Не пришли деньги на подорожник через интернет с банковской карты что делать
Инструкция по активации карты «Подорожник» после пополнения
Универсальный электронный проездной в формате пластиковой карты – «Подорожник» – является уникальным платежным инструментом, который объединяет в себе несколько наиболее популярных проездных билетов, дающих право проезда в наземном транспорте и метро Санкт-Петербурга и пригорода, а также возможность приобретения железнодорожных билетов.
Также нельзя не отметить возможность пополнения этой карты несколькими удобными способами, включая внесение денег на счет карточки через специальные сервисы, работающие онлайн. При этом нужно учесть, что при выборе удаленного способа пополнения электронного проездного необходимо будет активировать карту «Подорожник», но далеко не все пассажиры знают, как это сделать после пополнения счета, поэтому нужно разобраться в этом вопросе детальней.
В каких случаях необходима активация пополнений
На сегодняшний день пополнять универсальный проездной электронный билет «Подорожник» можно не только через социальные платежные терминалы или в кассах продажи билетов, но и с помощью онлайн-сервисов. Для этого можно воспользоваться как компьютером, так и смартфоном, имеющим доступ к интернету. В качестве альтернативного способа удаленного перевода средств на баланс пластикового проездного можно использовать систему SMS-переводов, предполагающую списание средств с баланса мобильного номера для получения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях, метро и другом общественном транспорте Санкт-Петербурга.
При этом стоит учесть, что при использовании любого из способов удаленного пополнения «Подорожника» (через интернет-сервисы или СМС-переводы) для активации посадочного билета пассажир будет должен активировать пополнение одним из доступных способов.
Получить более подробную инструкцию о том, как активировать деньги на «Подорожнике», можно на официальном сайте этого проекта в разделе «Информация».
Где находятся активаторы
Процедура активации оплаченных с помощью удаленных способов электронных билетов, которые привязаны к универсальному пластиковому проездному «Подорожник», осуществляется через электронные терминалы. Подобные терминалы можно найти возле входа в любую станцию метрополитена.
Также с осени 2018 года более 30 терминалов-активаторов были установлены в сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка», расположенных во всех районах города.
Важно! В случае необходимости или при возникновении сложностей в процессе использования электронных активаторов, процедура активации оплаченных через интернет или СМС-сервис проездных может осуществляться непосредственно в кассах метрополитена, а также в кассах продажи проездных билетов для наземного муниципального транспорта.
Инструкция по активации удаленного пополнения «Подорожника»
При проведении процедуры пополнения счета универсального пластикового проездного «Подорожник» с помощью различных платежных онлайн-сервисов путем списания средств с банковской карты или же через систему СМС-пополнения следует помнить о том, что для получения возможности оплаты проезда в наземном общественном транспорте, а также для прохода в метро сначала потребуется активировать удаленное пополнение «Подорожника».
Чтобы провести активацию переведенных на баланс «Подорожника» средств, следует пользоваться следующей инструкцией:
В случае возникновения трудностей с использованием терминалов самообслуживания или валидаторов, установленных возле водителя в автобусах, троллейбусах и трамваях, активировать пополнение карточки помогут работники касс городского метро.
Активация в автобусе
Несмотря на сумасшедший пассажиропоток в метрополитене Санкт-Петербурга, все же до сих пор городские рейсовые автобусы продолжают оставаться одним из самых востребованных видов общественного транспорта. Главным образом, это связано с тем, что сеть городских автобусных маршрутов охватывает самые дальние уголки города и пригорода, включая те места, где нет доступа к станциям метро. По этой причине нет ничего удивительного в том, что люди, ежедневно пользующиеся городскими рейсовыми автобусами, все чаще используют для оплаты проезда универсальный пластиковый проездной «Подорожник».
Стоит отметить, что при использовании «Подорожника» в качестве инструмента для оплаты проезда в автобусе при его пополнении с помощью интернет-ресурсов или SMS-сервисов, чтобы получить возможность расплатиться за проезд ранее переведенными на счет проездного деньгами, их нужно будет активировать через специальные терминалы.
Для того чтобы активировать в автобусе пополненную удаленным способом транспортную карту «Подорожник», потребуется действовать согласно следующему алгоритму:
Стоит отметить, что до недавнего времени, а именно до осени 2018 года, процедура валидации удаленных пополнений универсального проездного билета «Подорожник» осуществлялась исключительно сотрудниками касс продажи билетов на метро или же через терминалы самообслуживания, которые устанавливаются на входе в станции метрополитена. Это все создавало существенные неудобства для людей, пользующихся преимущественно наземным муниципальным транспортом. Напомним, что ранее удаленные платежи на «Подорожник» можно было активировать исключительно в вестибюлях метро, что создавало неудобства для пассажиров, использующих наземный транспорт.
Как пополнить карту Подорожник
Санкт-Петербург в 2011 году ввел электронные карты оплаты проезда, на которые можно как оформить проездной, так и «закинуть» денег на пару поездок. Опыт и СПБ, и других крупных городов показывает, что такие карты – хорошее решение, которое решает проблемы с очередями. Ниже мы в деталях рассмотрим, как можно оплатить карту Подорожник разными способами.
Что такое карта Подорожник
Подорожник представляет из себя пластиковую карточку, которую вы покупаете в кассе метро или в специальной точке продаж. Заметьте, карта имеет цену сама по себе – за нее придется заплатить 60 рублей. После покупки пластика вы каким-либо образом его пополняете, после чего садитесь в транспорт, прикладываете карточку к считывающему устройству, убеждаетесь, что оплата прошла (загорится соответствующая надпись) и едете.
Особенности транспортной карты Подорожник
Основная особенность – в том, что сервис практически не позволяет записать разные виды билетов на одну карточку, к ней «привязан» конкретный тип. Исключение – месячный проездной. Как это работает: покупаете карточку, покупаете определенный вид проезда, нужно подключить другой – заводите еще один Подорожник. Типы билетов:
Еще одна особенность – срок действия. Карточка становится неактивной, если ей некоторое время не пользоваться или не пополнять ее. ЕЭП «живет» 3 года, Подорожники на 1-7 дней и 90 минут – 6 месяцев. Месячные тарифы подключаются поверх обычных, поэтому для них срока жизни нет.
Что потребуется для пополнения карты
Однозначно, деньги: наличными, на банковской карте или на балансе телефона. Если хотите оплатить пластиком через интернет-банкинг, нужна карточка Сбербанка и Сбербанк Онлайн. Естественно, нужен и Подорожник – при онлайн-оплате вам понадобится номер, написанный на нем.
Как пополнить Подорожник через Сбербанк Онлайн
Пополнять можно как через сайт, так и через мобильное приложение.
Пошаговая инструкция
Другие способы пополнить карту Подорожник
Пополнение через SMS
Перечислять средства со счета мобильного телефона на Подорожник очень просто: отправляете СМС на 7878 вида «pod 987654321 200», где 9 цифр в центре – это номер карты Подорожника, 200 в конце – сумма (можно любую в пределах 15000), и деньги переводятся.
Терминалы и банкоматы
Отделение банка
Здесь все просто – приходите в отделение с деньгами и пластиковым проездным, объясняете кассиру суть визита, даете Подорожник или диктуете его номер, даете деньги, получаете чек.
Сроки зачисления
Здесь есть некоторые нюансы. Вообще, платежам ничто не мешает проходить мгновенно, если вы переводите деньги через банкомат/интернет. Если платите через отделение, финансы, вероятнее всего, поступят на баланс на следующий день. Проблема в том, что способов проверить зачисление практически нет – вам нужно либо идти в офис транспортной компании, либо просить о проверке сотрудника метро, продающего билеты. Конечно, есть вариант с «разведкой боем», когда вы садитесь в транспорт и уже там узнаете, пришли ли деньги, но если их там не окажется, у вас будут проблемы. Поэтому желательно выждать сутки – за это время деньги точно дойдут, и вы сможете пользоваться Подорожником без опасений.
Лимиты и комиссия
Сбербанк, как и отделения транспортной компании, не берут комиссии за пополнение баланса карточки. Вы можете столкнуться с комиссией, совершая оплату через сторонние онлайн-сервисы, размер будет в пределах 1-5%, что зависит от сервиса. Обычно комиссия указывается при оплате, просто будьте внимательны.
Как получить чек оплаты
Иногда даже на такие мелкие операции, как оплата проезда, нужен чек – например, вы находитесь в командировке, и стоимость проезда возмещается организацией по окончании командировки. Как его получить? Если вы оплачивали проезд в отделении или банкомате/терминале Сбербанка, проблем быть не должно – вам выдают чек после совершения операции. Если же вы пополняли электронный билет через СМС, то все уже не так просто – вам нужно либо обращаться к своему оператору, либо идти в офис транспортной компании и просить их подтвердить совершенную транзакцию (естественно, Подорожник должен быть на руках). Дадим инструкцию по получению чека, если вы оплачивали услугу через Сбербанк Онлайн:
Пополнение ПБ «Единый электронный билет»
ПБ «Единый электронный билет» предназначен для оплаты проезда в метрополитене и на городском пассажирском транспорте общего пользования. Сумма пополнения:
Приобрести электронную карту «Подорожник» можно в кассах метрополитена Санкт-Петербурга (при приобретении проездного билета) и в специализированных автоматах по продаже билетов.
Пополнение ресурса билета с помощью интернет-сервисов:
ВНИМАНИЕ: После дистанционного пополнения ресурса проездного билета его необходимо активировать (записать новый/оплаченный ресурс билета) на электронную карту. Для этого необходимо:
Не убирайте карту до завершения операции. Дождитесь на экране УПП/АППБ информации о записи (зачислении) нового (оплаченного) ресурса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения» (п.1.10. Приложения 2 «Порядок обращения проездных билетов») Проездные билеты возврату и обмену не подлежат. Деньги за неиспользованные проездные билеты, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются.
Активация (запись на карту) дистанционно пополненного ресурса ПБ «Единый электронный билет» возможна в любое время в течение трех лет после совершения платежа.
В случае проблем с активацией ресурса ПБ «Единый электронный билет» Вы можете обратиться в ГКУ «Организатор Перевозок» по телефону 576-55-55 или в отдел по работе с пассажирами метрополитена по телефонам:
+7 (812) 610-06-94, +7 (812) 350-11-29.
Пополнение карты
Для пополнения карты подорожник, рекомендуем воспользоваться одним из распространенных способов. Также, не забывайте периодически проверять сколько денег на подорожнике.
Через сайт Петербургского метрополитена
На сайте метрополитена можно осуществить перевод без комиссии:
Через Сбербанк Онлайн
Пополняем транспортную карту подорожник через Яндекс деньги
Заходим в приложение «Яндекс деньги», выбираем раздел «Каталог».
В поисковой строке вводим «Подорожник» и выбираем соответствующее меню.
Вводим номер карты (как правило указан на лицевой части), сумму для пополнения и производим оплату. После пополнения не забудьте активировать карту.
Активация после пополнения
После пополнения баланса карты, необходимо обязательно произвести активацию денежных средств через валидатор. Более подробно о возможных условиях, читайте в статье о тарифах карты подорожник в СПБ.
Карта «Подорожник» — способы пополнения баланса
Какой вариант пополнения баланса карты «Подорожник» оптимален? Ищем наиболее быстрый, легкий и незатратный способ. Помимо стандартных способов оплаты через кассы метрополитена, а так же пополнение карты через терминалы самообслуживания, существуют другие варианты пополнить баланс карты «Подорожник».
Через сайт Петербургского метро
Платформа ispp.spbmetropoliten.ru позволяет сделать перевод:
Чтобы осуществить платеж, нужно иметь под рукой номер карты «Подорожник» и доступ к своему электронному кошельку. Чек об оплате приходит на e-mail.
Если у вас получилось внести деньги, но они так и не дошли, следует обратиться в Информационно-справочный центр метрополитена. Но помните: он разбирает транзакции, сделанные исключительно на этом сайте.
Через СМС
Воспользоваться этим способом могут владельцы «Единого электронного билета».
Через Сбербанк Онлайн
Пополнить «Подорожник» банковской картой довольно просто в Личном кабинете, если вы являетесь клиентом Сбербанка. Возьмите у сотрудника зала чек с логином и паролем от него. Войдите в сервис и действуйте по следующей схеме:
Пополнить баланс через интернет не получится, если не подключена услуга Мобильный Банк.
Через терминалы банка
В меню «Прием платежей» выбираем раздел «Транспортная карта», а затем вводим ее номер. Далее система сама предложит оплатить карту «Подорожник» с комиссией 2%. Если возникают сложности, рекомендуется попросить помощи у банковского операциониста — он сам проведет платеж.
Через иных операторов
Если ни один из вариантов вас не устроил, можно положить деньги на карту «Подорожник»:
С помощью большинства электронных кошельков можно пополнить карту «Подорожник» с комиссией 3%.
Активация после пополнения
Чтобы совершить первую поездку, недостаточно просто пополнить карту «Подорожник» онлайн. Требуется обязательная её активация! Это можно сделать тремя способами.
I. Посредством визуализатора в вестибюле метро.
Прикладываем к нему форм-фактор и дожидаемся надписи о том, сколько ресурса осталось. Операция занимает от 5 до 9 секунд.
II. Через АППБ.
В любом аппарате пополнения и продажи проездных выбираем опцию «Пополнить электронный кошелек «Подорожник». Кладем пластик на считыватель и ждем подтверждения, что карта записана.
III. Через кассу метрополитена.
Ресурс нужно активировать, если он безналично оплачен в любом месте, кроме метро. Здесь он автоматически начинает действовать с момента зачисления денег.
Если вы не израсходуете записанный ресурс до конца месяца, поездки сгорают и возврату не подлежат. Чтобы сохранить деньги, можно пополнить электронный кошелек «Подорожник» и не активировать. Ресурс остается доступен 3 года.