Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать

Какая ответственность грозит за невнесение записи в трудовую книжку

Трудовая книжка – это основной документ, сопровождающий трудовые взаимоотношения сотрудника и работодателя. На его основании осуществляется прием на новую должность. На базе сведений из книжки начисляется пенсия. Закон предъявляет строгие требования к ее заполнению. Одно из этих требований – обязательное внесение сведений в документ при увольнении сотрудника. В день увольнения работнику обязательно выдают книжку со всеми необходимыми записями.

Обязанность по внесению записей в книжку

И компании, и ИП обязаны делать записи в книжках своих сотрудников. В статье 66 ТК РФ указано, что книжка является ключевым документом, на основании которого проводится учет стажа работы специалиста. На его базе определяются также прочие сведения о сотруднике. Особенности ведения утверждены этими актами:

В пункте 4 Правил №225 указано, какие именно данные нужно заносить в книжку:

Представитель кадровой службы не может как не вносить сведения, так и вносить лишние данные. В статье 22 ТК РФ указано, что работодатель должен соблюдать все положения законодательства. То есть при заполнении книжки он не может действовать по своему усмотрению.

Самые частые нарушения при заполнении книжки

Ответственность за неверное заполнение книжки накладывается на основании статьи 419 ТК РФ. Для того чтобы избежать наказания, нужно сначала проверить соответствие уже имеющихся записей закону. Только потом следует вносить новые записи.

При заполнении обычно забывают внести эти сведения:

Правильность внесения сведений в книжку должен проверять работодатель, так как именно он несет ответственность за ошибки. Однако и сотруднику рекомендуется проверять внесенные сведения, так как они могут повлиять на дальнейшее трудоустройство и определение стажа.

ВАЖНО! Работодатель может не просто забыть внести какие-то сведения. Он может вообще не внести запись о том, что сотрудник работал в фирме. Это очень серьезное правонарушение. Оно чревато для работника.

Рассмотрим пример. Человек 5 лет работает в фирме. При увольнении в его ТК не внесли никакую запись. Из-за этого сотрудник не сможет доказать новому работодателю, что он занимал определенную должность. Кроме того, зафиксированный стаж будет меньше фактического.

ВНИМАНИЕ! В трудовой книжке не должно быть подтирок и зачеркиваний.

Что делать, если запись не внесена

Что делать, если нужная запись не была прописана своевременно? Нужно ее внести. Для этого просто проставляется пропущенная запись. Вносится она после последних записей, если они есть. Указываются эти сведения:

В записи указываются актуальные сведения приема на работу и увольнения. Что делать, если пропуск записи обнаружен уже тогда, когда сотрудник устроился на новую работу? Необходимо обратиться в кадровую службу работодателя, который не внес информацию. Если прошлый работодатель ликвидировался, пропущенная запись может быть внесена в кадровом отделе нового работодателя.

Порядок действий в случае наличия ошибок оговорен в разделе 3 Правил №225. Однако это общие рекомендации. Порядок работы в случае отсутствия записи Правилами не установлен. А потому в рассматриваемом случае следует руководствоваться стандартным порядком исправления ошибок.

В пункте 27 Правил №225 указано, что ошибки в книжке должны исправляться бывшим работодателем. Но иногда это невозможно. В данном случае исправленная запись может вноситься новым работодателем. Но делается это на основании документов с прошлого места работы.

В пункте 29 Правил №225 указано, что записи в книжку вносятся на основании таких документов, как трудовой договор, приказ руководителя о приеме на работу/увольнении. Записи в трудовой книжке и данные в бумагах должны соответствовать друг другу.

Ответственность за пропуск записи

В пункте 45 Правил №225 указано, что именно работодатель несет ответственность за заполнение книжек. В подпункте «б» пункта 10 Положения о трудовом надзоре №875 от 1 сентября 2012 года указано, что, если на работодателя поступит жалоба относительно нарушений в заполнении книжки, его ожидает внеплановая проверка. Итогом контрольных мероприятий может стать административная ответственность на основании части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

В частности, это или предупреждение, или штраф:

При обнаружении повторного нарушения штраф будет увеличен.

Что делать сотруднику, если работодатель не внес запись в трудовую

Отсутствие записи – это всегда проблема для работника. Даже если новый работодатель не заметил отсутствующей записи, сложности возникнут в определении стажа деятельности при установлении размера пенсии. А потому на данный просчет можно и нужно обращать внимание.

У работника есть следующие варианты действий:

Рассмотрим еще одну ситуацию. Прежний работодатель отказывается вносить запись. В данном случае сотруднику имеет смысл направить жалобу в трудовую инспекцию. Но здесь встает новая проблема – для жалобы человеку нужно подтвердить, что он действительно работал в компании.

Как ему это сделать, если отсутствует и запись в книжке, и трудовой договор? Даже в этом случае трудящийся защищен с точки зрения закона. Существуют соответствующие прецеденты. К примеру, это решение коллегии Хабаровского краевого суда.

Коллегия рассматривала следующее дело: сотрудник был принят в компанию, однако его «провели» мимо кадрового отдела. С ним не заключили трудовое соглашение. Его книжку приняли, но не поставили в ней никаких записей. Книжка была отдана обратно без всяких записей.

Трудящийся подал иск в суд. Первые иски были отклонены на том основании, что нет доказательств факта работы в компании. Однако в дальнейшем иск был принят. В ходе судебных прений удалось доказать, что сотрудник работал в фирме. В качестве аргумента были использованы свидетельские показания. Кроме того, в статье 16 ТК РФ указано, что основание образования трудовых отношений – фактическое допущение к деятельности. То есть даже если нет документов, это вовсе не значит отсутствие трудовых взаимоотношений. Истцу удалось выиграть дело.

Источник

В трудовую книжку не внесли запись об увольнении, что делать?

Пока я была в декретном отпуске, компания, где я работала, закрылась. Я получила все выплаты, но компании больше нет. Директора и персонал уволили, а печать, говорят, потеряли. Бухгалтер какое-то время хранила мои документы, а потом передала мне трудовую книжку со словами: «Ну, что я ее храню».

Получается, у меня на руках есть трудовая книжка, в которой нет записи об увольнении. И официально уволиться я не могу. Я нашла новую работу, но боюсь потерять ее из-за этих проблем с трудовой. Как мне поступить в этой ситуации? Можно ли обратиться в суд?

Если у вас на руках есть трудовой договор с новой работы, то можете не волноваться: работодатель не может вас уволить из-за ошибки в трудовой книжке. В трудовом кодексе есть перечень оснований для увольнения, и вашей проблемы в этом перечне нет.

Но действительно, лучше привести трудовую книжку в порядок. Когда вы в следующий раз будете менять работу, у кадровика могут возникнуть вопросы. Вот что можно сделать.

Потребуйте от предыдущего работодателя внести запись

Вы пишете, что организация «закрылась», но это не юридический термин. Организация может уволить всех сотрудников, влезть в долги, прекратить работу, но при этом продолжать числиться в реестре юридических лиц.

Узнать, прекратил ли официально работодатель свою деятельность, можно на сайте налоговой. Для этого надо знать регистрационные номера работодателя: ОГРН или ИНН. Они должны быть в вашем трудовом договоре, еще их можно спросить у вашего знакомого бухгалтера со старой работы.

Если же организация официально еще не закрылась, то она должна внести запись об увольнении в трудовую книжку. Потерянная печать тоже не препятствие: действующая организация может — и вообще-то должна — после утери ее восстановить.

Возможно, ваш бывший директор решит, что ему проще заплатить штраф, чем возиться с трудовой. В таком случае объясните ему, что будете писать жалобы до тех пор, пока он не сделает запись, и штрафовать его будут ежемесячно.

Источник

Как внести недостающую или пропущенную запись в трудовую книжку

Для любого работника важен такой документ, как его рабочая книжка. Она несет в себе сведения, которые обязательно понадобятся при установлении стажа и начислении пенсии. Именно поэтому информация в данном документе должна быть полной и достоверной. Заполнение книжки от руки приводит зачастую к некоторым последствиям. Чтобы исправить что-то, нужно полагаться на правила и инструкции. Например, как внести недостающую запись в трудовую книжку? Такого рода вопрос очень распространен. Для ответа на него надо разобраться во всех аспектах, касающихся этого дела.

Заполнение трудовой книжки

Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть картинку Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Картинка про Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делатьЛюбой документ – это законно сделанные записи, утвержденные уполномоченным лицом. Заполнение трудовой так же ответственно. Для каждой информации в книжке есть специально отведенное место. Все разделы четко регламентируются Трудовым кодексом России.

Работа с трудовой начинается, когда соискатель приходит на работу в компанию. Руководитель, готовый взять человека на вакантную должность, запрашивает у кадрового работника (другого лица) бланк рабочей книжки. Впоследствии сотрудник выплачивает работодателю сумму за предоставленный документ.

В трудовой имеются разделы:

Первоначально оформляется личная информация, которая включает:

В конце титульника необходимо поставить подпись владельца и сотрудника, заполняющего книжку. Также печатью подтверждается вся написанная информация.

Все основные аспекты регистрируются на следующих страницах трудовой:

Здесь есть специальные графы, где вносится фиксирование данных:

Желательно в данном документе не допускать ошибок, но зачастую неточности, недочеты, пропуски случаются в самых различных ситуациях.

Виды ошибок в рабочей книжке сотрудника

Существование и исправление допущенных ошибок прописано в правилах и инструкции. Какие виды ошибок могут допускать лица, заполняющие трудовую?

На основной странице, где пишутся данные сотрудника, нельзя допускать ошибок, так как исправление такого рода неточностей исключено по закону. Когда руководитель или человек, уполномоченный на данные действия, совершает ошибку в титульнике, то бланк книжки можно считать испорченным. В связи с этим идет составление акта, на основании которого уничтожают незаконный документ. Сам акт хранится в специальном деле (папке) у лица, ответственного за данные процедуры. Далее выписывается новый бланк для сотрудника. Расходы на чистую трудовую покрывает работодатель.

Если на других страницах произошла ошибка при написании информации, то здесь закон разрешает вносить определенного вида изменения. Но зачеркивать записи нельзя (исключением является лишь исправление личных данных в связи с изменившимися обстоятельствами). Информация, зафиксированная неверно, должна быть признана недействительной. Это происходит путем внесения новой записи ниже. Нумерация всех написанных данных должна идти поочередно в любом случае. После записи о незаконности информации необходимо сделать верную запись по всем правилам.

Самое сложное бывает исправить ошибку, которая носит характер пропущенной записи:

В этих случаях, если человек пропустил определенную информацию, обязательно нужно сделать соответствующую запись в трудовой книжке.

Перевод сотрудника

Перевод сотрудника на другое место рабочей деятельности – это смена функциональных обязанностей и, возможно, должности. Перевод может быть внутреннего характера и внешнего. Внешним работник переводится в другую компанию, где руководителем является другой человек. Если же перевод внутренний, то он не выходит за рамки организации.

Увольнение происходит в первом случае. То есть для перехода из фирмы в фирму необходимо сделать все процедуры, в том числе и соответствующую запись в книжке работника. Здесь нужно обязательно написать причину увольнения, то есть перевод. Руководитель организации, где будет работать сотрудник, должен прислать письменный документ о желании принять к себе на службу человека. После совещания с данным специалистом при его согласии работодатель настоящей компании отсылает ответное подтверждение. Только после этого работнику оформляют увольнение в связи с переводом в другую фирму.

В случае внутреннего перевода необходимо сделать специальную запись о том, что специалист переходит в другое подразделение. Это является обязательным условием. Также сотруднику нужно дать согласие на данную процедуру. Здесь существуют условия, которые должны способствовать данным изменениям:

Такого рода переход сотрудника должен состояться сразу же после освобождения вакансии на предприятии. Конечно, работник вправе отказаться от перевода, но в этом случае существуют определенные статьи в ТК России, опираясь на которые, работодатель может его уволить. Также на один месяц работника могут перевести без его согласия в особых случаях.

Как внести пропущенную запись о переводе в трудовую книжку

Если при заполнении сведений о работе была упущена информация о переводе, а следующая запись датируется передним числом, то нельзя признавать предыдущие данные неверными (в связи с правильностью написания). Вполне законным способом является написание пропущенной информации ниже под всеми сделанными до этого записями.

Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть картинку Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Картинка про Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делатьПервая графа заполняется по правилам, то есть нумерация не сбивается в любом случае, ставится номер записи по порядку. Во второй графе необходимо указать число, месяц, год по факту (сегодняшняя дата). Дата перехода и начала работы на новом месте (должности) прописывается в третьей графе после слова «переведен». Затем пишется, куда и на какую должность было произведено действие перевода. Документ, который является основанием изменений, необходимо указать в последней графе (наименование, номер, дата).

Чтобы избежать неприятных последствий, сотруднику выдается определенная документация подтверждения стажа (справка, копии приказа и так далее).

Пропуск записи в другой организации

Если какая-либо информация была пропущена в трудовой работодателем, который является текущим, то исправление данной ошибки делается им же в этой фирме. Намного сложнее, если специалист работает в компании и при этом был замечен пропуск, который совершил другой руководитель.

Есть два способа исправления в трудовой книжке, когда пропущена запись, где задействованы две разные организации:

По закону в обоих случаях руководители компаний не могут отказать владельцу рабочей книжки, так как любая важная запись, касающаяся сведений о работе, должна быть зафиксирована в данном документе.

Точность и соотношение предъявленных документов, которые являются основанием для записей, – это главное условие подлинности приписанной ниже информации. Именно они будут доказательной базой, а показания очевидцев (в судебном разбирательстве) – всего лишь дополнение к указанному документу, если не произошло массовое уничтожение документации.

Фиксирование пропущенной информации происходит на основании закона. Утверждение данного рода записей делается подписью и печатью руководителя или лица, имеющего право на совершение таких действий.

Источник

Как в трудовую книжку внести пропущенную запись?

Прием и увольнение работника, а также кадровые перемещения нужно отражать в трудовой книжке. Как правильно внести пропущенную запись о приеме на работу, если запись об увольнении уже сделана? Нужно ли признавать последнюю запись недействительной?

Трудовую книжку нужно заполнять по правилам, утвержденным постановлениями Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 и Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69.

Записи в трудовой книжке

Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении работодатель вносит в трудовую книжку.

Записи делают на основании соответствующего приказа или распоряжения работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Запись о приеме на работу должна быть занесена в трудовую книжку работника, если он проработал на предприятии или у ИП больше пяти дней, и эта работа является основной. Днем отсчета считают день, когда сотрудник приступил к работе.

Делая запись о приеме на работу, в трудовой книжке указывают:

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Ошибки в записях

При неправильной или неточной записи в трудовой книжке ее исправляют:

либо по месту работы, где была внесена соответствующая запись;

либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.

Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены.

Как внести изменения в персональные данные работника?

Как внести в трудовую книжку пропущенную запись?

Как же правильно внести пропущенную запись о приеме на работу, если запись об увольнении уже сделана?

Роструд отмечает, что нормами действующего законодательства данная ситуация не урегулирована. И рекомендуют поступить так.

Внести пропущенную запись на основании приказа о приеме на работу после записи об увольнении в порядке хронологии с указанием фактической даты приема. То есть пропущенную запись внесите следующим порядковым номером после последней записи.

Отменять предыдущие, которые по хронологии должны были следовать за ней, не нужно.

Так разъясняет Роструд России на сайте Онлайнинспекция.рф.

Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть картинку Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Картинка про Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Ответственность за невнесение записи в трудовую книжку

otvetstvennost_za_nevnesenie_zapisi_v_trudovuyu_knizhku.jpg

Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Смотреть картинку Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Картинка про Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать. Фото Не сделали запись в трудовой книжке при увольнении что делать

Похожие публикации

Несмотря на то, что трудовую книжку давно хотят отменить, она до сих пор остается основным документом работника. И настолько важным, что если работодатель не сделал запись в трудовой книжке, его могут привлечь к административной ответственности, вменив немалый штраф. Кроме того, лицу, ответственному за ведение кадровых документов, придется исправить свою ошибку.

Мера ответственности работодателя

То, что книжка сотрудника – его главный документ, заявляет Трудовой кодекс (66-я статья). Закон поясняет, что именно в ней фиксируются сведения о стаже работника, а также о том, какой профессиональной деятельностью занимался гражданин, и насколько успешно. О последнем критерии, например, можно судить на основе раздела о поощрениях сотрудника или по наличию карьерного роста.

Невнесенные записи в трудовую книжку иногда существенно сокращают стаж работника, тем самым отдаляя его выход на заслуженную пенсию.

Поэтому неслучайно, что за небрежное, неправильное ведение трудовых книжек установлена ответственность – как для должностного лица, которому поручено их ведение, так и для организации в целом. Об этом говорится в Правилах ведения ТК, разделе VII (Постановление Правительства № 225 от 16.04.2003). Законодатель учел, к каким негативным последствиям приводит недобросовестное заполнение указанных документов для работающего гражданина.

Ответственность за невнесение записи в трудовую книжку установлена Кодексом об административных правонарушениях в п.1, 2 ст. 5.27. Данное деяние рассматривается как нарушение законодательства о труде. Согласно статье 5.27 КоАП РФ, за него установлены следующие санкции:

Величина штрафных санкций увеличивается, если нарушители ранее уже подвергались административному наказанию за аналогичную оплошность. Максимальный штраф компании в этом случае достигает 70 тысяч рублей, ИП – до 20 тысяч, а должностное лицо могут даже дисквалифицировать на срок от 1-го года до 3-х лет.

Работодатель не сделал запись в трудовой книжке: действия сотрудника

Если работник заметил, что его нынешний или предыдущий работодатель не внес запись в трудовую книжку, он вправе потребовать исправления ошибки. Если ситуация неконфликтная, и просьбу сотрудника готовы выполнить, то соответствующие исправления фиксируются в документе – пропущенная информация вносится после всех имеющихся записей, не нарушая их последовательности.

Добавить пропущенную запись проще всего, если обратиться к работодателю, который ее не внес. Дописать ее вправе и новый работодатель гражданина, но он предварительно попросит документально подтвердить достоверность вписываемого факта трудовой биографии – увольнения, приема на работу, поощрения и т.д. Свидетельские показания и слова самого работника в данном случае не являются доказательством, нужны документы. Так, реальность приема на работу сотрудник может подтвердить трудовым договором, а факт увольнения – соответствующим внутренним приказом (его заверенную копию обязан предоставить бывший работодатель по письменному запросу работника – 62-я статья Трудового кодекса).

Однако случаются ситуации, когда работодатель отказывается восстановить пропущенную запись. Тогда владелец книжки вправе просигнализировать об этом в трудовую инспекцию или обратиться в суд.

Иногда по недосмотру работника бывает, что отработав несколько лет в компании, он при уходе получает трудовую книжку, где не зафиксировано ни его трудоустройство в организацию, ни увольнение. Если на его руках нет и трудового договора, обманутому гражданину следует попытаться восстановить справедливость в судебном порядке. Ему понадобятся свидетельские показания, что он фактически был допущен к работе и осуществлял ее в течение определенного периода. Их значимость и достоверность будут оцениваться судом.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *