урок русского языка.
Записывают в тетради число, классная работа.
2. Определение темы урока:
Уроки бывают разные, и сегодня мы выступим в качестве исследователей. У нас будет урок-исследование. А что мы будем исследовать с вами, узнаем, поработав с небольшим стихотворением.
1. Прочитайте стихотворение.
Очень- очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит запятая!
2. Вам понравилось это стихотворение? Что не так в этом стихотворении?
3. Чем объяснить его смысловую нелепость?
Ответ: Непонятен смысл стихотворения.
4. Как можно это избежать?
Ответ: Нужно по-другому расставить знаки препинания.
5. Запишите стихотворение, расставляя знаки препинания так, чтобы восстановить его первоначальный смысл.
6. Прочитайте стихотворение в соответствии с теми знаками препинания, которые вы поставили.
Да как крикнет, улетая
— Вот что значит запятая!
7. Что случилось со стихотворением?
Ответ: Речь стала не стихотворной. Исчезла рифма. Но появился смысл.
8. Что помогло стихотворению получить смысл?
Ответ: Знаки препинания.
9. Зачем Борис Заходер неправильно расставил знаки препинания?
Ответ: Автор Борис Заходер неправильно расставил их, чтобы показать, как они важны. Они влияют на смысл стихотворения.
Значит, как мы назовём тему сегодняшнего нашего урока?
Ответ: Да, правильно. Тема нашего урока «Зачем нужны знаки препинания». Записывают тему урока в тетрадях.
3. Формулировка цели:
Ребята, после того, как вы записали тему урока, давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего нашего урока-исследования.
Цель: Исследовать функции знаков препинания. Выявить роль знаков препинания в предложении. Научиться правильно расставлять знаки препинания в предложениях.
4. Выдвижение гипотезы:
Как в любом исследовании мы с вами должны выдвинуть гипотезу, которую в конце урока мы либо докажем, либо опровергнем.
Я предлагаю в качестве гипотезы следующее предположение: Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.
5. Проверка гипотезы:
Приступим к доказательствам.
Сегодня на уроке мы употребили выражение «Функции знаков препинания». А что обозначает термин «функция». Обратимся к лексическому значению этого слова. У вас на партах лежат листочки, на которых даны все значения этого слова.
Сколько значений имеет этот термин?
Давайте прочитаем их.
Какое из значений наиболее точно объясняет выражение «функции знаков препинания»?
А какие функции знаков препинания вы знаете?
Рассмотрим эти функции в тексте. Прочитайте текст, соблюдая интонацию.
1.Прекрасную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, в шерсти, в чешуе… 2. И удивительные там происходят события! 3. Только там может попасть в рот медовый дождь или грибной снег, только там можно увидеть чудо – зверя, услышать кузнечика.
4. Ребята, думаете, звери не разговаривают? 5. Разговаривают! 6. И звери, и птицы, и рыбы. 7. Лягушки, ящерицы, жуки, пауки… 8. Даже травы, кусты и деревья. 9. Разговаривает каждый на своем языке. 10. Понимают их язык только те, кто хорошо их знает, кто среди них не чужой. А свой. 11. Чужие слышат в лесу просто шум, свои – лесные разговоры. 12. «Берегите лес, друзья, охраняйте лесных жителей»,- звучат отовсюду приветливые голоса.
1. Какие знаки препинания вы здесь увидели?
2. Выпишите примеры предложений с разными функциями знаков препинания (3 предл.). Объясняют, почему в предложении стоит тот или иной знак препинания.
Как вы думаете, почему в предложениях поставлены именно эти знаки препинания?
Нужны ли они в тексте?
Ответ: Знаки препинания влияют на интонацию и содержание предложений.
6. Вывод по результатам исследовательской работы.
Мы с вами приводили примеры предложений, тем самым доказывали функции знаков препинания.
Давайте обратимся к нашей гипотезе: Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.
Доказали или опровергли мы гипотезу?
8. Применение знаний в учебной деятельности
Вся исследовательская работа направлена на конечный результат: создание текста сочинения-рассуждения на тему «Зачем нужны знаки завершения».
В любом деле есть образцы. И сегодня мы с вами создадим текст сочинения-рассуждения тоже по образцу.
Задание: закончите предложения так, чтобы у вас получился текст.
9. Рефлексия:
1. Пунктуация изучает знаки препинания и их постановку. Если мы не
будем придерживаться пунктуационных правил, то с нами произойдёт то же самое, что в сказке Аминадава Моисеевича Каневского.
«Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искали фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему стал относиться бесстрастно, равнодушно без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы. Никакие события не вызывали у него любопытства, где бы они не происходили: на Земле, в космосе или даже в собственной квартире».
Какой вывод можно сделать из этой сказки?
Ответ: Знаки препинания очень важны и без них нельзя обойтись.
Если вам тема понятна, гипотеза вами подтверждена, цели достигнуты, выберите знак препинания точку.
Если у вас на уроке преобладало эмоциональное настроение, то выберите восклицательный знак.
Если у вас есть вопросы, которые вы хотели бы задать себе, окружающим, если у вас знакомство со знаками препинания не закончится на сегодняшнем уроке, то выберите вопросительный знак.
10. Учитель делает выводы по тому, как оценили дети свою деятельность.
Учитель подводит итого по уроку, выставляет оценки.
11. Домашнее задание:
1) Упр. 332 (Спишите стихотворение, расставляя знаки препинания) Упражнение №1 должны выполнить все.
А упражнение №2 и №3 выполняем по выбору. Или упражнение №2, или упражнение №3.
2) Подобрать из художественного текста (не менее 6 предложений) разные виды предложений по цели высказывания. Вы можете использовать произведение А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
3) Написать письмо другу, в котором вы расскажите как надо вести себя в лесу, если ты заблудился. (В вашем тексте-письме должно быть не менее 6 предложений)
Смешные стихи для младших школьников
Хотите научиться играть стихами? Для этого прежде всего надо научиться читать смешные стихи. Иначе игра не состоится. Ведь весёлое стихотворение — это необычная загадка, которую загадал нам поэт. И разгадать её можно, только читая и перечитывая стихи, вслушиваясь в их ритмы, рифмы, звуки и слова.
Но чтобы разгадать авторскую загадку, мало просто повторять стихи. Нужно, чтобы заработала ваша фантазия. Детские поэты любят смешить маленьких читателей нелепицами, прибаутками и другой «чепухой».
Корней Чуковский придумал для таких стихов особое название — «перевёртыши». Перевёртыши переворачивают привычный мир наизнанку, создают необычные ситуации, нелепые предметы. Они заставляют нас увидеть в привычном и будничном что-то новое и удивительное.
Корней Иванович Чуковский «Ёжики смеются»
Продают ежам булавки.
Всё не могут перестать;
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
Корней Иванович Чуковский «Черепаха»
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки
«Хорошо бы на камне
Вдруг на ноги камень
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Корней Иванович Чуковский «Котауси и Мауси»
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Корней Иванович Чуковский «Радость»
И на них от радости
И на них от радости
То не дождь пошёл из облака
То посыпался из облака
И вороны над полями
Вдруг запели воробьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Даже мельница — и та
Так бегите же за мною
Где над синею рекою
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Самуил Маршак «Дремота и Зевота»
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щёлочки дверей
кто спать скорее ляжет,
спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Зевать, зевать, зевать!
Самуил Маршак «Весёлая азбука»
Про всё на свете
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка — тоже.
Ждёт он, кто ему поможет.
Звёзды видели мы днём
За рекою, за Кремлём.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл –
Мало мёду, много пчёл.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Спит спокойно старый слон —
Стоя спать умеет он.
Таракан живёт за печкой —
То-то тёплое местечко!
