Не умею танцевать что делать
Как начать танцевать, если ты полено, а танцевать охота
Нет ничего хуже, чем советы, которые начинаются со слова “просто”. “Совсем не умею танцевать, а очень хочу, что делать?!” – “Просто начни!”, “Просто запишись на курсы танцев!”, “Просто забей, есть занятия повеселее!”
Ага, только когда ты пытаешься “просто начать”, ноги заплетаются, а руки бестолково хлопочут в пространстве. И на курсы ты записаться пыталась… Но никак не могла угнаться за остальными и только и думала – спасибо, огромные зеркала! – как ужасно ты выглядишь, когда так нелепо дёргаешься. В отличие от преподавательницы и всего класса.
Прежде всего, скажем, что посещать курсы – очень даже неплохая идея. Но дело пойдёт легче, если ты заранее немного подготовишься. Прежде, чем заучивать непосредственно движения, тебе надо получше привыкнуть к своему телу. Куда легче будет следить только за движениями, уже одолев науку следования ритму и поднимания ног.
Чтобы начать заниматься, тебе будет нужно: те самые мелодии, от которых тебе хочется танцевать чаще всего (с ярко выраженным ритмом, это важно!), спортивная одежда, немного свободного времени и безлюдное, относительно просторное помещение. А теперь
Делай раз!
Сначала разбуди тело к движению. У большинства городских барышень оно на самом деле не очень-то к нему готово. Возьми и… потянись! Подняв руки вверх. Со вкусом. С напряжением всего тела – даже привстав на цыпочки. Как в детстве иногда бывало, когда ты долго-долго спала и проснулась в чудесный золотой летний день. Резко сбрось руки. И… потянись снова. Только теперь – руки в стороны, так, что лопатки на спине сдвигаются. И резко сбрось. А теперь потянись из той позы, какая в голову придёт. Да, а что? Это твоё тело, куда хочешь, туда им и тянешься. И ещё раз смени позу. Ну всё, чувствуешь, как совсем по-другому кровь побежала? Пора делать что-нибудь дальше.
Делай два!
В танце главное – уметь не напрягаться, а расслабляться. Думаешь, этому-то тебя учить не надо? Ага, да! Могла бы ты пощупать свои мышцы шеи и спины, вот сто процентов там зажимы. По-хорошему с ними “просто” идут к массажистам, а мы будем тоже по-хорошему, но не просто. Помнишь как в школе сцепляли согнутые руки за спиной, одна заходит снизу, другая сверху? Попробуй так. Потом смени руки. Даже если не получается сцеплять пальцы, то хотя бы старайся, тянись руками навстречу друг другу изо всех сил. Если в одной позиции получается легче, чем в другой, кстати, у тебя сколиоз. Теперь освободи руки и поведи плечами, энергично, по кругу. Повтори всё несколько раз. Совсем зажимы за раз ты так не разберёшь, но полегче мышцам будет.
Делай три!
Ритм. Внутри тебя он точно есть, поэтому ты так и реагируешь на музыку. Но вот извлечь его наружу до сих пор могло не получаться. Начни с самого простого. Сделай свой танец… да, танец. из самых элементарных движений. Руки в боки и пройди по невидимой дорожке в такт музыке. Вдвое медленне, чем музыка. В вдвое быстрее слабо? Как насчёт сменить тип походки? Прыгать на двух ногах, например, или каждый шаг приподниматься на носочках, а потом опускаться назад? Экспериментируй, не бойся. Как насчёт побыть кем-то опасным или, наоборрот, осторожным? А руки? О руках мы забыли. Встань на месте и в такт музыке поднимай и опускай их. Кстати, плечи скоро устанут, тогда вернись к шагам, но потом – снова руки. Придумай простое движение, от хлопков до… до любого, в общем, и делай его в такт музыке.
Делай четыре!
Одной такой тренировки будет мало. Надо повторять хотя бы два раза в неделю. Но, опять же, и этого будет недостаточно. Смотри на танцы! Включи на ютубе клипы с хорошими танцорами, поставленные номера под твои любимые песни и просто следи глазами за исполнителями. Однажды движения у тебя получатся сами собой, хотя ты пока не можешь в это поверить. Так что пока “просто” наслаждайся, потому что танец, прежде всего – наслаждение правда ведь? И оно будет твоим.
Обычно повторить – порой случайно, в запале – первые движения получается уже после двух-четырёх недель тренировок. С этого момента (можешь поздравить себя!) ты танцуешь. И скоро можешь без стеснения выгуливать своё новое умение по всем дружеским вечеринкам и рабочим корпоративам.
Текст: Лилит Мазикина
Фото: Shutterstock
Люди, которые не умеют танцевать: что с ними не так
Есть люди, которые совершенно не умеют двигаться под музыку. Вечеринка, зажигательная песня, устоять под которую просто невозможно, но в центр зала выходят далеко не все. «Я не умею танцевать», – говорят они. И ошибаются. Ученые доказали, что природные данные есть практически у каждого и выяснили, что необходимо, чтобы чувствовать себя увереннее.
Диагноз – амузия
Залог красивого танца – хорошо пойманный ритм. Любой человек, так или иначе, ощущает его. Ритм побуждает наше тело двигаться: стучать пальцами по столу или качать головой в такт любимой песни. В 1982 году Японские ученые обнаружили, что уже в утробе матери плод реагирует на звук. Беременные женщины отмечают особую активность малыша, когда играет определенная песня. Оказывается, дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери и узнавать их после рождения.
Профессиональные танцоры и артисты балета подчеркивают, что музыкально-ритмическое чувство нужно развивать. Престон Ли, преподаватель Пекинской Академии Танца, утверждает: в любом возрасте можно наработать этот навык, даже с нуля. Главное – дать себе достаточно времени и сосредоточиться на процессе обучения. Повысить уровень настолько, чтобы выглядеть стильно на танцполе, – вполне достижимая цель.
Есть категория людей, которым это дается с огромным трудом. Речь идет о врожденной амузии. Это нарушение музыкального слуха, возникающее из-за повреждений височных отделов коры головного мозга. Патология поражает всего 3% населения и выражается в том, что человек не различает музыкальные тона. Недавно была исследована еще одна форма амузии – отсутствие чувства ритма, неспособность определить его. Людей с врожденной амузией мало, и даже они, как утверждают некоторые исследователи, могут улучшить своё состояние, практикуясь.
Секрет правого колена
Танец – универсальный язык общения. Это способ выразить себя и сблизиться с другими. Ученые постарались выяснить, какие движения производят наибольшее впечатление на мужчин и женщин.
В эксперименте Нортумбрийского университета в Англии 39 женщин в возрасте 18-30 лет двигались под разную музыку. К ним была подключена система захвата движений, с помощью которой оценивали амплитуду, углы наклона, изгибы тела. В специальной программе ученые создали 3д-аватары этих женщин и показали их выступления независимым зрителям.
Проведя глубокий анализ, эксперты пришли к выводу, что мужчинам нравятся амплитудные движения бедер и широкие, ассиметричные движения рук. Виляя бедрами, женщина как бы подает сигнал о фертильности, способности к воспроизведению потомства, и поэтому на подсознательном уровне притягивает мужчину.
Тем же способом британские ученые исследовали и танец мужчин. Выяснилось, что дам привлекают свободные движения шеи, головы и туловища, а особый трепет вызывают вращения правым коленом. Чтобы произвести впечатление, мужчинам необходимо двигаться раскованно, не сутулясь, и не втягивать шею.
Двигай телом
Если танец – явление естественное, заложенное природой, почему же люди стесняются проявлять себя? Всё дело в общественном мнении. Страшно попасть в неловкую ситуацию, выглядеть глупо. Этот страх сковывает, не позволяет расслабиться и поддаться музыке.
Свободные движения под музыку приветствуются не везде. В США есть средние школы, где ученикам не разрешают танцевать в парах и близко друг к другу, словно это что-то неприличное. Такое восприятие дети проносят и в свою дальнейшую жизнь. Поэтому, став взрослыми, они по-прежнему зажаты и не могут расслабиться.
Пабло Соломон, артист и бывший преподаватель Хьюстонского театра современного танца отмечает, что многие его студенты были родом из неблагополучных семей. Там, где они взрослели, проявление себя и стыд шли рука об руку. Сложность работы с этими ребятами была не только в том, чтобы научить их слышать ритм, но и в том, чтобы убрать их внутренние блоки. Они боялись быть высмеянными. Каждое движение становилось преодолением себя. Учитель подчеркивал, что как только студенты расслаблялись и преодолевали свои тревоги, их координация улучшалась, и они становились увереннее в себе.
Как научиться танцевать: лайфхаки для новичков
Как научиться танцевать в домашних условиях
Вдохновитесь!
Вдохновения не нужно ждать, ведь можно создать его себе самостоятельно. С мотивацией помогут танцевальные видео и музыкальные клипы. Тогда и заставлять себя не нужно – ноги сами пойдут в пляс. После просмотра роликов с профессиональными танцорами усидеть на месте очень сложно и хочется скорее научиться так же.
Слушайте музыку
Любой опытный танцор вам скажет, что техника – это, конечно, важно, но ещё важнее музыкальность. Чтобы развить музыкальный слух и чувство ритма, нужно стать настоящим меломаном. Слушайте разные жанры и разных артистов – это даст вам возможность расширить музыкальный кругозор и точнее определить, какое направление в танце вам ближе. К счастью, музыку можно слушать везде: в наушниках на прогулке, дома во время уборки или в колонках автомобиля. Отмечайте про себя интересные мелодические приёмы, отбивайте биты, при любой возможности пританцовывайте.
Занимайтесь физической подготовкой
Научиться хорошо танцевать невозможно без натренированного тела. У вас должен быть определённый уровень выносливости, мышечной силы и гибкости, чтобы успешно осваивать хореографические элементы и не выбиваться из сил в середине тренировки.
Где научиться танцевать?
Самый простой и эффективный способ – записаться в студию танцев. Многие танцевальные школы организуют бесплатные открытые уроки, на которых вы можете присмотреться к определённому стилю танца и понять, подходит ли вам манера преподавания этого педагога.
Конечно, научиться танцевать можно и дома по видео, но всё-таки под руководством профессионального преподавателя вы будете прогрессировать гораздо быстрее. Кроме того, в студии вы полностью погружаетесь в атмосферу, вас ничего не отвлекает, а тренер всегда объяснит правильную и безопасную технику движений.
Отец певицы Бейонсе постоянно обижал ее маму Тину Ноулз. Об изменах мужчины знали все вокруг. В 2009 году стало известно, что у мужчины родился ребенок на стороне. Тина Ноулз подала на развод, который был окончательно оформлен в 2011 году. Бейонсе официально объявила о том, что ее отец больше не представляет ее деловые интересы и прекратила с ним всяческое общение.
Как научиться танцевать современные танцы для женщин?
Для начала нужно определиться со стилем танца, которым вы хотите заниматься. Среди современных направлений с подчёркнуто женственной подачей можно выделить стрип-пластику, high heels, джаз-фанк, vogue, twerk, dancehall.
Где научиться танцевать современные танцы женщине?
Лучший способ начать заниматься танцами новичку – это, конечно, специализированная студия. При её выборе опирайтесь на рекомендации знакомых. Смотрите сайт и страницы танцевальной школы в соцсетях. В том же «Инстаграме», например, студии публикуют видео со своими преподавателями, и вы сможете выбрать, у кого хотели бы заниматься.
Если вы решили заниматься дома, убедитесь, что располагаете свободным пространством площадью от 2 квадратных метров. Также вам понадобится большое зеркало в полный рост, чтобы вы могли контролировать правильность выполнения движений.
Как научиться танцевать девушке с нуля?
Прежде всего, начиная заниматься танцами, не требуйте от себя невозможного. У всех свои возможности и свой темп развития. Будьте амбициозными, но не самокритичными! Подбадривайте себя и не позволяйте себе расстраиваться, если что-то получается не сразу.
Главное в тренировках – это регулярность. Продумайте своё расписание и выделите 2-3 дня, в которые вы точно собираетесь посещать занятия и не будете пропускать.
Отрабатывайте дома то, что изучали на тренировке. Так вы будете развиваться гораздо быстрее и вскоре превратитесь во вполне уверенного танцора. Параллельно полезно заниматься растяжкой, особенно это кстати после тренировки, когда мышцы разогреты и податливы.
Современные направления танца
Контемпорари
Каждый, кто знакомится с современной хореографией, сперва узнаёт о стиле контемпорари. Это название так и переводится – «современный». Направление объединяет в себе элементы разных стилей, но своё начало берёт из стиля модерн. Для контемпорари вам пригодятся гибкость и хорошая растяжка.
Хип-хоп
Прародитель практически всех современных направлений. Хотя хип-хоп появился почти полвека назад, он до сих пор остаётся одним из самых популярных стилей танца. Сегодня хип-хоп танцуют и мужчины, и женщины. За последние годы направление обогатилось элементами из других стилей, а движения из хип-хопа, в свою очередь, пополнили арсенал более молодых стилей танца. Чтобы научиться танцевать хип-хоп с нуля, вам нужно отработать базовые движения – сделать это можно по видеоурокам.
Брейк-данс
Такой эффектный и впечатляющий стиль, как брейк-данс, лучше изучать в танцевальной школе под контролем педагога, поскольку движения брейка достаточно травмоопасны, особенно для новичков. Танцоры брейк-данса имеют в своём арсенале множество силовых элементов и головокружительных трюков, от которых захватывает дух.
Popping
Уличный стиль, основанный на резких сокращениях мышц, которые чередуются с волнами, скольжениями, фиксированными позами. Всё это объединяется в причудливый перформанс с яркими акцентами. Традиционно исполняется под музыку в стиле фанк или хип-хоп.
Джаз-фанк
Его ещё иногда называют коммерческой хореографией. Этот стиль танцуют под самые популярные хиты, и он включает в себя манерные и пластичные движения с максимально экспрессивной подачей. Если вы залипаете на клипы поп-звёзд, таких как Джей Ло, Леди Гага, Ариана Гранде, Бейонсе, этот стиль для вас!
Тверк
Этот провокационный стиль имеет как множество поклонников, так и немало хейтеров. Кто-то находит хореография в стиле тверка сочной и дерзкой, в кто-то считает танец пошлостью. Одно мы знаем точно: занятия тверком помогают отлично прокачать ягодицы, а также тренируют бёдра, пресс и нижнюю часть спины.
Стрип-пластика
Максимально женственный и пластичный стиль танца, который исполняют на очень высоких каблуках. Включает в себя сексуальные плавные движения, в основном на полу. Современная стрип-пластика вобрала в себя элементы других стилей, поэтому вы точно не соскучитесь от однообразия.
Pole dance
Этот стиль состоит из акробатических элементов на пилоне, исполняемых под музыку. Отсюда и его название: pole dance означает «танец на пилоне». Выделяют также направление exotic pole dance, в котором классический танец на пилоне сочетается со стрип-пластикой на полу.
Dancehall
Танец родом из Ямайки, основанный на базовых движениях – степах. Выделяют женскую и мужскую и разновидность дэнсхолла. В женской версии много сексуальных движений ягодицами и тазом, есть тряски из тверка и резкие акценты. Танец исполняется под музыку в одноимённом стиле.
High heels
Женственная хореография на каблуках с чередованием плавных и резких движений. High heels вобрал в себя черты практически всех известных стилей, а значит, у вас как танцора будет большой простор для самовыражения.
Vogue
Этот стиль танца неразрывно связан с модой, о чём напоминает его название. Vogue имеет несколько подстилей, среди которых runway, old way, new way и vogue femme. На занятиях по runway обучают искусству красивой походки под музыку в стиле house. Old way включает в себя позировки, при которых тело танцора принимает эффектные геометрические положения, а в new way добавляется растяжка. Vogue femme основан на некоторых базовых элементах, которые объединяются в утрированно женственный эксцентричный перформанс. Представители стиля Vogue соревнуются между собой на особых мероприятиях, называемых vogue-балами, где демонстрируют не только танцевальное мастерство, но и эффектные тематические костюмы.
Реггетон
Это название объединяет музыкальный и танцевальный стили, которые зародились в Пуэрто-Рико. На занятиях по реггетону вас ждёт бодрая зажигательная музыка и много очень энергичных движений бёдрами, грудью и корпусом. Ярким представителем музыкального стиля реггетон является известный исполнитель Sean Paul.
Как научиться танцевать.
12 лайфхаков.
На старте всегда хочется получить быстрый результат. Когда он не случается, возникает гипотеза, что для всего нужно время. Спустя условно допустимое время на освоение парных танцев приходит смирение, что, возможно, не дано, и я буду просто делать то, чему научился хоть как-нибудь.
Это самая распространенная история тех, кто считает, что факт посещения занятий по парным танцам достаточен, чтобы научиться танцевать.
Категорично нет. Если хотите действительно качественно танцевать, придется приложить усилия вне танцевального класса. Хороший преподаватель однозначно понадобится, но инициатива должна быть на вашей стороне.
Самый распространенный и доступный совет, который дают уже на первых занятиях. И он однозначно работает. Музыка создаёт определенную атмосферу танца и интуитивно хочется под неё двигаться. Не важно где вы слушаете музыку — в машине, в наушниках во время прогулок или занимаясь домашними делами.
Дополнением, который поможет именно лучше танцевать, будет ваше активное соучастие музыке. Подпевайте, пританцовывайте или просто отбивайте музыкальные акценты любыми свободными частями тела. В метро, например, достаточно отстукивать яркие моменты пальцами, в машине подпевать звуками, а дома и попрыгать можно в удовольствие.
Здесь сложно, но тоже очевидно. Сложнее, так как без рекомендаций со стороны более опытных танцоров, к сожалению, не так просто найти хорошее качественное видео в сети (имеется в виду не качество разрешение, а сам контент).
Осмысленный просмотр видео заключается в том, чтобы формировать понимание того, КАК танцоры производят то или иное впечатление на партнёршу или зрителя. Везде в основе лежит технология. Понимание, как это делают профессионалы — большой прогресс.
Важно отличать шоу от дискотечного танцевания, поставленный номер от импровизации, стилизованный танец от аутентичного и т. д. Обращайтесь за рекомендациями, и преподаватели танцев всегда скинут пару видео достойных ориентиров.
Очень тонкий момент, когда стоит приходить на первую вечеринку. С технической точки зрения большинство учеников через 1−3 месяца обладают достаточным набором фигур и техники, чтобы прийти и спокойно потанцевать. Психологически этот же момент может растягиваться на неопределенное время. Ведь обязательно надо «не ударить в грязь лицом», «выучить больше фигур» и быть уверенной, что делать в случае, если «будет незнакомое движение».
По факту, посетителям вечеринки всё равно (не считая небольшой прослойки непрофессиональных преподавателей, которые хотят помочь неопытным танцорам, рассматривая их как клиентов в перспективе). Важно приходить и пробовать танцевать уже спустя месяц занятий. Можно только со знакомыми или ребятами из своей группы. Этого будет достаточно, чтобы почувствовать адреналин и вдохновение от танца.
Расхожее мнение, что нужно заниматься в группах своего уровня, не выдерживает проверки опытом. Возможно, сейчас ваши глаза удивленно расширились, и вы хотите осмысленно еще раз прочитать фразу. Да, вы всё правильно увидели: когда вы танцуете с партнером своего уровня, вы никуда не растёте.
Важно понять, что это работает не только в одну сторону, и нужно танцевать с более крутыми танцорами, но в другую сторону это работает еще более эффективно. Не случайно преподавание парных танцев кардинально поднимает уровень самого преподавателя. У вас появляется нескончаемый поток совсем начинающих танцоров.
Как это работает. К более опытному партнёру нужно «тянуться». Это легко и очевидно. С начинающими же нужно брать больше инициативы на себя, шире видеть общий рисунок танца, больше включаться и подстраховывать, стараться быть примером и бережней относится. Качество взаимодействия начинает существенно расти. И у прекрасных партнёрш тоже.
Турки и аргентинцы — одни из лучших партнёров в мире. В России же очень высоко ценятся партнёрши. Почему? Ответ прост. В Аргентине и Турции для мужчин не является сомнительным попросить другого мужчину повести в ту или иную фигуру и дать обратную связь о качестве ведения. Для них бОльшим позором будет слышать от партнёрши нравоучения или тем более слыть в сообществе неуверенным партнёром.
В России же из-за постоянного, зачастую надуманного, мнения, что женщин в парных танцах больше, партнёрши спокойно встают и изучают партию партнёра. Из таких партнёрш потом вырастают очень крутые танцовщицы и преподаватели. Ни в коем случае не делайте этого на вечеринках, только на занятиях. Здесь речь идёт только о стратегии обучения. На вечеринках будьте собой.
Пытайтесь всегда заглянуть глубже и понять сквозной принцип и идею движения. Понимание того, что и как сделано, даст возможность самостоятельно генерировать любые последовательности и фишки.
Память человека ограничена и всегда будет момент, когда что-то будет ускользать, и ваш репертуар будет ограничен размером оперативной памяти.
В аргентинском танго, например, есть семь уровней построения движений, которые при мастерском использовании позволят сделать миллионы комбинаций. А сколько реально запомнить танцевальных связок? В руэде редкий круг танцует больше 150 фигур. Больше удержать в голове уже сложно.
Многолетний опыт преподавания парных танцев показывает, что как только на занятии все встают в пары, заканчивается любой прогресс в индивидуальном стиле. А ведь именно индивидуальный стиль отличает каждого на дискотеке: партнеры меняются, а стиль всегда при вас.
Тело как основной инструмент танца должно быть очень пластично, отзывчиво и эмоционально. Удивительно, что не во всех школах парных танцев есть общефизическая разминка. Она жизненно необходима, чтобы настроить тело и понять, как оно работает.
Всегда можно тренироваться дополнительно и больше концентрироваться на базовых шагах, так как их истинная ценность в качестве работы тела. Последовательность шагов, по факту, самое простое, что может быть в парных танцах. Качество индивидуального исполнения определяет мастерство.
Психологический лайфхак для тех, кто уже освоил шаги, но всё равно чувствует, что не хватает яркости и драйва. Большинство ужасно боится быть чьим-то «клоном». Здесь действие такое же, как при воздействии гипноза — чем больше сопротивляетесь, тем сильнее погружаетесь в измененное состояние сознания.
С большой степенью вероятности вы уже танцуете, как чей-то «клон». Осмысленная примерка чужого образа заключается в том, что вы мысленно берёте образ того, кто вас вдохновляет (вдохновение критически важно в данном случае) и «надеваете» на себя. Потом начинаете танцевать и пытаться вчувствоваться в целом, как это — быть в состоянии, например, самого лучшего партнёра или самой сексуальной партнёрши на дискотеке. Это намного сложнее, чем кажется. Но работает крайне эффективно.
Привычные ритмы держат вас в жёстких рамках. Танго салон или скоростная тимба оставляют мало места для экспериментов и фантазии. Танцы по шаблону всегда заметны и являются уделом новичков.
По настоящему новое рождается за пределами привычного. Ищите, где можно экспериментировать. Если негде — организуйте самостоятельные тренировки. Главное, не увлекайтесь, ведь музыка определяет стиль. Мы привносим что-то новое в парные танцы, а не пытаемся их изменить.
Ментальной ловушкой для многих является то, что вроде как парные «социальные» танцы существуют по своим нехореографическим законам.
Это глубочайшее заблуждение, которое превратилось в потолок для качественного развития парных танцев. Ведь все профессиональные танцоры, например, в сальсе или бачате строят свои идеи на основных хореографических принципах.
Не надо думать, что хореография применима только на сцене. Любое осмысленное движение тела может быть хореографично. В общем, пробуйте классическую или современную хореографию. В принципе, хип-хоп тоже может подойти.
Парные танцы возвращают нас в активную позицию проявления нашего тела. Как во времена наших давних предков, мы производим впечатление на представителей противоположного пола тем, какие мы ловкие, выносливые, сексуальные и т. п. Современные законы джунглей в антураже больших городов.
Если окинуть взглядом танцпол, то становиться понятным, что большинство — явно травоядные (не в смысле вегетарианцев, а в отношении окружающих). Уверен, что по притягательности образа хищники всегда интереснее — попробуйте найти противовес среди травоядных, например, женщине-кошке или мужчине-льву.
Разговор идёт о внутренней позиции, а не об агрессивности. Лабильность и отсутствие контроля присуще подросткам, а не взрослым самодостаточным людям.
Соответственно, даже тренировочный или дружеский баттл даёт, с одной стороны, практические навыки — сделать яркую последовательность движений, довести идею до кульминации, показать эффектную фишку, с другой стороны, развивает психологическую основу танца — уверенность в себе, устойчивость к постороннему вниманию, самоконтроль и самообладание в сложных элементах.
Окружение формирует внутреннюю позицию. В основном, настоящие пассионарии танцевального сообщества готовы открыто рассказывать, обсуждать и всячески поддерживать развитие танца. Универсальные принципы и идеи, которые они высказывают, имеют намного более длинные и практические перспективы, чем кажется на первый взгляд.
Примите то, что, например, за словами «прислушивайтесь к партнеру» лежит не только красивая метафора, но и практический навык буквально прислушиваться к партнёру. При этом всегда относитесь к каждой мысли, даже самого уважаемого преподавателя, как к частному мнению.
Ваше мастерство будет заключаться в том, чтобы даже в противоречивых мнениях находить объём идеи. Чаще всего противоречие умозрительно и истина кроется в угле восприятия или ситуативности.
Ваш танцевальный рост рано или поздно остановится. Это может случиться на уровне трех базовых шагов или многолетнего опыта преподавания и шоу-выступлений. Независимо от вашего уровня, предложенные 12 лайхаков могут сдвинуть вас с мёртвой точки и значительно ускорить танцевальный рост. Без вашей мотивации и активности здесь никак. Берите своё танцевальное развитие в свои руки.