Не то что мните вы природа тютчев сочинение

«Сочинение по стихотворению Тютчева «Не то, что мните вы, природа»»

Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей. Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездумного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстает как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» написано в форме обращения. У него нет заглавия, что придает ему более глубокий смысл. Поэт выступает против тех, кто недооценивает природу, говорит о людской глухоте, очерствении души из-за отдаления человека от вечного:

Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах… Строки стихотворения принадлежат поэту особого склада: философского. Это значит, что у него был не только дар пейзажиста, но и своя философия природы. Все в природе представляется Тютчеву живым, полным глубокого значения, все говорит с ним «понятным сердцу языком». Стихотворение начинается со слова «не», чтобы полнее оградить читателя от неверного понимания природы. «Душу», жизнь природы поэт стремился понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. Стихотворение содержит те образы, из которых природа складывалась для самого Тютчева.

Написано оно четырехстопным ямбом, а перекрестный способ рифмовки гармонирует в нем с чередованием женских и мужских рифм. Ассонанс на «и», «а» и «о» придает стихотворению возвышенный тон, обилие сонорных согласных (аллитерация) делает его более мелодичным и музыкальным. Более торжественно оно звучит благодаря употреблению устаревших слов («лик», «чрево», «древо») и ударения («приклеил»). Особая же смысловая нагрузка создается при помощи анафоры:

Автор использует такие выразительные художественные средства, как олицетворение («Солнцы не дышат», «не совещалась в беседе дружеской гроза»), метафоры («весна не цвела», «ночь нема была»), сравнения («живут в сем мире, как впотьмах»). Все это придает речи красочность и выразительность, способствует наиболее полному раскрытию художественного образа. В стихотворении встречаются типичные для тютчевской поэзии сложные предложения, часто в конце их ставятся восклицательные знаки, что придает художественной речи нужную авторскую интонацию.

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа» есть отточия, заменяющие строки,, которые в свое время были изъяты цензурой, а впоследствии утеряны. И все же стихотворение не потеряло своего смысла, главной идеи – взаимоотношений человека и природы. Через все произведение автор проводит мысль о том, что «глухие» люди не умеют чувствовать, а следовательно, не умеют жить. И если для них природа безлика, то для Тютчева она – «голос матери самой». Ее образами он выражает свои сокровенные мысли, чувства, сомнения.

Источник

Сочинение на тему Сочинение по стихотворению Тютчева “Не то, что мните вы, природа”

-13 Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.

Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездумного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстает

Поэт выступает против тех, кто недооценивает природу, говорит о людской глухоте, очерствении души из-за отдаления человека от вечного: Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах: Строки стихотворения принадлежат поэту особого склада: философского. Это значит,

Стихотворение начинается со слова “не”, чтобы полнее оградить читателя от неверного понимания природы. “Душу”, жизнь природы поэт стремился понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. Стихотворение содержит те образы, из которых природа складывалась для самого Тютчева. Написано оно четырехстопным ямбом, а перекрестный способ рифмовки гармонирует в нем с чередованием женских и мужских рифм.

Ассонанс на “и”, “а” и “о” придает стихотворению возвышенный тон, обилие сонорных согласных аллитерация делает его более мелодичным и музыкальным. Более торжественно оно звучит благодаря употреблению устаревших слов “лик”, “чрево”, “древо” и ударения “приклеил”. Особая же смысловая нагрузка создается при помощи анафоры: В стихотворении “Не то, что мните вы, природа” есть отточия, заменяющие строки,, которые в свое время были изъяты цензурой, а впоследствии утеряны. И все же стихотворение не потеряло своего смысла, главной идеи – взаимоотношений человека и природы.

Через все произведение автор проводит мысль о том, что “глухие” люди не умеют чувствовать, а следовательно, не умеют жить. И если для них природа безлика, то для Тютчева она – “голос матери самой”. Ее образами он выражает свои сокровенные мысли, чувства, сомнения.

Related posts:

Источник

Сочинение на тему: Анализ стихотворения Тютчева «Не то, что мните вы, природа…»

Сочинение.
Анализ стихотворения Тютчева «Не то, что мните вы, природа…»

Для Тютчева характерно представление о всеобщей одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний человеческой души. Это представление во многом определило не только философское содержание, но и художественные особенности тютчевской лирики. «Не то, что мните вы, природа…» написано не позднее 1836 года в Мюнхене. Тютчев блистал в одном из знаменитых центров европейской культуры как в ученом и литературном мире Мюнхена, так и в придворном, дипломатическом и светском кругах. В литературе широко распространено убеждение, что Шеллинг оказал сильное влияние на формирование философского миросозерцание поэта. Тютчев глубоко проникся «поэтическими» сторонами философской системой немецкого мыслителя и сумел найти для них высокохудожественное выражение. В 1836 году Тютчев переслал в Петербург рукописное собрание своих стихотворений. Они попали к Жуковскому и Пушкину, поэты по достоинству оценили стихи. В лирике Тютчева «поэтизация» природы доведена до наивысшей точки своего выражения. Ярким примером служит стихотворение «Не то», в котором автор говорит такими словами, какими принято говорить о человеке: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Полемическая запальчивость этого стихотворения вызывает естественный вопрос: кто эти «вы», которых далее поэт, обращаясь к читателю, называет в третьем лице — «они»? Как известно, в первопечатном тексте цензура исключила две строфы — вторую и четвертую, неприемлемые с ортодоксально-церковной точки зрения. Пушкин, со своей стороны, настоял на том, чтобы выброшенные строфы были отмечены точками, так как отсутствие этих строф нарушало композиционную цельность стихотворения. Точки же недвусмысленно указывали на то, что это дело рук цензуры, а не редактора. Позднее Н. В. Сушков просил Тютчева вспомнить недостающие в стихотворении строфы, но поэт не смог восстановить их в своей памяти. И все же стихотворение не потеряло своего смысла, главной идеи — взаимоотношений человека и природы. Через все произведение автор проводит мысль о том, что «глухие» люди не умеют чувствовать, а, следовательно, не умеют жить. И если для них она безлика, то для Тютчева природа- «голос матери самой». Ее образами он выражает свои сокровенные мысли, чувства, сомнения, мучительные вопросы. Тютчев выступает против сторонников «вульгарных механистических представлений о природе как о голом механизме, бездушной машине»: Они не видят и не слышат, Живут в сём мире, как впотьмах, Для них и солнцы знать не дышат
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили, Весна в груди их не цвела, При них леса не говорили,
И ночь в звездах нема была!
И языками не земными, Волнуя реки и леса, В ночи не совещалась с ними В беседе дружеской гроза! Стихотворение написано в форме обращения, у него нет заглавия, что предает более глубокий смысл. Произведение начинается со слова «не», чтобы полнее оградить читателя от неверного понимания природы. Стихотворение «Не то, что мните вы, природа…» является настоящим натурфилософским исповеданием веры Тютчева. Полемический тон сочетается в этом стихотворении с чувством большой человечности. Автор заканчивает его словами, в которых меньше всего осуждения по адресу тех, кто думает иначе: Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Увы, души в нем не встревожит И голос матери самой! Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, а перекрёстный способ рифмовки гармонирует с чередованием женских и мужских рифм. Ассонанс на «и», «а», и «о» придает стихотворению возвышенный тон, обилие сонорных согласных (аллитерация) делает его более мелодичным и музыкальным. Более торжественно же оно звучит благодаря употреблению устаревших слов («лик», «чрево», «древо») и ударения («приклеил») Особая же смысловая нагрузка создаётся при помощи анафоры: Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник приклеил? Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил.
Автор использует такие выразительные художественные средства, как олицетворение («Солнцы не дышат», » не совещалась в беседе дружеской гроза»), метафоры («весна не цвела», «ночь нема была»), сравнения («живут в сём мире, как впотьмах»). Всё это придаёт речи красочность и выразительность, способствует наиболее полному раскрытию художественного образа. В стихотворении встречаются типичные для тютчевской поэзии сложные предложения, часто в конце их ставятся восклицательные знаки, что придаёт художественной речи нужную авторскую интонацию.
Одно из самых замечательных явлений русской поэзии — стихи Ф.И. Тютчева о пленительной русской природе. Он был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.

Источник

Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение

История создания

Сочинение Тютчева «Не то, что мните вы, природа» вышло из-под пера в 1836 году, когда поэт находился еще в Германии. Мюнхен в то время считался культурным центром всей Европы. Здесь Тютчев познакомился с Шеллингом, а с Гейне они стали близкими друзьями. Именно он перевел несколько стихотворений Гейне на русский язык, благодаря чему читающая Россия впервые узнала немецкого поэта. «Стихотворения, присланные из Германии» — так называлась первая «томов премногих тяжелей» книга лирических сочинений поэта, напечатанных в «Современнике».

Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение

В произведении «Не то, что мните вы, природа» Тютчев выступает против философии материалистов, которые считали природу мастерской для человека (стоит вспомнить тургеневского Базарова). Точно таких же взглядов придерживалась церковь, проповедующая божественное устройство мира. Те строфы, где поэт прямо говорит о величии и высшей мудрости всех природных созданий, цензура вырезала.

Тютчев бросает вызов обществу и оторванной от реальности философии, отрицающей окружающую человека красоту. По его мнению, природа живет по своим законам, никто не имеет права властвовать над нею. Выброшенные цензорами вторую и четвертую строфы впоследствии пытались восстановить, но не получилось: записи были уничтожены, а вспомнить Федор Иванович их уже не смог.

Тематика, композиция, идейный смысл

В стихотворении раскрывается тема природы, но не ее красота, а взаимоотношения с людьми, которым она является матерью. Главная идея произведения в том, что природа живет по своим законам и правилам. Человек должен их уважать, так как получает из нее все, что нужно для жизни: воздух, воду, продукты, душевное наслаждение окружающей красотой. Поэт призывает беречь окружающий мир.

Стихотворение состоит из 6 строф. Отсутствующие фрагменты, скорее всего, выражали истинную суть позиции автора, поэтому и были отвергнуты цензурой. Все содержание можно разделить на две части:

Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение

Основная проблема, которую поднимает автор стихотворения — это уважительное отношение ко всему живому. Он обращает внимание читателей на то, что окружающий мир сам по себе самодостаточен, человек не может вмешиваться в него, а тем более что-то менять.

Жанр, размер, выразительные средства

Что касается жанрового своеобразия поэтического произведения, то его можно отнести к элегии: здесь есть грустная тональность, печаль лирического героя, раздумья и философская проблематика. Элегия, в переводе означающая «жалобная песнь», передает грусть, печаль, тревогу лирического героя. Этот жанр возник в творчестве древнегреческих поэтов, встречался он также у Тибулла и Овидия.

В русской поэзии жанр элегии связан с именами Карамзина, Батюшкова, Жуковского, Фета и т. д. Тютчев разделял взгляды поэтов чистого искусства и считал, что политические и социальные явления не должны вмешиваться в область литературного творчества. Размер стиха — четырёхстопный ямб. Поэт использует различные художественные средства:

Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение

Перед анализом в школе очень важно выразительно прочитать стихотворение или прослушать аудио. Большую роль имеют интонация и логическое ударение. Автор широко употребляет риторические вопросы, восклицательные предложения. Каждый стих, выделенный интонацией при чтении, передает эмоциональное состояние лирического героя, акцентирует внимание читателя на главном.

Нельзя забывать и о том, что мировоззрение поэта с годами менялось, а это отражалось на содержании его стихов. Неплохо сравнить рассматриваемое сочинение с написанным позднее стихотворением «Природа — сфинкс», сделав его краткий анализ. Если в начале своего творчества поэт видит в окружающем мире некую загадку, гармонию и совершенство, то в зрелых его произведениях природа и человек враждебны друг другу, никакой загадки и смысла в ней нет.

Источник

«‎Не то, что мните вы, природа. » Тютчев (ЕГЭ по литературе)

Стихотворение «Не то, что мните вы, природа…» написано в 1836 году и считается одним из центральных во всем творчестве Тютчева.

Начало стихотворения “Не то, что мните вы, природа. ” написано в форме обращения к сторонникам материалистической философии. Однако постепенно — к третьему катрену — поэт говорит о материалистах в третьем лице. Таким образом, в стихотворении есть и лирический герой, и оппонент, и невидимый собеседник-соратник.

Напротив, для лирического героя природа и человек — схожи, потому что их объединяет способность дышать и говорить, наличие души, возможность чувств, стремление к свободе.

Говоря о том, чего лишены материалисты, лирический герой по сути подчеркивает то, что смог приобрести он, относясь к природе иначе: он живет не «впотьмах», он чувствует дыхание солнц и жизнь в морских волнах, с ним говорят леса и звездная ночь и т.д. И мы понимаем, что лирический герой стихотворения не «глухонемой», и он способен к взаимодействию с природой.

Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев сочинение. Фото Не то что мните вы природа тютчев сочинение

помогают поэту выразить свое недоумение по поводу атеизма оппонентов. Лексический повтор в сочетании с синтаксическим параллелизмом («В ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в ней есть язык. «) усиливают мысль автора о богатстве природного мира. Ограниченность материалистов поэт подчеркивает с помощью сравнительного оборота («Живут в сем мире, как впотьмах»). Экспрессивность достигается также восклицательными предложениями.

Произведение доказывает, что Тютчев не только мирно воспевал красоту пейзажа, но и готов был встать на защиту природы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *