Небольшое стихотворное произведение предназначенное и используемое для пения что это

Словари

1. Словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором.

отт. Такое произведение в звучании, в момент исполнения.

Поэтическое произведение (обычно лирического характера).

3. Название некоторых небольших музыкальных произведений.

отт. Название небольшого стихотворения, служащего текстом для пения или написанного в стиле текста для пения.

Морфология: (нет) чего? пе́сни, чему? пе́сне, (вижу) что? пе́сню, чем? пе́сней, о чём? о пе́сне; мн. что? пе́сни, (нет) чего? пе́сен, чему? пе́сням, (вижу) что? пе́сни, чем? пе́снями, о чём? о пе́снях

В отличие от эстрадной, в бардовской песне главное значение придаётся словам, смыслу.

2. Песней называют красивые, мелодичные звуки, издаваемые птицей.

Вечером мы выходили в сад послушать песню соловья.

3. Если вы говорите о каком-то деле, разговоре, что это долгая песня, вы хотите сказать, что это дело, этот разговор закончится не скоро.

4. Лебединой песней называют произведение (музыкальное, литературное и т. д.) человека, написанное в последний период его жизни с максимальным проявлением творческих способностей.

5. Если вы говорите о разговоре, деле и т. д., что это старая песня, вы хотите сказать в разговорной манере, что этот (или подобный) разговор, это (или подобное) дело уже были, происходили много раз и надоели вам.

6. Если вы говорите, что человек тянет одну и ту же песню, вы хотите сказать в разговорной манере, что этот человек говорит об одном и том же, на одну и ту же тему и это уже надоело вам.

7. Если вы говорите о человеке, что его песня спета, вы хотите сказать, что у человека нет шансов на хорошее развитие событий.

8. Песней называют небольшое стихотворение, текст которого может быть положен на музыку.

Мотив голодной жизни крестьянства, которое «тоска-беда измучила», звучит с особой силой в песне, названной Некрасовым «Голодная».

1. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами. Русские народные песни. Хоровые, плясовые песни. Песни военных лет. Авторы популярных песен. П. без слов (напев, напоминающий песню).

2. Звуки птичьего пения. Соловьиная п. Песни жаворонка.

Стара песня или старая (знакомая) песня (разг.) о повторении чего-н. старого, давно известного, о надоевшей, избитой теме.

Долгая песня (разг.) о длинном, скучном деле, разговоре.

Лебединая песня последнее проявление таланта.

Песня (песенка) спета чья (разг.) чья-н. жизнь, успехи, деятельность кончаются, кончились.

Жанр словесно-музыкального искусства, а также произведение, созданное в этом жанре, представляющее собой синтез поэтического текста и мелодии.

Поэма «Руслан и Людмила» состоит из пролога, шести песен и эпилога.

1. Словесно-музыкальное произведение для пения разным числом лиц; жанр вокальной музыки. Колыбельная п. Плясовая п. Хоровая п. Русские народные песни. Сложить песню. Исполнить, спеть песню. // Такое произведение в звучании, в момент исполнения, самая мелодия, звуки такого произведения. Издалека слышится п. Затянуть песню. Прервать песню. Ехать с песнями. П. без слов (небольшое инструментальное произведение).

3. Небольшое стихотворение, написанное по законам произведения для пения. Песни Кольцова.

◊ Играть пе́сни. Нар.-разг. Петь, исполнять.

1. Словесно-музыкальное произведение для пения.

Колыбельная песня. Плясовая песня. Хоровая песня. Сложить песню.

[Солдаты] пели возвышенные и грустные песни, до боли напоминавшие родину. Казакевич, Весна на Одере.

Такое произведение в звучании, в момент исполнения, а также самая мелодия, звуки такого произведения.

Со всех сторон трещали костры, слышались песни. Казалось, все праздновали что-то. Л. Толстой, Хаджи-Мурат.

[Теплый ветер] нес над простором серо-зеленых равнин песни жаворонков, аромат цветочной пыли. Бунин, Веселый двор.

2. Название небольшого стихотворения, написанного в стиле музыкально-поэтического произведения.

Поэтическое творчество, поээия.