У него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Цапля важная, носатая,
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Шар земной несёшь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка,
Эта кнопка и шнурок —
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привёз.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Самуил Маршак «Весёлый счёт»
От одного до десяти
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка,—
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Самуил Маршак «Знаки препинания»
Никогда он не молчит, Оглушительно кричит:
Задает он всем вопросы:
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
— Если нет над вами точки,
Запятая — знак пустой! —
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой;
Закричало: — Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
— Нет. — сказало многоточие,
Еле глазками ворочая, —
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Удивился: — То есть как?
Возмутился: — То есть как!
— Так, — сказала точка,
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Самуил Маршак «Кот и лодыри»
Толстый ранец с книжками
А коньки под мышками
Видят, видят лодыри:
Хмурый и ободранный
— Ты чего нахмурился,
А письму и грамоте
Школа не построена
Научить нас грамоте
А теперь без грамоты
Далеко без грамоты
Не попить без грамоты,
Нам пойдёт двенадцатый
Учат нас и грамоте
А не могут выучить
Нам учиться, лодырям,
На коньках катаемся
Мы не пишем грифелем
А коньками пишем мы
Много знал я лодырей
А с такими встретился
Самуил Маршак «Багаж»
Дама сдавала в багаж
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный, взъерошенный пёс.
Поймали его — ив багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
И маленькую собачонку.
Эдвард Лир «Лимерики»
Жил старик на развесистой ветке,
У него были волосы редки.
Старика на развесистой ветке.
Один старикашка с косою
Гонялся полдня за осою.
Но в четвёртом часу
И был крепко укушен осою.
Жил-был старичок из Киото,
Постоянно жалевший кого-то.
И метнул ей ватрушку,
Благородный старик из Киото!
Один джентльмен втихомолку
Забрался на старую ёлку.
На ту же слетевшихся ёлку.
Жил-был старичок между ульями,
От пчёл отбивавшийся стульями.
И пал смертью храбрых меж ульями.
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тётки,
И сыпалась пыль со стропил.
Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
И в ней же гулял в Амстердаме.
Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Ох, и злилась же та старушонка!
Перевод Г. Кружкова
Льюис Кэрролл «Крокодильчики мои»
Что глядите на меня
Это кем хрустите вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Перевод Бориса Заходера
Льюис Кэрролл «Звери, в школу собирайтесь!»
Звери, в школу собирайтесь!
Петушок пропел давно!
Как вы там ни упирайтесь,
Ни кусайтесь, ни брыкайтесь —
Не поможет всё равно!
Громко плачут Зверь и Пташка,
— Караул! — кричит Пчела,
С воем тащится Букашка.
Неужели им так тяжко
Приниматься за дела?
Перевод Бориса Заходера
Льюис Кэрролл «Змеегрыч»
Червело. Ужные мрави
За нисом прали курави,
А длиннохрастый Змеегрыч
И слышен плюстоустый злыч
За триныжды мезель.
И хребосклон темел.
И бум Гул ел, как барабал.
Под дёрным веревом Тум-Тум
Храбро Гатырь затал.
Твержал в крепке он чит и щеч,
Он Змеегрычу вмог отсвечь
Стпражись, ужалый Змеегрыч,
Мерзей своей дрожбой!
Но встречь заграчил воплый крыч
И рыклый крылый вой.
И грыкнул длиннохраст.
Смерщела мразкая калечь.
Ура! Свержит злобаст!
Червело. Ужные мрави
За нисом прали курави,
Борис Заходер «Мой лев»
Подарил мне папа Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Борис Заходер «Приятная встреча»
Встретились Бука и Бяка.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Борис Заходер «Загадочный шум»
Опять ничего не могу я понять –
Опилки мои в беспорядке,
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают загадки!
Возьмём это самое слово ОПЯТЬ,
Зачем мы его произносим,
Хотя мы свободно могли бы сказать:
Ошестъ, и осемъ, и овосемъ?\
Молчит этажерка, молчит и тахта —
У них не добьёшься ответа,
Зачем эта хта обязательно та,
А жерка, как правило, эта?
Собака кусается. Что ж, не беда.
Тогда почему же собака,
Хотя и кусаетСЯ, но никогда
Себя не кусает, однако?!
О, если б я это сумел отгадать,
Опилки пришли бы в порядок!
А то мне — загадочно — хочется спать
От всех этих трудных загадок!
Борис Заходер «НИКТО»
Завёлся озорник у нас.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Что виноват всегда во всём
Лишь он один — НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
— НИКТО — ужасный сорванец! —
Сказала строго мать. —
Его должны мы наконец
НИКТО сегодня не пойдёт
Ни в гости, ни в кино!
Ни капли не смешно!
Борис Заходер «Где поставить запятую?»
ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №1 Тихомирова. Считалки и небылицы (стр.15-17). Номер №6*
Разделитесь на группы. В дополнительных источниках информации найдите авторские стихи−небылицы. Выразительно прочитайте их остальным ученикам.
*Ю.Энтин «Зловредное воскресенье»
*Я.Бжехва ( в переводе Б.Заходера) «На горизонтских островах»
*Г.Сапгир «Про красную мышь и зелёную лошадь», «Небылица в лицах», «Крокодил и петух»
*Б.Заходер «Где поставить запятую», «Бочонок−собачонок»
*Д.Хармс «Иван Торопышкин»
*Ю.Коваль «Удивительная грядка»
Решение
Ю.Энтин «Зловредное воскресенье»
В воскресенье в полвторого
Марсианин прилетел,
Позвонил по телефону,
Познакомиться хотел.
Я готовился к турниру
И не смог пойти к нему,
Шахматистам экстра−класса
Марсиане ни к чему!
Б.Заходер «Где поставить запятую»
Очень−очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей−то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
− Вот что значит Запятая!
Б.Заходер «Бочонок−собачонок»
− Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха −
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы −
Четыре метра!
Писку−визгу −
Двести граммов
Плюс пол−литра
Шумов−гамов,
Да ещё
Глоток верёвки
И моточек газировки! −
− Дам я всё,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
Ю.Коваль «Удивительная грядка»
У меня на грядке
Крокодил
Растёт!
А в реке Москва−реке
Огурец живет!
Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва−реке
Всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
А в реке Москва−реке
Клюнет на крючок
Как вам это нравится?
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
Небылицы народные и авторские заходер вот что значит запятая
Детская афиша Киров | Kids Guide запись закреплена
1. Удивительная грядка
Ю.Коваль
У меня на грядке
Крокодил
Растёт!
А в реке Москва-реке
Огурец живет!
Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
А в реке Москва-реке
Клюнет на крючок
Как вам это нравится?
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
2. Теплая весна сейчас
К. Чуковский
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
3. Бочонок собачонок
Б. Заходер
4. На Горизонтских островах
Ян Бжехва (пер. Б. Заходера)
На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все
На головах!
Говорят,
Что там живет
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует,
Сам поет!
По горам на самокате
Ездят там
Бычки в томате!
А один ученый Кот
Даже водит
Вертолет!
Там растут на вербе груши,
Шоколад
И мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы,
Говорят!
Дети
Взрослых
Учат в школах!
Вот какие,
В двух словах,
Чудеса
На тех веселых
Горизонтских островах!
Hа желтом лyгy,
Где pастет чепyха,
Лиловая,
Как чеpнила,
Повстpечал
Кpокодил с головой петyха
Петyха с головой кpокодила.
И оба сказали такие слова:
— Какая чyднАя
У вас голова!
Я, может, не пpав,
Hо мне кажется, вы
Достойны скоpее
Моей головы.
6. Радость
К. Чуковский
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые кудрявыми.
Даже мельница и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
7. Где поставить запятую
Б. Заходер
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
? Вот что значит
Запятая!
8. Иван Топорышкин
Д. Хармс
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
9. Э. Успенский
(из мультфильма «Ехал Ваня на коне» )
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
— Ехал Ваня на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
10. Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах.
Кнут схватил собаку
Парить мужика,
А мужик со страху –
Бац под ворота.
Деревня закричала:
«Мужики горят!
Сарафаны с бабами
На пожар спешат».