Не ремонтируй то что работает
Не ремонтируй то что работает
Тем временем энтузиазм на постройку удачного 8 клопа иссякал, и эта затея казалась все менее привлекательной по мере нарастания общего прайса. Обратно-пропорциональная зависимость так сказать😏 Уже начал вспоминать и варианты столбиков после капиталки по 10к, и советы бывалых гонщиков — мол возьми шеснарь в сборе со всеми делами за 25-30 и не изобретай велосипед🤦♂️😔 Но тогда мне показалось что тратить 25-30к на переделку на шеснарь это слишком затратно 😂
Как ни крути — путь был выбран инжекторный — соответственно требовались дополнительные затраты: Мозги, коса, бак с насосом, топливная, форсунки, ресивер, генератор с креплением, дроссель с датчиками и ДМРВ (на первое время) Это не считая того того что уже поменяно: маслонасос с ДПКВ, шкив, РВ 2111 с ДФ.
Если брать все на разборе/авито набегает неприятная сумма, если новое в магазине — проще купить другую девятку😄
И тут подвернулся вариант – 124 шеснарь со всем навесным: генератор, ДМРВ, катушка, коса и мозги Я5.1-41 в хорошем состоянии. Продавец говорит ехал отлично но разбил машину😕
По итогу забираю все это за 23 000₽
Привёз, выгрузил в гараж, и уехал в командировку
Пока ездил размышлял: поставить шеснарь или дособирать 8клоп… Но купленый мотор тоже надо расколоть посмотреть что там да как, ну не могу я поставить неизвестно что🤷♂️ Хотя все знакомые авторемонтники говорили одно и то же – ставь как есть, как поедет — так поедет, как помрет — будешь ремонтировать. Да и главное правило автомехаников – не ремонтируй то что работает😏
Но это был не мой случай, во первых двигатель неизвестно насколько рабочий, а во вторых — ставить грязный сопливящий движок в чистую подкапотку руки не поднимутся ))
Вернувшись с командировки разбираю шеснарь: головку сразу отдаю знакомому на мойку/притирку клапанов а сам занимаюсь низом. На поршнях был небольшой нагар, но больше сажа (видимо сильно богатая смесь), но в котлах они сидели очень плотно. Раскидав низ понял что зря – движку ещё работать и работать: шейки гладкие, без выработок, вкладыши без задиров, кольца все на месте как новые. После мойки деталей стало ясно что и поршня и блок в отличном состоянии. Но что делать, раз уж разобрал — надо помыть, покрасить, кольца/вкладыши/сальники под замену. На все это дело, вместе с герметиком, лактайтом и прокладками потрачено +/-2500₽ и несколько вечеров в гараже.
По старой схеме собираю блок, и тут обращаю внимание что отверстия в КВ под болты крепления маховика сквозные и выходят в картер, соответственно без герметика тут нельзя. Когда собирал свой 8 кл не обратил на это внимание. Век живи, век учись. Естественно на своём пришлось перекрутить маховик чтобы не давило масло в картер сцепления, благо он ещё не был установлен)
Тем временем я забрал готовую головку, но мастер сказал что валы сильно изношены. Постели отличные, а валы не очень 🤷♂️
Гидрики тоже не внушали доверия, но что делать, без запуска не поймёшь. Далее собираю все по мануалу и нахожу клиента на этот шеснарь😄 Рассказал ему все как на духу, тем не менее пообещал что с движком все будет в порядке. В итоге с торгом договорились на 25к без навесного
Не то чтобы я такую цель преследовал, просто понимание того сколько уже вложено сил и денег (даже неприлично говорить) в 8 клоп, то что это все в пустую и сам не попробуешь что же получилось сделали своё дело🤷♂️ Взялся за гуж не говори что не дюж. Месяц пролежал шеснарь в гараже и я все таки решил дособирать свой движок)
На следующий вечер после того как отгрузил движок звонит покупатель: давка масла в гбц на холостом ходу 0,5 😳 Как известно, для адекватной работы гидриков надо минимум 1,1, да и вообще с таким давлением движок долго не проживёт…
Причин такой проблемы много: изношенный или некачественный маслонасос, забитый маслоприемник, некачественный масляный фильтр, пробка в маслоканале, пробой в маслоканале, износ колодцев, постелей, шеек распредвалов и прочее… 😕
Почитав интернеты увидел что все в основном начинают с замены маслонасоса, что меня вообще не радовало. И тут я вспомнил что знакомый который делал гбц сказал про валы. Хоть я и предупредил об этом покупателя, но решил помочь решить этот неприятный момент, ведь причина могла быть и не в валах.
На следующий день он приехал на новом движке и привёз свои новые валы и гидрики со старого движка. Сняв ресивер и крышку гбц стартером крутим движок — из под некоторых шеек РВ начинает давить масло, кое где прям с пузырями😳
Далее разборка-сборка процесс не фоткал, всё известно, крути и крути. Так как приспособления для замера давления масла у меня нет покупатель уехал в безвестности до мастера который делал замер первый раз.
На следующий день звонок: все в порядке, давка на ХХ 1,5😯 Отлегло
Такой вот получил опыт😏👌 А так же то что для шеснаря в Самаре очень мало места😬