Не проходит оплата на терминале что делать

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

POS-терминал – это многофункциональный комплекс, который позволяет полностью автоматизировать рабочее место кассира-операциониста. Если соблюдать все требования и правила обслуживания, то проблем с уникальным устройством не возникнет.

Давайте разберемся, почему POS-оборудование может не работать и давать сбой в системе оплаты, а также определим, как быть кассиру в случае поломки.

Содержание статьи:

Причины, если не проходит платёж по карте в POSтерминале

Так как POS-терминал включает в себя несколько важных элементов (фискальный регистратор, дисплей покупателя, монитор для кассира, клавиатуру, денежный ящик, считыватель карт), то причин поломки может быть много.

В частности оплата по карте может не проходить, если:

Система обслуживания строиться по такой схеме: клиент или покупатель – оператор банка – виртуальное устройство.

Что делать кассиру и покупателю, если не прошел по карте платеж – инструкция

Чтобы не возникло проблем с клиентами, налоговой службой? сотрудник магазина обязательно должен знать, как поступить, если оплата по электронной карте не прошла.

Следует действовать по такой схеме:

В том случае, если проблема осталась, позвоните программисту в Центр технического обслуживания. Специалисты ЦТО «Мета» с радостью ответят на все ваши вопросы и помогут настроить оборудование.

Если же телефонная консультация вас не устраивает, то работник может выехать на место и решить вашу проблему за короткий промежуток времени.

Благодаря ответственности и опыту специалистов, ваш бизнес будет действовать, как и прежде.

Источник

Оплата по терминалу не прошла, а покупатель получил СМС о списании средств: что делать продавцу

При расчете карточкой в магазине нередки ситуации, когда терминал «выдает» так называемую ошибку связи, а оплаты товара не происходит. Однако при этом баланс счета клиента все равно уменьшается, о чем он получает соответствующее сообщение. Ссылаясь на данную информацию, покупатель требует отдать товар. Как в этом случае поступить продавцу?

Как происходит оплата товара при помощи карточки

Прежде всего продавцу нужно понимать, как осуществляется оплата товара при помощи карточек.

Справочно
Банк-эквайер — банк, юридическое лицо — нерезидент, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом по иностранному праву, заключившие с организациями торговли (сервиса) договоры по приему и обработке информации о платежах, совершенных держателями карточек при использовании карточек, осуществлению расчетов по указанным платежам в соответствии с заключенными договорами и обслуживающие держателей карточек по операциям при использовании карточек .
Банк-эмитент — банк, банк-нерезидент, осуществляющие эмиссию карточек и принявшие на себя обязательства по перечислению денежных средств со счетов клиентов согласно условиям договоров об использовании карточек и (или) обязательства по перечислению денежных средств в соответствии с условиями кредитных договоров .

Факт совершения операции подтверждает карт-чек. Карт-чеки, составленные в организациях торговли, включают в себя :

— идентификационный номер организации торговли;

— дату и время совершения операции;

— код или наименование валюты операции;

— код, подтверждающий авторизацию операции (если авторизация осуществляется);

— реквизиты карточки, предусмотренные банком-эквайером и (или) правилами платежной системы;

— подпись держателя карточки (если таковая предусмотрена правилами банка-эквайера и (или) платежной системы).

Получение клиентом уведомлений через электронные каналы связи (СМС-сообщение, push-уведомление и иные способы) о списании денег не означает, что деньги пришли в адрес организации торговли. При отсутствии данных о подтверждении авторизации операции денежные средства не могут быть переведены организации торговли как оплата за товар, а блокировка денег на счете возможна, к примеру, в результате технической ошибки. Отдавать товар клиенту, соответственно, нельзя, т.к. нет подтверждения оплаты им товара.

Разъясняем клиенту его дальнейшие действия

В ситуации, когда клиент получает уведомление о списании денежных средств с карточки, а продавец отказывается отдать ему товар, естественно, возникают претензии со стороны покупателя. Продавцу следует порекомендовать клиенту для решения проблемы обратиться в банк-эмитент, обслуживающий карточку. Для снижения негатива рекомендуем разъяснить клиенту, что именно произошло и как в дальнейшем ему надо поступить.

Каковы последствия для продавца, отдавшего товар в указанной ситуации

Продавцу следует понимать, что отдавать покупателю товар при отсутствии документа, подтверждающего оплату, на основании только лишь оповещения о списании денег со счета — нельзя. Получается, что товар отдают бесплатно и тем самым наносится ущерб организации торговли. Сумму ущерба впоследствии могут взыскать с самого продавца. В рассматриваемом случае имеются все условия для привлечения к материальной ответственности :

— ущерб причинен нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;

— противоправность поведения (действия или бездействия) работника.

На заметку
Под противоправным поведением работника понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по трудовому договору (контракту), предусмотренных в нормативных актах, в том числе тарифно-квалификационных справочниках, должностных инструкциях работников, правилах внутреннего трудового распорядка и т.п. ;

— прямая причинная связь между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;

— вина работника в причинении ущерба.

Источник

Не прошла оплата через терминал

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Оплатил через терминал 100 оплат. Чек не выдал терминал. Как узнать, прошла ли оплата?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Дважды списали сумму по карте в ресторане, в первый раз по терминалу оплата не прошла, принесли второй терминал-оплата прошла, но через пару минут и списали сумму по первому терминалу. Выписка из банка с подписью есть, подтверждающий операции. Ресторан отказывается признавать ошибку. Что делать?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Меня зовут Катя, сегодня произвела оплату через терминал Сбербанка в сумме 2500 рублей за загранпаспорт. Оплата прошла, но в терминале закончилась кассовая лента, и я осталась без чека. Сотрудники Сбербанка предложили прийти через 3 дня за подтверждением оплаты, из-за чего я не могу оформить документы для срочного получения загранпаспорта. Не нарушает ли это мои права и как быстро решить эту проблему?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Произвели оплату триколор в сумме 1500 р через терминал. Прошло больше 2 месяцев оплата не поступила. Оператор терминала сначала сказали что платёж прошёл успешно но завис у провайдера а теперь и вовсе не берет трубку. Что делать? Куда писать жалобу.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Что делать заплатила кредит через терминал деньги на счёт не приходят, прошло уже 2 дня с момента оплаты. Тех.поддержка данного терминала не отвечает на звонки.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

При оплате услуг через платежный терминал, терминал завис и оплата не прошла, но деньги он забрал. На горячей линии ни кто не отвечает. Куда обратиться о возврате денег?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Проконсультируйте по вопросу: оплатили квитанцию через терминал наличными, а оплата не прошла. Как вернуть деньги, если чек об оплате не сохранили?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Я оплатила заказ во 6500 р. через терминал, чек он не выдал. В сервисной службе сказали что оплата не прошла, деньги зависли в терминале, звоните хозяину, а он не отвечает на мои звонки. Как мне вернуть деньги?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

У нас вопрос оплатили за патент через терминал. Но к сожалению терминал не выдал чек. Как можно узнать прошла ли оплата?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Провела продажу через терминал, в итоге терминал выдал чек с оплатой «одобрено», через час сняла сверку итогов, поняла, что оплата не прошла. В итоге работодатель удерживает с меня сумму, которой нету в сверке итогов.

Хотя я получила положительный результат оплаты.

Имеет ли на это право работодатель?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Получала посылку наложным платежом, оплата через терминал не прошла, заплатила наличными. Потом оказалось, что оплата прошла дважды. Квитанции нет. Почта без квитанции разбираться отказывается. Что делать?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Оплатила Триколор через терминал, указав 14-значный ID, а надо было, оказывается, 12-значный номер договора. Прошло 4 дня. Оплата не прошла. В Триколор дозвониться не могу. Как можно вернуть деньги?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Клиент произвел оплату за товар по карте через терминал (договор эквайринга с банком у продавца). Оплата с карточного счета клиента списалась, но не прошла по терминалу и не поступила на расчетный счет продавца. С нашей стороны отправлено письмо в техподдержку банка, но ответа мы не данный момент так и не получили. В течении какого времени техническая служба банка должна предоставить ответ на наше официальное письмо?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Произвёл оплату через терминал на свой счёт в Яндекс кошелёк, терминал чек не выдал, Уже прошли сутки денег нет.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Оплатил налог ЕНВД через терминал сбербанка, чек утерян. В пенсионный фонд оплата не прошла. Как можно восстановить чек.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Через терминал оплатила заказ за Авен.. оплата прошла. чек терминал не выдавал.. Посмотрела личный кабинет через только неделю. у меня вышло что я не оплатила заказ. Теперь куда мне обратиться? Куда жаловаться? Вообще что предпринять?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

У нас в связном банке остался долг за обслуживание карты 650 рублей. Звонили с банка попросили оплатить, оплата проходит только с киви терминала, Оплатили, но звонки продолжались, говоря что оплата не прошла. В службе тех. поддержки киви терминала сказали что платеж не пройдет так как они больше принимают платежи по связном банку. Куда теперь оплачивать не знаем. В связном настаивают чтобы платили через киви терминал. А 24 ноября связной банк вообще лишили лицензии. Как нам теперь быть, куда платить?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Предварительно оплатила материал для работы, но материал так и не пришел, должен был прийти через 2 недели после оплаты, прошло уже больше месяца. Оплачивала через терминал сбербанка на счет, сумма 880 р. Чек сохранен, все данные об оплате были отправлены на указанный адрес, Через 2 часа пришло подтверждение об оплате, ответили, что посылка будет сформирована и отправлена в течении 2-х рабочих дней почтой РФ. Адрес мной указан верно. Оплата прошла 07 07 2015 Посылки так и нет, повторные обращения на данный адрес и сайт остаются без ответа.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Я хотела оплатить госпошлину через терминал, но оплата не прошла (может что-то сделала не так) денежные средства остались на счете. Что делать?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Оплатил патент через терминал Сбербанка. Но на чеке не указаны мои данные. И при вводе не запрашивало их. узнать прошла ли оплата моего патента или нет?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Вчера оплатил сотовую связь через терминал но оплата не прошла и оператор предложил подождать еще 3 рабочих дня. В какие сроки денежные средства должны поступать на счет?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Оплатила кредит отп банка через терминал сбербанка, прошло 5 дней деньги до банка не дошли. Чек об оплате имеется. Куда обращаться?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Оплатил кредит через терминал киви, оплата прошла успешно, пришла смс-ка что деньги зачисляться в течении 3 дней! Но деньги так и не поступили на указанный лицевой счёт!

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Следующая ситуация получил штраф. Родители оплатили через сбербанк, но оплата не прошла, по-видимому, так как сотрудник ошибся в 1 цифре постановления. После этого оплатил через терминал. Деньги которые были оплачены через сбербанк можно вернуть?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Нужно было оплатить штраф в ГИБДД. А оплатила госпошлину, через терминал. Как вернуть не туда оплаченные деньги. С момента оплаты прошло 3 суток.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Помогите пожалуйста мне, я гражданка Казахстана. Месяца 2-3 назад оплатила последний заказ почти 12 тысяч тенге, оплачивала через терминал квитанцию не дали (видимо бумаги не было в терминале) но сегодня мне позвонили и сказали что у меня долг 13300 тенге, хотя я больше не заказывала ничего в Эйвоне и перестала работать, сразу же после оплаты Эйвона закинула себе баланс через тот же терминал баланс пришёл. Что мне будет если я не оплачу этот долг? А может это быть на законное начисление? Уже прошло примерно 2-3 месяца. Я студентка и молодая мама (

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Как правильно написать претензию в банк (оплата не прошла вовремя по вине банка в срок, не исправен был терминал) при том что сам заемщик не имеет возможности передвигаться сам, а хочет действовать через свою дочь.

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Вчера пришло письмо от судебных приставов о задолженности 1000 р за штраф ГИБДД. оплату производил в г Саратове на ул. Весенней, в самом здании ГИБДД, с помощью сотрудника ДПС. через терминал Эконом банка. Прошло 10 месяцев. Квитанцию об оплате не могу отыскать, наверное потерял. Как быть в такой ситуации?

Источник

Сбой POS-терминала при оплате картой. Что делать?

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Безналичные расчёты за товары и услуги являются уже привычным атрибутом жизни современного человека. Многие россияне сегодня практически не используют наличные деньги при покупках. Они предпочитают держать свои личные средства на карточном счёте и рассчитываются в торгово-сервисных предприятиях через POS-терминалы для оплаты банковской картой.

Держателю «пластика» не нужно переживать по поводу риска кражи или потери купюр, а в случае утраты кредитки её легко можно заблокировать и восстановить. Среди многих преимуществ оплаты карточкой – скидки и накопление бонусов за покупку товаров и услуг определённых категорий.

Причина

К сожалению, все бесспорные достоинства платёжного пластика иногда омрачаются неприятностью – невозможностью выполнить транзакцию. Деньги не списываются со счёта картхолдера или снимаются и «зависают», не доходят до счёта торговой организации из-за сбоя в работе терминала.

Дело в том, что соединение между терминальными устройствами и процессинговыми центрами банков в подавляющем большинстве случаев осуществляется через сотовую связь, которая является уязвимым местом в работе терминалов. Она несовершенна, несмотря на почти 20-летнюю историю развития. Рост числа мобильных устройств и интернет-пользователей опережает масштабы расширения ресурсов сотовой связи. Владельцам мобильных телефонов «хорошо» знакомы перебои в соединении, когда сеть перегружена. Сотовые операторы регулярно оповещают о возможных неполадках в периоды пиковой нагрузки – по вечерам и в выходные дни. Также на качество связи отрицательно влияют погодные катаклизмы (гроза, ураганный ветер и т. п.).

Последствия

Если обычно операция расчёта через терминал занимает не более одной минуты, то в случае проблем с соединением покупатель может надолго «застрять» на кассе.

Обрыв мобильной связи во время оплаты через POS-терминал может привести к двум ситуациям:

Что делать?

Проблема решаемая, деньги всё равно возвратятся. А вот скандалить с кассиром нет смысла, он уж точно не виноват в инциденте.

Во-первых, нужно попросить торгового работника перезапустить устройство для возобновления связи с процессинговым центром банка. Информация о переводе денег с кредитки могла просто не успеть дойти до терминала, поэтому «вылез» чек с отказом. После успешного перезапуска следует провести карту (можно ту же самую) через аппарат и попытаться снять со счёта ровно 1 рубль. Чаще всего метод срабатывает, и клиент получает сообщение о возврате суммы по проблемной транзакции на счёт банковской карточки.

В случае неудачи необходимо использовать другой способ – кассир должен сделать «закрытие дня». Эта операция должна помочь, по статистике, её эффективность составляет 80 %. В остальных случаях ничего другого не остаётся, кроме как обратиться в свой банк-эмитент с заявлением о возврате денег по некорректной операции. Кредитная организация свяжется с банком-эквайером и разберётся в ситуации. Деньги вернутся не позже чем через месяц.

Советы

Точно сказать, когда случится сбой в работе терминала при оплата кредиткой в магазине, нельзя. Но зная, какие факторы влияют на качество интернет-соединения, нетрудно догадаться, когда вероятность такого события максимальна. Поэтому не рекомендуется расплачиваться картой в торговых терминалах в периоды пиковой нагрузки в сети (выходные, праздники, вечерние часы) и во время экстремальных погодных явлений.

Плательщики могут столкнуться с ещё одним неприятным моментом, связанным с обслуживанием через POS-терминал. Иногда продавцы отказывают клиентам в возврате товара, оплаченного с банковской карточки, так как после эквайринга, якобы, невозможно вернуть деньги. Но это не так, сегодня устройства снабжены функцией возврата, кассир должен просто задать специальную команду на терминале.

Не исключена и возможность обмана со стороны продавца, когда он намеренно или по ошибке вводит сумму больше стоимости товара или услуги. Получив кассовый чек, не стоит сразу, не глядя, ставить свою подпись. Необходимо сначала проверить цены по всем позициям и итоговую сумму.

Соблюдение правил безопасности при оплате кредиткой в магазине позволяет избежать неприятностей и получать в полной мере все удобства и выгоды от использования «пластика».

Источник

POS-терминал: нет соединения с банком

Бесит, когда такое происходит

Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть фото Не проходит оплата на терминале что делать. Смотреть картинку Не проходит оплата на терминале что делать. Картинка про Не проходит оплата на терминале что делать. Фото Не проходит оплата на терминале что делать

Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.

Причины возникновения ошибки

Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.

В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:

С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.

Ethernet соединение

Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.

Что делать

Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.

Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.

Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.

В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.

GPRS/3G

Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.

Что делать

Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.

Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.

Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.

Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.

Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.

В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.

Что делать

Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.

Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.

Bluetooth

POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.

Что делать

Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.

Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.

Интегрированные POS-терминалы

Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.

Что делать

Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.

Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.

Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.

С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.

Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».

На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *