Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости

10 самых актуальных примеров этических проблем

примеры этических проблем возникают из факта или события, в котором возникает ситуация, которая может быть возможной как реальной, так и гипотетической, и противоречивой в моральной сфере.

Этика ответственна за изучение человеческого поведения перед лицом добра и зла в обществе. Он также охватывает мораль, долг, общее благо и правовую среду.

Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости

Они связаны с этическими дилеммами, которые даны из-за различной интерпретации, которую могут иметь факты.

Топ 10 примеров этических проблем

1- Злоупотребление властью

Это социальная практика, в которой поведение основано на поддержании отношений власти, неравенства и полностью иерархической.

То есть тот, кто обладает большей властью над другими людьми, будь то в социальном или политическом плане, использует эту позицию для осуществления власти только в своих интересах..

С другой стороны, злоупотребление властью имеет место, когда человек с более высоким социальным и экономическим положением использует это преимущество для того, чтобы осуществлять неоправданную власть над другим, считающимся неполноценным, причиняя моральный ущерб субъектам, которые получают злоупотребление.

2- Дискриминация

Дискриминация является одной из наиболее заметных этических проблем в настоящее время. Эти проблемы стали наиболее влиятельными в обществе.

Соответствующий пример можно увидеть у людей с ограниченными возможностями. Они могут быть отвергнуты обществом за обладание различными способностями..

Права этих людей, такие как наличие достойной работы или отношение к окружающей среде, нарушаются десенсибилизированными людьми, которые считают их неполноценными и даже ненормальными

3- Бизнес подкуп

Это происходит, когда, например, очень хорошо позиционированный бизнесмен оплачивает инспекцию инспектора, чтобы он не раскрывал отрицательные результаты, обнаруженные в его компании..

4- Спортивный подкуп

Это подтверждается тем, что в матче или спортивном событии судья наставляет одну команду в пользу другой, демонстрируя фаворитизм в связи с полученными выплатами..

5- Политическая коррупция

Эту этическую проблему видят правители и политики. Блага государства будут ими незаконно взяты, что напрямую повлияет на общее благо граждан.

Политическая коррупция отражается, когда, например, губернатор города крадет деньги, которые были предоставлены на ремонт улиц и проспектов.

6- Чрезмерная лояльность

Чрезмерная лояльность возникает, когда человек может лгать, чтобы скрыть какое-то неподобающее поведение другого субъекта, занимающего более высокое положение, независимо от его собственных моральных и социальных принципов.

7- Отсутствие конфиденциальности

Это большая этическая проблема у работников, которые осуществляют профессии, с помощью которых они обрабатывают конфиденциальную информацию.

Примером этого является то, когда психолог обнародует проблемы, рассказанные пациентом в консультации.

8- Отсутствие обязательств

Отсутствие обязательств может возникнуть, когда работник решает не выполнять свои обязанности и не вкладывает максимум своих усилий в улучшение производительности труда..

9- Социальный контроль

Это происходит через продвижение или навязывание политических стратегий и режимов, которые ограничивают социальное развитие человечества. Эти налоги генерируются исключительно в политических и экономических целях..

10- Конфликт интересов

Ярким примером этого является выбор родственников или друзей во время подбора персонала в определенной компании или в государственных учреждениях; Хотя они не имеют права на должность, рассматриваемое лицо предпочитает нанимать их.

Источник

Для чего нужна этика в обществе?

Этика служит мирному сосуществованию между людьми. Это также может быть известно как моральное поведение.

Это термин, который относится, в основном, к двум пунктам. Во-первых, это относится к установленному, обоснованному стандарту, который позволяет отделить добро от зла. В этом смысле этика определяет поведение людей с точки зрения обязанностей, прав, обязанностей, справедливости и других добродетелей..

Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости

Во-вторых, этика относится к изучению и развитию этических ценностей человека. В этом смысле этика включает оценку собственных моральных принципов, чтобы определить, имеют ли они прочную основу и способствуют ли здоровому сосуществованию среди членов общества.

Многие ученые в области считают, что этические и моральные ценности разделяют большинство культур, таких как уважение, доверие, ответственность, сострадание и справедливость.

Таким же образом, предотвращение человеческих страданий, содействие достижению счастья и равенства являются этическими элементами, разделяемыми большинством обществ..

Этика позволяет нам выбирать путь, по которому следует идти, позволяет нам различать добро и зло и тесно связана с моральными ценностями, такими как уважение, честность и справедливость. Важно не путать этику с моралью, так как это является основой первого.

Заблуждения этики

Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости

Социолог Раймонд Баумхарт провел исследование, в котором он допрашивал людей о значении термина «этика». Среди ответов они включали следующее:

Однако Баумхарт объясняет, что этика не может зависеть от чувств, поскольку зачастую чувства и эмоции отличаются от этических..

Точно так же этика не должна зависеть от религии, даже если большинство религий основано на этических ценностях, поскольку это будет означать, что этика не касается атеистов..

Наконец, этика не является социальной конвенцией, поскольку в некоторых случаях то, что большинство людей считает неправильным.

Нацистская Германия является примером коррумпированного общества, основанного на мнении большинства, «высшей арийской расы», которая считала евреев, чернокожих и другие группы низшими существами. Это порождает один из величайших геноцидов в истории человечества.

Аналогичным образом, некоторые люди могут считать этику соблюдением законов. Эта концепция неверна, как и предыдущие.

Например, законы одобрили рабство в восемнадцатом веке. Тем не менее, порабощение человека, осуждение его к принудительному труду и рассмотрение его как низшего существа не являются этическим поведением.

Важность этики

Этика, понимаемая как линия, отделяющая добро от зла, устанавливает стандарты, которые идут против мошенничества, воровства, нападений, изнасилований, убийств и других действий, связанных с нарушением прав человека. Среди них свобода, равенство, право на жизнь и право на частную собственность.

Точно так же этика как стандарт включает в себя практику таких ценностей, как честность, сострадание и верность, чье присутствие или отсутствие будет определять поведение человека по отношению к окружающим его людям..

Этика как метод оценки

Как уже упоминалось, элементы, которые формируют поведение человека, такие как чувства, социальные условности и законы, могут быть отклонены.

Вот почему необходимо постоянно проверять наши ценности, чтобы гарантировать, что наше поведение является этичным.

Этика в наши дни

Для Рэнди Коэна, автора книги «Добро, зло и различие: как отличить добро от зла ​​в повседневных ситуациях», этика относится к тому, как люди решают изменить несправедливые ситуации. Коэн предлагает следующий пример:

Если бродяга просит денег, вы можете отдать их ему или нет. Этика в этом случае вмешивается, когда мы влияем на изменение условий бедности и беспомощности граждан в целом..

Точно так же Коэн указывает, что иногда этика может быть противоречивой, поскольку существуют ситуации, в которых этические и моральные ценности отвергают друг друга.

Например, ложь представляет собой неэтичное поведение. Однако, если в период рабства охотник за головами спросил вас, знаете ли вы, куда убежал раб, правильнее было бы сказать «нет», и если бы вы знали, где находится этот раб..

Учитывая ситуацию, которая была представлена ​​ранее, возможны два подхода: честность и ложь, этическое поведение и неэтичное, соответственно. Так почему бы не пойти по пути этики и не сказать охотнику за головами, где находится раб? Это где этика усложняется.

Из этого примера выводится, что этическая процедура не всегда ясна и, следовательно, необходимо анализировать ситуации, которые представляются ежедневно, чтобы определить, какой вариант является наиболее подходящим..

Знание этических принципов позволяет нам взвесить различные варианты, которые мы имеем перед ситуацией, и выбрать наиболее подходящий..

Источник

Тематический контроль по дисциплине: «Основы этики и эстетики»

Методические рекомендации

Из блока Б студенты выполняют любые 2-3 задания (по указанию преподавателя или по выбору студентов).

Раздел 1. Основы этики

Контрольная работа 1

Тема 1. 1 Предмет, функции и задачи этики, ее значение в обществе

Тема 1. 2 История развития этической мысли

Контрольная работа 2

Тема 1. 3 Сущность, структура и функции морали

Контрольная работа 3

Тема 1. 4 Нормативная этика. Высшие моральные ценности (основные категории морали)

Блок Б. Вопросы и задания

Ситуация 1: Вы и ваша мама живете в разных городах. В вашей жизни уже наметилось много интересного и важного. Но вдруг оказывается, что мама, перенесшая тяжелую болезнь, нуждается в постоянном уходе, который некому, кроме Вас, осуществлять. Вам необходимо возвращаться к ней, другого выхода нет. Решение нужно принять немедленно. Каков Ваш выбор?

Ситуация 2: Вы влюблены, уверены во взаимности, хотите жениться (выйти замуж). Вдруг становится известно, что Ваша избранница (избранник) страдает неизлечимым генетическим заболеванием, которое не дает возможности иметь детей и чревато тяжелой формой инвалидности. Узнав об этом, Ваша любимая (любимый) рассказывает Вам обо всем, оставляя решение за Вами. Каков будет Ваш выбор?

Ситуация 3: у Вас родился умственно отсталый ребенок-инвалид, который всю жизнь будет прикован к кровати. Врачи предложили Вам сдать его в специальную клинику, где он будет коротать свою недолгую жизнь. Какое решение Вы примите: откажетесь от ребенка или будете воспитывать (содержать) его в своей семье?

15. Приведите примеры ситуаций, в которых “благие намерения” оказываются “дорогой в ад”? Попытайтесь выявить причины таких явлений?
16. И. Кант говорил: “Делай своим ближним добро, и это благодеяние пробудит в тебе человеколюбие”. Согласны ли Вы с этим мнением философа?

Контрольная работа 4

Тема 1.5 Прикладная этика

Раздел 2. Основы эстетики

Контрольная работа 5. 1

Тема 2. 4 Прикладная этика

Методические рекомендации

1. Что такое эстетика?

а) Гуманитарное учение, предметом которого является мораль, центральной проблемой – соотношение Добра и Зла.

б) Наука о прекрасном, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о творчестве по законам красоты.

2. Что составляет эстетическое сознание?

а) чувства;в) вкусы;д) идеалы.
б) взгляды;г) навыки;

3. Кем и когда был введен термин “эстетика”?

а) Баумгартеном (XVIII в);в) Баумгартеном (XIX в.);
б) Буало (XVII в.);г) Буало (XVIII в.).

4. Что считали древние греки Архаического периода (VIII – VI в. до н. э. ) воплощением гармонии и красоты?

5. Назовите первую эстетическую теорию античности?

а) гармония внешнего и внутреннего;

б) учение о числовой гармонии.

6. Кто из философов Древней Греции отметил необходимость государственного контроля над искусством?

7. Что такое калокагатия?

а) гармония внешнего и внутреннего;

8. Кем был введён термин “ калокагатия”?

9. Кто из философов Древней Греции утверждал, что “прекрасное всегда полезно, но для этого оно должно быть прекрасным”?

10. Назовите 3 признака, характерных для византийской эстетики:

11. Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12 – 16 в. :

12. Как иначе называется эпоха Ренессанса?

13. В какую эпоху зародилась эстетика раннего гуманизма?

14. Началом какого художественного направления 17 в. стал “маньеризм”?

15. Как называется трактат Николы Буало о нормах и правилах классицизма?

а) “Поэтическое искусство”;

б) “О божественной пропорции”.

16. Для какого направления западноевропейской культуры характерны сложные криволинейные формы?

Блок Б. Вопросы и задания

1. Нужно ли изучать современному молодому человеку эстетику? Почему?

3. Можно ли сказать, что у разных народов своё представление об “эстетическом”?

Источник

мишаткина практикумм этика разд1. Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики

1. ЭТИКА И ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Тема 1.1. Этика, ее предмет, виды, структура

Что такое этика? Люди вкладывают разный смысл в это понятие, полагая, что этика – это:

У чение о нравственности;

Система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;

С пособ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;

“С оциальный регулятор” поведения и отношений между людьми;

Действительно, этику интересуют вопросы человеческого поведения и отношений между людьми. Еще Аристотель утверждал, что главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Со времени своего возникновения в античности она стала выступать как “философия практической жизни”, анализирующая поведение “человека общественного”, “человека общающегося”. Этика —философское учение,предметомкоторого являетсямораль (нравственность), ацентральной проблемойДобро и Зло. Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Она рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий как добро и зло, свобода и ответственность, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни. Тем самым этика становится основой создания оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения между людьми и ориентиром для выработки каждым человеком собственной стратегии и тактики «правильной жизни».

Этика, ориентированная на Человека, его жизнь, свободу и интересы это гуманистическая этика. Этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку (например, идею коммунизма, или мирового господства, или исполнение воли вождя), носит авторитарный характер.

Принципиальная позиция гуманистической этики заключается в том, что она рассматривает человека в его телесно-духовной целостности, полагая, что “цель человека — быть самим собой, а условие достижения такой цели — быть человеком для себя (Э. Фромм). Высшие ценности гуманистической этики – “не самоотречение и себялюбие — а любовь к себе, не отрицание индивидуального, а утверждение своего истинно человеческого Я” (Э. Фромм). Таким образом, гуманистическая этика опирается на веру в человека, его автономность, независимость, свободу и разум, считая, что человек способен самостоятельно различать добро и зло и правильно давать этические оценки. С точки зрения гуманистической этики, нет ничего выше и достойнее, чем человеческая жизнь. Но человек обретает себя и свое счастье только в родстве и солидарности с людьми. Причем, любовь для гуманистической этики – “не высшая сила, нисходящая на человека, и не возложенный на него долг: это его собственная сила, благодаря которой он роднится с миром и делает мир по-настоящему своим” (Э. Фромм).

В зависимости от принадлежности той или иной этической школе, от задач, стоящих перед этикой как наукой и учебной дисциплиной, этика структурируется по-разному. На основе принципов гуманистической этики и ее роли как “практической философии” в ее структуре выделяются следующие блоки:

а) морали, б)этических

Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабостиНе считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабостиНе считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабостиНе считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Смотреть картинку Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Картинка про Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости. Фото Не считаете ли вы что этика порождение человеческой слабости

Теория

Высшие моральные ценности

История морали и этических учений – описывает процесс развития этических учений, а также генезис и эволюцию морали с древности до наших дней; здесь можно выделить дескриптивную этику, описывающую социально-исторические типы морали (рыцарскую, буржуазную и т. п.).

Теория моралиобъясняет эволюцию и механизм действия морали на основе ее структурно-функционального анализа; представляет собой учение о сущности морали, ее основных принципах и категориях, структуре, функциях и закономерностях.

Нормативная этика – дает обоснование моральных принципов и норм, которые базируются на высших моральных ценностях, выступают как теоретическое развитие и дополнение морального сознания общества и личности и предписывают с позиций долженствования (деонтологии) определенные правила поведения во взаимоотношениях людей, помогая человеку выработать стратегию и тактику “правильной жизни”.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Этика. Мораль. Нравственность. Чем различаются эти понятия? Выполнима ли такая задача этики, как «учить морали»? Можно ли научить морали?

«Если этика – учение о моральных нормах общества, то не окажется ли, что этические нормы ведут к унификации человеческой личности, – размышляет студент К. – Не является ли в таком случае этика средством для отбора тех качеств, которые полезны обществу, остальные – долой?». Ваше мнение по этому поводу?

«Не считаете ли Вы, что этика – порождение человеческой слабости, так как она подменяет формирование собственных взглядов готовыми штампами?» – такой вопрос задал студент М. М. преподавателю. Что бы Вы ответили ему?

В чем Вы видите отличительные особенности авторитарной и гуманистической этики по разным основаниям: по целям и средствам, по основным принципам, по способам и методам регуляции.

Как Вы оцениваете высказывание А. Швейцера о том, что этика – это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим?

«Ситуативная» этика: любые ли ситуации жизни подпадают под этические нормативы? Можете ли Вы назвать ситуации «вне этики»?

В связи с чем возникают и становятся актуальными профессиональные этики? Что такое профессиональная деонтология?

Проанализируйте представленные схемы и найдите в них дополнительные связи: между нормативной и прикладной этикой, нормативной и ситуативной, внутри прикладной этики. Все ли связи и отношения, представленные на схеме, носят однозначный характер? Установите двойные связи между отдельными структурными элементами этики.

Можно ли экологическую этику и этику гражданственности отнести к нормативной этике? Попробуйте обосновать свою позицию.

Источник

ответы этика. Профессиональная этика 1 Вопрос 1 Соотнесите трактовку золотого правила нравственности

Соотнесите трактовку «золотого правила нравственности» с ее сущностью:

Негативная трактовка «золотого правила нравственности»

Поступай
Не относись
Позитивная трактовка «золотого правила нравственности»
Поступа й

Выберите один ответ:

a. описательная этика

c. специальная этика

d. нормативная этика

Впервые в систематическом виде изложил основные положения этики:

Выберите один ответ:

Добровольное и неукоснительное выполнение норм профессиональной этики – это показатель:

Выберите один или несколько ответов:

b. профессиональной аттестации работника

c. развитости и процветания профессии

d. реализации «золотого принципа нравственности»

Выберите один ответ:

b. описательная этика

c. нормативная этика

d. прикладная этика

Отметьте те высказывания, которые раскрывают понятие этика:

Выберите один или несколько ответов:

a. философское исследование морали и нравственности
b. наука о нравственности и добродетели человека

c. учение о развитии социальных систем

d. внутренняя установка действовать по совести

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. специальная этика

b. прикладная этика

d. нормативная этика

Рассматривает профессиональное поведение работника как нормативно заданное, предписанное теми или иными нравственными нормами – это.

Выберите один ответ:

a. профессиональная этика

c. нормативная этика

d. специальная этика

Является внутренней установкой человека действовать согласно своей совести и свободе воли – это:

Выберите один ответ:

Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу):

ценности «открытость к изменениям» самостоятельность

ценности «самоутверждения» власть

ценности «сохранения» безопасность

Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу

ценности, выражающие интересы группы благожелаьт

ценности «самопреодоления» универсализс

ценности, выражающие интересы индивида власьб

В список общечеловеческих ценностей по Е.А.Климову включены

Выберите один или несколько ответов:

a. идея «первичного блага»

b. постоянное улучшение, репродуцирование себе подобных
c. улучшение предметного мира
d. совершенствование общества на основе идей социальной справедливости

Выберите один или несколько ответов:

c. психолог имеет полностью развитую, адекватную философию жизни

d. человек развивает собственную этическую систему, пользуясь не одним источником и не за один день, а под влиянием многих жизненных факторов и в течение длительного отрезка времени

В процессе работы важно создавать условия, чтобы клиенты осознали свою систему ценностей и приняли самостоятельное решение об изменении поведения и своих ценностей. Это верно?

Выберите один ответ:

Важно, чтобы психолог, работая с клиентом, был внимательным и помогал клиенту самоопределиться, а не участвовал в его манипуляциях. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Главный этический ориентир психолога, по Н.С. Пряжникову, «культивирование права каждого человека на построение уникальной, целостной жизни, но права, не ущемляющего таких же прав других людей» Это так?

Выберите один ответ:
Верно

Когда клиенты ждут от психолога подсказки как им надо поступать в тех или иных ситуациях, следует выступить в роли «мудрого советчика». Это верно?

Выберите один ответ:

Нейтральность психолога в ценностных ситуациях клиент может рассматривать как оправдание его пагубного с социальной, моральной и правовой точек зрения поведения. Это верно?

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

Психолог говорит клиенту: «Вы не должны ни с кем обсуждать нашу с Вами работу». В этом высказывании психолога отражается его проблема

Выберите один ответ:

b. личностной незрелости психолога

c. личностной не проработанности психолога

Для некоторых клиентов факт оплаты психологической помощи может стать препятствием для построения доверительных отношений с психологом. Возможно, для решения этого вопроса, должно быть разумное сочетание платных и бесплатных услуг, а также трансляция клиенту идеи, что оплата идет не за любовь внимание, а за временные затраты. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Если психологу скучно с клиентом, он может с ним не работать. Это верно?

Выберите один ответ:

Когда клиент обращается к психологу по вопросам карьерного роста, прибегая к предательству, нарушению моральных норм, норм законодательства, психолог должен помочь ему добиться желаемого. Так ли это?

Выберите один ответ:

Консультант может согласиться с мнением клиента о его неудавшейся жизни, тот, осмысливая свою жизнь, приходит к выводу, что вся его жизнь никчемна или даже преступна. Это верно?

Выберите один ответ:

По мнению А.С.Спиваковской, психолог не должен глубоко погружаться в проблемы клиента, пока он не обеспечил свои «тылы», которые позволили бы ему выйти из проблем консультируемого человека и вернуться в свое нормальное состояние. Это верно?

Выберите один ответ:

При оценке качества проведенной психологической работы ссылка на удовлетворенность клиента весьма убедительна. Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог должен нести полную ответственность за результативность психологической работы и улучшение жизни клиента. Это верно?

Выберите один ответ:

Психологу всегда следует посвящать в тонкости своей работы с клиентами начальников и администраторов. Так как ответственные лица обязаны знать, что происходит в их учреждении. Это верно?

Выберите один ответ:

Психологу нужно постоянно повышать свою квалификацию, и отыскав новинку в практической психологии немедленно внедрить ее в практику, чтобы ее лучше освоить. Это верно?

Выберите один ответ:

Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя…

Выберите один или несколько ответов:

a. игнорирование изложенных в нем положений
b. намеренное нарушение
c. неверное их толкование

d. незнание всех параграфов наизусть

Психолог в начале работы с Клиентом обязательно оговаривает вопросы

Выберите один ответ:

a. привлечения дополнительных клиентов

b. проведения его досуга

c. штрафов за непосещение консультаций

Выберите один или несколько ответов:
a. перед профессиональным сообществом

b. перед профессиональными задачами

c. обществом в целом
d. перед своими клиентами

Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …

Выберите один или несколько ответов:

a. национальности
b. возраста и пола
c. сексуальной ориентации
d. принадлежности к определенной культуре

Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от …

Выберите один или несколько ответов:

a. физических возможностей
b. вероисповедания
c. языка, социально-экономического статуса
d. этноса и расы

Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..

Выберите один или несколько ответов:

a. Уставом Российского психологического общества
b. Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»
c. Всеобщей декларацией прав человека
d. Конституцией Российской Федерации

Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года составлен в соответствии с…. выберите верное…..

Выберите один или несколько ответов:

a. Международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов,
b. Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»,
c. Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций

В случае сделанной ошибки и возникновения искажения научной информации психолог никому не должен об этом говорить, чтобы не компрометировать науку. Это верно?

Выберите один ответ:

Действие «Этического кодекса психолога Российского психологического общества» распространяется на все виды и формы деятельности психологов, кроме осуществляемых дистанционно или посредством Интернета. Это верно?

Выберите один ответ:

Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества. Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог не должен вступать в личные отношения со своими Клиентами. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

«Дилеммы ответственности» касатются

«Дилеммы безысходности» возникает

«Дилеммы ролей» требуют

С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

«Дилеммы границ» касаются

«Дилеммы преданности» заставляют

«Дилеммы компромисса» ставят

Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:

«Уходящий» тип решения решатель осознанно

Сомневающийся («колеблющейся») тип решения решатель попеременно

Ортодоксальный («безапелляционный») тип решения решатель придерживается

В деонтологии считается, что нормативы анализа этических дилемм задаются:

Выберите один или несколько ответов:

a. государственной политикой

b. возрастными особенностями

c. личностными особенностями специалиста
d. профессиональной этикой
e. социальными стереотипами

f. психологическими характеристиками клиента

g. общественными требованиями

К смысловым ориентирам разрешения моральных дилемм клиента относятся:

Выберите один ответ:

a. обсуждение ценностной основы возможных вариантов выбора и их последствий
b. все ответы верные

c. рефлексивная оценка своей профессиональной позиции

d. диалогическое переживание моральной дилеммы

e. осознание многозначности этических концептов

Выберите один или несколько ответов:
a. присутствие как ресурс преодоления морального противоречия

b. поиск жизненных истин в совместном диалоге
c. смещение цели консультативного взаимодействия
d. коррекция травматизированных моральных структур

Альтернативы» моральной дилеммы обязательно должны рассматриваться как равновероятные. Это верно?

Выберите один ответ:

Деонтология предлагает однозначный способ решения моральных дилемм. Это верно?

Выберите один ответ:

Невозможность полностью понять другого человека не исключает возможность понять его желание быть понятым. Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог должен отказаться от поиска «правильного», однозначного решения морального противоречия клиента и перейти к к диалогическому пониманию всех контекстов ситуации и эвристическому поиску возможных вариантов ее преодоления. Это верно?

Выберите один ответ:

Глубина отношений с другими людьми принятие чувст

Сила личности и идентичность знание кто он таков

Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:

Психологическое мышление особый

Психологическая наблюдательность видеть

Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:

Умение слушать слышать

В описании типов консультантов, предложенным Н.Н. Обозовом, входят следующие:

Выберите один или несколько ответов:

К блокам качеств, составляющих «талант общения» относятся такие как …

Выберите один или несколько ответов:
a. рефлексия, связанная с интересом к своей личности и личности других людей

b. чувство юмора, помогающее устанавливать контакт

c. привлекательная внешность и умение улыбаться по- доброму
d. наблюдательность , быстрая ориентация в ситуации

Психолог, проводящий тренинговые группы общения, по мнению Ю.Н. Емельянова, должен обладать характеристиками:

Выберите один или несколько ответов:

a. высокий интеллект
b. эмоциональный самоконтроль

c. внешняя привлекательность

d. отсутствия аморальных тенденци й

Для участников тренинговой группы, оценка личности тренера гораздо важнее, чем восприятие группы. Это верно?

Выберите один ответ:

Инженерные психологи, работающие в лаборатории, должны обладать такими качествами, как наблюдательность, внимание, мыслительные способности, воображение, коммуникативные качества. Это верно?

Выберите один ответ:

Психологи труда, проводящие массовые анкетирования работников предприятий, должны иметь развитые коммуникативные, волевые и моторные свойства. Это верно?

Выберите один ответ:

Соотнесите проявления профессиональной деструкции психолога с ее содержанием:

Дезинтеграция профессионального развития, распад профессионального сознания как следствие

Отставание, замедление профессионального развития может быть

Низкая профессиональная мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда результатом

Рассогласованность отдельных звеньев профессионального труда когда одна

Несформированность профессиональной деятельности связано с застр

Специалисты обычно выделяют и анализируют негативные качества, формирующиеся в работе психолога – соо Доминантность не эмпатия
Дидактичность стереотипы
Авторитарность защита
Демонстративность самокрасование

Педагогическая экспансия перегруженность

А.К. Маркова выделила следующие противопоказания для работы в качестве психолога:

Выберите один или несколько ответов:

a. неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе

b. способность помогать людям в трудных ситуациях

c. большая физическая выносливость, работоспособность
d. пассивная установка на профессиональную деятельность

e. способность вносить большие личностные вклады в других людей

f. хорошая саморегуляция, самодисциплинатнесите:

g. «лень», безынициативность

h. высокий уровень интеллектуального развития

Д.О. Трунов среди проявлений профессиональной деформации психологов указывает…

Выберите один ответ:
a. все ответы верны

b. гнет профессиональных обязанностей

c. снижение способности удивляться

d. комплекс «сапожника без сапог»

e. профессиональный цинизм

f. приобретение навыков рационализации своих проблем

h. навязывание психологической помощи

i. лишающее спонтанности самонаблюдение

К факторам профессионального выгорания психолога относится

Выберите один ответ:

a. стремление осуществлять несколько дел или проектов одновременно

b. переживание неэффективности своей деятельности

c. желание оказать помощь другим любой ценой

d. установка делать работу самостоятельно

e. завышенные требования к себе

f. установка на получение быстрого результата

g. все ответы верные

Эмоциональное выгорание психологов характеризуется (по К. Маслач)…

Выберите один или несколько ответов:

a. нарушениями в системе ценностных ориентаций

b. манифестированным сверхсочувствием

c. конфронтацией с клиентом
d. уплощением эмоций

e. застойным переживанием обиды

Выберите один или несколько ответов:
a. реакция на длительные стрессы
b. затяжное состояние истощения

c. характерно для начинающих психологов

d. состоит в полном или частичном исключении эмоций

e. возникает в ответ на ответственное задание

f. механизм психологической защиты

Симптоматика профессионального выгорания может быть «инфекционной». Встречается профессиональное выгорание организаций, тогда оно проявляется у подавляющего большинства сотрудников. Это верно?

Выберите один ответ:

Традиционно под профессиональной деформацией понимают распространение привычного ролевого (профессионального) поведения и общения на непрофессиональные сферы. Это верно?

Выберите один ответ:

Соотнесите название «правила» с его содержанием:

Правило информированного согласия принятие решения

Правило релевантности диагностика осуществляется

Авторы, разрабатывая методики, должны….

Выберите один или несколько ответов:

a. периодически их рестандартизировать
b. подтверждать их психометрические характеристики

c. выставлять свой продукт в выгодном свете

d. предоставлять достоверные сведения о всех их параметрах

e. рекламировать свой продукт

f. составлять руководство по их использованию

Диагностические данные ребенка могут не сообщаться родителям, если

Выберите один или несколько ответов:

a. закончил среднюю школу
b. он достиг 18 лет

c. они конфликтуют с ребенком

d. согласно пунктам права
e. имеет свою семью

f. ребенок конфликтует с ними

Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик способствует

Выберите один или несколько ответов:
a. обеспечению корректной и точной психодиагностики
b. неразглашению содержания методик

c. поддержанию социального статуса психологии

e. поддержанию авторитета психологов

Профессиональная культура психодиагноста включает такие составляющие, как …

Выберите один или несколько ответов:
a. технологическая
b. правовая
c. этическая
d. теоретико-методологическая

Психолог, планируя психодиагностическую работу с клиентом, не должен учитывать его

Выберите один ответ:

a. принадлежность к культурной группе

c. интеллектуальные качества

d. индивидуальные особенности

f. принадлежность к социальной группе

g. личностные качества

h. психическое и физическое состояние

Психолог, применяющий психодиагностическую методику, обязательно должен знать

Выберите один или несколько ответов:

a. авторов методики

c. исследования с применением этой методики

d. историю разработки методики
e. Надежнос ть f. репрезентативность норм
g. валидность

Сообщать результаты психодиагностики обследуемым нужно в

Выберите один или несколько ответов:

a. виде баллов, процентов и числовых показателей
b. форме пригодной для использования
c. сопровождать объяснениями

e. содержательной форме

Специфика психодиагностического обследования в индивидуальном консультировании состоит в том, что…

Выберите один или несколько ответов:
a. клиент ожидает помощи от психолога
b. клиент может получить неожиданную для себя информацию

c. клиент может отказаться от обследования

d. информация обязательно передается третьим лица

e. клиент не доволен процедурой диагностики

f. клиент добровольно раскрывает тайну личности

Специфика психодиагностического обследования с целью экспертизы. состоит в том, что диагностируемый…

Выберите один или несколько ответов:

a. ожидает помощи от психолога

b. добровольно раскрывает свои тайны

c. информация всегда передается третьим лица

d. получает неожиданную для себя информацию

e. принуждается к процедуре диагностики
f. дает осознанное согласие на диагностику
g. может отказаться от обследования

Специфика психодиагностического обследования, проводимого в научных целях, состоит в том, что

Выберите один или несколько ответов:

a. дается осознанное согласие на диагностику

b. раскрываются личные тайны

c. обеспечивается анонимность результатов

d. информация всегда передается третьим лица

e. навязывается процедура диагностики

f. получена неожиданная информация

g. аргументируется ценность информации

В качестве пользователей психодиагностических методик могут выступать специалисты в смежных с психологией областях: учителя, врачи, социологи, инженеры, экономисты и пр. Это верно?

Выберите один ответ:

Для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и личностных проективных методик требуется более длительный период практики и более глубокие знания психологии, чем для тестирования учебной успешности. Это верно?

Выберите один ответ:
Верн о

К тестам не относятся нормы авторского права и легко можно разработать свою методику на базе зарубежного теста, осуществив перевод, сокращение и творческую переработку вопросов. Это верно?

Выберите один ответ:

Несмотря на то, что распространители диагностических методик прилагают все усилия для того, чтобы они попали в руки профессионалов, их контроль над выполнением этого требования ограничен. Ответственность за соблюдение этической нормы «профессиональной тайны» главным образом лежит на пользователях методиками. Это верно?

Выберите один ответ:

Профессиональные психодиагностические методики могут поступать в открытую продажу. Любая гласность в отношении содержания методики не сказывается на ее эффективности, потому что предусмотрены специальные шкалы «лжи». Это верно?

Выберите один ответ:

Психодиагностическая информация не должна передаваться третьему лицу без согласия испытуемого, даже если диагностика проводится в целях экспертизы в каком-либо учреждении (школе, суде, при оформлении на работу и пр.). Это верно?

Выберите один ответ:

Психолог-диагност несет всю полноту ответственности за возможный моральный и косвенный материальный ущерб, в том числе для соматического и нервно-психического здоровья, который может быть причинен испытуемому при неправильном проведении обследования. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Разрабатываются специальные меры предосторожности компьютерного хранения информации, рекомендуется использовать многоступенчатое кодирование при создании банка диагностических данных. Это верно?

Выберите один ответ:
Верно

Специалисты смежных областей, могут применять высокопрофессиональные экспертные методы без специальной подготовки. Это верно?

Выберите один ответ:

характеризуется возникновением у собеседников установки на внешнюю коммуникацию. Здесь собеседникам важно проявлять коммуникативную грамотность: предупредительность, готовность слушать, поставить себя на место собеседника и др. фаза

любой человек, соответствующий необходимым критериям (пол, возраст, социальный статус), должен иметь одинаковый шанс на участие отбор

исследователи должны объяснить цели исследования и описать действия, которые испытуемый должен будет выполнить (например, заполнение анкеты, устные ответы на вопросы, и т.д.), а также описать потенциальные риски и выгоды, связанные с участием в эксперименте, подчеркнуть добровольность и конфиденциальность участия в нем согласие

участник исследования должен иметь достаточную информацию об исследовании, принять самостоятельное, добровольное решение об участии в исследовательском проекте уважение

оценивается при сравнении с рисками, которые могут быть принесены участникам и обществу в целом. Это требование чётко обозначено во всех кодексах исследовательской этики польза

В западных университетах и исследовательских центрах этичность экспериментов с участием людей формально контролируется специальными комитетами по этике исследований. Эти комитеты

Выберите один или несколько ответов:

a. рассматривая проекты могут выдать разрешение

b. во всех случаях быстро принимают решения

c. дают разрешение на привлечение детей к любому научному исследованию

d. дают разрешение на любое исследование в школе без согласия учащихся

e. могут не одобрить предлагаемый проект
f. состоят из 5-ти и более человек
g. могут потребовать внесения изменений в процедуру исследования

По причине того, что в России экспертиза этичности исследований проводится не всегда, это приводит к тому, что

Выберите один или несколько ответов:

a. результаты отечественных исследований, часто не получают международного признания

b. регламенты этического контроля защищают преимущественно исследователя

c. не следует соблюдать принципы этичного научного исследования

d. проводится моделирование предстоящей деятельности
e. не разработаны единые регламенты анализа научных материалов

g. статьи российских ученых не принимаются к публикации в международных научных журналах

Хорошо спланированный эксперимент не должен

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоционально истощать испытуемых

b. нагружать экспериментатора

c. быть бесплатным для участников
d. приносить серьезных огорчений участнику по поводу своей личности

e. информировать участников о природе психических явлений

f. соответствовать правилу «не навреди»
g. формировать нравственно негативные позиции

Этика научной деятельности предполагает, что ученый:

Выберите один ответ:

a. озабочен репрезентативностью выборки

b. не спешит с обобщениями

c. имеет искреннее стремление к истине

d. не выдает желаемые, но недостаточно обоснованные материалы за истинные

f. собирает достоверные данные

Верно ли, что в ряде стран без наличия протоколов о добровольном участии испытуемых в экспериментах работы психологов не публикуются и полученные данные не учитываются?

Выберите один ответ:
Верно

Не все научные исследования требуют строжайшего соблюдения правила «конфиденциальности». Это верно?

Выберите один ответ:

Не следует разглашать сведения об именах, психических параметрах личности, диагнозах конкретных людей, о существе изложенных ими проблем и самих фактов обращения к специалисту. Верно ли это?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *