Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

Примус починяю: что значит выражение и откуда фраза

Принято считать, что знакомство с классической литературой становится неким атавизмом, все увлечены голливудскими блокбастерами и смешными видео из интернета. Это не совсем так, многие с удовольствием заново открывают для себя школьную программу по литературе, а те, кто не успели, недоумевают и задаются вопросом о том, откуда в разговорной речи появляются какие-то странные фразы. Например, почему многие блоггеры между прочим заявляют о том, что могут примус починить, или собираются это сделать, или даже чинят его прямо сейчас? Что такое примус вообще и почему он постоянно нуждается в починке?

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

«Никого не трогаю, починяю примус»

Неповторимый колорит и даже какая-то подчёркнутая сочность этой фразы не подлежат сомнению. Она произносится с особой интонацией и в большинстве случаев не нуждается в пояснениях и переводе. Принадлежит это высказывание коту по имени Бегемот, персонажу романа «Мастер и Маргарита». Этот роман Михаила Булгакова принято считать культовым, в своё время он считался запрещённым и сомнительным, достать его во времена Советского Союза было довольно сложно, и в школьную программу по литературе он не входил. Только в восьмидесятых годах прошлого века несколько ослабли цензорские запреты, и все сразу узнали о том, что «примус починить» можно в переносном смысле.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

Обаятельный кот Бегемот

Персонаж, который подарил всем удовольствие время от времени переквалифицироваться в мастера по починке примусов, на самом деле отличается особенным обаянием. Это признаёт даже другой персонаж, Азазелло. Он так и говорит Маргарите, что договариваться с ней утомительно, и лучше бы вместо него послали обаятельного Бегемота.

В этой сцене Бегемот откровенно издевается над сотрудниками спецслужб, которые пришли арестовать и его, и всю компанию Воланда. И его сложно в чём-то обвинить: во-первых, он кот, а какие к коту могут быть претензии, а во-вторых, он шут. Принимать близко к сердцу высказывания шута, может быть, и не стоит, но в каждой шутке есть доля правды.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

Использование фразы в переносном смысле

Если понимать фразу буквально, то примус починить не так просто – это потенциально опасный бытовой прибор, керосиновая или бензиновая горелка для приготовления пищи. Но этот перл используется именно как устоявшийся фразеологизм. В качестве аналога иногда упоминается поговорка «моя хата с краю, ничего не знаю». Смысл очень похож, хотя если кто-то сидит и починяет примус, то он не просто в стороне, он ещё и очень занят каким-то своим делом, очень важным и ответственным.

Распространение в блогсфере

Цитаты нередко используются в качестве тегов, для выразительности речи, в отдельных случаях помогают придать тексту необходимый градус сарказма. Другие «вереницы прочно упакованных силлогизмов» из романа используются так же широко и с нескрываемым удовольствием.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

Привлекательность идеи починки примусов

Возможно, у каждого человека в жизни случались моменты, когда хотелось самоустраниться из какой-то сложной ситуации, сказать «сижу, примус починяю», чтобы не вмешивали в свои проблемы. Психологи утверждают, что это ценное умение. Если человек может чётко очертить свои границы и не позволить другим отнимать своё время, моральные и физические силы, то это не эгоизм, а здоровая гигиена межличностных отношений. Поэтому если вы испытываете практически непреодолимое желание заявить, что вы просто починяете примус и поэтому не готовы переключаться на другую деятельность, есть огромная вероятность, что так и стоит поступить.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

Другие перлы Бегемота

Проблема романа «Мастер и Маргарита» заключается в том, что он разобран на цитаты уже давно. Афоризмы ушли в народ, и многие используют их, даже не задумываясь об источнике или истинном смысле. К счастью, рукописи не горят. Всегда можно открыть книгу и узнать, например, чем же был так удручён жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Источник

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть.

Балет с таким названием мог возникнуть в Большом театре много лет назад, когда к теме подступался Юрий Григорович. Но не возник.

Теперь его поставил хореограф из Марибора. В этом городе есть балетная труппа, а ее глава, Эдвард Клюг, довольно известен: он ставил в некоторых европейских театрах, да и в БТ делал «Петрушку».

Чтобы понять, какие трудности подстерегали хореографа на “Мастере и Маргарите”, не нужно быть провидцем. Достаточно вспомнить густонаселенность романа, его многочисленные культурно-исторические слои.

Избежать скороговорки и поспешности в смене эпизодов можно было, лишь отказавшись от пересказа содержания, подобно тому, как некогда сделал знаменитый хореограф Хосе Лимон с шекспировским «Отелло»: он поставил отменный балет «Павана мавра», без изложения, где было четыре действующих лица – мавр и Яго с женами. Ну и платок, разумеется.

Такой вариант в Большом театре, конечно, был невозможен. Ведь всё и затевалось ради большого балета по популярнейшему роману с фирменными булгаковскими прибамбасами и театральными эффектами. Ради спектакля, где была бы занята вся труппа, которая, вместе с публикой, смаковала бы всем известные коллизии и остроты.

Клюг и так многим пожертвовал. У него убраны многие персонажи и события, а место действия – не Ершалаим и не Москва 20-х годов. Все длится в единой декорации, внутри серого бассейна без воды (сценограф Марко Япель). Это и воспоминания о детстве постановщика в маленьком румынском городке с большим бассейном, построенным – при режиме Чаушеску – Россией, и отсылки к советскому водоему на месте храма в центре Москвы, и переклички с водными местами, упоминаемыми в романе, начиная от Патриарших прудов.

Поскольку в любом бассейне есть душевые с раздевалками, выходы из них удобно использовать как намеки на советские коммуналки, с человеком на унитазе и с визжащей девицей в ванне, как порталы в мистику для нечистой силы, как уход в иную эпоху. И как хранилища нужных для сюжета предметов: достаточно их достать из бортиков.

Основное действие, избавленное от задержек с переменой декораций, происходит на сухом дне – что лирика, что метафизика, что сатира. Ну, и места для варьете и бала сатаны хоть отбавляй.

Музыка балета сложена из партитур Шнитке и современного композитора Милко Лазара. Оба склонны к трагическому гротеску, хотя Шнитке, конечно, больше. (Первоначально задумывались Шнитке и Шостакович, но последний отпал по воле правообладателя).

Лазар специально написал музыку для Большого театра, у Шнитке взяли вторую часть Сонаты для виолончели и фортепиано №1, куски Concerto grosso №1 и Фортепианного квинтета, Концерт для фортепиано и струнного оркестра, танго из фильма «Агония», и это еще не все.

Оркестр Большого театра под управлением Антона Гришанина смог связать фрагменты разного в единое целое, при этом не создав неудобства для танца. Не могу не отметить соло Надежды Демьяновой (фортепиано–клавесин), Владимира Скляревского (скрипка) и Петра Кондрашина (виолончель).

Все начинается со странной сцены: Мастер в красном пиджаке как скульптор ваяет Понтия Пилата. С грохотом молотка по зубилу, буквально. Можно подумать, что Клюг сменил герою балета профессию, но вскоре выяснится, что это видения полубезумного писателя. А может, и метафора мастерства и (или) влияния: потом персонажи поменяются местами, и уже Пилат будет колотить молотком по Мастеру, он же Иешуа.

Но зачем тут вообще Пилат (в современном грязном плаще без кровавого подбоя), если всё действие с ним в итоге провисает драматургически? Он прибил руки Мастера молоточком к полу, потом сам же снял с «креста» – и исчез. Больше Пилат и Мастер в балете не встретились, а значит, не возникла важнейшая булгаковская коллизия – их вечный спор, пропал ключевой смысл. Правда, Пилат в итоге уносит рукопись Мастера.

Конечно, есть ужимки свиты Воланда – Бегемота и Азазелло, есть трио писателей с Воландом на скамье и потешный трамвай из семенящих под палкой фигур, мимолетно выплясывающая Аннушка с маслом в руках, самомнение Берлиоза. Никанор Иванович разбрасывает валюту (без упоминания Пушкина). Голова без тела глазеет в зал. Доктор Стравинский в клинике качает ученой головой. Гелла вызывающе бродит на пуантах. оттопыривая красивое бедро.

Иешуа как отдельного героя нет, есть намеки на него, когда Мастер принимает крестообразную позу с раскинутыми руками, лежа на вертикально поднятом столе (театр, надеюсь, избежит нашествия неуемных ревнителей). Критики, швыряя листы рукописи, наглядно уничтожают ее создателя.

«Отрицательные отзывы …заставляют Мастера чувствовать себя распятым»,

– поясняют в либретто. А, вот как.

Маргарита, наоборот, с листами не может расстаться, прижимая их к груди.

Точно так же нет и тех деятелей, о которых Булгаков писал «всю ночь горел свет в десятках кабинетов». Деятели отождествлены с травящими Мастера критиками, они сжимают одинокого интеллигента в кольцо.

Экономия выразительных средств этим как-то достигнута: все равно в спектакле осталось много такого, что можно выбросить. Зачем, например, появляются Лиходеев и Поплавский? Неотличимые друг от друга по танцу и ничего к действию не прибавляющие. Зачем так долго пляшут члены клуба «Грибоедов», офисные клерки видом, но с рукописями в руках?

За счет сокращения таких мест можно было бы дать больше па тем, кто в спектакле танцует, увы, мало. От той же Геллы и Воланда (он большей частью вальяжно прохаживается, хотя имеет короткое соло в первом действии и короткий дуэт с Маргаритой во втором) до куцых встреч Мастера с возлюбленной. Главным героям нужно бы больше совместной пластики. Раз у них великая любовь.

Главное внимание хореографа обращено на массовые сцены: варьете в первом акте и бал сатаны во втором. В черной магии появляется речь: Бенгальский орет «верните мою голову!». Массовка танцует нечто похожее на чарльстон и прочие танцы 20-х, раздеваясь «догола», замирая на стульях и следуя в спорадических дерганьях пассам гипнотизера Воланда. Его свита играет отрезанной головой конферансье. Всех покорных человеческих жертв запирают. Как и мастера в клинике. Дурдом системы?

Бал, предваренный спущенными из-под колосников макетами московских домов для полета Маргариты, запоминается одновременным массовым снятием розовых платьев с маргаритиных двойников (ну, она же и летает к Латунскому, и царит на балу).

Конечно, тут бы был уместен настоящий театральный полет на сценой, как часто бывало в романтическом балете позапрошлого века. Но сейчас танцовщицы боятся «летать», да и потенциальный риск новой травмы на сцене Большого наверняка пугает всех в театре.

Танец построен по лекалам мюзик-холла булгаковского времени и парадов советских физкультурников на Красной площади. Прежде всего – плавные «волны» как бы голых спаянных тел и коллективных поочередных движений рук людей в цепочке. Поскольку руки у всех в «крови», это впечатляет. Есть и Фрида с платком, и бокал-череп.

У многих персонажей балета, повторю, больше мимики и жеста, чем танца, что понятно: на танец (то есть на развертывание) у хореографа нет сценического времени. Не может же балет «Мастер и Маргарита» идти до утра. Я понимаю. И смирилась, например, с отсутствием танца Арчибальда Арчибальдовича, с балыковыми бревнами под мышкой.

При всем том зрелище получилось занимательное. Смотреть не скучно. Хотя танец у всех героев примерно одинаковый (несложно намешанный из разного, как суп из остатков классики и порывов к модерн-дансу), метафизика вполне условна, сатира тоже, как и намеки на современность, а лирика дозирована. Просто быстрота смены фрагментов, режиссерски сложенных в пеструю мозаику из кусочков, цепляет зрительское внимание. Тем более что труппа сработала спектакль отлично.

Когда Мастер (Денис Савин) находит сломленно-трагические краски в данной ему хореографии, веришь, что танец значителен, ибо у Савина всё всегда значительно.

Когда Маргарита (Ольга Смирнова) проходит по сцене с желтой охапкой мимоз, сразу видна ее неземная хрупкость, хотя женской отчаянности при встрече с нечистой силой балерине не хватает.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит Маргарита – Ольга Смирнова. Мастер – Денис Савин. Фото – Дамир Юсупов

Воланд (Артемий Беляков) аристократически изыскан, Бездомный (Михаил Крючков) простодушен и напорист, Бегемот (Вячеслав Лопатин) гибок, шутлив и порочен одновременно, этому превосходному артисту и не такое смешение нюансов по плечу. Литераторы, зрители варьете, гости на балу, пассажи трамвая (солисты и кордебалет Большого театра) – все увлечены предлагаемыми обстоятельствами. Браво.

… Все, что Клюг написал в буклете –

«тоталитарная идеология против философии христианства, Сталин против Церкви, Сталин против Булгакова, Пилат против философии Иешуа, художник против системы, художник против самого себя»

– вы можете, если хотите, домыслить. Но почти без участия постановщика. В балете такие философские глубины не просматриваются.

Итог такой: мессир, приехавший на бал на вышке бассейна, уходит со свитой куда-то в космос. Взбудораженная Москва затихает. Рукописи не горят.

Возлюбленный героини возникает из-под земли, спящий на матраце. Наступает обещанный покой. Мастер с Маргаритой за столом лущат пасхальные яйца.

Источник

Ещё покрутится усталая Земля!

«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот».
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
*********************************

Я не шалю, я починяю примус. И никого не трогаю – лениво.
А минус мой, помноженный на минус, мне выдал в Вечность фирменную ксиву.
И стал я популярен и известен, у батареи коротая зиму.
Кто ждёт рассказов, кто чудес, кто песен. А я сижу и починяю примус.

Я запер в шкаф назойливые мысли, они там до сих пор шуршат, как мыши.
Надолго ли? Не думаю, что присно. Вот примус починю, взлечу на крышу.
А там усядусь на карнизе, с краю. Там тихо. Шум не слышен человечий.
Шурша крылами, ангелы летают. Бормочут что-то на своём наречьи.

Один знаком мне. Что-то на латыни пытается сказать, потупив очи.
Как хвост за мной, и раньше и поныне. А я всё не пойму – чего он хочет?
Он что не видит? У меня проблемы – горелка не работает, однако.
А он такой возвышенный и белый, но в примусах не смыслит, бедолага.

Ну, ладно, сядь. Давай с тобою слушать. Настрой локаторы и звук проникнет в мозг.
А может даже в сердце, может, в душу. Ты знаешь, ЧТО это? Скрипит земная ось.
Доволен я – на нАпасти плюя, хоть и скрипит, но вертится Земля!

Фитиль в горелке – нет важней детали. Вот если б был – наладил бы я примус.
И вы бы тут без тОлку не летали, а умножали минусы на минус.
Давно пора ответить за базары. Я ж отвечаю за всё то, что говорю.
Не на довольстве ангельском, а даром, сижу на крыше тут – советы раздаю.

Ты передай всем тем, кто там повыше – скрипит, но крутится усталая Земля.
Но Кот сказал, чтобы чего не вышло, пускай для примуса пришлют мне фитиля.
И ангел полетел, взмахнув крылами, своею миссией особенной горя.
Не прозою бормочет, а стихами. Всё переврёт, конечно, в рифму говоря.

Ну, как обычно. Рифма ради рифмы. Ещё и ножкою изящно па-де-па.
Утонет смысл. Куда ему до смысла? Ему бы только, чтоб доволен был ПапА.
Опять забудут про фитиль и примус. Выходит, снова просидел на крыше зря.
Но минус мой, помноженный на минус, в итоге плюсом был, отличным от нуля.

Я смажу ось и обойдусь без фитиля! Ещё покрутится усталая Земля!
И будет всё «шарман» и «тра-ля-ля»! Ничто на свете не бывает зря! Мурр – мя-я))

Я размещаю их на своей странице в полном соответствии с авторским правом по договорённости с автором.

Глава 70 закона РФ. Статья 1268. Право на обнародование произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования,
считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Источник

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Первоначальный проект нашей беседки был реализован около восьми лет тому назад, летом 2013 года, и выглядел примерно вот так:

С самого начала мы планировали устроить в беседке летнюю кухню, и через несколько лет этот проект был реализован.

Эксплуатация показала, что как минимум одну стенку, к которой примыкают кухонные столешницы, требуется отгородить от ветра, дождя и капель поливалок.
Установка холодильника потребовала отгородить еще и угол, в котором он был установлен.
Со временем автомагнитола, вмонтированная в потолок беседки, уступила место более удобной и современной переносной колонке с блютусом, а источником музыкальных программ стал youtube 😉

Результатом стало появление нескольких очагов выкрашивания. которые с каждым зимним сезоном всё усугублялись.

Однако, поскольку хотелось не только практичности, но и некой эстетики, было решено покрыть пол беседки морозостойкой керамогранитной плиткой.

В целях экономии и для прокачки собственных скиллов класть плитку я задумал сам, даже невзирая на то, что проверка лазерным уровнем показала отклонения от горизонта в несколько сантиметров в наиболее глубокой части одного из крупных очагов выкрашивания.

За неделю отпуска основной очаг выркашивания был застелен керамогранитом.

Внезапно 😉 на это дело ушёл весь закупленный на всю беседку плиточный клей, так что пришлось докупать еще столько же ;)):

После высыхания и заделки швов в месте установки кухни стало возможным вернуть её на место

Тут как нельзя вовремя выручает холодильник ;))

Тут же на готовенькое подтянулись контролёры 😉

Внезапно пролившийся ливень даёт желанную прохладу, но не позволяет продолжать работы по укладке, ибо лишняя вода снижает прочность и схватываемость клея (зато способствует релаксу и уменьшению запасов пива в холодильнике ;)):

Так что пока еще некоторое время вопрос, чем заняться в выходные, для меня не стоит 😉

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Булгаков Михаил Афанасьевич

Книга «Мастер и Маргарита (илл.)»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

— А, ну-ну, — ответил на это Коровьев.

Подымающиеся по парадной лестнице тем временем уже были на площадке третьего этажа. Там двое каких-то водопроводчиков возились с гармоникой парового отопления. Шедшие обменялись с водопроводчиками выразительным взглядом.

— Все дома, — шепнул один из водопроводчиков, постукивая молотком по трубе.

Тогда шедший впереди откровенно вынул из-под пальто черный маузер, а другой, рядом с ним, — отмычки. Вообще, шедшие в квартиру № 50 были снаряжены как следует. У двух из них в карманах были тонкие, легко разворачивающиеся шелковые сети. Еще у одного — аркан, еще у одного — марлевые маски и ампулы с хлороформом.

В одну секунду была открыта парадная дверь в квартиру № 50, и все шедшие оказались в передней, а хлопнувшая в это время в кухне дверь показала, что вторая группа с черного хода подошла также своевременно.

На этот раз, если и не полная, то все же какая-то удача была налицо. По всем комнатам мгновенно рассыпались люди и нигде никого не нашли, но зато в столовой обнаружили остатки только что, по-видимому, покинутого завтрака, а в гостиной на каминной полке, рядом с хрустальным кувшином, сидел громадный черный кот. Он держал в своих лапах примус.

В полном молчании вошедшие в гостиную созерцали этого кота в течение довольно долгого времени.

— М-да… действительно здорово, — шепнул один из пришедших.

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

— Исключительно чистая работа, — шепнул один из вошедших, а другой сказал громко и отчетливо:

— Ну-с, неприкосновенный чревовещательский кот, пожалуйте сюда.

Развернулась и взвилась шелковая сеть, но бросавший ее, к полному удивлению всех, промахнулся и захватил ею только кувшин, который со звоном тут же и разбился.

— Ремиз, — заорал кот, — ура! — и тут он, отставив в сторону примус, выхватил из-за спины браунинг. Он мигом навел его на ближайшего к нему стоящего, но у того раньше, чем кот успел выстрелить, в руке полыхнуло огнем, и вместе с выстрелом из маузера кот шлепнулся вниз головой с каминной полки на пол, уронив браунинг и бросив примус.

— Все кончено, — слабым голосом сказал кот и томно раскинулся в кровавой луже, — отойдите от меня на секунду, дайте мне попрощаться с землей.

— Сеть, сеть, сеть, — беспокойно зашептали вокруг кота. Но сеть, черт знает почему, зацепилась у кого-то в кармане и не полезла наружу.

— Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — проговорил кот, — это глоток бензина… — И, воспользовавшись замешательством, он приложился к круглому отверстию в примусе и напился бензину. Тотчас кровь из-под верхней левой лапы перестала струиться. Кот вскочил живой и бодрый, ухватив примус под мышку, сиганул с ним обратно на камин, а оттуда, раздирая обои, полез по стене и через секунды две оказался высоко над вошедшими, сидящим на металлическом карнизе.

Вмиг руки вцепились в гардину и сорвали ее вместе с карнизом, отчего солнце хлынуло в затененную комнату. Но ни жульнически выздоровевший кот, ни примус не упали вниз. Кот, не расставаясь с примусом, ухитрился махнуть по воздуху и вскочить на люстру, висящую в центре комнаты.

— Стремянку! — крикнули снизу.

— Вызываю на дуэль! — проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, и тут опять в лапах у него оказался браунинг, а примус он пристроил между ветвями люстры. Кот прицелился и, летая, как маятник, над головами пришедших, открыл по ним стрельбу. Грохот потряс квартиру. На пол посыпались хрустальные осколки из люстры, треснуло звездами зеркало на камине, полетела штукатурная пыль, запрыгали по полу отработанные гильзы, полопались стекла в окнах, из простреленного примуса начало брызгать бензином. Теперь уж не могло идти речи о том, чтобы взять кота живым, и пришедшие метко и бешено стреляли ему в ответ из маузеров в голову, в живот, в грудь и в спину. Стрельба вызвала панику на асфальте во дворе.

Но длилась эта стрельба очень недолго и сама собою стала затихать. Дело в том, что ни коту, ни пришедшим она не причинила никакого вреда. Никто не оказался не только убит, но даже ранен; все, в том числе и кот, остались совершенно невредимыми. Кто-то из пришедших, чтобы это окончательно проверить, выпустил штук пять в голову окаянному животному, и кот бойко ответил целой обоймой. И то же самое — никакого впечатления ни на кого это не произвело. Кот покачивался в люстре, размахи которой все уменьшались, дуя зачем-то в дуло браунинга и плюя себе на лапу. У стоящих внизу в молчании на лицах появилось выражение полного недоумения. Это был единственный, или один из единственных, случай, когда стрельба оказалась совершенно недействительной. Можно было, конечно, допустить, что браунинг кота — какой-нибудь игрушечный, но о маузерах пришедших этого уж никак нельзя было сказать. Первая же рана кота, в чем уж, ясно, не было ни малейшего сомнения, была не чем иным, как фокусом и свинским притворством, равно как и питье бензина.

Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Смотреть картинку Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Картинка про Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит. Фото Не шалю никого не трогаю примус починяю что значит

— Я совершенно не понимаю, — говорил он сверху, — причин такого резкого обращения со мной…

И тут эту речь в самом начале перебил неизвестно откуда послышавшийся тяжелый низкий голос:

— Что происходит в квартире? Мне мешают заниматься.

Другой, неприятный и, гнусавый голос отозвался:

— Ну, конечно, Бегемот, черт его возьми!

Третий, дребезжащий, голос сказал:

— Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора.

— Извините, не могу больше беседовать, — сказал кот с зеркала, — нам пора. — Он швырнул свой браунинг и выбил оба стекла в окне. Затем он плеснул вниз бензином, и этот бензин сам собою вспыхнул, выбросив волну пламени до самого потолка.

Там его, к сожалению, также безрезультатно обстреляла охрана, стерегущая дымовые трубы, и кот смылся в заходящем солнце, заливавшем город.

В квартире в это время вспыхнул паркет под ногами пришедших, и в огне, на том месте, где валялся с притворной раной кот, показался, все более густея, труп бывшего барона Майгеля с задранным кверху подбородком, со стеклянными глазами. Вытащить его уже не было возможности. Прыгая по горящим шашкам паркета, хлопая ладонями по дымящимся плечам и груди, бывшие в гостиной отступали в кабинет и переднюю. Те, что были в столовой и спальне, выбежали через коридор. Прибежали и те, что были в кухне, бросились в переднюю. Гостиная уже была полна огнем и дымом. Кто-то на ходу успел набрать телефонный номер пожарной части, коротко крикнуть в трубку:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *