Не пришли путинские 10000 что делать
Когда приходят путинские выплаты на ребенка до 3 лет и что делать, если пособие задерживают
Выплаты до трех лет на первого и второго ребенка (которые в народе именуют «путинскими») в общем случае поступают заявителям до 26 числа месяца. Но так как они выплачиваются различными ведомствами: на первенца деньги поступают от соцзащиты (из бюджета), а на второго — из Пенсионного фонда (из средств материнского капитала), на практике даты их перечисления могут быть разными. Разбираем в этой статье, когда приходят путинские на первенца, когда начисляются выплаты из маткапитала на второго ребенка и что делать, если пособия задерживают.
Когда приходят «путинские выплаты» на первого ребенка
Для получения ежемесячного пособия на первого ребенка заявление нужно подавать в органы соцзащиты (также его можно оформить через МФЦ и в некоторых регионах — через Госуслуги). Согласно Приказу об утверждении порядка осуществления выплат, уполномоченное ведомство должно рассмотреть заявление в срок до одного месяца с даты приема.
После одобрения средства придут на счет получателя до 26 числа месяца. В эти сроки перечисляют большинство пособий от соцзащиты — например, на детей от 3 до 7 лет включительно и другие детские пособия.
Нормативными документами предусмотрен следующий порядок перечисления ежемесячных пособий на первого ребенка до трех лет:
С актуальными размерами путинских выплат в 2021 году по всем регионам можно ознакомиться в этой статье.
Когда перечисляют ежемесячные выплаты на второго ребенка
Заявление на ежемесячные выплаты из материнского капитала («путинские пособия» на второго ребенка) нужно подавать в Пенсионный фонд (также можно подать через Госуслуги, МФЦ или по почте).
Согласно порядку назначения пособий, ПФР рассматривает заявление в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его поступления. Также этот срок может приостанавливаться на 20 рабочих дней. Таким образом, решение по заявлению должно быть принято не позднее месяца с даты регистрации ведомством заявления с документами.
Сами выплаты начинаются, согласно порядку, до 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Следует понимать, что на второго ребенка пособие выплачивается из средств материнского капитала. Соответственно, остаток денег по сертификату ежемесячно уменьшается. Если семья решит отказаться от «путинских выплат» и использовать остаток средств маткапитала на другие цели (например, на погашение ипотеки или оплату детского сада), то необходимо подать заявление в ПФР об отказе от получения пособия.
Что делать, если пособие задерживают
Задержка (или непоступление) ежемесячных пособий до 3 лет на первого или второго ребенка может происходить по нескольким причинам:
Что делать, если путинские выплаты не пришли до 26 числа месяца:
Для уточнения информации по пособиям на первого ребенка нужно звонить в отделение соцзащиты, по выплатам на второго — в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства или пребывания. Номера телефонов можно найти на официальных сайтах этих ведомств.
Чтобы всегда быть в курсе, когда приходят выплаты на детей в вашем регионе, установите себе приложение «ЛьготОтвет: когда придут пособия». В приложении вы можете смотреть, когда приходят пособия на детей в вашем регионе, а также отмечать на календаре, когда вам поступили выплаты. Еще в приложении можно читать актуальные новости о мерах государственной поддержки в России и консультироваться с юристами.
ПФР объяснил, почему пенсионерам не пришла выплата 10000 на карту 2 сентября 2021 г.
2 сентября 2021 года стартовало перечисление единовременной выплаты для пенсионеров в размере 10 тыс. рублей по указу Президента РФ В.В. Путина. Многие уже получили деньги на свои счета, но некоторые претенденты пока не увидели пособия. ПФР объяснил, почему части получателей не перечислили путинскую выплату.
Кто не получит путинскую выплату для пенсионеров 10 тыс. руб.
ПФР назвал категории получателей пенсии, которые не претендуют на путинскую выплату в размере 10 тыс. рублей, которая уже начала поступать на счета граждан. Согласно Указу Президента РФ В.В. Путина, пособие не получат пенсионеры, которые: имеют право на пенсионное обеспечение в России, но проживают за пределами РФ; получили право на пенсию с 1 сентября 2021 года; являются получателями накопительного пенсионного обеспечения, при условии отсутствия права на страховую пенсию. Вышеуказанным гражданам, так же, как и остальным ПФР ежемесячно перечисляет пенсионное обеспечение. Но, они не претендуют на путинское пособие. Про пенсионеров, поживающих за границей, условие отражено в Указе Президента. В нем сказано, что единовременная поддержка положена лишь лицам, которые постоянно живут в России. Также в Указе обозначен момент про крайний срок назначения пенсионного обеспечения для получения разовой выплаты. Он ограничен 31 августом 2021 году. Что касается граждан, получающих накопительную пенсию, то о них также указано в документе.
ПФР объяснил, почему пенсионерам не пришла выплата 10 тыс. руб.
ПФР допускает, что лица, имеющие право на единовременную выплату, 2 сентября 2021 года могут не увидеть на своих счетах путинской выплаты в размере 10 тыс. рублей. Все дело в том, что пособие может быть перечислено исключительно на карту платежной системы «МИР». Если у пенсионера карта Visa или Mastercard, то выплата не поступит до тех пор, пока пенсионер не предоставить данные карты МИР. ПФР напоминает о том, что если пенсионер получает пенсионное обеспечение на счет, то он не должен быть привязан ни к какой карте. Привязка допускается лишь к пластику платежной системы МИР. Вторая причина, почему претендент на выплату до сих пор не получил деньги заключается в работе банковской системы. По правилам, зачисление средств производится сроком до 3 рабочих суток. Поэтому, если банк не обработал платеж, то выплата может не надолго задержаться. Еще одна причина, по которой пенсионер не получил единовременное пособие 2 сентября – это иной вид доставки пенсионного обеспечения. Даже если у человека есть активная банковская карта, и он получает на нее иные виды государственной поддержки, а пенсию ему доставляют Почтой России, то и выплата придет в день выдачи пенсионного обеспечения.
Что делать, если пенсионер не получил путинскую выплату
ПФР сообщает, если пенсионер не получил выплату 2 сентября, то стоит подождать до понедельника. Если и седьмого числа деньги не поступят на счет, рекомендуется позвонить на горячую линию ПФР и узнать, действительно ли фонд отправил получателю деньги. Вполне возможно, что человеку не положено пособие. Также, если он не имеет банковской карты платежной системы МИР, то ему придется обращаться в ПФР для предоставления данных счета. Впрочем, обязательное перечисление всех социальных пособий, в том числе пенсий, только на карты МИР, действует с 1 июля 2021 года. Поэтому, большинство пенсионеров уже успели указать данные о новом счете. Если же, по какой-то причине сделать этого не удалось, то гражданину, в любом случае придется обращаться в отделение ПФР с заявлением о смене способа доставки пенсионного обеспечения. После того, как пенсионер предоставит ПФР данные нового счета, денежные средства поступят в течение 3 рабочих суток.
Пенсионерам предложили выплачивать новое пособие
В Минтруд поступила инициатива, согласно которой пенсионерам, потерявшим супруга, предложено выплачивать по 50% от его пенсионного обеспечения. Предполагается, что выплата будет производиться на протяжении трех лет после смерти мужа или жена. Пособие будет приходить вместе с пенсионным обеспечением. По мнению авторов законопроекта, на пенсионеров, потерявших вторую половинку, накладывается не только психологическая, но и материальная нагрузка. Им сложно привыкнуть к тому, что теперь они будут жить лишь на одну пенсию, особенно, если пенсионное обеспечение умершего супруга в несколько раз превышало уровень сегодняшнего дохода. Автор инициативы, депутат Государственной Думы Иван Сухарев уверен в том, что пособие поможет престарелым вдовам и вдовцам приспособиться к новым условиям. По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, данная идея очень гуманна. Но, существует одна самая главная проблема – где взять денег на ее финансирование. Беляев считает, даже если средства найдутся, то данный вопрос требует изучения и с другой стороны. Ведь в России живут и одинокие старики, которые давно потеряли вторую половинку. Он уверен, что будет несправедливо одним пенсионерам предоставлять поддержку, а вторым, которые находятся в аналогичном финансовом положении – отказывать.
Пособие на ребёнка не пришло. В чём причина и куда жаловаться?
ПФР начал перечислять единовременное пособие 10 000 рублей на подготовку к школе с 2 августа. Кажется, что все желающие должны уже получить деньги. Но судя по жалобам в социальных сетях, некоторым выплаты до сих пор не пришли, хотя заявление подано. Разберём причину, по которой деньги могут задержаться или не прийти, а также выясним, куда следует писать жалобу.
Единовременная выплата не полагается
Деньги перечисляются не всем, только детям школьного возраста, поскольку основной мотив выдачи денег — подготовка к новому учебному году.
Где моё пособие, Госуслуги? Фото: dmitrov-reg.ru
Отказать в пособии могут, если ребёнку ещё не исполнилось 6 лет или уже исполнилось 18 и он при этом не является инвалидом или у ребёнка есть ограничения по здоровью, но он уже не числится в школе.
Возраст — не единственная причина отказа в пособии:
Заявление заполнено с ошибкой
Заявление для получения выплаты на подготовку к школе само приходило в личный кабинет Госуслуг уже заполненным. Это не исключает ошибок.
Решение о выплате принимается в течение 5 дней. Ещё 3 дня идёт зачисление денег. Срок рассмотрения может продлеваться на 5 дней, если ответы на запросы от других ведомств идут с задержкой. Максимальный срок ожидания выплат 13 рабочих дней.
Если ПФР обнаружил ошибку в заявлении, то ничего страшного нет — достаточно её исправить. Заявления принимаются до 1 ноября 2021 года, а деньги перечисляются до 31 декабря 2021 года. Время ещё есть.
Проблем нет, но деньги не пришли
Если ни одна из перечисленных проблем не описывает вашу ситуацию, но деньги не пришли, то стоит обратиться в ПФР, чтобы выяснить причину задержки.
Ничего не понимаю. Фото: zen. yandex.ru
Начать можно со звонка в ПФР. На сайте Пенсионного фонда есть перечень номеров региональных горячий линий.
Кроме этого, можно позвонить на горячую линию Минтруда по номеру 8-800-2000-412. Но часто ведомства по телефону дают общие рекомендации и не занимаются разборов частных вопросов.
Если звонок в ведомство не помог, то придётся писать жалобу в Пенсионный фонд через портал Госуслуги. Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней.
Почему пенсионерам не пришла выплата 10000 на карту 2 сентября 2021 г.:что делать?
Сегодня утром мной была размещена публикация «ПФР объяснил, почему пенсионерам не пришла выплата 10000 на карту 2 сентября 2021 г.» (ссылка https://www.9111.ru/questions/7777777771521854/).
Судя по просмотрам, тема очень актуальная и коснулась несколько тысяч пенсионеров.
Вот что пишут пенсионеры:
Ирина «Я из тех, кто не получил эту выплату на карту Мир Сбера. Я получаю пенсию по инвалидности. И вчера звонила на горячую линию ПФР. Они думают, что надо ждать месяц.»
Елена Юрьевна «Муж пенсионер ФСИН денег тоже нет. Дозвонились, сказали что только после 15.09. Это правомерно?»
Татьяна Николаевна «У меня муж тоже ничего не получил вчера.»
Наталья «3 сентября, карта, уже обед а денег нет».
В связи с актуальностью этой темы еще раз хочу обратить внимание пенсионеров на то какие разъяснения дал Пенсионный Фонд России по вопросу не поступления выплаты на счета.
Три основные причины почему пенсионерам не пришла выплата 10 тыс. руб.
ПФР допускает, что лица, имеющие право на единовременную выплату, 2 сентября 2021 года могут не увидеть на своих счетах путинской выплаты в размере 10 тыс. рублей.
Все дело в том, что пособие может быть перечислено исключительно на карту платежной системы «МИР». Если у пенсионера карта Visa или Mastercard, то выплата не поступит до тех пор, пока пенсионер не предоставить данные карты МИР.
ПФР напоминает о том, что если пенсионер получает пенсионное обеспечение на счет, то он не должен быть привязан ни к какой карте. Привязка допускается лишь к пластику платежной системы МИР.
Пенсионер не получил выплату по причине работы банковской системы.
По правилам, зачисление средств производится сроком до 3 рабочих суток. Поэтому, если банк не обработал платеж, то выплата может не надолго задержаться.
Это иной вид доставки пенсионного обеспечения. Даже если у человека есть активная банковская карта, и он получает на нее иные виды государственной поддержки, а пенсию ему доставляют Почтой России, то и выплата придет в день выдачи пенсионного обеспечения.
Что делать, если пенсионер не получил путинскую выплату
ПФР сообщает, если пенсионер не получил выплату 2 сентября, то стоит подождать до понедельника. Если и седьмого числа деньги не поступят на счет, рекомендуется позвонить на горячую линию ПФР и узнать, действительно ли фонд отправил получателю деньги. Вполне возможно, что человеку не положено пособие. Также, если он не имеет банковской карты платежной системы МИР, то ему придется обращаться в ПФР для предоставления данных счета. Впрочем, обязательное перечисление всех социальных пособий, в том числе пенсий, только на карты МИР, действует с 1 июля 2021 года. Поэтому, большинство пенсионеров уже успели указать данные о новом счете. Если же, по какой-то причине сделать этого не удалось, то гражданину, в любом случае придется обращаться в отделение ПФР с заявлением о смене способа доставки пенсионного обеспечения. После того, как пенсионер предоставит ПФР данные нового счета, денежные средства поступят в течение 3 рабочих суток.
Заключение
Дорогие читатели, надеюсь Вы внимательно прочитали публикацию. Во-первых, советую Вам не паниковать. Во-вторых, не стоит мне названивать, а не сотрудник Пенсионной службы и точной причины почему Вам не пришла выплата не знаю, могу лишь догадываться. Всем не получившим выплату до 6 сентября 2021 года рекомендую обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства либо лично, либо направив электронное обращение. Кроме того можно позвонить в единый федеральный call-центр ПФР по телефону 8-800-250-8-800.
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.