О Муза, гостьею случайной Являлась ты душе моей? Иль песен дар необычайный Судьба предназначала ей? Н. Некрасов, Поэт и гражданин.

3. Название некоторых небольших напевных инструментальных произведений. «Песня без слов» Чайковского.

То же, что песнь (во 2 знач.).

Тогда-то я начну писать Поэму песен в двадцать пять. Пушкин, Евгений Онегин.

о каком-л. занятии, деле, требующем много времени.

старая (стара́) песня

о чем-л. надоевшем, много раз слышанном.

тянуть< (или петь)> одну и ту же песню

твердить одно и то же.

== Призывная песня. СЭРЛЯ, 317.

* Массовая песня. Один из ведущих жанров советской песни.

• Первыми массовыми песнями стали революционные песни «Интернационал», «Варшавянка». Чернявская, 155.

* Отрядная песня. Пионерская или патриотическая песня, избираемая пионерским отрядом для поспюянного исполнения на сборах, в походах и т.п.

** Нам песня строить и жить помогает. / Начало припева «Марша веселых ребят» И.Дунаевского на стихи В.Лебедева-Кумача/. О роли и значении советской песни.

Выпить до песен. Кар. Выпить достаточное количество спиртного. СРГК 1, 278.

Дать (накласть) песен. Кар. Много и с удовольствием попеть. СРГК 1, 424; СРГК 3, 333.

Не надо [петь военных] песен! Жарг. мол. Призыв перестать обманывать, говорить вздор. Никитина, 1998, 319.

Говорить (рассказывать) песни (песню). Жарг. мол. Шутл. Лгать, обманывать. Максимов, 89, 310.

Драть песни. Брян. То же, что играть песни. СРНГ 26, 305.

Играть песни. Народн. Петь. МФС, 42; БМС 1998, 441; СРГСУ 1, 198.

Лежать да песни петь. Кар. Неодобр. Бездельничать. СРГК 3, 107.

Песни и пляски народов Аляски. Жарг. шк. Шутл. О школьной художественной самодеятельности. Максимов, 310.

Петь сладкие (сладенькие) песни. Разг. 1. Льстить кому-л. 2. Обещать кому-л. что-л. Ф 2, 44.

Попеть песни. Пск. Поплакать, наплакаться. СПП 2001, 60.

Петь старую (ту же) песню. Разг. Неодобр. Говорить что-л. всем известное, твердить одно и то же. БМС 1998, 441; Ф 2, 45.

Поднимать/ поднять песню. Сиб. Запевать, начинать петь. ФСС, 140; СРНГ 28, 99.

Глубокая песня. Дон. То же, что долгая песня 1. СРНГ 26, 305.

Далека песня. Арх. О том, что произойдет нескоро. АОС 10, 251.

Долгая песня (песнь). 1. Разг. О чём-л. продолжительном. ДП, 499, 566; ФСРЯ, 318; БТС, 271; СРНГ 26, 305; СРГНП 1, 183; ПОС, 9, 130. 2. Пск. О долгой, нелёгкой жизни. СПП 2001, 60. 3. Сиб. О каком-л. деле, отложенном на долгое время. ФСС, 135.

Казённая песня. Влад. Ирон. О крике «Караул!». СРНГ 12, 318.

Лебединая песня (песнь). Разг. О последнем, обычно наиболее значительном произведении, последнем проявлении таланта писателя, художника. ФСРЯ, 318; ДП, 497; ЗС 1996, 375, 526; БМС 1998, 441.

Песня Кесаря. Жарг. муз. Шутл. «Песня косаря» (П. И. Чайковский). БСРЖ, 430.

Песня Менструеля. Жарг. муз. Шутл. «Песня менестреля» (А. К. Глазунов). БСРЖ, 430.

Песня молодого лося. Жарг. мол. Шутл.-ирон. О рвоте после попойки. Максимов, 310.

Песня про войну. Жарг. мол. пренебр. О человеке с неприятной внешностью. Максимов, 310.

Песня спета. См. Песенка спета (ПЕСЕНКА).

Прибасная песня. Дон. Частушка. СДГ 3, 11.

Такая песня. Сиб. Ирон. Об отсутствии изменений в чём-л. ФСС, 135.

Поехал в Москву за песнями. Народн. Неодобр. О бездельнике, праздно проводящем время. ДП, 255.

Этот стон у нас песней зовётся

пе́сня, пе́сни, пе́сен, пе́сне, пе́сням, пе́сню, пе́сней, пе́снею, пе́снями, пе́снях

сущ., кол-во синонимов: 161

затягивать песню, пропеть лебединую песню, старая песня.

беззаботная (Никитин, Скиталец); «Бескрылая, как пленная птица» (Фет); безотрадная (Ратгауз); беспечная (Ратгауз); бесшабашная (Гусев-Оренбургский); благовестная (Мей); бойкая (Богданов, Мельн.-Печерский); бодрая (Федоров); больная (Фет); буйная (Мей); вакхическая (Пушкин); величавая (К.Р.); веселая (Полежаев, Фруг); воздушная (Бальмонт); вольная (Башкин, Шевченко); вкрадчиво-сладкая (Надсон); голосистая (Коринфский); горюнья песня (Столица); горячая (Надсон); грозная (Горький); грустная (Ратгауз); дивная (Ростопчина); жалостно-счастливая (Бунин); живая (Мельн.-Печерский, Фруг); жизнерадостная (Тимковский); задорно-веселая (Вересаев); задорно-звонкая (В.Каменский); залихватская (Григорович, Станюкович, Розенгейм); заунывная (Апухтин, Горький, Некрасов, Потехин); звонкая (Бальмонт, Бунин, Григорович, Никитин, Фруг, Чюмина); звучная (Лесков); златозвонная (Пожарова); красивая (Грин); кристальная (Бальмонт); кручинная (Мельн.-Печерский); крылатая (Фет); летучая (Брюсов); ликующая (Круглов, Ратгауз, Тимковский); лихая (Розенгейм); молодецки-заливная (Мей); мрачная (Надсон); невеселая (Никитин); нежная (Ратгауз); оглушительная (Григорович); огневая (Быков); отзывная (Веневитинов); печальная (Никитин); победная (Мей); постылая (Никитин); приветная (Суриков); развеселая (Богданов); разгульная (Достоевский, Гоголь, Мей, Некрасов); раздольная (Мей); размашистая (Скиталец); разудалая (Мельн.-Печерский); разухабистая (Гусев-Оренбургский); робкая (Пушкин); рыдающая (Ратгауз); серебристая (Надсон); скорбная (П.Я.); сладкая (Надсон); сладко-гласная (Мей, Некрасов); стозевная (Левитов); тягучая (Потехин); удалая (Достоевский, Надсон, Некрасов, Рославлев); унылая (Мельн.-Печерский, Никитин); хвастливая (Некрасов); широкая (Голенищев-Кутузов); чарующая (Голенищев-Кутузов)

Стихотворное произведение для пения; песенные звуки.

О стройности пения; о громкости, характере звучания, продолжительности песни.

Бесконечная, беспредельная, благозвучная, бурная, быстрая, взвизгивающая, визгливая, визжащая, гармоническая, гармоничная, гикающая (разг.), глухая, голосистая, горластая (разг.), громкая, гулкая, дикая (разг.), долгая, дрожащая, дружная, заглушенная, задорно-звонкая, зазвонистая (простореч.), заливистая, заливчатая, звонкая, звучная, крикливая, ладная, летучая, медленная, мелодическая, мелодичная, мерная, многоголосая, могучая, монотонная, мощная, набатная, надсадная (разг.), напевная, невнятная, негромкая, неслышная, нестройная, неуклюжая, оглушительная, однообразная, однотонная, певучая, приглушенная, пронзительная, пронзительно-крикливая, протяжная, пьяная, разливная, ритмичная, ровная, рокочущая, сильная, сиплая, складная, слабая, сладкогласная (устар.), сладконапевная (устар.), слаженная, согласная, спокойная, стройная, тихая, тягучая, тявучая (разг.), хрипатая (простореч.), хриплая, шумная, энергичная, яркая.

О впечатлении, психологическом восприятии; об оценке песни.

Источник

ПЕСНЯ

Смотреть что такое ПЕСНЯ в других словарях:

ПЕСНЯ

(музык.) — см. Русская песня.

ПЕСНЯ

наиболее распространённый род вокальной музыки. П. подразделяются на народные (см. Народное творчество), профессиональные; они различаются такж. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

песня ж. 1) а) Словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором. б) Такое произведение в звучании, в момент исполнения. 2) перен. Поэтическое произведение (обычно лирического характера). 3) а) Название некоторых небольших музыкальных произведений. б) Название небольшого стихотворения, служащего текстом для пения или написанного в стиле текста для пения. 4) То же, что: песнь (2).

ПЕСНЯ

песня ж.song; (напев) air; (весёлая) carol; (с припевом) roundelay народная песня — folk / popular song ♢ это старая песня разг. — it is the same ol. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ, наиболее распространённый род вокальной музыки. П. подразделяются на народные (см. Народное творчество), профессиональные; они различаются та. смотреть

ПЕСНЯ

Песня (музык.) — см. Русская песня.

ПЕСНЯ

1. Определение. 2. Поэтика и язык песни. 3. Звуковая сторона песни. 4. Социальные функции песни. 5. Песни различных социальных. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

наиболее распространённый род вок. музыки. Различают народную и авторскую (профессиональную) П. Эти два вида П. постоянно взаимодействуют: элем. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

Библиография: I. Песни (русские): Киреевский П. В., Песни, собранные П. В. Киреевским, вып. I-X, Под редакцией П. А. Бессонова, М., 1860-1874; То же, Н. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ. — Терминологически песня, как один из видов художественного слова, является родовым понятием. Она обнимает собой: а) первобытную, синкретиче. смотреть

ПЕСНЯ

песня беззаботная (Никитин, Скиталец); «Бескрылая, как пленная птица» (Фет); безотрадная (Ратгауз); беспечная (Ратгауз); бесшабашная (Гусев-Оренбургск. смотреть

ПЕСНЯ

Выпить до песен. Кар. Выпить достаточное количество спиртного. СРГК 1, 278.Дать (накласть) песен. Кар. Много и с удовольствием попеть. СРГК 1, 424; СРГ. смотреть

ПЕСНЯ

пе́сня сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? пе́сни, чему? пе́сне, (вижу) что? пе́сню, чем? пе́сней, о чём? о пе́сне; мн. что? пе́сни. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕ́СНЯ, форма словесно-музыкального искусства. Следует различать П. фольклорную и П. как жанр письменной поэзии. В традиционном фольклоре текст П. и ее мелодия создавались одновременно; литературная П. служила лишь основой для последующих, часто различных музыкальных произведений. Народная П., один из древнейших жанров народного поэтического творчества, может быть эпической, лирической, лиро-эпической и лиро-драматической. Для эпической П. (напр., русских былин, украинских дум, гайдуцких и юнацких П. южных славян, испанских романсеро) характерна повествовательность. В лирической П. повествовательное начало обычно менее развито; в них выражено главным образом идейно-эмоциональное отношение к событиям. Лиро-эпические П. (причитания и др.) сочетают развернутое повествование с сильным эмоциональным звучанием. Примером лиро-драматических являются игровые и некоторые хороводные П., содержание которых разыгрывается.

В зависимости от условий бытования народные П. делятся на обрядовые (см. Обрядовая поэзия) и необрядовые. Календарные обряды сопровождались колядками, веснянками, подблюдными песнями, масленичными, купальскими П., зажиночными, дожиночными и др. П., призванными оказать воздействие на природу, вызвать хороший урожай. П. семейно-бытового обряда сопровождали наиболее знаменательные события в жизни человека; таковы родильные, крестильные, рекрутские, свадебные П. (см. Свадебная поэзия), похоронные плачи.

Расцвет необрядовой песенной поэзии приходится на поздние периоды в истории фольклора. Наряду с крупными эпическими формами, связанными с общественно-исторической тематикой (пример — русские исторические песни XVI—XVIII вв.), большое развитие получила народная лирическая П., преимущественно любовного и семейно-бытового содержания; многие из таких П. отмечены глубиной чувства, высокими поэтическими достоинствами. Большинство традиционных лирических П. проникнуто грустью, вместе с тем шуточные и плясовые народные П. пронизаны неподдельным юмором и весельем. С XVIII в. в России возникают солдатские и рабочие П.; в них преобладает социальная тематика, заметно влияние литературы (куплетность, силлабо-тоническое стихосложение, рифма). Во 2‑й половине XIX в. массовое распространение получает частушка, а среди городских низов — и т. н. мещанский романс.

Большое значение приобрели песенные жанры в литературе. Уже поэты Древней Греции (VII—V вв. до н. э.) создают культовые, застольные, любовные П., пишут песни-элегии разнообразной тематики, сочиняют гимны в честь богов и победителей на состязаниях. В средние века провансальские трубадуры создают такие песенные формы, как канцона, альба, рондо, сирвента, серенада, баллада.

Соединение литературной (куртуазной) и фольклорной традиций наблюдается также в П. французских труверов и немецких миннезингеров. В период господства классицизма П. в иерархии жанров было отведено весьма скромное место, но в эпоху сентиментализма, а затем романтизма литературная П. переживает расцвет: Р. Бёрнс в Англии, П. Ж. Беранже во Франции, Г. Гейне в Германии. В конце XVIII — 1‑й половине XIX вв. жанр П. утверждается в русской литературе, в значительной мере благодаря А. В. Кольцову. Популярными П. стали многие стихи А. С. Пушкина («Узник», «Зимний вечер»), М. Ю. Лермонтова («Выхожу один я на дорогу»), Н. А. Некрасова («Тройка», «Меж высоких хлебов затерялося», начало поэмы «Коробейники»), Н. Г. Цыганова, А. Ф. Мерзлякова, Я. П. Полонского, И. 3. Сурикова и других русских поэтов; на Украине — Т. Г. Шевченко. Значительную роль в революционном движении сыграла литературная песня-гимн: «Интернационал» Э. Потье, «Варшавянка» Г. М. Кржижановского, «Смело, товарищи, в ногу» Л. П. Радина и др. В советское время жанр П. интенсивно развивается как в фольклорных, так и — преимущественно — в литературных формах, вобрав в себя многообразное содержание общественной и личной жизни советских людей. Широкое распространение в народе получили песни Д. Бедного, Н. Н. Асеева, В. И. Лебедева-Кумача, М. В. Исаковского, М. А. Светлова, А. А. Суркова, Е. А. Долматовского, М. Л. Матусовского, Л. И. Ошанина, Б. Ш. Окуджавы и многих других советских поэтов.

Соболевский А. И., Великорус. народные песни, т. 1—7, СПБ, 1895—1902;

Песни и романсы рус. поэтов. [Вступ. ст. В. Е. Гусева], М., 1965.

Колпакова Н. П., Рус. народная бытовая песня, М.-Л., 1962;

Лазутин С. Г., Рус. народные песни, М., 1965;

Рус. народная песня. Библиография, указатель. 1735—1945, М., 1962.

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

ПЕ´СНЯ — небольшое лирическое стихотворение, предназначенное для пения; отсюда — его обязательная строфичность, простота текста, отсутствие сложных пр. смотреть

ПЕСНЯ

ПЕСНЯ

Народные праздники в Израиле часто сопровождались песнопениями. Но полные тексты П. дошли до нас в ограниченном количестве (2Цар 1:19-27). П. пели на с. смотреть

Источник

Жанры музыкальных произведений

Ариозо — небольшая ария с мелодикой напевно-декламационного или песенного характера.

Ария — законченный по построению эпизод в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра.

Баллада — сольные вокальные сочинения, использующие тексты стихотворных произведений и сохраняющие их основные особенности; инструментальные сочинения.

Балет — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.

Блюз — джазовая песня грустного, лирического содержания.

Былина — русская народная эпическая песня-сказание.

Водевиль — веселая театральная пьеса с музыкальными номерами. 1) вид комедии положений с песнями-куплетами, романсами, танцами; 2) заключительная куплетная песенка в пьесе-водевиле.

Гимн — торжественная песня.

Джаз — разновидность импровизационной, танцевальной музыки.

Диско — музыкальный стиль с упрощенной мелодикой и жестким ритмом.

Инвенция — небольшая музыкальная пьеса, в которой существенное значение имеет какая-либо оригинальная находка в области мелодического развития, формообразования.

Интермедия — небольшая музыкальная пьеса, исполняемая между частями произведения.

Интермеццо — небольшая пьеса свободной формы, а также самостоятельный эпизод в опере или другом музыкальном произведении.

Кант — род бытовой многоголосной песни.

Кантата — крупное вокально-инструментальное произведение торжественного характера, обычно для солистов, хора и оркестра.

Кантилена — напевная, плавная мелодия.

Каприччо — виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада с неожиданной сменой образов, настроений.

Концерт — произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра, а также публичное исполнение музыкальных произведений.

Мадригал — небольшое музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания в xiv—xvi вв.

Марш — музыкальное произведение с размеренным темпом, четким ритмом, обычно сопровождающее коллективное шествие.

Мюзикл — музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, оперетты; балета, эстрадной музыки.

Ноктюрн — в xviii — начале xix в. многочастное инструментальное произведение, большей частью для духовых инструментов, исполнявшееся обычно на открытом воздухе вечером или ночью, с xix в. небольшая лирическая инструментальная пьеса.

Ода — торжественное музыкальное произведение, посвященное какому-либо значительному событию или лицу.

Опера — музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки.

Оперетта — музыкально-сценическое комедийное произведение, включающее вокально-танцевальные сцены, оркестровое сопровождение и разговорные эпизоды.

Оратория — произведение для солистов, хора и оркестра, предназначенное для концертного исполнения.

Хаус — это стиль и движение в электронной музыке. хаус является потомком танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай энерджи, соул, фанк и т. п.) основным отличием музыки хаус является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и семплинг — работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом. одним из самых важных современных подстилей хауса является прогрессив-хаус.

Хор — произведение для большого певческого коллектива. хоровые сочинения делятся на две большие группы — с инструментальным (или оркестровым) сопровождением или без него (a cappella).

Песня — стихотворное произведение, предназначенное для пения. ее музыкальная форма обычно куплетная или строфическая.

Попурри — пьеса, составленная из отрывков нескольких популярных мелодий.

Пьеса — законченное музыкальное произведение небольшого размера.

Рапсодия — музыкальное (инструментальное) произведение на темы народных песен и эпических сказаний, как бы воспроизводящее исполнение рапсода.

Реквием — траурное хоровое произведение (заупокойная месса).

Романс — лирическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.

Рондо — музыкальное произведение, в котором основная часть повторяется несколько раз.

Серенада — лирическая песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, исполняемая в честь возлюбленной.

Симфония — музыкальное произведение для оркестра, написанное в сонатной циклической форме, высшая форма инструментальной музыки.

Симфоническая Музыка — в отличие от камерной исполняется в больших помещениях и предназначена для симфонического оркестра. симфонические произведения характеризуются глубиной и многогранностью содержания, нередко грандиозностью масштабов и вместе с тем доступностью музыкального языка.

Созвучие — сочетание в одновременном звучании нескольких звуков различной высоты.

Соната — музыкальное произведение из трех или четырех частей различного темпа и характера.

Сонатина — маленькая соната.

Сюита — произведение для одного или двух инструментов из нескольких разнородных пьес, связанных общим замыслом.

Симфоническая Поэма — жанр симфонической музыки, выражающий романтическую идею синтеза искусств. симфоническая поэма представляет собой одночастное оркестровое произведение, допускающее различные источники программы (литература иживопись, реже — философия или история; картины природы).

Токката — виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком темпе.

Тон — звук определенной высоты.

Туш — краткое музыкальное приветствие.

Увертюра — это оркестровая пьеса, призванная служить вступлением к опере, балету, драме. по своей образности и форме многие классические увертюры близки к первым частям симфоний.

Фантазия — музыкальная пьеса свободной формы.

Фуга — многоголосное произведение, основанное на многократном повторении одной или нескольких тем.

Элегия — музыкальная пьеса печального характера.

Этюд — музыкальное произведение, основанное на виртуозных пассажах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *