Не работают часы шевроле лачетти хэтчбек что делать
Ремонт заводских часов
[X] Запись была удалена драйвом из-за какой то ерунды, восстановил [X]
При покупке автомобиля сразу заметил что не работали часы. Вроде как особого функционала не несут и можно без проблем обойтись без них, но всё же немного не комфортно. Сначала была идея поставить часы 4 в 1, заказав их из поднебесной, как сделал это на прошлом своём авто, но так как на данный момент лачетти находится в полном стоке, то и колхозить пока нет желания 🙂 Решил попросту их восстановить.
Почитал драйв, понял что проблема распространённая, но, в принципе, не так трудно устранима.
Так как с паяльником немного дружу, решил попробовать самому подпаять проблемные места.
Как снимаются часы описывать не буду, лучше выложу видео, коим я руководствовался.
После тщательного осмотра под увеличительной лупой не нашёл ни одной трещины на пайке… Этим фактом я был немного удивлён, так как такого не ожидал… Решил обновить дорожки в тех местах, которые хоть как то подозрительно смотрелись.
Но чуда не произошло, часы не заработали…
Решил найти специально обученного человека, который был найден среди знакомых. За скромную сумму — 200 рублей, он всё таки смог восстановить их.
Но счастье длилось недолго, а именно меньше суток и вечером следующего дня часы опять потухли.
Вернул их электрику на повторный ремонт, в этот раз оказалось что сдох какой то кондёр. Мастер решил в этот раз не спешить и оставил их себе на пару дней для тестов.
В итоге спустя два дня часы больше не показывали признаки неисправностей и были возвращены мне:)
Надеюсь они не скоро ещё потребуют к себе внимания.
На всё про всё было потрачено 200 рублей и около недели по времени.
Можно было бы конечно поставить вместо них ROBOCAR-MEGA, но там цена вопроса значительно больше.
На этом у меня всё, всем хорошего настроения и ни единой поломки!
Не работают часы шевроле лачетти хэтчбек что делать
Скорее всего дело в предохранителях. У меня тоже не работали когда начал осматривать машину, оказалось они забыли вставить предохранители.
Блок предохранителей находится на левой стороне передней панели (сбоку)
«Такие» предохраниетли есть во всех более менее приличных автозапчастях. В основоном TESLA продают, цена от 50 до 70руб. за комплект.
Ну, сами видите, что могут. Кварец недокварцован, нужно перекварцевать 🙂 Это шутка, а если серьезно попытаюсь рассказать, что можно попробовать сделать, вам это поможет? Паять умеете? Что такое smd конденсатор представляете?
Чигиль, 3 поста вверх написано:
у меня сначало часы сбрасывались,потом вообще пропали.перепоял диод д4 на новый.проблема решена!
. отдал часы на работе электронщикам посмотреть. Не знаю разберутся они или нет.
Если они настоящие проффесионалов, разберутся и без твои наводки.:good3:
pamporov, это я понял. Просто этот диод, наверно, какой-то оригинальный или есть наш аналог. Спрашиваю, потому что отдал часы на работе электронщикам посмотреть. Не знаю разберутся они или нет, если что, хотя бы сам им дам наводку. В машине пока «плаваю» по причине недавнего приобретения родителями (у самого «Приора»))). Поэтому прошу, если можно, побольше информации по этой теме-отсутствие часов как-то напрягает.
нет обычный диод!я например отпоял его от старой звуковой карты для pc.главное определить какой неисправен.я определил методом нажатия на каждый и выявил плохой.хотя лучше прозвонить и т.д и т.п.только это просто одна из причин поломки!может и не диод вовсе у тебя!удачи!
А если предохранители на месте, но часы все равно не работают?
Симптомы
1. Сначала отмечал что цифры пропадают при нагреве торпедо либо при попадании солнечных лучей, либо после длительного периода работы печки. После ночной стоянки цифры появлялись.
2. Затем цифры перестали появляться даже после остывания торпедо. По старой привычке, постучав по часам:), цифорки появляются.
Но по прошествии времени даже «удары с ноги» не помогают.
Можно и не в корпусе cmd, а в «обычном» корпусе с гибкими выводами, но штатные там в корпусе smd, значит лучше купить в таком же корпусе, паять будет проще.
Обычный кремниевый диод на ток не менее 1А и напряжение не менее 50 В.
Например, любой из этих:
http://lib.chipdip.ru/758/DOC000758182.pdf
Конкретнее, например, этот:
http://www.chipdip.ru/product/m3-diod/
Не работают часы шевроле лачетти хэтчбек что делать
Скорее всего дело в предохранителях. У меня тоже не работали когда начал осматривать машину, оказалось они забыли вставить предохранители.
Блок предохранителей находится на левой стороне передней панели (сбоку)
«Такие» предохраниетли есть во всех более менее приличных автозапчастях. В основоном TESLA продают, цена от 50 до 70руб. за комплект.
Ну, сами видите, что могут. Кварец недокварцован, нужно перекварцевать 🙂 Это шутка, а если серьезно попытаюсь рассказать, что можно попробовать сделать, вам это поможет? Паять умеете? Что такое smd конденсатор представляете?
Чигиль, 3 поста вверх написано:
у меня сначало часы сбрасывались,потом вообще пропали.перепоял диод д4 на новый.проблема решена!
. отдал часы на работе электронщикам посмотреть. Не знаю разберутся они или нет.
Если они настоящие проффесионалов, разберутся и без твои наводки.:good3:
pamporov, это я понял. Просто этот диод, наверно, какой-то оригинальный или есть наш аналог. Спрашиваю, потому что отдал часы на работе электронщикам посмотреть. Не знаю разберутся они или нет, если что, хотя бы сам им дам наводку. В машине пока «плаваю» по причине недавнего приобретения родителями (у самого «Приора»))). Поэтому прошу, если можно, побольше информации по этой теме-отсутствие часов как-то напрягает.
нет обычный диод!я например отпоял его от старой звуковой карты для pc.главное определить какой неисправен.я определил методом нажатия на каждый и выявил плохой.хотя лучше прозвонить и т.д и т.п.только это просто одна из причин поломки!может и не диод вовсе у тебя!удачи!
А если предохранители на месте, но часы все равно не работают?
Симптомы
1. Сначала отмечал что цифры пропадают при нагреве торпедо либо при попадании солнечных лучей, либо после длительного периода работы печки. После ночной стоянки цифры появлялись.
2. Затем цифры перестали появляться даже после остывания торпедо. По старой привычке, постучав по часам:), цифорки появляются.
Но по прошествии времени даже «удары с ноги» не помогают.
Можно и не в корпусе cmd, а в «обычном» корпусе с гибкими выводами, но штатные там в корпусе smd, значит лучше купить в таком же корпусе, паять будет проще.
Обычный кремниевый диод на ток не менее 1А и напряжение не менее 50 В.
Например, любой из этих:
http://lib.chipdip.ru/758/DOC000758182.pdf
Конкретнее, например, этот:
http://www.chipdip.ru/product/m3-diod/
Не работают часы шевроле лачетти хэтчбек что делать
при замене салонного фильтра накрылся предохранитель именуемый F21. ладно. меняю на другой, он коротит и так раза 3, поставил вместо 15А 25 А он не коротнул, |
эээ кто ж так делает, если предохранители горят, то в цепи КЗ
если есть КЗ, а предохранитель не сгорел => сгорела проводка. где то
Потом заизолировал провода под бордачком вставил F21 на 15 А уже не коротит, но по прежнему ничего не работает. |
ну естественно, почему. см выше
скоре всего замкнул контактом лампы об железяку под бардачком.
попробуй посмотреть сначала что у тебя с 30 амперным предохранителем
http://chevy-rezzo.narod.ru/graphic-. 1/j7b15158.png
EF1 под капотом
судя по ыыыть он вполне мог сгореть и ты получишь вышеописанные тобой траблы. видимо поставленный тобою непонятный пред на 25А ток держит лучше чем родной на 30
отпишись потом что да как. будем дальше думать
кстати а машина заводится.
далее если не предохранитель смотрим колодку с202 (где это что это) на контакте 56 есть питание или нет.
если есть то еще как вариант могла поплавится по минусу колодка (s203) или соединение с землей? там как раз минусы всего тобой перечисленного
где она находится
если все из вышеперечисленного не поможет. тогда диагноз через инет не удался и к мастерам искать на месте дальше
Не работают часы лачетти хэтчбек
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Тут всё достаточно просто:
Плюс берем на 2 контакте платы родных часов
Минус берем на 4 контакте платы родных часов
Контакты кнопок на новых часах подпаять к кнопкам платы родных часов
Если хотите мерить температуру именно в салоне, а не под приборной панелью — наращивайте провода датчика температуры, выводите из блока часов и тяните в удобное место (я вывел в район передней стойки, над лобовым стеклом
ПРИМЕЧАНИЕ
— В отличие от родных часов, на этих не будет работать приглушение яркости при включении габаритов!
— Имеется неравномерность подсветки сегментов дисплея (особенно первого сегмента, порядка 10-15%)
— Яркости в темное время суток в самый раз
Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.
На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.
Общая схема
Описание схемы
Предохранители
Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).
Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.
Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.
Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.
Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.
Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.
Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.
Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.
Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.
Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.
Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.
Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.
Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.
Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.
Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.
Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.
Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.
Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.
Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.
Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.
Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.
Ef26 (15 А) — центральный замок.
Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.
Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.
Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.
Реле
Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
Блок с предохранителями
Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.
Схема блока с предохранителями
Таблица с расшифровкой
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F1 | AIRBAG | 10 | Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | L0 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | L5 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.
Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.
В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.
Назначение
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Дополнительная информация
Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Остались вопросы? Ознакомитесь с руководством по эксплуатации шевроле лачетти: «скачать»
На часах нет 24 часового режима, так как индикатор 12 часовой! Возник вопрос как починить часы самому
Если часы сбиваются,гаснут,выключаются,надо заменить диод D2 на любой 3 амперный диод
например FR301 (307) 1N5822
диод D4 1амперный 1N4001 но можно поставить и более мощьный на 3 ампера.
Надеюсь ета краткая статейка вам пригодится. Не судите строго. Если что на то допишу как починить часы