Не то что мните вы природа тютчев история создания

Анализ стихотворения Тютчева «Не то, что мните вы, природа»

Это произведение автора стало одним из самых значимых во всём его творчестве. В нём повествуется, что значит для писателя природа. Он отстаивает её права и пытается показать людям, что она способна к самостоятельной жизни без чьей-либо помощи. Свою точку зрения высказывает Фёдор Тютчев в «Не то, что мните вы, природы». Анализ стихотворения по плану поможет понять его основную мысль и подготовиться к сочинению на уроке литературы.

История создания

Своё произведение Фёдор Тютчев написал в 1836 году. В нём он постарался объяснить людям, что природа самостоятельна и неподвластна им. Однако цензура посчитала, что такие мысли неприемлемы, так как противоречат церковной точке зрения. Таким образом, в печатном варианте произведения не хватало второй и четвёртой строфы. Недостающие фрагменты попытался восстановить Сушков. Он обратился к Тютчеву с просьбой напомнить вырванные строфы, но поэт сказал, что уже не помнит их.

Стих бросает вызов всему обществу, которое погрязло в рутине настолько, что не способно увидеть красоту, окружающую его. Тютчев считал, что природа самостоятельна, и всё, что может любой человек, это улучшать уже созданное, а не разрушать его. Впервые неполное произведение вышло в журнале «Современник» 1836 года.

Образы и символы

В стихотворении Фёдора Тютчева не так много образов, но и в них заложен особый смысл и символы. В произведении присутствуют:

Темы, настроение и проблемы

Главной проблемой стихотворения Тютчева становятся «глухонемые» люди, которые не способны слушать голос пейзажа и наслаждаться красотой природы. Поэт в своё произведении поднимает не только проблему взаимоотношений человека и окружающего мира, но и показывает людей, которые считают, что могут вторгаться и пытаться менять его. Они не понимают, что всё, что их окружает — самодостаточно и не требует вмешательств со стороны.

Тема природы очень часто поднимается в творчестве Тютчева, поэтому она присутствует и в этом произведении. Современники автора считали, что окружающий их мир является не чем иным, как полотно для работы. Они видели в природе только свою выгоду, но не замечали глубины, которую она таит в себе. Люди даже не задумывались, что прекрасные пейзажи не требуют от них помощи, они дышут и развиваются самостоятельно вместе с остальным миром. Человек — не венец природы, а лишь её чадо, которое должно внимать голосу матери.

Основная идея

В своём произведении Тютчев пытался показать ценность природы, её самостоятельность. Писатель старается донести до всех людей, что она наделена такими же чувствами, которыми обладает человек. Окружающий мир является самостоятельным организмом, подвластным только времени и развитию. Его нужно уважать и бережно относиться.

Для человека природа является матерью, от которой он берёт всё, что ему необходимо для жизни. Именно поэтому к ней надо прислушиваться и замечать её красоту не только ради своей выгоды, а просто так. Люди обязаны понимать её, так как она такая же живая, как и они.

Композиция, жанр и направление

Композиция была нарушена из-за губительной цензуры. Возможно, именно в утраченных строфах полностью раскрывалась точка зрения автора, которая не угодила цензорам. До читателей дошло всего 6 катренов, вместо 8.

Композиция произведения целится на 2 смысловые части. В одной из них Тютчев повествует о красоте природы, а во второй пытается показать людей, которые неуважительно относятся к окружающему миру и не могут замечать его величия без своей выгоды.

Жанр произведения — элегия, так как оно наполнено глубоким философским смыслом и печальной тональностью. Фёдор Тютчев особо негативно относился к тому, когда политика вмешивалась в чистое искусство. Именно поэтому автор в своих произведениях чаще всего использовал философский подтекст и относил их к философской лирике. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб.

Средства художественной выразительности

При помощи обилия троп Фёдор Тютчев передаёт в полной мере все свои мысли и чувства, которые он испытывал по отношению к природе. В стихотворении присутствуют средства выразительности:

Особое место в стихотворении занимает интонация и ударение на слова, на которые автор хотел обратить внимание читателей. При помощи такого приёма поэт делает акцент на самом важном.

Краткий разбор стихотворения Фёдора Тютчева поможет понять основную мысль и идею, которую хотел донести автор. Если проанализировать произведение, сразу раскрывается точка зрения поэта. Он считал, что природа независима и самостоятельна, поэтому вмешательства посторонних ей не нужны. Также автор обращает внимание, что человек должен чтить, слушать и замечать её красоту не в корыстных целях, а просто для наслаждения.

Источник

Стихотворение и анализ «Не то, что мните вы, природа…»

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Вы зрите лист и цвет на древе:

Иль их садовник приклеил?

Иль зреет плод в родимом чреве

Игрою внешних, чуждых сил.

Они не видят и не слышат,

Живут в сем мире, как впотьмах,

Для них и солнцы, знать, не дышат,

И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,

Весна в груди их не цвела,

При них леса не говорили

И ночь в звездах нема была!

И языками неземными,

Волнуя реки и леса,

В ночи не совещалась с ними

В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может,

Органа жизнь глухонемой!

Души его, ах! не встревожит

И голос матери самой.

Краткое содержание

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

С. Басов. Пейзаж с рекой. 2008

Произведение о прелести русской природы, её пленительной красоте, а также о том, что есть люди, не способные услышать и оценить окружающий их мир. В результате такой неспособности, людские души становятся чёрствыми и холодными. «Глухо слепые» к природе люди утрачивают способность полноценно жить. Для автора природа представляется живой и одухотворённой: он слышит в ней «голос матери самой». Тютчев демонстрирует единение и неразрывность природы и людских душ.

История создания

Стихотворение появилось на свет в 1836 г. Буквально тут же оно было опубликовано на страницах журнала «Современник», но с существенными редакторскими правками. Проблема заключалась в следующем: Тютчев ввязался в полемику с церковными мыслителями того времени, которые отводили природе роль декорации, не более того. По этой причине из стихотворения были вырезаны вторая и четвёртая строфы, в которых развивалась идея на эту тему.

Таким образом, после жесткой правки, от произведения остались лишь части, адресованные материалистам (популярная на тот момент философия). Материалисты полагали, что природа является лишь мастерской для человека, где он работает. Тютчев категорически не соглашался с этим утверждением: он восторгался окружающим миром – идеалом гармонии и высшей мудрости. К сожалению, вырезанные цензурой при первой публикации строфы, в которых поэт высказал отрицательное мнение о церковных постулатах, навсегда утеряны. Мы имеем неполный стихотворный текст.

Жанр, направление, размер

Согласно особенностям жанровой структуры, стихотворение относится к элегии: оно отличается грустной тональностью и изобилует философскими размышлениями. Тютчев являлся сторонником «чистого искусства», обходя стороной остро-социальные, бытовые темы.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Рифмовка перекрёстная, мужская/женская.

Композиция

С композиционной точки зрения произведение не сложное. С семантической точки зрения его можно разделить на две части:

Часть первая – повествование о душе природы.

Часть вторая — размышления над жизнью людей, не способных понимать природный язык.

Стихотворение состоит из шести катренов (в изначальном варианте их насчитывалось восемь). К сожалению, изъятие цензорами двух строф, способствовало искажению изначального смысла. Не заметить их отсутствие сложно: при публикации на месте недостающих строф издатели ставят точки.

Образы и символы

Автор представил нам три ключевых образа, имеющих большую смысловую наполненность:

образ лирического героя является скрепляющим: на его ясной и чёткой позиции держится вся структура стихотворения. Автор и лирический герой полностью совпадают, благодаря общему восторженному отношению к природе;

образ природы – ключевой образ в системе ценностей автора, особенно с точки зрения его принадлежности к направлению «чистого искусства». Природа становится одушевлённой: автор наделяет её способностью говорить, свойственной людям. Она внутренне свободна, а значит, способна любить. Окружающий мир развивается и существует сам по себе. Ценность его неоспорима;

образ незримого оппонента – в произведении присутствует незримый оппонент лирического героя, который мнит природу ошибочно. Поэт рисует оппонента глухонемым человеком, не желающим проникать «в жизнь органа». Он лишён способности оценить природу, понять её.

Темы и настроение

В произведении Тютчев раскрыл тему подлинной сущности природы, её души. Главные герои стихотворения – это природа, её явления и люди, которые не способны ценить и понимать окружающий мир. Именно о таких «чёрствых» людях говорит лирический герой. В стихотворении присутствует боевое настроение: автор бросает обвинение в адрес безразличных людей, не способных понять и оценить красоту окружающего мира.

Основная идея

Основная идея стихотворения – продемонстрировать истинную сущность окружающего мира, его ценность и независимость от людского мнения.

Тютчев доносит мысль о том, что природа обладает такими же правами и чувствами, как и человек. Она представляет собой самостоятельный организм, который подчиняется лишь тайным закономерностям мирового развития. Природа сродни матери: от неё мы получаем всё то, без чего не сможем жить.

Средства выразительности

Образ природы Тютчев виртуозно создаёт посредством выразительных средств, позволяющих донести до читателей основную идею произведения:

эпитеты – «чужие силы», «языки неземные», «родимое чрево»;

метафоры – «леса не говорили», «в ней есть душа, в ней есть свобода»;

сравнение – «живут в сем мире, как впотьмах»;

олицетворения – очеловечивание природы и природных явлений;

риторические вопросы, восклицания – последний катрен состоит из трёх восклицательных предложений.

Источник

«Не то, что мните вы, природа» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – главный герой, композиция

Ф. И. Тютчев обладал даром видеть душу природы, доказательством чего является стихотворение, о котором пойдет речь в статье. Его детально разбирают старшеклассники, а в 4 классе оно рекомендовано для внеклассной работы. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Не то, что мните вы, природа» по плану.

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Не то, что мните вы, природа.

История создания – стихотворение было написано в 1836 г, в том же году его опубликовали в журнале «Современник».

Тема стихотворения – душа природы, ее истинная сущность.

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: рассказ о душе природы и раздумья над жизнью людей, которые не умеют понимать язык природы. Стихотворение состоит из 6 катренов, в первоначальном варианте их было 8.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«в ней есть душа, в ней есть свобода», «лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела», «леса не говорили».

Эпитеты«не слепок, не бездушный лик», «родимое чрево», «чуждые силы», «языки неземные», «беседа дружеская».

Сравнение«живут в сем мире, как впотьмах».

История создания

Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» Ф. И. Тютчев написал в 1836 г. Поэт считал, что природа неподвластна никому и ничему. Эта позиция отобразилась в произведении. Цензура посчитала, что такие мысли неприемлемы, ведь противоречат церковной точке зрения. Так из текста было «выброшено» две строфы (вторую и четвертую). Недостающие части пытался восстановить Н. Сушков. Он обратился к Федору Ивановичу, но тот ответил, что не может вспомнить строки.

Исследователи творчества Ф. И. Тютчева считают, что стихотворение поэт создал под впечатлением от произведения Батюшкова «Есть наслаждение и в дикости лесов…». Впервые творение Тютчева было напечатано в журнале «Современник» в 1836 г.

Мотивы природы очень популярны в литературе разных народов и эпох. Многие поэты изображали природу, как существо с широкой душой. Такой образ воссоздал и Ф. И. Тютчев. В анализируемом стихотворении Федор Иванович раскрыл тему истинной сущности природы, души. Главные герои произведения – природа, природные явления, и люди, которые не умеют слушать и слышать окружающий мир. Обо всех них рассказывает лирический герой.

В первых строках герой обращается к невидимым слушателям, пытаясь опровергнуть их ложное мнение об окружающем мире. Он утверждает, что природа не безлична, что у нее есть душа, любовь и язык. Она развивается независимо от «внешних, чуждых сил».

Четвертый катрен начинается строкой «Они не видят и не слышат». Кто такие «они» можно только догадываться, так как предыдущая строфа была изъята цензурой. Скорее всего, под этим образом скрываются те, кому природа чужда и безразлична. Жизнь таких людей лирический герой сравнивает с тьмой. Они не пускают в свою душу весну и лучи, не верят, что в море тоже есть жизнь. Природа, видя такое отношение к себе, тоже отказывается от общения: «при них леса не говорили, и ночь в звездах нема была».

В последних стихах автор посредством метафоры утверждает, что таким людям даже мать не сможет помочь, если они сами не захотят измениться.

Композиция

Композиция анализируемого стихотворения несложная. Его содержание делится на две части: рассказ о душе природы и раздумья над жизнью людей, которые не умеют понимать язык природы. Стихотворение состоит из 6 катренов, в первоначальном варианте их было 8. Изъятие строф исказило смысл. Не заметить их отсутствие сложно, поэтому при печати произведения на их месте ставят точки.

Жанр произведения – элегия. Поэт раздумывает над вопросом, который тревожил и тревожит умы многих писателей и философов. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Строки объединены перекрестной рифмовкой АВАВ. В произведении представлены мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Образ природы Ф. И. Тютчев создал помощи художественных средств. Также они являются инструментом для донесения идеи. Ключевую роль играют метафоры: «в ней есть душа, в ней есть свобода», «лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела», «леса не говорили». В наборе метафор есть и олицетворения, которые позволяют очеловечить природу и природные явления. Выразительности философским раздумьям придают эпитеты: «не слепок, не бездушный лик», «родимое чрево», «чуждые силы», «языки неземные», «беседа дружеская» и сравнение – «живут в сем мире, как впотьмах».

