Не стыдно не знать стыдно не учиться что это поговорка или пословица
Пословицы и поговорки об учении
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Молодому учиться рано, старому — поздно.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Ученье — красота, неученье — слепота.
Век живи — век учись.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Повторенье — мать ученья.
Мудрено тому учить, чего сами не знаем.
Ученье без уменья — не польза, а беда.
Ученье лучше богатства.
Ученье горько, но плоды сладки.
Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.
Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
Учись смолоду — слюбится под старость.
Корень учения горек, а плоды его сладки.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
Пока талант получат, век учат.
Без муки нет и науки.
Для учения нет старости.
Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.
Злой ученый не стоит доброго глупца.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Учение образует ум, а воспитание — нравы.
Хорошо того учить, кто перенимает.
Красна птица перьем, а человек — ученьем.
И медведя плясать учат.
Набирайся ума в ученье, а храбрости — в сраженье.
Не учась и лаптя не сплетешь.
Плясать смолоду учись: под старость не научишься.
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
Не учи рыбу плавать.
Не учи безногого хромать.
Почитай учителя, как родителя.
Не учи козу — сама стянет с возу.
Учи дитя, пока поперек лавочки лежит.
Яйца курицу не учат.
Учился читать да писать, а научился петь да плясать.
Хлеб с голоду, а ученье смолоду.
Век живи, век учись, а дураком помрешь.
Дурака учить, что мертвого лечить.
Оттого в люди пробился, что учился.
Смотрит в книгу — видит фигу.
Держит книгу для модели, чтобы люди поглядели.
Лучше учить, чем переучивать.
Хорошие учителя на дороге не валяются.
Иная учеба до гроба.
И молиться надобно учиться.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Яйца курицу не учат.
Бей того, кто боится, учи того, кто слушает.
Не всякий урок впрок.
Нужда научит всему.
Битьем да клятьем доброму не научишь.
И среди ученых дураки попадаются.
Сытое брюхо на ученье глухо.
Всякому делу обученье надобно.
Понамучаяшься и понаучишься.
Учи тому, сам не знаю чему.
Учение — человеку ожерелье.
Учение — путь к умению.
Плохое учение — душе пагуба.
Где учение, там и умение.
Учиться всегда пригодится.
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
Учиться никогда не поздно.
У врача лечись, у умного учись.
Была бы охота, а выучиться можно.
Больше узнаешь — сильнее станешь.
На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.
Смелости учись у разведчика, осторожности — у минера, твердости — у летчика, меткости — у снайпера, а смекалке — у
партизана.
Чему в тылу научился, то на фронте пригодится.
Отстал в ученье — в бою мученье.
Изучай военное дело, будешь врагов бить смело.
Не тогда изучать военное дело, когда время к бою приспело.
Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе (А. Суворов).
Небрежность в ученье — гибель в бою.
Военному делу учиться всегда пригодится.
Отличник в учебе — гвардеец в бою.
Кто силен в ученье, тот герой в сражение.
Родину-мать учись защищать.
Учись, боец, командиром будешь.
Тяжело в ученье — легко в бою.
Больше пота на ученье — меньше крови в бою.
Изучай умело военное дело.
Военное дело не учить — битым быть.
От подъема до отбоя воин учится для боя.
Не поддавайся хвастовству, учись военному мастерству.
Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Ученого учить — лишь портить.
Ученому и книги в руки.
Ученье — красота, а неученье — сухота.
Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.
Не стыдно не знать — стыдно не учиться.
Учи народ, учись у народа.
Поучая, люди учатся.
Учи товарища добрым словом, а врага — штыком.
Хорошо того учить, кто перенимает.
Учи показом, а не рассказом.
Учить дураков — не жалеть кулаков.
Учитель один не считает годин.
Обучают и медведя, а человека всему обучить можно.
Обученный повар не самоучка.
По выучке мастера знать.
Добро того учить, кто слушает.
Неразумного учить, как в бездонную кадку воду лить.
Не учи безделью, учи рукоделью.
Обжегшись на молоке, станешь дуть и на воду.
Учи пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется — не научишь.
Без успеха в учебе нет успеха в труде.
Без учебы и труда не придет на стол еда.
Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
Учат не только сказом, но и показом.
Учение в детстве, как резьба на камне.
Учение и труд к счастью ведут.
Учение требует призвания.
Ученику — удача, учителю — радость.
Ученого учить — лишь дело волочить.
Ученого учить — только портить.
Ученого учить, как мертвого лечить.
Ученому везде дорога.
Ученый без дела, как туча без дождя.
Ученый без практики — пчела без меду.
Ученый везде почтеный.
Ученый дурак хуже прирожденного.
Ученый идет, а неученый спотыкается.
Ученый сын старше неученого отца.
Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.
Ученье и труд — все перетрут.
Учи других — и сам поймешь.
Учи жену без детей, а детей — без людей.
Учи, поколе поперек скамейки ложится.
Учило яйцо курицу, да болтуном и осталось.
Учись смолоду, пригодится на старость.
Учись, поколе хрящи не срослись.
Учить тому, чего не делать.
Учить трудно, переучивать еще труднее.
Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Кто не учен, тот глуп.
Кто не учился, тот побои не видал.
Кукушка не ястреб, неуч не мастер.
Леса по опушке не узнаешь.
Многое ученье трудов потребует.
Намучишься, так и научишься.
Не учась, в люди не выйдешь.
Не учись до старости, а учись до смерти.
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Чтение — лучшее учение.
Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
Что значит выражение «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»?
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Как объяснить значение выражения?
Какие привести примеры?
очень меткое, не зря это она является народной мудростью.
Наша жизнь насыщена событиями, каждый день приносит что-то новое. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что до этого не знали.
Когда человеку приходится соприкасаться с тем, что ему еще неизвестно, но нужно, очень важно вести себя правильно.
Возьмем такой пример. Двое друзей, Дима и Саша, решили сделать макет крейсера. Ребята никогда этим не занимались раньше.
Дима не стал признаваться, что совершенно не разбирается в вопросе. Ему было стыдно признаться. Он все сделал кое-как, и его корабль был больше похож на какаю-то развалину, а не на крейсер.
Саша понял, что он еще ничего не знает о моделировании. Он честно в этом признался себе и родителям, а те посоветовали ему записаться в кружок моделирования, что он и сделал. Через месяц Саша уже обладал всеми знаниями и сделал свою первую модель корабля. Этот крейсер до сих пор стоит на выставке в школе.
на свете очень много разной информации и всю её знать просто невозможно. Но одно дело когда человек учится всему новому, интересуется новыми технологиями, стремится получать новые знания, то есть постоянно чему то учится, не сидит на месте. И совершенно другое когда круг интересов ограничен и развиваться дальше у человека нет никакого желания. Обычно такие люди мало чего добиваются в жизни, а порой и другим мешают это делать. Вот и говорят:
Высказывание «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» имеет в себе глубокий смысл.
На планете нет и никогда не было человека, который бы знал совершенно все ответы на все вопросы. Поэтому, если человек чего-то не знает, в этом нет ничего постыдного.
И в противовес этому ставится необходимость человека учиться, постигать все новые и новые знания. То есть, если человек не стремится получать новые знания, значит он не хочет развиваться и двигаться вперёд.
Большинство афоризмов в русском языке не могут быть переведены на иностранные языки, поскольку их дословный перевод не передать нужного заложенного в них смысла.
Думаю это выражение все слышали, оно означает буквально следующее: если ты чего не знаешь, но хочешь научится, то ничего в этом стыдного нет. Все начинали с чего-то, никто с умением не родился, все знания приходили в процессе обучения. Главное, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно у более опытных и знающих людей. И если даже что-то не получается с первого раза, о не лениться предпринимать попытки снова и снова, с каждым разом у вас будет получаться только лучше.
А вот если человек не хочет учиться и узнавать что-то новое, то это конечно стыдно, здесь гордиться нечем.
Это выражение будет актуально во все времена.
Данное выражение достаточно известное и даже популярное, так как каждый из нас мог его слышать, причём даже не раз, потому что употребляется оно весьма часто и уже даже стало таким устойчивым выражением. Ну а значение его также объясняется весьма несложно, ведь ничего сверхсложного для понимания нет, всё достаточно просто и логично. Ведь значит оно то, что если ты даже чего-то и не знаешь, то стыдиться этого не стоит, так как ничего в этом страшного и постыдного нет, а вот когда ты не хочешь ничему учиться, то вот это стыдно и неправильно. То есть если не знаешь, то вполне можешь научиться, это не проблема, было бы желание, а вот совсем другое дело когда ты чего-то не знаешь и даже учиться не намерен, вот это куда хуже.
Использовать это выражение можно в таких случаях.
Плакат с этим выражением, должен висеть в каждой школе, каждом классе. Там он, как нельзя лучше подходит. Ведь в школе, ученик каждый день приобретает новые знания. И что-то не знать ребенку не стыдно, он для этого и ходит в школу, чтобы научиться чему-то. Но не хотеть получить новые знания, это уже стыдно. Потому что неуч, человек который мало в чем разбирается, мало что знает, вряд ли добьется многого в жизни.
Данное выражение, создано в нашем обществе для того, что бы снять страх перед людьми в плане постижения наук, образовании и вообще обучении чему-то. Ну а говорит эта фраза и поговорка о том, что учащемуся чему-то, не может быть стыдно по определению, так как он делает благое дело, так как хочет стать лучше, что бы приносить пользу обществу. Ну а тот кто ничего не делает, что бы стать лучше, тот не учится и не прогрессирует, а значит не сможет стать лучше что бы приносить пользу обществу и такому человеку, в социальном, ментальном и моральном плане, конечно должно быть стыдно.
В общем такая поговорка создана нашим обществом, во благо эволюции и того, что бы все менялось в ту сторону, что бы кто мог, тот бы учился и адаптировался в этом мире.
Видимо имеется в виду что человек который находится на стадии изучения чего либо, не должен стесняться того что пока не всё знает.
Другое дело, отсутствие желания познавать, или узнавать новое, это уже стыдно.
Хотя слишком категоричная фраза и не всегда это так.
Любая помощь ценнее, когда оказана вовремя. Даже самые полезные и благородные поступки могут опоздать, а мелочь, которой помогли вовремя, окажется спасительной. Когда человек в отчаянии, он будет рад даже любому доброму слову, искреннему участию. Он ищет любой шанс на спасение и хватается за него изо всех сил. А когда он уже привык к плохой жизни, то даже реальная помощь ему не поможет, он и дальше будет жить так же. Один рубль в нужное время в нужном месте может оказаться ценнее, чем тысяча не там, где надо.
Пример: человеку не хватает рубля, чтобы поехать на автобусе. Дома у него лежит много денег, однако сейчас они ничем ему не помогут. Если дать ему этот рубль сейчас, это будет действительно нужной помощью. Бабушке нужна помощь в уборке урожая? Сейчас для нее даже детские руки в помощь ценнее, чем десяток опытных рук через месяц, когда все уже пропадет. Поэтому и говорят так.
Даже ребёнку, чтобы достичь большего будучи взрослым, с детства нужно стремиться к учёбе. Только тот достигает большего, который старается познать и разгадать, что же стоит за тем или иным.
Человек благодаря своим умениям и совершенствованием в них, достигает всё большие и большие высоты. Например, создавая новые технологии, он не останавливается и продолжает познавать новое, чтобы совершенствоваться самому и совершенствовать мир.
Русские пословицы об учении
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Почитай учителя, как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Без учебы и труда не придет на стол еда.
Век живи — век учись.
Учись доброму – так худое на ум не пойдёт.
Учись чужому уму, но своего не теряй.
Учиться всегда пригодится.
День сегодняшний – ученик вчерашнего.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
Не научила мамка, так научит лямка.
Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Учение красота, а неучение слепота.
Ученье лучше богатства.
Повторение — мать учения.
Ученье и труд — все перетрут.
Учение да труд к славе ведут.
Учиться всегда пригодится.
Всякому делу обученье надобно.
Где учение, там и умение.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Для учения нет старости.
Если сам недостаточно научился, не берись учить других.
Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
Корень учения горек, а плоды его сладки.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Мудрено тому учить, чего сами не знаем.
Намучишься, так и научишься.
Не выучившись сам, не берись учить других.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Небрежность в ученье — гибель в бою.
Оттого в люди пробился, что учился.
Почитай учителя, как родителя.
Сам учиться иди и товарища за собой веди.
Свет земли — солнце, свет человека — учение.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Тяжело учиться — легко жить.
Учение — источник знаний, знание — свет жизни.
Учение — путь к умению.
Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.
Учение образует ум, а воспитание — нравы.
Ученому везде дорога.
Ученый водит, а неученый следом ходит.
Ученый идет, а неученый спотыкается.
Учиться никогда не поздно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Логии Графии Метрии.docx
Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия.
В. А. Бахревский «Агей» (отрывок)
– А ты видишь этот график?
– Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.
– Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.
– А какая отметка? – спросила Света Чудик.
– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?
– В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!
– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!
Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.
– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.
– Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.
– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.
– Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.
– Да, я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далеком прошлом. Мы же верим только в технику»… Не знаю, так ли это. Но если это так, то грустно…
– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.
– Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…
– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.
Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.
– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.