Запрещающие знаки имеют круглый щит, окрашенный в белый цвет, полоса по краю и диагональ — красные, символ — черный. Огонь — желтый затмевающийся. Знаки запрещают определенные действия судоводителей ( рис. цв. А. )
Расхождение и обгон запрещены! Знак предназначен для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены. При подходе к знаку следует выйти на радиосвязь и выяснить возможность захода на участок.
Расхождение и обгон составов запрещены! Знак предназначен для обозначения участка судового хода, где запрещены обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 метров. При подходе к знаку нужно выйти на радиосвязь и ожидать прохода крупногабаритного судна или состава по ограждаемому участку. При подходе к указанным знакам судоводитель прогулочного судна должен им следовать, если нет возможности идти за кромкой судового хода.
Якоря не бросать! Знак применяется для обозначения зоны подводного перехода кабелей и трубопроводов, проложенных по дну. В акватории, ограниченной знаками, запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.
Не создавать волнения! Знак применяется для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение (у пассажирских дебаркадеров, купален, заправочных и лодочных станций и др.). Водоизмещающие суда должны снизить скорость. Глиссирующие суда должны снижать скорость, если на полном ходу волнение больше, чем на малом.
Движение мелких плавсредств запрещено! Знак применяется для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение малых судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). В зоне действия знака категорически запрещается движение мелких плавсредств в пределах судового хода.
Таблица знаков, регулирующих движение по внутренним водным путям
Индекс, наименование и значение знака (огня)
Вид сигнального щита
Цвет, характер и взаимное расположение огней
1. Запрещающие знаки
Расхождение и обгон запрещены! Для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены.
Расхождение и обгон составов запрещены! Для обозначения участка судового хода, где запрещены обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м.
Якоря не бросать! Для обозначения зоны подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Не создавать волнения! Для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Движение мелких плавучих средств запрещено! Для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.).
Светофор Для регулирования движения судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и подъемных судоходных пролетах мостов.
2. Предупреждающие и предписывающие знаки
Скорость ограничена! Для обозначения участков судового пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.). Цифры показывают максимальную допустимую скорость хода (км/ч).
Внимание! Для обозначения участка судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность.
Пересечение судового хода! Для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Соблюдать надводный габарит! Для обозначения надводных и мостовых переходов. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного высокого судоходного уровня воды (м).
3. Указательные знаки
Место оборота судов Для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна.
Пост судоходной инспекции Для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций.
Примечание: Знаки устанавливают владельцы поста.
Стоповый Для обозначения полезной длины камер шлюзов и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Стоповый знак следует выполнять в виде вертикальной полосы красного цвета шириной 0,2-0,4 м, длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.
Примечания: 1. Допускается применение сигнальных щитов с надписью «Стоп». 2. Надпись «Стоп» может быть нанесена на стенах рядом с красной полосой.
Минимальная проходная высота надводного перехода — величина, равная разности значений высоты перехода и установленного запаса, которую определяют исходя из условий максимального провеса проводов и максимального судоходного уровня воды.
Подмостовой судоходный габарит — прямоугольное очертание пространства в судоходном пролете моста в пределах судового хода (в сечении, перпендикулярном к оси судового хода), свободного от выступающих элементов конструкции моста и расположенных на нем устройств, включая навигационные знаки.
1. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
2. На мосту знаки устанавливают на опоре или на пролетном строении, при этом допускается применять знаки без огней. Знаки ограничения габарита (дополнительная вертикальная разметка безопасности) должны соответствовать требованиям стандарта.
Рейдовые знаки
Указатель рейда (рейдовый знак) для обозначения границы рейда.
Индекс, вид сигнального щита
1 — передний створный знак; 2 — задний створный знак; 3 — дополнительный щит. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда
1. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (м).
2. На рейдах не общего пользования знаки устанавливают владельцы рейдов по согласованию с органами, регулирующими судоходство.
Цвет, характер и расположение огней рейдовых знаков
Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Береговые информационные знаки
Информационные знаки относятся к самостоятельной категории навигационных знаков, не указывающих положение судового хода. Они предназначены для информации судоводителей об особенностях данного участка судоходного пути и соответствующих мерах предосторожности по обеспечению безопасности плавания. Береговые информационные знаки подразделяются на: запрещающие, предупреждающие и предписывающие, указательные. Запрещающие информационные знаки имеют круглый силуэт сигнального щита белого цвета с красной окантовкой и красной диагональной полосой посередине. В центре щита изображен соответствующий смысловой символ черного цвета. Запрещающие знаки информируют судоводителей об ограничениях в движении судов или об определенных правилах, которые должны соблюдаться на данном участке водного пути.
Расхождение и обгон запрещены
Расхождение и обгон составов запрещены
Движение мелких плавсредств запрещено
Запрещено создавать волнение
Якорь запрещено бросать
Предупреждающие и предписывающие знаки имеют квадратный силуэт сигнального щита белого цвета с красной окантовкой и черным символом посредине. Они информируют судоводителей о необходимости соблюдать осторожность на данном участке водного пути и выполнять определенные требования при проводке судов.
1) Скорость ограничена! Для обозначения участков судового пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.). Цифры показывают максимальную допустимую скорость хода (км/ч)
2)Внимание! Для обозначения участка судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность.
3)Пересечение судового хода! Для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами. Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство
4)Соблюдать надводный габарит! Для обозначения надводных и мостовых переходов. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного высокого судоходного уровня воды (м).
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Навигационное оборудование внутренних водных путей
1.Назначение и состав навигационного оборудования
Для обеспечения безопасности плавания и сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях используется навигационное оборудование, представляющее собой систему береговых и плавучих знаков и огней.
Навигационные знаки и огни предназначены для: — указания судового хода на реках, каналах, водохранилищах и озерах, а также ограждения отдельных навигационных опасностей; — указания судоходных пролетов мостов, служащих для прохода судов и проводки плотов, а также регулирования пропуска судов через наплавные мосты; — указания охранных зон подводных и воздушных переходов (линий связи и электропередачи, трубопроводов, дюкеров, водозаборов, водовыпусков) и других искусственных сооружений; — указания границ рейдов, якорных стоянок, свальных течений и других особенностей участков пути, где судоводители должны принимать меры предосторожности; — регулирования движения на засемафоренных участках пути.
Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.
1.1. Береговые знаки В состав береговых знаков входят: — знаки ограждения (обозначения) судового хода — информационные знаки.
К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: — створные, — перевальные, — ходовые, — весенние, — знаки «Ориентир», — указатели оси и указатели подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, — путевые огни судоходных каналов, — а также опознавательные знаки, маяки, светящие и несветящие навигационные знаки и навигационные огни.
Информационные знаки разделяются на три группы: — запрещающие, — предупреждающие и предписывающие, — указательные.
К запрещающим относятся знаки: — «Якоря не бросать!», — «Расхождение и обгон составов запрещены!», — «Расхождение и обгон запрещены!», — «Не создавать волнения!», — «Движение мелких плавсредств запрещено!», — семафор, светофор.
К предупреждающим и предписывающим относятся знаки: — «Внимание!», — «Пересечение судового хода!», — «Скорость ограничена!», — «Соблюдать надводный габарит!».
1.2. Плавучие знаки В состав плавучих знаков входят буи и вехи.
Плавучим знакам в зависимости от их назначения присваиваются определенная форма, окраска и характер огня.
Буи и вехи могут иметь топовые фигуры с присвоенными им формой и цветом.
Плавучие знаки предупреждают судоводителя о наличии опасностей, запрещают движение в их сторону и указывают безопасный путь.
На внутренних водных путях предусматривается содержание следующих видов навигационного ограждения: освещаемого, светоотражающего и неосвещаемого.
1.3. Огни навигационных плавучих и береговых знаков Для обеспечения на водных путях с интенсивным движением круглосуточного судоходства, навигационные знаки оборудуются светосигнальными приборами, создающими навигационный огонь определенного цвета и характера (режима) горения.
Светосигнальные огни позволяют судоводителям правильно ориентироваться в темное время суток и опознавать навигационные знаки по цвету и характеру огня.
Кроме того, навигационные огни предназначены для: — регулирования движения судов при проходе через гидротехнические сооружения и участки пути с односторонним движением; — указания оси и высоты судоходного пролета неразводных мостов; — указания разводного пролета наплавных мостов.
В ночное время на знаках зажигаются постоянные и прерывистыенавигационные огни белого, зеленого, красного и желтого цветов.
Постоянные огни характеризуются неизменной во времени силой света.
Прерывистыми называют огни, сила света которых периодически изменяется. Периодом прерывистого огня называется время, по истечению которого повторяется последовательность проблесков света и затемнений.
Существуют различные виды прерывистых огней, отличающихся периодом, длительностью проблесков и их числом за период.
Использование прерывистых огней позволяет увеличить число световых сигналов различного светового значения и повысить их заметность на фоне посторонних огней.
Государственный стандарт предусматривает применение постоянных и прерывистых огней следующих видов: — проблесковых, — группопроблесковых, — частопроблесковых, — прерывистых частопроблесковых, — затмевающихся — пульсирующих.
Сочетание перечисленных выше цветов и характеристик огней позволяет присвоить каждому типу навигационных знаков свойственную только ему комбинацию цвета и характера огня, благодаря которой тип знака опознается в ночное время.
Навигационные огни всех знаков, кроме светофоров, должны действовать в период от захода до восхода Солнца, а светофоров – круглосуточно.
2. Основные положения расстановки навигационных знаков на ВВП 2.1. Общие принципы расстановки
Если встать лицом по направлению течения, то берег, расположенный с правой стороны, называется правым, а противоположный ему — левым. Все реки текут от истока к устью.
На каналах, озерах и водохранилищах направление течения принимают условно и устанавливают в навигационных документах.
Расстановка навигационных знаков на внутренних водных путях проводится по утвержденным схемам.
Схема представляет собой карту внутреннего водного пути с нанесенными на нее в виде условных обозначений навигационными знаками.
Схема расстановки береговых и плавучих навигационных знаков составляется с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения непрерывной ориентировки судоводителем по знакам при условии соблюдения установленных гарантированных габаритов судового хода на данном участке водного пути и обеспечивающих безопасное судоходство.
Схемы расстановки знаков на реках составляют и корректируют в межнавигационный период по согласовыванию с представителями службы Государственного надзора на водном транспорте (судоходной инспекцией).
При этом при малой изменчивости положения судового хода схему расстановки навигационных знаков стараются сохранить.
При внесении корректировки положения судового хода и его навигационного оборудования, вносится соответствующая корректура в навигационные пособия, о чем извещаются судоводители.
Схемы расстановки навигационных знаков на водохранилищах утверждают, как правило, на длительный период (5–10 лет и более), но при необходимости могут корректироваться.
Основными навигационными знаками, обозначающими положение судового хода, являются береговые знаки (створные, перевальные, ходовые, знаки «Ориентир» и весенние), так как они более надежны в действии и имеют постоянное местоположение.
Плавучие знаки дополняют навигационное оборудование судового хода. Они более точно указывают его кромки и положение отдельных препятствий.
В то же время в отдельных случаях судовой ход может быть ограничен только плавучими знаками на участках, где положение судового хода относительно берегов не позволяет применять береговые знаки или когда расстановка береговых знаков получается сложной, затрудняющей ориентировку судоводителей. Например, когда для этого необходимо применять большое количество створов с малой длиной ходовой части и ориентировка судоводителей должна проводиться не в порядке последовательности расположения створов на берегах реки.
Ограждение судового хода только плавучими знаками допускается -в крупных городах, где нет возможности устанавливать береговые знаки, — временно на путях, где в отдельные периоды навигации положение судового хода резко меняется вследствие интенсивных переформирований русла.
Кроме перечисленных случаев, разрешается ограждать одними плавучими знаками дополнительные и спрямляющие трассы водохранилищ и озер, а также подходы и участки, где береговые знаки многократно повреждаются посторонними лицами.
2.2. Береговые указательные знаки
При расстановке береговых навигационных знаков в речных условиях в качестве основных, как правило, применяют осевые створные знаки.
При этом руководствуются следующими условиями: — Прямолинейные участки судового хода должны обозначаться двумя парами створных знаков (встречных и обратных). Односторонние створы применяют в этом случае, если по очертанию и характеру берега встречные (обратные) створы установить невозможно.
— На магистральных водных путях встречные створы должны устанавливаться с расчетом, чтобы видимость знаков и их сигнальных огней при высокой прозрачности атмосферы (τ = 0,84) обеспечивалась по всей длине застворенного участка.
— При непрерывном последовательном обозначении судового хода несколькими створами необходимо, чтобы оси створов пересекались в пределах судового хода, причем ось каждого створа по всему застворенному участку по возможности должна совпадать с осью судового хода или располагаться вблизи от нее.
— На криволинейных участках пути, где для пересечения осей створов в пределах судоходной полосы может потребоваться установка большого количества створов с незначительной длиной ходовой части, допускается пересечение осей створов за пределами судового хода (на небольшом расстоянии от него) с установкой в этом случае трех створных знаков (створа-тройника) или установкой плавучего знака, ограничивающего возможный выход судна за кромку судового хода.
— Перевальные знаки устанавливаются на участках с плавно изменяющимся направлением судового хода длиной до 3,0 км при ширине судового хода не менее трех гарантированных ширин.
— Ходовые знаки устанавливаются на участках судового хода, где берег считается ходовым (приглубым) и имеет достаточно большую протяженность.
Берег считается ходовым (приглубым), если ширина примыкающая к нему несудоходной полосы не превышает 10 м при ширине судового хода до 50 м, 20 м при ширине судового хода до 150 м и 30 м – при ширине судового хода более 150 м.
На водохранилищах и в низовьях крупных рек, где ширина судового хода более 300 м, берег считается ходовым, если ширина несудоходной полосы не превышает 70 м.
— Знаки «Ориентир» ставят на приметных выступающих в русло реки участка береговой линии (рынках гор, мысах, приверхах и ухвостьях островов, осерёдках и других характерных местах).
Весенние знаки устанавливают для обозначения затопленных в период половодья берегов, островов, выступающих в русло мысов и т.п. Они не указывают непосредственно ось или кромку судового хода и служат для определения положения судового хода совместно с другими знаками.
Весенний знак представляет собой укрепленную на столбе-опоре сигнальную фигуру, состоящую из двух крестообразно соединенных щитов, имеющих форму круга на правом берегу (рис. А) и трапеции – на левом берегу (рис.Б). Сигнальная фигура может быть также выполнена из трех пересекающихся под углом 120 в плане плоскостей.
В темное время суток на знаках правого берега действуют красные постоянные огни, на знаках левого берега – зеленые постоянные.
2.3. Плавучие знаки В дополнение к береговым знакам, показывающим положение судового хода, применяют плавучие знаки, которые обозначают кромки судового хода и ограждают различные препятствия, затрудняющие судоходство.
Правая кромка
Левый кромочный ограждает судовой ход слева по течению
Правый кромочный ограждает судовой ход справа по течению
Поворот левой кромки
Поворот правой кромки
Опасность на левой стороне С.Х. запрещено приближаться
Разделение судовых ходов
Опасность на правой стороне С.Х. запрещено приближаться
Свальное течение от левой кромки
Свальное течение от правой кромки
На перекатах, помимо береговых навигационных знаков, как правило, устанавливают плавучие знаки. Их количество и расположение зависит от длины корыта переката и от наличия опасных течений (свальных, прижимных, затяжных и др.).
На перекатах, длина корыта которых не превышает двойной ширины судового хода, устанавливают два плавучих знака: верхний – у верхнего побочня, нижний – у нижнего.
Перекаты, длина корыта которых больше двойной ширины судового хода, ограждают преимущественно тремя-четырьмя плавучими знаками: — одним-двумя на входе и двумя на выходе.
На сложных перекатах с большим свалом воды в затонскую часть с обширным нижним побочнем и при узких плёсовых лощинах дополнительно ставятся буи на подходах к перекату.
Если судовой ход в пределах корыта переката имеет повороты, то дополнительно ставят промежуточные плавучие знаки, указывающие места этих поворотов.
На перекатах типа россыпи, где судовой ход стеснен побочнями и осерёдками, искривлен в нескольких местах, число промежуточных буев определяется из условия, чтобы линия кромки судового хода, указываемая соседними знаками, не пересекалась отмелями с глубинами, меньшими гарантированной.
чтобы судоводители могли четко определить начало вхождения в поворот и конец поворота
Учитывается также, чтобы в вершине поворота ширина судового хода была по возможности наибольшей, так как суда и составы вследствие дрейфа и раскатки занимают здесь судоходную полосу более широкую, чем на прямолинейных участках.
На сложных поворотах – с малыми радиусами кривизны или при наличии навальных (прижимных) течений и суводей (водоворотов) впереди по ходу судна судоводитель должен иметь возможность ориентироваться не менее чем по двум знакам: одному на правой кромке и другому – на левой.
На крутых поворотах судового хода, в том числе при плохой видимости встречных судов, ставят поворотные буи на кромке, вдоль которой судно совершает поворот. На подходе к крутому повороту начало поворота должно быть обозначено плавучим знаком.
Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый – левый (считая по течению реки).
используют знаки опасности (дублирующие плавучие знаки).
Они ограждают скрытые под водой выправительные и водозаборные сооружения, камни-одинцы, затонувшие суда, и т.п., находящиеся вблизи кромки судового хода.
Знак опасности устанавливают на траверзе кромочного плавучего знака в 10–15 м от него в сторону берега. При этом, если ограждается препятствие, то знак должен находиться у кромки этого препятствия с речной стороны.
На плёсовых участках, где судовой ход проходит в средней части русла или полого переваливает от одного берега к другому, либо проходит вдоль одного из берегов, навигационное оборудование должно состоять в основном из береговых знаков.
Ограждению плавучими знаками подлежат каменистые огрудки, камни-одинцы, осередки, «обрезные» косы, шалыги, затонувшие суда, якоря, а также сооружения, представляющие опасность для судов, выступающие от берега в сторону судового хода, и др. Эти препятствия ограждают в том случае, когда глубина на них превышает транзитную менее чем на 30–50 см и когда они находятся в пределах полосы, ширина которой, считая от оси судового хода, равна полуторной гарантированной ширине.
2.4. Расстановка навигационных знаков на озерах и водохранилищах Расстановка навигационных знаков на мелководных озерах и водохранилищахсущественно отличается от расстановки знаков на глубоководных водохранилищах ввиду различий в способах проводки судов.
На мелководных озерах и водохранилищах в основе судовождения, как и на реках, лежит глазомерная (визуальная) проводка по определенным трассам, четко огражденным навигационными знаками. Выход судна за пределы трассы не безопасен.
На глубоководных водохранилищах судоходство, как правило, осуществляется по всей акватории и не ограничивается определенными трассами. Обеспечивать движение судов со знака на знак или с огня на огонь не требуется, так как в основе судовождения лежит штурманская проводка с применением судовых технических средств навигации и навигационных карт.
На водохранилищах основными знаками навигационного ограждения являются — осевые и щелевые створы — знаки «Ориентир».
Знаки «Ориентир» устанавливают обычно на мысах с таким расчетом, чтобы судоводители могли периодически уточнять местоположение судна или отыскать путь к убежищу при штормовой погоде.
Осевые створы устанавливают на створных линиях длиной до 10 км.
В дополнение к створам судовые ходы водохранилищ ограждают плавучими знаками – кромочными или осевыми.
Осевая расстановка плавучих знаков применяется на участках водохранилищ, если ширина судоходной полосы равна или больше трех- четырехкратной гарантированной, но не менее 300-400 м.
На поворотах судового хода устанавливают поворотные кромочные или поворотно-осевые буи при осевой расстановке.
Расстояние между буями определяется из условия видимости со знака на знак (с огня на огонь) и должно быть для озерных буев не более 4 км, а для озерно-речных – не более 3 км.
На всех разветвлениях транзитных судовых ходов должны устанавливаться также разделительные буи.
В качестве береговых навигационных знаков на таких водохранилищах используются знаки «Ориентир», а в качестве плавучих – кромочные буи, которые в данном случае указывают не кромки судового хода, а левый или правый берег водохранилища.
2.5. Навигационное оборудование судоходных каналов На судоходных каналах применяют в основном опознавательные знаки и путевые огни.
Путевые огни служат для обозначения берегов канала в ночное время.
На правом берегу они – красные постоянные, на левом – зеленые.
Направление течения, относительно которого именуются кромки, принимается условно при составлении проекта, так как фактически на некоторых каналах оно отсутствует.
В светлое время суток хорошо видны берега канала, и необходимости в ориентировке по каким-либо знакам нет.
Путевые огни устанавливают попарно на обоих берегах, один против другого, на одинаковой высоте от уровня воды.
По длине канала расстояние между огнями выбирают с расчетом, чтобы на прямолинейных участках в ночное время судоводитель видел перспективу из нескольких пар огней, а на закруглениях канала – не менее одной пары огней.
Обычно это расстояние на прямолинейных участках составляет 500-1000 м, а на закруглениях – 200-400 м.
Опознавательные знаки устанавливают на оголовках дамб на входе в судоходный канал из водохранилища.
На правом берегу опознавательные знаки несут красный проблесковый огонь, на левом –зеленый.
На рисунке приведена расстановка знаков на участке канала. На входе установлены опознавательные знаки А и Б, на прямолинейном участке – путевые огни 1-10, на закруглении – путевые огни – 11-16.
2.6. Кардинальная система расстановки по МАМС
В частности такая система применяется на Ладожском и Онежском озерах, входящих в состав ВВП ЕГС Европейской части России.
3. Служба навигационного оборудования На внутренних водных путях комплекс работ, необходимых для определения и указания судоводителям положения судового хода, его габаритов и особенностей выполняет служба навигационного оборудования.
В состав работ, выполняемых этой службой, входят: — подготовка знаков, светосигнального оборудования и плавсредств к навигации; — расстановка береговых и плавучих знаков, их перестановка в течение навигации, а также снятие при закрытии навигации; — обслуживание действующих знаков и огней (окраска, ремонт, смена источников питания и света, восстановление поврежденных) и обеспечение их нормального действия; — ежедневная информация о габаритах судового хода, изменениях в составе навигационного оборудования и условиях судоходства; — промеры глубин, наблюдения за колебаниями уровня и русловыми переформированиями; — траление и дноочищение; — приемка выполненных дноуглубительных, дноочистительных и тральных работ; — наблюдения за состоянием выправительных сооружений; — оказание помощи судоводителям в проводке по участку транспортных судов при неполном составе знаков в весенний и осенний периоды и в ледовых условиях.