Привлекает внимание и интонация. В произведении автор использовал риторические вопросы, восклицательные предложения и оборванные синтаксические конструкции. Они помогают передать эмоции лирического героя, сделать акценты на самом важном. Например, последний катрен, выражающий главную мысль, состоит из трех восклицательных предложений.

Источник

Анализ стихотворения Тютчева «Не то, что мните вы, природа»

У Фёдора Ивановича Тютчева была удивительная способность тонко чувствовать природу. Он воспринимал её как живое существо, обладающее душой, способностью испытывать боль, любить и говорить. Животным и растениям посвящены многие произведения поэта.

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

Некоторые из них изучают в старших классах, а анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа» учащиеся выполняют в начальной школе в рамках внеклассного чтения.

История создания

Поэтические строки, воспевающие природу, были написаны в 1836 году, когда считалось, что всё живое подвластно воле творца. В стихотворении Тютчева «Не то, что мните вы, природа» содержатся крамольные для того времени высказывания. Некоторые строфы были вырезаны по требованию контролирующих органов, и в варианте, который дошёл до современников, их нет.

Русский поэт и журналист Н. Сушков хотел восстановить исходный вариант стиха и обратился к Тютчеву с просьбой помочь, но тот ответил, что не помнит, каково было содержание недостающих строф. Не исключено, что он сделал это, чтобы не навлечь неприятностей на себя и приятеля.

По версии литературоведов, изучающих творчество Тютчева, на создание произведения его вдохновил стих Батюшкова, в котором он восхищается «дикостью лесов».

Поэтические строки впервые были опубликованы в 1836 году в периодическом издании «Современник».

Тема произведения

В литературных произведениях разных времён и народов природа воспевается очень часто.

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

Она изображается поэтами и писателями как живое существо, обладающее душой, разумом, способностью испытывать страдание и любовь.

Именно так выглядит природа в стихотворениях Тютчева.

В одном произведении он даже называет её сфинксом.

Есть и другие стихи, проникнутые безмерной любовью к природе, например:

Фёдор Иванович противопоставляет растительный и животный мир, способный тонко чувствовать, людям, не умеющим ни видеть, ни слышать. Повествование ведётся от лица рассказчика — лирического героя. Сначала он обращается к читателям и уверяет их, что их представление о природе основано на заблуждении. Люди считают зелёный мир бесчувственным и бездушным, а на самом деле он способен любить, говорить и слышать.

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

Сила мироздания в том, что оно не зависит от человека и способно развиваться без его участия. Любое вмешательство извне чуждо естественному миру, для него это не благо, а зло. Строфы, следующие за изъятыми, начинаются словами «они не видят», «не слышат». Но к кому это было обращено, можно только догадываться. Очевидно, это люди, которые равнодушны к природе.

По мнению поэта, те, кому чужд окружающий мир, живут в темноте. Они многого не видят, не слышат. В море, лесах, полях, есть жизнь, но увидеть и услышать её удаётся немногим. Со своей стороны природа, видя пренебрежительное отношение, замыкается и не хочет раскрывать секретов любопытным. Только тот, кто открывает перед ней душу, получает доступ к самым сокровенным тайнам.

Автор даёт понять, люди, что люди, бесчувственные к голосу природы, изначально останутся глухими, даже если к ним будет обращаться собственная мать.

Композиция и жанр

Краткий анализ показывает, что композиционно стихотворение делится на 2 части. Сначала автор повествует о своём ви́дении природы, рассказывает, что у неё есть язык и душа. Затем он переходит к размышлениям о тех, кто душевно глух и слеп, поэтому не может увидеть красоты природных явлений и услышать, о чём говорит всё живое.

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

В первоначальном варианте стихотворения было 8 катренов, затем их осталось 6, потому что 2 автор убрал по требованию цензуры. Из-за этого смысл оказался искажённым. Чтобы показать, что стихотворение неполное, при публикации вырезанные катрены заменяют точками.

Жанр, выбранный Тутчевым, — элегия. На это указывают философские размышления о вечном. Тема произведения актуальна во все времена: философы всегда задавались вопросами, как появилось всё сущее, обладают ли растения и животные душой. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.

Схема рифмовки — перекрёстная, рифмы — мужские и женские.

Средства выразительности

Создать целостный образ природы и передать главную идею поэт сумел благодаря умелому применению нескольких инструментов. Прежде чем писать сочинение по этому стихотворению, стоит ознакомиться с ним в формате аудио, чтобы полнее ощутить красоту строк. Тютчев использовал такие средства выразительности:

Для привлечения внимания используются интонационные переходы, ударения в нужных местах. Автор то спокойно повествует, то восклицает, то обращается к слушателям с риторическими вопросами.

Расстановке акцентов способствуют незаконченные синтаксические конструкции. В последнем катрене восклицательные предложения идут одно за другим, и это усиливает эффект.

Источник

Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа» Тютчева

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

Всего получено оценок: 41.

Всего получено оценок: 41.

Ф. И. Тютчев обладал даром видеть душу природы, доказательством чего является стихотворение «Не то, что мните вы, природа». Его детально разбирают старшеклассники, а в 4 классе оно рекомендовано для внеклассной работы. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Не то, что мните вы, природа» по плану.

Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть фото Не то что мните вы природа тютчев история создания. Смотреть картинку Не то что мните вы природа тютчев история создания. Картинка про Не то что мните вы природа тютчев история создания. Фото Не то что мните вы природа тютчев история создания

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Не то, что мните вы, природа.

История создания – стихотворение написано в 1836 г., в том же году его опубликовали в журнале «Современник».

Тема стихотворения – душа природы, её истинная сущность.

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: рассказ о душе природы и раздумья над жизнью людей, которые не умеют понимать язык природы. Стихотворение состоит из 6 катренов, в первоначальном варианте их было 8.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«в ней есть душа, в ней есть свобода», «лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела», «леса не говорили».

Эпитеты«не слепок, не бездушный лик», «родимое чрево», «чуждые силы», «языки неземные», «беседа дружеская».

Сравнение«живут в сем мире, как впотьмах».

История создания

Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» Ф. И. Тютчев написал в 1836 г. Поэт считал, что природа неподвластна никому и ничему. Эта позиция отобразилась в произведении. Цензура посчитала, что такие мысли неприемлемы, ведь противоречат церковной точке зрения. Так из текста было «выброшено» две строфы (вторую и четвёртую). Недостающие части пытался восстановить Н. Сушков. Он обратился к Фёдору Ивановичу, но тот ответил, что не может вспомнить строки.

Исследователи творчества Ф. И. Тютчева считают, что стихотворение поэт создал под впечатлением от произведения Батюшкова «Есть наслаждение и в дикости лесов…». Впервые творение Тютчева было напечатано в журнале «Современник» в 1836 г.

Мотивы природы очень популярны в литературе разных народов и эпох. Многие поэты изображали природу как существо с широкой душой. Такой образ воссоздал и Ф. И. Тютчев. В анализируемом стихотворении Фёдор Иванович раскрыл тему истинной сущности природы, её души. Главные герои произведения – природа, природные явления и люди, которые не умеют слушать и слышать окружающий мир. Обо всех них рассказывает лирический герой.

Четвёртый катрен начинается строкой «Они не видят и не слышат». Кто такие «они» можно только догадываться, так как предыдущая строфа была изъята цензурой. Скорее всего, под этим образом скрываются те, кому природа чужда и безразлична. Жизнь таких людей лирический герой сравнивает с тьмой. Они не пускают в свою душу весну и лучи, не верят, что в море тоже есть жизнь. Природа, видя такое отношение к себе, тоже отказывается от общения: «при них леса не говорили, и ночь в звёздах нема была».

В последних стихах автор посредством метафоры утверждает, что таким людям даже мать не сможет помочь, если они сами не захотят измениться.

Композиция

Композиция анализируемого стихотворения несложная. Его содержание делится на две части: рассказ о душе природы и раздумья над жизнью людей, которые не умеют понимать язык природы. Стихотворение состоит из 6 катренов, в первоначальном варианте их было 8. Изъятие строф исказило смысл. Не заметить их отсутствие сложно, поэтому при печати произведения на их месте ставят точки.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Строки объединены перекрёстной рифмовкой АВАВ. В произведении представлены мужские и женские рифмы.

Жанр произведения – элегия. Поэт раздумывает над вопросом, который тревожил и тревожит умы многих писателей и философов.

Средства выразительности

Привлекает внимание и интонация. В произведении автор использовал риторические вопросы, восклицательные предложения. Они помогают передать эмоции лирического героя, сделать акценты на самом важном. Например, последний катрен, выражающий главную мысль, состоит из трёх восклицательных предложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *